Четверг, 28 августа 1947 г., № 105 (802).
		ИСОМОЛЕЦ
	ol

На агитпункте Московского механического института (Куйбышевский район
г. Москвы) проводятся беседы и лекции, посвященные ` 39-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции и 800-летию Москвы.

Длч посетителей выставлены фотографии старой и новой Москвы, на столах
разложены брошюры, книги и газеты.

НА СНИМКЕ: посетители агитпункта знакомятся с литературой о Москве.
На переднем плане слева — старший лаборант Харьковского механико-мащи-
ностроительного института тов. 3. С. Докторович и старший лаборант Москов-
ского механического института тов. В. А. Шип рассматривают фотографии ста-
	рой Москвы.
			‚величественное сооружение
свалинской эпохи
			парка культуры и до Смоленской площади.
13 красиво оформленных станций гостепри-
имно раскрыли двери рии перел
пассажирами.

Московский метрополитен отличается
от зарубежных прежде всего тем, что
он сооружен для народа, для образцо-
вого обслуживания миллионов трудящихся,
а не для выколачивания прибылей. Станции
представляют роскошные дворцы, украшен-
ные мрамором разнообразных цветов и от-
тенков, скульптурой, барельефами и худо-
жественными панно, множеством люстр,
плафонов и светильников. :
	Архитектура и убранство станций, обилие
света и воздуха вызывают всеобщее восхи-
щение; точность и быстрота движения поез-
дов безупречны.
	Нельзя не сказать о болышой культурной
и воспитательной роли нашего метрополитеь
на. С первого дня для пассажиров стали
привычными, неотделимыми от метрополите-
на образцовый порядок, чистота, подтяну-
тость и дисциплина персонала. Молодой
коллектив работников метро быстро овла-
дел техникой эксплоатации. Трудящиеся
Москвы полюбили свой метрополитен и
широко пользуются этим наиболее совер-
шенным видом городского транспорта. По
интенсивности перевозок московское метро
сразу же заняло одно из первых мест. в
мире.

Накануне пуска первых линий Централь-
ный Комитет ВКП(б) и Совнарком приняли
решение с дальнейшем развертывании строи-
тельства. Вторая очередь метрополитена
предусматривала удлинение Арбатского ра-
диуса до Киевского вокзала и постройку
двух новых линий — Москворецкого и
Гогьковского радиусов.
	Богатый опыт, накопленный строителями
в процессе сооружения первых линий, пэ-
зволил уверенно приступить к выполнению
решения партии и правительства.

На второй очереди строительства щито-
вая проходка заняла доминирующее поло-
` жение. Это ускорило темп работ, повысило
производительность труда.

Строительство 2-й очереди московскогс
метрополитена завершилось в 1938 году.
Общее протяжение линий составило 26,5
километра двойного пути. Уже 22 станции
обслуживали население столицы. Строи-
  тельство метро’ в Москве продолжалось и
в дни Отечественной войны.

Линии 3-й очереди строительства общим
протяжением 14 километров были завер-
шены в трудные годы войны. В, этом ска-
залась величайшая забота партии и пра-
вительства, товариша Сталина о благоуст-
ройстве столицы. Сеть московского мет-
	Дореволюционной Москве были присущи
все недостатки большого капиталистичес-
кого города. Хаотическая планировка ме-
шала городскому движению. Жители поль-
зовались примитизными средствами сооб-
щения — извозчиками, конкой. Только в
1903 году была открыта в Москве первая
трамвайная линия.

Большой промышленный город нуждался
в развитом транспорте. Опыт городов Ев-
ропы и Америки указывал путь для реше-
ния вопроса. Еще в 1863 году в Лон-
доне компанией «Метрополитен» была по-
строена первая подземная железнодорожная
линия. Вскоре новый вид транспорта по-
явился в Нью-Йорке, Париже, Берлине и в
других городах Европы и Америки. Метро-
политен стал насущной необходимостью
большого города с развитым движением.

Но сооружению метрополитена в Москве
мешали противоречия интересов различных
групп домовладельцев и богатеев. Го-
родское управление не располагало необхо-
димыми средствами для постройки такого
крупного сооружения.
	То, что было не под силу дореволюцион-
	ной Москве, стало возможным в Москве
советской. 4

В 1930 году Москва насчитывала около
3 миллионов жителей и занимала террито-
рию в 25 тысяч гектаров. По подвижности
городского транспорта она подошла вплот-
ную к Лондону и Нью-Йорку. ’Все же го-
родской транспорт не справлялся с перевоз-
ками пассажиров. В помощь наземным сред-
ствам передвижения необходим был метро-
политен.
_ Строительство метрополитена  представ-
ляет чрезвычайно большую и сложную за-
дачу. Оно требует огромных затрат труда
и материально-технических ценностей; нуж-
ка мощная индустриальная база. Успе-
хи  социалистического строительства в
стране, превратившие Москву в крупный
центр индустрии, ‹ позволили приступить К
сооружению метрополитена.

В 1931 году на июньском Пленуме ЦК
ВКП(б), по инициативе товарища Сталина,
был поставлен вопрос о московском город-
ском хозяйстве. Пленум наметил практи-
ческие мероприятия по усилению средств
городского транспорта в Москве. Пленум
решил, что «необходимо приступить К Под-
готовительной работе по сооружению метро-
политена в Москве, как главного средства,
разрешающего проблему быстрых и деше-
вых людских перевозок». ^

Приступая впервые к сооружению метро-
политена, строители не имели. опыта подоб-
ных работ. Не. было инженеров-специалис-
тсв, квалифицированных рабочих, техничес-
кой литературы. Все нужно было создавать
сызнова, своими силами и средствами; пред-
стояло уже на-ходу, в процессе работ ов-
ладевать сложной техникой строительства
и оснащения метрополитена.

Строительством первой очереди метропо-
литена занимался непосредственно Москов-
ский Комитег партии. Товариши Л. М. Ка-
ганович, Н. С. Хрушев и Н. А. Булганив
лично руководили стройкой. Непрестанную
заботу о создании советского метро про-
являл товарищ Сталин. Товариш Сталин по-
ставил задачу вести работу по сооружению
тоннелей так, чтобы не стеснять жизни го“
рода и не наносить ущерба бытовым усло-
виям населения. В этом еще раз сказалась
отеческая забота Сталина о жителях сто-
лицы. Его указания определили, что проход-
ку тоннелей целесообразно вести в основ-
ном закрытым способом, при глубоком за-
ложении.

Стройка метрополитева шла в условиях
необычайного энтузиазма и под’ема. В ней
участвовали трудящиеся Москвы, шахтеры
Донбасса, рабочие Урала, курские, воро-
нежские, орловские, тамбовские колхоз-
НИКИ.

Огромную помощь строительству оказали

партийные организации Москвы, посылая
лучших коммунистов и комсомольцев на
наиболее важные, решающие участки строй-
ки.
Шла весна 1933 года. На стройке метро
требовались не просто рабочие. Нужны
былп энтузиасты, люди, не боящиеся труд-
ностей, смелые и боевые. И вот первая ты-
сяча московских комсомольцев пришла на
шахты метро и помогла развернуть СтТРои-
тельство широким фронтом от Сокольников
до Крымской площали. В августе городской
комитет комсомола обратился К КОоМСсОМОолЬ-
пам Москвы с горячим призывом:

«Метро нуждается в проходчиках, кре-
пельциках, плотниках, бетонщиках. Но нам
нужны такие коепильщики и бетони”чки,
которые сумели бы не только крепить и бе-
тонировать тоннели но и крепить дисцип-
THHY  пементировать рабочий коллектив.
	AMHY, UWeMEHTHPOBaT5 Ро
его волю к труду, его решимость выпол”

нять план. Эту задачу должны разрешить
С
	В ЕР Е > ’

десять тысяч лучших комсомольцев Моск-
вы, мобилизуемых на строительство метро-
политена».

В эти дни на фабриках и заводах столи-
Wh? тли митинги. Райкомы и Комитеты ком-
	сомола поевратилисъь 8 мобилизаиионные

пункты. Молодые рабочие и работницы
Москвы горячо откликнулись на’ призыв
	МГК ВЛКСМ. Молодежь считала дело“
великой чести работать на ударной стройке.
Нл шахты метро пришло десять тысяч эН-
тузмастов — комсомольцев столицы.
Молотежь шла на самые трудные уча-
стки В начале 1933 года на метро
	строения. Многие из них стали инженерами,   рополитена простирается уже на 40 ки-
	лометров двойного пути. В важнейших
пунктах столицы расположены 29 станций
и 35 вестибюлей. Линии метро протяну-
лйсь далеко на окраины города, обслужи-
вая крупные предприятия, вокзалы, парки
и другие пункты. За это время перевезено
4,1] миллиарда пассажиров. Суточная пере-
возка поднялась в 1946 году до 1,8 мил-
лиона пассажиров. Несмотря на после-
военное улучшение. наземных средств с0-
общения в Москве, метрополитен обслу-
живает более 30 ‘процентов всех пассажи-
ров массозого транспорта ‘столицы. По ин-
тенсивности перевозок московский метро-
политен оставил далеко позади себя все
метрополитены в мире.
	Еще во вромя войны правительство при-
няло решение о сооружении новой линми
метро Протяжением 20 километров. Она
опояшет центральную часть Москвы по
кольцу Садовых улиц. Будет построено
12 новых станций.
	Первым вступит в строй участок новой
линии — от станции «Курская» до станции
«Парк культуры имени Горького» длиной
7 километров. В 1950 году метрострогвцы
ссединят станцию «Курская» со станцией
«Комсомольская», а в 1952 году войдет в
строй остальная часть кольцевсй линии
метро. Линии метро будут  простираться
тогда почти на 60 километров двойного пу-
ти; 41 станция и 57 вестибюлей будут 96б-
служивать население столицы. Кольцевая
линия соединит семь вокзалов, пройдет по
восемналцати районам столицы.

Строителям предстоит вынуть более 2
миллионов кубических метров грунта (что
составляет 220 тысяч вагонов), уложить
сотни тысяч тонн тюбингов н бетона.

Станции вовой линии будут узеличенных
размеров. По смелости инженерного реше-
ния выделяется проект новой станции
«Комсомольская», сооружаемой ‘ниже су-
ществующей.

Архитектура и оформление/ новых стан-
ций решаются в монументальных Класси-
ческих фогмах. Они посвящены теме вос-
становления и развития хозяйства страны.

По предварительным ‘подсчетам, новой
магистралью будет пользоваться ежедневно
более полумиллиона пассажиров; по всей
сети метрополитена должно будет проез-
жать около 3 миллионов человек в день.

Линии метрополитена вместе с наземны-
ми средствами городского сообщения обра-
		техниками, опытными и энергичными PYKO-
водителями различных производственных
участков. Воспитанники комсомола,
строители Метростроя работают теперь на
стройке ленинградского метро, на восста-
новлении разрушенных немцами горолов-
Сотни метростроевцев стали офицерами Со-
ветской Армии. Многие работают эксплоа-
танионниками в метрополитене, стали ин-
женерами, электромеханиками, мастерами,

15 мая 1935 года, в Т часов утра откры-
лось нормальное движение поездов Москоз-
ского. метрополитена. Пуск  метрориетал
большим, радостным праздником советского
народа.

Первую очередь советского метро длиной
11,5 километра советские инженеры и ра-
бочие построили в рекордый срок — в два
года. Мир еще незнал таких высоких тем-
пов тоннелестроения.

Тот, кому посчастливилось быть 14 мая
1935 года в Доме союзов, на всю Жизнь
запомнит этот знаменательный день. Вели-
чественный Колонный зал, залитый тысяча-
ми огней, в этот день заполнили ударники
и уларницы Метростроя. Онис< честью вы-
“TOK почетное и ответственное задание
партии и собрались в Колонный зал Kak
победители, самоотверженные творцы гран-
диозного сооружения эпохи — лучшего В
мире метрополитена. ]

В президиуме торжественного заседания
— товарищ Сталин, руководители партии и
правительства. Любимый вождь вышел на
трибуну, встреченный бурными аплодисмен-
тами.

— Я имею две поправки, продиктованные
теми товарищами, которые сидят вот здесь,
— и товариш Сталин широко обвел рукой
зал и сцену.

— Первая поправка: за успешную работу
по строительству московского метрополите-
на об’явить от имени Центрального Испол-
нительного Комитета и Совета Народных
Комиссаров Союза ССР благодарность
ударникам и ударницам и всему Коллекти-
ву инженеров, техников, рабочих и работ-
ниц Метростроя...

— И вгорая поправка—я прямо читаю:
за особые заслуги в деле мобилизации слав-
ных комсомольцев и комсомолок на УС-
пешное строительство московского метро-
политвна — наградить орденом Ленина Мо-
сковскую организацию комсомола. .

Участие в строительстве метро — 50ло-
	тая страница славной истории Московского
орденоносного комсомола.

С 1935 года московский метрополитен
имени Л. М. Кагановича вступил в экспло-
атанию. Началось движение поездов от Со-
кольников до Охотного ряда и далее — по
разветвлению путей — до Центрального
	АГИТПУНКТ
ОДНОГО
ДОМА
	При активной помощи комсомольцев 13
	агитпунктов Коминтерновского района про-
водят большую  агитационно-раз’яснитель-
ную работу к 800-летию Москвы.
	Комсомольская организация  Министер-
	ства высшего образования помогла хорошо
оборудовать агитпункг в доме № 29/14 по
	Неглинной улице. В красочно оформленном
зале размещены выставки: «Москва прош-
	лого» и «Москва настоящего» и стенд с
политической и художественной литерату-
рой. В агитпункте часто демонстрируются
	кинофильмы о столице, Около ста агитато-
ров, среди которых много комсомольцев и
молодежи, регулярно получает на агит-
пункте инструктаж и необходимую литера-
туру-

Большую аудиторию собрала лекция 0
новой сталинской пятилетке, прочитанная
заместителем министра высшего образова-
ния СССР тов. Самариным. Прослушав ее,
агитаторы провели на эту тему беседы гре-
ди населения домов бывшего избиратель-
ного участка. В ближайшие дни состоятся
лекции профессора Генкина «Москва со-
циалистнческая» и академика Щусева «Мо-
сква будущего».
	Комитет ВЛКСМ  Министерства высшего
образования выделил для работы на агит-
пункте комсомолок тт. Гаврилову и Куля-
кову. Они отлично справляются с поручен-
ным им делом и пользуются большим авто-
ритетом у посетителей агитпункта.
			МОСКОВСКИЙ
МЕТРОПОЛИТЕН
		прибыл сложный‘ механизм — щит для про-
ходки тоннеля. Бригада комсомольцев, ни-
когда ранее не видевшая щита, самостоя-
тельно смонтировала его в рекордно KO-
роткий срок. т

Метростроевцы помнят немало случаев,
когда комсомольны с опасностью для жиз-
ни шли сквозь ‘коварные плывуны, под
большими, многоэтажными домами, где ма-
лейшая неточность в проходке грозила об-
валёАми... т

Более шестисот девушек работало на
строительстве станции «Кировская». Онк
разрабатывали штольни и участки свода
станции, рвали грунт взрывчаткой и они же
отделывали станцию красивыми мраморны-
ми плитками.

Великую школу на стройке метро прошли
	Проект сланции < Гаганская».
Авторы проекта архитекторы РЫЖКОВ и МЕДВЕДЕВ.
	тысячи молодых патриотов-комссмольцев.
Они овладели высокой техникой тоннеле-

ПРОВЕРЯЕМ ПОДГОТОВКУ ШКОЛ
К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
	Школам рабочей молодежи-
комсомольскуУю поддержку
	сведения брались из анкет, комсорги ©
рабочими не беседовали, на комсомольских
собраниях о вечернем образовании не гово-
рили. В результате, по сведениям комите-
та, рабочих, желающих учиться, всего 30
человек. А когда педагог Горшенина 060-
шла все цехи, в школу записались 120 че-
ловек. ,

Восемьдесят процентов рабочих фабри-
ки «Парижская Коммуна» составляют
юноши и девушки. Из них 700 человек
были вынуждены прервать свою учебу в
тоды войны. Но комитет комсомола (секре-
тарь комитета тов. Рощина) ничего не
сделал для того, чтобы школа стала попу-
лярной ередя молодежи. И не удивительно,
что попытка создать при фабрике собет-
венную школу в прошлом году не увенча-
лась успехом.

Школы рабочей молодежи нужлаются в
немедленной и основательной помощи ли-
ректоров предприятий, комсомольских ор-
ганизаций. Долг заводских комитетов
ВЛКСМ — сделать все для того, чтобы
каждый молодой производственник мог за-
Бончить свое образование. а школы pado-
чей молодежи — бесперебойно работать в
течение всего учебного гола.

Бригада газеты «Московский комсомо-
	лец»: Г. МОЖАРОВА, Д. ШИФРИН,
Н СЕРГЕБВ.
	Количество молодых рабочих, поступаю-
щих в этом году в школы рабочей молоде-
жи, в значительной степени завиеит от т0-
го, как комитеты комсомола предприятий
организовали раз’яснительную работу в це-
хах, какое участие приняли в подготовке
школ к началу занятий, как позаботились
они 06 учащихся.

Комитет ВЛЕСМ и комсорги цехов мясо-
комбината имени Микояна вместе с педаго-
гами заводской школы рабочей молодежи
провели среди молодых  производственни-
ков большую раз’яснительную работу о не-
обходимости повышения образования, об
условиях поступления в школу. На терри-
тории комбината всюду можно встретить
об’явления о приеме новых учащихся. Ме-
стным радиовещанием были организованы
специальные передачи. Все это значитель-
но усилило поток заявлений.  Шко-
ла Е началу занятий готова — закуплены
наглядные пособия, учащиеся полностью
обеспечены ‘учебниками. Часть заводской
тостиницы в дни учебы предоставляется
тем учащимся, которые живут далеко.

Школа рабочей молодежи № 52 созда-
на в основном для рабочих завода «Фре-
sep». Но комитет ВЛЕСМ (секретарь тов.
Березин) до сих пор даже не потрудился
выяснить, сколько молодых рабочих He
имеет среднего образования. Учет проведен
только в трех цехах, да и то формально—
	СОРЕВНОВАНИЯ
ЮНЫХ
СПОРТСМЕНОВ
	НА ТРЕТЬЕЙ ГОРОДСКОЙ
СПАРТАКИАДЕ ПИОНЕРСКИХ
ЛАГЕРЕЙ
	Грохадный пионерский лагерь напоми-
‘нал вчера стадион «Медик» и прилегаз-
‘Waa к нему роша в Измайлове. Здесь про-
ходила 3-я городская спартакиада пнонер-
ских лагерей Москвы, посвященная 800-
летию столипы.
	Спартакиада началась парадом, B ROTO-
ром приняли Участие 1.700 пионеров.
Каждый район шел со своей эмблемой.
	Участников парада тепло приветствова-
ли секретарь МГК комсомола тов. Ивано-
ва, заслуженные мастера спорта В. Сереб-
ряков и А. Леонтьев.
	Тлавный судья соревнований заслужен-
ный мастер спорта Антонина Шенязева да-
ст команду: «Поднять флаг!». Флаг под-
nar. H+ всей обширной территории ста-
днона начинаются легкоатлетические со-
ревнования. Бегуны пробуют своп силы
на беговых дорожках, идет острая борьба
за первенство по прыжкам, на футбольном
‘поле мальчики и девочки соревнуются в
 бросании гранаты.
	_ Мучшее время дня в забеге на дистан-
‘ЦИЮ сто ‘метров показывает ученик 454-й
‘школы Бауманского района Саша Слобэд-
‘ской. Его время — 13’ секунд. 60-метров-
‘ку © результатом 8,7 секунды среди дево-
чек легко выигрывает Шура Рапчикова
(441-я школа Сталинехого района). В
прыжках в высоту езова отличается Са-
iia Слободской — с первой попытки он
берет 1 метр 35 сантиметров. Xopomui
результат показывает Лена Фильченкова
(485-я школа Таганского района).

В это время на футбольном поле зрите-
ли аплоднруют Воле Прохорову. Он 6po-
caer гранату на 46 метров 45 саптимет-
pos! Отличается в броске гранаты Галя
Семенцова (408-я школа).

В заключение спартакиады был прове-
ден эстафетный бег (4X10) команд маль-
чиков и девочек.
		ден ремонт всех школьных кабинетов. 20-
рошо оборудованы физический, химический,
биологический кабинеты.
	Иное положение в 348-й мужской сред-
ней школе, где директором тов. Ткач. эдесь
школьные кабинеты до сих пор не обору-
дованы. В физическом кабинете, например,
нет электропроводки, ‹ распределительных
щитов, отсутствуют приборы по электро-
етатике, приборы и модели по механике,
нет ни отного гальванометра, выпрямителя.
	Л. ЛОБАНОВ.
		технического кругозора, о приобретении
навыков руководства, не знакомятся с Hen
редовыми методами производства, © опытом
стахановцев-многостаночников. Вот поче-
му дипломные проекты нередко очень по-
хожи один на другой, практически не ра-
пиональны, отражают уже пройденный
этап технического развития.

Печально, что руководители некоторых
предприятий считают практику студентов и
создание необходимых условий для их п10-
изволственного роста второстепенным де-
	лом. Так, в отделе кадров  етроительното
треста Мосжилгорстроя не знали, сколько
практикантов работаэт на строительном
	участке № 1, а на станкостроительном за-
воде имени Орджоникидзе для студентов не
нашлось рабочего места.

Все эти недостатки  произволетРенной
практики студентов технических вузов пре-
красно известны Министерству высшего
образования, но оно слабо контрелирует
выполнение правительственного «Положе-
ния о производственной практике» и с0б-
ственных указаний.
	Пе могут и не должны стоять в стороне
от производетвенного обучения студентов и
комсомольские организации вузов. Однако
далеко нё все комитеты ВЛЕСМ это пони-
мают. Некоторые из них считают. что прак-
тика — дело дирекции и учебной части. А
ведь очень важно, чтобы студенты на пред-
приятийи вели  агитапионно-пропаганлист-
скую работу и занимались технической
пропагандой. Необхолимо,  чтббы комсо-
мольпы-студенты по окончании практики
отчитывались перед комсомольской орга-
низацией. Говоря 0 неудовлетворительной
постановке производственной практика сту-
дентов институтов механического и инже-
неров коммунального строительства, нельзя
обойти молчанием секретарей комитетов
комсомола этих вузов тт. Исаченкоза и
Козлову. Они не интересовались производ-
ственной практикой стулентов.

Комсомольские организации и комятеты
ВЛКСМ должны помнить 06 огромном зва-
чении производственной практики студен-
тов для их будушей творческой работы на
производстве и уделять ей больше вчима-
ция.

М. НОВИКОВ,
инструктор отдела студенческой

молодежи МГК ВЛКСМ.
	Еще весной этого года в 342-й средней
женской школе (директор тов. Савельева)
начали заниматься оборудованием кабине-
тов физики, химии и биологии к новому
учебному году.

Из Мосгороно пригласили спепиальную
бригаду по ремонту оборудования кабине-
тов. В короткий срок эта бригада испразила
всю аппаратуру школьных кабинетов. В
течение лета кабинеты пополнились новы-
ми приборами, материалами, реактивами.
	ми DP UV yar, sh Gedy ae 459 pee NO
В 619-й школе-семилетке (директор тов.
Иоффе) по собственной инициативе прове-
			Молодой инженер готовится к своей
производственной деятельности задолго до
	РЕ ЕР О ЮКИ, ИСПР $6507 >.

выпуска — в стенах института.

На практике студент знакомится © про-
изводетвом, сам реботает у станков и ма»
шин, в конструкторском бюро и техниче-
ском отделе. (т качества производственной

итоги
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ
*
	ной книжке и в ведомости о том, что праб-
тика пройдена, заменяют для некоторых
студентов и руководителей существо дела.
В ряде институтов практика проводится
так, чю студенты He работают, ‘а
только «знакомятся» © оборудованием и
«вообще» © заводом, подчас без всякой си-
стемы. Так выглядела практика студентов
Московекого механического института на,
заводе малолитражных автомобилей. Непра-
вилен и подход к составлению отчетов 0
практике. Зачастую отчеты содержат про-
странные описания оборудования и произ-
волственных процессов, почти всегда пере-
писанные из учебных пособий или ис тех-
нологических карт технических отделов
предприятий.
	На третьем курсе электрофизического
факультета Московокото энергетического
института отчетность большинства студен-
тов за одну треть практики составляет те-
традь в 12 листов. причем самостоятельно
написаны из них только два.

По существующему правилу каждый
студент технического вуза еще на первом
или втором курсе должен получить ЕРалИ-
фикацию токаря, слесаря и т. п., работая в
производственных мастерских. Нарушение
этого правила стало обычным. В цехи заво-
дов всз еше приходят студенты и без ква-
лификеации и без достаточных технических
знаний. Такими сказались. например. сту-
	практики зависит в значительной степе-
ни творческий рост будущего  спепиали-
ста,

Ве многих институтах производственная
практика является составной частью
учёного процесса наравне © лекциями и
лабораторными занятиями. Ё№ числу та-
ких вузов относитея Московский  автодо-
рожный институт, третьекуроники KOTODO-
то завоевали себе заслуженное уважение в
пехах автозавода имени Сталина. Кажлый
пз прахтакантов этого института обелужи-
	  вал не один, а несколько станков, своими
	руками изготовлял детали автомобилей.
Многие студенты переняли опыт лучших
стахановцев завода и сами стали перелови-
ками производства. Студент Б. Влен достиг
рекордных для цеха показателей на сбра-
ботке поошней. Широкий теоретический
кругозор дал возможность практиканту
Ч. Чечель внести несколько серьезных ра-
ционаливатореких предложений.

В конце практики студенты выполняли
обязанности помощников технолога, Позна-
комившись © шоизводственным процессом,
они могли уверенно подойти к составлению
технологических карт, учитывали  эконо-
мичность процесса, быстроту обработки де-
талей ит. д.

Прекрасно проявили себя на практике
дипломники элевтровозной специальности
Московского электромеханического инсти-
тута инженеров железнолорожного  транс-
	порта. Из пяти практикантов трое — ком-   деиты Московского авиационно-технологи-
сомольпы. Все они умело пепользуют! ческого института, которые  шШрюхедили
	свое рабочее время и в цехе и в будке ма-
шиниста. Каждый дилломник занят разра-
боткой самостоятельной темы для доклада
в научно-техническом обществе института.
Кроме того, практиканты тотовят две темы
по заданию технического отдела депо мет-
рополитена «Северное». Помимо большой
производственной работы липломники велут
агитационную работу в коллективе депо,
делают доклады на технические темы.

Е сожалению, не во всех институтах так
заботятся о производственной закалке сту-
дентов. Часло формальная запись в зачет-
	практику в вКузчечном цехе завода имени
Сталина.

Пезавилную память оставили © себе на
заводе имени Сталина практиканты © тре-
THEM курса машиностроительного фахуль-
тета Московского  инженерно-экеномиче-
ского института. Они «отбывали» практи-
Ky, 2 28 мая самовольно, всем курсом,
ушли © работы.

Ерупными недостатками страдает и ор-
ганизация прехлипломной практики.  Не-
которые дипломтаки, будучи на преллучя-
тии, не заботятся 0 расширении свого
	Проект станции «Калужская».
Автор проекта архитектор ПОЛЯКОВ.
	зуют единую разветвленную систему тран-
спорта, призванную бесперебойно обслужи-
вать население новой Москвы, служить
мощным рычагом ее расцвета и дальнейше-
го улучшения материальных и культурных
условий жизни москвичей.

Инженер И. КАТЦЕН: