Советский народ празднует сегодня
знаменательный день $00-летия столииы
нашей Родины — Москвы.

Да здравствует наша мозучая, родная,
советская, соииалистическая Москва!

Великому Сталину — слава!
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
	награждении города москвы орденом
	За выдающиеся заслуги трудящихся Москвы
перед Родиной, за мужество и героизм, про-
явленные в борьбе с немецкими захватчиками,
за ‘успехи, достигнутые в развитии промышлен-
ности, культуры и в осуществлении генераль-
	Москва, Кремль. 6 сентября 1947 г.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
			\(OmMICOMOA BIL
		№ 110 (807)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Воскресенье, 7 сентября 1947 года
		чивающей право на труд и право на:равную зара-
	ботную плату за равный. труд. Москва является
	вместе с тем знаменем борьбы всех трудовых
людей в мире, всех угнетенных рас и наций за их
освобождение от господства плутократии и импе-
риализма. Нет сомнения, что без такой политики
Москва не могла бы стать центром организации
дружбы народов и братского их сотрудничества
в нашем многонациональном государстве.
Москва является теперь не только инициатором
	строительства нового быта трудящихся столицы,
	свободного от нищеты и прозябания миллионов
неимущих и безработных, Москва является вме-
сте с тем образцом для.всех столиц мира в этом
отношении. Одной из серьезнейших язв больших
столиц европейских, азиатских и американских
стран является ‘наличие трущоб, где миллионы
обнишавших трудящихся обречены на прозяба-
ние и медленную, мучительную смерть. Заслуга
Москвы состоит в* Том, это она: полностью лик-
видировала эти трущобы: И. дала трудящимся воз-
можность переселиться из педвалов и лачуг в
квартиры и дома буржуазии: и в новые.благоуст-
роенные дома,-построенные   Советской: властью.

Наконец, заслуга Москвы состоит^в том, что
	она является глашатаем ‘борьбы за ‘прочный мир  :
	и дружбу между народами, глашатаем. борьбы
против поджигателей новой: войны. Для импери-
	алистов воина ` является `` наиболее. ‘доходной
	статьей. Не удивительно, что. агенты империализ-
	ма стараются так или иначе‘ спровоцировать но-
	вую войну. Заслуга Москвы состоит в. том, что
она неустанно разоблачает поджигателей новой
войны и`собирает вокруг знамени мира все миро-
любивые народы. Известно, что миролюбивые
народы с надеждой смотрят на Москву, как на
столицу великой миролюбивой державы и как на
могучий оплот мира.

Вот за какие заслуги празднует сегодня наша
	Родина 800-летие Москвы с такой любовью и
	уважением к своеи столине: ^
„Да: здравствует наша могучая, родная, совет-
ская, социалистическая Москва!
		риветствие тов.
	Привет Москве, столице нашей Родины — в
день ее 800-летия.

Вся страна празднует сегодня этот знамена-
тельный день. Она празднует его не формально, а
с чувством любви и уважения ввиду великих
заслуг Москвы перед Родиной.

Заслуги Москвы состоят не только в том, что
она на протяжении истории нашей Родины триж-
ды освобождала ее от иноземного гнета. — от
	монгольского ига, от польско-литовского нашест-
	вия, от французского вторжения. Заслуга Моск-
вы состоит, прежде всего, в том, что`она ‘стала
основой об’единения: ‘разрозненной Руси в единое
государство с единым правительством, с единым
руководством. Ни одна. страна в мире не может
рассчитывать ‘на сохранение своей независи-
мости, на серьезный хозяйственный и культурный
рост, если она не сумела’ освободиться от
феодальной раздробленности и от княжеских
неурядиц. Только страна,  об’единенная в единое
	централизованное государство, может рассчиты-.
	вать на возможность: ‘серьезного  культурно-
	хозяйственного роста, на возможность утвержде-
	ния своей независимости. Историческая заслуга
Москвы состоит в том, что она:была’ и остается
основой и инициатором создания‘ централизован-
ного государства на Руси.
	Но этим не исчерпываются заслуги Москвы
перед Родиной. После того, как по воле великого
	Ленина: Москва вновв: была: об`явлена столицей.
	нашей` Родины, ‚она. стала. ‘знаменосцем HOBOH CO-
ветской. эпохи. .

Москваявляется. теперь не только вдохновите-
лем. строительства новых советских социально-
экономических ‘порядков, заменивших господ-
‘ство капитала господством труда’ и отвергающих
эксплоатацию человека человеком. Москва яв-
ляется вместе с.тем: глашатаем освободительно-
то движения трудового человечества от капита-
листического рабства. -

Москва является теперь не только вдохнови-
	телем строительства новой советской демокра-
	тий, отвергающей всякое, прямое или косвенное,
неравенство граждан, пола, рас, наций и обеспе-
	Московскому городскому Совету депутатов трудящихся
Московскому Комитету ВКП(б)
	Грудящшимся города Москвы
	Москва—Волга, превративший столицу в порт трех
морей и коренным образом решивший проблему водо-
снабжения Москвы. Завершено. строительство. газс-
провода Саратов—Москва. Столица украсилась мно:
гочисленными парками и садами. За короткий срок
построено около четырехсот больших школьных зда-
ний и много больниц. Москва обогатилась широкой
сетью новых клубов, библиотек, научных институтов,
стала городом высших учебных заведений, крупней-
шим центром передовой советской науки и культуры.

Трудящиеся столицы, партийные и непартийные
большевики Москвы всегда были верным оплотом
	Центрального Комитета партии и советского пэави-
	ства.

На фронте и в тылу, в боях и в труде ‘москвичи
служили примером самоотверженности и отваги, об-
разцом мужества, стойкости, достойного выполнения
своего патриотического долга, беззаветной преданно-
сти социалистической Родине.

Эту самоотверженность и советский патриотизм
трудящиеся Москвы вновь демонстрируют в мирном
труде, в борьбе за выполнение и перевыполнение
плана послевоенной пятилетки. Московская промыш-
ленность досрочно выполнила план первого года пя-
тилетки, систематически перевыполняет месячные
планы второго ее года. Из среды трудящихся Москвы
выдвинулись многие тысячи передовых борцов за но-
вую пятилетку — героев и героинь труда.

Успешно претворяется в жизнь пятилетний план
	восстановления и развития городского хозяйства сто-
	лицы. Осуществление этого плана сделает Москву
еще более благоустроенным и цветущим городом. —

Социалистическая Москва — детище советского
строя олицетворяет дружбу народов СССР, спло-
тившихся в нерушимый братский Союз Советских
Социалистических Республик. Москва-—столица мно-
гонационального Советского государства дорога и
близка всем советским людям, как воплощение нёис-
сякаемой жизненной силы советского общественного
строя, творческой инициативы советских людей, как
символ могущества нашей социалистической Родины.

Москва является центром новой социалистической
культуры, хранительницей и продолжательницей до-
стижений многовековой культуры народов Советского
‘Союза.

В глазах всего прогрессивного человечества Моск-
ва является носительницей передовых демократиче-
ских идей нашей эпохи, выражающих сокровенные
чаяния угнетенных народов мира.

Совет Министров Союза ССР и Центральный Ко-
митет ВКП (6) выражают твердую уверенность в том,
что рабочие, служащие, интеллигенция, все трудящие-
ся столицы будут самоотверженно трудиться над вы-
полнением плансв развития промышленности города,
над осуществлением сталинского плана реконструк-
ции столицы, над дальнейшим развитием советской
передовой науки, культуры, будут и впредь итти в
первых рядах борцов за полную победу коммунизма
в нашей стоаве.
	Центральный Номитет Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков).
митет ВКП(б) приветствуют и поздравляют трудя-
щихся столицы с 800-летием со дня основания города
Москвы.

.800-летие Москвы — выдающееся ‘событие в жиз-
ни всех народов Советского Союза. Советский народ
гордится своей славной столицей, ее героическим
прошлым, ее заслугами в борьбе за победу социализ-
ма и укрепление могущества Советского государства.

Москва сыграла выдающуюся роль в создании и
развитии Русского государства. Она явилась собира-
тельницей русских земель, центром национальной
жизни русского народа. Всякий раз, когда нашей
стране угрожали иноземные захватчики, Москва под-
нимала русский народ ча борьбу за независимость
Родины. Москва была организатором борьбы с тата.
ро-монгольскими поработителями, польско-литовски-
ми интервентами, с нашествием Наполеона.

Славные имена доблестных русских патриотов —
Дмитрия Донского, Козьмы Минина, Дмитрия По-
жарского, Михаила Кутузова вечно будут жить в
благодарной памяти поколений как немеркнущий
символ великих исторических заслуг Москвы перед
Родиной, перед всеми народами нашей страны.

Большую роль сыграла Москва в революционной
борьбе народов России против царского самодержа-
вия и буржуазно-помещичьего строя. Баррикадные
бои на Пресне в 1905 году, самоотверженная борьба
московского пролетариата за власть Советов в октяб-
ре.1917 года войдут в историю как замечательные
примеры революционной стойкости и мужества.

Велик вклад москвичей в дело нашей победы над
фашистской Германией и империалистической Япони-
ей. В суровые годы войны против немецко-фашист-
ских и японских захватчиков москвичи проявили ге-
ройство и отвагу в борьбе с врагом. Под знаменем
великого Ленина, под водительством любимого вож-
дя товарища Сталина трудящиеся Москвы показали
себя отважными патриотами Советского отечества,
беззаветно преданными своей Родине.

За тридцать лет советской власти чаша страна
превратилась из отсталой в передовую и могучую
социалистическую державу, а вместе со всей страной
коренным образом преобразился облик Москвы,
превратившейся в могучую, неприступную крепость
социализма. Москва дает промышленной продукции
значительно больше, чем вся царская Россия в 1913
году. Москва стала крупнейшим ‘центром советского
машиностроения. Вновь построенные и реконструиро-
ванные заводы и фабрики Москвы являются гордо-
стью социалистической индустрии.
  Принятый в 1935 году сталинский план реконст-
рукции Москвы явился основой социалистического
переустройства всего городского хозяйства столицы.
За годы предвоенных пятилеток жилой фонд Моск-
вы увеличился в полтора’ раза. Многие сотни благо-
устроенных многоэтажных домов воздвигнуты на цен-
тральных магистралях и на окраинах города. Пост-
роен первоклассный метрополитен, сфоружен канал
	Совет Министров Союза Советсних
	Социалистических Республик
	ного Плана реконструкции города, в связи
с 800-летием города Москвы, наградить

Москву — столицу Союза Советских Социали-
стических Республик орденом Ленина.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	2. Москва.
	[Il Pw hh A &
Министра Вооруженных Сил Союза ССР
		7 сентября 194/ г.
	®
Al

-
	ide
(3.
	Fis
	HI
уго,
			ин
С’
	He

дустриальным и культурным центром Советского государства.
Она стала знаменем всего передового человечества в его борь-
бе против реакции; за мир между народами, за свободу и неза=
висимость всех рас и наций.

Приветствую и поздравляю вас © всенародным праздником
800-летия столицы нашей Родины — Москвы. 3

В ознаменование ‘праздника 800-летия Москвы, — приз.
казываю:

Сегодня, 7 сентября, произвести салют в столице нашей
Родины — Москве, в Ленинграде и в столицах союзных рее-
публик 20-ю артиллерийскими залпами.
	Да здравствует столица нашей Родины Москва!

Да здравствует великий советский народ!

Да здравствует наше Советское Правительство!

Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая партия (боль-
шевиков)!
	Да злраветвует наш вождь великий Сталин!
	Министр Вооруженных Сил Союза ССР
	генерал армии Н. БУЛГАНИН.
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины!

Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!

Сегодня Вооруженные Силы вместе со всем советским наро-
дом празднуют выдающееся событие в истории нашей Родины
— 800-летие Москвы — столицы нашего многонационального
свопиалистического государства.
	Русский народ, народы всех советских республик высоко
	чтут историческое прошлое города Москвы, основанного Юрием
Долгоруким. Вокруг нее об’единяловсь и росло Российское го-
	‘сударетво, создавалась и развивалась ето богатая культура.
	У стен Москвы много раз находили себе гибель иноземные
захватчики, покушавшиеся на независимость нашей Родины.
В дни Великой Отечественной войны под Москвой советские
воины о нанесли сокрушительный yap немецко-фапиетской
армии и развеяли миф о ее непобедимости.

Под руководством великого Сталина, партии большевиков
и нашего Советского правительства, Москва превратилась в
несокрушимую крепость социализма, стала политическим, ин-
	ТРУДЯЩИЕСЯ ГОРОДА МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВСТРЕЧАЮТ
800-летие МОСКВЫ НОВЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ПОБЕДАМИ
	вод имени Сталина, боломенский паровозо-
строительный завол имени Куйбышева, Го-
сударственный подшицниковый завод № 1
имени Кагановича, Сталиногорский и Вос-
кресенский химические комбинаты, завод
«Калибр», Мотоциклетный завод, завод име-
ни Буденного, комбинат «Трехгорная ману-
фактура» имени Дзержинского, Люберецкий
завод сельхозмашиностроения имени Ухтом-
ского.

Ца предприятиях Москвы и Московской
области продолжается борьба за дальней-
шее увеличение темпов производства, за
достойную встречу 30-Й годовщины Be-
ликого Октября. (ТАСС).
	Рабочие, работницы, инженеры, техники
и служащие предприятий Москвы и Мо-
сковской области в результате настойчивой
борьбы за выполнение социалистических
обязательств в честь 30-й годовщины Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люции лобились новых производственных
успехов. К славному юбилею 800-летия
столицы промышленность Москвы выпол-
нила досрочно 9-месячный план по выпу-
ску валовой продукции и промышленность
Московской области перевыполнила вось-
мимесячный план.

Темпы: производства значительно вырос-
ЛИ — прирост выпуска валовой  продук-
	ции промышленности Москвы и Московской
области за 8 месяцев текущего гола соета-
вил по сравнению с соответствующим пе-
риодом 1946 года более 26 прощентов. 600
предприятий Московской области досрочно
выполнили 9-месячный план. 112 предпри-
ятий Москвы и области завершили выпол-
нение годового плана. Выполнен восьмиме-
сячный план по добыче угля, выплавке
стали, производству проката, паровозов, ав-
томобилей, мотоциклов, станков, автопок-
рышек, суперфосфата, шерстяных и шелко-
вых тканей, газовых плит, обуви.
Наибольших успехов в социалистическом
соревновании ‘добились автомобильный 348-