Воскресенье, 7 сентября 1947 г., № 110 (807): посцовсцоо
		Письмо от трудящихся города Москвы
Великому вождю
	советского народа
товаришу СТАЛИНУ
	(Окончание. Начало на 2-й стр.).
	города. Осенью 1943 года по Башему пред-
ложению началось строительство четвертой
очереди метрополитена — Большого коль-
па. Работы элесь идут полным ходом, и В
1950 году значительная часть их будет за-
кончена.

Все москвичи знают, что по Вашей. же
инициативе еше в дни войны началось со-
оружение газопровода Саратов— Москва. 3а-
вершение этой стройки явилось большим
вклалом в дело улучшения быта трудящих-
ся столицы и развития новой отрасли с0-
ветской промышленности — газовой инду-
стрип. Пуск газопровода позволил уже B
прошлом голу газифицировать 16 тысяч
квартир. В нынешнем году газифицируется
еще 50 тысяч квартир, а всего в течение
пяти лет будет газифицировано 200 тысяч
квартир. В 1950 году семьдесят процентов
населения Москвы будет пользоваться га-
зом для своих бытовых нужд.

Готовясь встретить новыми трудовыми
победами 30-летие Великой Октябрьской
социалистической революции и 800-летний
зобилей Москвы, трудящиеся столицы при-
HAIN серьезные социалистические  обяза-
тельства.

Мы счастливы доложить Вам, товарищ
Сталин, что эти обязательства выполняют-
ся так, как ато в правилах и традициях со-
ветеких патриотов. К 15 августа промыш-
ленность Москвы в целом выполнила вось-
мимесячную производственную программу,
а многие предприятия — девятимесячную.

Новыми достижениями на фронте науки,
техники и культуры встречает. юбилей
столицы московская интеллигенция. Скон-
струирован рял новых малгин, досрочно за-
вершены многие научные работы, еозда-
ны новы? произведения искусства.

Мы понимаем, что все это — только
часть той большой работы, которую пред-
стоит нам выполнить в дальнейшем, знаем,
какое почетное место принадлежит Москве
в осуществлении плана послевоенной пяти-
летки. Позвольте же заверить Вас, Йосиф
Виссарионович, что трудящиеся столицы ©
честью выполнят свой долг перед Родиной,
перел всем советским народом.

Рабочие, работницы, инженеры, техни-
кп, служащие московских предприятий про-
мышленности и транспорта не пожалеют
сил и труда, чтобы каждое предприятие, ка-
ждый цех и бригада, каждый рабочий ц ра-
ботница досрочно выполнили задания но-
вого пятилетнем плана. День ото дня Oy-
дут наращиваться темпы производства, не-
уклонно повышаться  производительность
труда, осваиваться новая техника,“ внед-
ряться передовая технология, улучшаться
ортаназащия произволетва, повышаться ка-
чество продукции.

Научная и техническая интеллигенция
Москвы будет настойчиво бороться за пер-
венство советской науки во всем мире, за
неустанный п быстрый рост техники BO
всех отраслях народного хозяйства.

Деятели литературы и искусства созда-
дут новые произведения, достойные вели-
кой сталинской эпохи и героического со-
ветекого натюда.
	Вея интеллигенция столицы обещает
Вам, товарищ Сталин, отдать свои знания
я опыт делу воспитания нашего народа и
молодежи в духе беспредельной любви К
своей социалистической Родине, в духе co-
	ветской национальной гордости, в духе
беззаветной преданности великому и
непобедимому делу Ленина — Сталина.
	Работники городском хозяйства вместе с
трудящимися столицы сделают все для то-
TO, чтобы широко развернуть работы HO
дальнейшему осуществлению  генерально
плана реконструкции Москвы, по благо-
устройству города и по значительному
улучшению бытового обслуживания трудя-
щихся.

Пусть же наш труд сделает Москву еще
более прекрасной, как это подобает великой
столице могучего Советекого Союза!

На примере нашего родного города мы
наглядно вилим неоценимые преимущества
советского общественного строя. поднимаю-
щего к активной политической и государет-
венной деятельности широчайшие  народ-
ные массы. Трудящиеся Москвы, как и
все советские люди, в полной мере поль-
зуютея великими правами, которые дает
нашему народу самая демократическая В
мире — Сталинская Конституция. Сотни
тысяч москвичей активно участвуют в 00-
суждении и решении важнейших вопросов
жизни нашего государства, нашей столи-
цы, в работе Московского и районных С9-
ветов депутатов трудящихся,  профессио-
нальных ©01030в, различных общественных
организаций. Каждая задача, поставленная
партией и Советским правительством, вос-
принимается всеми москвичами как кров-
пое и родное лело.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	С Вашим именем связаны все историче-
ские победы нашей советской Родины, пол-
виги советских людей в боях и в труде, их
славные дела, свершенные во имя могуше-
ства и процветания нашей любимой социа-
листической отчизны.
	Это наше счастье, что в трудные годы
войны нашу армию и наш народ вели впе-
ред Вы, мудрый вождь Советского Союза.
Это наше ечастье, что в послевоенные го-
ды в новому расцвету страны, к полной
победе коммунизма ведете Вы, наш гени-
альный, испытанный кормчий!
	От всей души, от всего сердца желаем
Вам, наш любимый вождь, наш дорогой
учитель и полной отеп. многих лет здоро-
	ВЬЯ И ПЛОЛОТВорнНого Труда на благо и ра-
	дость советского народа!
	3(0)0- летии
	Доклад Председателя Исполкома Московского Совета
депутатов трудяшихся Г. М. ПОПОВА
	на торжественном заседании Московского Совета совместно с представителями партийных, собшественных
	организаций и Советской
	Товарищи!

Завтра. 7 сентября. созетекий народ от-
мечает знаменательную дату в истории из-
шей Родины — 800-летие Москвы — eto
	лицы созданного Лениным и Сталиным ве-
ликого Советском  госуларства. (Аплоди-
сменты).
	50-летний юбилей Москвы якляетея
выдающимся событием для народов Совет-_
ского Союза, для прогрессивных людей во.
всем мире.

Истерия Москвы неотлелима от героиче-
ской истории русского народа. Вмесле с м-
стом силы и могущества русского нацио-
пального государетва роело и значение М»
сквы, как сердпа нашей необ ятной Po-
ДИНЫ.

Самая величественная странииа в 9ел0-
рив возвышения Москвы открылась в ре-
зультате победы Великой Октябрьской co-
циазиетичеекой революции. когла оабочие
й крестьяне нашей `страны под оуководет-
вом великих вожлей Ленина и Сталина на-
всема свергли господство буржуазии и по-
мешиков.

Вскоре после этой всемирно-истооической
победы древняя столица русского нарола
Моеква стала столицей первого в мире со-
циалистического государства. Советекий на-
д под руководством большевистекой пар-
тии в невиданно короткий исторической
срок превратил нашу страну в могучую ca-
пиалистическую державу. a Москву в
несокрушимую крепость победившего соци-
ализма.

Вокруг Москвы, столины Советекого Co-
юза, народы нашей страны сплотилиеь в
елиную братскую семью. Москва яваяетея
центром нового мира. путеволной звездой,
освещающей всему прогрессивному челове-
честву путь к социализму.

Москва олицетворяет огромную голь С0-
ветского Союза в межлународной жизни,
она символизирует последовательную поли-
тику Советского  государетва в борьбе за
подлинную демократию и мир против тем-
ных сил реакции и поджигателей войны.

Москва является символом всего перело-
вото и прогрессивного в политической жиз-
ни, экономике, науке и культуре.

Празднование 800-летия. Москвы в на-
шей стране превратилось в мощную демон-
страцию советского патриотизма. Одним из
проявлений теплых сердечных чувств и
любви к своей столице, выражением Opart-
ской нерушимой дружбы народов Совет-
ского Союза является приезд в Москьу на
юбилейные торжества представителей от
	республик и городов. Советской страны.
	От имени Московокого Совета! лепутатов
трудящихся и всего населения Москвы я
горячю приветствую наших дорогих гостей
— посланцев советских республик и. горо-
дов. (Аплодисменты).

800-летие Москвы встречает живейший
отклик не только в нашей стране, HO и
	в других странах. На наш праздник нпри-`
	были делегации от 30 столиц иностранных
государств. Мы глубоко ценим это как знак
дружественного внимания к советскому на-
роду. Я пользуюсь случаем, чтобы привет-
ствоваль присутствующих здесь представи-
телей иностранных столиц. (Аплодисмен-
ты).

Товарищи! 800 лет тому назад, в 1147
году, Юрий Долгорукий основал город Мо-
©кву, которому суждено было сыграть та-
кую исключительную роль в исторических
судьбах нашего народа и всего челевечест-
ва.

Развитие Москвы, ставшей  собиратель-
ницей русского национального государет-
Ba, проходило в жестоких битвах © инозем-
	ными захватчиками. Москва подняла руе-
	ский народ на свержение татареко-монголь-
ского ига. В начале ХУП столетия она бы-
ла оплотом в борьбе против вражеской ин-
тервенции. В Бородинском сражении 104
Москвой, в сожженной Москве была слом-
лена мощы армии Наполеона, возомнивше-
го себя властителем мира.
	Москва внесла огромный вклад в дело-
	борьбы за свободу трудящихся России и
всего мира. С давних пор она выступала
в авангарде прогрессивных cis нашей
страны, боровшихся © феодально-креност-
ническим гнетом. Москве принадлежат за-
мечательные страницы в истории револю-
ционной борьбы русского и международного
пролетариата.

В тяжелых условиях подполья москов-
ская партийная организация была одним из
самых сплоченных отрядов нашей партии.

Исключительную роль московекий про-
летарилт и его авангарл — большевики
сыграли в первой русской революции. Ян-
варские выступления, октябрьская все0б-
щая политическая стачка и особенно ге-
роическое вооруженное восстание москев-
ских рабочих в декабре 1905 года обога-
тили русское и международное рабочез ре-
волюционное движение новыми формами
борьбы. Слава © героях ожесточенных боев
на Пресне прогремела на весь мир.

Пролетариат Москвы в дни Февральской
революции 1917 года, вслед за рабочими
Петрограда, вел активную борьбу по лик-
видации монархического режима:

В исторические дни Великого Октября
трудяшиеся Москвы под руководством‘ боль-
шевиков в результате упорных боев пода-
вили контрреволюционный мятеж юнкеров
и белогвардейцев и утвердили власть Сове-
тов в Москве.

Побела поолетарской революции спасла
рРашу страну от гибели, от превращения ее
в колонию империалистических государств.
Эта победа открыла новый этап револто-
ционной борьбы за упрочение советской
власти, за построение социализма в нашей
стране.

После Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции огромное значение прио-
бретает Москва в защите Отечества.

В годы гражданской войны Москва яв-
лялась военно-политичееким штабом, 0т-
куда Фенин и Сталин руководили обороной
	Армии, посвященном празднованию 800-летия Москвы, 6 сентября 1947 года
	В июне 1921 г. №  поелложению
товарища Сталина Пленум Центрального
Комитета ВКП(б) принял ‘рещеняе о соетав-
ленин генерального плана реконструкции
Москвы.

`В- пюледующие годы развернулась рабо-
та московских организаций по составлению
генерального плана Уенех этой работы был
обеспечен тем. что она направлялась лич-
ными указанаями товарита Сталина. Совет
Наролных Вомисезаров и ЦВ ВКП(б) 10 ию-
ля 1935 г. утвердили этот план, пронизан-
ный от начала 40 конца глубокой сталин-
ской заботой о людях, о величии нашей
славной столицы.
	Празднование 800-летия Москвы служит
вместе © тем смотром тех замечательных
успехов, которые достигнуты в рехонетрук-
ции ватего родного горола. Успешное ocy-
ществление сталинского плана реконструк-
ции Москвы сделало ее неузнаваемой. На
месте узких. и кривых улиц легли итиро-
кие, застроенные многоэтажными домами,
магистрали. Было построено более 6 милли-
опов квадратных метров жилой площади.
На месте трушоб, существовавших в доре-
волюционное время, выросли массивы
удобных жилых домов для трудящихся Мо-
CEBHI.

Великолепные общественные здания —
дом Совета Миниетров, гостиница «Москва»,
новое здание библиотеки им. Ленина и
другие украсили улицы столицы. Широко
развернулось строительство школ,  лече-
бных учреждений, детских садов, яслей,
театров, домов культуры и клубов. Еели к
этому еще добавить реконструкцию десят-
ков километров набережных, асфальтиро-
вание миллионов квадратных метров мо-
стовых, сооружение новых мостов — можно
ощутить тот поистине большевистекий раз-
мах, о которым осуществляется реконст-
рукция столицы.
	Бсе отрасли городского хозяйства М-
сквы улучшились и увеличились в небы-
валых, многократных размерах. Взять хотя
бы московский водопровод. Его мощность
возросла по сравнению с 1913 г. в 10 раз.
	а годы пятилеток в Москве появились
новые современные виды городского тран-
спорта: троллейбус, автобус, такси. 0о-
оружен метрополитен — самый лучший,
самый удобный в мире. Канал Москва—
Волга превратил Москву в порт трех морей
и создал основу для коренного улучшения
водоснабжения столицы.
	hak не удивляться этим сказочным пере-
менам, как неё гордиться могучей созида-
тельной силой советской власти!
	Накануне войны каждый трудящийся в
Москве, каки во всей стране, уже испыты-
вал на себе результаты мощного экономиче-
ского под’ема, который переживала наш
Родина. Наступало время зажиточной жиз-
ни рабочих и колхозного. крестьянства.
	Бойна прервала мирный труд народов
СССР. Она задержала работы по реконет-
рукции Москвы. Однако во время войны
наиболее важные работы в Москве не пре-
кращались. Доказательством этого является
ввод во время войны третьей очереди мо-
сковокого метро.

В послевоенное время в Москве, как и
во многих столицах других государств, ка-
торые испытали на себе тяжелое бремя
разрушительной войны, во весь рост вета-
ли задачи восстановления хизяйства горо-
да. В соответствии © пятилетним народно-
хозяйственным планом Советского Союза
мы разработали пятилетний план воеста-
новления и развития городского хозяйства
Маквы.
	Этот план предусматривает продолжение
работ по реконструкции Москвы в громад-
ных размерах. Но наряду с пятилетним
планом восстановления и развития город-
ского хозяйства у нае есть генеральный
план реконструкции Москвы, над ocymect-
влением которого мы будем работать мно-
гие голы,
	Мы разрешим жилищный вопрос в Мо-
	сыве, полностью BOCCTAHOBHM существую-
щий жилой фонд. повысим его благоуст-
ройество. построим тысячи новых много-
	этажных домов, создалим новые великолеп-
ные магистрали.

Неуклонно будут расти вее виды город-
ского транспорта столицы. В течение мно-
гих лет мы будем развивать напг славный
метрополитен, вводить в строй новые и
новые раднусы,

Большие работы будут дсуществлены в
области благоустройства и озеленения ‹т9-
ЛИЦЫ.

Мы пойдем большими шагами вперед по
пути дальнейшего повышения материаль-
но-бытовых и культурных условий жизни
трудящихся столицы и добъемея того, что
условия жизни населения Москвы будут из
года в год улучшаться.

Многое из того, что нами намечено, уже
претворяетея в жизнь.

Московские стооители, преодолевая труд-
ности послевоенного времени, набирают
темпы в работе. Растет мощность  строи-
тельных организаций, включаются в рз-
боту новые стройки, входят в экеплоата-
цию новые многоэтажные дома, вырастают
пелые поселки на Хорошевеком mocce и
в Измайлове.
	Обновляется подвижной состав горолеко-
г транспорта. Новые комфортабельные
трамваи, троллейбусы и автобусы, выпу-
скаемые московскими заводами, уже кур-
сируют по улипам столицы.

Особенно широкий размах приняли ра
боты по газификации города. Решающую
роль сыграло здесь начатое еще в период
войны по инициативе товарища Сталина
сооружение газопровода Саратов — Моск-
ва.
	(Окончание см. на 4-Й. стр.)
	молодого Совете кого государства в борьбе с
внутренней контрреволюцией и нностран-
ной интервенцией.

Ярчайшая странипа в истории Моеквы—
qT периол Великой Отечественной войны.
	С первых дней войны Москва стала
центром сплочения ве5х сил варода на за-
щиту Отечества. В дни смертельной опас-
ности, нависшей над Родиной. отсюда из
Москвы наш великий вожль товарищ
Сталин призвал совет”кий народ к непри-
миримой борьбе с немецко-фашистекиун
захватчиками, вселил в него бодрость и
уверенность в победе. Под Москвой впер-
вые гитлеровские орды получили жестокий
удар. Доблестная оборона Москвы золотыми
буквами внисана в историю Великой Оте-
чественной войны.
	Немеркнушей славой вамечательных
полвигов советских патриотов овеяна ис-
тория обороны Моск-
BhI OT фашистских
захватчиков.

В дни праздника
нашей столицы MBI
вспоминаем © всех
тех, кто отдал свою
жизнь, защищая Мо-
скву от немецгих за-
хватчиков. Вечная
слава героям, погиб-
шим в великой битве
пол Москвой!

Вместе со всем на-
родом трудящиеся
Москвы отдавали все
свои силы на защиту
Отечества. Сотни ты-
сяч москвичей муже-
ственно сражались в
рядах советских вои-
нов. Оставшиеся в
тылу не покладая
рук ковали оружие
для разгрома врагов.

Из Москвы осуще-
ствлялось  гениаль-
ное сталинское руко-
BOICTBO гигантскими
битвами, ^заверикив-
шимися всемирно-ис-
торической победой
над злейшими врага-
ми человечества —
немецким фашизмом
и японским империа-
лизмом.

Здесь в Москве, на Красной площади, со-

стоялея исторический парад Нобеды.
	В xan праздника Нобеды огни салютов
ежегодно озаряют небо Москвы. Они явля-
TCH грозным предупреждением для всех
поджигателей новой войны, напоминая о
судьбе тех, кто покушался на свободу и
независимость нашей Родины.
	Свой восьмисотлетний юбилей Москва—
столица СССР — отмечает на тридцатом
оду существования советокой власти.
Превращение <тарой России в государство
(Советов неотделимо от преобразования Мо-
сквы в Советекую столицу.

11 марта 1918 года в Москву прибыл
во главе советекого правительства Блади-
мир Ильич Ленин. Москва, ee историче-
ский Кремль стали тем местом, откуда
Ленин и его верный соратник и друг —
Йосиф Виссарионович Сталин руководили
борьбой нашего народа, строящего новый
мир и отетаивающего его против всех по-
кушений со стороны врагов.
	В декабре 1922 года на первом Веесо-
юзном (’езде Советов было принято исто-
рическое решение о создании Советского
(Союза. С этого времени столица  Россий-
ской Фодерации — Москва — стала п
столицей великого Союза Советских Сопи-
алистических Республик, Над древням мо-
хковеким Кремлем было поднято знамя с
Тосударетвенным гербом Сотозного Совет-
ского государства.
	Б связи с этим еще более возросло по-
литическое, хозяйственное и культурное
значение Москвы в жизни нашей Родины.

В Москве помещается и работает штаб
большевистской партии — ее Централь-
ный Комитет. Москва являетея резидении-
ей союзного правительства и правительст-
ва РСФСР. Здесь происходят важнейшие
‹’езды и конференции. Из Москвы вышли
и исходят государственные и политические
акты, определяющие внутреннее устрой-
ство нашей страны и ее международное
положение. Величайшим событием явилоеь
принятие Сталинской Конституции,  ко-
торая законодательным порядком закрепи-
ла всемирно-исторический факт поетрое-
ния сониализма в СССР.
	Историческая сталинская клатва, произ-
несенная над гробом великого Ленина, ука-
зала советскому народу путь к социализ-
му, путь к индустриализации нашей стра-
ны. Никакая другая страна не совершала
такого скачка вперед, который сделал Со-
ветекий Союз, превратившийся за корот-
кий срок из страны аграрной — в инду-
стриальную, из отсталой страны — в пе-
редовую. 0собенно бурно происходило ин-
дустриальное развитие Москвы.
	Наша партия и ее передовой отряд —
Московская партийная организация, спло-
ченная вокруг товарища Сталина, разгро-
Мила троцкистско-бухаринекую свору, пы-
тавшуюся сорвать дело индустриализации.
	В предвоенном 1940 году валовая про-
дукция московских предприятий превзошла
уровень 1913 г. в 21 раз. И хотя промыш-
ленное строительство в годы пятилеток ве-
лось по всей нашей огромной стране, удель-
пый в6с московской промышленноети не
только не понижалея, но неуклонно возра-
стал. Важно отметить, что в Москве, в ко-
торой до революции преобладала легкая
промышленность, получила 0с0б0е разви-
The тяжелая индустрия и, в первую ©че-
редь, машиностроение. Накануне Великой
Отечественной войны продукция MOCKOB-
	ских Металлоюрабатывающих заводов поч-
тп в 100 раз превысила уровепь 1913 rosa.
Вместе с тем, развивалась в Москве про-
мышленность, произгодяшая средства пот-
ребления.

Мошь московской индустрии ярко сказа-
лась в годы Великой Отечественной войны.
Несмотря на эвакуацию в первые месяпы
войны ряла крупнейших прелириятий, в
столице не прекращался выпуск боеприпа-
сов и вооружения для Советской Армии.
В опустевших цехах заводов быстро вос-
станавливалось и с каждым днем усили-
валось производство для нужл фронта. Мо-
CROBCKAN промышленность сыграла важную
роль в обеспечении Советской Армии всем
необходимым для победы.
	Победоносное окончание Великой Отече-
ственной войны позволило советскому Ha-
еду вернуться в мирному труду. Трудя-
	щиеся Москвы вместе со всем налим наро-
дом направили свои силы на выполнение
послевоенного пятилетнего плана.

Промышленность Москвы успепгно завер-
шила план 1946 г. — первого года новой
пятилетки.

С огромным энтузиазмом трудящиеся
Москвы участвуют в социалистическом
соревновании за досрочное выполнение
плана 1947 года к 30-й годовщине Октяб-
ря. Ко дню 800-летнехо юбилея Москвы
промышленные предприятия столицы пе-
ревыполнили план 9 месяцев.
	Па заводах Москвы множатея ряды CTa-
хаповцев, новаторов производства.
	Успешно работают предприятия Москов-
ской области, досрочно выполнившие план
8 месяцев. Волхозы Московской области,
вырастившие в этом году хороший урожай,
пгозвернули борьбу за досрочную сдачу хле-
ба государству. В «Книгу Почета», y4-
режденную в честь 800-летия Москвы, за-
несено более 1.500 колхозов, выполнивших
свои обязательства перед страной.

Трудящиеся Москвы и Московской обла-
сти вместе со всем нашим народом прихо-
дят к славному юбилею столицы, неноколе-
бимо уверенные в своих силах, воодушев-
ленные стремлением досрочно выполнить
план новой сталинской пятилетки.
	Необычайно возросшее значение Москвы
за годы советской власти, бурное инлустри-
альное развитие столицы, совершенно но9-
вые принципы городского  строительетва,
	целиком направленные Ha всесторинисе
уловлетворение нужл и запросов трудя-
	щихся, — эти факторы послужили ocHosoH
великих перемен в городском хозяйстве Мо-
сквы и в самом ее облике, каких никогда
не пережизал за такой короткий срок ни
один город мира.
	Уже первые шаги советекой . влитй в
Москве привели к крупным изменешиям в
жизни ее населения. Из окраинных трууеб,
из полвалов было переселено более поелу-
миллиона рабочих в дома, в которых рачь-
пю проживала буржуазия.

Or старой буржуазно-помещичьей власти
в наследетво Московскому Совету досталось
крайне примитивное и чрезвычайно разру-
шенное городекое хозяйство. Могучая твор-
ческая сопла советской власти, опирающей-
ся на инициативу и самодеятельнесть ши-
роких масс трудящихся, сказалась в быет-
рой ликвидации разрухи городского хозяйст-
ва столицы.

Коренные изменения в городском хозяй-
стве Москвы совпадают е периодом сталин-
ских пятилеток. Именно в этот период был
полностью применен к развитию народного
хозяйства могучий советский принцип пла-
нового развития. Предпосылкой осуществле-
ния грандиозных работ по реконструкции
столицы явились решалощие успехи, достиг-
итутыюе за годы пятилеток в области индует-
риализации страны и коллективизации
сельского хозяйства. Мы не имели бы за
короткий срок таких значительных дости-
жений в реконструкции Москвы, если бы
городское хозяйство. как и все народное
хозяйство страны. не было построено на
социалистических началах, если бы у нас
не была уничтожена частная собственноеть
на землю, не были национализированы 0-
новной жилой фонд и шедприятия комму-
нального хозяйства
	Да здравствуют и процветают наша м0-
гучая Родина — Союз Советских ‘ Социа-
листических Республик и 6@е славная сто-
липа-—= Москва!
	Да здравствует наше родное Советское
правительство!
	Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая Партия большевиков — славная
партия Ленина—Сталина, вдохновитель и
организатор всех наших побед!

Слава в веках великому вождю и учите-
	лю советского народа, родному и любиуо-
му Сталину!
	Письмо обсуждено и подписано 3.665.859 трудящимися Москвы.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ:
	[редседателю Совета Министров Союза
Советских Социалистических Республик
	товарищу СТАЛИНУ И. В.
	одерживают успех за успехом в восстанов-
лении и развитии народного хозяйства, в
	00р50е за выполнение и перевыполнение’
	новой сталинской пятилетки.

С огромным воодушевлением и радостью,
с чувством глубокой признательности и
благодарности советскому правительству и
Вам, наш любимый вождь и учитель, мы
узнали сегодня о том, что Президиум Вер-
ховного Совета Союза Советских Социали-
стических Республик за выдающиеся за-
слуги трудящихся Москвы перед Родиной,
за мужество и героизм, проявленные в
борьбе с немецкими захватчиками, за уепе-
хи, достигнутые в развитии промышленно-
сти и культуры ин в осуществлении гене-
рального плана реконструкции столицы, в
связи с 800-летнем города Москвы, награ-
дил Москву орленом Ленина.

Эта высокая награда вливает в нае еще
большие силы, и мы © новой энергией бу-
дем продолжать строительство социалисти-
ческой Москвы — великой столицы нашей
советской Родины.

Наш великий вождь, родной учатель и
друг!

Рабочне и работницы, служащие, инже-
неры, техники, ученые, педагоги, врачи,
деятели искусства и литературы, все тру-
дящиеся столицы дают Вам твердое слово
москвичей:

— не покладая рук трудиться во имя
дальнейшего расцвета нашей могучей ‹о-
ветской Родины и ее славной столицы Мо-
СЕВЫ:
	— и впредь быть в авангарде советского
народа, идущего под руководством великой
партии Ленина-——Сталина к полной победе
коммунизма в нашей стране!

a здравствует ордена Ленина город Мо-
сера
	Да здравствует и процветает ната могу-
чая советская Ролина!
	Да здравствует наше родное советское
правительство!

Слава Всесоюзной — Коммунистической
партии большевиков — великой партии
Теняна — Сталина!
	Слава мудрому вождю и любимому учи-
телю советского народа товарищу Сталину!
	Дорогой Иосиф Виссарионович!

Торжественное заседание Московского
Совета депутатов трудящихся, совместно <
представителями партийных, общественных
организаций и Советской Армии, посвящен-
ное празднованию 800-летия Москвы, от
имени всех трудящихся столицы шлет Вам,
великому учителю и вождю советекого на-
рода, пламенный, сердечный привет!

Вее усиехи, одержанные трудящимися
столицы 3a годы советской власти, нераз-
рывно связаны < Вашим именем.

Под Вашим мудрым и испытанным ру-
ководством трудящиеся столицы в годы
предвоенных пятилеток успешно решили
задачу превращения Москвы в крупней-
ший индустриальный, научный и культур-
ный центр нашей страны.

По Вашей инициативе и при Вашем
непосредственном участии был разработан
генеральный план реконструкции столицы.

Осуществляя этот грандиозный сталин-
ский план, трудящиеся Москвы построили
многие сотни новых жилых и. обществен-
ных зданий, первоклассный метрополитен,
канал Москва — Волга, великолепные ста-
лионы. парки и сады. Наша. родная столи-
ца неузнаваемо преобразнлаеь, стала кра-
сивым и благоустроенным городом совет-
ской страны.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Москвичи, как и весь советский народ,
© любовью п признательностью называют
Вас спасителем нашей социалистической
Родины и ее столицы Москвы. В грозные
дни 0сзни 1941 года по Вашему мудрому
плану и под Вашим водительством Совет-
ская Армия разгромила гитлеровские орды
на полетупах к Москве. развеяла миф о
непобстимости германской армии.

В голы Великой Отечественной войны
Вы подняли и вдохновили советский народ
на великие ратные и трудовые подвиги,
еще сильнее сплотили его вокруг славного
знамения Ленина, привелн нашу армию и
весь советский нарол к веемирно-исторяче-
ской победе над гитлеровской Германией и
иуперяалястической Японией.

В периол мирного развития нашей стра-
ны трудяжнеся Москвы. как и весь совет-
ский гарод, под руксволетвом большевист-
cre полтии и соретекого правительства
	Прниято единодушно на торжественном заседании Московского Совета депута-
тов труляшихся созместно с представителями партийных, общественных органи-
пей и Советской Армии, посвященаом празднованию 800-летия Москвы, 6 сен-

т.бря 1947 года.