вет советским *`Физкультурникам!

88 (785)
		Орган МК и МГК ВЛКСМ
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
иное пп,
	—
	Цена 20 коп.
	Композиция С. СОЛОСИНА.
			В нашей трудовой стране

нужны миллионные армии физи-

чески крепких людей, людей воли,
мужества, энергии, настойчи-
вости. Им принадлежит буду-
wee, UX. руками будет завоевы-
ваться право на строительство
новых основ человеческого обще-
ства. В. И. ЛЕНИН.

ВБ четком ритме спортивного
марша,
Словно песня, звенит над землей
Сила,.воля и молодость наша,
Гордость нашей Отчизны родной.
Мы готовы к любому походу,
Мы в грядущее смело идем,
Славу Сталину, славу народу
	Та спортивных знаменах несем!
	ЛЕТОПИСЬ СПОРТИВНЫХ ПОБЕД
АВГУСТ
	Во Всесоюзный день железнодорожника штангист заслужен-
ный мастер спорта москвич И. Механик установил новый
зсесоюзный рекорд для спортсменов легкого веса, выжав двумя
руками 110,8 килограмма.

Первенство столицы по’ мотогонкам ознаменовалось новыми
рекордами страны. Молоциклистка Прыткова (Мотозавод) на ма-
шине класса до 125 куб. см. покрыла один километр с хода за
41,7 секунды и 1 километр с места — за 51,4 секунды. Туманян
(«Динамо»} прошла в классе машин до 250 куб. см. эти же ди-
станции соответственно за 31,5 и 41,8 секунды. Результаты Тро-
цевской («Трудовые резервы») на мотоцикле класса до 600 куб.
см, с коляской — 34,3 и 44,2 секунды.

В первенстве Москвы по легкой атлетике международного ре-
зультата в прыжке в высоту (162 см.) достигла Александра Чу-
дина. Второй рекорд установила Евгения Сеченова в беге па
200 метров, улучшив на, 0,1 секукды свой же рекорд.

В первенстве Европы по легкой атлетике, проведенном в
г. Осло, советские спортсмены завоевали шесть золотых, четыр-
надцать серебряных и две бронзовых медали. Татьяна Севрюкова,
Евгения Сеченова, Николай Каракулов, Нина Думбадзе, Клавдия
Маючая стали чемпионами Европы.
		В первенстве СССР по легкой атлетике, происходившем в
Днепропетровске, москвичка Е. Сеченова устанавливает новый
рекорд в беге на 200 метров с прекрасным временем — 24,9 секун-
ды. Чудина установила новый рекорд в прыжке в высоту, взяв
163 cm. Ona же значительно превысила рекорд по пятиборью, на-
брав 4.476 очков (прежний .рекорд 3.457 очков».

В крупнейшем международном шахматном турнире после-
военного времени в Гронингене (Голландия) блестящую победу
одержали советские шахматисты. Гроссмейстер Михаил Бот-
винник, набрав 14,5 очка из 19 возможных, завоевал первое
место. Третье место занял московский гроссмейстер Василий
Смыслов, набрав 12,5 очка и выиграв личную встречу у’занявшего
второе место ‘экс-чемпиона мира М. Эйве.

Крупную победу одержали советские боксеры на всеславян-
ских соревнованиях, происходивших в Праге. Они узерсино заняли
первое место, набрав 38 очков.
		Всесоюзный день
физнультурника
	завтра — Всесоюзный день физкультурника. Подлинно народ-
ный праздник, каким стал у нас этот знаменательный день,
будет торжественно и радостно отмечен во всех концах нашей
необ’ятной Отчизны. В Москве на стадионе «Динамо» состоит-
ся Всесоюзный физкультурный парад.

Завура крепкие, жизнерадостные, закаленные в боях и тру-
де, посланцы всех народов, составляющих братскую семью
многонационального Советского Союза, продемонстрируют свое
мастерство, свою сноровку, закалку и ловкость. Это будет
праздник силы, красоты и молодости. Это будет могущеетвен-
ная манифестация морально-политического единства советского
народа, живое воплощение его неисчислимых сил.

Молодое поколение нашей страны продемонстрирует свою
безграничную преданность великому непобедимому делу партии
Ленина—Сталина.

Торжественным маршем в колоннах парада пройдут люди
всех профессий — молодые ученые и рабочие, служащие и
учащиеся, студенты и доблестные защитники нашей Родины.

Сыны и дочери всех народов нашей страны передадут сер-
дечный привет и чувства беграничной благодарности великому
Сталину, который дал нам счастье победы, взрастил эту еверкаю-
щую силой и красотой молодость.

Только в условиях социалистического строя, где забота о
всестороннем развитии человека  являетея первостепенным
государственным делом, физкультура и спорт по-настоящему
близки и доступны широким народным массам.
	Сила советского физкультурного движения состоит в том,
что оно является важным средством воспитания «активных
строителей коммунистического общества, сочетающих в себе
высокие духовные качества и всестороннее физическое раз-
витие.

Сталинский послевоенный пятилетний план открывает гран-
днозные перспективы для развития физической культуры. В
этом пятилетии для дальнейшего развития физкультуры и
спорта отпускается более 400 миллионов рублел. Из года в
год, из месяца в месяц будет увеличиваться количество стадио-
HB, водных бассейнов, дворцов физкультуры, гимнастических
залов, будет расти производство спортинвентаря. Новым, яр-
ким проявлением заботы партии и правительства о дальней-
шем развитии спорта является учреждение медалей победите-
лям спортивных соревнований. Верные сыны и дочери Родины—
советские физкультурники и физкультурницы — ответят на за-
боту партии и правительства новыми успехами и достиже-
ниями в физкультуре и спорте, в труде и учебе.

В этом году Всесоюзный день физкультурника проводится
в преддверии величайшего события в жизни нашего гоеудар-
ства — 30-й годовщины Октября. Вместе со всем народом,
успешно борясь за выполнение и перевыполнение плана ста-
линекой пятилетки, физкультурная молодежь включилась в
предоктябрьское социалистическое соревнование, взяв на себя
новые повышенные обязательства. Почетный долг комеомоль-
ских организаций — способствовать еще более широкому раз-
вертыванию социалистического соревнования, чтобы каждый
молодой физкультурник и Ффизкультурница изо дня в день по-
выпали свою роль в трудовых усилиях народа.

Немалых успехов добились советские спортсмены за иетек-
ший год. За это время обновлено значительное количество все-
союзных рекордов. Наш спорт вышел на широкую международ-
ную арену. Команды советских ‹ спортсменов, выетупая на
международных соревнованиях, с честью пронеели епортивное
знамя страны. Увеличилось количество юношед и девушек,
занимающихся физкультурой, выросли новые коллективы и
спортивные секции. Но и в день праздника мы не можем
забывать, что наши достижения могли бы быть значительно
больше. Родина ждет от нае новых успехов в физкультуре и
спорте. И в первую очередь неред комсомольскими и физкуль-
турными организациями стоит задача организационно укренить
физкультурные коллективы, вовлечь в них новые массы мо-
лодежи. ь

Физкультура и спорт — родное, кровное дело комсомола.
Комеомольцы должны стать организаторами физкультурной ра-
боты, показывая личный пример в овладении спортивным
мастерством. Центральный комитет ВЛЁСМ требует, чтобы
каждый комсомолец, допущенный по состоянию здоровья к за-
нятиям спортом, состоял в спортивной секции. Это требование
должно выполняться так же неукоснительно, как устав- нашей
организации.

Ham советский народ богат неисчислимыми талантами во
всех областях, в том числе и спортивными талантами. Нални
лучшие спортемены так же популярны в стране, как передо-
вые люди труда, науки, литературы и искусства. И надо, что-
бы каждый мастер спорта оправдывал делом это почетное народ-
ное уважение.

Советские спортсмены должны быть самыми сильными в
мире, для этого у нас есть все условия и возможности. Дело
чести наших спортсменов — в этом тоду обновить таблицу
всесоюзных рексрдов и прославить Родину новыми достиже-
ниями на международной спортивной арене. В осуществаении
этих почетных задач высокий пример должны являть 60б0ю
московские спортемены, передовой отряд физкультурного дви-
жения нашей страны.

Советский народ во Всесоюзный день физкультурника горя-
чо привететвует своих любимых сыновей и дочерей — физ-
культурников и Физкультурниц, спортеменов и спортсменок и
от всей души желает им новых успехов во славу любимой
Отчизны, во славу советекого спорта!
	В ИСПОЛВОМЕ МОСОБЛСОВЕТА
и МК ВКП(б)
	Исполком Мособлеовета и МК ВЕП(б) решили в связи с 500-
летием Москвы учредить Областную книгу почета.

В (Областную книгу почета будут занесены колхозы, совхозы
и районы, полностью выполнивиие план сдачи зерна государ-
ству ко дню 800-летия Москвы — 7 сентября 1947 года.

Исполком Мособлеовета и МК РКТИСб) обязали. ГК, РЕ ВЕН)
и исполкомы райеоветов широко раз’яснить колхозникам и кэл-
хознинам, работникам совхозов и МТС об учреждении Областной
книги почета, мобилизовать их на выполнение плана хлебосдачи
ко дню 00-летия столицы нашей Родины — Москвы.
	Закончилось первенство СССР по футболу. Первое место заня-
ла команда ЦДКА, второе—команла «Динамо» (Mocxsa). В пер-
вую семерку лучших команд страны попали московские коллек-
тивы: «Торпедо», «Спартак» и «Крылья Советов».

«Кубок СССР» по футболу выиграла команда московского
«Спартака», победившая в финальном матче футболистов тбилис-
ского «Динамо».

Тринадцать стран выставили своих сильнейших  гиревиков
в розыгрыше первенства мира по штанге, происходившем в
Париже. По общему поднятому весу команла СССР оказалась на
первом месте.

Исключительного ‘результата в полутяжелом весе достиг `со-
ветский чемпион Григорий Новак, показав общую сумму 425 ки-
лограммов (жим — 140, рывок — 130, толчок — 155). Он завое-
вал звание чемпиона мира и получил золотую медаль. Серебряную
медаль завоевали занявшие вторые места в своих весовых кате-
гориях советские гиревики Куценко и Светилко. Бронзовые ме-
дали получили занявшие третьи места Попов и Касьяенк
	ДЕКАБРЬ

В командном первенстве страны по боксу победу одержали
москвичи, выиграв финальный матч у команды Грузии.

В. Риге в зале спортивного клуба Даугава в командном пер-
венстве по французской борьбе победу одержала московская
команда, выиграв в полуфинале у команды Эстонии со счетом 5:2
ив финале — у команды РСФСР со счетом 6: 1.

`В командном первенстве СССР по гимнастике, происходившем
в Ленинграде, первое место завоевала команда Москвы.

В Горьком в итоге трехдневной борьбы командное первенство
по поднятию тяжестей завоевали москвичи. Чемпион мира Григо-
рий Новак`в жиме двумя установил новый мировой рекорд сре-
ди атлетов полутяжелого веса, показав 137,5 килограмма.
		ТОРЖЕСТВО МОЛОДОСТИ
	ров. Девушки Украины пронесут золотые
колосъя шпеницы —- символ богатого уро-
жая. Над колонной поднимутся яркие лан-
но, отображающие восстановление Донбас-
ta.

На меняющемся, то зеленом, то толубом,
то оранжевом фоне южной трибуны тысячи
гимнастов союзных республик ‘покажут
свое мастеретво на различных спортивных
енарядах.

Шеститысячный коляектив трудовых ре-
5ерв0з выступит в национальных костюмах
наролов всех сотозных республик. . Мгнове-
ние — и юноши емыкаются в стройные
ряхы уже в форме трудовых резервов. Это
— растущее поколение рабочего’ класса,
будущие мастера социалистической про-
мыпленности. :

Десятки художников под руководством
М. Ф. Ладур и Я. Ф. Козловской, многие
композиторы и дирижеры работали над
оформлением параха. Солнечные, влохнов-
ляющие мелодии песен и маршей сольются
CO звонкими голосами тысяч юношей и
девушек в один торжественный тимн в
честь нашей партии и ‹оветекого прави-
тельства, полный любви и преданноети ве-
ликому вождю народов, отцу й учителю
товарищу Сталину. Это будет торжество мо-
лодости, готовой на любые полвиги.
	бун, неся портрет лучшего друга физкуль-
турников — товарища Сталина. Золоти-
erp герб республики будет гордо поднят
над стройными рядами юношей и девушек.

Шестнадцать сияющих гербов союзных
республик поднимут загорелые, крепкие ру-
ки. Юноши и девушки Азербайджана и Уз-
бекистана, Молдавии и Армении, Казахета-
на и Прибалтики, одетые в национальные
костюмы, покажут несокрушимую — спло-
ченноеть, свою верность советскому нл-
роду, товарищу Сталину.

В марш-параде примут участие физкуль-
турники — металлисты и “горняки, метал-
лурги и шахтеры, пахари и хлопководы,
в стройных птеренгах пройдут будущие
офицеры и генералы Советской Армии и
Флота .— суворовцы и нахимовцы. Они
монесут знамена с портретами знаменитых
полководцев, имена которых зовут на’ под-
виги во славу Родины!

Bo время гимнастических выступлений
зеленый ковер стадиона будет расцвечен
яркими красками флагов и знамен епортив-
ных обществ.

Более сорока тысяч спортеменов пока-
жут свое мастерство, силу и ловкость. Мол-
давские физкультурники в гимнастических
упражнениях покажут сбор винограда.
Спортемены Латвии изобразят гонки éye-
	(СИЛЬНЫЕ ДУХОМ, крепкие телом, с *еха-

лнеь на всесоюзный праздник сыны
и дочери шестнадцати солозных республик.
Спортемены Москвы и Ленинграда, Укра-
ины и Белоруссии, Кароло-Финекой рес-
публики и солнечной Грузии принесли в
столицу Родины свою закаленную тоность,
свое замечательное мастерство во всех
отраслях физической культуры.

Всесоюзный парад является ярким
смотром спортивных достижений советских
физкультурников, демонстрацией любви И
преданности нашей молодежи своей Родине,
великому вождю  наролов товарищу
Сталину.

Много и плодотворно поработали руково-
дители делегаций, тренеры, художняки и
композиторы, чтобы превратить этот день
во всенародное торжестве юности, величе-
ственный праздник сильных и смелых.

Марит-парад откроет головная  колон-
на’лучших спортеменов столицы. Ироелав-
ленные мастера понесут еняющие на солн-
це знамена, окаймленные золотыми гир-
ляндами портреты руководителей партии и
правительства и художественно ‘ выполнен-
ный герб Советского Союза — символ
нерушимой дружбы народов.

Пятьсот спортеменов Российской Феде-
рации под звуки марша пройдут мимо три-
	В Левинграде состоялся матч четырех горолов по конькам -—
Москвы, Ленинграда, Свердловска и Горького. Командное пер-
венство в восьмой раз завоевали москвичи. Личное первенство по
сумме очков четырех дистанций завоевали москвичи Холщевнико-
	ва и Прошин.

ФЕВРАЛЬ
	Первенство СССР по конькам, происходившее в г. Горьком, по
сумме четырех дистанций закончилось победой Исаковой и Ани-
канова.

Десятый кросс на приз газеты «Юманите», состоявшийся в
Париже, ‘окончился. блестящей победой советских спортсмечов,
завоевавших . общекомандный переходящий приз «Юманите»,
мужской и женский призы имени братьев Знаменских и имени
Августа Делло, бывшего генерального секрзтарл ФСЖТ, ^рз:-
стрелянного немецкими оккупантами. У женщин кросс был выиг-
ран советской спортсменкой Зайцевой, у мужчин — Пугачевским.
		Состоявшийся в Баку матч восьми городов по волейболу за-
кончился полной победой мужской и женской команд Москвы.
Соревнования в городе Кирове по конькам на приз памяти С. М.
Кирова закончились победой москвичей М. Прошина и М. Исако-
вой. На всесоюзных соревнованиях по теннису на зимних кортах
победу одержали москвичи Н. Белоненко и Н. Озеров.
		Б первенстве Европы по греко-римской борьбе команда совет-
ских борцов, набрав 12 очков, заняла второе место в Европе.
Заслуженный мастер спорта И. Коткас, заслуженный мастер спор-
та К. Коберидзе и мастер спорта Н. Белов стали чемпионами

Европы.
В первенстве Европы по баскетболу, происхолившем в Праге,

наша команда оказалась значительно сильнее своих противников
и легко завоевала первое место.
	‚И

Абсолютный чемпион СССР мировой рекордсмен Яков Ку-
ценко на соревнованиях в Киеве установил два всесоюзных ре-
корда: в рывке двумя—133,6 килограмма и в толчке двумя —
173 килограмма. Последний результат превышает на два кило-
	грамма мировои рекорд, установленный им же в мннувшем году
в Париже.
	инь

В Москве, в Измайловском парке культуры и отдыха имени
Сталина состоялся финал четвертого всесоюзного кросса, в кото-
POM приняли участие представители 103 областей и десяти союз-
ных республик. В личном зачете победу

одержали москвичи
А. Тюленев я О. Овсячнихова.
	июль

Феноменальной победой закончилось выстувление советских
штангистов на розыгрыше первенства Европы в Хельсинки. Пять
советских спортсмеиэв— Куценко, Новак, Шатов, Механик и Азда-
ров — стали чемпионами Европы на 1947 гол и получили зологые
медали. Божко, Попов, Лопатин и Донской заняли вторые места
и получили серебряные медали. Занявшие третьи места в своих
весовых категориях Лапутин, Кашаев и Касьяник получили брон-
	зовые медали. Из 18 призовых мест советские штангисты завое-
вали 12%
	Прибытие в Москву делаации депутатов
Беликозо Народною Собрания Боларии
	ющий Отделом Балканских Стран МИД
ССОРА. А. Лавришев и другие.
‚. Лелегацию также встречали нахолящий-
	‘ея в Москве Министр электрификации и
	природных богатств Болгарии г-н М. Са-
келаров и члены Болгарской Миссии В
Москве во главе < Посланником г-ном
Н. Николовым.

Руководитель делегации г-н Райко Дамя-
нов от имени болгарского народа. привел-
отвовал советекий чарол и выразил уве-
ренноеть, что приезл. делегации послужит
	делу еще сольшего укрепления лружоы и
	оратстз1 между народами Советского О
и Болгарии.
Аэротрим был украшен флагами Вод
вии и СССР.
(ТАСС).
	Вчера, 18 июля, в Москву прибыла де-
легация депутатов Великого Народного Co-
брания Болгарии. В <оставе делегации За-
местители Председателя Великого Народно-
го Собрания гг. Р. Дамянов (руководитель
делегации), П. №. Паунов, А. Д. Атанасов
и депутаты Е. С. Абрамова, С. П. Делчев,
Д. С. Бодуров, А. №. Биволарекий, М. С:
Выков. Е. Г. Гуджева, Г. М. Ганчев, Г. В.
Данков, И. Е. Игов. П. И. Ковачев, Д. НП.
Котов, И. И. Костов, К. В. Клисурекий,
Т. Т. Лалов, И. Н. Маеларов, Ц. Г. Мари-
нов, С. Ц. Маринов, И. В. Маринов, Г. T.
Маринов, Т. И. Найленов, В. Н. Стефано-
ва, С. П. Пушкаров. И. ВБ. Раков. Д. Т.
Стойчев, П. П. Таков, М. Д. Тонгкова, Г. М.
Хайдутов. М. С. Шиваров, Х. Н. Юруков,
С. С. Яуров. Я. И. Янев. Т. Т. Янакиев.
	На Центральном аэродроме делегацию
ветречали: Предеедатель Совета Союза
И. А. Парфенов, Нредседатель Президиума
Верховного Совета РОФОР И... №. Власов,
Оекретарь Президиума Верховного Совета
СССР А. Ф. Горкип, Предеедатель Бюджет-
ной Комиссии Совета ° Национальностей
И. С. Хохлов; Заместитель ПШредеслателя
Исполкома Московского Совета, П. В. Абра-
мов, депутаты Верховшюго Совета. СССР
М. А. Соколова, Д. Ц. Чечулин, А. И. По-
крышкин, Ю. Е. Максарев, М. К. Симоп-
женкова, Председатель Славянского Коми:
тета СССР тенерал-лейтенант А. С. Гундуо-
ров. Председатель ВОКС В. С. Кеменов,
Начальник Канцелярии Президиума Вер-
ховного Совета СССР Н. К. Козлов, Заведу-