четверг, / августа 1947 г., № 96 (793).
			‚ Курс на социалистическую   Молодые масте
	и беднеишего крестьянства к восстанию, к
социалистической революции, ;

По вопросу о войне и международном по-
ложении с‘езд указал, что империалистиче-
ская бойня продолжает расширяться, что
она фактически втянула в свою орбиту
весь мир.

В оезолюции с’езда говорилось, что
для  Росени, единственным — способом
действительно демократического  прекра-
щения войны является завоевание власти
рабочими и беднейшим крестьянством.

В решении «0 профессиональных с0ю-
зах» с’езд подчеркнул, что профсоюзы 10-
гикой событий вовлекаются в борьбу за с0-
циализм, что действительность полностью
опрокинула меньшевиетекую теорию ней-
тральности профсотозов. Профсоюзы должны
работать в тесном контакте и под руковод-
ством большевиетекой партии.
	Большое внимание с’езд уделил с00-
зам молодежи. Ленин и Сталин веегда
глубоко верили в творческие силы и рево-
люционные способности трудящейся моло-
дежи. Они видели в ней воплощение свет-
лого будущего нашей Родины. Еще в годы
первой русской революции Ленин дал рез-
кую отповедь меньшевикам,  обвинявшим
нашу партию в том, что в ее рядах много
рабочей молодежи. «Мы партия будуще-
го, — указывал Ленин, — а будущее при-
падлежит молодежи. Мы партия новаторов,
а за новаторами всегда охотнее идет моло-
дежь. Мы партия самоотверженной борьбы
с старым гнильем, а на самоотверженнуто
борьбу всегда первою пойдет молодежь»
(Соч., т. Х, стр. 188).

Массовое юношеское движение получило
особенно широкое развитие после свержения
самодержавия. Молодые рабочие участво-
вали в стачках, в апрельской, июньской и
июльской демонстрациях 1917 года. Они
энергично боролись за свои экономические
и политические правз. Рабочая молодежь
решительно стала под большевистекие зна-
мена. Она энергично помогала партии: pac-
пространяла большевистекие газеты, бро-
шюры, участвовала в создании отрядов
Красной гвардии и т, д. В отличие от это-
го ни меньшевикам, ни эсерам не удалось
создать своих массовых юношеских орга-
низацнй.

Еще до У! с’езда на заводах и фабриках
стихийно возникали самостоятельные орга-
низации молодых рабочих и работниц, ко-
торые фактически были большевистскими:
В марте—апреле 1917 года комитеты
большевиков в Петрограде, Москве, Одессе
и ряде других городов занялись организа-
цией рабочей молодежи. Петроградекий ко-
митет направил для работы в юношеских
организациях группу большевиков во главе
с Н. К. Крупской. В Екатеринбурге (ныне
Свердловск) организатором Союза молоде-
жи явился Я. М. Свердлов. В Закавказье
первые союзы революционной ° молодежи
создавал А. И. Микоян.
	Вечернее заседание 2.(15) августа было
посвящено обсуждению вопроса о союзах
молодежи. Доклад был подготовлен специ-
альной комиссией, изучившей все. материа-
лы о юношеском движении. В прениях вы-
ступил Василий Алексеев, организатор
первых союзов рабочей молодежи в Петро-
граде.

С‘езд признал необходимым обеспечить
партийное руководство союзами молодежи,
предоставляя им организационную  само-
стоятельность и максимум самодеятельно-
CTH. }

С`езд обсудил вопрос о явке В. И. Ленина,
на суд Временного правительства. С до-
кладом выступил тов. Орджоникидзе. Eme
до сезда предатели Троцкий, Рыков, Ка-
менев упорно требовали явки Ленинл на
суд, зная, что это даст возможность бур-
жуазии убить Ильича.
	Товарищ Сталин, решительно выступив
против этого гнусного предложения, спас
для партии, для нашего народа и всего че-
ловечества драгоценную жизнь Владимира
Ильича‘ Ленина. Твердая позиция Й. В.
Сталина была поддержана с‘’ездом, кото-
рый высказался против явкн Ленина на
суд.

С’езд принял новый Устав партии, в
котором указывалось, что все организации
партии должны етроиться на началах де-
мократического централизма. Это означало
выборность всех руководящих органов
‘партин сверху донизу; пернодическую от-
четность партийных органов перед своими
партийными организациями; строгую пар-
тийную днецинлину и подчинение мень-
шинства большинству; безусловную обяза-
тельность решений высших органов для
низших и для всех членов партии.

Был избран Центральный Комитет в
составе 91 члена и 10 канлидатов. В
	ЦЕ вошли: Ленин, Сталин,  Свердлов,
Дзержинский, Артем (Сергеев), Шаумян
п другие.

* *
С
	В историю большевистской партии V1
с’езд вошел, как с’езд подготовки Великой
Октябрьской социалистической революции.

«С’евд об’единилея. вокруг Сталина,
отстаивавшего учение Ленина 0 возмож-
ности победы социализма в нашей стране.
Нод руководством Сталина, по директивам
Ленина, У[ <’езд партии стал ©’ездом
подготовки к восстанию. С’езд  нацелил
партию на вооруженное восстание, на за-
восвание диктатуры пролетариата» («И. В.
Сталин. Краткая биография». Стр. 64).

В споем манифесте с’езд призвал рабо-
чих, солдат и крестьян готовиться к ре-
иительным боям с буржуазией, к вэору-
женному восстанию:

«Готовьтесь же к новым битвам, наши
боевые товарищи! Стойко, мужественно и
спокойно, не поддаваясь на провокацию,
копите силы, стройтесь в боевые колон-
ны! Под знамя партии, пролетарии и воя-
даты! Под наше знамя, угнетенные дерев-
nil».

Большевистская партия, вооруженная
решениями УТ с’езда, под руководством
Ленина и Сталина подготовила народные
массы к великому революционному штур-
му и, превратив Советы в органы восста-
ния, осуществила Великую Октябрьскую
социалистическую революцию, эткрывшую
новую эру мировой истории.

Н СТЕПАНОВ.
	революпию
	Политическая обстановка в Росеии на-
кануне исторического УТ с’езда большеви-
стской партии была чрезвычайно сложной
н напряженной. Июльские события 1917
тода в Петрограде явились началом нового
этапа революции.

В период от 27 февраля по 3—4 июля

в стране существовала реальная возмож-_

х

В 30-летин
большеви
арт

*
	ность мирного развития революции, мирно-
го перехода власти к Советам. «Тогда —
писал Ленин, — в этот миновавший пе-
риод революции, господствовало в государ-
стве так называемое «двоевластие» и ма-
тернальню и формально выражавшее неоп-
ределенно-переходное состояние  тосудар-

ее аа

кообразности развития капитализма в эпо-
ху империализма, И. В. Сталин направлял
партию на борьбу за победу социалисти-
чеекой рэволюции и построение социализма
в одной отдельно взятой стране.

УГ <’езд принял экономическую плат-
govwy.
	ственной власти...   ТЫ
Тогла власть нахотиласт в голоблюттам- Он потребовал установления рабочего
	Тогда власть находилась в колеблющем- эн  Пэотреоовал установления разочего
ся состоянии. Ке делили, по добровольному   КОНТроля над производством и распрелеле-
соглашеняю межкту собой Рлемениоа Пра.   НИем, национализации банков и крупной
	соглашеняю между COOOH, Временное Пра- Orta, вационализации оанков и крупной
RATCILCE TBO и Coperny (Cau vor УХУ промыигленности, конфискации поме-
	вительство и Советы» (Соч., тов. ХТ, АННО ТИ, конфискации поме-
тп 99). щичьей земли и национализации BCeX 32-
	у: a] y aa.
стр. 93). щичьеи земли и национализации всех 3%

В тот период партия большевиков боро-   МЛь в стране. Но весе эти меры, понят-
Taek ва пепахот бл попок ааа ли   НЫе и близкие широким народным массам.
	лась са порелод от первого этапа револю-
ции, когда буржуазия в силу педостаточ-
ной сознательности и организованности
ппотетарилта захратила рлтартр ва opmans.

OREN 24 чемеано арулим порудиым мафтфоам,

нельзя было осуществить, He порвав с за-
хватнической империалистической войной,
ве превратив ее в войну гражданскую.
	пролеерлатф захватила власть, ко второе а

му этапу, который должен был лать власть Спасти страну от катастрофы могла толь-
пролетарнату и беднейшему- крестьянетву.   Ко социалистическая революция. Ленинекая
Исхотя из этого и борясь од про.   Точка зрения, которую защяшал и отетаи-
	Исхоля Из этого И борясь ва пе- Точка зрения, которую защищал и отетаи-
рерастание буржуазно-демократической ре-   Вал товарищ Сталин, была одобрена всей
Ролюпия В  сопиаЛИсТИЧескую — паттиа   Партией. Против куреа на социалистиче-
	ВОЛЮЦИЙ В социалистическую, партия парвьмон. рули RY Ra OG UVM an
большевиков еще в апреле 1917 года вы- скую революцию яростно выетупила толь-
двинула лозунг: «Всея власть Советам!». ко неоольшая кучка врагов ленинизма —
	двинула лозунг: «Бея власть Советам!».   ^® ИбоОтЬьШая кучка врагов ленинизма —
Большевистская тактика превращения Co-   Преображенский, Бухарин, Рыков и дру-
ветов в органы госуларствонной власлит бут.   ГИе. Они утверждали, что в России невоз-
	ветов в органы государственной власти бы-  ‘“°. VEE утверждали, что В LOCCHH HEBD3-
ла важнейшим условием изоляции меньше-   МОЖна победоносная социалистическая рз-
BHKOB H эсеров ют масс и побелы тиктату-   ВОЛЮЦИЯ. Когда принималась резолюция пэ
	виков и эсеров ют масе и победы диктату- волюция. цогда принималась резолюция по
ры пролетариата. В то время большевики   Докладу товарища Сталина, троцкист
не призывали к вооруженному восстанию Преображенский внес поправку, в которой
против Временного правительства. Они   говорилось, что только при наличии про-
стремились завоевать большинство » (С9-   летарекой революции на Зачале наша ©трз-
	стремились завоевать большинство в (0-   Летарекои революции на оападе наша ©трз-
ветах, изменить таким образом их поли-   На сможет пойти по социалистическому пу-
тикуУ а затем через Сореттт иомените on.   TR.
	тику, & затем через Советы изменить с0-
став и политику правительства.

Эт был куро на мирное развитие рево-
MONA,

Так было до событий 3—4 июля, когда
обстановка в стране коренным образом из-
менилась. Буржуазия подавила демонстра-
цию рабочих и солдат и в союзе с мень-
шевиками и эсерами обрушилась на нашу
партию. Были разгромлены помещеная
Центрального Комитета. релакнии «Пэтав-

ти.

Решительно отвергая это предательское
выступление, товарищ Сталин сказал: «Не
исключена возможность, что именно Россия
явится страной, пролагалощей путь к ‹0-
циализму... Надо откинуть отжившее пред-
ставление о том, что только Европа может
указать нам путь. Существует марксизм
дотматический и марксизм творческий. Я
стою на почве последнего» (Соч., том Ш,
стр. 186—187).
	Центрального Комитета, редакции «Прав-
ды» и типографии «Труд».  Революцион-
ные части Петроградского гарнизона были
отправлены на Фронт. В столице, в про-
винции, в армии производились поваль-
ные обыски, аресты и погромы. Начались
аресты виднейших деятелей большевиет-
ской партии. 7 (20) июля Временное пра-
вительство приняло постановление 0б аре-
сте и преданни суду Ленина. Предвидя
это, товарищ Сталин своевременно органи-
зовал от’езд Ленина из Петрограда. С это-
го времени большевистская партия снова
yaa в подполье.

Так кончилось двоевластие. Государст-
венная власть. с воглаеня и с помощью со-
машательеких партий ‘‘переила в руки
контрреволлоционной буржуазии. Icepo-
меньшевистские Советы, лишившись дове-
рия масс, превратились в безвластный при-
даток буржуазного Временного правительст-
ва. «В данную минуту, — писал Ленин,
— эти Советы похожи на баранов, кото-
рые приведены на бойню, поставлены под
топор и жалобно мычат. Советы. теперь бес-
сильны и беспомощны перед победившей и
побеждающей контрреволюцией» (С‘9ч.. том

стр. 1950—1671).

Эти слова товарища Сталина оказались
пророческими. Победа Великой Октябрь-
ской социалистической революции была
подлинным триумфом творческого марксиз-
ма.

++
*

В докладе о политическом положения
товарищ Сталин указывал, что после июль-
ских событий мирное развитие революции
стало невозможным. Наступил период ост-
рых конфликтов, схваток и взрывов. Двос-
властие сменилось единовластием  контр-
революционной ‘буржуазии. Советы © их
эсеро-меньшевистским руководством сами
сдали всю’ власть. буржуазии. В этих
условиях был временно снят лозунг «Вся
власть Советам!». ...«Отмена лозунга пере-
дачи власти в руки Советов не означает
«Долой Советы!», — говорил товарищ
Сталин. «Наше отношение к тем Советам,
где мы находимся в большинстве», — са-
мое сочувственное. Да живут и укрепля-
ются такие Советы. Но сила уже не в
Советах... Вопрос теперь не в завоевании
большинства в Советах, что самю по себе
	ХИ, стр. 38). : Oo очень важно, но в свержении контррево-
В такой тяжелой обстановке собрался   ЛЮционной диктатуры» (Соч., том Ш, стр.
предоктябрьский = с’езд большевистской   179—180).
	Свержение власти империалистической
буржуазии, — таков был очередной важ-
нейший лозунг большевистской партии,
выдвинутый товарищем Сталиным.
	Решить эту. историческую задачу Mor
только революционный пролетариат в сою-
зе с деревенской беднотой путем вооружен-
ного восстания.
	Жизнь полностью подтвердила, точку зре-
ния большевиков. В результате неустанной
борьбы партии за массы меньшевики и эсе-
ры были вскоре изгнаны из Советов. Уже
	31 августа (13 сентября), на другой день
после победы над корниловщиной, Петру-
градекий Совет высказалея 23 политику
большевиков. Старый меньшевистско-эсе-
ровекий президиум Петрогралекого Совета
во главе © Чхеидзе ушел в отставку. 5 (18)
сентября Московский Совет рабочих депу-
татов также перешел на сторону нашей
партии, и его меньшевистский президиум
ушел в отставку. Наступила полоса боль-
шевизации Советов.
	Тогда партия вновь выдвинула л0-
зунг «Вся власть Советам!», но уже
Советам революционным, `большевистским.
Но, чтобы Советы стали реальной народ-
ной властью, надо было силюй оружия
свергнуть Временное правительство.

Ленинская идея союза рабочего класса и
беднейшего крестьянства, как необходимой
предносылки победы социалистической ре-
волюции, красной нитью проходит через
все решения \! <’езда В своем докладе
товарищ Сталин указывал, что пролетариат
имеет надежного союзника в лице дере-
венской бедноты, которая целиком поддер-
жит его в сопиалистической революции.

Подавляющее большинство делегатов
с’езда единодушно поддержало товарища
Сталина. Союз пролетариата с беднейшим
крестьянством был признан важнейшим
условием ин главной силой для победы ре-
волюций. .

Против ленинеко-сталинского положения
6 союзниках пролетариата выступил Буха-
вин и другие правые оппортунисты, кото-
рые утверждали, что крестьянотво, полу-
чив землю, отойдет от пролетариата, оста-
вит его в одиночестве.

Разоблачая Бухарина, предательски
утверждавшего, что крестьяне настроены
оборончески, что они в блоке с буржуазией
и не пойдут за рабочим классом, товарищ
Сталин указывал, что нельзя рассматривать
крестьянство как единую собственниче-
скую массу, что крестьяне бывают раз-
ные: есть зажиточные, которые поддержи-
вают империалистическую буржуазию. и
есть крестьянская беднота, которая ищет
союза с рабочим классом и пойдет за ним
в социалистической революции.

(“езл вылвинул на первый план органи-
зацпию и подготовку партни, пролетариата
	партии. Он открылся нелегально 26 июля
(8 августа) 1917 года в Петрограде. Засе-
дания его проходили в условиях невероят-
Ной травли со стороны всей буржуазной и
мелкобуржуазной печати. Bo избежание
провала <©’езд вынужден был менять место
своих заседаний. Они начались на Выборг-
ской стороне и закончились в школе у
Нарвеких ворот. С”езд бдительно охранялся
боевыми рабочими дружинами.

Ленин не мог присутствовать на заседа-
ниях. Он руководил ©’ездом из подполья
	через своих верных соратников и учени-
ков — Сталина, — Свердлова, Moaorora,
Орджоникидзе.

В идейной подготовке У] с’езда м
ную роль сыграли статьи В. И. Ленина и
в частноста его брошюра «К лозунгам»,
в которой он яено и определенно по-
ставил перед партией задачу свержения
власти империалистической буржуазии И
завоевания диктатуры пролетариата и бед-
нейшего крестьянства.

Товарищ Сталин непосредственно” руко-
водил работой с’езда, осведомлял Ленина о
ходе его и получал от него директивы. Ак-
тивными участниками с’езда были Молотов,
Ворошилов, Дзержинский, Калинин, Круп-
ская, Ольминский, Ем. Ярославский, Джа-
парилзе, Артем (Сергеев), Урицкий, Степан
Шаумян и другие.

На с’езде присутствовало 157 делегатов
е решающим и 128 с совещательным голо-
сом. Партия насчитывала к тому времени
уже около 240 тысяч членов. Делегаты
Петроградского комитета — Володарский,
Москвы-—Подбельский, представители ряда
других крупных большевистских организа-
ций в своих выступлениях на конкретных
примерах показали огромный рост влияния
партии среди рабочих, солдат и крестьян.

**
	Центральное место в работах УГ сезда
заняли политический отчет Центрального
Комитета и доклад о политическом положе-
нии. По обоим этим вопросам выступил
с докладами товарищ. Сталин.

Революция. говорил товарищ Сталин,
вторгается во все области хозяйства и жиз-
ни страны. Рабочие требуют контроля над
ироизводством ий распределением продуктов.
Крестьяне хотят получить помещичьи зем-
an, Рабочие и крестьяне явочным порядком
начинают осуществлять эти меры. Револю-
ция ставит вопрос о передаче власти Из
рук буржуазии в руки пролетариата и бед-
нейшего крестьянства. Он указывал, что
революция становится по своему характе-
ру социалистической.

С предельной ясностью — товарищ
Сталин обосновал и развил ленинскую те-
орию 0 возможности победы социалистиче-
скай уовеолоции и построения сопиализма в
Расени. Иехоля из открытого Лениным в
1915 голу закона неравномерности и скач-
	ра, следуйте пример
	Николая Pocenheroro)
	Не довольствоваться успехами передовиков,
организовать коллективную стахановскую работу!
		Па снимке: старший мастер московского завода «Калибр» Николай Российский
об ясняет сменное задание комсомольцам своего участка. Слева направо: токарь 4-го
разряда Валентин Реков, старший мастер Николай Российский, шлифовальщица 4-го
разряда Таня Дмитриева, токарь 4-го разряда Нина Никифорова и Фрезеровщина
	Все комсомольцы ежедневно
Фото В. Токарева.
		4-го разряда Катя Измайлова у фрезерного станка.
выполняют нормы на 180—250 процентов,
		С птахановский
участок
Ивана П рологова
	Врасный флажок — переходящий стаха-
новский вымпел—вот уже несколько дней
подряд находится на участке, которым ру-
ководит мастер комсомолец Иван Прологов.
Чаще всего стахановский вымпел разв®-
вается у станков сборщика коммуниста
Быстрова и молодых сборщиков Анатолня
Савельева и Бычкова. Коммунист Быстров
на протяжении последней недели ежеднезв-
но собирает по 40 автомобильных покры-
шек за емэну при норме 25. Вслед за ним
пе выработке идет Бычков, собирающий
но 36—38 покрышек, и Савельев, делаю-
щий пока по 30 покрышек.

Равняясь на передовиков соревнования
в честь 800-летня Москвы и 30-й годов-
щины Великого Октября, подняли выра-
dorky и сбоерщики-новички Бусаров и Ву-
рятов. Еели в начале июля каждый из них
собирал не больше 18—20 покрышек, то
сейчас они делалот уже по 32.

3а две последние недели выработка на
каждого сборщика на этом участке выросла
на 20 процентов. При задании 325 авто-
мобильных покрышек «Гигант» коллектив
участка мастера Прологова ежедневно со-
бирает ню 470—480. Такой высокой вы-
рабоугки сборщики достигли впервые.

Это стало возможно в результате того,
что Иван Прологов, ознакомившись © опы-
том мастера Николая Российского, горячо
взялся за его внедрение. Он помогает
сборщикам лучше организовать свое рабо-
yee место, обеспечил их исправным инет-
рументом и приспособлениями.
	Мастером участка комсомолец Иван Нро-
логов стал недавно. На эту должность его
выдвинули после того, как за годичное
пребывание на московском шинном  заво-
де он, настойчиво совершенствуя свое ма-
стерство, в 25 раз увеличил свою выра-
ботку, шесть раз завоевывал первенство в
заводском соревновании сборщиков и дваж-
ды выходил победителем во Всесоюзном «o-
ревновании на звание лучшего сборщика
шинных предприятий страны. А когда
на заводе заговорили © почине Василия
Матросова, он первым поддержал инициа-
тиву знатного закройщика и © радостью
дал согласие руководить  стахановекой
школой. И сейчае молодой мастер вместе
со своими вчерашними учениками упорно
добивается первенства в  <оревновапии,
стремясь завоевать почетное право собрать
полумиллионную автомобильную покрышку
к 800-летию Москры  Б. МИНГАЛЕВ.
	СОРЕВНОВАНИЕ
ТЕКСТИЛЬЩИКОВ

На одном из крупнейших предприятий
перетяной промышленности — Монин-
ском камвольном комбинате — широко
развернулось соревнование за досрочное
выполнение годовых норм:

Ткачиха В. Фаткина, закончившая на-
днях выполнение годового задания, репгила,
до конца гола дать сверх плана 20 тысяч
метров тканей. Ес примеру следуют другие
текстильщицы. Ё настоящему времени
включились в соревнование за досрочное
выполнение годового плана уже до 500
ткачей, ватерщиц и рабочих других про-
фессий.

Ткачи Е. Матвеенко, М. Гурова, М. Yep-
НЫХ, М. Лабазина, . В. Удовиченко,
М. Скворцова за семь месяцев этого года
выполнили ло 9 и 9 с половиной месячных
нерм и сейчас борются ва то, чтобы закон-
UHTh CBO годовые задания к 30-летию
	Великого Октября.

Че только учить,
но и учиться самому
	Добиться, чтобы весь участок, ьесь цех
работали по-стахановеки — таков смысл
почина Николая Российского. Я стал его
последователем, ибо каждым из нае, совет-
ских людей, движет могучая сила патрио-
тического стремления видеть свою Родину
еще более богатой и могучей.

До последнего времени я был бригадиром
комсомольеко-молодежной бригады. Здесь
я приобрел опыт воспитания и обучения
молодых производетвенников. Этот опыт я
сейчас применяю в более широких мас-
штабах цеха. Большую часть своего  ру-
доного дня я посвящаю инструктажу, обу-
чению молодых рабочих. Я показываю им,
как надо рациональнее пользоваться тем
яян пным инструментом, как быстрее и
лучше обработать деталь, * разобраться в
схеме, чертеже, сделать разметку.

Многие мои ученики стали опытными,
квалифицированными рабочими. Таков Ми-
хаил Андреев. За короткое время он стал
хорошим слесарем, получил 4-й разряд.

Не надо думать, что помощь и внима-
ние мастера нужны только новичкам, не-
опытным рабочим. Мастер должен быть
технически грамотнее, опытнее лучших ра-
бочих своего участка. Только тогда 08
булет иметь авторитет и сумеет правильно
	организовать труд. Поэтому я непрерывно
пополняю свои технические знания, читаю
специальную литературу, изучаю передо-
вой ОПЫТ.
	Сейчас мы стали серБезнее заниматься
обслуживанием рабочего места. В этом мне
МНОГО ломогает распредмастер Настасья Mo-
лодцова. Она во-время, в соответствии ©
разрядами распределяет работу, не допус-
кает простоя рабочих.
	В соревновании в честь 30-й годовщины
Октября наш цех вышел на первое место,
завоевав переходящее Красное знамя заво-
да. В этом большая заслуга комсомольцев
и молодежи, Молодые слесари и инструмен-
тальщики Анатолий Морозов, Сергей Мат-
веев, Анатолий Захаров и другие сиете-
матически выполнают нормы на 150—170
процентов. Наши молодежные бригады взя-
ли на себя обязательство—к 7 ноября вы-
пюлнить Годорой план на 120 процентов.
Долг мастеров — помочь молодежи достой-
но встретать великий праздник советского
народа.

В. ЮРЬЕВ,
мастер инструментального цеха
Московского инструментального

завода.
		Обязательства молодых мастеров
	Молодые работницы делают еще много
брака: значительное количество телогреек
возвращается на переделку. Комарова обя-
залась улучшить качество продукции —
выпускать 95 процентов изделий первого
сорта и резко снизить возврат изделий на
переделку.

Серьезные обязательства взяла на себя
	и комсомолка Маруся Чикунова, мастер
комсомольско-молодежной бригады цеха
№ 4. Ее бригала шъет Убрилжи. Чику-
	нова обязалась досрочно выполнить г9лдо-
вой план — дать верх плана 900 пар
бридж.

К 800-летнему юбилею мастер Чикунова
обязалась выполнить повышенное произ-

ВО О ВБИ во соо вовиеьов

BOACTBCHEVE задание,
И. ДУБОВИК,
	редактор фабричной газеты
	«За качество».
	Первой на швейной фабрике № Т цен-
ное начинание мастера Николая Россий-
ского подхватила мастер Евлокия Дымова.
В ез бригаде нет мотористок, которые бы
выполняли нормы ниже чем на 150 пю-
центов. По это не удовлетворяет передового
мастера. «Обязуюсь, — заявила тов. Ды-
мова, — к 800-летию Москвы обеспечить
среднемесячное выполнение норм выработ-
ки на 190 процентов, а к празднику 30-й
годовщины Великого Октября — на 195
процентов».

Дымова вызвала на соревнование масте-
ра комсомольско-молодежной бригады Алек-
сандру Комарову. Эта бригада состоит,
главным образом, из выпускниц школы
ФЗУ. Тем не менее мастер Комарова, как и
Дымова, решила ‹делать свою бригаду
стахановской. Она взяла обязательство
лично обучить 18 молодых работниц ста-
	хановским методам пошива изделии.
	Поддержим почин чкаловцев!
	Онажем действенную помощь шнолам трудовых резервов
	3. Выделить училищу трех специалистов. по подвижному
составу для работы в качестве мастеров и преподавателей.

4. Дооборудовать четыре учебных кабинета учебно-нагляд-
ными пособиями.

5. Выделить для работников и учащихся, нуждающихся в
отдыхе и лечении, 25 путевок в дома отдыха и санатории,
	6. Обеспечить всех выпускников училища комплектом
форменного обмундирования.

7. Выделить училишу дополнительно 30 тысяч рублей для
проведения культурно-воспитательной работы с учащимися
и дооборулования красного уголка.
	Вроме этого, мы берем на себя обязательство оказывать
всемерную помощь ремесленному и железнодорожному учили-
щам в передаче им передового производственного опыта ета-
хановцев наших предприятий, в улучшении политико-воепи-
тательной и культурно-массовой работы и организации до-
суга учащихся и тем самым обеспечить подготовку зысоко-
квалифицированных, культурных молодых рабочих, актив-
ных Участников выполнения грандиозного плана новой
сталинской пятилетки.
	Нринимая на себя эти обязательства, мы призываем руко-
водителей партийных, профсоюзных, комсомольских и х0-
зяйственных организаций всех московских предприятий под-
держать замечательную инициативу коллектива работников
завода имени Кирова и обеспечить отличную подготовку рз-
месленных, железнодорожных училищ и школ ФЗО столицы
к новому учебному году н к зиме.
	Директор ордена Ленина станкостроительного завода
«Красный пролетарий» ВОРОБЬЕВ.

Секретарь парткома ЦАРЕВ.

Председатель завкома ЛАТКОВ.

Секретарь комитета ВЛКСМ КОЗИН.

Начальник Метрополитена нмени Л. М, Кагановича

генерал-директор тяги Ш ранга НОВИКОВ.
Секретарь партбюро СОКОЛОВ.

Председатель Дорпрофсожа КОНСТАНТИНОВ
Секретарь комитета ВЛКСМ ЧЕРНОВА.
	Коллектив работников Чкаловского завода имени Кирова
обратился ко всем рабочим, служащим, инженерно-техниче-
ским работникам предприятий и строек Чкаловской области с
призывом оказать практическую помощь ремесленным, же-
лезнодорожным училищам и школам ФЗО в улучшении жи-
лищно-бытовых условий учащихся и своевременной подго-
товке училищ и школ ФЗО к новому учебному году.

Поддерживая ценный почин коллектива завода имени
Кирова, мы, коллективы ордена Ленина станкостроительного
завода «Красный пролетарий» и Управления Московского
метрополитена имени 1. М. Кагановича, берем на себя обяза-
тельства оказать практическую помощь ремесленному учили-
щу № 61 и железнодорожному училищу № 1, организован-
ным на базе наших предприятий, в подготовке этих училищ
к новому учебному году и к зиме.

Коллектив завода «Нрасный пролетарий» обязуется:

1. Выделить ремесленному училищу все необходимые
строительные материалы для проведения ремонта учебных
зданий и общежитий и закончить ремонт к 25 августа этото
года.

2. Для лучшей организации производственного обучения
выделить для учебных мастерских училища: 59 различных
металлорежущих станков, 40 тумбочек для дополнительной
организации рабочих мест токарей, режущего и мерительного
инструмента на сумму 78 тысяч рублей.

3. До 1 сентября полностью обеспечить училище необходи-
мым топливом на весь отопительный сезон.

4. Дооборудовать учебные кабинеты училища всеми необ-
ходимыми наглядными пособиями.

5. Обеспечить каждого молодого рабочего, окончившего ре-
месленное училище в текущем году, костюмом, обувью, падь-
TO п двумя сменами белья.

Управление Метрополитена имени Л. М. Кагановича обязуется:

1. Обеспечить проведение капитального ремонта учебно-
производственных и бытовых помещений железнодорожного
училища не позднее 25 августа.

2. До 20 августа обеспечить училище необходимым топли-
вом на весь отопительный сезон.