Радостно и торжественно отметил
советский народ Всесоюзный день физкуль-
турника. Молодежь нашей страны проде-
монстрировала свою несокрушимую силу,
свою беззаветную любовь и преданность
Родине, большевистской партии, великому
	Сталину.
	И. В. Сталин, К. Е. Ворошилов, В. М. Молотов, А. И. Микоян, Л. П. Берия, Н.А. Воз-
	Фото М. Калашниковой и Ф. Кислова.
	ПРОЛЕТАР?ИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 22 июля 1947 года
	Всесоюзный парад физкультурников в Москве, на стадионе «Динамо». В правительственной ложе стадиона (слева направо):
	несенский, Г. М. Маленков, М. Ф. Шкирятов, А. А. Жданов, М.А. Суслов, А. Н. Косыгин, А. А. Кузнецов, А. А. Андреев, Н. А. Булганин.
			CECOM SH
	20 июля советский народ отметил тра-
диционный праздник молодости — Всесо-
юзный день физкультурника. В Москве, на
Центральном ‹тадионе «Динамо», B 9TOT
день состоялея большой всесоюзный парад
физкультурников. Он явилея могучей де-
монстрацией несокрушимой силы, жизне-
радостности и спортивной закалки нашей
славной молодежи, беззаветно преданной
Родине, великому делу Ленина—Сталина.

Миллионы юношей и девушек-—спортеме-
нов в годы Великой Отечественной войны
вместе со всем советским народом показали
образцы героизма в труде и бою, явили
пример патриотического служения Отчизне.
Физкультурная выучка, приобретенная на
стадионах, в аэроклубах, в кружках Oco-
	авиахима. помогла тысячам и тысячам мо--
	лодых людей стать отличными. стрелками,
отважными танкистами, летчиками, развед-
чиками, волевыми командирами, наносящи-
ми быстрые и сокрушительные удары 1ю
врагу.

Советский народ гордится молодежью,
которая своими боевыми и трудовыми под-
вигами вписала яркие страницы в историю
великой Победы над немецко-ятюнекими
захватчиками. Советский народ гордится
молодыми спортсменами, участвующими
сейчас в послевоенном строительстве, про-
славляющими нашу Родину новыми трудо-
выми успехами, новыми стюртивными до-
стижениями и рекордами.

Парад физкультурников еще раз убеди-
тельно показал массовость физкультурного
движения, 0 развитии которого неустанно
заботятея партия и правительство.
	Миллионы москвичей тенло приветство-
вали заторелых юношей и девушек — рус-
ских, украинцев, грузин, таджиков, узбе-
коз, казахов, армян, приветствовали пред-
ставителей всех 16 союзных республик,
прибывших в столицу для участия в
праздничном емотре силы, здоровья и кра-
соты.

С самого раннего утра толубые, зеленые,
	красные, синие майки запестрели на маги-
	стралях столицы...
	Громадная чаша главного стадиона, стра-
	НЫ в ярких. праздничных красках. Она на-
	поминает гигантекий распустившийся цве-
	Ток с тысячами разноцветных лепестков.
Над трибунами реют сотни флагов и вым
пелов спортивных обществ. Особенно `кра-
сочна Южная трибуна стадиона. Над ней
высятся государственный терб СССР,: гер-
бы союзных республик, огромные портреты
В. И. Ленина и Й. В. Сталина. Между ‘HOp-
третами алый транспарант: «Да здрав-
ствует Всесоюзная Коммуниетическая Пар-
тия большевиков — партия ‘Ленина —
Сталина!».

Голубые трибуны стадиона заполнили
десятки тысяч тостей. Среди них  — депу-
таты Верховных Советов СССР ‘и РОФСР,
Герои Советского Союза, Герои Социалисти-
ческого Труда, лауреаты Сталинских пре-
мий, генералы и адмиралы Вооруженных
Сил СССР, виднейшие ‘ученые, писатели,
деятели искусства, стахановцы фабрик и
заводов столицы.

На светлозеленом ковре стадиона вы-
строились красочными прямоугольниками
стюртемены `— участники парада. Над
стадионом не умолкает многотолосый гул.

Отромные стрелки часов на Восточной
трибуне приближаются к двум... В цен-
тральной ложе появляютея товарищ И. В.
Сталин, тт. В. М. Молотов, Л. П. Берия,
А. А. Жданов, В. Е. Ворошилов, А. И.
Микоян, Г. М. Маленков, А. А. Андреев,
Н. А. Вознесенский, А. Н. Косыгин, Н. А.
Булганин, А. А. Кузнецов, М. А. Суслов,
М. Ф. Шкирятов.

Odmee движение. В едином порыве все
встают... Десятки тыеяч гостей и участ-
ников парада встречеют появление в ложе
тоРарища Сталина, руководителей партий
и правительства  восторженной  овацией.
Трибуны, колонны спортсменов бурно ру-
коплещут, горячо приветствуя великого
вождя и полководца, лучшего друга совет-
ских физкультурников. Из конца в конец
стацтона перскатывается громкое «ура».

В правительственную ложу приглашают-
ся нахолящиося в Москве заместители
предездателя Великого Народного Собрания
Болгарии гг. Р. Дамянов, П. В. Паунов и
	ый парад
	А. Д. Атанасов, Председатель Совета Ми-
нистров Народной Республики Албании ге-
нерал-полковник Энвер Ходжа.

В ложах нз Северной трибуне присутет-
вует делегация депутатов Великого Народ-
ного Собрания Болгарии. Здесь находится
также албанская правительственная деле-
гация.

Свои места в ложах заняли прибывшие

по приглашению Всесоюзного комитета по
делам физической культы и спорта в
	Москву видные деятели международных
спортивных организаций и руководители
спортивного движения Великобритании,
	Финляндии, Дании, Болгарии, Югославии,
Албании, Венгрии, Польши, Румынии, Че-
хослозакии. Швеции, Австрии, а также
	Речь тое Н.
	Товарищи физкультурники и Ффизкуль-
турницы!

От имени Всесоюзного комитета пою де-
лам физической культуры и спорта при
Совете Министров Союза Советских Социа-
листических Республик приветствую и по-
здравляю вас с Всесоюзным днем физкуль-
ТУрника.

Празднование Всесоюзного дня физкуль-
турника проводится в обстановке огромно-
го политического под`ема и новых побед
советского народа на фронте мирного тру-
да. Каждый день приносит радостные вес-
ТИ с0 всех концов нашей необ`ятной Роди-
ны о трудовых подвигах советских лю-
дей по выполнению плана второго года по-
слевоенной пятилетки. В этом проявляются
глубокий патриотизм и высокая политиче-
ская сознательность нашего народа, ето
беззаветная преданность Родине и Совет-
CROMY правительству.
	было установлено пять всесоюзных дости-
жений, два из них превысили мировые ре-
корды. Вот какие прекрасные илоды дает
забота большевистской партии и советского
правительств» © физическом воспитании
подрастающего поколения!
	Поеланцы всех еоюзных республик уча-
ствовали в этом параде молодости и силы
советской страны. На всех языках сзучал
гимн партии, гимн великому Сталину. Мно-
тгонациональный советский народ предстал
на параде во всей своей красоте и мощи. И
сердце каждого человека, присутствовавше-
го В этот знаменательный день на стадио-
не «Динамо», было преисполнено гордости
38 Hall великий Союз равноправных наро-
дов. за их нерушимое единство и дружбу,
которая выдержала все испытания войны
й еще более окрепла.
	- Советские люди никогда не обольщаются
своими успехами. И в день всенародного
праздника физкультурников мы не забыва-
ли 0 том, что перед нами стоят еще нере-
шенные задачи. Первая и основная из них
— сделать советское физкультурное дви-
жение подлинно массовым. Долг комеомоль-
ских организаций — вовлечь вею моло-
дежь в занятия физкультурой и спортом,
повседневно помотать партии и государству
воспитывать советских юношей и девушек
бодрыми, стойкими, не боящимися препят-
ствий, умеющими их преодолевать.

Такими хочет видеть своих сынов и до-
черей Родина, и они будут такими —
сильными, ловкими, смелыми, преданными
партии Ленина——Сталина! Они и впредь
	  будут неутомимыми тружениками, все свой
	силы посвятят претворевию в мизнь Плана
послевоенной сталинской пятилетки.
Да здравствует большевистская партия,
воспитавшая славную советскую молодежь!
Слава великому другу и мудрому настав-
НИКУ советской молодежи — родному
	Сталину:
	Торжество линующей
	МОЛОДОСТИ
	С 6б6лышим под’емом, радостно и торже-
ственно отметила советская страна Всее-
союзный день физкультурника. В Москве,
на Центральном стадионе «Динамо», с9-
стоялея всесоюзный парад физкультурни-
ков. Сильная духом, бодрая, поистине не-
сгибаемая советская молодежь прошла пе-
ред великим Сталиным и его верными ©9-
ратниками, демонстрируя свою силу и лов-
кость, евою преданность Отчизне, свою
любовь к большевиетской партии, к мудро-
му вождю и учителю.

Это было величественное и прекрасное
зрелище! Стройные колонны молодых физ-
вультурников и физкультурниц, яркие и
	иноокрасочные костюмы, шелка CHODTHB-
	ных знамен и вымпелов, орюнзовые тела и
стальные мускулы — все это слялось в
торжественную симфонию молодости.

Великий Сталин © трибуны тепло при-
ветствовал участников парада. Это была
незабываемая картина единства вождя и
народа, демонстрация верности нашей мо-
golem бессмертным идеям партии
Ленина — Сталина. Юноши и девушки не-
сли Сталину слова горячей благодарности
за 10, что в нашей стране созданы Bee
возможности для духовного и физического
расцвета молодого поколения, 3a TO, что
большевистская партия любовно и забот-
ливо растит молодежь, вдохновляя ее на
труд и на подвиги.

Всесоюзный парад физкультурников ©
новой силой продемонстрировал всему миру
преимущества нашего общественного строя,
показал, как велик и талантлив советский
народ. Кто они, участники парада? Про-
фессионалы-спортемены? Нет! Это молодые
рабочие и студенты, школьники и кол-
хозники, представители интеллигенции.
Они с увлечением занимаются физической
культурой, государство постоянно 3a60-
тится © том, чтобы изо дня в день рое` их
спортивный класс. И очень знаменательно,
что во время парада на стадионе «Динамо»
	PUSH YAOI урииков
	друтие спортивные деятели и спортемены   сменов, бороться за новые всесоюзные И
	мировые рекорды во славу нашей Родины.
	Наша задача — готовить молодое поко-
ление к труду, к службе в Вооруженных
Силах Советского Союза, воспитывать мо-
лодежь сильной, смелой, He боящейся
трудностей, до конца преданной великому
делу Ленина— Сталина.

Разрешите от имени участников парада
и всех физкультурников заверить Цент-
ральный Комитет нашей партии, Советское
правительство, товарища Сталина, что со-
ветские физкультурники и физкультурни-
цы будут в первых рядах борцов за досроч-
ное выполнение производственных планов
к 30-й годовщине Советского государства
и, спаянные единой волей, единым етрем-
лением, отдадут все свои знания и силы
делу дальнейшего укрепления могущества
нашей любимой Родины, полной победе
коммунизма в нашей стране.

Да здравствуют советские физкультур-
ники и физкультурницы! Да здравствует
советская молодежь!

Да здравствуют героический советский
народ и наша могучая Родина!

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая‘ партия большевиков — вдохнови-
тель и ортанизатор наших побед!

Да здравствует вождь советского народа
— великий Сталин!

Ура!
	№ #1
*
	зарубежных стран.

2 часа дня. Командующий парадом пол-
ковник Кузнецов подает команду: «Смир-
по!». Многотысячные колонны спортеменов
замерли. На поле выходят секретарь ЦК
ВЛЕСМ тов. Н. А. Михайлов, председатель
Комитета по делам физической культуры и
спорта при Совете Министров СССР тов.
Н. Н. Романов, председатель ВЦСПС тов.
В. В. Кузнецов. Полковник Кузнецов рапор-
тует им © готовности физкультурников Е
параду. Тов. Романов приветствует епорт-
	сменов и поздравляет их © праздником. В
	ответ несется многоголосое «ура». затем
тов. Романов поднимается на, центральную
трибуну и произносит  приветственную
речь. : Е
	Н  Ропаноеа
	Товарищи участники падада! Вам, пред-
ставителям многомиллионной армии физ-
KYIbTYPHHKOB H физкультурниц, предета-
вителям трудящихея шестнадцати союзных
республик. выпала большая честь демон-
стрировать сегодня спортивное MacTepcT-
во, пламенный патриотизм, великую лю-
бовь и безграничную преданность  совет-
ской молодежи большевистекой партии,
Советскому правительству, родному
товарищу Сталину.

Физическая культура и спорт в нашей
стране пользуются большой любовью наро-
да, окружены заботой  Советекого прави-
	тельства, большевистекой партии, лично
товарища Сталина.
Налпа задача — неустанно тазвивать
	физическую культуру и спорт как подлин-
но массовое, всенародное движение, совер-
шенствовать мастерство советских спорт-
	Заключительные слова речи тов. Рома-
нова ‘тонут в возгласах «ура» в честь
товариша Сталина, подхваченных десятка-
ми тысяч молодых голосов, сливаются 6
торжественными звуками Государственного
тимна Советекого Союза.
	(Продолжение см. на 2-й стр.)
	На ‘снимке: `И. В. Сталин и
Фото М. Калашниковой.
	ТЕЛЕГРАММА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ ЧЕХОСЛОВАЦНОЙ РЕСПУБЛЯНЯ

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА. МИНИСТРОВ СОЮЗА CCP .
ГЕНЕРАЛИССИМУСУ.
	Иосифу Виссарионовичу Сталину
		Господин Председатель Совета Министров!

Чехословацкое Правительство заслушало 15 июля 1947 года сообщение об итогах
московских переговоров Чехословацкой Правительственной делегации с руководителями
Правительства Союза Советских‘ Социалистических Республик и единогласно постано-
вило выразить свое полное согласие е результатами. переговоров.

Однсвременно Правительство поручило мне, чтобы я от его имени выразил благо-
дарноеть Правительству Союза ССР и лично Вам за понимание и великодушные реше-
ния, которые открывают новую эпоху в хозяйственных и торговых отношениях меж-
ду Чехословацкой Республикой и Союзом Советских Социалистических Республик.

С большой радостью исполняю это поручение и заверяю Вас, что новое доказа-
тельстве понимания и бескорыстной дружбы, которые Советский Союз проявил в своем
отношении к Чехословацкой Республике, укрепляет и еще больше углубляет чувства
	к своему освоболителю—Со-
	благодарности, которые питает весь’ чехословацкий народ
	ветекому (С0103у.
	Нашим ответом на сердечно-дружественное отношение Советского Союза к Чехо-
		словацкой Республике будет точное и честное выполнение обязательств,
	приняли на себя при переговорах, равно каки величайшая союзническая верность.
	искренние привет-
	Примите также, Господин Председатель Совета Министров,
	CTBHA, которые Вам лично посылает, по случаю успешных переговоров, весь чехо-
словацкий народ вместе с пожеланиями здоровья и успеха.
		УКАЗ
Президиума Верховного Совета СССР
	награждении Маршала Советского Союза
	орденом Ленина
	Соколовского В. Д.
	В связи с пятидесятилетием со Дня
			рождения Маршала Советского Союза
	Соколовскоте В. Д. и отмечая его заслуги перед государством и Вооруженными Сила-
ип СССР, наградить тов. Соноловского Василия Даниловича орденом Ленина.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 20 июля 1947 г.
	Всесоюзный парад физкультурников в Москве, на стадионе «Динамо».
В. М. Молотов принимают цветы от детей,