Четверг, 4 сентября 1947 г., № 108 (805).
	ПОСЦОВСЦОО `

КОМСОМ
		OQ 6OCQ@-nemnun М
			сриалы
	для докладчиков)
		Столица велчкой социалистической. дер-
жавы — Москва, воплощая в себе все луч-
шее, что имеется в народе, оказывает ог-
ромное влияние на дальнейшее развитие
всей страны по коммунистическому пути.
Москва теснейшими узами связана C0
всей страной. Весь многомиллионный 6с0-
ветский народ считает Москву своим рэд-
ным и любимым городом. «Со. всех сторон
видна Москва, небес- московских синева,
кремлевских башен кружева п герб на
знамени счастливом», — писал Сулейман
Стальский, народный поэт Дагестана. Нет
ни одного советского гражданина, который
не желал бы побывать в Москве, пройти
по Красной площади, склонить ‘голову У
мавзолея Ленина.

Москва — политический, экономический
и ‘культурный центр великой ка
державы. В столице первого в мире со
листического государства находится hia.
ное советское правительство и правитель-
ство Российской Федерации.

В Москве находится Центральный Ko-
митет Всесоюзной коммунистической пар-
тии (большевиков). — В залах Большого
Кремлевского дворца, на с’ездах и конфе-
ренциях большевиетской партии, на  сес-
сиях Верховных Советов СССР. и’ РСФСР
деятели партии и Советского государства;
облеченные доверием народа, решают важ=
нейшие вопросы политического, экономи-
ческого и культурного развития советской
державы. Здесь, в Москве, принимаются
решения, направлеяные на усиление 060-
ронной мощи и обеспечение независимости
Советского государства.

В Московском Кремле,, представляющем
собой символ советской государственности,
расположены важнейшие государственные
учреждения — Верховный Совет СССР;
Верховный Совет РСФСР и правительство
нашей’ Родины — Совет Министров СССР.
В Кремле жил и работал. отец Советского
государства Владимир Ильич Фенин. В
Кремле живет и работает великий про-
должатель дела Ленинз — Иосиф Bueca-
рионович Сталин.

Москвичи opiates тем, что великий
Ленин был навечно избран депутатом Мо-
сковского Совета. Москвичи гордятся тем,
что первым депутатом советского народа в
Верховный `Совет СССР. является избранник
Москвы товарищ Сталин.

Отсюда, из Москвы, руководил товарищ
Сталин борьбой советского народа против
гитлеровских захватчиков. Из Москвы На:
правляет товарищ Сталин труд и волю
миллионов советских людей, борющихся за
построение коммунизма в СССР. /

Трудящиеся Москвы, московская  боль-
‘шевистская организация всегда были 8
будут впредь верной опорой ЦЕ ВКП(б) a
товарища Сталина в борьбе за победу ROM?
мунизма.

Социалистическая Москва воплощает
дружбу народов СССР. Москва — символ
самого прочного в мире многонационально-
го государства, основанного не на угнете-
нии одного народа другим, а на дружбе и
доверии между народами.

Вокруг Москвы великий Сталин codpat ,
все народы Советского Союза в единую
братскую семью.

Москве принадлежит выдающееся место
в международной политической жизни.
Москва олицетворяет передовую роль.
СССР в борьбе за демократию и мир, про-
тив империалистической реакции и поджи-
гателей войны. Определения «московская
дипломатия», «московская внешняя поли-
тика» на языке честных людей всего мира
означают последовательно-демократическую,
справедливую и миролюбивую политику.
Здесь, в Москве, происходят важные между-
народные конференции. Сюда едут из ду-
гих стран десятки делегаций — рабочих,
культурных, научных, молодежных и мно-
гих других ¢ тем, чтобы приобщиться в
новой, социалистической цивилизации.

Москва — крупнейший мировой поли-
тический и культурный центр, вдохновля-
ющий своим примером народы всего мира.

Слово Москва имеет великое значение
для трудящихся всего мира, ибо миллионы
простых людей каждодневно на собствен-
ном опыте убеждаются в справедливости
тех идей, которые защищаются Москвой.
«Есть на свете Москва», — говорят трудо-
вые люди за рубежом, видя в Москве опо-
ру для заптиты своих справедливых требо-
ваний. «Есть на свете Москва», — говорят
братские славянские народы, которые 5
тоды второй мировой войны были спасены
Советской. Армией от гитлеровского гнета и
порабощения.

Москва является Центром социалисти:
ческой культуры и пауки. Москва — ци-
тадель ленинизма, очаг самой передовой
идеологии человечества. Москва — мировой
центр изучения, разработки и популяриза-
ции великой теории Маркса—Энгельса—
Ленина—Сталина. Здесь, в ИМЭЛ, сосредо-
точено рукопиеное наследство Маркса и
Энгельса, хранятся рукописи В. И. Ленина.

В Москве находится штаб советской на-
уки — Академия наук CCCP.

Рядом с Академией наук СССР в Мос-
кве появились новые академии: Академия
вельскохозяйственных наук имени Ленина,
Академин медицинских, артиллерийских;
педагогических наук, Академия архитекту-
ры, Академия художеств и ряд других
крупнейших научно-исследовательских уч-
реждений, обслуживающих все отрасли на-
родного хозяйства и культуры страны.
Ученые-москвичи работают над разрешени-
ем разнообразнейших научных проблем и
своими открытиями и изобретениями про-
кладывают новые пути в мировой науке
и технике.

Москва — великий город передовой на-
уки, тесно связанной с народом, е прак-
тическими задачами  социалистического
строительства.

Москва является крупнейшим центром

У НУ У НУ У У В БУ У УИ ОИ ВУЧ ИНН РУУ У УЧ У ЗУ УУУ УЗ УУУУ У УЕ НИ УНИИ ИУ ИИ ИНН УНИИ Ви ини ирина иуки унии уу вии ииииивия
	(Окончание. Начало см. на 2-й стр.)
	сталинской нятилетки, впереди идут заво-
ды «Красный пролетарий», «Инструмен-
тальный» и др.

Москва борется за осуществление тоеть-
ей сталинской пятилетки. Это была годы
дальнейшего укрепления сопналистическо-
го строя в нашей стране, роста материаль-
ного благосостояния трудящихся.

Вероломное нападение гитлеровской Гер-
мании на СССР 22 июня 1941 года заста-
вило советский народ. перестроить всю ра-
боту на военный лад.

3 июля 1941 гола товариш Сталин в
своем выступлении по ралио раскрыл пе-
ред трудящимиея Советского (Союза всю
глубину опасности, нависшей ная нашей
страной в результате вероломного нападс-
вия на СССР фашистской Германии.

Товарищ Сталин призвал советский на-
род отрешаться от благолушия, от наетрое-
ний мирного ‘времени и мобилизовать sce
силы для защиты социалистической Po-
ДИНЫ. х

Перед лицом смертельной опасности,
угрожавшей нашей Родине, Москва быст-
ро превратилась в несокрушимую военную
крепость и важнейший прифоонтовой арсе-
нал Брасной Армии. Трудящиеея Москвы
внесли большой вклад во всенатодное хело
борьбы за разгром врага. Ока стояли в
первых рядах борцов на фронте и в тылу.
По зову большевистской партии сотни ты-
сяч москвичей стали в ряды Советской Ар-
мии, свыше 120 тысяч москвичей ушли
добровольцами в народное ополчение, ис-
требительные и рабочие батальоны. 500
тысяч человек, главным образом женщин,
строили оборонительные сооружения.

В октябре 1941 года фронт приблизился
в Москве. В октябрьском наступлении на
Москву участвовало до 35 гитлеровских
дивизий. Фэшистское команлование пыта-
лось взять Москву в «клещи». Нал сто-
лицей Советского Союза нависла смертель-
ная опасность. В столице приступили Е
организация коммунистических батальонов
и созданию новых ополченских частей.
Через три-четыре дня вновь сформирован-
вые части заняли участки обороны.

19 октября постановлением Государет-
венного Боматета Обороны Москва была
об’явлена на осадном положении. Трудя-
щиеся столицы призывались к активному
участию в борьбе и к беспощадной распра-
ве © провокаторами, шпионами и прочими
агентами врага.

В защите советской столицы поинимз-
ет участие вся етоана. Полкрепления спе-
шили отовсюду. С Урала, Сибири, Дальне-
то Востока, Средней Азии шли танки, ар-
таллерия, минометы, проловольствие.

Битва за Мискзу с кажлым лнем стано-
вилась все более напряженной. На под-
мобковных полях ‘вражались 7с ‘немецкими
фаптистами сыны всего ‘многонациональ-
ного Советского 00103а: русские, Украинцы.
белоруссы. грузины. азербайджанны. армя-
не, туркмены, казахи, киргизы, литовцы.
латыши, эстонцы, таджнки, узбеки, мол-
даване, карелы и многие другие.

Сердцу каждого воина олинаково дорога
была столица Советского государства. За-
щитников Москвы воолушевляло то, что
Сталин лично руководит обороной столицы.

6 ноября 1941 г. товарищ Сталин вы-
ступил ва торжественном заседании Мос-
ковского Совета © историческим поклален
о 24-й годовщине Октябрьской Социали-
стической революций.
	После побеленосного окончания Великой
Отечественной войны трудящиеся Москвы
вместе со всем советским наролом напра-
Вили свои усилия на осуществление плана
новой сталинской пятилетки. В полном со-
ответствии с общим народнохозяйственным
планом была составлена пятилетка Москвы.
	Московская промышленность играет боль-
шую роль в решении основных задач но-
вой пятилетЕн. В столице быстро развива-
ются машиностроение, автомобилестроение,
приборостроение, электротехника и одно-
временно с этим получает дальнейший рост
легкая промышленность. Валовая продук.
ция промьпиленности Москвы должна в03-
расти к 1950 году примерно на 30% по
сравнению с довоенным уровнем.
	Осуществляется дальнейшая реконструе-
ция Московского железнодорожного узла.
Мощность электростанций в системе Мос-
энерго к концу пятилетки по сравнению с
1940 г. удвоитса.
	В гигантских масштабах продолжаются в
новом пятилетии работы m0 выполнению
сталинского плана реконструкции столицы.

Новый размах приобретает в Москве жи-
лищное строительство. За пятилетие будут
построены сотни новых жилых домов. поч-
ти вдвое больше, чем было построено за
предвоенные пять лет.

В больших масштабах проводятся рабо-
ты по газификации. города. По новому газо-
проводу в Москву обильным потоком посту-
пает природный ras из Саратова. За
пятилетие в Москве будет газифицирова-
но 200 тыеяч квартир. 70 пропентов на-
селения столицы будет пользоваться газом.

Продолжается строительство. четвертой
очереди метрополитена, улучшается обелу-
живание населения всеми видами городско-
го транспорта. В 1950 году число троллей-
бусов возрастет втрое п сравнению с
довоенным временем, автобусов будет в
21/2 раза больше, чем в 1946 году. Наме-
чены большие работы по строительству
усовершенствованных дорог, мостов п TOH-
нелей. Многое будет сделано по озеленению
города. Будет улучшено медицинское o6-
служивание населения столицы, еще вы-
	Подчеркнув всю серьезность опасности,
нависшей над страной, Сталин в то же вре-
мя с гениальной прозорлизостью предска-
вал неизбежность разгрома гитлеровских
армий. 7 ноября Сталин с трибуны ленин-
ского мавзолея на ЕКрасной площали при-
нял парал войск Брасной Армии и напут-
ствавал идущих в бой советских воинов
вдохновенными словами,

«Генеральное» наступление — гитлеров-
ских армий на Москву провалилось.

Красная Армия нанесла немпам под Мос-
квой сокрушительное поражение. Разгром
гитлеровцев под Москвой окончательно по-
хоронил миф о непобелимости немецко-фз-
шистской армий, развеял фашистские пла-
ны молниеносной войны.

Поедиринимая новое большое наступле-
ние летом 1942 года, фашистекое команло-
вание стремилось отрезать Москву от
волжского и уральского тыла. захватить
столицу Советского государетва и здесь за-
ROHYATh BOHHY.

Но и на этот раз Коасная Армия сорвала
планн фашистов. В упорных боях у Ста-
линграла и на подступах к Кавказу Брас-
ная Армия измотала врага, а затем перешла
в репгительное наступление.
	В ходе дальнейших сражений на фрон-
тах Отечественной войны непрерывно воз-
растает мощь Советского Союза, боевое
мастерство советских вооруженных сил.
Фашистские армии терпят одно поражение
за другим, откатываясь все дальше на за-
пад.

В столице Советского Союза — Москве
сотни раз гремят салюты в честь доблест-
ных советских войск, одерживающих побе-
ду за победой.
	В стране поднимается новая волна па-
триотизма. Непрерывно растет трудовой ге-
роизм масс, увеличивается производитель-
ность труда. Москвичи, не поклалая рук,
трудятся для победы. На предприятиях ето-
лицы развивается движение рационализа-
торов, по почину комсомольцев создалотся
фронтовые бригады. В эти годы на москов-
ских предприятнях был широко применен
поточный метод производства, что позволи-
1о дать фронту большюе количество сверх-
плановой продукции.

Болхозы Московской области успешно
выдерживают военное испытание: они не-
прерывно снабжают хлебом, молочными
продуктами, овошами армию, столицу.

По предложению товарища Сталина в
самый разгар войны было возобновлено
строительство третьей очереди метрополи-
тена, которая в. 1943/44 гг. была успеш-
но построена. В 1943 году товарищем
Сталиным было подписано решение Госу-
зарственного Комитета Обороны о строн-
тельстве четзертой очереди метрополитена.
Москвичи оказали огромную помошь осво-
божденным от’ немецких оккупантов ‘Горо-
дам ‘и селам ‘страны.

Никогда ие’ забудутся TOABHTH =MOCRBE-
чей в грозные годы войны. Более миллио-
на защитников Москвы с гордостью носят
на груди медали воинской и труловой сла-
вы «За оборону Москвы» — медали © изо-
бражением священного мавзолея Ленина и
Московского Еремля.

В течение всей войны воля партии боль-
шевиков и советского народа,  тений
Сталина вели советскую армию через все
трудности и препятствия в исторической
победе. Парад Победы в Москве на Epa-
сной площади явилея могучей демонстра-
цией Советокой Армии-Победительницы.
	е полнимутся просвещение и кул ery 8
Mocxpe,

Трудящиеся Москвы успешно справились
© выполнением плана первого года после-
военной пятилетки. К 20 декабря 1946 г.
промышленность Москвы выполнила’ план
1946 года на 104,4%.

Вступив во Всесоюзное социалистическое
соревнование за досрочное выполнение пла-
па 1947 года в 30-й годовщине Октябрь-
ской революции, трудящиеся Москвы доби-
лись новых выдающихся успехов.

Выполняя социалистические обязатель-
ства в честь 800-летия Москвы, коллек-
тивы Московских предприятий одержива-
ют одну за другой серьезные трудовые
победы. В 15 августа  промышаенность
Москвы выполнила восьмимесячную про-
грамму, а многие предприятия — девяти-
месячную программу.

Выйдя на одно из первых мест в борьбе
за досрочное выполнение плана новой пя-
тилетки, москвичи выдвинули из своей
среды тысячи новых людей — передовиков
социалистического соревнования, смелых
новаторов техники, показывающих примеры
высокопрюизводительного труда. -
	По инициативе коллектива фабрики «Па-
рижекая Коммуна» на предприятиях сто-
лицы и IPYTHX городов страны широко
развернулось движение зз подтягивание от-
стаюших рабочих до уровня передовых. В
это движение активно вЕЛЮЧИЛИСЬ Н@ ТОЛЬ-
RO рабочие, но и инженеры, техники, .Ma-
стера.

Так трудящиеся Москвы полдерживают и
умножают свои достижения в борьбе за д9-
срочное выполнение плана 1947 года к 30-й
годовщине Великой Октябрьской социали-
стичеекой революлии.
	Москвичи законно гордятся своей пере-
довой ролью в борьбе за построение ком-
мунистического общества в нашей стране.
В ходе этой борьбы трудящиеся Москвы,
80 главе с московсвой партийной организа-
цией, являлись и являются верным оплотом
Центрального Комитета денинско-сталин-
ской партии. Г
	народного образования. В высших и сред-
них учебных заведениях и других школах
столицы обучается около миллиона  чело-
век: .

В Москве за годы coseTcro pxactu 3Ha-
чительно вырос и окреп старейший pyc-
екий университет. В Московском универ-
ситете готовятся специалисты для всего
Советского Союза, в его стенах. обучаются
представители 38 национальностей.
	Советской столице принадлежит первое
место в мире по темпам развития ШкКоль-
ного строительства, цо оборудованию школ
и по охвату детей школой. Только за 5
лет (1935—1939 годы) было построено
375 больших школьных зданий, о которых
‚в мечтать не могла старая, капиталисти-
‘ческая Москва.

В Москве более двух тысяч и
сотни рабочих клубов, домов культуры и
десятки тысяч красных уголков. Ёнига,
газета, радио. прочно вошли в быт трудя-
шихся Москвы.
	В Москве сосредоточено большое количе-
ство художественных музеев, в которых
собраны лучшие произведения русских ма-
стеров прошлого и произведения крупней-
ших советских живописцев и скультторов.

Москва, — центр сценического искусства.
В Москве работают 37 театров. Среди них
Большой театр, Малый театр Московский
Художественный театр по праву являют-
ся национальной гордостью советского на-
рода. Творчество коллективов московских
театров поставило  советекое театральное
искусство на первое место в мире.
‚ Неизмерима роль Москвы в жизни нашей
страны.
	От Балтики до Тихого океана, от поляр-
ных снегов до горячих песков Закаспия ле-
жит большая, обильная советская земля —
заводы, рудники, поля, железные дороги,
электрические станции, бескрайние леса,
широкие реки, виноградники, шахты. Й Мо-
сква связывает все это в единое социали-
стическое хозяйство, направляет труд и во-
лю миллионов людей.

Проблемы промышленности окраинных
районов разрабатываются в научных ин-
ститутах. Москвы. Из Москвы на ново-
стройви всей страны неиссякаемым потоком
идут машины, станки, приборы.

Москва посылает в различные республи-
ки и области квалифицированных рабочих
и инженеров, опытных организаторов н
командиров производства. Инженеры и тех-
ники, учителя и врачи, получившие обра-
зование в Москве, строят коммунизм и У
берегов Тихого океана, и на залитом солн-
пем побережье Черного моря, и в суровой
Арктике, в степях Казахстана и на бере-
гах Балтики. В этом проявляется братская
помощь Москвы, великого русского народа
всем другим народам нашей славной Роди-
‘ны. Московские предприятия осваивают сз-
‘мую сложную технику и передают свой
опыт промышленности всей страны. Москва
— мировая творческая лаборатория градо-
строительства. На опыте реконструкции
столицы учатся все города Советского Со-
за, ие этой гигантской перестройке при-
ковано внимание архитекторов всех стран
и народов. Во всех отраслях техники, нау-
RH, в0 всех видах искусства Москва пока-
зывает прекрасные примеры большевист-
спой настойчивости, страстности, высокого
Мастерства и смелых творческих дерзаний.
	Под водительством большевистской пар-
тип трудящиеся Москвы идут в авангарде
борьбы за выполнение и перевыполнение
народнохозяйственных планов и других
заданий правительства и партии. Своей
работойони дают пример трудящимся вее-
то нашего необ’ятного Советского Союза.

Социалистический строй, обновивший
нашу страну и наш народ, влил новую
жизнь и в древнюю Москву.

С пменем Москвы связаны крупнейшие
этапы в развитии советского общества, в
строительстве социализма в нашей стране.
Отсюда, из Москвы, Ленип и Сталин при-
звали советекий народ к борьбе против ин-
тервентов и белогвардейцев. Здесь, в М-
скве, Ленин провозгласил свой гениальный
план- социалистического переустройства
страны.

В Москве с трибуны партииных с’ездов
великий продолжатель дела Ленина това-
риш- Сталин выдвинул исторические зада-
чи индустриализации страны и коллевти-
визации сельского хозяйства.

Из Москвы — центра молодого, полного
сил Ооветекого государства -^ идут вели-
кие идеи, поднимающие советских людей на
борьбу за победы коммунизма, зовущие к
подвигам во имя счастья народа и славы
социалистической Родины.и

Москва — воплощение творческих сил
советских людей, символ революционной
энергии молодой Советской страны, вели-
ких идей, оплодотворяющих жизнь и дея-
тельность героического советского народа.

В самом облике Москвы слились и 0т10-
бразились бережно хранимые традиции ге-
роического прошлого советского народа и
сверкающее величие его сегодняшнето дня.
бвященна для каждого советского человека,
Москва, Красная площадь, где тысячи и ты-
сячи советских людей в благоговейном мол-
чании останавливаются перед воздвигнутым
у стен Кремля мавзолеем Ленина.

Могучей, неприступной крепостью стоит
древняя и вечно молодая “Москва, гордость
у любовь наших народов. Гением Ленина и
Стзлина Москва превратилась в великую
сплу прогрессивного развития человечества.
Путеводным маяком горят рубиновые звез-
ды Кремля для всех народов мира.

Советсклй народ, народ Москвы, полный
горлости. за свою прекрасную Родину, вдох-
новляемый славной партией большевиков,
осененный ленинским знаменем, под\ води-
тальетвом великого Сталина смело идет к
сияющим вершинам коммунизма.
	Москва предпраздничная. До 7 сен-
тября — славной даты восьмисотлетия
любимой столицы — остались считанные
дни. На глазах москвичей город стано-
вится все краше и благоустроенней.
	По вечерам в клубах и красных угол-
ках, на агитпунктах и в парках ты-
сячи агитаторов, лекторов, докладчиков
рассказывают москвичам о славной исто-
рии, о прекрасном настоящем и будущем
родной столицы.
	На верхнем (первом) снимке заведую-
щий кафедрой начальной школы Москов-
ского городского института усовершенст-
вования учителей Фрунзенского района
тов. Скаткин проводит на агитпункте ин-
ститута. беседу, посвященную праздно-
ванию 800-летия столицы. Агитпункт
развернул большую агитационно-пропа-
	зафиксировал Чистопрудный
бульвар после реконструк-
‚ции. Здесь очищен и углуб-
лен пруд. В центре его со-
оружен фонтан. Е
	Кипит работа на Пушкин-
ской площади. Здесь будет
праздничный базар. Устанав-
ливаются многочисленные
ларьки, киоски, аттракцио-
ны. На нижнем снимке —
центральный вход базара.
Уже — заканчивается его
оформление. Огромная над-
пись гласит:
	«Москве — 800 лет».
	Фото В. Козлова
и Л. Сыркина.
	гандистскую деятельность сре-
ди населения района. Здесь ра-
ботают 40 агитаторов, ежеднев-
но читаются лекции и доклады
о старой и новой Москве, про-
водятся интересные экскурсии.
Огромные средства вклады-
вает наше государство в благо-
устройство. столицы. Всюду
идет строительство новых жи-
лых домов и общественных зда-
ний, культурных учреждений и
скверов. Это—яркое свидетель-
ство заботы партии и прави-
тельства о быте и нуждах мо-
сквичей. На улице Горького
(снимок второй) — снимаются
строительные леса с нового
многоэтажного дома № 44.
Ниже, на третьем снимке,
об’ектив фотокорреспондента

ТОРЖЕСТВЕННЫЕ ВЕЧЕРА. МОЛОДЕЖИ
	С большим под’емом проходят в районах   церт с участием артистов московских тез
	столицы молодежные вечера, посвяшенные
800-летню Москвы. Более 600 рабочих,
служащих, студентов Кировского района
собрались в клубё «Красный луч», чтобы
отметить славный юбилей родного города.

Торжественное собрание открыла сек-
petapp PR BARCM тов. Платонова.
	Молодежь приветствовали поэты С. Вир-
санов и Л. Отшанин, Гёрой Советского Со-
юза Сачков и другие.
	От имени молодежи Кировского района
выступил секретарь комитета комсомола
завода тов. Аникин. Он рассказал, каки-
ми успехами встречают юноши и девушки
800-летие Москвы.

в С огромным воодушевлением собравшие-
ся приняли приветствие товарищу Сталину.

В заключение состоялся большой кон-
	атров.
дж
.

Вчера в Краснознаменном зале Централь“
ного Дома Красной Армии им. Фрунзе со
стоялея вечер учащихся школ рабочей мо“
лодежи Дзержинского района совместно с
комсомольским активом. Он был посвящен
теме «Оборона Москвы в 1941 году»,

С рассказами о героических эпизодах
обороны столицы от немецко-фашистских
захватчиков выступили генерал-майор ин-
Жженерных войск Скородумов, Герой Совет-
ского Союза гвардии майор Матаков, мать
Зи Космодемьянской Л. Т. Космодемьян-
ская, поэты Долматовский и Матусовский,
композиторы Новиков и Терентьев, киноопе-
ратор Копалин.
	В заключение вечера состоялся темати“
ческий концерт «Москва победная». В фойе
была организована выставка, посвященная
обороне столицы в 1941 году.
	ПАМЯТНИК ЭПОХИ ЮРИЯ ДОЛГОРУНОГО
	эвенигорол впервые упоминается в ду-
ховной грамоте Ивана Калиты п значится
в списках велед за Москвой. В этот пе
риод город играл роль удельного пентуа.
	Особый интерес представляет  обнару-
женная участниками экспедиций мастер»
ская замочника ХПГ века. Сохранились
кузнечный торн, слесарный инструмент
и около двух десятков замков. Эти изде-
лия свидетельствуют о достаточно BbICO-
ком уровне русской техники в тот пе-
риод — они были известны в Чехии и
других странах Европы.

(ТАСС).
	Подведены итоги многолетней работы
археологических экспедиций Московекого
государственного университета имени do-
	моносова и Исторического музея поп ру-
	ководством профессора Б. А. Рыбакова.
Ведя раскопки в районе Звенигорода,
ученые исследовали расположенное в вер-
хнем течении Москвы-реки городище —
выдающийся памятник эпохи Юрия Дол-
торукого. Время основания, городища уда-
лось установить благодаря ценной наход-
EO — ссуду с гончарным клеймом, изо-
бражающим княжеский знак Рюрикови-
чей. Уточнена дата этого знака, относя-
щаяся к середине ХИ века.
		poo. Армении, Герой Соппалистического
Труда. Сейчас . Мартиросян — студентка
1-го курса Ереванского сельскохозяйствен-
ного института.
	В столицу на торжества в честь 800-
летия Москвы приехала большая группа
музыкальных деятелей Эстонской CCP.
Среди них — композитор 9. Капи, удосто-
енный за свою оперу «Огни мшения» Ста-
линской премии, композитор и дирижер,
лауреат Сталинской премин Г. Эрнесакс,
четыре эстонских народных сказительни-
цы, дирижеры.
	Из солнечного “Еревана на юбилейные
празднества в столицу вчера прибыли пер-
вые гости — делегация от Армянской рес-
публики.

Среди делегатов — заслуженный учи-
тель Армянской ССР Анашаван Хачатрян,
председатель передового колхоза села Аца-
ван Котайского района Григорий Тевосян,
молодая ткачиха текстильного комбината в
Ленинакане Седа Чахоян. Каждый день
160—170 процентов нормы — таков по-
дарок молодой ткачихи юбилейной Москве.

Самая юная из делегатов — комсомол-
ка Мариам Мартиросян, знаменитый хлебо-
		Управление пропаганды и агитации ЦК ВКП
	(большевиков).
	Стдел пропаганды и агитации МК ВКП (большевиков).