Вторник, 2 сентября 1947 г., № 107 (80%).
	ей впервые переступили порог школы, сели
	Преподавательница
Фото В. Козлова.
	московские.

Праздник. победы над л
		Генерал-лейтенант
артиллерии
и. ПРОЧКО
*
	течение трех месяцев вели бои е превос-
ходящими силами японцев. Финалом этих
боев явилось окружение и полное уничто-
жение 6-й японской армии.

Однако и после этих двух сокрушитель-
ных ударов по японским захватчикам уг-
роза военного нападения на наш Дальний
Восток не была полностью ликвидирована.

Угроза военного наступления Японии на
Советский Союз особенно возросла  ноеле
начала Великой Отечественной войны ©0-
ветского народа против немецко-фашиет-
ских захватчиков. Вопрос © выступления
против Советского Союза неоднократно 09-
суждалея в японском правительстве и в
его генеральном штабе.

Совехское правительство не могло ми-
ритьея с существованием серьезной воен-
ной угрозы на`Дальнем Востоке. Нужно
было нанести удар империзлистической
Японии, надо было ликвидировать очаг
военной агрессии на наших дальневосточ-
ных рубежах и создать необходимые пред-
посылки для прочного мира не только на
Западе, но и на Востоке.

Выполнение этой исторической задачи
стало возможно тогда, когда была разгром-
лена фашистская Германия и война в Ёв-
pone была окончена. В начале — августа
1945 года советское правительство заяви-
ло представителю Японии о том, что с
августа Советский Союз будет находиться
в состоянии войны с Японией.

Советская Армия и Военно-Морской
Флот, выполняя приказ Верховного Главно-
командующего Генералиссимуса Советского
Союза товарища Сталина, приступили КБ
разгрому Квантунской армии японцев. Это
была трудная и ответственная задача.
Квантунская армия противника насчиты-
вала в своих рядах около 700 тысяч сол-
дат и офицеров. Она опиралась на укреп-
ления, которые японцы сооружали свыше
десяти лет.
	Трудности разгрома японеких войск в
Маньчжурии были велики, но воины Co-
ветской Армии были полны решимости на-
нести решительное поражение японским

захватчикам.
	Рано утром 9 августа части 1-го и 2-го
Дальневосточных и Забайкальского фрон-
тов приступили к выполнению приказа Ге-
нералиссимуса Советского Союза товарища
Сталина. В воздух поднялись мощные
эскадрильи советских бомбардировщиков,
которые наносили удары по узлам сопро-
тивления противника, по его штабам и
командным пунктам, по аэродромам, узлам
связи и резервам. Мощная советская ар-
тиллерия обрушила свои удары на укрен-
ленные районы японцев и своим масеиро-
ванным огнем произвела в них огромные
разрушения. Наша славная пехота и тан-
ки атэзковали вражеские позиции, прорва-
ли их и продолжали развивать стремитель-
ное наступление,
	Основные удары советские войска нано-
сили в трех направлениях. На Приморском
направлении, с востока на запал, насту-
пали части 1-го Дальневосточного фронта.
Японцы оказывали наступавшим советским
войскам упорное сопротивление.
		Преодолев пограничные укрепленные
районы японцев, войска фронта развивали
наступление по бездорожью, через густую
тайгу и высокие сопки. Несмотря на труд-
ности, части 1-го Дальневосточного фрон-
та проходили с боями до 40 километров в
сутки, овладели городами Мулин, Мишань
ий рядом железнодорожных станций нз Ви-
тайско-Восточной железной дороге.
	На Аабаровском и Благовещенском нз-
правлениях действовали войска 2-го Даль-
невосточного фронта. Им пришлеь фореи-
ровать разлившреся реки Амур и Уссури,
Наступая между реками Уссури и Суягари,
части 2-го Дальневосточного фронта раз-
громили группировку японских войск, за-
няли города Фуюзнь, Футдин, Хайлу и ряд
других населенных пунктов:

С западного направления наступали вой-
	Советский нарол 3 сентября отмечает
вторую годовщину победы над империали-
стической Японией. Наши войска, выпол-
няя приказ Верховного Главнокомандующе-
ro  Генералиссимуса Советского Союза
товарища Сталина, разгромили на полях
Маньчжурии Ввантунскую армию японцев
и этим ускорили канитуляцию японского
агрессора.

В своем обращении к трудящимся ва-
шей Родины 2. сентября 1945 года товарищ
Сталин сказал:

«Сегодня, 2 сентября; государственные
и вознные представители Японии подниса-
ли акт безоговорочной капитулянии. Раз-
битая наголову на морях и на суше и ок-
руженная со веех сторон вооруженными
силами 0б’единенных Наций, Япония при-
знала себя побежденной и сложила ору-
Rue».

Весть о поражении Японии была вее-
принята советским народом с огромной ра-
достью. Япония была одним из главных
союзников фашистской Германии. В тече-
ние десятилетий японские империалиеты
провоцировали военные конфликты на
Дальнем Востоке и создавали непосредст-
венную угрозу безопасности нашей Роди-
ны.

Советский варод не мог забыть того
значительного ущерба, который японекие
империзлисты нанесли нашему государет-
ву. «Следует отметить, что японские 3a-
хватчики нанесли ущерб не только нашим
союзникам — Китаю, Соединенным Шта-
там Америки, Великобритании. Они нанес-
ти серьезнейший ущерб также и нашей
стране. Поэтому у нас есть еще свой 0с0-
бый чет к Японии» (Сталин).

Японские империалисты давно вынаши-
вали мысль о захвате всего нашего Даль-
него Востока и Сибира, В 190+ году Япо-
ния вероломно, без об`явления войны на-
пала на Порт-Артур, высадила свои вой-
ска в Корее, и, воспользувавшись слабо-
стью в военном отношении царской Рос-
сни, нанесла русским вооруженным CH-
лам ряд поражений. На полях Маньчжурии
была разбита русская сухопутная армия,
в порт-Артуре и Цусимском проливе потер-
пел поражение пзрекий флот.

В результате войны 1904—1905 гг.
Япония заняла Южный Сахалин, утверди-
лась на Курильских островах и таким об-
разом закрыла для нашей страны на вос-
токе все выходы в океан. Русскому народу
была навязаны кабальные и унизитель-
ные условия Портемутского мира.

С особым упорством и настойчивостью
японские захватчики вели борьбу против
нашего социалистического государства. В
1918 году, когда против молодой Советской
республики ополчились империалисты Ёв-
ропы и Америки и войска интервентов по-
явились в Сибири, заняли Архангельск,
Одессу, Баку, Япония захватилз советский
Лальний Восток. В течение четырех лет
японская военшщина грабила богатства Ha-
шей страны, проявляла неслыханные же-
стохости, терзала и мучил» советских лю-
дей. Наш народ ннкогла не забудет страш-
ных дней японекой интервенции на Даль-
нем Востоке.

Победонасная Красная Армия разгроми-
ла тогла японских захватчиков на Даль-
нем Востоке и освободила наши земли от
врага. Японской военщине был дан пред-
метный урок, который, однако, правящие
круги Японии вскоре забыли. Угроза Япо-
Hun советскому Дальнему Востоку возрас-
тала из гола в год.

В 1938 году японекие войска перешля
5 открытому вооруженному изпадению.
Они напали на нашу территоряю в райо-
не озера Хасан и овладели сопкой. Заозер:
ной. Эта авантюра японских империзлистов
была пресечена решительными лействия-
ми советских войск. Части Красной Армии
разгромили японские войска У озера Ха-
сан, и советская земля была освобождена
от японских захватчиков.

Через год японские империалисты повто-
рили свою попытку. Из этот раз была из-
брана территория дружественной нам Мон-
гольской Народной Республики в районе
реки Халхин-Гол.

Боевые действия на Халхин-Голе закоп-
чились полным поражением японских
войск. Частн Красной Армии вместе с вой-
сками Монгольской Народной Республики в

ae eer are Pe
		ска Забайкальского фронта: loka отдель-
ные части войск громили японцев в Маньч-
журо-Чжалайнурском, Халун-Аршанском и
Хайлареком укрепленных районах, под-
	вижные соединения фронта развивали ©стрё--
	мительное наступление и овладели города-
ми Хайлар, Солунь и Ванемяо. На пути
движения войск Забайкальского фронта нз-
ходился Большой Хинганский хребет. Шре-
одоление его представляяо огромные труд-
ности. Прошедшие дожди сильно размыли
дороги и сделали их почти непроходимыми.

Охнако наши танковые н кавалерийские
соединения, поддерживаемые  артиллерий-
скими частями и авиацией, успешно пре-
одолели Большой Хинганский хребет и
устремились на юго-восток. Темп продви-
жения подвижных войск фронта превышал
100—120 километров в сутки.

В тесном взаимодействии с наземными
войсками проводили боевые операции ко-
рабли Военно-Морского Флота. Тихоокеан-
ские моряки успешно действовали на мор-
ских коммуникациях, а также участвова-
ли в десантных операциях в Корее.
	В боях с японскими захватчаками 0с0-
ветские воины показали невиданный  ге-
роизм. смелость и отвагу, умение вести
	бои в сложных условиях. Грехнедельные
бои на полях Маньчжурии дали много при-
меров самоотверженных подвигов наших
солдат, сержантов и офицеров, их высоЕо-
го воинекого мастерства.
	Согласованные удары  советеких войсв
на земле, на воде и в воздухе дали заме-
чательные результаты. В течение трех He-
дель огромная ЁКвантунская армия япон-
цев была разгромлена и пленена. Японцы
потеряли в боях свыше 80 тысяч солдат и
офицеров, в плен было взято около 600
тысяч человек.
	В качестве трофеев советским войскам
досталось большое количество пулеметов,
минометов, орудий, танков, самолетов и’
болыние запасы военного снаряжения. От
японских войск были очищены города
Харбин, Мукден, Порт-Артур и многие
другие.

Советские войска одержали  решитель-
ную победу над врагом. Разгром японцев
на Дальнем Востоке помог нам ликвидиро-
вать черное пятно, которое легло на на-
шу страну в результате поражения рус-
ской армии в войне 1904—1905 тг.

«Ham народ верил и ждал. что наету-
пит день, когда Япония будет разбита и
пятно будет ликвидировано. Сорок лет
ждали мы, люди старого поколения, этого
дня. И вот, этот день наступил. Сегодня
Япония признала себя побежденной и под-
писала акт безоговорочной капитуляции»
(Сталик).

В результате одержанной победы  на-
шей стране были возвращены Южный Саха-
лин и Курильские острова. Это дало на-
шей стране прямую связь с океаном и епо-
собетвовзло укреплению нашей обороно-
способности на Дальнем Востоке. Японские
захватчики были лишены тех позиций, ко-
торые они использовали в качестве базы
для подготовки нападения на советский
Дальний Восток.

Советский Союз и его Вооруженные Си-
лы, руководимые гением Сталина, внесли
значительный вклад в дело разгрома япон-
ского згресеора на Дальнем Воетоке. Уни-
чтожив Квантунскую армию ячонцев, Co-
ветская Армия и Военно-Морской Флот ли-
нгили японскую военщину важных страте-
гических позиций в Маньчжурии и уско-
pian капитуляцию Япочил. Маньчжурия,
где японцы хозяйничали © 1931 года,
была освобождена и возвращена Витаю.

Советский народ получил возможлость
приступить к мирному, еозидательному тру-
ay как на Западе, так и на Востоке. Го-
суларственные интересы Советского Cora
	Ha Дальнем Востоке надежно охраняют на-
	ши сухопутные войска, авнация и флот.

Вторую годовщину победы над империа-
листической Японией наш народ встречает
в обстановке напряженной борьбы за до-
срочное выполнение плана 1947 года в
честь 30-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции. Воины
Советской Армии напряженно учатся,
осваивалот богатый опыт минувшей войны,
повышают боевое могущество нашей Po-
ДИНЫ.
		винила ннаня и писан на пач нове ИНН УЕ янки ини ирина Сонни наи носи нни ван нов ани ок ис манивии
	Вчера, 1 сентября, в школах начались занятия. Десятки тысяч юных москвичен впервые pti
за парты. НА СНИМКЕ: в 1-м классе <Д» 113-й женской школы Советского района’ гор. Москвы.
Т. М. Цыдулина выдает школьные прина длежности ученице Наташе Клицуновой.
		ный 200 начался!
		—_ У самых-
маленьких
		нано о бич ОИЯИ МИЯ ВИ ИВО ВЕНЕРЫ

Незадолго до 1 сентября оте
Светлавы Шилохвостовой подозвал к
себе дочку и, вручив ей солидную
кожаную полевую сумку, сказал:
«Это тебе, Светланочка, для школы».
Девочка замерла от восторга: ведь
сумка пропутешествовала с ее отном,
хомандиром танкового экипажа, дю
самого Берлина. Вернувшись домой,
отец бережно хранил ее в знак вамя-
ти о боевых буднях.

Светлана вчера впервые пошла в
школу. Проснулась рано, боялась
опоздать. И все же она пришла в пко-

лу не первой. Ее опередила Гала
Иванова.

Отовсюду к таколе спешили наряд-
ные ученицы. Первоклассниц можно
	мобе ВОН ROOmy VA ODEV¥Y SY OC RH ER wom mt eae

ceegurvusorunarannaxianmacscenrsosvaansuepsansGUDinpsTUCeENUcU ANGE AT tnsssh@DGsSUUREOORANHENELOGEUNECCUSCOUEEUORC UR ere ceey open dsHntstNAUENAERASRONAANUNMOGMEDEREGUNEASUEEASENANDEARADOSEATUREUORONVENUTEEONESUC ETE
	было различить сразу. Они еше

стеснялись друг друга, робели перед
учителем.
	Молодая учительница Екатерина
Федоровна Кучерова, построив своих
учении в пары, ведет их ма второй
	этаж, в просторный, светлый класс,
на двери которого висит табличка:
	«1-b». Первоклассницы входят В
класс со счастливыми улыбающимн-
ся липами.
	Преподавательнииа рассказала-сво-
им воспитанницам о том, как еле-
дует вести себя в классе и на пере-
менах, призывала девочек быть веж-
ливыми, опрятными.

— Внимательно оглянитесь во-
круг, — сказала она, — посмотрите,
в какой красивой, нарядной школе
вы учитесь. В нашей стране учатся
в таких школах все дети. О вас,
девочки, позаботились наша партия,
правительство, товарищ Сталин. На
все эти заботы вы должны ответить
хорошей учебой.

Звонок. Первый урок нового учеб-
ного года окончился.

Л. СОФРОНОВА,
1-я городская школа.
гор. Люблино.
	1 сентября начались занятия в школах Москвы и области. Сотни тысяч мальчиков
и девочек заполнили светлые, чистые классы, кабинеты и лаборатории.

В этом году только в школах столицы будет заниматься более 590.000 учащихсяы—
это на 65.000 больше, чем в прошлом году. Около 95 тысяч юных москвичей село за
	K новому учебному году московские школьники получили подарок — более Е мил-
лиона 400 тысяч новых учебников. Для старших классов изданы новые прекрасные по-
			собия по Конституции СССР.
	Проходят первые волнующие минуты
знакомства учителя © учениками. Ребята
не отрывают глаз от педагога, его свром-
ного костюма © орденской колодкой. Один
из мальчиков шепчет другому: «Орден
«Этечественной войны» второй степеня,

«Ерасная Звезда», медаль «За боевые
заслуги»...
	Учитель простыми словами рассказывает
мальчикам, почему люди так много вни-
мания уделяют арифметике. Педагог при-
водит яркие примеры, рассказывает © пу-
тешествии Миклухи-Маклая, о его встрече
‹ племенами пзпуасов, считавигих по паль-
aM.

610-я женская школа. Идет уров во 2-м
классе «В». На партах —— букеты и гор-
шочки с цветами: астры, яркие георги-
ны, желтые бархотки, купленные хевочка-
ми в подарок молодой учительнице Нине
Петровне Щеголевой. Она второй год ведет
этот класс. А ведь совеем недавно Нина
Петровна сама сидела за ‘партой: в этой
же школе. Окончив 11-Й класе, она оста-
лась здесь учительствовать. Одновременно
она занимается на втором курсе Педагоги-
ческого института,

Букеты с парт переносятся на етоз учи-
тельнипы. Стол весь в пветах.

— Спасибо девочки, — говорит Нина
Петровна.

Й озаренное счастьем лицо  моло-
дой преподавательницы, и детекме взволно-
ванные лица, и чистенькие платьица <
свежими белыми воротничками говорят ©
том, что сегодня—празлник нашей славной
детворы, праздник советских людей, 0бе-
спечивших евоим детям счастливое лететво.
		Все до мелочей знакомо: класс < доской,
в левом углу которой была царапина — ее
закраенли черной краской. В просторном
зале 3-го этажа попрежнему много цветов.
Те же учительницы — Дарья Ивановна,
Анна Фехоровна... Но школа сегодня лру-
гая, необычная, именно такая, какой хо-
тел ‘ее увидеть в этот праздничный день
пытливый взгляд мальчика-ученика. Она
блестит зеркальной чистотой стекол, бе-
лизной потолков, свежей краской панелей.

‚Ло стенам светлого просторного зала
	развешаны сейчас стенды, посвященные
	Москве — тороду вечной славы и юности.
	Школьник снова — и в который раз! —
останавливается перед стендом «Учащие-
ся 273-й школы в боях за Родину». С фото-
трафии смотрит совсем еще юное, откры-
Toe строгое лицо Олега `Оленева. Юноша
был в 1939 телу продселателем учкома.
Лейтенант, на войне он командовал бата-
реей тяжелых орудий. В 1941 году погиб

в боях за город Ленина. Осенью 1942. года
в. Сталинграде на территории завода «Ёрас-
ный Октябрь» сражался и пал смертью
героя москвич Коля Булгаков — лучший
лыжник школы, душа всех военных похо-
дев, спортивных игр.

Светлая память о юных героях зовет
учащихся родной школы в непрерывному
совершенствованию ‹своих знаний, к на-
пряженной учебе и труду на блато Родины.

‚Прозвенел первый звонок... Мальчики

ваправились в классы.
	Урок математики в 95-м классе «Б». Ето
ведет молодой преподаватель Михаил Ни-
колаевич зайцев, в прошлом воспитанник
этой же школы. Учитель совмещает рабо-
ту в школе © занятиями в МГУ. Он —
студент 3-го курса механико-математиче-
кого факультета.
	Соревнование в честь 00-летия Москвы и 30-й годовщины Великого Октября
	лучшай технологию, совершенствуй мастеоетво!
	Молодые стахановцы следуют примеру Анны Нузнецовой
	’ В ДРУЖБЕ
С ТЕХНОЛОГАМИ
	Более 70 молодых рабочих 1-го Госудаю-
	ственного подигипникового завода имени
Кагановича подхватило почин знатной
стахановки Анны Кузнецовой. Молодежь
	намного перевыполняет введенные недавно
новые среднепрогресесивные нормы выра-
ботки, стремясь тем самым достичь про-

ектных производственных показателей
1950 голд.
	Токарь автоматного цеха роликовых
подшипников Нина Зверева значительно
увеличила скорость резания Ha обелужи-
ваемых ею двух станках и добилась по-
вышения производительности труда на 40
процентов. В прутково-труборезном цехе
работает передовая стахановка Анна Сели-
ванова. С помощью мастеров и технологов
она коренным образом изменила техноло-
гический процесе обработки подшипниво-
вых колец и стала в два раза перевыпол-
нять новые нормы.
	Шлифовщица тов. Гусева из того же це-
ха ещо совсем недавно не справлялась с
новыми, повышенными заданиями. Узнав
о почине Анны Кузнецовой, девушка
решила во что бы то ни стало. добиться
сначала выполнения новых средкепрогрес-
сивных норм, а затем и перевыполнения
ИХ.
	Тов. Гусева научилась самостоятельно
налаживать станок, лучше организовала
свой труд, занялась серьезной технической
учебой. В результате этого ее выработка
достигла 125 процентов и продолжает
неуклонно повышаться.
	Больших успехов в труде добилиеь мо-
лодые последователи Анны Кузнецовой тт.
Голубев, Капгутин, Григорьев и многие дру-
гне. Они уверенно ндут к намеченной пели
	— достижению проезтных норм выработки
1950 года.
	О ПОЧИНУ БРИГАДИРА-НОВАТОРА
	Воллектив 1-го Госудалетвенного чазэ-
вого завода осваивает новый вид продук-
ции — ручные часы «Победа». По сталин-
скому пятилстнему* плану в 1950 году за-
вод должен дать стране 450 тысяч
часов. Трудоемкость этих изделий еще
очень велика. В начале нынешнего года
на изготовление одних часов  уходи-
ло 25,9 часа. В первой половине года
эта цифра была снижена до 18. Вот уже
два месяца завод работает по новым нор-
мам, при которых на изготовленне одного
изделия затрачивается 11 часов. Пятилет-
ний план завода предусматривает в 1950
году довести трудоемкость одного изделия
до шести часов.

Почин Анны Кузнецовой показал кол-
лективу завода пути, по которым следует
итти для достижения норм, установленных
на 1950 год.

Молодежь завода е энтузиазмом воопри-
няла опыт молодого новалора. Сойчае 70
молодых стахановцев уже работают по
проектным нормам 1950 года. Высоких
показателей юноши и девушки добились
путем улучшения технологического про-
цесса, внедрения рационализаторских пред-
ложений, образцовой организации рабочего
места и применения малой механизации.
	Отлично работают в сбо-
рочном цехе московского
мотозаводла KOMCOMONBCKO-
	Е 2-45 он АЗЫ > чательно
молодежные бригады тт. Ни-   пез Ель
	Член комитета комсомола Клавдия Roc-
цова, работающая во втором механическом
цехе по сборке узлов часов «Победа», осво-
ила нормы 1950 года. По этим же нормам
трудятся сборщицы Татьяна Лайзан и Зи-
наида Романова.

В ‚цехе каминных часов молодые рабо-
чие уже достигли норм, предусмотренных
планом 1950 года, и значительно . превы-
сили их. На шлифовке и полировке зубьев
пестерен молодая работница тов. Алещуки-
на выполняет 359 процентов нормы, а то
карь Бурцева на расточке оболка пифер-
блата систематически дает по полторы про-
ектных нормы 1950 года. ‹

Ло последнего времени «узким Me
стом» на производстве являлась деталь
«ось баланса». Из-за нехватки ее задержи-
вались сборка и выпуск готовой пролук-
пии. Мастер тов, Торопечко предложила
закругленне пяточек оси баланса произ-
водить механическим путем © помощью
приспособления. Внелрив это рационали-
заторское предложение, пех добился вы:
сокой выработки на этой операции, п
ось баланса перестала быть лефицитной
деталью.

Число молодых рабочих, работающих по
нормам 1950 года, се каждым днем растет,
	производст-   (Слово свое мололые pa
‚ была зиа-   бочие держат твердо. Bae
	густе бригада тов. Эрездова
	50 МОТОРОВ В СМЕНУ
	ну. В августе произзодст-
вениая программа была зна-
чительно увеличена. Каж-
	Едва успели олгреметь мощные артиллерийские раскаты
грандиозного штурма Берлина, завершившегося полной и бли-
стательной победой советских войск над немецко-фашистской
армией, как произошло новое знаменательное событие, просла-
вившее непобедимое советское оружие. Два года назад, 9 авгу:
ста 1945 года, доблестные советские войска начали наступление
на Дальнем Востоке, выполняя сталинский приказ разгромить
армию японского империализма, заклятого врага советской
	армию японского империализма,
страны.
	комсомольцы старший сержант И. Смирнов и ефрейтор А. Ти-
мофеев. (Снимок второй). Метким огнем своих автоматов они
истребили много японских солдат и офицеров. Искусные совет-
ские’ стрелки награждены боевыми орденами.

Японцы не выдержали могучего натиска советских войск.
«Бесстрашные» самуран дрогнули и, бросая свою боевую техни-
ку, в беспорядке бежали. На третьем снимке — после сраже-
		осматривают тяжелое орудие японской
	артиллерви, в панике брошенное врагом.

Ралостно встречало воинов-освободителей население Мань-
	чжурий, восторженно
	приветствуя солдат и офицеров Совет-
	ской АрмиЕ криками «шанго!» (хорошо). На четвертом снимке
изображена одна из волнующих сцен встречи жителей  осво-
божденного населенного пункта с воинами Советской Армии.

Советские войска с честью выполнили свою освободитель-
ную миссию, ликвидировав очаг агрессии на Дальнем Востоке.
	Фото А. Становова.
	Re VP ады тт. bine
кифорова, Звездова и Про-
летновой, Делом, высокими
трудовыми показателями
поддерживают они почин
Анны Кузнецовой.

июле бригада
Никифорова
1.039 мотоциклетных
торов вместо 800 по

тов

мо-
пла-

выпустила

дой бригаде предстояло вы-
пустить по 1.200 моторов.
Узнав о почине Анны Куз-
нецозой, коллективы комсо-

мольско-молодежных бригад

решили не только выпол-

НИТЬ повышенную програм-.

му, но, приступая к освое-

нию норм 1950 года, намно-

го перекрыть ее.

выпускала no 80 моторов
ежедневно — почти в два
раза больше, чем предусмо“
трено новыми  среднепро“
грессивными нормами.

Не отстают от бригады
тов. Звездова и комсомоль“
ско-молодежные  коллектие

вы, руководимые тт. Никяе
Жопоекаы «a liinanernonok
	Одними из первых стремительным ударом прорывали япон-
ую оборону в Маньчжурии части 1-го Дальневосточного
	скую оборону в Маньчжурии
фронта. (Снимок первый).
	Пеудержимым шквалом хлынули в прорыв советские вояны,
преследуя и громя противника. В этой гигантской битве неувя-
даемой славой покрыла свое боевое знамя часль, которой комаин-
довал офицер Чапаев — племянник легендарного полководца
Василия Ивановича Чапаева. Особенно отличились автоматчики *