ГРАФИК УБОРКИ—ЗАКО№!

УСКОРИМ УБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ.

oe ueawerereesenes:
	На колхозных полях Подмосковья
	сельских школ принимают активное
участие в’ уборке урожая.

На снимке: на уборке хлебов в
сельхозартели «Энергия», Каширско-
го района. Ученица 9-го класса сред-
ней школы г. Каганович Тамара Кузь-
мина за вязкой снопов.

Фото В. Соболева.
			СОРЕВНОВАНИЕ КОМБАЙНЕРОВ
И МОЛОГИЛЬНЫХ БРИГАД
	ПЕРВЫЙ
УСПЕХ
	ХЛЕБОНОСТАВКИ!
		В`ЧЕСТЬ 800-ЛЕТИЯ
MOCK BAI
	ХЛЕБОПОСТАВКИ
ВЫПОЛНЕНЫ!
	Исполком . Мособлеовета и МВ ВАЦ(б) в
связи © 800-летием Москвы учредили об-
ластную Книгу почета, в которую заносят-
ся колхозы, совхозы и районы, полностью
выполнившие план сдачи зерна государет-
ву д0.7 сентября 1947 года.

В Книгу почета занесены:

Колхоз имени Ворошилова, Ухтомского
района, председатель колхоза тов. Слово-
хотнов.

Колхоз имени 1 Мая, Кунцевского рай-
она, председатель колхоза тов. Вуров.

Колхоз «Молодые всходы», Раменского
района, предсздатель нялхоза тов. Рощина.

Колхоз имени Хрущева, Павлово-Посад-
ского района, председатель колхоза тов.
Каржанов.

Колхоз «Пролетарий», Раменского рай-
она, председатель колхоза тов. Макарсв.

Кудиновский совхоз, Ногинского района,
директор тов. Виноградов.

Колхоз им. Фрунзе, Кунцевского района,
председатель тов. Задачин.

_ Колхоз Фоминский, Павлово-Посадского
района, председатель тов. Кац.

Колхоз им. 12-летия Октября, Ухтомско-
го района, председатель тов. Пупков.

Колхоз «Безбожник», Краснополянского
	района, председатель тов. Лютак.
Колхоз «За сплошную  коллективиза-
	ЦИЮ», Павлово-Посадского района, пред-
седатель тов. Петрушин.
	Колхоз им. Чапаева, Павлово-Посадского
района, председатель тов. Коптелов.
	Колхоз «Путь Ленина», Павлово-Посад-
	ского района, председатель тов. Демидов.
	ПРОЛЕТАР?ИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
				VOMICOMOAEL
	№ 96 (793)
	Цена 20 ноп.
	Накануне Дня
железнодо рожнина
		Четверг, 7 августа 1947 года
	Транспортяровка его  доверяется самым
лучшим колхозникам. С полным сознанием
своей высокой ответственности работают
члены молодежной транспортной бригады
колхоза села Астапово Луховицкого района
Владимир Феляев, Михаил Корнеев и дру-
	гне. Опи успевают за день совершать по
	три ездки на сесыпной ПУНКТ. Ония не те-
	ряют в пути ни одного зерна, внимательно
следят за правильностью оформления доку-
ментов. ^

Райкомы, горкомы ВЛЕСМ должны поза-
ботиться о том, чтобы в каждом колхозе и
совхозе были созданы и образцово работали
молодежные транспортные бригады. На ав-
томашины, занятые перевозкой зерна, еле-
дует выделить уполномоченных комсомоль-
цев, которые должны отвечать за выпол-
нение графика, за сохранность хлеба, про-
верять ‘приемо-сдаточные документы. Надо
пироко развернуть соревнование — между
транспортными бригадами, учредить для
лучших бригад переходящие знамена, флаж-
ки, вымпелы. Значение транспортных
	бригад велико, но, как видно, это не по-
няли в Загореком, Ново-Петровском, Ло-
пасненском и ряде других районов, где е
созланием мололежных — транспортных
	бригад не спешат.
	Райкомы, горкомы
направить на работу
	комсомола обязаны
в заготовительные
	Среди тучных хлебов на полях колхоза
селения Глазово, Серпуховского района, мер-
но двигается огромный агрегат.

— Золотые руки у ребят: машина у них
ходит с утра до позднего вечера без отказа!
Вот уже убрали 30 гектаров, намолотили
50 тонн зерна! — рассказывает предееда-
тель Глазовского колхоза тов. Поляков ©
молодом комбайнере Серпуховской МТС Ива-
не Абрамове.

—— До какого часа будете сегодня рабо-
тать? — спросили мы у Абрамова, когда
день был на исходе и комбайн заканчивал
Уборку девятого гектара.

— Пока появится роса на хлебах и за-
тормозит нашгу работу, з если ее не будет,
то проработаем всю ночь. Темнота нам не
помеха, — заявил комбайнер и добавил:

— Ведь мы взяли обязательство—оже-
дневно вместо нормы 8 гектаров обраба-
тывать по 12.

Молодой комбайнер Николай Евдокимов
второй год самостоятельно водит ‘агрегат. За
последние три дня он убрал на полях колхо-
за селения Балково 33 тектара, намолотив
35 тонн зерна.

Замечательных успехов добился комбай-
нер Иван Баленков в содружестве ¢ комсо-
мольцами штурвальной — 30ей Гришиной и
трактористом Новиковым. На полях колхоза
селения Большая Городня за 4 дня ими уб-
	рано 46 гектаров, намолочено 57 тонн зер-
Ha.
			ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ
НАННДОГО НОЛХОЗА
	Работники сельского хозяйства Москов-
ской области дали слово товарищу Сталину
с первых дней уборки начать едачу зерна,
картофеля и овощей и полностью закончить
выполнение годового плана поставок госу-
дарству к 30-й головщине Великой Ox-
тябрьской социалистической революции.
Выполняя ©лово, данное вождю, ряд пе-
редовых колхозов области уже полностью
сдал зерно государству и занесен в обла-
стную №нигу почета. Такой высокой чести
будет удостоен каждый колхоз, выполнив-
ший план хлебосдачи до 7 сентября —
ко дню 800-летнего юбилея столицы. _

Хлебопоставки — важнейшая государет-
венная кампания. Долг комсомольских ор-
ганизаций — мобилизовать все силы моло-
дежи на успешное проведение хлебопоста-
вок. Необходимо со всей присущей комеомо-
лу энергией и настойчивостью бороться за
быстрейшее завершение уборки и обмолота
зерновых культур.

График вывозки хлеба на ссыпные пунк-
ты — непреложный закон. Каждый колхоз
И с0вх0з ежедневно должны участвовать в
сдаче хлеба до полного завершения плана.
Государству надо сдавать зерно лучшего
качества. Поэтому важно, чтобы хлеб не за-
леживалея на токах, не засорялея; надо
уберечь его и от поражения вредителями,
от сырости.

Передовые комбайнеры и руководители
еквозных молодежных молотильных бригад
тт. Рощин, Почкарев, Соколов, Половинкин
и другие предложили организовать облает-
	Нов социалистическое сорезнование за наи-
выешую выработку на комбайн и молотил-
	ку. Этот почин © одобрением ветречен ме-
ханизаторами Подмосковья. 450 гектаров
решил обработать за сезон комбайнер Жи-
мовекой МТС Итан Черносвитов. Комсо-
мольцы Михаил Бабкин и Николай Apra-
монов из 1-й Талдомекой МТС, Алексей
Анохин из 3-й Талдомекой МТС и Михаил
Агафонов из Комсомольской МТС взяли
язательства намолотить не менее 90а
тонн зерна каждый. Райхкомы, горкомы.
ВЛЕСМ с помощью актива должны добить-
Ci, чтобы соревнование это стало массовым.
и действенным, Я Е
Помошь комсомольцев партийным й со-
ветекмм органам в борьбе за досрочное вы-
полнение плана хлебопоставок может про-
являться в самых разнообразных делах.
Обязанность комсомольца — как зеницу
ока охранять урожай. Нарушителей госу-
дарственной дисциплины, артельного уста-
ва нужно привлекать к ответственности.
Большую помощь колхозам призваны
оказать молодежные транспортные бригады.
Это и понятно. Хлеб — народное достояние.
	АКТИВНО Участвовать
ЛЮбиглой СТОЛИЦЫ
	Неузнаваемо преобразилась наша люби-
мая столица за, годы советской власти, 0с0-
бенно в годы сталинских пятилеток. Глу-
боко под землей проложена линия лучшего
в мире метрополитена, построены  огром-
ные благоустроенные жилые корпуса, во-
ды Волги подошли к стенам древнего
Кремля. Огромные работы проведены — 10
реконструкции городского транспорта, по-
строены гранитные набережные, булыжные
мостовые заменены асфальтом и т. д. С
каждым годом все более украшается и хо-
ротеет наша Москва. Даже в трудные для
нашей страны годы войны партия и пра-
вительство проявляли большую заботу ©
благоустройстве столицы. Огромный размах
приобретают эти работы в новой пяти-
детке.

Москвичи, горячие патриоты своего го-
рода, готовясь достойно встретить 800-лет-
ний юбилей столицы, принимают самое ак-
тивное и деятельное учасгие в работах по
благоустройству. Шо инициативе старого
москвича тов. Лебедева, рабочего фабрики
«Красное веретено», многие тысячи рабо-
чих и служащих фабрик и заводов Киров-
ского района из’явили согласие участво-
вать в работах по благоустройству. Кол-
лектив 1-Й ситценабивной фабрики, заво-
дов имени Тельмана, внутришлифовальных
станков обязались привести в. порядов
Дербеневскую набережную, подготовить ее
Е озеленению,
	И так во многих районах. Веюлу с боль-
	шим подемом москвичи во внеурочное
время работают по благоустройству, приво-
дят в порядок бульвары, скверы, украша-
ют улицы, дворы новыми насаждениями.

Работы по благоустройству столицы раз-
вертывалотея с каждым днем. — Активное
участие в них должны сринять комсомоль-
цы и молодежь. Пример показывают ком-
сомольцы Ленинского района. Москвичам
хороню известно название «Болотная пло-
щадь». Но немногие знают, что эта пло-
щадь находится чуть ли не в центре rope-
да, недалеко от кинотеатра «Ударник».
Там, где вовсем еще недавно была свалка,
высились горы мусора, битого кирпича,—
разбивается один из крупнейнтих скверов
столицы. Тысячи рабочих и служащих, до-
мохозяек района приняли активное уча-
стие в стооительстве сквера. Немало по-
трудились на строительстве сквера и Еом-
сомольцы. Более 12 тысяч молодых рабо-
чих и работниц, студентов, учащихся
школ и ремесленных училит участвовало
в воскресниках, организованных райкомом
ВЛЕСМ; они производили земляные рабо-
ты, планировку участков, устраивали г4-
	Стахановские вахты
молодежи
	Десятки комсомольско-молодежных бри-
гад, сотни молодых  железнодорожников
узлов Московско-Рязанской, Октябрьской и
Ярославской железных дорог встали на ста-
хановские вахты в честь Дня железноло-
рожника. Свой традиционный праздник м9-
лодые железнодорожники встречают боль-
шими производственными подарками. Око-
лю трехсот из них уже выполнили
свои годовые нермы. Ha Московском
электромеханическом  ремонтном — заводе
Министерства путей сообщения  моло-
дежь по призыву бригадира  формов-
щиков тов. Дмитриева встала на стаха-
WOBCKYIO BAXTY B честь Дня железнодо-
рожника. Активно участвуя в соревнова-
нии, бригада слесарей этого завода тов.
Хвостанцева, работая на ремонте тяговых
двигателей для электровозов, ежедневно
выполняет три сменных нормы. Она дер-
жит перехолящее Красное знамя Железно-
дорожного райкома ВЛЕСМ.

Бригада токарей тов. Балясникова из
паровозного депо Московского узла Ок-
тябрьской железной дороги встречает Ста-
	линекий день жолезнолорожника выполне-
	нием второй годовой нормы, а бригада еле-
сарей тоз. Потапова из geno Москва-
Сортировочная Московеко-Рязанской  же-
лезной дороги — выполнением годовых
норм пяти лет.
	Производственные
подарки
	Комсомольцы и молодые рабочие депо
имени Ильича и вагонного участка Moe-
ковского отделения Западной железной до-
роги встречают Сталинский день железно-
дорожника повыми трудовыми успехами.

Знатная комеомольско-молодежная брига-
ла тов. Буленкова недавно провела про-
мывочный ремонт паровоза за 8 часов
вместо 14, полагающихся по норме. На
автоконтрольном пункте бригада тов. Май-
ковой обязалась в июле выпустить сверх
плана 50 воздухораспределителей. Слово
евов молодые рабочие сдержали: в июле
бригада тов. Майковой выпустила, из ремон-
та 560 воздухораспределителей вместо. 500,
предусмотренных месячным планом.

Больших производственных успехов до-
бились многие молодые рабочие. Вперели
всех идет награжденный грамотой ЦК
ВЛЕСМ заливщик подшинников вагонного
участка тов. Старостин. Ко Дно железнодо-
рюжника он выполнил три годовых нормы.

На-днях начальник Западной железной
дороги отметил трудовые достижения луч-
ших молодых стахановцев. Премию 1ю-
хлучили комсомольцы, молодые — пере-
довики производства: помощник маши-
ниста тов. Демидов, формовщица литейного
цеха тов. Карасева, электросварщик ватон-
ного. участка тов. Гурьянов и. другие.
	Вечер молодежи
	В Центральном доме техники Министер-
ства путей сообщения ‘на-днях состоялся
вечер молодых  железнодорожников М-
сковского узла Калининской железной
дороги.

Собравшиеся прослушали доклад о Ста-
линском дне железнодорожника и о задачах
молодежи в деле развертывания производ-
ственного соревнования в честь .800-летия
Москвы и 30-й годовщины Великого Ок-
тября.
		13.860 СПОПОБ
В ДЕНЬ
	ВЫДАЮЩИЙСЯ РЕЗУЛЬТАТ
МОЛОДЫХ СНОПОВЯЗАЛЬШИП
	заслуженной славой среди членов арте-
ли «Искра», Каширского района, пользует-
ся молодежное звено сноповязальщиц
В. Каменской. В звене —- семь девушек.
Работа здесь поставлена так: четыре де-
вушки вяжут снопы, две подгребают коло-
сья и одна складывает снопы в копны. В
результате такой расстановки девушки уби-
рают более 10 тысяч снопов в день.

На-днях звено Каменской добилось вы-
дающихся показателей. Девушки связали
и уложили за день в копны 13.860 снопов
	ржи.
В. РУЧКИН,
	секретарь Каширского ГК ВЛКСМ.
			Хоропю поработала молодежная бригада
Анны Калрмановой на току Будьковекого
колхоза. За один день молодежь обмалоти-
	ла почти три четверти всего колхозного
урожая ржи.
	Б 4 часа утра молодые колхозники
бригады Кармановой пришли на моло-
THADUL ток ‘и прежде всего организовали
	свои рабочие места: у барабана молотил-
ки встал Покачалов, комсомолке Каре-
ловой поручили резку свяслов у енопов,
& Кармановой и Савиной — подноску сно-
нов. Остальных людей — Степанову,
Шилкину, Т. Вязьмину, Антонову, Коче-
дыкову, Н. Вяьмину и Тарасову — по-
ставили  отгребать солому, а Глазнева и
М. Качедыкова — отвозить ее.

20 часов подряд работала молодежная
бригада на току и сделала лишь один раз
получаеовую передьшику. Электромолотил-
ка лействовала бесперебойно. И только
после того, как вся сложенная под навес
рожь: была обмолочена, молодежь ушла на
отдых.

Ст имени всех колхозников правление
сельхозартели вынесло молодежной брига-
де А. Кармановой благодарность.

А. МОРОЗОВ.
		г. Орехово-Зуеро.
	пункты лучших людей. Вомсомольцы, ра-
ботающие на пунктах, должны наладить
точный учет, не давать никаких поблажек
	пеаккуратным сдатчикам хлеба, не допу-
скать приема недоброкачественного зерна,
зорко следить за сохранноетью хлеба . на
	глубинках, беречь зерно от порчи и рас-
хищения.

Организационно-политическая райота
комсомола на хлебозаготовках должна быть

направлена на повышение ответственности
всех тружеников села за образцовое прове-
дение этой кампании.

Большое оживление царит в эти дни на
приемных пунктах «Заготзерна».  Комео-
мольцы должны позаботиться о культурном
отдыхе членов транспортных бригад, предо-
ставить им возможность почитать газеты,
послушать радно, беседу ‹агитатора-“ 9” ново-
CTAX внутрисоюзной и зарубежной жизни,
® ходе сорбвнования колхозов пб’ выполне-
нию обязательств неред государством. На
пунктах надо оборудовать доски показате-
лей. выпускать стенные газеты, боевые
листки, «молнии».

Все силы молодежи-—на быстрейшее за-
вершение уборки, на борьбу за досрочное
выполнение плана хлебопоставок! С че-
стью выполним обязательства, данные
товарищу Сталину!
	в благоустройстве
	зоны, цветники. Силами комсомола поса-
жено свыше 700 деревьев, 800 погонных
метров кустарника.

Пример комсомольцев и молодежи пре-
приятий Ленинского . района показывает,
какую огромную и поистине неоценимую
помощь может оказать наша молодежь BO
всех работах, связанных © благоустройст-
вом города. Комсомольцы Кировского района
обязались разбить сквер у Краснохолмско-
го моста и отработать там во внеурочное
время по’три часа. Начинание передовых
предприятий и районов заслуживает все-
мерной поддержки.

Многое предстоит сделать для того, что-
бы привести в надлежащий порядок моло-
дежные общежития на предприятиях, в
ремесленных училищах, школах ФЗО. По-
ступает немало сигналов о том, что многие
общежития находятся в запущенном состо-
AHHH, нуждаются в срочном ремонте. Ко-
митеты ВЛЁСМ должны смелее выдвигать
вопросы © неотложных нуждах молодежи
перед хозяйственниками и добиваться при-
HATHA рентительных мер.
	Есть еще у нас, к сожалению, немало и
таких комсомольских организаций, кото-
рые в свое время взяли ряд обязательств,
ню выполняют эти обязательства плохо. По
решению Сталинской районной гонферен-
ции BIRCM комсомольцы взяли шеф-
«тво нал строительством  Хапиловекого
парка. Многие комсомольские организа-
ции — фабрик «Красная заря» (cexpe-
Tapp Tos. Сленнева), «Красный Восток»
(секретарь тов. Дриго) — почти полно-
стью отработали то количество часов,
которое намечалось по плану райкома ком-
сомола. Олнако комсомольские организации
ряла предприятий — заводов, где секрета-
рями BARCM тт. Семенов, Чурилин, Гре-
пов, трикотажного комбината, Московского
инструментального завода — не привлека-
ют для работы в парке комсомольцев и м0-
лодежь.

Слабо выполняются обязательства по
сооружению спортивных площадок при фа-
бриках и заводах, в  домоуправлениях.
Очень многие комитеты ВЛКСМ забыли 0
своей ответственности за организацию до-
суга детворы и поэтому не приняли необ-
ходимых мер для сооружения детских пло-
шалок лри домоуправлениях.
	Время не терпит, дорог каждый час! 0с-
тающееся до юбилея Москвы время надо
использовать для того, чтобы оказать
всемерную помощь партийным и советским
организациям Москвы в работах по благо-
устройству аюбимой столицы.
	ПРИСТУПИЛИ К МАССОВОМУ ОБМОЛОТУ
	Наш колхоз — передовой
в районе. Косовицу озимых
мы закончипи. Транспорт-
ная бригада под руковод-
ством секретаря комсомоль-
ской организации Алексея
Одинцова раньше срока вы-
везла весь хлеб в счет по-

колхоз занесен. в  област-
ную Книгу почета. Это
еще больше подняло энту-
зиазм колхозников. Сейчас
в колхозе приступили к
массовому обмолоту ржи и
пиеницы.

Мое звено заготовляет

стить 13,5 тонны ранней
капусты с полгектара. Обя-
зательство мы выполнили.
Собрали со своего участка
больше 15 тонн капусты.

Е. ВОРОНИНА,
звеньевая колхоза «Боль-
	шевистский сев» Погин-
ского района.
	раннюю капусту. Бесной мы
брали обязательство выра-
	В роФлы шаблюдателеш
	Сразу же за деревней. Кубинкой начина-   но ток не расчищен, молотилки нет,
	ются бескрайные поля. Чегкий ветер ко-
тышет золотистое море ржи. Что ни сте-
бель — то в рост человека, что ни колое—
го 60—70 крупных, полных зерен.
	Олнако, хотя косовица ржи продолжает-
ся более двух недель, скошено очень мало.
Ежедневно на жатву выходит 7—8 жней
из 100 трудоспособных колхозников, да и
те выполняют норму только наполовину.
	В колхозе нет твердого распорядка дня.
В поле здесь выходят в 10—11 часов ут-
га. Поработав немного, члены артели
уходят на свои приусадебные участки. В
колхозе имеется жатка. Но при первом же
заезде у нее сломались крылья, и жаткл
вышла из строя. Комсомольцы равнодушно
относятся к тому, чю происходит на их
глазах в колхозе.
	Из-за грубого нарушения устава сель-
хозартели, из-за низкой трудовой дисцип-
лины колхоз запаздывает с уборочной, те-
ряет урожай. Общественное хозяйство при-
ходит в упадок. А комеомольцы колхоза не
знают, к чему приложить руки. Виктор
Карасев и Дина Орлова не имеют ни одно-
го трудодня. Они отсиживаются дома.

По дороге в деревню Софьино бросается
в глаза неприглядная картина. В беспоряд-
ке по всему полю в 22 гектара разбросаны
енопы ржи. Оказывается, при жатве ено-
пы были сложены кое-как в бабки, и про-
шедший дождь с ветром разметал ‘их. Бес-
хозяйственность здесь видна на кажлом
тату. Давно пора приступить к молотьбе,
	Б исполкоме Мособлсовета
	Обор и подгребание колосьев, учет и
взвешивание намолоченного хлеба, еже-
дневная приемка убранных участков брига-
лирами, председателями колхозов не прово-
дятся.

Охрана урожая на полях, а также и
токах организована неудовлетворительно.

Руководители Каширского и Ногинского
районов, надеясь на хорошую погоду, He
обеспечили своевременной подготовки Е
уборке урожая крытых токов, молотильных
навесов и зерносушилок, что ставит под
угрозу проведение обмолота и сушки зерна
при условиях ненастной погоды и приводит
к большим потерям, порче хлеба и затяж-
ке выполнения плана зернопоставок.

Отставание Каширского и Ногинского
районов в уборке и заготовках хлеба и от-
вутствие надлежащей борьбы с потерями
урожая созлались в результате поверхност-
ного руководства колхозами со стороны ис-
полкомов райсоветов, районных отделов
сельского хозяйства и районных уполномо-
ченных Министерства заготовок указан-
ных районов.

Исполком  Мособлсовета строго указал
предеедателям исполкомов райсоветов Ка-
ширского тов. Нанкратьеву и Ногинского
тов: Терехову на их неудовлетворительное
руководство колхозами по-проведению убор-
ки урожая и сдаче зерна государству.

Исполком Мособлеовета обязал исполко-
мы Каширского и Ногинского райсоветов:

а) обеспечить завершение ремонта И
строительства всех молотильных навесов,
PHT, овинов и зерносушилок;

6) установить каждому колхозу пяти-
дневные задания по уборке, скирдованию,
	Но ток не расчищен, молотилки нет, OF
сутетвуют мешки и корзины.

Как же смотрят на вее это комсомоль-
цы? Ведь их в колхозе, по меньшей мере,
20 человек. Секретарь комсомольской ор-
ганизации В. Толстикова уже давно пере-
стала вести комсомольскую работу. Послед-
ний раз. она собирала комсомольцев в дни
весеннего сева.

Страда — горячее время. А вот на ули-
цах деревни Чуприково многолюдно. Почти
у каждого дома группа людей. Слышны
звуки: балалаек и гармоники. Чем об’-
яенить ‘такое гулянье в самую го-
рячую пору уборки? Председатель колхо-
за Петров, желая «порадовать» членов
своей артели, разрешил использовать пого-
жий лень для сушки сена HX личных
угодьях. А колхоз отстает с уборкой уро-
жая: из 32 гектаров ржи убрано только 10.

Комсомолки Серафима Орлова, Вапитоли<
на Доронина, Ольга Петрова имеют только
по 10 трудодней каждая.

Такое же положение в селах Никольское
и Нодлипки.

В Кубинке, Софъине, Чуприкове, Ни-
кольском, Подлипках насчитывается около
птестидесяти комсомольцев. Это большая
сила. Но сила эта бездействует. Комсомоль-
цы не оказывают никакого влияния на м0-
лодежь, не вникают в хозяйственные дела
артелей. Уборка затягивается, хлеб пере-
стаивает, зерно пропадает. Такое равноду-
шие к судьбе урожая нетерпимо.

А. АНТРОПОВА.

Звенигородский район.
	обмолоту и сдаче зерна государству с таким
расчетом, чтобы все эти работы были за-
кончены в установленные сроки;

в) обеспечить участие на уборочных ра-
ботах всех колхозников и подростков, с9-
кратив до минимума число колхозников,
занятых на административных и внутрихо-
зяйственных работах, и привлечь на Убор-
ку все неработающее трудоепособное насе-
ление, проживающее в сельской местности.
Широко внедрять на уборке урожая инли-
видуальную. и мелкогрупповую сдельщину,
доводя до каждого работающего ежедневные
задания, строго. следя за их выполнением;

г) установить строгий контроль за каче-
ством уборочных работ, не допуская пере-
стаивания и осыпания хлеба на корню, по-
терь зерна при уборке комбайнами, жатка-
ми и при ручной уборке, а также при екир-
довании, молотьбе и перевозках. Вслед за
уборкой проводить обязательное подгреба-
ние и сбор колосьев, привлекая для этой
работы, наряду с колхозниками, школьни-
ков и подростков;

д) организовать контроль за постановкой
учета и хранения хлеба, обеспечив обяза-
тельное взвешивание на токах всего намо-
лоченного в колхозах зерна, выделяя на
взвептивание, охрану и перевозку зерна
надежных колхозников;

е) проводить ежедневную приемку y6-
ранных площадей хлебов по актам, с оцен-
кой качества уборки: от комбайнерув —
бригадирами полеводческих бригад, от брига-
	AWDOB полеводческих бригад — предеела-
	телем правления колхоза, а также ежеднев-
ную приемку работ от каждого колхозника,
занятого на уборке и скирдовании хлеба,
	ставок государству. за до-
срочную сдачу зерна наш
	we
on
=>
	СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ. В колхозе име-
ни Молотова жатчик Иван Лукин ежеднев-
но выполняет по две нормы. За одну неде-
лю он скосил 40 гекгаров зерновых.

В колхозе «Серп и молот» замечательно
работаюг вязальщицы снопов — секретарь
комсомольской организации Анна Южаки-
на, комсомолки Елена Лапшенкова, Зинаи-
да Сумина, Анна Лапшенкова и Мария Да-
выдова. Каждая из них вяжет по 28 копен
в день, перекрывая норму в 3,5 раза.

Комбайнер Серебряно-Прудской МТС член
ВЛКСМ Владимир Павлов за три дня
убрал 50 гектаров озимых.

СЕРПУХОВ. Райком комсомола направил
на работу весовщиками при комбайнах в
молотильных бригадах ина ссыйных пунктах
20 комсомольцев. Сорок комсомольцев
работают на автомашинах, занятых перевоз-
кой зерна на ссыпные пункты.

ОСТАШЕВО. В воскреснике по заготов-
ке силоса приняло участие более 700 ком-
сомольцев и молодых колхозников. Было’
скошено 98 гектаров кормовых трав, зало-
	  жено 340 тонн силоса.
	Хорошо организовали воскресник комсо-
мольцы колхоза села Кукишево (секретарь
А. Волоцкова) и совхоза имени Сталина
(секретарь О. Федотова).
	Исполком Мособлеовета рассмотрел воп-
рос о ходе уборки урожая и сдачи хлеба
государству в колхозах Каширского и Но-
гинекого районов.
	Установлено, что в колхозах Каширского
‘и Ногинского районов уборка, обмолот зер-
новых культур и сдача хлеба государству
проводятся крайне неудовлетворительно.
	На 1 августа 1947 года убрано зерновых
культур в колхозах Каширского района
271 проц. и Ногинского — 18,7 проц; к
плану. Из убранного хлеба в Каширском
районе заскирдовано только 34,4 проц. и в
Ногинском — 20,1 процента.

Большинство колхозов этих районов до
сето времени не приступило к обмолоту
хлеба, что привело к срыву установленного
графика по сдаче зерна государству.

Имеющиеся в МТС и колхозах уборочные
машины используются плохо. В Ногинской
MTC из 4 комбайнов один еще не приету-
пил к работе, а остальные работают с боль-
шими простоями. В результате отсутствия
контроля за качеством уборочных работ
имеют место большие потери зерна при
уборке.

В колхозах имени Ленина, Ногинского, и
имени Буденного, Каширского районов,
уборку комбайнами производят на высоком
срезе, оставляя стерню высотой 25—30
сантиметров. Потери на квадратный метр
составляют по 15—20 колосьев, или от 1,5
до 2 центнеров зерна на гектар.

Еще большие потери зерна имеют место
в колхозах «Большевик», имени Кирова и
имени Буденного, Каширского района, при
уборке конными жатками и крюками,
	Кандидаты
на первенство
	Расемотрев. предварительные итоти CO-
циалистического ‹соревнования районных
комсомольских организаций на период
сельскохозяйственных работ 1947 т., бю-
ро МК ВЛКСМ взачислило кандидатами на
получение первых мест по результатам ве-
сеннего сева следующие районные комсо-
мольские организации:

Раменскую городскую  комсомольскую
организацию — ‘секретарь roproma BARCM
тов. Соловьева; Луховицкую районную ком-
сомольскую организацию — секретарь рай-
koma BARCM тов. Добросклонский; Ленин-
скую районную комеомольскую организа-

цию — секретарь райкома ВЛЁСМ тов.
Цепков; Можайсную городскую комсомоль-
скую организацию — секретарь горкома

ВЛКСМ тов. Савельев; Бронницкую район-
ную комсомольскую организацию — ‹екре-
тарь ‘райкома ВЛКСМ тов. Крылов; Дмит-
ровскую городскую комсомольскую органи-
зацию —— секретарь горкома ВЛЕСМ тов.
Кампюнков; Волоколамскую районную ком-
кома ВЛКСМ тов. Шадрин; Серебряно-Пруд-
скую райовную комсомольскую ортаниза-
цию — секретарь райкома ВЛЕСМ тов.
Павлихич; Рузскую районную комсомоль-
скую организацию — секретарь райкома
ВЛКСМ тов. Борисов; Зарайскую городскую
комсомольскую организацию — секретарь
горкома ВЛЕСМ тов. Пожогин.

Бюро МЕ ВЛЬСМ отметило также, что
Лопасненский, Лотошинский, Загорский,
Кривандинский, Ново-Петровский и Оста-
шевский райкомы ВЛКСМ неудовлетвори-
тельно руководили социалистическим со-
ревнованием первичных комсомольских ор-
ганизаций села, молодежных звеньев вы-
сокого урожая и тракторных бригад на ве-
сеннем севе 1947 года.