Четверг, 17 июля 1947 г,, № 87 (784).
			ПАКАНУНЕ ВСЕСОЮЗНОГО ДНЯ ФИЗКУЛЬТУРНИКА
NEE EA OS ERO ED LO INA
	 Важбый день умножать
		ряды молодых спортсменов.
	за честь
завода
	Конец дневной смены. Останавливались
станки, приводились в порядок рабочие ме-
ста. В цехе стало совсем тихо. Группа
слесарей-сборщиков собралась вокруг своего
бригадира. Анатолий Романов, высокий
светловолосый паренек, сообщил бригаде
результаты смены: задание выполнено на
360 процентов. Потом он рассказал слега-
рям, сколько скоб каждому из них нужно
будет собрать завтра. Проверив напоследок,
в порядке ли инструменты, Анатолий рас-
прощался с друзьями.

Подойдя к дому, он постучал в окно ниж-
него этажа и крикнул: «Женя, собирайся,
скоро на стадион...». Через полчаса у трам-
вайной остановки на Ярославском шоссе со-
брались 11 юношей с небольшими чемодан-
чиками.

Вот они и у цели пугешествия. Свисток
судьи, и на зеленое поле стадиона твердым
чеканным шагом вышла юношеская Ффут-
больная команда завода «Калибр». Капётан
Анатолий Романов еще pag напомнил
футболистам продуманный им. план игры.
«Главное — взаимодействие, товарищеская
выручка. Один за всех, и все за од-
ного!» — говорит он улыбаясь.
	Матч на первенство Москвы начался. На
этот раз калибровцам предстояло играть с
молодыми спортсменами завода «Станко-
  лит». Это были серьезные соперники, но
слаженность и напористость футболистов
«Калибра» и на этот раз принесли им побе-
ду. Матч закончился с результатом 3: 2.

После игры А. Романов собрал свой
неболыной коллектив и обсудил, что прине-
  сло им успех, какие надо устранить недо-
статки. Он не знал, кому отдать пред-
почтение — левому краю Коле Батыгину
или левому инсайду Георгию Иванову. Но
особенно гордился капитан своим вратарем
  Женей Амосовым. Этот небольшой худоща-
вый паренек поражал зрителей своим про-
ворством. Казалось, что он терялся в про-
сторе. ворот, но, когда приближался мяч,
вратарь всегда оказывался в нужном месте
‚и успевал отбить его.
	Впервые в спортивных соревнованиях на
первенство Москвы выступают молодые
футболисты, на белых шелковых майках ко-
торых вышита заводская эмблема: неболь-
шой микрометр и в нем буква «К».

Заслуженной любовью и популярностью. у
заводского коллектива пользуется юношес-
кая команда, так упорно ’отстаивающая
спортивную честь родного завода. Но осо-
бенно ценят калибровцы членов команды
за то, что и в труде они так же напористо
борются за честь завода.

И в цехе, и на футбольном поле’ пример
подает капитан команды. ‘25 марта’ слесарь
комсомолец Анатолий Романов закончил
выполнение годовой нормы. Но он хотел,
чтобы вся его бригада рапортовала о до-
срочном выполнении плана второго года
пятилетки. Мешали этому  фрезеровщики
соседнего участка, которые медленно пода-
вали слесарям на сборку детали. Тогда Ро-
манов обратился к мастеру с просьбой: пе-
редать в его бригаду этих рабочих. План
Романова оправдался. Теперь фрезеровщи-
ки были заинтересованы в успехе всей
бригады и резко ускорили работу. 25 апре-
ля все члены бригады сдали последние
	приборы в счет годовой нормы. Бригада Ро-
	манова завоевала первенство в социалисти-
ческом соревновании. Сам бригадир полу-
чил почетное право выступить с трибуны
всесоюзного совещания молодых передови-
ков станкостроительной промышленности.
Министр наградил его значком «Отличнику
социалистического соревнования».

Романов интересуется и тем, как работа-
ет каждый член его футбольной команды.
Он знает, что фрезеровщик инструменталь-
ного цеха Коля Батыгин всегда намного пе-
ревыполняет сменное задание. Если нужно,
Романов всегда поможет дельным советом и
Жене Амосову, выпускнику ремесленного
училища. Юра Усанов — комсомолец, сле-
сарь цеха ширпотреба. В этом цехе много
вчерашних ремесленников, лучше всех ра-
	ботает участок, где группоргом Юра У санов.
Л. ГОВОРОВА.
	Улучшить физическое воспитание
широких масс мололежи
	СОБРАНИЕ ВСЕСОЮЗНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО АКТИВА
	— Постановление Совета Министров
CCCP о поощрении роста спортивно-тех-
нических достижений наших спортсменов,
— сказал тов. Мешков, — лишний раз
свидетельствует 06 огромной заботе партии
и правительства, проявляемой к нашим
физкультурникам. В ответ на эту заботу мы
должны еще серьёзнее работать над co-
бой, умело выращивать молодое  по-
коление советских спортеменов. В ближай-
шее время я постараюсь установить новый
рекорд. Это будет моим ответом на заботу
партии и правительства о наших физкуль-
турниках.

Один из самых старейших советских
спортсеменов-—заслуженный мастер спорта
тов. Серебряков предложил немедленно же
взяться за создание спортивных школ, где
можно было бы < успехом готовить моло-
дое поколение советских спортеменов.
	Цредседатель Армянского комитета по
делам физкультуры и спорта тов. Симонян
в своем выступлении подчеркнул тот
факт, что лучшие московские спортемены
И представители столичных спортивных
организаций редко приезжают к республи-
канским физкультурникам и плохо помо-
гают им в их текущей спортивной и учеб-
но-тренировочной работе.

Секретарь Фрунзенского РК ВЛЕСМ тов.
Грузинов подчеркнул, что выдающиеся ето-
личные мастера спорта — редкие гости в
визовых физкультурных коллективах. Он
обратился к советским рекордеменам и вы-
дающимся мастерам © призывом— чаще бы-
вать на заводах и фабриках, помогать там
воспитанию молодого поколения советских
физкультурников.

‚ прениях выступили также председа-
тель Украинского Комитета по делам физи-
ческой культуры и спорта тов. Бунчук, ге-
нерал-лейтенант тов. Тарасов, председатель
Комитета по делам физической культуры и
спорта при Совете Министров РЕФСР тов.
Пушнов, председатель Московского город-
ского комитета по делам физкультуры и
спорта тов. Рогульекий. ,

С большим воодушевлением Участники
собрания послали приветствие лучшему
другу советских физкультурников товарищу
Сталину.
	Химки. Яхтсмены готовятся к праздни-
ку в честь Всесоюзного дня физкуль-
турника,
		ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ ШКОЛ
К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
	Олагодушно
	Позавчера в Москве в Краснознаменном
зале Центрального Дома Красной Армии
имени Фрунзе состоялось собрание seeco-
юзного актива  физкультурников. Актив.
обсудил первоочередные задачи физкуль-
турных организаций в связи с постановле-
нием Совета Министров СССР «0 поощре-
нии роста спортивно-технических достиже-
ний советских спортсменов». Этой теме и
был посвящен доклад председателя Beeco-
W3HOIO комитета по делам физкультуры и
спорта Н. Н. Романова.

— Меры поощрения наших спортеме-
нов, — сказал тов. Романов, — являются
новым свидетельством неустанной заботы
партии и правительства. Несомненно, что
постановление Совета Министров СССР по-
может еще большему развитию массового
физкультурного движения, улучшит всю.
учебно-спортивную работу, еще больше.
укрепит авторитет советского спорта.

За последние годы советские спортемены.

с большим успехом выступали на между-
народных стадионах. Они установили там
несколько мировых и европейских рекор-
дов.
‹ — В этом сезоне, — продолжает далее до-
вкладчик, — мы значительно расширили
наш спортивный календарь, ввели в него
много Нового и интересного. Достаточно
сказать, например, что нами будет прове-
дено 75 всесоюзных соревнований, около
75 матчевых встреч и 35 учебно-трениро-
вочных и методических сборов.’

Тов. Романов подробно остановил-
ся на вопросах воспитания и подготовки
молодых спортивных кадров, подверг рез-
кой критике работу отдельных спортивных
организаций и коллективов. Докладчик от-
метил, WTO главным недостатком в ра-
боте наших многих физкультурных органи-
заций является недостаточное внимание к
сдаче норм комплекса ГТО.

— Неустанно привлекать все новые и
новые массы молодежи к физкультуре и
спорту, множить число стадионов и спор-
тивных баз — вот одна из основных за-
дач, которая стоит перед комсомольскими
и физкультурными организациями’ страны.

В прениях по докладу тов. Романова
выступили многие участники собрания.
Первым взял слово заслуженный мастер
спорта тов. Мешков.
	НОВЫЙ РЕКОРД
МОСКОВСКИХ
ГРЕБЦОВ
	В минувшее воскресенье закончился
розыгрьыпи лично-командного первенства пю
зкадемической гребле между крупнейшими
добровольными спортивными обществами
Москвы: Соревнования проходили на су-
дах типа «Скиф» и длились пять дней.

У мужчин гонки на одиночках выиграл
мастер спорта И. Демьянов («Крылья 00-
ветов»), шюшедший дистанцию в 2000
метров за 7 минут 34 секунды. В жен-
ских заездах на судах этого же класса побе-
ХУ одержала перворазрядница Н. Санина
(«Динамо»), закончившая гонку на 1500
метров с результатом 6 минут 03,6 секун-
ды.
Женская восьмерка «Динамо» ¢ 3a-
гребной Лукатиной и рулевым Ягминович
установила новый рекорд на московской
воде; Команда «Динамо» прошла дистан-
цию 2000 метров за 6 минут 57,8 секун-
ды, улучшив прошлогодний рекорд жен-
ской восьмерки «Крыльев Советов» на
10,4 секунды. Победителями в заездах
мужских восьмерок вышли гребцы «Крыль-
ев Советов» с загребным Сиротинским и
рулевым Шведовым.

Командное первенство выиграли  спорт-
смены «Динамо», второе место заняли греб-
пы «Крыльев Советов» и третье — ЦДКА.

Выступление
	Маршалла
	ВАШИНГТОН, 14 июля. (ТАСС). Вы-
ступая на обеде ежегодной конференции
губернаторов 48 штатов в Солт-Лейк Сити
(штат Юта). государственный секретарь
Маршалл утвержлал, что вели США не окз-
жут большой экономической помоши Ёвро-
пе. то Европа будто бы может отвернуться
от демократии. как ве понимает Маршалл.

Не утружлая себя поисками аргумента-
ции для подтверждения выдвинутого им
тезиса. посетовав. что он не обладает лег-
костью обращения © английским языком,
свойственной Черчиллю, оратор далее,
устремляя взоры к Парижекому совеща-
нию, по существу отверг те добродетели,
которые приписывались европейской «вре-
менной  сиециальной организации». ее
устроителями. Наномнив 0б истории созда-
ния Соединенных Штатов Америки, Мар-
шалл в частности. сказал:

«Вепоминая © развитии нашего феде-
рального союза — о сомнениях и трудно-
стях, которые предшествовали окончатель-
ному 0б’единению колоний, 0б исвлючи-
тельно плодотворном усилии, которое по-
следовало, о разрешении возникших в са-
MOM начале затруднений и о том высоком
уровне, на’ котором Штаты продолжали
поддерживать свою собственную индивиду-
альность и свои институты, — американ-
цы должны © чуткостью и сочувствием по-
HATS попытки, предпринимаемые в настоя-
щее врема в Европе для преодоления огра-
ничений национальных барьеров при пюд-
ходе к разрешению общих экономических
проблем». Иными словами, Маршалл под-
твердил. что вопреки рассуждениям орга-
низаторов парижской затеи следствием ее
должно явиться ограничение суверенитета
Участвующих в этой затее государств.

В дальнейшем изложении своей речи
Маршалл с похвальной откровенностью
признал, что выдвинутое им 5 июня в
Гарвардеком университете предложение
преследует эгоистические цели самих аме-
риканцев и мало имеет общего е приписы-
ваемым Соединенным Штатам в речах Бе-
вина и Бидо «великодушием».

«Совершенно очевидно, — сказал Мар-
шалл, — что наша страна в настоящее
время достигла поворотного пункта во
взаимоотношениях со своими традиционны-
ми друзьями среди стран старого мира. Мы
должны либо довести до конца задачу
оказания помощи этим странам, чтобы они
могли приспособиться к изменившимся
требованиям новой эпохи, либо примирить-
ся с тем, что они пойдут в тех направле-
ниях, которые не соответствуют ни их
собственным традициям, ни традициям на-
шей страны. В последнем случае США
столкнутея с проблемой радикального из-
менения своей собственной позиции в
мире».

Из сказанного явствует, что «велико-
душная помощь США» рассчитана на то,
чтобы заставить европейские страны слу-
жить американским интересам.

26 =
	ИНТЕРВЬЮ ЗИЛЛИАВНУСА
АМЕРИНАНСНОМУ
АГЕНТСТВУ
	ЛОНДОН, 16 июля. (ТАСС). В интервью,
данном лондонскому корреспонденту  аме-
риканского агентства Эллайд Лейбор Ньюс,
лейбористский член палаты общин Зиллиа-
кус, отвечая на просьбу  прокомментиро-
вать «план Маршалла», заявил:

Никакого плана Маршалла нет. Есть на-
дежда некоторых европейских стран полу-
чить из Америки доллары для того, чтобы
спастись от весьма серьезного положения в
будущем году. Что касается английского
правительства, то оно «стоит перед дилем-
мой: «чем лучше его отношения © Востеч-
ной Европой, которая может . снабжать
Англию продовольствием и сырьем, тем
меньше шансов на получение долларов из
Америки».

Зиллиакус предсказал, однако, что через
6—8 месяцев Англия почувствует острую
необходимость в развитии лучших  эконо-
мических отношений с Советским Союзом и
Восточной Европой, что «означает лучшие
политические отношения, потому что нель-
зя отделить одних от других. В своей ны-
нешней форме англо-французская политика
представляет попытку распространения док-
трины Трумэна с Юго-Восточной на За-
падную Европу, а не план 6вропейского
восстановления».

В ответ на просьбу прокомментировать
текущие события в Греции Зиллиакуе оха-
рактеризовал предлог для массовых арестов
(проводимых греческим правительством
якобы в порядке предотвращения  комму-
нистического заговора) как «знакомый фа-
шистский предлог, если вепомнить утвер-
Жждения Франко о заговоре в Испании, по-
жар в рейхстате и утверждения Муесоли-
ни о заговоре в Италии». Зиллиакус 106a-
вил: «Пока Англия и Америка поддержи-
вают такого рода дела, никто в Европе не
поверит им, когда они говорят, что они
стоят за демократию».
	ПЛАНЫ США
В СКАНДИНАВИИ
	СТОКГОЛЬМ, 14 июля. (ТАСС). Недавнез
интервью посла США в Осло Бея. пытав-
шегося говорить о путях сотрудничества
Норвегии и других скандинавских стран ¢
США в выполнении плана Маршалла, рас-
ценивается здешними  журналистскими
кругами как стремление полчинить эконо-
MURY Скандинавии интересам Уолл-Стрита;
В этой же связи расематривается апрель-
ский визит в Норвегию директора межлу-
народного валютного фонда Гутта. Ш у1-
верждению журналистов, финансовые и про-
мышленные круги США пытаются склонить
правительства скандинавских етран к идее
создания сильного. «Скандинавекого госу-
дарства», которое включало бы Швецию,
Норвегию, Данию и должно было бы иметь
самое тесное экономическое и политическое
сотрудничество с США. Демократическая
общественность Скандинавии считяет. что
план «Скандинавекого государства» являет-
ся новым вариантом создания «северного
блока», направленного против Советского
Союза и рассчитанного на превращение
Швеции, Норвегии и Дании в послушных
исполнителей воли американских монопо-
mi.
	Ответственный редактор
К. А. МИНИН.
	На Парижском совешании
	текст был нодвергнут такому строгому кон-
тролю, то из него не могла случайно вы-
пасть фраза, имеющая принципиальное
политическое значение. Несомненно, 91%
налицо была неуклюжая попытка выпу-
таться из неловкого положения и замазать
попытку «под  сурдинку» предоставить
франкистской Испании доступ в новую
«организацию». Оживление среди присут-
ствующих усилилось, когда Бевин, безна-
дежно запутавшиеь в своем стремлении оп-
равдатьея перед общественным = мнением,
поставил вопросе 0б исправлении этой
«опечатки» на голосование и было решено
«исправить» ее.
	ватем председатель рабочем комитета
Альфан сделал сообщение о вчерашнем за-
седании рабочего комитета, огласив наме-
ченный вчера состав технических комите-
тов. -

Затем со славословием по адресу Map-
шалла, Бевина и Бидо выступил опытный
в таких делах бельгийский премьер Спаак.
	В целом сегодняпгнее заседание носило
пропагандистский характер и проюдолжа-
лось три четверти часа.
	ПАРИЖ, 15 июля.  (Спецкорр. ТАСС).
Сегодня вечером Бевин закрыл Парижекое
совещание, об’явив, что следующее 3ace-
дание состоится после окончания работы
технических комитетов, которая расечита-
на на 6 недель.

Открывая заседание,  председательству-
ющий Бевин заявил, что из текста плана
«временной специальной организации»,
утвержденного на пленарном заседании,
«случайно выпали» 4 слова. По его сл0-
вам, в 3-м параграфе плана, в котором г®-
ворится, что «комитет сотрудничества бу-
дет состоять из представителей каждого из
государств — членов конференции И
всех других европейских государств, кото-
рые об’явят о своей готовности участвовать
в предпринимаемой работе», после слов
«всех других европейских — государств»
«случайно выпали» слова «за временным
исключением Испании».

Это заявление вызвало оживление сре-
ди журналистов, так как все они получили
после заседания 13 июля специальное при-
лежение к английскому тексту плана, в
котором содержались 3 незначительных
корректорских поправки. Ясно, что если
	Вокруг Паринсного совещания
	щих в Вашингтоне сепаратных американо-
	английских переговоров о проблемах Рура.
Газета подчеркнуто указывала на то, что
этот вопрос непосредственно связан © па-
рижскими переговорами.

Таким 9бразом, США и Англия хотят

решить германскую проблему в плане сво-
их эгоистических интересов, игнорируя ин-
тересы народов, пострадавших в войне с
гитлеровской Германией, игнорируя про-
блему целостности и задачу демократиза-
ции Германии, игнорируя, наконец, безо-
пасность Европы и мира во всем мире.
‚ Весьма показательно, что в то время как
рассмотрение в Вашингтоне вопроса о воз-
можности оказания «помощи» Европе от-
кладывается на все более отдаленный срок,
там же спешно обсуждается возможность
вложения 300 миллионов долларов в уголь-
ную промышленность Рура. Идет деятель-
ная подготовка к тому, чтобы превратить
западные зоны Германии в сферу бескон-
трольной деятельности английских и аме-
риканских монополий.

По поводу значения германских проблем
в разрабатываемых в Париже планах peop-
танизации Европы недвусмысленно выека-
зался на страницах парижекого издания
«Дейли мейл» сын Уинстона Черчилля —
Рандельф Черчилль. «Любой план ‘европей-
ского восстановления, — пишет он, —
который не будет включать западные зоны
Германии в экономику Европы, не будет
стоить бумаги, на которой он написан. В
равной степени это не нодойдет и США».
Черчилля-сына не смущает опасность воз-
рождения под пюкровительствем США и Ан-
глии империалистической Германии и в0з-
можная угроза миру. Ничему не научив-
шийся на опыте второй мировой войны,
Черчилль-сын бодро заявляет: «Если бы
даже война и произошла, то можно было бы
с помощью хорошей дипломатии обеспечить,
чтобы на этот раз немцы были союзниками,
а не врагами западной цивилизации». Так
выявляются скрытые чаяния, связанные ©
созданием западного блока.
	Во французских демократических кругах
растут опасения в связи © нынешним
внешнеполитическим курсом французекого
правительства. Связав себя участием в пю-
рючной затее создания западного блока и
восстановления германской военной мощи,
OHO рискует принести ей в жертву нацио-
нальные интересы Франции. Горький исто-
рический опыт — годы 1914 и 1939 — не
должен. говорят в этих крутах, забываться.
		ПАРИЖ, 16 июля. (ТАСС). Итак, в Па-
риже закончилось организационное оформ-
ление руководящих и рабочих органов
сколачиваемого Бевином западного блока,
действующего °под вывеской европейской
«временной специальной организации».
Кандидатуры в состав комитетов как ис-
полнительного, так и технических были
тщательно подобраны с тем, чтобы во всех
комитетах была обеспечена руководящая
роль организаторов только что закончив-
шегося Парижекого совещания — Англии
п Франции, направляемых в своей деятель-
ности правящими кругами США.

Вся полнота полномочий сосредоточена
в руках узкого исполнительного комитета,
когорый по почину итальянекой печати все
чаше именуетея как «англо-франко-италь-
	янсекая лиректория» в Западной Европе.
	Совершенно очевидно, что в дальнейшем
исполнительный комитет превратится в
руковолящий орган вновь испеченной ор-
ганизации, оттеснив на задний план Tak
называемый «Комитет сотрудничества»,
представляющий все страны, участвовав-
шие в Парижском совещании.

Сейчас наступает следующий этан дея-
тельности новой организации. В тиши ка-
бинетов, в обстановке секретности будут
разрабатываться конкретные планы эко-
номического и политического переустрой-
ства Западной Европы, применительно К
планам экономической и политической экс-
пансии американских монополий в Евро-
пе. За закрытыми дверями, в исполнитель-
ном и технических комитетах будет ре-
шаться будущее надеющихся на американ-
скую «помощь» малых стран, судьба ко-
торых попадает в руки правителей Англии
и Франции.

План американской «помощи» в оценке
хемократичееких наблюдателей означает
распространение на Запалную Европу докл-
рины Трумэна, уже реализуемой в Греции
и Турции. Судя по многочисленным выска-
зываниям американских деятелей и аме-
риканской, английской и французской пе-
чати, центральным вопросом разрабатывае-
мого плана экономической и политической
реорганизации Западной Европы является
вопросе о роли Западной Германии. Перед
Бевином поставлена задача побудить стра-
ны, участвующие в сорещании, безогово-
рочно принять американский план исполь-
зевания производственных возможностей
Рура и Западной Германии, как основное
условие «плана Маршалла». 06 этом пи-
сала «Лейли геральл», касаясь предетоя-
	Шведская печать о Парижском совещании
	СТОКГОЛЬМ, 16 июля. (ТАСС). Buepa
газета «Лагенс нюхетер», подводя в теле-
грамме своего парижского корреспондента
некоторые итоги Парижского совещания.
писала, что «настоящая работа совещания
начнется лишь теперь. Комитет европей-
ского сотрудничества, включающий пред-
	ставителей 16 стран, приступит к состав-
лению отчета о наличных ресурсах и ну-
	ждах Европы. Комитет вынужден будет
провеети множество заседаний. Это озна-
чает, что Парижское  совешание будет
продолжать свою работу под иным назва-
нием. Этим и об’ясняется, что совещание
закончилось в рекордный срок. Вонферен-
ция прошла в духе единства. Последнее
обусловлено тем, что на конференции не
обсуждались деловые вопросы. Организато-
ры и участники Парижекой конференции
сегодня так же мало знают о характере пла-
на Маршалла и о формах экономического
сотрудничества европейских стран, как и
ло созыва конференнии. На конференции
ни 0 лем конкретно не говорилось». Была
лишь создана организация. «Англичане и
французы, — продолжает газета, —с извест-
ным раздражением отклоняли неоднократ-
но высказанные пожелания относительно
более подробной дискуссии о фактическом
положении вещей, что зависело не от их
желания, а, вероятно, от того, что сами
они до сих пор остаются в неведении отно-
сительно оформления европейского сотруд-
ничества».

По словам газеты, «над переговорами В
Париже нависло удрученное настроение
из-за того, что никто полностью не уяснил
себе, о чем именно идет речь».

Все газеты публикуют сообщение о том,
что Швеция получила место только в одном
комитете, а именно —‘в комитете по вон-
росам топлива и энергетики.

—о—
Французские газеты
о Паринском совещании
	ПАРИЛЬ, 16 июля. (ТАСС). Хотя париж-
ская печать в сообщениях о ходе Париж-
ского совещания расписывала «атмосферу
дружественной сердечности», будю бы
царившую на совещании, проявляла иные
знаки удовлетворения совешанием, тем не
менее отчетливые нотки беспокойства про-
скальзывают на страницы газет. Газеты, не
приводя широких комментариев,  сообща-
ют 0 заявлении Трумэна о том, что он не
думает осенью созывать специальную сес-
еню конгресса, посвященную обсуждению
плана Маршалла. В связи с этим газета
«Фране либр» пишет, что это сообщение
«омрачает исход конференции». — «Либе-
расъон» же считает, что даже «если ‘аме-
риканский конгресс благоприятно отнесется
	K плану Маршалла (что далеко не доказа-
но), на парламентскую процедуру потре-
буется столько времени, что вряд ли Фран-
ция сможет ранее июля будущего года
воспользоваться американской помощью».
		ee,
	— Еще в прошлом году мы просили нз-
шего шефа — строительное управление, —
говорит тов. Макаревич, изготовить для
школы несколько десятков столов и табуре-
ток. Но до сих пор тов. Баталин только 0бе-
щает.

Еще хуже е подготовкой к учебному
году в 22-й школе (директор тов. Хить).
Отопление в этом помещении печное. Не-
обходимо переложить 22 печи. Но к рабо-
там еще не приступали. Не начаты ремонт-
ные работы также в 24-й (директор тов.
Матыско), 9-й (директор тов. Иванов), 1-й
(директор тов. Кожемякина) и других шко-
лах. А помещение филиала 6-й школы, В
котором должно обучаться свыше 300 де-
тей, до сих пор занято под общежитие. ре-
месленного училища № 37.

Недавно вопрос о подготовке школ 06-
суждалея на сессии городского Совета депу-
татов трудящихся. Сессия отметила, ‹ Что
ремонт школьных зданий идет неудовлетво-
рительно, топливо заготавливается медлен-
но. На 10 июля было завезено в Школы
только 800 кубометров дров при потребно-
сти 2.300 кубометров дров и 750 тонн
минерального топлива. Школам недостает
800 парт, сотни табуреток. Но для изготов-
ления мебели пока ничего не сделано.
	Знает ли 0б этом Коломенский торком
BIECM? К сожалению, нет. В горкоме ком-
сомола совсем не думают о помощи в под-
готовке пкол к новому учебному году.
	Правда, из’ горисполкома раздаются ча-
сто звонки секретарю ГК ВЛКСМ тов. Сер-
тееву. Заместитель председателя или секое-
тарь горисполкома предлагают тов. Сергее-
ву поинтересоваться положением дел, спра-
шивают: может быть, комсомольцы и моло-
дежь помогут, например, подвезти песок к
10-й школе и т. д.

Но тов. Сергеев не находит времени за-
	НЯТЬСЯ Школами:
Бригада газеты «Московский комсо-
молец»: К. ЛЕЙЧЕНКОВА, А. КИ-
РИЛЛОВА, Ю. КНЯЗЕВ.
	Еоломенской школе на 10 июля выполне-
ны всего лишь на 3 процента. Должно быть
завезено 120 кубометров лесоматериалов
для смены перекрытий, переборки полов,
потолков, однако за все время завезли
только 6. На восстановление разрушившей-
ся стены необходимо 30 тысяч штук кир-
пича. Каменщики же зачастую простаивают
из-за отсутствия его.

Рабочие с этой стройки часто перебра-
сываются на другие об’екты. Они не заин-
тересованы в том, чтобы быстро и качест-
венно довести до конца начатое дело-

Строительство поручено управлению
№ 2 треста «Мосстрой», которым руково-
дит тов. Баталин.

— Мы — подрядчики, — говорит тов.
Баталин, — работы на строительстве 10-й
школы идут действительно медленно, хотя
это наш основной сейчас об’ект. Но мы не
виноваты. Пусть дадут нам рабочих, стро-
ительные материалы, тогда дела пойдут.

Еще в апреле горисполком вынес реше-
ние 06 освобождении к 15 мая помещения
школы и начале там строительных работ.
Однако решение не было выполнено. Ра-
боты начались только 19 июня;

Плохо обстоит с подготовкой к новому
учебному году и во многих других школах
города. .

В 26-й средней женской школе (дирек-
тор тов. Макаревич) в прошлом году зимой
вышла из строя отопительная система. Но
до сих пор работы по восстановлению ее по-
настоящему не развернуты. Строительное
управление (кстати сказать, шеф этой шко-
лы) никак не может выделить двух слеса-
рей.
Очень плохо в этой школе с заготовкой
топлива на зиму. 330 кубометров дров не-
обходимо завезти до 15 августа. На 10 ию-
ля здесь сумели заготовить всего лишь 20.

Школа крайне бедна мебелью, оборудо-
ванием для физического и химического ка-
бинетов. Нет шкафов, демонстрационного
стола, нехватает учительских столов, табу-
реток (стульев в школе нет вообще),
		Речь заведующего Воломенским гороно
тов. Еськина течет плавно и уверенно:

— В городе 21 школа. Из них—9 на-
чальных, 8—семилетних и 4—<редних.
Размещение учащихся строго спланирова-
но, учительскими и руководящими кадрами
школы ‘укомплектованы. Что же касается
ремонта школьных зданий, то считаю, что
все в порядке. Думаю, что в сравнении ©
другими городами Московской области мы
идем впереди. Правда, и у нас есть недо-
етатки, но ведь не без этого. Людей нехва-
тает и со строительными материалами
туго:

Много говорят сейчае в городских орга-
низациях о 10-й школе-новостройке. Го-
ворят и в горисполкоме, в гороно, в строй-
тельных и транспортных организациях го-
рода. Еше до войны было начато строи-
тельство этой школы. Несколько лет это
недостроенное здание было занято под 06-
щежитте завода им. Куйбышева.

В этом году школа должна быть пюлно-
стью подготовлена к началу учебного года.
Для этой пели ассигновано 260 тысяч
рублей. Работы предстоят большие. Помимо
достройки второй половины здания необхо-
Димо также восстановить ту часть поме-
щения, которая иснользовалаеь под жилье.

В городском отделе народного образова-
ния уже подобрали для школы директора,
заведующего учебной частью, наметили
кандидатуру старшей  пионервожатой.
Бодро настроен и заместитель председателя
горисполкома тов. Гасилин, который непо-
средственно занимается подготовкой школ
новому учебному roxy.
	настроены
	— Е 1 сентября школу откроем. Мате-
риалы есть, деньги тоже, работа на об`екте
кипит...

Как же «кипит» работа?

„Издалека бросается в глаза это боль-
moe серое здание с обвалившейся стеной.
Возле злания — несколько бревен. На них
CHANT двое рабочих, курят. Это — штука-
туры. На работу они пришли в девять. Pa-
бочий день должен нзчаться в восемь.
Стрелка часов показывает двенадцать, HO
они еще не приступали к делу.

— Да вот нет материалов. Ищем кла-
довщика, никак не можем найти. Через
полчаса пора уж и обедать, — говорят
штукатур.

В самом здании горы батарей  свале-
ны в коридоре. Когда будет восстановлена
‘отопительная система, неизвестно. Bo
втором этаже вскрыты все полы. здесь Pa-
ботает бригада столяров. Они выполняют
не свойственную им плотничью работу. Дэ-
30 в том, что две бригады плотников вот
уже несколько дней назад переведены на
другой строительный об’ект.

Прораб тов. Долбнев, привыкший к ча-
‘стым посещениям своего об’екта, унылым
голосом об’ясняет:

— Ведь нормально здесь должны еже-
дневно работать не 7—10 строителей, a B
пять раз больше, и не учеников-под-
ростков, а квалифицированных шШтукату-
ров, плотников, каменщиков, маляров: Да
и материалов нет.

..Немного времени осталось до открытия
школы. Строительные же работы в 10-й