Вторник. 15 июля 1947 г..,
		Ц ПОЛОНЕНИЮ В ИНДОНЕЗИИ В
		пользу колонизатореких кругов Голландии.

По мнению журналистов,  голландекие
правительетвенные круги  резервируют
евою позицию в отношении нового прави-
тельства Индонезийской республики, сфор-
мированного Шарифуддином после того,
как его преднгественник Шарир, чья уступ-
чивость голландцам вызвала недовольство
индонезийской общественности, вынужден
был уйти в отставку. Обращают также
внимание на то, что колонизаторекие кру-
ги Голландии, стремящиеея решить вопрос
0 голландско-индонезийских отношениях
военным путем, заранее заявляют о том,
что мирное разрешение конфликта невоз-
МОЖНО.
	ПАРИЖ, 13 июля. (ТАСС). Из сообще-
ний голландской прессы, ссылалощейся на
информацию, полученную из Батавии, ста-
ло известно, что в конце июня индонезий-
скому правительству была вручена англий-
ская нота, настойчиво требующая приня-
	тия индонезиицами «приемлемых и уме-
ренных» голландеких предложений. Как
известно. голландские предложения носят
	ультимативный характер и по существу
никвилируют так называемое Лингаджат-
ское соглашение. В связи с этим англий-
ская нота, так же, как и американская,
справедливо расценивается в местных жур-
налистеких кругах как попытка оказать
давление на Индонезийскую республику в
	ВОКРУГ ПАРИЖСКОГО СОВЕЩАНИЯ
	ПАРИЖ, 13 июля. (ТАСС). Первое заее-
дание так называемого «Рабочего комите-
та» принесло организаторам совещания не-
которые огорчения.

Председатель комитета — французский
делегат Альфан — предложил создать K0-
митет содействия, исполнительный комитет
и 4 специальных комитета, причем коми-
тет содействия по  англо-французекому
плану должен был состоять из 4—5  чле-
вов. Однако это нредложение встретило воз-
ражения CO стороны других участников со-
вещания. Представитель франпузекого ми-
нистерства иностранных дел на своей
пресс-конференнии в тот же вечер должен
был сообщить журналистам, что уже с са-
мото начала конференции отдельные деле-
тапии настойчиво требовали ВКЛЮЧИТЬ В
состав комитета содействия представителей
всех стран. Альфану прашлось © этим со-
гласиться, и, таким образом, попытка ан-
гло-французских организаторов совещания
сосредоточить дела комитета содействия в
руках узкого круга своих доверенных лю-
дей провалилась. Чтобы смягчить виечат-
ление, Альфан выдвинул предложение 06
организации еще одного комитета пол наз-
ванием исполнительного комитета. Ho
опять-таки встал вопрос с количестве чле-
HOB aTOTO комитета, причем договориться
по этому вопросу не удалось и поеле долго-
го обсуждения, ввиду возникших развогла-
сий, вопрое пришлось отложить на следую-
щее заседание. Альфан обещал представить
предложения, которые будут разработаны
французской делегацией.

Как стало известно из официального за-
	все принятые меры организаторами COBee
щания не допускать обсуждения никаких
вопросов, кроме’ «деловых», на заседании
«Рабочего комитета» не обоплось без т. н.
«политических» вопросов. Эти вопросы бы-
ли заданы представителями скандинавских
стран, проявивших законную любознатель-
ность и пожелавнтих узнать больше Toro,
чем им сказали и, очевидно, собираются
сказать Бидо и Бевин. Предетавитель фран-
цузского министерства сообщил вместе ©
тем, что такие попытки обсуждать полити-
ческие вопросы каждый раз решительно
пресекались Альфаном под тем предлогом,
что речь идет лишь о разработке процеду-
ры. Представитель МИД`а прямо сказал:
«Ни один политический вопрос не был 0б-
сужден, хотя такие вопросы иногда и за-
трагивались».

Конечно, организаторы Парижского co-
вещания старательно оберегают от посто-
ронних взоров вее то, что происходит на
этом совещании, и стараются всячески с03-
дать впечатление, что на совещании царит
гармония и все идет, как нельзя более
гладко. Однако инредставитель МИДЛ’а на
пресс-конференции вынужден был при-
зпать, что «васедание былс несколько бес-
связным», а в парижской газете «Паризьен
либере» в связи е заседанием «Рабочего
комитета» можно прочесть буквально сле-
дующее: «Парижекая конференция откры-
вается при довольно мрачных прелзнамено-
ваниях: недоверие одержало верх. Швед-
ские, датские и швейцарские представите-
ли проявляют беспокойство и требуют
уточнений. Они хотят видеть. как повернет-
	НАВСТРЕЧУ ВСЕСОЮЗНОМУ ДНЮ ФИЗКУЛЬТУРНИКА _
	МАССОВЫЙ ПРОПЛЫВ НА МОСКВЕ-РЕКЕ
	[ юзавчера, в день массовых соревно-
	ваний московских пловцов, плёс  Моск-
вы-реки от Крымского моста до станции
«Водник» принял необычайный вид: вдоль
реки шла водная дорожка, отмеченная
поставленными на якори спасательными
кругами с прикрепленными’ на них крас-
ными флажками. Так была размечена ди-
станция для массовых мужских и женских
заплывов, посвященных Всесоюзному дню
физкультурника.

Соревнования начались женским заплы-
вом. С причальных плотов водной базы
ВИСПС одновременно старфовало более 80
сильнейших пловчих столицы: Первые 50
—80 метров впереди была динамовка Гусе-
ва, но вскоре ее уверенно обошли сразу
две спортсменки — одноклубница Алек-
сандрова и представительница ЦДКА Ва-
сильева. После короткой борьбы лидером
проплыва стала Васильева, а Симакова на
второй половине дистанции обошла свою
одноклубницу Александрову. В дальней-
шем до самого финиша этот порядок среди
трех лидеров заплыва не измевился, и со-
ревнование выиграла мастер спорта Капи-
толина Васильева, проплывшая 800 метров
за 10 минут 53 секунды. В. Симакова про-
	играла победительнице 27 секунд, п. Алек-
сандрова — 1 минуту 03 секунды. Они за-
няли второе и третье места.

В мужском проплыве участвовало более
200 спортсменов. Они стартовали © гранит-
ных трибун Центрального парка культуры
и отдыха им. Горького. Сотни зрителей
двинулись вдоль набережной вслед за
пловцами. В самом же начале дистанции
представитель «Водника» Виктор Глади-
лин уверенно вырвался вперед и с каждым
взмахом руки стал все дальше и дальше
отрываться от своих опасных противников
Пустякова, Борисова, Соколова.
	Умело распределив свои силы, мастер
спорта Гладилин первым достиг финиша,
пройдя дистанцию в 1800 метров за 26 ми-
нут 31 секунду. Вторым оказался мастер
спорта Н. Борисов («Торпедо») — 27 ми-
нут 56 секунд и третьим — молодой пло-
вец общества «Динамо» В. Скворцов, про-
игравший победителю 2 минуты 28 секунл.
	На снимках: массовый заплыв мужчин на
дистанцию 1800 метров. В овалах—победи-
тели соревнований мастера спорта В. Гла-
дилин («Водник») и К. Васильева (ЦДКА).
	Победу одержали Васильева и Гладилин
	ДВА МАТЧА НА «КУБОК СССР» ПО ФУТБОЛУ
	„Торпедо“ и „Спартак“ вышли в финал
	Москвичи хорошо помнят прошлогодний
матч на «Кубок СССР» ло футболу между
командами ЦДКА и «Торпедо». Тогда ав-
тозаводцы нанесли армейским футболистам
поражение, выиграв встречу со счетом 4:0.
Поэтому многочисленные любители футбо-
ла с болыним нетерпением ждали в этом
сезоне новой встречи между этими коман-
дами.

С первых же минут обе стороны предло-
жили друг другу быстрый и очень агрес-
сивный стиль игры. И сразу же стало ясно,
это автозаводцы превосходят своих против-
ников не только числом быстро возникаю-
щих комбинаций, но и более точной игрой.

Центр защиты автозаводцев Евсеев с ус-
пехом сдерживал нерасчетливо игравшего
Боброва и успевал помочь свонм ° крайним
защитникам; хорошо игравшие полузащит-
ники «Торпедо» Морозов и Яковлев с боль-
шим мастерством поддерживали атаки свое-
го нападения, а в наиболее опасные момен-
ты всегда находились у своих ворот. Удач-
но играл и лидер нападения «Торпедо» По-
номарев. Его противник Лясковский явно
не успевал за своим «подопечным»: Поно-
	ПЯРНУ, 14 июля (по телефону от на-
шего спец. корр.). 13 нюля здесь начался
турнир сильнейших шахматистов СССР. На
открытни присутствовали секретарь ЦК
КП(б) Эстонии тов. Каротамм, представите-
ли республиканских и местных обществен-
ных организаций. В турнире участвуют
(в порядке жеребьевки): Болеславский,
Симагин. Смыслов, Флор, Лилиенталь, Ран-
двийр, Макагонов, Рентер, Котов, Толуш,
Бронштейн, Каспарян, Керее и Бондарев-
СКИЙ.
		марев то и дело появлялся на штрафной
площадке ЦДКА.

В середине первого тайма одна из комби-
наций принесла автозаводцам успех, решив-
ший в дальнейшем весь исход матча. Поно-
марев, получив точную передачу oT Mopo-
зоваа обошел нескольких защитников
ЦДКА, неподалеку от ворот передал мяч
В. Жаркову и тот хорошо рассчитанным уда-
ром послал мяч в сетку ворот ЦДКА.

После перерыва автозаводцы не снизили
взятого темпа, все время стремились уве-
личить счет и закрепить свой успех. За не-
сколько минут до конца игры армейские
футболисты сделали последнюю отчаянную
попытку уйти от поражения и почти неот-
ступно находились на штрафной площадке
«Торпедо». Но Акимов всегда оказывался
на. месте, и финальный свисток судьи
Э. (Саара зафиксировал победу команды
«Торпедо» с ‘результатом 1:0.
	зе
Вчера состоялся второй полуфинальный
матч на кубок страны по футболу. Москов-
ский «Спартак» выиграл у ленинградского
«Линамо» со счетом 9: 1.
	Вчера состоялся первый Typ. — Партия
	Симагин — Керес закончилась победой ‘чем-
	пиона страны. Смыслов. выиграл у Каспаря-
на. Партии Лилиеинталь — Толуш и Ранд-
вийр — Котов отложены. Рентер и Макаго-
нов согласились на ничью. Встреча Боле-
	славский — Бондаревскии не состоялась,
так как Бондаревский еще не прибыл в
Пярну.
	Гроссмейстер Г. ЛЕВЕНФИШ.
	творили грабежи и насилия, французские
самолеты бомбардировали  индокитайские
деревни, французские власти арестовывали
политических деятелей Въет-Нама, захва-
тывали правительственные здания. Даже
официальные коммюнике  французекого
командования исчисляют жертвы поелед-
него военного конфликта в Индо-Китае мно-
гими тысячами. Республиканские войска и
по сей день отражают наступление‘ чис-
ленно превосходящих сил противника.
Военное положение республики продолжает
оставаться тяжелым.

В’ таких исключительно сложных уело-
виях республика Въьет-Нам етронт новую
жизнь. В начале 1946 года произошли пер-
вые, действительно народные выборы В
Пациональное собрание республики Въет-
Нам и была принята программа, демократи-
ческих преобразований страны. В ноябре
прошлого года Национальное” собрание ут-
верлило конституцию республики. Соглаено
конституции суверенные права нации при-
надлежат народу Вьет-Нама без различия
расы, пола, материального и социального
положения и вероисповедания,  Вонетиту-
ция определила права и обязанности каж-
дого гражданина и в чиеле первых —
абязанность запиицать евою родину. Был
установлен государетвенный флаг — крас-
ное полотнище с золотой пятиугольной
звезлой посредине.

Глава правительства Хо Ши-Мин —
старый и преданный борец за независи-
мость своего нарола, пользующийся в мас-
сах любовью и популярностью. — изложил
перед Национальным собранием программу
нового правительетва, направленную На
укрепление и демократическое преобразова-
ние страны. В области внептней политики
эта программа провозглашает  независи-
мость и территориальную целостность стра-
ны, дружбу со всеми демократическими на-
родами мира, искреннее сотрудничество ©
panne wa принципе свободы и равенет-
ва. В числе задач внутренней политики на-
мечено проведение демократических свобод,

‚ сторокы ул. Чернышевского. ул, Кирова ий
	ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР В ПЯРНУ
	ЖИЗНЬ МОЛОДЕЖИ ЗА РУБЕЖОМ
	республике
	По призыву Беемирной федерации демо-
кратической молодежи в ряде стран про-
шли митинги и демонстрации в защиту мо-
лодой лемократической республики Вьет-
Нам”. Вее это свидетельствует о духе со-
лидарноети, который сплачивает  колони-
альные народы в их освободительной борь-
бе против империализма. Но это говорит и
о серьезности положения, переживаемого
молодой Индокитайской республикой.

Действительно, два года существования
республики, се момента ее создания 23 ав-
rveta 1945 года, были годами упорной и
тяжкой борьбы против французских воен-
ных енл. Последние, опираясь на похдерж-
ку английских войск и используя японские
войска, пытались восстановить господетво
французского имперпализма в Индо-Китае.
Только убедивитиеь в невозможности воен-
AWM НАЖИМОМ восстановить старый колони-
альный режим. французское правительство
вынуждено было пойти на уступки и На
заключение различных соглашений.

Однако в дальнейшем французские воен-
ные и гражданские власти в Индо-Китае
непрерывно и грубо нарушали эти согла-
шения. Потпиеав соглашение о прекраще-
нии военных действий, они немедленно на-
чали расширять зону оккупации, заняв
своими войсками горные районы, населен-
ные мелкими племенами в Южном Аннаме.
В ноябре 1946 года французские воинекие
части завязали бои на улицах городов Хай-
фонга и Лантеона. А с 19 декабря в резуль-
тате спровоцированных вооруженных кон-
фликтов в Индо-Китае снова фактически
началась война. Военные действия охва-
тили многие районы Тонкина, Столица
Въет-Нама Ханой была блокирована. Войска
	* Вьет-Нам означает «Страна юга». Так
в далеком прошлом называлась свободная
и сильная страна. населенная

аннамитами.
В ее состав входили

современный Тонкип,
Аннам. Кохинхина и южная часть китай-

ских провинций Юньнани, Гуандуна и Гу-
анси.
	СТПОВЕДЬ ИРАНСКОЙ ГАЗЕТЫ КОРРЕСПОНДЕНТУ
АГЕНТСТВА РЕЙТЕР
		В статье говорится далее, что вылазка
корреспондента Рейтер рассчитана на дез-
информацию мирового общественного мне-
ния относительно положения в Иране. Ва-
саясь заявления корреспондента о том, что
общественное мнение Ирана будто бы про-
THB советско-пранского соглашения о неф-
ти, газета заявляет, что английский Kop-
респондент с иранским народом не общает-
ся и мнения народа не знает, что для иран
ского народа дружба с СССР имеет жизнен-
но важное значение как фактор, ограничи-
вающий произвол империализма в Иране.
	ТЕГЕРАН, 11 июля. (ТАСС). 7 июля
некоторые тегеранские газеты опубликова-
ли сообщение специального корреспондента
агентства Рейтер Леопольда Германа, на-
правленное против советеко-иранского сог-
тлашения по нефтяному вопросу.
	В связи с этим  тегеранская газета
«Шахбаз» в своей передовице пишет, что,
как видно из выступления Леопольда Гер-
мана, англичане уже разрабатывают  ли-
нию, которую должна будет шюводить в
нранском меджлисее фракция известного
англофила Таги-Заде, иранского посла в
Англии.
	явления представителя Ффранцузекого ми-   ся дело, как будут осуществляться на-
нистерства иностранных дел, несмотря на! метки». ^
—щ
		стоящих проблем. Он выразил пожелание,
чтобы это как можно скорей было сдела-
HO, «чтобы позволить иметь  представле-
ние о всем значении и всех сторонах пре-
принимаемого дела». Предетавитель Hop-
вегии присоединился от имени своей деле-
танпии к пожеланию швелекого делегата.
	гации к Пожеланию шведского делегата,
Норвежекое правительство, сказал он, х0-
	тело бы ЕаЕк можно скорей получить ответ
	на эти вопросы. так как они имеют Rap-
динальное значение для будущей работы
совещания. № точке зрения Швеции и
Нотвегии  присоетинилея представитель
	совещания. № точке зрения Швеции
Норвегии присоединился представитель
Дании.

Таким образом. для ответа на поднятые
представителями трех стран «важные во-
проеы. имеющие кардинальное значение
для работы совещания», у «Рабочего ко-
митета» не нашлось времени.

В местных журналистских кругах отме-
чают, что эти заявления, сделанные пред-
ставителями трех скандинавских стран,
отражают борьбу. которая происходила В
«Рабочем комитете». Журналисты здесъ
указывают, что ряд делегаций потребовал
на заседании «Рабочего комитета» раз’яс-
нения в том смысле, что планируемые ав-
 торами «специальной временной организа-
ции» мероприятия не будут затрагивать
политический и экономический суверени-
тет стран. которые пожелают войти в ор-
танизацию: Указывают, что руководителя
«Рабочего комитета» уклонилиеь от 0б-
суждения этого предложения под предло-
гами, отмеченными выше  представитёля-
ми трех северных стран.
	x

ПАРИЖ, 14 июля. (Спеп. корр. ТАСС).
Сегодня на заседании «Рабочего комитета»
Парижекого совещания происходил подбор
членов исполнительного комитета и состава
четырех технических комитетов. Состав
всех комитетов был предложен. английской
делегацией. В качестве любопытной детали
можно отметить, что на сегодняшней пресе-
конференции во французском  министерст-
ве ипостранных дел состав созданных Е0-
митетов огласил не представитель отдела
печати министерства, проводивигий преес-
конференцию, а один из английских кор-
респондентов.

В здешних журналистских кругах гово-
PAT, что американцы потребовали  предо-
ставить Италии на совещании — место
«третьей державы», наряду с Англией и
Францией. Эта директива была выполнена.

В состав исполнительного комитета со-
вещания, который фактически булет руко-
водить всей «временной спепиальной орга-
низацией», вошли: Англия. Франция, Ита*
лия, Норвегия и Голландия.
	Ответственный редактор
НК А МИНИН.
	Ла Гардиа о создании третьей партии в США
		Па Гардиа высмеивает утверждение Бер-
	НЬЮ-ЙОРК, 13 июля. (ТАСС). Бывший
мэр города Нью-Йорка Ла Гардиа в статье,
помещенной в газете «ИМ», критикует
бывшего помощника государственного сек-
ретаря Берли, который является в настоя-
щее время председателем так называемой
«либеральной партий» штата Нью-Йорк.
Берли заявил, что он поддерживает поли-
тику Трумэна, ибо он не хочет, чтобы дви-
жение за создание третьей партии повело в
результате раскола среди демократов к из-
бтанию республиканцев-изоляциониетов.
	Однако, отмечает Ла Гардиа, республи-
канцы и демократы поддерживают нынеш-
нюю внешнюю политику  «экономическоро
давления» и «возвращения к политике си-
	лы и международным Ерупным торговым
	об`единениям», что противоречит  Атланти:
ческой хартии.
	ти 0 том, что агитация за создание третьей  _ ПАРИЖ, 13 июля. (Спец. корр. ТАСС).
	р Е М оао, м Е EE

партии в 1948 году «была начата в ком- т  а  He CROTO
мунистических центрах», и заявляет: HH и решение
«Разговоры о третьей партии идут по всей RM

совеща-

возда-
европейской организа-
	стране — в каждом штате, в магазинах,
учреждениях, на фермах, в шахтах, бака-
лейных лавках, колледжах и университе-
тах»:

По словам Ла Гардиа, демократическая
партия получит поддержку всех прогрес-
сивных, либеральных и независимых эле-
ментов только в том случае, если она до-
кажет «свою готовность разрешить внутрен-
ние проблемы в интересах народа и спо-
собность поддержать гармонию в междуна-
родной области в интересах всеобщего ми-
ра».
	ции, которой ее авторы не дали даже наз-
вания. В официальном документе. назван-
ном «Проект плана организации» и роз-
данном сегодня журналистам, она фигури-
рует как «специальная временная органи-
зация». Так как на первом же пленарном
заседании  председательствующий Бевин
об`явил, что заседания «Рабочего комите-
та» будут закрытыми, журналисты не
были допущены на обсуждение проекта
организации, и потробноети  происходив-
ших дискуссий становятся известны в
журналистских кругах лишь частично.

Принятый план безымянен. Из первона-
чального проекта из’ято указание на то,
что из числа стран. се которыми будет кон-
сультироваться организация, исключается
Испания. Таким образом, сия организация
намеревается теперь распространить свою
деятельность и на Испанию. Весьма ха-
рактерно, что после доклада председателя
«Рабочего комитета» Альфана по поводу
этого проекта на совещании не было зала-
но ни одного вопроса и не произнесено ни
одного слова относительно этого обетоя-
тельства. имеющего. как это ясно каждо-
му. важное политическое значение.

Весьма примечательна формулировка
того параграфа, который касался вопроса
о взаимоотношениях «специальной  времен-
ной организации» и организации  0б’еди-
ненных наций. И здесь введены сущест-
венные изменения. Если в первоначальном
проекте говорилось о том, что «Экономиче-
ская комиссия для Европы будет информи-
рована на предстоящей сессии о создании
этого административного алптарата» (т. е.
созданной организации). то в принятом
варианте говоритея лишь о «поддержании
тесных отношений с организацией 0б’еди-
ненных наций... чтобы избежать перекры-
тия функций и в целях наилучшего ис-
пользования исследований, предпринятых
организацией».

Наконец, принятый проект содержит
специальный пункт, в котором говорится:
«Если ему это будет указано в ходе его
работы, комитет сотрудничества  уполно-
мочен произвести соответствующие изме-
нения в указанной организации». Как
указал в своем выступлении на сегодняш-
нем заседании конференции Бидо,. этот
пункт является ответом на вопросы, под-
нятые делегациями Швеции, Дании и Нор-
вегии. Сушество этих вопросов не было
затронуто делегатами Швеции и Норвегии
в сегодняптнем выступлении на пленарном
заседании. Представитель Швеции лишь
заметил с сожалением. что недостаток вре-
мени не позволил «Рабочему комитету»
обменяться мнениями по сушеству per
	АААДАААААААААААААААААААА
	ГОДГОТОЗКА К СБЯЗЛЕНИЮ КОМПАРТИИ ГРЕЦИИ РНЕ ЗАКОНА
		ареетованных греческими властями DPYVRO-
водителей ЭАМ и компартии. Им будет
пред’явлено обвинение в нарушении  ста-
тей «закона о чрезвычайных мерах», что
карается смертной казнью.
	захариадис и Порфирогение будут су-
	димы заочно по обвинению «в государет-
	венной измене»: первый за статью, опу-
бликованную в газете «Ризоспастис», а
	второй за речь на с’езде компартии Фран-
пии в Страсбурге.
	АФИНЫ, 14 июля. (ТАСС). По офици-
альным сведениям, министрам. Алексан-
дрису и Хаджинаносу советом министров
поручено разработать закон. позволяющий
официально об’явить компартию и все го-
трудничающие с нею партии и организа-
ции вне закона и закрыть немногие левые
газеты, которые не были еще 10 сих по»
разгромлены. Е oT
	АФИНЫ, 14 июля (ТАСС). По сообще-
ниям печати, влаети подготовляют судей-
ное лело против Парцалидиеа и других
	Празднование дня 14 июля во Франции
	шей Конфедерацией Труда, лигой прав че-
ловека и др. лемократическими  организа-
циями. Демонстрация прошла под лозунгом
защиты республиканской — конституции
	против всех врагов  демократин. Партия
MPH  («Народно-республяканекое движе-
пие») отказалась припять участие в демон-
страций.
		голодом», организовавшие помощь голода-
юЩщим.

Все население — горожане, дети, интел-
лигенция обрабатывали свободные  участ-
ки земли. Выли вепаханы и заееяны спор-
тивные и пришкольные площадки в а
дах. обочины дорог и т. д.

Так, на месте старого колониального,
угнетенного Индо-Витая возникает  неза-
висимая демократическая страна. Это —
яркое свидетельство подема национально-
освободительного движения народов в коло-
ниальных и зависимых странах, вызван-
ного второй мировой войной.

Участие молодежи в национально-осво-
бодительной борьбе против французского
имперлализма является старой традицией.
Молодежь входила в политические партии и
организации, боровшиеся за освобождение
Индо-Китая. И в довоенное время сущеет-
вовали молодежные организации, боровшие-
ся против французских угнетателей. В годы
японской оккупации много молодежи было
в партизанских отрядах и в народной ар-
мии. В 1946 году национальный союз м0-
лодежи Въет-Нама 0б’единял около 1 мил-
лиона юношей и девушек. Многочисленные
факты говорят о самоотверженной борьбе
молодых патриотов за свободу своей стра-
НЫ.

В своем приветствии советекой молодежи
исполком союза молодежи Въет-Нама писал:

«Народ Въет-Нама желает мира. Он
нужлается в мире, чтобы укрепить свой
демократический строй и восстановить
страну из развалин. Но для того, чтобы за-
щитить свою свободу, двадцать миллиснув
въетнамовцев будут бороться до поелед-
нег капли крови».

В настоящее время Всемирная федерация
демократической молодежи принимает все
меры лля поддержки народа и молодых
патонотов Въет-Нама, борющихея за неза-
висимость своей роднны. Борьба въетнам-
ского народа и юношества за свободу вно-
сит серьезный вклад в общее дело всего
прогрессивного человечества. От размаха
борьбы индокитайского народа, от степени
воздействия прогрессивных  демократиче-
ских кругов Франция на реакционные ‘силы
‘зависит дальнейшее свободное и независи-
мое существование и развитие республики
Вьет-Пам.
		ПАРИЖ, 14 июля. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс сообщает, что сегодня вся
Франция праздновала годовщину взятия
Бастилии. В Париже утром состоялея воен-
ный парад, & во второй половине дня —
большая народная демонстрация, организо-
ванная Национальным советом сопротивле-
ния, коммунистической п социалистической
федерациями департамента Сены,  Вееоб-
	поддержка национальных меньшинств, в00-
становление народного хозяйства и разви-
тие народного образования.

С первых же шагов народное правитель-
ство республики Вьет-Нам разработало ши-
рокие демократические реформы, обеспе-
чившие юношеству все необходимые права.
Молодежь обоего пола получила избира-
тельные права с 18 лет. Введено было вее-
общее бесплатное начальное образование,
выделены средства и мобилизованы силы
на организацию школ, вечерних курсов,
намечено издание учебников.

Юноши и девушки Вьет-Нама с величай-
шим энтузиазмом включились в борьбу за
новую свободную жизнь. Они организовали
обучение в деревнях, на плантациях, в чает-
ных домах. Например, на плантации “Ха-
Яьпонг молодые учителя работали вместе с
учащимися на полях, а вечером — в ба-
раках рабочих. Скоро на плантации почти
не осталось неграмотных:
	Bee грамотные по призыву президента
Хо Ши-Мина в общественном порядке обу-
чали неграмотных. Учились семилетние де-
ти и старики. Если для учебы вечером не
было лампового масла, то учились днем в
перерывах между работой. Писали на ста-
рых газетах, так как не было бумаги. В тех
местах, гле не было возможноети сделать
классные доски, писали на дверях. При
отсутствии, мела пользовалиеь сухими клуб-
нями маниока нли батата. Если же не было
ни досок, ни мела, то буквы писали поду-
оболоженным кизпичом на полу или бам-
оуковой палочкой на земле.
	Б результате грабительской политики
японских оккунантов в Тонкине и в Север-
ном Аннаме в 1945 году создалея жесто-
кий голод. За один год от него вымерло
около двух миллионов населения. Респуб-
ликанское правительство мобилизовало весъ
народ на борьбу за урожай.
	В числе активных борцов с голодом была
и молодежь. Все наличные запасы зерна
были учтены, организовано распределение
семян в наиболее пострадавших районах и
проведена дополнительная посадка скоро-
поспевающих культур п овощей. Ца местах
были созданы «комитеты  сельскохозяйет-
венного производства» п «лиги борьбы с
	  Доо. по коммут. 80 Отдел
Гелаэфонограммы -— К 5.17:54.

Товары почтой!
	Й Центральный универмаг
		организовал посылочную торговлю для обслуживания
населения Московской области.
Универмаг ВЫСЫЛАЕТ ПОЧТОЙ ВСЕМ ГРАЖДАНАМ
товары по их заказу, при условии предварительной оплаты
стоимости заказываемых товаров почтовым переводом.
Фабкомы, месткомы, сельсоветы, правления колхозов!

Для широкого ознакомления населениа  ллрбуя
	высылки прейскурантов и условий приема заказов.

MPT Uwe 251

ооо оозоововоососовозоноооосооооеоь

Запросы направляйте по адоесу;:
МОСКВА, Петровка, 2. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ УНИВЕРМАГ,
отдел посылочной торговли.
	УУТТУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУТУУУУУУТУУУУУУУУУТУТУУТУТТУУУТУУТУТуутуттуту тут т [ААААААААААА

q МОСКОВСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕ CKHA ИНСТИТУТ МЯСНОЙ ПРОМЬПИЛЕННОСТИ 4
		сь: факультетов:
технологов мясной и молочной промьиилен-
	этов ит инженеров-экономиетов лля мясной и молоч-
	врачей для мясной и молочной промып-
		по 1 августа.
	— с Г по 25 августа.
Бульварная. 33.
	на нервые кур
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО — готовит инжене ров
ности;

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО — готов ит
ной промышленности;

ВЕТЕРИНАРНОГО — готовит ветеринарн ых
ленности.

Прием заявлений —
Приемные испытания —.
Адрес института: Москва, 29 Мясная- Бу:

Справки ежедневно с 10 ло 18 чае.
	ОБ?ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ СТУДЕНТОВ
	MAAAABAAAAAA DAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAADAAAAAAAAAAAAAAAADADAAAAARADAAAAS
		в
160. по коммут 80. Отдел крестьянско
л рабочей молодежи К 38-13-45 и aod. по
сммут. 162.
	aps дсо. по коммут. 47. Отдел информации К 3-13 45 в
Тизкультурный отдел доб. по коммут. 79. Отде
коммут. 97 Отдел об’явлений К 4-1845 п лоб. гов
	коммутатор К 0: 15 80 до К 015-88. Дежурный технический секретарь дсб. по комм
пут. 80 Отдел учашейся мололежи доб. по коммут. 80. Военно- физкультурный
) - К 5.07.54. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97 Отд
	АДРЕС РЕЛАКНИИ’ Потаповский пер., в \©0 сторовы ул. Чернышевского, ул, Кирова и INCTHIX прудов). ТЕФОПЬС ком
молслежи nos. по коммут. 79. Отдел пропаганлы доб. по коммуг 99. Отдел комсомольской жизни К 313-45 и доб. по коммут.
	по к ммут. 7%.
	комуут 80. Отдел культуры K 4-48-56 и доб. по коммут. 79. Отдел пиоем —= К 4-58-56 и доб.
		Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.