).

ОЙ
	din

Oras,
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ТОРЖЕСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ
8 РАЙОНАХ СТОЛИЦЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ
9860-ЛЕТИЮ МОСКВЫ
	Вчера, 5 сентября, состоялось торжест-
венное собрание трудящихея- Калининеко-
ге района столицы, посвященное 800-ле-
тию Москвы. С докладом выступил секре-
тарь Московского городского комитета
ВЕН (6) тов. Фирюбин;

В клубе завода «Серп и молот»’на тор-
жественное заседание собрались предетави-
тели трудящихея Первомайского района
столицы, доклад о юбилее столицы сделал
секретарь Московекого городекото комите-
ta BRIG) тов. Данилов.

Состоялось торжественное собрание пред-
ставителей фабрик и заводов, учреждений и
учебных заведений Москворецкого района
столицы. С докладом выступил секретарь
Москворецкого РЕ ВКП(б) тов. Паленых.

Торжественные собрания прошли также в
Сокольническом, Свердловском, Железнодо-
рожном и ряде других районов Москвы.
	Прибытие гостей
в столицу
	В Москву no приглашению исполкома
Московского Совета для участия в празд-
новании 800-летия столицы прибывают
иностранные гости.

В Москву прибыли делегации столиц
иностранных государств. Во главе делега-
ций: = Чехословакии — приматор Праги
г. Вацлав Вацек, Югославии — предееда-
тель исполкома Белграда г. Нинко Петро-
вич, Польши — президент Варшавы —
г. Станислав ‚Тольвинекий, Болгарии —
мэр Софии г. Стоилов Caapyo, Канады —

мэр Оттавы — г. Люие Отонлей, Венгрии
— бургомистр Буданеншта г. Бочнар Ho-
жеф, Франции — предеедатель  муници-
пального Совета г. Верньоль Генри, Фин-
ляндин — директор Хельсинки г. Рюдман
Эро, Норвегии—зам. мэра бело г. Рольф
Гофмо, Румынии — генеральный примарь

Бухареста Виктор Домбровский, Швеции—
председатель Городского Совета г. hapa

‚Альберт Андерсен, Италии — чрёзвычай-
‘ный Комиссар Докнор Марио  Дечезарьо,
Дании — обер-бургомиетр Копенгагена

г. Гане Четер Серенсен, Турции — иредее-
датель муниципального Совета Анкары
г. Иззетин Чагнар, Голландии — мэр Ам-
стердама г. Арнольд Ян Д’Аи. Люкеемобур-
	га-—зам. бургомнетра Люксембурга. г. Фран-.
	сух Шнейлер и Сиама — мэр Бангкока
г. Ваттанасан Иронат. ;

Китай, Мексика, Эфиопия, Венецуэла
будут представлены своими динломатиче-
скими представителями в Москве.

На Внуковеком аэродроме гостей ветре-
чали заместители председателя  Ислюлкома
Московского Совета В. Ф. Мосолов, М. В.
Сарычева, И. П. Процеров, И. М. Колотыр-
кин, депутаты Московского Совета, пред-
ставители общественности столицы, пред-
ставители советской и иностранной прес-
сы. Гостей также встречали главы ряда
посольств и миссий. аккоедитованных в
	Москве,
. (TACC).
	MPACRCERKE ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ
ЗАСЛУЖЕКНОГО УЧИТЕЛЯ
ЩЕОГЫ РФР —
	5а выдающиеся заслуги в области народ-
ного образования Указом Президиума Вер-
ховного Совета, РОФСР ог 5 сентября 1947
года 141 учителю школ и педагогических
училиш гороха Москвы Ирисвоено почетное
	звание Заслуженного учителя школ РСФСР.
	Среди них — учительница семилетней
школы № 290 Щербаковского района В. В.
Алекеандрюва, учительница средней школы
№ 585 Ленинекого района Е. И. Богданова,
учитель средней школы № 580 Киевского
района Ф. П. Калинин, учительница, сред-
ней школы № 477 Молотовского района
Л. Н. Нечаева. учитель средней школы
№ 315 Железнодорожного района М. М. Ро-
дин, учительница средней школы № 273
Щербакорекого райена Д. И. Рябова, учи-
тель средней школы № 525 Кировского
района А. П. Саликов. и лругие.
	М олучей, неприступной крепостью стоит
древняя и вечно молодая Москва, зордость
‘и любовь наших народов. Гением Ленина u
	в великую силу
чества. Путе-
	Сталина Москва превратилась
прогрессивното развития чело!
	прорессивною развития человечества. мутше-
водным маяком 1орят рубиновые звезды Кремля
	для всех народов мира.
		АУ СКМ:
	№ 109 (806)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Men.
hy
BC
Dory
	be,
		ту.
эры
 .
	ть

Накануне славного юбилея
			Песнями прославлена, всем сердцам близка —
светлый город Сталина — красная Москва
	Нет города краше, нет города чудесней,
чем наша родная Москва! Завтра ей, на-
шей древней и вечно молодой столице, ис-
полняется 800 лет. Первый город Союза
Советских Социалистических Республик
BO всем своем могуществе. во всем блеске
	своей красы отмечает памятную дату. Вее
наролы нашего многонациенального госу-
	дхаретва шлют свой братекий привет Моск-
ве, ‘везут свои шедрые дары в столицу и
славят в песнях великий город,
	Иестари Москва являлась символом сла-
вы и доблести нашей Родины. Она была
центром национальной жизни великого
русского народа, тем ядром, вокруг которо-
го сложилось русское государство. История
Москвы — это история нашего народа,
слава Москвы — это слава народа, победы
Москвы — это победы народа. `

Когда над нашей страной взошаюо немер-
кнущее солнне Октябрьекой социалистиче-
ской революции, Москва превратилась в
центр многонационального Советского го-
сударетва, могучей социалистической дер-
жавы. Москва стала столицей Советского
Cowsa и Российской Федерации, нацио-
	нальной гордостью всех народов страны,
символом их монолитности. и братетва..
Мжква стала несокрушимой крепостью
социализма, центром нашей индустрии, на-
шей культуры, нашей науки. Взоры трудя-
щихся всего мира обращены к столице всех
етолин — Москве, откуда наше советское
правительство, ленинско-сталинский Цент-
ральный Комитет большевистской партии
руководят строительством коммунизма, в на-
шей стране. В Московском Кремле живет и
работает на ‘благо народа гениальный про-
олжатель бессмертного дела Ленина —
Иосиф Виссарионович Сталин.
	MOCKBG дает человечеству самые передо-
вые и благородные идеи, указывает путь к
подлинному прогрессу, мощным прожек-
тором освешает миру дорогу к вершинам
человеческого счастья. Москва — страст-
ная поборница независимости и свободы
народов, неутомимый борец с мракобесием
и ичперпалистичеекой реакцией, защитник
мира и безопасности. В голосу Москвы
прислуиеиваетея весь. мир. - Миланоны -тру-
дящихся внемлют этому голосу © надеждой
п любовью.
	Тоты сталинских пятилеток превратили
дореволюционную «ситцевую» Москву в т9-
род. передовой индустрии, техники, куль-
туры и науки. С каждым годом хорошела
наша столица. В благоустроенные, четко
спланирюванные районы превратились ее
оБкрапны, из края в край большого города
пролегли широкие магистрали, Москва за-
цвела изумрудной зеленью парков и салов,
одела свою красавицу-реку в гранитные
берега, поселила своих тружеников в евет-
лые дома-дверцы. Трудящиеся Москвы под
руковотством Московской партийной opra-
низации реконетруировали старые и C0e-
дали новые заводы, построили лучший в
мире метрополитен, влили новую жизнь в
древнюю Москву.
	Старинные летописи говорят © Москве,
Как © неприступной твердыне, как о нело-
сягаемой для врага крепости. В жестоких
боях выковывались боевые традиции Mo-
СЕВЫ, и советское поколение москвичей
осталось верно этим традициям. Когда гит-
	леровские орды двинулись на нашу страну,
из Москвы прозвучал уверенный — годе
Сталина, призвавший народ к священной
войне с немецкими захватчиками, К
победе над веролемным врагом. Из Москвы
товарищ Сталин руковолил борьбой coset
	ского варода Нреотив гитлеровоскил варра-
ров. Москва вдохновляла наших бойцов и
	партизан, рабочих и работниц, юношей и
девушек на воинские и трудовые подвиги,
Москва венчала высокими наградами `луч-
ших сынов и дочерей народа — героев Ве-
ликой Отечественной войны. И когда над
черным фашистским рейхстагом  взвилось
красное знамя нашей Победы, Москва-воин
стала снова Москвой-тружеником, строя-
щим светлое злание коммунизма.
	ПЦиталель ленинизма. очаг самой . перело-
	вой илеологии человечества. политический, _
	экономический и культурный центр CCCP
— такова наша любимая Моеква. Отеюда
идут великие идеи, вдохновляющие совет-
ских людей, отсюда во все уголки страны
посылаются организаторы и командиры
производства, научные кадры, квалифици-
рованные рабочие. В Москве  находитея
штаб советской науки — Академия наук
СССР. В высших и срелних учебных заве-
	дениях и других школах столицы обучает-
ся около миллиона человек. Здесь находит-
ся более двух тысяч библиотек, сотни pa-
бочих клубов, домов культуры и десятки
тысяч красных уголков. Здесь работают 37
	лучших тезтров страны, составляющих на-
пиональную гордость советекого народа.
Роль Москвы в жизни нашего государства
неизмерима.
	Особенно горячо и самозабвенно любят
свой родной город молодые москвичи. Hx
творческие силы, их неиссякаемая энер-
тия, их илейная страстность отданы без ос-
татка любимой столице, они прилатают все
усилия к тому, чтобы е каждым днем Мо-
сква становилась прекраснее. Они бережно
хранят традиции Героического прошлого
столицы и возвеличивают ее сегодняшний
день. Руководимые Московской партийной
организацией, Московским KOMCOMOIOM,
юноши и девушки столицы живут, учатся,
работают так. чтобы служить влохновляю-
	щим примером для всей советекой молоде-
	жи. Московекая комсомолка don hocmo-
демьянекая = обесемертила _ ©8066 _ имя,
отдар свою жизнь за Родину, 3a
Сталина, за Москву — и такими людьми,
как Зоя, несокрушимо сильна наша Моеква.!
Эта. скромная девушка — символ славной
московской молодежи, воспитавней в своих
рядах 490 Героев Советекото Союза. Мос-
ковская комсомолка Анна Кузнецова на три
тода шатнула вперед, освоив проектные
нормы 1950 года, и она тоже ‘является
символом славной московской молодежи,
выдвинувшей из своих рядов тыеячи ста-
хановцев, рационализаторов, новаторюв —
героев послевоенной Сталинской пятилет-
ки. Так в б0ю и в труде идут внереди моло-
дые москвичи — сыны и дочери великого
города. столицы Советского Союза.
	Цвети же и крепни, наша гордость, наша
любовь — Москва! Пусть еще ярче горят
рубиновые звезды твоего Кремля, освещая
нам путь к вершинам коммунизма! Осенен-
ная ленинским знаменем, хранимая гением
Сталина, живи в веках во имя счастья п
славы народов, Москва!
	Указ: Президиума Верховного Совета CCCP
	О награждении секретаря Президиума Верховного
Совета СОСР Горкина А. Ф. орленом Ленина
	да заслуги в деле строительства Советского государства, в связи с 50-летием со
дня рождения, наградить секретаря Президиума Верховного Совета СССР Горнина
	Александра Фелоровича орденом Ленина.
	Колхозы, совхозы Московской области
достойно встречают 800-летие Москвы
	Во ‘всех районах, колхозах и совхозах Московской области широко развер-
нулось воциалистическое соревнование в честь 800-летия столицы нашей Ро-
	К товаришу Оталину, работники
	дины  — Москвы. „
Реполяяа обязательства взятые в чциеьме
	Подарок коломенских
паровозостроителей
	МИТИНГ НА СТАНЦИИ
МОСАВА-СОРТИРОВОЧНАЯ
	Ha станцию Москва-сортиревочная Мос-
ковеко-Рязанской железной дороги пришли
тва новых грузовых локомотива «1-0185»
и «1-0196», построенные сверх августов-
ского плана в честь 800-летия Москвы
коллективом Коломенского орлена Ленина #
ордена Трудового Красного Знамени паро-
возостроительного завода. Эти новейшие
паровозы, оборудованные по последнему
слову техники, рабочие завода подарали
коллективу elo станции Москва-сортиро-
вочная.

Вчера, 5 сентября, в торжественной 06-
становке состоялась передача новых локо-
мотивов коллективу депо. На путях, вбли-
зи сверкающих отличной отделкой парово-
зов, собрались работники узла Москва-сор-
тировочная, паровозные бригады и рабочие
депо. Здесь же присутствовали представите-
ли МК и МГК ВКП(б). трудящихся столи-
цы. На торжества прибыла делегация Во-
ломенского паровозостроительного завода.

Подарок коломенцев приняли лучшие лу-
нинцы Московеко-Рязанской железной 1о-
роги, старшие машинисты В. С. Наврот и

А. Тарасов.

По окончании митинга паровозы, управ-
ляемые т.т. Навротом и Тарасовым, прош-
‚ли мимо депо и, приняв составы, отправи-
‘лись на линию. На тендерах новых паро-
`возов ярко выделялись надпиеи: «Столице
нашей Родины — Москве в честь 800-ле-
тия от Коломенского завода Московской об-
ласти».
	НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
В УНИВЕРСИТЕТЕ

Вчера, 5 сентября, открылась научная
конференция Московского государственного
университета, посвященная 80-летию Mo-
сквы. Ветупительное слово слелал ректор
Московского университета проф. И. С. Гал-
WHE.

С обстоятельным  доклалом на ‘тему:
«Москва — центр русского национального
государства» выступил лекан историческо-
го факультета МГУ, член-корреспоязент
Академии наук ССОР профессор М. Н. Ти-
хомиров.

Конференция продлится 10 17 сентября,
	сельского хозяйства Московской области в нынешнем году вырастили хороший
урожай зерновых культур, картофеля и овощей и встречают юбилей слолины
большими производственными успехами.

Всенародный праздник — славное 800-летие Москвы — колхозы и совхозы
области отмечают досрочным выполнением годового плана’ хлебозаготовок.

Уже выполнили годовой план заготовок двадпать районов: Балашихинский,
Ухтомский, Мытищинский, Сталиногорский, Ленинский, Луховицкий, Шатурский,
Кунцевский, Павлово-Посадекий, Красногорский, Химкинский, Пуукинекий, Ра-
менский, Зарайский, Воскресенский, т Коробовский,  Солнечно-
горский, Куровской, Загорский. ;

Многие районы близки к’ `‘завершению плана. Колхозы, выполнившие план
заготовок, сдают государству хлоб сверх плана.

_ В областную Книгу почета Московской области, учрежденную в честь юби-
лея столицы, занесены 20 районов, более 1500 колхозов и 72 совхоза, выпол-
нивигие годовой план хлебозаготовок к 6 сентября.

Московская область к 6 сентября выполнила государственный план хлебо-
заготовок на. 80 процентов.
	Сдача хлеба государству колхозами и совхозами области продолжается.
На полях Подмосковья началась уборка картофеля и овощей.
	В чебть великого юбилея столицы колхозы и совхозы области берут обяза-
тельства досрочно выполнить план’ заготовок картофеля и овощей. .
	В эт же день Москва получила по-
дарок ог коллектива автозавода имени
Сталина — 12 автобусов «ЗИС-154».

На приеме новых комфортабельных
трамваев, троллейбусов и автобусов пПри-
сутетвовали секретарь МГК ВЕП(б) тов.
Парфенов, секретарь МК ВКП(б) тов.
Жолнин, заместитель председателя — иС-
полкома Моссовета ‘тов. Николаев и дру-
тие представители Городских организаций.

*

Троллейбусы, переданные в подарок
Москве, сегодня, 6 сентября, начнут ра-
ботать на новой линии, которая пройлет
Mo магистрали ° Неглинная улица —
площадь Коммуны. Сегодня же в столице
открывается новая автобусная линия —
плошадь Дзержинского — Сущевский
вал. Ее булут обслуживать принятые вче-
ра автобусы «3ИС-154».
	Вчера, 5 сентября, коллектив Тушин-
ского завода Московской области передал
в подарок столице в честь ее 800-xeTHE-
го юбилея 8 новых трамвайных вагонов
и 20 троллейбусов.

Среди новых трамвайных вагонов все-
общее внимание привлекает красного цве-
та вагон обтекаемой формы. Это новый
улучшенный образец трамвая, изготовлен-
ный коллективом завода к праздничным
дням. В вагоне двойные двери, широкие
праходы, мягкие кресла, обитые палюшем.
Увеличены лобовые окна, которые 1103-
воляют волителю иметь более широкое
поле зрения.

Московекому транспорту передан также
один троляейбуе норюй  конетрукции —
безрамный.. Эта машина на 1.200 кило-
граммов легче обычной, в троллейбусе
увеличено чиело пассажирских мест. .
	Города могут быть и древней и моложе,
Но известно одно —

русский город большой
Обладает своей,
	Негасимой,
нетленной,
	на других не похожей,
	чудесной душой.
	Праздничные подарки
	НОВЫЕ ТРАМВАИ. ТРОЛЛЕЙБУСЫ, АВТОБУСЫ
	eB
ИВ
Re
		BY.
		Ee
		Слыша голос Панфилова
«За Москву!».
Потому, что над нею высок и хрустален
небосвод,
Потому, что одна на земле,
	Потому, что водитель народов —
	наш Сталин
	Наше счастье творит в звездоносном Кремле.
Ты стоишь нерушимо.
	Ты будешь вовеки
	Видеть вечную правду,
	свергая ложь.
	Не покатятся BCOATh
	Не задушит бурьян
	Мы все те же.
	Наша мощь
	Будь бессмертна
	Человечества слава —
		Уроженца Баку,
чабана-армянина
И того,
в чьих устах
Калевалы слова,
	И того,
	наши русские реки:
	за которым встает Украина, —
	сроднила Москва.
	и победа в глазах их,
	в растерзанном рву
	нашу русскую рожь!
	Но мы не такие, как прежде.
	в небывалых побелах жива.
	во имя всемирной надежды
	Родная Москва.
В. ЛУГОВСКОЙ.
	А. Гусева и В, Токарева,
	Всех вскормила,
вспоила,
	И народы встают,
	И недаром, недаром
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
За секретаря член Президиума Верховного Совета СССР М. ШКИРЯТОВ.
	Москва, Кремль. 4 сентября 1947 г.
	Москва. Кремль. 1947 год,
	В сорок первом году
умирали казахи,