Вторник, 19 августа 1947 г., Ne 101 (798)
	Московское
	художественное ремес-
	ленное училище № 65 готовит квалифи-
цированных рабочих по альфрейной жи-
	вописи, декоративной штукатурке, ис-
кусственному мраморуи столяров-крас-
		т КОМСОМОЛЕЦ
ВОЗВРАЩЕНИЕ
ПОБЕЛИТЕЛЕЙ кю
	MOOAERb METPOCTPOA
Готовится
К ЮБИЛЕЮ МОСНВЫ
	забота о детях-сиротах —
дело государственной
	Поезд Брест—Мо-
сква только прибли-
жалея к столице, а
на Белорусском вок-
зале уже собрались
представители обще-
ственных — организа-

*

ВСТРЕЧА УЧАСТНИКОВ
МЕЖДУНАРОДНОГО
ФЕСТИВАЛЯ МОЛОДЕЖИ

*

ном подземном тедтре
«Тюцерна» ина Ота-
рой выставке. Ilo
отзывам чешекой пе-
чати, такого оркестра
народных инструмен-
тов He поедставила

ций, печати, родные и знакомые участни-   ни одна из 67 стран. Молодые таланты мо-
ков Международного фестиваля молодежи,   сковских училищ трудовых резервов по-

Готовясь к празднованию 800-летия <то-
лицы, Дворец культуры Метростроя прово-
дит экскурсии и лекции о Москве. Более
200 мегростраевцев уже побывало на
экскурсиях в Кремле.

‘Созланы две передвижные выставки
«800 лет Москвы». Они обелужат более
10 шахт. Готовитея большая выставка ой
истории московского метро. Выставка рас-

ажности

С первых дней Ве- *
ликой Октябрьской
социалистической ре- ОБЩЕСТВЕННЫЙ
волюции заботу о де- СМОТР
TAX, оставшихея 6e3 ДЕТСКИХ ДОМОВ
родителей, заботу 06 x
обу-

их воспитании,

а oc, оо еее ranma 1 ftrakeratine wontnis nnamatun

скресенским детским
домом (с. Моргучи).
Городищенский, Мор-
чуговекий, Аргунов-
ский и другие кол-
хозы помогают ре-
монтировать здание,

зарлзат тии.
	казали яркий расцвет культуры нашей мо-
полежи.
	Bo время OXHOTO из концертов нам пре-
поднесли хрустальную вазу от имени жи-
телей Праги © надписью: «Дорогие това-
рищи! По случаю вашего выступления ва
Международном фестивале  демократиче-
ской молодежи в Праге, которое вызвало
пленительный восторг у наших зрителей
и показало большой культурный размах
всех народов Советского Союза, примите
наш подарок в знак братской любви наро-
дов Чехословакии к пародам  Советекого
Союза».

С этим же поездом из Праги в Москву
возвратились и другие участники фести-
ваая: балетная группа Большого театра,
театра нмени Станиславского и Немирови-
ча-Данченко, представители Грузии, Арме-
нии, Украины, Киргизия и других реепуб-
ЛИК.
	Артисты балета Бельшого театра И. Ти-
хомирнова, С. Звягин, 1. Черкасова, В. Го-
лубин, Л. Рыбаков, артисты театра имени
Станиславского и Немировича-Данченко,
А. Чичинадзе, В. Бовт и другие рас-
сказывают об исключительном успехе со-
ветского балетного искусства.
	— Мы выступали не только в Праге,
— говорит лауреат Сталинской премии
И. Тихомирнова, — нои в городах Брно,
Моравска-Острава, Кладно: Й всюду зрите-
ли тепло встречали нас. Я исполняла ва-
риации из балета «Тщетная предосторож-
ность», «Лебединое озеро» и «Дон-Кихот».
Мы счастливы от того, что нана молодежь
показала себя с самой лучшей стороны и
заслуженно получила первые и вторые
премии. Мне хочется поблагодарить лауре-
атов Сталинской премии руководителя
трунпы балета Р. С. Захарова и лириже-
ра оркестра Ю. Ф. Файера, которым во
многом обязана своими успехами наша мо-
HOI.
	Б день от’езда из Праги советская деле-
гация вручила подарки премьер-министру
Чехословакии г-ну Готвальду от учащихся
школ трудовых резервов торода Москвы:
миниатюрный токарный станок, резное
блюдо © орнаментом на тему 800-летия
Москвы, набор измерительных инстру-
ментов, сделанных руками молодых масте-
ров ремесленных училиш столицы.
	Теплый прием нашей молодежи в Пра-
ге, ее исключительный успех на Между-
народном фестивале свидетельствуют о не-
сокрушимом единстве советского народа,
0 расцвете нашей социалистической куль-
туры.

скажет о том, как  совершенствовалось
строительство метрополитена, познакомит
посетителей с новейшими методами работы
	стахановцев Метростроя. Внимание зрите-
	лей привлечет большой макет, показываю-
щий усовершенствованную щитовую про-
XOIKY шахты.
	Большую программу, посвященную юби-
лею, готовит художественная самодеятель-
ность дворца: будут исполнены отрывки из
ньес А. Н. детровекого, рассказывающие 0
нравах старой купеческой Москвы, & так.
же отрывки из пьес советских авторов. В
дни юбилея коллективы художественной
самодеятельности Метростроя примут уча-
етие в праздничных концертах на плоша-
AIX HOB парках столицы.
	Отмечая 800-летие Москвы. молодежь
Метростроя с энтузиазмом трудится Ha
строительстве Большого кольца. Многие
молодые ‹стахановцы обязались досрочно
завершить месячную программу. Строите-
ли Измайловского тупика решили сдать
его в эксплоатацию к 6 сентября. Это по-
зволит увеличить пропускную способность
линии Киевский вокзал — Измайловская
почти на 20 составов в час.
	ХАУДОЖЕСТВЕННАЯ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —
В ЧЕСТЬ 800-ЛЕТИЯ
СТОЛИЦЫ
	На-днях в Центральном доме культуры
железнодорожников состоялся творческий
отчет коллективов художественной самоде-
ятельности клубов Московекого узла, по-
священный 800-летию столицы. В концер-
те приняло участие около 300 человек.
Были исполнены русские песни, песни 0
Москве, о Родине и © железнодорожниках,
написанные композиторами  Захаровым,
Дунаевским, Листовым. Участники kpys-
ков художественного слова прочли стихи
советских поэтов, танцовальные коллекти-
вы показали народные пляски.
	Этим концертом открылея показ художе-
ственной самодеятельности столицы, овта-
низованный Московским городским домом
народного творчества в честь 800-летия
Москвы. B нем примет участие около
4 тысяч человек. Большинство из них —
комсомольцы и молодежь предприятий ето-
ЛИЦЫ.
	16 августа в клубе «Красный балтиец»
будет показана пьеса А. М. Горького
«Васса Железнова» в исполнении теат-
рального коллектива Центрального клуба
милиции.

В ближайшие лни коллективы художест-
венной самодеятельности Дворца культуры
автозавода имени Сталина, рабочих арте-
лей промысловой кооперации, ‘трудовых
резервов столины и Военно-Воздущных
Снл Советской Армии также выступят с
концертами и спектаклями. Следует отме-
тить работу театрального коллектива, клу-
ба «Красная звезда», подготовившего пье-
су лауреата Сталинской премии Л. Малю-
гина «Старые друзья».

Большим событием в развитии художе-
ственной самодеятельности столицы яв-
ляется постановка оперы П. И. Чайковеко-
то.«Евгений Онегин», осуществленная под
руководством лауреата Сталинской премии
заслуженного деятеля искусств 1. В. Бара-
това коллективом самодеятельности Дома
культуры имени Горького.

В 145 москозеких клубах комсомольцы
И молодежь столицы —= участники показа
— деятельно готовятся в празднованию
славного юбилея Москвет.
	{ сентября в праздничных концертах
художественной самодеятельности примет
участие свыше 100 тысяч человек. Ha
всех площадях в парках культуры и отды-
ха, в скверах выступят 150 хоровых и
120 тачцовальных коллективов, 80 духо-
вых оркестров, много чтецов, певцов 2
танцоров.
		задачу — найти такие архитеклурно-ху-
дожоственные формы, которые полностью
гармонируют © исторически сложившимся
обликом того или иного района Москвы,
органически связаны ¢ общим стилем го-
рода.

Опыт строительства многоэтажных зда-
ний в капиталистических странах может
быть использован в наших условиях лить
в некоторой части. В США накоилен зна-
чительный опыт строительства небоскре-
бов. Но американцы их возводят где по-
пало, по указанию и вкусу хозяина-заказ-
чика. А «вкусы» эти определяются, глав-
ным образом, интересами наживы, пресле-
дуют рекламные цели. Вот почему амери-
канские небоскребы отнюль не украшают
горол. а загроможлают его.
	В последний раз я был в Америке в
1939 году, когда по моему проекту стропл-
ся советский павильон на Международной
выставке в Нью-Йорке. Издали, © окезна,
огромные лома Нью-Йорка создают необы-
чайный, фантастический силуэт города,
поражающий воображение своими маешта-
бами и причудливыми очертаниями. Но
достаточно приблизиться к городу и oco-
бенно походить по его улицам, как от пер-
ROTO впечатления остается лишь чувство
разочарования. Капиталиетические, част-
новлалельческие принципы купли-продажи
участков. нагромождение небоскребов на
небольшом пространстве свободной земли
принесли свои печальные плоды. Небоскре-
бы. как правило, образуют лишенные све-
та улицы-ущелья — душные, тесные, уг-
нетающие человека.
	Иное дело у нае. в условиях ©оциалисти-
	возвращающихея из Праги. ‘Их встречали
представители Комитета по делам искусств
при Совете Министров СССР, Антифашист-
ского комитета советской молодежи, Mo-
сковского городского управления  трудо-
вых резервов и другие.
	Когда поезд подошел к перрону, десят-
ки людей © букетами цветов устремились
к вагопам. Особенно много среди них было
представителей ремесленных училищ. Коу-
сомольцы Анатолий Филонов, Михаил Бог-
данов,. Тамара Алексеева, Нина Архипова,
педагоги Г. А. Берлин, М. П. Шустиков и
другие горячо встречали молодых оркест-
рантов — посланцев московских ремеслен-
ных учили на Межлунаролный  фести-
	чении и материальном обеспечении партия,
правительство и вся советская общест-
венность считают задачей государственной
важности.

В целях улучшения работы детеких до-
мов, хорошей подготовки их к предстоя-
щей зиме и новому учебному году иелол-
ком Мособлеовета своим решением от 18
июля 0б’явил общественный смотр детеких
домов.

Основная задача общественного смотра
— повысить уровень учебно-воспитатель-
ной работы с детьми, создать в детских до-
мах хорошие бытовые условия.

Московский комитет ВЛЕСМ обязал рай-
онные и городские комсомольские организа-
ции принять самое активное участие в про-
ведении смотра.

В решении МК ВЛЕСМ говорится 0 co-
здании  молодежно-комеомольских бригад,
которые должны быть направлены в дет-
ские дома для оказания помощи в ремонте
помещений. Московский комитет комсомола
обязал также местные организации заго-
товить и вывезти 50 процентов топлива,
потребного детским домам. Заготовку и вы-
возку топлива провести силами комсомоль-
цев и молодежи районов.

Как же проходит эта важная кампания в
Московской области?

Во всех районах созданы районные ко-
миссии по проведению смотра; эти комие-
сии не только контролируют работу детеких
домов, но и оказывают существенную по-
мошь в устранении недостатков.
	В Химкинском районе комиссия разрабо-
тала мероприятия, обеснечивающие полную
готовность детских домов к зиме и новому
учебному году. Все детские дома готовятея’
в зиме. В Рахмаповеком детеком доме
строятся новые столовая и кухня; район-
ная комиссия через исполком райсовета до-
билась выделения для этого стройматериа-
лев. Детский дом обеспечен хорошей ме-
белью,

Хоропо организовала свою работу Бала-
тихинская районная комиссия. 80 про-
центов топлива завезено уже в Салтыков-
ский детский дом.

Большую работу проводят  попечитель-
ские советы при детских домах. Попечи-
тельский совет Быковского детекого дома
(Раменский район) под председательством
Анастаспи Георгиевны Ульяновой за корот-
кое время добился серьезного улучшения
материально-бытовых условий жизни вос-
питанников детдома. Приобретено необхо-
димое оборудование (койки, матрацы, оде-
яла, мебель и др.). Получена грузовая ав-
томашина.

Плолотворна деятельность  попечитель-
ского совета дошкольного детского дома.
имени Крупской (Пушкинский район) в
составе тов. Коневой (председатель) и чие-
нов тт. Хрулевой, Молоковой, Науменко и
Других.
	Благодаря заботам совета детский дом
получил двух лошадей, двух коров, гру-
зовую машину, 100 матрацев, 300 пар
	обуви, более тысячи метров мануфактуры.

17 районных организаций МОПР приня-
ли шефство над детскими домами Москов-
ской области и оказывают им большую по-
мощь в организации нормальных бытовых
условий для детей. Активно участвуют в
общественном смотре и  органазацин
РОКК. которые шефетвуют над 25 дет-
скими домами.

Не осталась в стороне и колхозная 0б-
щественность. В Воскресенском районс не-
сколько колхозов взяло шефетво над Во-
	Фрунзенская полиграфическая фабрика
к юбилею столицы выпускает большим ти-
ражом детскую книжку-картинку о Моск-
ве. Стихи поэта М. Левашова образно и
лаконично рассказывают о новой Москве—
о Кремле, метро, Химкинском речном вокза-
ле, стадионе «Динамо», о новых мостах
через Москву-реку.
	преимущества,
	полностью использовать  Прену:
присущие многоэтажным здавиям,
	снабжают детдом овощами, завозят топли-
BO.

Ряд первичных комсомольских opranif-
заций также включился в общественный
смотр детских домов. Так, комсомольские
организации  Краснополянекого — района
дважды направляли свои бригады в Крас-
нополянский детский дом. Силами комсо-
мольцев восстановлен водопровод, построе-
но овощехранилище.

Однако так дело обстоит далеко не
везде.

В Ухтомеком районе, например, создан-
ная комиесия до сих пор к работе не при-
ступала. Между тем состояние детских до-
мов Ухтомекого района требует немедленно-
го вмешательства районных организаций.

В Малаховском детском городке и Томи-
AHHCKOM детском доме ремонт весе еще He
производится. Председатель исполкома тов.
Орлов мер к наведению порядка в этих до-
мах не принимает, общественность района
к делу не привлечена, районная комиссия
бездействуег.

Бездействует и комиссия Серпуховского
района. Некоторые районные комисени по
смотру ограничиваютея только проверкой
состояния детских домов и фиксацией недо-
статков, не принимая никаких мер к устра-
нению обнаруженных недостатков. Таково
положение в Ногинском, Высоковском, Но-
вопетровском районах.

В крупнейшем промышленном Коломен-
ском районе имеются всего два детеких до-
ма, но и они находятся в крайне тяжелом
положении. В Щуровском доме, например,
плохо © ремонтом, нет топлива. Такие
крупные предприятия, как Коломенский за-
вод имени Куйбышева, завод имени Воро-
шилова, Шуровский цементный завод, до
сих пор не проявляют никакой заботы 0
детских домах.

Несмотря на решение Московского коми-
тета ВЛАСМ, большинство комсомольских
организаций в общественном смотре дет-
ских домов участия не принимает и стоит
в стороне от этого важного дела. Кунцев-
ский РК ВЛЕСМ вообще не знает, что смотр
проводится. Ухтомский райком комсомола
ограничивается тем, что  «еигнализи-
рует» и «фиксирует недостатки». Высоков-
ский райком также никакой работы по
смотру не ироволит.

Детские дома Московской области впра-
ве требовать от комсомольских организаций
иного отношения. Ведь речь идет о дейет-
венной помощи детям, отцы которых погиб-
ли, защищая нашу Родину!

Московский комитет ВЛКСМ вынес хоро-
шее решеняе. Но разве этого достаточно?
Если бы обком комсомола не только выну-
сил ранения, но и контролировал бы вы-
  полнение их, они не оставались только на
бумаге, a  претворялись в жизнь. МЬ
ВЛЕСМ следует серьезно заняться обще-
ственным смотром детских домов.

Из положительных примеров видно, что
там, где смотр проводотся не формально, а
по существу, там, где поняли значение это-
го дела, достигнуты ощутимые результаты;
детские дома выходят в число передо-
вых. Надо надеяться, что во всех районах
поймут это и в ближайшее время исправят
положение.

Каждый район, каждый детский дом дол-
жны в результате общественного смотра
достигнуть того, чтобы претендовать на
переходящее Красное знамя и почетные
грамоты исполкома Мособлсовета.

А. КОМАРОВ,
начальник управления детскими до-
мэми Мособлоно.
	Художники К. Купецио и В. Ланцети в
етлых, радостных тонах изобразили на
оих рисунках новую. социалистическую
	Москву.
Книжка будет хорошим праздничным по-
дарком юным москвичам.
	Многоэтажные злания будут сооружать-
	чтобы   ся необычным ©пособом. На строительную

3——-
ПОЛАРОК ЮНЫМ МОСКВИЧАМ
		нодеревце. НА СНИМКЕ: ученики
второго года обучения Игорь Атящев
и Александр МЛазуткин изготовляют

Валь.
Из вагонов дружно вышли на перрон
веселые, задорные ребята. Все они — в
	  OS DEES SEES SEEDS OBE NASL OE PATE NEU pm   форме учащихея трудовых резервов. Радо-
ления здания.
	Фото Э. Евзерихина.
(Фотохроника ГАСС).
	сти и ликованию не было конца. Передают
букеты цветов. Поздравляют с успехом.
Рукопожатия, возгласы. Вот молодой орке-
странт комсомолец Юрий Басов делится co
своими друзьями впечатлениями о поездке
в Прату:
	—- Нам оркестр народных инструментов
выступал на фестивале с огромным успе-
xom. Под руководством дирижеров Н. П.
Аносова и И. А. Моторина все 55 участни-
ков играли слаженно и с особенным под’е-
мом. Мы защищали не только честь трудо-
вых резервов, но и всей нашей Родины.
Исполненные оркестром народные песни
«Коробейники», «Светит месяц», «Реве та
стогне Днипр широкий» и концерт лауреа-
та Сталинской премии Будашкина вызвали
бурю оваций.

Руководитель делегации трудовых ре-
зервов В. С. Голованов отмечает всеоб-
щее внимание и уважение, проявленные в
Праге к советекой молодежи.
	— Многие жители Праги встречали нас
со словами благодарности к товарищу
Сталину и Советской Армии, освободившей
в годы войны Чехословакию от немецких
захватчиков. Я видел, как один из жите-
лей Праги со слезами на глазах целовал
медаль с барельефом товарища Сталина.
Это было искреннее выражение симпатий
к нашей Родине, защитнице демократиче-
ских прав народов всего мира.

Мы пробыли в Праге пять дней и за
это время дали шесть концертов в прекрас-

Новое
пополнение
	На-днях наше ордена Трудового Враено-
го Знамени ремесленное училище № 28
энергетиков пранимало новое пополнение.
Интересно прошла ветреча с новичками,
ренившими приобрести  слециальноеть
электромонтера.

Отличникни учебы учащиеся  Ива-
кин, Докучаев и Солдатов под звуки мар-
ша внесли Красное Знамя  Государетвен-
ного Помитета Обороны, врученное назие-
му коллективу на вечное хранение. ДЦи-
ректор училища тов. Агальцов рассказал о
системе трудовых резервов, о традициях
училища, о его заслугах перед Родиной,
0 том, за что училище награждено орде-
ном Трудового Врасного Знамени. Нович-
ков тепло приветствовали мастера
чт. Сметлев и Куколев, секретарь комичета
комсомола.

После торжественного заседания юноши
и ловушки были распределены по учебным
группам, мастера провели с ними беседы,
познакомили се расписанием занятий.

К сожалению, ни одного из предетавите-
лей нашего базового предприятия — ни
директора Московской кабельной сети Мос-
энерго тов. Титова, ни его помощников на
собрании не было. Наше базовое пред-
приятие и его комеомольская организация
не интересуются подготовкой училища к
новому учебному году.
	. К. ЧУЧИВА,
секретарь комитета ВЛКСМ училища.
	———
Об училище
забыли
	Вблизи территории крупнейшего мо-
сковского предприятия — ордена Jennys
и ордена Трудового Красного Знамени за-
Bola «Динамо» расположено созданное на
базе завода ремесленное училище № 7 ме-
таллистов.

На заводе нехватает станочников — лЮ-
лей, в совершенстве овладевиих сложной
техникой токарного и фрезерного дела. Ре-
месленное училище охотно взялось готю-
вить станочников. Но завод не выделил
училищу необходимых станков (главным
‘образом фрезерных), а те десять, которые
он дал, требуют капитального ремонта и
не годятся для использования в учебно-
производственных мастерских.

Вот и получается: завод требует знаю-
щих свое дело, квалифицированных рабо-
чих, а практической помощи училищу не
оказывает.

Главное, что сейчас волнует коллектив
	На-днях из Праги в Москву возвратилась группа участников Международного
	молодые артисты балета Большого
	фестиваля молодежи. НА СНИМКЕ:
	театра во главе с лауреатом Сталинской премии дирижером Ю. Ф. Файером (вто-
		рой справа) на Белорусском вокзале.
	PEMECHEHHOLO «—- YUMA, —— FTO ООВ, о УЕ ИЕ АО ИИА

здания, подготовка к новому учебному   учим ими

году. nn
	Но ремонт срывается. Приказ директо-
pa завода тов. Орловского о ремонте учи-
лища не выполняется. Ответетвенный 38
ero выполнение главный механик завода
тов. Колчев в отпуску.
	Комсомольцы завода в училище не за1-
лядывают. Чтобы узнать фамилию секре-
Tap заводском комитета комсомола, ди-
	Многоэтажные здания
столицы
	— К своему 800-
летнему юбилею ‹1то-
	Академии архитектуры. СССР
Б. М. ИОФАНОМ
te
	к Совет Министров С9-
юза ССР принял ре-
зительным членом шение построить в
Москве 8 зданий вы-
тектуры. СССР сотою от 16 до 32

ФАНОМ этажей.
: Гигантское здание
в 32 этажа величаво

вознесетя в районе Ленинских гор. Высо-
та этого здания, над проектом которого я
работаю совместно с архитектором В. В.
Пелевиным и инженером Д. А. Касаткиным,
достигнет 130—140 метров. Оно будет
почти в два раза выше колокольни Ивана
Великого в Кремле. Дом на Ленинеких го-
Pax — это грандиозный комплекс из адми-
нистративного здания и жилых корпусов.
Ни в одной из столиц Европы я не видел
столь крупного здания.

В Зарядье будет сооружен 26-этажный
дом (автор проекта — член-корреспондент
‘Академии архитектуры Д. Н. Чечулии),
в котором разместятся административные
‘учреждения. Вубатура этого здания 0-
ставит примерно 600 тысяч кубических
метров. тогда как кубатура гостиницы «Мо-
сква» не превышает 250 тысяч кубиче-
ских метров.

Второй 26-этажный дом предетонт с9-
орудить пе Ленингралекому шоссе, в районе
сталиона «Динамо». Здесь будут гостиница
ий жилые квартиры. Остальные пять домов
запроектированы на площадях: Вомсомюль-
ской, Смоленской, Восстания. у Красных
ворот и на Котельнической набережной.
	Советским золчим предстоит решить весь-
ма увлекательную и сложную творческую
	улучигить транспортные и санитарно-ги-  площадку будут доставляться отдельные
гиенические условия горола. уловлетворить   части стального каркаса, изготовляемые на
	возрюсшие потребности трудящихся,
	Московские высотные здания будут рас-
положены на достаточно открытом прост-
ранстве и на значительном расстоянии друг
от друга. Цель многоэтажного строитель-
ства в наших условиях — еще более бла-
гоустроить города, сделать жизнь в них

улобной и здоровой.
	заводах. ITH каркасы монтируются и скреп-
ляются на болтах или заклепках. Мозтаж
производится путем наращивания — обору-
дование переставляетея все выше и вы-
ше. Строительных лесов. в общешринятом
понимании, не будет, так как каркас сам
по 6666 является той основой, на которой
можно делать настил, используя его в ка-
честве лесов. Применение стальных карка-
	липа нашей Родины Беседа с деист
	социалистической ре-

волюции. За годы ©0-

ветекой власти неузнаваемое преобразился
облик древнего русского города. Широкие
площади и магистрали Москвы © новыми
монументальными зданиями, чудееные под-
земные дворцы метрополитена, величествен-
ные сооружения канала Москва Волга
созданы пе гранлиозному сталинскому пла-
ну генеральной реконструкции столицы.
	Победа советского народа в Великой
Отечественной войне позволила Bos0dn0-
вить дальнейшую  планомерную рекон-
струкцию горола. Ассигнования на капи-
тальное строительство в Москве в после-
военгой пятилетке достигают девяти мил-
лизрлов рублей. Эта цифра наглядно CBH-
детельствует о том огромном внимании, ко-
торе уделяют партия, правительство и
лично тозарищ Сталин реконструкции на-
тей великой столицы.
	приходит в кавун
30-й годовщины Ве-
ликой Октябрьской

LEKIOPY училища пришлось наводить
справки на заводе!
	До сих пор, несмотря на многочисленные
приказы директора завода, не выстроено
общежитие лля училища, не развернут 00-
настоящему ремонт, нехватает многих Ma-
териалов (железа, алебастра, извести),
станков, парт, столов; не приведена в по-
рядок отопительная система.
	Членам комитета комсомола завода сле-
довало бы заглянуть в училище. Засучив
рукава, трудятся здесь юноши и девушки,
недавно принятые в училище. Красят сте-
ны, потолки, убирают двор, очищают лолу-
подвальное помещение, где разместится
транеформаторный цех, мотот стекла, pe-
монтируют в общежитии кровати. Перед
зданием учащиеся разбили красивый на-!
лисадиик. Юноши Слава Щенилов и Саша
Малин говорят:

\ — Работаем, помогаем училищу. Са-
мил же будем здесь жить, учиться.

и А что стоило, например, заводу сделать
од ни козлы для малярных работ? Всего
несколько досок. Но из-за отеутетвия KO-
зеёл ребята громоздят парту на парту, до-
то итиваясь до потолка, падатот...

==”
	ПД ЕВ УИ АНГАРЕ АСЕ

не сколько досок. Но из-за отсутствия KO- Послевоенный пятилетний план преду-
вел ребята громоздят парту на парту, до-  схатривает постройку в Москве трех мил-
то (гиваясь до потолка, падатот... лионов квадратных метров жилой площа-

‚‹ Если бы комитет комсомола завода по-   ди. Наши архитекторы уже создали немало
ня. 1 Что училище — 970 резервы завода,   оригинальных проектов прекрасных зданий
	Kap, ‚тина была бы ином, Я Вок < квартирами разных размеров, co всеми
i a ae B pemec Я
пез римые нити дружбы е заводе дбботвами.

И бтла лв тн инь
	предложению  товариша Сталинз
	Высотные здания в Москве должны ОЫТЬ   сов облегчит строительство и даст возмож-
сданы в эксплоатацию в 1952 году. Сейчае   ность вести его небывало быстрыми тем-

ужа велется большая «архитектурная раз-  ами.
	велка» в поисках наиболее рационального
и высокохудожественного оформления но-
вых сооружений.
	Американцы исходят из той точки зре-
ния. 9т0 главное внимание должно быте
	Перед проектировщиками и строителями
возникнут сложные технические задачи. В
многоэтажных зданиях совершенно по-но-
BOMY должна быть организована система
лифтов. В здании на Левинеких горах их
	лавное внимание должно быть   будет несколько десятков. Скорость движе-
юрмлению только верхнеи и  ния лифтов значительно увеличитея по
	Возведение высотных зланий явится для
наших архитекторов и инженеров отлич-
ной школой индустриальных методов
строительства. Освоение этих методов по-
зволит исключительно быстро и высоко-
качественно вести многоэтажное строитель-
CTRO.
	Уже к концу нынешней пятилетки ©о-
	нижней части небоскреба. Это — видимые   сравнению © существующими.
	части высотного здания в условиях амери-
канских городов. В Москве же многоэтаж-
ные дома сооружаются на таких местах,
откуда они будут хоропю видны © боль-
ших расстояний. Це только «низ» и «верх»,
но все здание должно представлять ©0б0й
законченное произвеление зодчества.
	Высокое ‹ художественное оформление,
	обилие света — таковы черты будущих   ВеТская столица превратится в грандиоз-
	MOCKIBCKHX многоэтажных зланий.
	ный архитектурный комплекс, расположен-
ный вокруг cepsua Москвы — Roenaa,
	Вместе с тем мы должны избежать ный вокруг сердпа Москвы — hpenag,
‘врьезных конструктивных недостатков   Красной площади и будущего Дворца Co-
американских небоскуебов. Речь идет о не-  волов. Москва булутего  поеображенная
	своболной земли   Светлые, радостные тона их облицовки,
	ческой экономики и планового хозяйства.   достаточной «жесткости» их конструкций.   волей большевиков по гениальному замыс-
	лу И. В. Сталина, явитея достойным архи-
тектурным памятником нашей великой
Упохи.
	советские зодчие, строители, художники   Известно, например, что американские не-   ay Hl. B.
стремятся в своих творческих исканиях   боскребы, особенно их верхние этажи, под! а
POIMOMHO полнее претворить в Жизнь ста-  действием ветра «раскачиваются», дефор- Г Тектурным
	линскую идею заботы о человеке. Надо   мируются.