собрать по 1.000 центнеров кар-
тофеля и вырастить обильный уро-
жай ранней и поздней капусты,
свеклы, моркови, огурцов, ’помидо-
ров. Нет сомнения, это так и бу-
дет, потому что каждый час комсо-
мольцы отдают труду.
	Сейчас в разгаре все полевые рабо-
ты. Комсомольцев можно видеть на
прополке, сенокосе, они борются с
вредителями сельскохозяйственных
культур и широким фронтом ведут
подготовку к уборке ‘урожая. В кол-
хозе уже отремонтированы весь ин-
вентарь, машины, в том числе две мо-
лотилки, составлен четкий ‘план

уборки урожая и сдачи хлебопоста-
BOK.
	Комсомольцы села Заболотье не-
прерывно учатся, ведут большую. по-
литическую и культурно-массовую
работу. Агротехническим кружком
руководит «агроном А. Славохотова.
Секретарь комсомольской организа-
ции Маргарита Чалишникова прово-
дит среди молодежи читку романа
А. Фадеева «Молодая гвардия». В

В Сзвинеком колхозе, Орехово-Зуевското
района, на роемя покоса организованы две
комеомольско-молодежные бригады.

Бригада секретаря комеомольской орга-
низации колхоза Анны Черновой ежедневно
неревыполняет норму выработки. Члены ее
бригады коецы-комсомольцы = Дмитрий
Тарасов, Михаил Герасимов, Татьяна Чер-
вова скапеявают по 0.50 гектата.
	Комеомольны Рулинеокого колхоза (секое

тарь комеомольекой организации Блавлия.
	Чистова) создали 4 звена по охране сено-
косных уголий. В часы отдыха косцов и в
ночные часы молодые колхозники зорко
охраняют. покосные плошали.
	А АНТРОПОВА.
	НА ПОЛЯХ колхоза имени Молотова (село Заболотье, Подоль-
ского района) зреет высокий‘ урожай. Наливаются зерном ко-
лосья ‘ржи, пшеницы, ячменя, цветет картофель, поспевают ‚ранние
			ОСКОВСА
	_—___

ОМСОМОЛГеГ
	№ 87 (784)
	Цена 20 коп.
	Прием И, В, Оталиным
Г-Ка Энвер Ходжа
и Г-На Кочи Дзодзе
	16 июля Председатель Совета,
Министров ` СССР И. В. Сталин” и
Министр -Иностранных Дел В. М:
Молотов приняли Председателя Со-
вета Министров и Министра Иност-
ранных Дел Народной `Республики
Албании г-на Энвер Ходжа и Заме:
стителя Председателя Совета Мини-
стров и Министра Внутренних. Alea

г-на Кочи Дзодзе.

На приеме присутствовал Послан-
	ник СССР в Албании Д. С. Чувахин.
		Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 17 июля 1947 года
	ческой даты встают комсомольцы и моло-
дежь завода имени Калинина. История
этото завода является яркой иллюстрацией
К тем огромным изменениям, которые про-
изошли за годы советекой власти в про-
мышленности. В Москве построены десят-
ки первоклаесных заводов, оснащенных
передовой техникой. Многие предприятия
полностью реконструированы. В их Числу
относится и завод имени Калинина. Когда-
TO он изготовлял церковные ограды и над-
гробные памятники; теперь завод выпу-
скает сложные машины, центробежные
насосы. Молодые шюизводетвенники завода
имени Калинина успенно выполняют взя-
тые на себя обязательства, не жалея сил
трудятся на благо любимой Ротины.
	Молодые москвичи, честно и самоотвер-
Жженно работая на производстве, вместе ©
тем заботятся и о благоустройстве люби-
мого города. Они хотят, чтобы наша’ Мо-
сква была еще краше. Известно, какой не-
оценимый вклад внесла общественность
Москвы, начав по инициативе коллектива
завода «Нефтегаз» работы по благоуст-
ройству улиц, площадей, бульваров, пар-
ков города. Эти работы продолжаются и
сейчас. Молодежь завола химического ма-
шиностроения решила своими силами раз-
бить сквер на пустыре, расположенном
возле завода, изготовить в цехах завода
ограду, скамейки и т. д. Коллектив швей-
ной фабрики № 3 решил отработать в
честь 800-летия столицы по 16 часов на
благоустройстве. Недавно 100 рабочих и
работниц этой фабрики приняли участие в
работах по реконструкции Цветного буль-
вара. Пример молодежи передовых пред-
приятий должны подхватить все молодые
москвичи; их долг — принять самое ак-
тивное участие в благоустройстве любимой
столицы.

Около двух месяцев осталось до знаме-
нательной даты — 7 сентября. Пусть
каждый молодой производственник подго-
товит К этому дню свой трудовой подарок!
Комсомольским организациям надо еще ши-
ре развернуть соревнование молодежи фаб-
рик и заводов, районов, городов Москов-
ской области в честь юбилея. Заслуживает
	всемерного поошрения инициатива перело-
	вых молодежных Боллективов, которые за-
водят книги вкладов в честь юбилея то
лицы, присваивают лучшим бригадам по-
четные звания имени 800-летия любимой
Москвы.

Молодые москвичи! Новыми производет-
венными победами ознаменуем славный
юбилей! Порадуем Родину успехами в тру-
де! Шире развернем соревнование  моло-
дежи в честь 800-летия нашей родной и
дорогой столицы!
	внимания  КоНТрольных ROMCOMOABC KIX
постов.

С первых дней уборки на полный ход
нужно пустить все молотильные агрегаты,
а также вести обмолот катками и вручную.
Как и в пошлые годы, почетная обязан-
ность выпадает на долю сквозных мо-
лотильных бригад. Уже сейчае следует
приступить к их формированию.

Сейчас в нашей области проводится
большая работа по электрификации моло-
тильных пунктов. Это резко повысит тем-
пы молотьбы, освободит много рабочих рук
ий тягловой силы. В этом году 1350 кол-
X030B должны проводить обмолот при по-
мощи электричеетва. Долг комсомольцев—
помочь завершить это серьезное задание
к 1 августа.

Чтобы плохая погофа не замедлила тем-
пов 0бмолота, в ближайшее время нужно
закончить постройку навесов, крытых то-
ROB, pur,

С первых дней уборки широко развер-
нется затотовительная кампания.  Комео-
мольские организации должны вместе с
правлениями колхозов выделить на транс-
пюртировку хлеба самых лучших колху0з-
НИКОВ.

В дни уборки и затотовок’ на новую,
высшую ступень нужно поднять органи-
зационно-политическую работу, добиться
еще большего размаха социалистического
соревнования. И правильно поступают Лу-
ховицкий, Узловской,  Серебрянопрудекий
райкомы ВЛЕСМ, которые широко развер-
тывают соревнование механизаторов, ком-
сомольских организаций колхозов, совхо-
зов, МТ, молодежных бригад и звеньев,
направляют в село актив, широко оеве-
_щают работу молодежи в печати.

По-комеомольеки, инициаливно, энергич-
но. настойчиво борются за честь своего
колхоза комсомольцы и молодежь села Но-
виково, Высоковского района, Анна Наба-
това, Анастасия Осипова, Клавдия Наба-
това, Зоя Арбузова, Николай и Александр
Осиповы и другие. В значительной мере
благодаря стараниям комсомольцев и м0-
лодежи колхоз полностью подготовлен к
уборке.

Инсе дело в колхозе имени Ворошилова,
Краснополянского района, где жизнь ком-
сомольской организации идет самотеком.
Злесь и трудовая дисциплина слаба, и те-
кущие работы — прополка, сенокое, сило-
сование — затягиваются, и к уборке еще
не все готово.

До уборки остались считанные дни. Мо-
билизуем все силы, используем все средст-
ва и возможности, чтобы образцово провес-
ти уботочную и заготовительную кампании.

Напряженный труд приносит свои плоды. С уверенностью смот-
PAT молодые колхозники села Заболотье в.будущее, — они знают,
что их колхоз честно выполнит свой долг перед Родиной, - станет
еще зажиточней, добьется нового под’ема.

Молодежь-колхоза имени Молотова любит свой труд, который
в нашей стране стал делом чести, славы, доблести и геройства.

В селе Заболотье — двадцать шесть. комсомольцев. Они по-
казывают пример на всех решающих ‘участках колхозного произ-
водства. За успехи на весеннем севе комсомольской организации
села Заболотье вручено переходящее Красное знамя Подольского
	райкома ВЛКСМ.
	МИНИ ИИ УНИИ ИУ УНИИ ЦИИ ИИ МИННИ ВИ УМЫ РМ ИУ ТУ ЗИ И И ИУ НУ УИ НУ ими вии
	В комсомольско-молодежных звеньях колхоза выросло немало
знатных мастеров высокого урожая. Бывшая `звеньевая Антонина
Сакурина руководит теперь молодежной бригадой, В этой бригаде,
соревнуясь друг с другом, отлично работают звенья Надежды Кол-
бецкой и Лидии Толченовой. Они поставили перед собой задачу:
	колхозном клуде регулярно демонст-
рируются кинофильмы.

Комсомольцы колхоза имени Моло-
това—настоящие вожаки соревнова-
ния, они идут в авангарде борьбы за
богатый урожай 1947 года.

НА СНИМКАХ: в Заболотье 3a-_
канчивается  сенокос. Скот будет
обеспечен хорошим кормом. На сним-
ке вверху — молодые колхозники
скирдуют сено. На переднем плане—
комсомольцы-стахановцы Иван Лопа-
дин и Нина Шикова.

На снимке слева: звено Надежды
Колбецкой проводит борьбу с вреди-
телями капусты. Слева направо: На-
дежда Колбецкая и Зоя Крыгина.

На снимке справа: кузнец Василий
Васильевич Комиссаров и его помощ-
ник комсомолец Виктор Сакурин
(слева) ремонтируют жатку.

На снимке внизу: читка газеты в
поле во время обеденного перерыва.
Читает секретарь комсомольской ор-
ганизации Маргарита Галишникова;
рядом с ней член правления колхоза
молодой бригадир Антонина Саку-
рина. Фото В. Токарева.
	Славному юбилею —
достойную встречу
	Советский народ. отмечает 7 сентября
историческую дату — 800-летие Moc-
квы. Знаменательный юбилей нашей слав-
вой столицы является радостным празд-
ником. для всех советских людей. Мос-
ква — олицетворение -силы и могуще-
ства социалистического государства, гор-
дость советского народа, Москва — город,
Е которому устремлены взоры. всего про-
грессивного человечества.

Отметить славный юбилей столицы но-
выми производственными успехами! — под
таким лозунгом широко развертывается co-
ревнование трудящихся Москвы и Москов-
ской области. На фабриках и заводах pa-
бочие, инженеры и служащие берут на
себя новые, повышенные обязательства. В
этом всенародном соревнованни активное
участие принимает наша молодежь. Тыся-
чи молодых патриотов завершили выпол-
нение годовых норм, десятки тысяч юно-
шей и девушек намною перевыполняют
нормы выработки и дают сверх плана зна-
чительное количество продукции.
	Молодые металлурги и ткачи; железно-
дорожники и станкостроители, шахтеры и
торфяники готовятся встретить 800-летие
столицы новыми победами в труде. С каж-
дым днем ширится всенародное соревнова-
ние. 550 предприятий Московской области
досрочно закончили выполнение семиме-
сячной программы. Больших успехов доби-
лись многие предприятия столицы. Moro-
ростроительный завод Сталинекого района
обязался завершить ко дню юбилея план
третьего квартала. Такие же обязательства
взяли многие другие предприятия столицы.
Коллектив мартеновокого цеха № 2 завода
«Серп и молот» решил выдать сверх пла-
на 2.700 тонн стали к 7 сентября. Не
расходится слово с делом у` комсомольцев
и молодежи фабрики имени Калинина.
Комсомольско-молодежная бригада тов. Вар-
мазеевой в июне выработала сверх плана
более 2.000 килограммов пряжи, бригада
тов. Карнеевой — 4.400 килограммов пря-
жи. С неменышим успехом трудится  мо-
лодежь фабрики и в июле. Комсомольско-
молодежная бригада крутильщиц тов. Ko-
миссаровой обязалась выполнить годовые
нормы к 7 сентября и на-днях встает
BB CTAXABOBCRYW вахту в честь 800-лэтия
Москвы. Многие комсомольско-молодежные
бригады завода «Каучук», комбината твер-
дых сплавов и ряда других предприятий
также взяли на себя обязательства выпол-
нить годовую норму к 7 сентября. Бригада
Виктора Крайнова (машиностроительный
завод Министерства электропромышленно-
сти) дала слово выполнить к юбилею
две годовых нормы.

На стахановекую вахту в честь истори-
	Вазжнейшая задача
	сельсних комсомольцев
	Скоро на полях Подмосковья начнется
Уборка ржи, пшеницы, овса и других зер-
новых культур, обещающих богатый уро-
жай. Организованный сбор урожая и за-
готовка сельскохозяйственных продуклов—
важнейшая хозяйственно-политическая кам-
пания.
	«Уборка — дело сезонное и она не
любит ждать, — учит товарищ Сталин. —
Убрал во-время — выиграл, опоздал в
уборке — проиграл». Эти слова вождя
должен помнить и претворять в жизнь каж-
дый комсомолец и мололой колхозник.
	По решению Московекого комитета пар-
тии и исполкома Мособлеовета депутатов
трудящихся сейчас проводится смотр го-
TOBHOCTH колхозов, совхозов, МТС и под-
собных хозяйств к проведению уборки уро-
жая и заготовок сельскохозяйственных
продуктов. Долг комсомольцев — принять
в этом смотре самое активное участие,
смело вскрывать и быстро устранять все
недостатки.

Нанте сельское хозяйство оснащено за-
мечательной техникой. Умелое использо-
вание ее решает успех уборки. В полную
тотовность надо привести все тракторы,
комбайны, лобогрейки, жатки, косилки,
чтобы использовать их на всю мощноеть,
обеспечить высокое качество работы на
них. На жатве иироко применяется и руч-
ной труд; поэтому важно, чтобы все работ-
ники были обеспечены серпами, . косами,
граблями, вилами, точильными  принад-
лежностями.
	Правильная организация работы являет-
ея важнейшим условием высокой произво-
дительности труда. Обязанность комсомоль-
цев — принять активное участие в раз-
работке колхозных планов уборки, молоть-
бы. заготовок.
	Борьба за качество уборки должна быть
в центре внимания комсомольских органи-
заций. Государству дорог каждый кило-
грамм зерна. Подобрать 2—4 колоска на
каждом квадратном метре жатвы — зна-
чит сохранить от потерь один процент
урожая. В колхозе это составит несколько
центнеров, а во всей стране — миллионы
пудов зерна.

Бороться с потерями — значит не за-
паздывать < началом уборки, не давать
хлебам перестаивать и осыпаться; до-
биться, чтобы водители комбайнов, жаток,
косилок хорошо наладили машины, срезали
колосья ближе к корню. На всех машинах
надо установить зерноуловители. Нельзя
допускать разрыва между косовицей, вяз-
Кой снопов и скирдованием. Все это долж-
но быть предметом самого пристрастного
	Завтрак у В. М. Молотова
в честь Албанской
Правительственной

Делегации
	16 июля Министр Иностранных. Дел
ССОР В. М. Молотов дал завтрак в честь
Албанской Правительственной Делегации.

На завтраке присутствовали  Председа-
тель Совета Миниетров и Министр Иноет-
	ранных Дел Народной Республики Албании
	генерал-полковник Энвер Аоджа, замести-
тель Председателя Созета Министров и Ми-
нистр Внутренних Дел г. Кочи Дзодзе, Ми-
нистр Юстиции г. Маноль Кономи, Заме-
ститель Министра, Иностранных Дел г. Хюс-
ни Капо, Посланник Албании в СОСР г. Ми-
халь Прифти, Заместитель Министра Пре-
свещения г. Фадиль Пачрами и другие офи:
циальные лица.

С советской стороны на завтраке при-
сутствовали А. И. Микоян, Миниетр Про-
свещения РСФСР А. Г. Калашников, Заме-
ститель Министра Иностранных Дел ССЕР
Я. А. Малик, Посланник в Албании Д. С.
Чувахин, Заместитель Министра Внешней
Торговли СССР И. Ф. Семичастнов, `Замести-
тель Предеелателя Моссовета П. В. Абрамов,
тен.-майор И. М. Сараев и ответственные
сотрудники МИД СССР А. А. Лаврищев,
Ф. Ф. Молочков, Б. Ф. Подцероб.

Завтрак пролпел в дружественной обета-
	HOBhe.
(TACS).
	090 предприятии Московской
области досоочко выполнили
план 7 месяцев 1947 года
	Продолжая борьбу за досрочное выполне-
HMO годового плана и социалистических
обязательств в честь 30-й годовщины Ве-
ликой Октябрьской социалистической ре-
волтоции, коллективы предприятий Москов-
ской области добились новых производет-
венных успехов. 550 предприятий Мос-
ковской области к 15 июля е. г. досрочно
выполнили семимесячный план 1947 года.

В числе передовых предприятий, досточ-
HO  выполнивших  семимесячный план:
Клинский станкостроительный завод, Пе-
ровекий вагоноремонтный завод, Дмитров-
ский завод фрезерных станков, завод
«Клинволокно», завод «Карболит», Пололь-
ский аккумуляторный завод, завод им. Ва-
рьыиникова, химкомбипаты:  Сталиногор-
ский им. Сталина, Воскресенский им. Вуй-
бышева, фабрики: Яхромская, Еторьевская
швейная, Карповекая, заводы, где дирек-
торами тт. Белов, Морозов, Виштынецкий,
Врестов и другие.

ВСЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
	КОМСОМОЛЬЦЫ КОЛХОЗА ИМЕНИ ВТОРОЙ ПЯТИЛЕТКИ СОЗДАЛИ
МОЛОДЕЖНЫЕ ТРАКТОРНЫЕ БРИГАДЫ, ПОДГОТОВИЛИ К УБОРКЕ
ВЕСЬ ИНВЕНТАРЬ
	тока. 0бмолот у нае будет итти круглые
	сутки, двухеменно. Цозаботилиеь мы и 0
хранилищах для нового урожая. Шесть хра-
нилищ вычищены и отремонтированы, три
построены заново: они предназначены для
картофеля и овощей.

Напг колхоз обязалея ко дню 800-летия
Москвы полностью рассчитаться с государ-
ством. Молодежь нашего колхоза соревнует-
ся за право принять участие в первом крас-
Ном 00036, который повезет хлеб государ-
ству.

В лни подготовки к уборке комсомольцы,
как всегда, — в авангарде соревнования.
Бригадир полеводческой бригады комеомо-
лец Владимир Круглов, комсомолки Ольга
Гудинина, Зоя Шишкина и многие другие
активно участвовали в строительстве тока,
хранилищ, в ремонте ручного инвентаря.

Наше колхоз засилосовал уже 70 тонн
кормов. Хорошо идет сенокое. 21 тонну трав
скосили уже наши колхозники. Сено не
будет мокнуть под дожлем. Мы выстроили
большой сарай, ‘куда прямо с поля свозят
свежее сено. На возке сена у нас работает
только молодежь. Молодые колхозники Фе-
дор Казаков, Алексей Грищенков, Борисе и
Василий Романовы и другие обеспечили
бесперебойную вывозку сена.

3a хорошее проведение весеннего сева
на районном слете молодых стахановцев на-
шей комсомольской организации было вру-
чено переходящее Красное знамя Уваров-
	ского райкома ВЛЕСМ.
А. АЛЕКСЕЕНКОВА,
	секретарь комсомольской организации
колхоза имени 2-й пятилетки села
Шибинка, Уваровского района.
	Сплоптной высокой стеной стоят хлеба
на полях нашего колхоза. Жаркое июльское
солнце золотиг их тяжелые наливающиеся
колосья. Обильный урожай соберем мы в
этом году. Много нам пришлось поработать,
чтобы добитьея хороптих всходов. Два раза
мы проводили прополку, полностью очи-
стили поля от сорняков. Мы зорко следим
за появлением вредителей и уничтожаем
ИХ.

Близок день, когда наши колхозники
выйдут в поле на жатву. Мы не забываем
том, что нужно образцово подготовиться
к уборке урожая.

Уже сейчас мы составили график У00-
рочных работ. По этому графику наш кол-
х0з закончит весе уборочные работы в Te-
чение недели. В прошлом году мы затянули
уборку урожая, плохо организовали труд,
мало использовали ручной инвентарь. Сла-
ба была и трудовая дисциплина.

Мы учли все недостатки прошлого и не
допускаем их повторения. Труд на уборке
организуем так: 25 человек выйдут на
жатву с серпами. Каждая жнея будет уби-
рать не менее 13 соток в день. Сжатый
хлеб не залежится в поле, будут органи-
зованы быстрая просутка и возка енопов.

Мы заключили договор на молотьбу ©
Уваровской МТС. Но у нас есть теперь и
своя молотилка, поэтому мы закончим мо-
лотьбу досрочно. Учтя недостатки проиглого
года, широко используем на молотьбе весь
ручной инвентарь.

Нам не страшны капризы погоды. Дождь,
ветер не помешают полностью и во-время
закончить молотьбу. Недавно в колхозе
окончено строительство нового крытого
		В колхоз села Батюнино, Ленинскога
района, всегда собирают высокие урожаи
овощей. Этого здесь достигают потому, что
каждый год проводят орошение.

К поливу колхоз приступил первым в
районе. В артели имеются три дождеваль-
ные установки. Ими надо оросить 60 гек-
таров овощей. Пятнадцагь человек заняты
в колхозе на работе по орошению. В боль-
шинстве — это комсомольцы, молодежь.
Работа идет в две смены.

На одной из дождевальных установок по-
дача воды из реки производится с помощью
трактора Молодые трактористы Иван Ма-
лахов и Михаил Березин стремятся к тому,
чтобы их машина` работала ритмично, бес-
перебойно. И они добиваются этого, несмот-
ря на то, что поднимать воду приходится
высоко.

Первенство на орошения держит молодое
звено Зинаиды Терешиной. С вею работают
еще две девушки. За смену они делают до
40 перестановок труб-распылителей.
		 ^АИПТ сессия Московского областного
Совета депутатов трудящихся
	вета тов. Лобачев, депутат Ножемякин, за-
меститель управляющего комбинатом « Moc-
Бвоуголь» тов. Маслов, председатель ис-
полкома Мособлеовета тов. Бурыличев и
другие.

Выступившие в прениях подвергли спра-
ведливой критике работу ряда областных
организаций, исполкомов городских и рай-
онных Советов и предприятий, которые не-
достаточно уделяют внимания ремонту жи-
лиш, школ, коммунальных поедприятий й
лечебных учреждений, плохо организовали
завоз на зиму топлива. Они внесли ряд
предложений, направленных на успентное
выполнение плана ремонта и своевремен-
ную полготовку жилищно-комуунальных
предприятий к зим.
	Uo докладу тов. Майорова сессия при-
няла развернутое решение. Сессия 0бязз-
ла исполнительные комитеты городоких и
районных Советов и областные отделы не
позднее 15 октября полностью закончить
ремонт и подготовку к зиме жилых домов,
коммунальных предприятий и лечебных
учреждений и не позданее 15 августа за-
вершить капитальный и текущий ремонт
школьных зланий.
	В работе сессии приняли участие секре-
тари МВ ВКП(б) тт. Черноусов, Жолнин и
	Малахов,
(ТАСС),
	стильной, химической и легкой прюмышлен-
ности). Основные причины неудовлетвори-
тельного хода капитального и текущего
ремонта жилищ -— недостаточное внимание
в ремонту © стороны исполкомов городских
и районных Советов, областного управле-
ния жилищного хозяйства и руководителей
предприятий.

Хоропю проходит ремонт жилищ в По-
дольске, Бабушкине, Кунцеве, Балашихе,
Люберцах, Егорьевске и других городах.
План первого полугодия ремопта жилищ
здесь значительно перевыполнен.
	He выполняетея план ремонта комму-
нальных предприятий, школ и лечебных
учреждений.

Докладчик подверг резкой критике ра-
боту ряда исполкомов и организаций, кото-
рые недостаточно уделяют внимания под-
тотовко к зиме жилишно-коммунального х9-
зяйства.

Большое внимание докладчик уделил за-
тотовкам на зиму топлива.
	В прениях по докладу тов. Майорова вы-
ступили депутаты Лукин, Егорычев, Захря-
пина, заместитель министра текстильной
промышленности СССР тов. Акимов, лред-
седатель ‘исполкома Коломенского горсове-
та тов. Осипов, заведующий областным
коммунальным отделом тов. Михайлов,
председатель исполкома Подольского горсо-
	15 июля состоялась ЛУШ сессия Мос-
ковского областного Совета депутатов тру-
дящихея. Сессию открыл председатель ис-
полнительного комитета Московского 0б-
ластного Совета П. Г. Бурыличев. Предее-
дателем сессии был избран депутат В. А.
Холодков, секретарем — депутат 0. И.
Лобанова.

С докладом © ходе выполнения плана
1947 года по ремонту жилых домов и под-
тотовке к зиме жилишно-коммунального
хозяйства в городах и рабочих поселках
Московской области выступил заместитель
председателя исполкома Мособлеовета тов.
П. В. Майоров.

За годы Отечественной войны жилой
фонд столичной области сильно пострадал,
особенно в районах, подвергшихся немеп-
кой оккупации. В городах и рабочих посел-
ках было разрушено более 11 тысяч жи-
лых домов.

— Партия и правительство, — отметил
докладчик, — оказывают большую помошь
Московской области в восстановлении и
приведении в порядок жилого фонда. Еже-
годно на восетановление и ремонт жилищ
правительство выделяет большие средства.

В 1947 году на ремонт жилого фонда
Подмосковья отпущено 123 миллиона руб-
лей, из них более 26 миллионов—на вос-
становление домов местных Советов. Эт в
1Ba с половиной раза больше, чем в 1945
	  году. На ремонт жилых зданий министерств
и ведомств, нахолящихся на территории 0б-
ласти, в этом году отпущено почти 97 мил-
лионов рублей.

В городах и рабочих поселках области
В этом году предусмотрено отремонтировать
3.356 жилых зданий. Местные Советы
должны капитально отремонтировать 580
домов.

На строительетво и капитальный ремонт
коммунальных предприятий области мест-
ным Советам отпущено 15 миллионов руб-
лей. На эти средства должны быть 1по-
строены. 5,5 километра водопроводных ли-
ний и шесть артезианских скважин. Пуск в
эксплоатацию их позволит значительно
улучшить снабжение водой населения ряда
городов. Большие средства затрачиваются
на ремонт школ и больниц. № началу но-
вого учебного года в области предстоит ка-
питально отремонтировать 681 школьное
здание и в 2.036 школах произвести теку-
щий ремонт. Предусмотрено также отре-
монтировать около 400 лечебных учрежде-
ний.

Докладчик отметил, что ремонт жилых
домов проходит в ряде районов и городов
неудовлетворительно. (0собенно медленно
ремонтируют жилища в Мытищах, Орехово-
Зуеве, Коломне, Ногинске. Плохо организо-
вали ремонт жилого фонда некоторые мини-
стерства и веломства (министерства тек-