« Соревнование в честь 800-летия Москвы и 30-й годовщины Великого Октября
	СЛЕДУИТЕ ПРИМЕРУ НОВАТОРОВ
Каждый молодой станочник
можег работать на высших скоростях
		Мололые стахановцы Московского
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
				NOMICOMIONEL

№ 103 (800)
	Цена 20 коп.

Орган МК и МГК ВЛКСМ
		Суббота, 23 августа 1947 года
	Широко распространить опыт

нзииниьовиюаавизооотон овощ оли нина ни аль иионньи анна ьи виа ин нина инвазии нони ов ии воли но нии че ренния
	бригады Анны Юузнецовой
и Р.И. КА. 3
	министра автомобильной промышленности СССР
	Молодежная бригада цеха шасси Московского завода малолитражных авто-
мобилей бригадира Анны Кузнецовой в составе тт. Шилова, Фокина, Спиридоно-
вой, Басова и других, включившись в соревнование в честь 30-й годовщины Beaune
кой Октябрьской социалистической революции, взяла обязательство достигнуть
досрочно проектных норм выработки по обрабатываемым на участке деталям.

Бригада Анны Кузнецовой, выполняя взятые обязательства, освоила проект-
ные нормы по 19 операциям детали «Рычаг пружины», при действующей норме
52,6 минуты. и проектной норме 16,6 минуты достигла 16,5 минуты; по двум опе-
рациям «Правой и левой головки цилиндров» при действующей норме 24 минуты,
проектной норме — 7 минут достигла 6,9 минуты. Бригада успешно осваивает
проектные нормы по детали «Кронштейн задней рессоры»,

Почину Анны Кузнецовой последовали многие рабочие завода, В результате
этого по цеху моторов оевоены проектные нормы по 254 операциям (21,9 процента
всех операций); по цеху шасси — по 167 операциям (23 процента всех операций);
по прессовому — по 280 операциям (30 процентов всех операций).

По заводу около 150 рабочих освоило более 800 проектных норм (13 процен-
тов всех норм).
	молелень на уборие урозчая
и хлебозаготовках
	обеспечить быструю погрузку и разгрузку
хлеба, ускорить оборот машин. Партийным
организациям следует поддержать это на-
чинание, вовлечь всех июферов в соревно-
	вание за образцовую работу на хлебо-
заготовках.
Комсомольские организации создали из
	числа молодежи десятки тысяч транепорт-
ных бригад. Они помогают колхозам вы-
полнять установленный график сдачи хле-
ба государству. Это хорошее дело заслужи-
вает веесторонией поддержки,

Многое могут   сделать комсомольцы в
предотвращении потерь на уборке урожая.
Речь идет о своевременной уборке, устрой-
стве зерноуловителей, тщательном сбере-
жении хлеба при перевозках, сборе колоеъ-
ев и других мерах, которые помогут стране
сберечь сотни миллионов пудов зерна. Вот
поучительчый пример. В Аполлонском рай-
оне, Ставропольского края, из колосьев, со-
бранных пионерами и школьниками, намо-
лочено свыше тысячи центнеров хлеба.
А ведь уборочные площади в колхозах
страны исчисляются десятками миллионов
гектаров! Нетрудно представить, сколько
хлеба дополнительно могут получить кол-
хозы и совхозы только от сбора колосъев —
этой несложной. но важной работы.
	Недавно многие комсомольские органя-
зации начали создавать бригады и посты
комсомольского контроля. Их цель-—сигна-
лизировать партийным, хозяйственным, со-
ветским органам о недостатках, добивать-
ся устранения тех или других неполадок.
Эта форма общественной инициативы м0-
ходежи за козоткий срок оправдала себя и
при поддержке партийных организаций
приноеет немалую пользу. Необходимо,
чтобы местные ‹оветские, сельскохэзяй-
ственные органы, а также органы Мини-
етерства заготовок быстро реагировали на
сигналы бригад и постов, принимали меры
к устранению недостатков, мешающих
успешному ходу уборки и хлебозаготовок.

В деревне — большая сеть первичных
комсомольских организаций. Многие ‘из них
работают в колхозах, где нет первичных
партийных организаций, и, следовательно,
несут особенно большую ответственность
за своврозменное и усмениое проведение
	уборки и заготезок. Требуетея, чтобы мест-
	ные партийные организации поддерживали
полезные начинания комсомольцев на убор-
ке и хлебозаготовках, повседневно контро-
лирорали их работу, пред’являли к ним
бОльшую требовательность. Правильно по-
ступают те райкомы партин, которые регу-
лярно созывалют секретарей первичных ком-
COMOABCKHX организаций, обсуждают с пими
злободневные вопросы проведения текущих
сольскохозяйственных работ, намечают пла-
ны дальнейших дейстзий, датот конкретные
задания.

Комсомол — большая политическая си-

ла в колхозах, еовхозах и МТС. Только в
послелние три месяца в деревне создано бо-
лее десяти тысяч новых первичных комсо-
мольских организаций. Сельская молодежь,
движимая высокими патриотическими чув-
ствами, стремится достойно встретить на-
ступающую тридцатую годовщину Великой
Октябрьской социалистической революции.
Партийные организации должны возглавить
растущую активность молодежи, направить
усилия молодых патриотов на образцовую
уборку, на досрочное выполнение плана
хлебозаготовок — этой жизненно важной
задачи, которую решает сейчас большеви-
стская партия.

(Передовая «Правды»
от 22 августа 1947 года).
	(Социалистическое соревнование за образ-
цовую уборку урожая и досрочное вынояне-
ние плана хлебозаготовек вылилось в
могучую силу. Оно подняло миллионы лю-
дей на борьбу за хлеб, за послевоенный
под’ем сельского хозяйства. В письмах к
товарищу Сталину колхозники и кэлхоз-
ницы выражают одну мыель, одно стремле-
ние — досрочным выполнением плана хле-
бозаготовок помочь успешному выполнению
плана новой пятилетки и дальнейшему
укреплению могущества нашей Родины.

В образцовом проведении уборки и хле-
бозатотовок большая роль принадлежит
комсомолу и всей сельской молодежи. Ком-
байнеры, трактористы, шоферы, возчики
зерна — это в большинстве своем молодежь.
От ее трудовых усилий во многом зависит
успех колхозов и совхозов. Понятно поэто-
му, что повседневное руководетво  комео-
мольскими организациями, воспитание мо-
лодежи в духе  самоотверженного труда
является одной из важнейших задач пар-
тийных организаций.

Товарищ Сталин учит видеть великое в
малом, ибо из малого складываются боль-
шие дела. Наша молодежь научилась сея-
зывать свою будничную работу с общена-
родным трудом, се усилиями миллионов со-
ветских людей. Советский патриотизм не
является понятием бесиредметным, отвле-
ченным. Он проявляется в конкретных,
практических делах, в честном служении
своей Родине, народу. Советский патриот
видит свою обязанность в том, чтобы
укреплять могущество своего государства.
Ради этого он отдает всего себя делу со-
циалистического строительства.

Сознавая свой долг, наша молодежь
самоотверженно работает в эти горячие дни.
В колхозах, совхозах, на ссынных пунктах,
в машинно-тракторных станциях, на иро-
мышленных предприятиях — всюду моло-
дые труженики проявляют трудовое отли-
чие, вносят в работу много инициативы,
изобретательности, смекалки.

Надо всемерно развивать эти замечатель-
ные качества молодых патриотов! Област-
ные и районные комитеты лартии в ны-
нешние напряженные дни должны каждо-
дяевно интересоваться работой комсомоль-
ских ортанизаций на уборке, умело и вни-
мательно направлять их деятельность.

В некоторых областях отстает косовица.
Обкомы и райкомы партии таких областей
обязаны позаботиться о том, чтобы молодые
комбайнеры, тракториесты энергично взя-
лись за ликвидацию отставания, чтобы
в эту работу активно включилиеь маши-
нисты простых уборочных машин, малолые
восари. =”

Значительную помощь могут оказать
комсомольцы в ускорении обмолота хлебов.
Следует поддержать инициативу создания
молодежных молотильных бригад, широко

привлечь эти бригады для организации
ночной молотьбы.

Известно, сколь ответственным делом
является  вывозка зерна Ha  сеыпные
	пункты. Эта работа в ряде районов орга-
низована крайне плохо. Автотранепорт, по-
сланный из городов, нередко простаивзет,
транспорт самих колхозов используэтся
недостаточно. В то же время есть немало
примеров, когда молодежь при умелом ру-
ководстве помогает колхозу, совхозу па-
много ускорить отгрузку зерна. Недавно в
Куйбышевской, Горьковской и других обла-
стях по инициативе лучших шоферов нача-
лось социалистическое соревнование за, бы-
стрейшую вывозку зерна государству. На
каждую автомашину подобраны энергич-
ные комсомольцы, обязанность которых —
	Лекции о 600-летии
Москвы
	Члены Союза советских писателей про:
вели в садах и парках, на предприятиях и вю
клубах столицы более ста.выступлений, по-
священных 800-летию Москвы. Они прочли
доклады о Москве и отрывки из своих про
изведений, посвященных великому городу.
Писатель Л. Никулин выступает с лекцией
«Москва в художественной литературе»
3. Давыдов — с лекцией о Кремле, Н. Те-
лешов — с воспоминаниями о литературном
мире дореволюционной Москвы, Н. Ата:
ров — с лекцией о сталииском плане рекон-
струкции столицы,

Такие же выступления состоялись в Сол.
нечногорске, Ногинске и других городах
Московской области. Л. Кассиль и С. Ми-
халков побывали в подмосковных пионер-
ских лагерях.

Большую работу среди жителей Красно-
пресненского района проводит  агитпункт
клуба Союза советских писателей. Здесь
уже состоялись вечера и детские утренни-
ки, посвященные 300-летию Москвы; на
каждом из них побывало не менее двухсот
москвичей. На-днях в агитпункте  состоя-
лась лекция профессора П. В. Сытина о
прошлом Краснопресненского района, орга-
низуются экскурсии в музей Красной Прес-
ни, по местам героических боев московско-
го пролетариата в 1905 году.

В плане работ агитпункта детский угрен-
ник, на котором будет прочитан доклад
«Московская школа в прошлом и настоя-
щем». В агитпункте находится большое ко-
личество книг о Москве, среди них — цен-
ные старинные издания.
	и

Молодежь Трехгорной мануфактуры
проелушала 15 лекций, посвященных
	800-легтию Москвы: «Москва в художе-
ственной литературе», «Москва социали-
стическая», «История Москвы в назва-
ниях улиц» и другие. Проведено 8 эк-
скурсий по историческим местам столи-
цы. 3 из них — в Музей революции.

Будут проведены встречи молодежи со
старыми рабочими Трехгорки,  участни-
ками революций 1905 и 1917 годов.

Коллектив ‘самодеятельности комбината
готовит к 800-летнему побилею Москвы
постановку по роману А. Фадеева «Мо-
HOM гвардия».
			Издательство. «Советский писатель» вы-
пускает рях новых книг. № 800-летнему
юбилею Москвы выходит из нечати сборник
«Москва нангих дней». В него войдут про-
Изведения М. Горьком, М. Шолохова,
А. Фадеева, В. Иванова, Д. фурманова,
В: Катаева, Л. Леонова, Ф. Панферова,
А. Гайдара, Л. Славина, Н. Погодина и дру-
гих писателей. Сборник откроется истори-
ко-литературным очерком о дореволюцион-
ной Й социалистической Москве,
	о
		МОНУМЕНТЫ
СТОЛИЦЫ
	Издательство «Московский рабочий» вы-
пустило в серии «800 лет Москвы» книгу
Н. Соболевекого о памятниках, монументах,
парковой и декоративной скульптуре столи-
KI.

Значительный раздел книги ‘посвящен
теме «Ленин и Сталин в монументальной
скульптуре». Подробно рассказано 9 заме-
мательных работах Н. А. Андреева, И. Д.
Шадра, 0. Д. Меркурова, Д. П. Швар-
ца. чьи скульшгуры украсили Музей
В. И. Ленина, зал заседаний Верховного С0-
вета СССР, канал Москва— Волга, Всесоюз-
ную сельскохозяйственную выставку, за-
Род имени Владимира Ильича, Третьяков-
скую галлерею.

Глава «Памятники» знакомит со скульп-
турными изваяниями замечательных рус-
ских людей, начиная с установленного Ha
Красной площади памятника. Минину и
Пожарскому.

Сейчас в многочисленных мастерских
ведется большая творческая работа по про-
ектированию новых памятников, которые
будут выполнены в бронзе, бетоне, грани-
те и мраморе. В главе «Будущие монумен-
ты» рассказывается о тех монументальных
памятниках, которые уже отливаютея в
бронзе и посвящалотея лучшим людям ве-
ликой русской нации. Приведены снямки <
проектов будущих памятников .
Ленину, А. М. Горькому, Н. . B. Гоголю,
В. В. Маяковскому, А. П. Чехову, И. И.
Чайковскому работы Мухиной, Меркурова,
Шалра. Манизера, Чайкова и Мотовилова.
	50 ТЫСЯЧ КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ:
НОВОЙ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ
	Строители столицы широко развернули
соревнование за достойную встречу 800-
	летия Москвы. KH этой знаменательной дате.
	они готовят к сдаче в эксплоатацию 50
тысяч квадратных метров новой жилой
площади.

Па Хорошевеком шоссе Управление жи-
лищного строительства Моссовета заканчи-
вает сооружение шести малоэтажных до-
мов. Десятки ‘семей трудящихся к юбилею
столипыг получат здесь благоустроенные
квартиры.

На Садово-Каретной улице сооружается
восьмиэтажный жилой дом Министерства
путей сообщения. В нем оборудуетея 98
квартир со всеми удобствами. На-днях сюда
уже в’ехали 28 семей железнодорожников.
Строители взяли обязательство к 30-й 19-
довщине Октябрьской революции завершить
оборулование всех квартир и облицовку
фасада здания,
	Бригадир Анна Кузнецова является продолжателем дела новаторов производ-
ства: бригадира Василия Матросова, мастера Николая Российского, мастера Ми-
хаила Круглова в борьбе за досрочное выполнение плана второго года сталинской
пятилетки к 30-й годовщине Октября, за выполнение и перевыполнение пятилет-
него плана восстановления и развития народного хозяйства СССР.

Движение, начатое Анной Кузнецовой и ее последователями на Московском

conn uananseacseurasnscens:

шинного завода горячо подхватывают
почин Анны Кузнецовой.

На участке мастера комсомольца
Ивана Прологова молодые сборщики
автопокрышек, соревнуясь в честь
800-летия Москвы, обязались собрать
	за смену 34 покрышки вместо 24 по нор-
	НА СНИМКЕ: тов. И. Прологов про-
веряет покрышки, собранные В. Шам-
шой. Фото Н. Ситникова.
		Выше скорость,
больше продукции!
	НА МОСКОВСКОМ
ШИННОМ ЗАВОДЕ
	Московский шинный завод так же, как
и завод малолитражных автомобилей, —мо-
лодое предприятие столицы, осваивающее
проектную мощность. В его цехах работают
главным образом юноши и девушки, недавно
пришелшие на, производство. Так же, как
й молодым  автозаводцам, им предстоит
освоить проектные нормы 1950 года. Вот
почему весть о славном почине Анны Куз-
нецовой нашла живой отклик среди моло-
лежи шинного завода.
	заводе малолитражных автомобилей, имеет важное хозяйственно-политическое
значение для всех заводов нашей промышленности и, в первую очередь, осваиваю-
щих новую продукцию.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Боигадиру молодежной бригады Московского завода малолитражных авто-
мобилей Анне Кузнецовой за проявленную инициативу в освоении проектных
норм об’явить благодарность, наградить ее значком «Отличник социалистического
соревнования Министерства автомобильной промышленности» и премировать в
размере двухмесячного заработка.

2. Директору Московского завода малолитражных автомобилей тов. Баранову
премировать рабочих бригады Анны Кузнецовой, а также технологов и мастеров,
оказавших организационно-техническую помощь бригаде в освоении проектных
норм.

Призываю рабочих, инженерно-технических работников заводов Министер-
ства автомобильной промышленности широко распространить опыт бригады Анны
Кузнецовой по досрочному освоению проектных норм выработки.
	21 августа 1947 года.
	Министр автомобильной промышленности Союза ССР
С АКОПОВ.
	yrs mire

АВТОЗАВОДЦЫ ГОРЯЧО ПОДДЕРЖИВАЮТ  ПОЧИН
° МОЛОДОГО БРИГАДИРА
	НОВОЙ силой вепыхнуло в августе со-
ревнование мололых автозаводцев, по-
священное 800-летию столицы. За доероч-
ное выполнение годовых заданий соревну-
ютея 532 молодежных бригады. Большин-
ство из них перевышолняет свои обязатель-
ства. Достаточно указать, что на 1 августа

ем сил, она обрабатывала за смену
290—295 деталей вместо 280 по норме.

Александрова была недовольна. «Револь-
верный станок может дать значительно
больше, — решила девушка, — нужно
только правильно использовать его техни-
ческую мощность».

ао иапуту оФфоода.
Олной из первых последовательниц тов,
Кузнецовой является комсомолка — сбор-

щица покрышек Анастасия Халуева. Мо-
лодая стахановка упорно работает над ©о-
вершенствованием своих методов и прие-
мов, добивается максимального сокращения

NPR RPER a А ЕЕ ЗС ОЕЗАЕ АТ 9.1   ЗВ ОРАТОР ee

82 бригады уже заверитили ходовые нормы, Как и Анне Кузнецовой, на помощь мо-
‹ 47 бригад — полуторагодовые и сей-   ледой произведственнице пришел мастер.
час борются за вынолнение к 7 сентября  =» Тов. Александрова и тов. Новицкий ре- .

гию, совмещает операции. Так, ей ‘удалось

двух годовых норм. шили изменить скоростной режим,
C1 waa aaent nateraen na Horny rex.   CtaHok Asxekcanaponoli работал на 990   СоВМеСТитЬ. операции . подготовки материала,

продолжительноети операций. Она, старзет-
ся экономить каждую секунду дорогого ра-
бочего времени, рационализирует техноло-
		Талантливая девушка в совершенстве ов-
надела сложным станком — автоматиче-
ский прикатчиком и уверенно выполняет
операцию на-высокой скорости © безупреч-
ным качеством продукции. Анастасия Ха-
пуева достигла ежедневной выработки
70 покрышек вместо 30 по норме,

Следуя примеру новаторов, комсомоль“
ско-молодежная бригада Лизы Ефоемовой,
занятая на приготовлении резиновой сме-
си, ввела много рационализатореких усовер-
шенствований в технологию процесса. Воэ-
фициент использования машины — рези-
	С 1 июля завод работает по новым тех- отанок алевсандровои работал ва  , НЫ
“oe 7 . и икатки и 06 аботки.
ническим  позмам. повышенным в ерет-   боротов шпинделя в минуту. Число оборо- ри . р
	на 23 процента. Но и эти нормы   0» довели до 1.250. Скорость резания ло
е стахановцы перевыполняют. Сред-   РЫбилась с 21,5 метра. в минуту до 32
‘тлаботка членов finurarm лауроата   метров. :
	молодые стахановцы перевыполняют. Сред-
няя выработка членов бригады ‘лауреата
Сталинской премии тов. Сметанина соста-
вила в июле 270 процентов. Эта бригада
	‚завоевала первенство в соревновании. Li
	присуждено переходящее №расное знамя
комитета ВЛКСМ и заводоуправления и
вручена нервая’ премия:

Еще выше выработка в бригаде молодых
модельшиков, которой руководит тов. По-
нечин. Каждый член этой бригады в ию-
	Освоить новые режимы резания оказалось
нелегким делом. Но девушка настойчиво до-

a

бивалась своего.

— Надо увеличить подачу эмульсии, —
потребовала стахановка, — резец перегре-
вается. 8

Этот недостаток устранили. Повысили
также напор масла на метчик. Теперь ра-
бота пола хорошо. Не 290, а 850 — 880
	ле выполнил нормы в среднем на 273   изделий за смену стала давать Александро-   ФИ ЗИ  оно eee ee ee о вт
процента. Бригада тбже признана пюбеди- ва на том же станке, В три с половиной ра- Носмесителя достиг уровня 0,95 вместо
тельницей в соревновании. за повысилась ее производительность труда.   Прнятото 0,8 — максимум 0,85!
	Почин Александровой
бригада Марии Тумановой.

Примеру новаторов последовали бригады
тов. Упадовой (цех шасси), тов. Туркиной
(цех «задний мост»), заточница тов. Суш-
кина, сверловщица тов. Копюнкина (инет-
рументальный цех) и другие.

Комсомольская организация завода обра-
тилась к инженерам и технологам за по-
мощью в создании условий для массового
освоения молодыми рабочими новых высоко-
производительных методов работы.

На заводе с 12 августа началась стаха-
новская вахта в честь 800-летия Москвы.

подхватила BCA

Блестящих успехов добился на очистке
каучука молодой рабочий тов. Суворов. Не-
утомимый рационализатор путем вдумчи-
вой и последовательной работы над улуч-
шением каждой операции довел свою вы-
работку до трех и больше норм.

Молодежь шинного завода заслуженно
гордится достижениями молодом — мастера
комсомолки тов. Макаровой. На ее участ-
ке производятся кольца, так называемые
«браслеты». 60 браслетов за смену — та-
кова проектная норма на участке тов. Ма-
каровой.

Но. молодой советский мастер с успехом

К 7 сентября москвичи получат в подарок   работает по методу тов. Н. Российского. С

от автозаводцев 25 новых автобусов. Ив
этом деле молодые рабочие показывают вы-
сокие образцы труда. Они хотят встретить
юбилей столицы ©славными делами.

помощью рационализации и отличной орга-
суизации труда она достигла выработки 300
браслетов за смену. Это в 5 раз превышает
проектную норму!
	Недавно бригаде тов.  Светашева дыло
поручено изготовитв две сложных поесс-
формы. Один из членов бригады был. в
отпуске. И Bee же молодые производствен-
ники решили сдать не две, а три пресефор-
мы. Обязательство было выполнено, а
сверх месячного плана сдано продукции на
1 тысяч рублей. Эта бригада решением за-
водского комитета ВЛКСМ занесена в Кни-
гу почета.

Замечательный почин бригадира  комсо-
мольеко-молодежной бригады Московского
завода малолитражных автомобилей Анны
Кузнецовой нашел живой отклик среди мо-
лодых автозаводцев.

До последнего времени токарь цеха пгас-
си комсомолка Агафья Александрова из
бригады Марии Тумановой была рядовой
стахановкой. Трудясь с полным напряжени-

Ночин влександровои
бригада Марии Тумановой.

рументальный цех) и другие,

В 7 сентября москвичи получат в подарок
юбилей столицы славными делами.

подхватила BCA
	СОБРАНИЕ АКТИВА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МОСНОВСНОЙ ОБЛАСТИ
	но. В прошлом учебном году наблюдалея
большой отсев учащихся, особенно в Ку-
ровском, Кривандинском, Ухтомском, Мих-
невском и Гремячевском районах.
	Рассказывая 0 подготовке школ области
к новому учебному году, тов. Власов 96060
остановился на положении в Кривандин-
ском, Куровском и Коробовском районах,
где большинство школ до сих пор не от-
ремонтировано, в школы не завезено топ-
ливо, отсутетвуют учебники, плохо обето-
ит дело © мебелью, школьным инвентарем.

Большое внимание тов. Власов уделил
недостаткам в методике преподавания рус-
ского языка, математики, истории, естест-
вознания. Конституции СССР.
	В прениях выетупили учителя, саведую-
щие районо И директора школ области —
тт. Урина (Орехово-Зуево), Есин (Колом-
на), Калашников (Озеры), Легостаев (Ce-
ребрянопрудский район), Афанасьева (Ту-
шино) и многие другие.
	В работе совещания приняли Участие
председатель Мособлисполкома тов. Буры-
личев и секретарь МК ВКП(б) no mpoua-
ганле тов. Козлова.
	На-днях р’ Октябрьском gare Дома Сою-
зов проходило совещание актива работни-
ROB народного образования Московской 0б-
ласти. Из 73 городов и районов ©‘ехались
в столицу учителя, заведующие районны-
ми отделами народного образования, дирек-
тора, сельских и городских школ. С докла-
пом 00 итогах работы школ в истекшем го-
ду п ближайших задачах выступил заведу-
ющий Мособлоно тов. Власов. Он рассказал
0 том, что расходы на народное проевеще-
ние по Московской области в текущем го-
Лу составят 447 миллионов 892 тысячи
рублей — почти на 80 миллионов больше,
чем в 1946 году.

Сразу же’ после освобождения районов,
временно оккупированных фашистскими
захватчиками, в области началось восста-
новление школ. Уже в 1946—47 году pa-
ботала 3061 школа (96,2 процента дово-
енной школьной сети). В нынешнем учеб-
ном году занятия будут вестись в 3104
школах. 1 сентября приступит к занятиям
более 700 тысяч учащихся.

Наряду © этим закон о всеобуче и план
развития ‹ети школ рабочей и сельской
мололежи выполняетея неуховлетворитель-
	ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ РЕЗЕРВЫ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
	Беседа с заместителем
министра автомобильной
	СТВИТЬ. СВОЙ замечательный замысел. 38-
слуга заводской комсомольской организа-
ции состоит прежде всего в том, что она
сумела воспитать в молодежи чувство со-
	Молодой бригадир цеха шасси Москов-
ского завода малолитражных автомобилей
комсомолка Анна Кузнецова явилась ини-
пиатором нового замечательного движения
за освоение норм 1950 года. Это начина-
	3& освоение норм 1799 года. это начина-
ние является выражением творческой ини-
циативы нашей замечательной рабочей мо-.
подежи, воспитанной ленинским комсомо-

промышленности СССР

тов. А. М. АРАВИНЫМ

*

циалистического отношения к труду, %5-
лание и умение глядеть вперед.

Министерство автомобильной промыш-

ленности придает большое

хозяйственно-
	политическое значение движению, начато-
му на заводе малолитражных автомобилей.
Министр автомобильной промышленности
СССР тов. Акопов издал спепиальный при-
	каз, отмечающий важность дела, прово-
димого бригадой тов. Кузнецовой. Ей 0б`-
явлена благодарность, и она награждена
значком «Отличник социалистического со-
ревнования Министеретва автомобильной
промьипленности» и премирована в размере
вухмесячного заработка.
	Всем заводам министерства предложено
широко использовать методы тов. Кузнецо-
вой, помогать молодым рапионализаторам,
окружать их постоянным вниманием.

Большие задачи в связи с этим стоят
перед инженерно-техническим персоналом
заводов, особенно перед технологами, кото-
рые должны явиться первыми помощнека-
ми молодых стахановцев.

Мы надеемся, что шефы Московского за
вода малолитражных автомобилей —
Московская городская организация комсо-
мола так же, как и сейчас, будет оказывать
помощь заводу © тем, чтобы он с успехом
справилея с выполнением задания, постав-
ленного ‘пятилетним планом.
	сила производительность с 67 штук до
320. Заменив зенковку и развертку той
же детали ‘протяжкой, она добилась вы-
	пуска продукции на этой операции со 135
штук в смену до 480. Таким образом, вре-
мя обработки деталей было сокращено ©
82,6 минуты до 16,5 минуты.

Примеру Анны Кузнецовой последовали
многие стахановцы завода, Что дало воз-
можность добиться выполнения проектных
норм 1950 тода по цеху моторов на 21,9
процента всех операций, по цеху шасси
— на 23 процента и по прессовому цеху
—- на 30 процентов всех операций.
	Применение метода тов. Кузнецовой от-
крывает большие перспективы перед заво-
дами нашего министерства. На большинет-
ве автомобильных и мотоциклетных заво-
дов осваиваются новые машины. Досрюч-
	ное освоение проектных норм поможет
рентить задачу, поставленную партией if
правительством. — выполнение пятилет-
	него плана в более короткие сроки.
Комсомольцы завода при поддержке пар-

тийной организации и хозяйственного ру-

коволетва помогли тов. Кузнецовой осуще-
	лом под руководством партии Ленина—
Сталина. Началось это движение в дни
небывалого трудового под’ема, связанного
с двумя знаменательнымн датами, — 800-
летием Москвы и 30-й годовщиной Велико-
	го Октября.
За голы новой сталинской пятилетки из
	‘общего прироста промышленной продук-
	нии около 70 процентов будет получено
путем увеличения производительности тру-
да. Начинание тов. Кузнецовой указывает
новые пути поднятия производительности
труда — максимальное использование ма-
шинного времени путем ‘увеличения скоро-
стей резания, соответствующего измене-
	‚ния технологии обработки, более умелог и
SROHOMHUHOTO — использования имеющегося
	экономичного использования имеющегося
на напих заводах станкового парка.

У себя на участке тов. Кузнецова убе-
дительно доказала полную реальность всех
этих мероприятий. Увеличив скорость ре-
зания с 41 метра в минуту до 67 и ско-
рость подачи © 10 метров до 150 при Ффре-
зеровке торцов рычага подвески, она доби-
лась увеличения сменной выработки со 190
штук до 390. Применив резец специальной
конструкции, заменяющий три резца Ha
обточке сферы этой же детали, она повы-
	УЧЕБРЫЙ СБОР СЕКРЕТАРЕЙ КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ШКОЛ
	Закончил свою работу 10-лневный
семинар секретарей комсомольских органи-
заций школ Московской области, на кото-
ром присутствовало 180 человек. .

Участники сбора прослушали лекции 10
плеологической и внутрисоюзной работе,
ознакомились с постановлением ЦК ВЛКСМ
«0б улучшении работы пионерской ‚орга-
низании», провели совещание по обмену
		опытом комеомольских организаций и чи-
тательскую конференцию по произведению
А. Фалеева «Молодая твардия», посетили
Третьяковскую галлерею и спектакли «За
тех. кто_в море» и «Русский вопрос».

К чтению лекций были привлечены ква-
лифицированные силы, профессора, акаде-
мики. кантилаты наук, работники A
	Bhil(6),