ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
ани а и,
			Заслуга Моснвы состоит в том, что она неустанно
разоблачает поджигателей новой войны ‘и’ собирает
вокруг. знамени мира все миролюбивые народы. Из-
вестно, что миролюбивые народы с надеждой смотрят
на’ ‘Моснву, ‘како ‘на’’ столицу’ велиной миролюбивой
державы и нак ‘на’ могучий“ оплот-мира.:
		H. Cmaaun.
		«ОМСОМОМЕ:
		№ 111 (808)
	Торжественно, радостно отпраздновала
свое 800-летие наша славная столица
Москва. Это был праздник не только мо-
сквичей, но и всех советских граждан,
любящих свою столицу, знающих, что от-
сюда} из московского Кремля, Централь-
ный Комитет Всесоюзной  Коммунистиче-
ской ‘партии большевиков, Советское пра-
вительство, великий Сталин вдохновляют
и направляют трудящихся страны сопиз-
лизма на борьбу за полную победу комму-
НИзма в нашей стране.
	Столетия сложили славную историю на-
шей столицы. Ее заслуги перед Родиной
огромны. 06 этом свидетельствуют много-
численные приветствия и поздраваения от
братских республик Советского Союза, 06
этом свидетельствуют теплые <лова при-
ветствия товарища’ Сталина, полные  чув-
ства пламенной любви и глубокого уваже-
ния к Москве. В” этом приветствия
товарищ Сталин дает классическое опре-
деление роли Москвы в историй нашей
страны.
	На протяжении 800 лет своей истории
Москва являлась центром создания единого
	государства с единым правительством.
‚ Как указывает товарищ Сталин,
смысл и значение этого = 0б’ели-
	нения разрозненных, раздообленных кня-
жеств в единое государство состоит в том,
что «...Только страна, об’единенная в еди-
ное пентрализованное государство, может
рассчитывать на возможность серьезного
культурно-хозяйственного роста, на воз-
можность утверждения своей независимо-
ети. Историческая заслуга Москвы соето-
ит в том, что она была и остается основой
й инициатором созлания централизованно-
го государства на Руси».
	Б день празднования 800-летия на
Советской площади был заложен памятник
Юрию Долгорукому, основателю нашего
города. Это — знак уважения и призна-
тельности советских людей к истории и
людям, делавшим эту несторию. Mur, co-
ветекие граждане, чтим заслуги людей, от-
дававших все свои силы на благо Отчиз-
ны, и эти чувства и. мысли были ярко
выражены в речах, прозвучавших с три-
буны митинга на Советской площади.—
	Но значение Москвы не только в том,
что она явилась, nO — определению
товарища Сталина, «основой об’единения
разрозненной Руси в единое государство,
с единым руководством». Москва неодно-
кратно являлась ортанизатором отпора за-
воевателям и интервентам. Наши предки
спасли мир от монгольеких завоевателей.
Наши деды и прадеды разгромили интер-
вентов в период «смутного времени», по-
двиги великих полководцев Суворова и
Кутузова живут в благодарной памяти co-
ветских людей. Пройдут еше многие сто-
летия — и поколения е благоговением
будут вспоминать Москву времен нашест-
вия Налюлеона, когда она, Москва, явилась
организатором разгрома хищной армии Нз-
полеона. Вся история столицы вызывает.
в нашем народе чувства национальной гор-
дости.

История Москвы знает много эпох. Но
есть одна эпоха, возвеличившая нашу сто-
лицу 30 недосягаемых высот, — это
эпоха ЧЛенина— Сталина. Она — отмере-
на всего тремя десятилетиями. Но эти
десятилетия сделали т0, что не могли
	свершить и века. Москва стала столицей’
	страны социализма. Б этой стране, зани-
мающей одну шестую часть земного шара,
сложились новые принципы, новые по-
рядки, новые отношения между’ людьми.
Трижцать лет тому назад под руководством
коммунистической партии большевиков,
под-руководством Ленина — Сталина на-
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 9 сентября 1947 года
	Цена. 90 Kon.
	Ла здравствует наша славиая ПЛосква!
	хни  Беликой Отечественной — войны,
является мудрый полководец товарищ
	Сталин.
	г
Москва, 1 сентября. Салют. в честь 809.летия столицы.
	роды России на веки-вечные сбросили иго! лни Великой
	капитализма. Аозяевами государства стз-
ли люди труда, люди, создающие жизнь и
богатство на земле. Из аграрной, е плохо
развитой техникой России наша страна
за 30 лет советской власти“ превратилась
в индустриальную страну с мощными фз-
бриками и заводами, электростанциями.
На колхозных полях Советского Союза вы-
ращиваются самые высокие урожзи. Да-
леко позади остались те времена, когда
миллионы людей не знали азбуки. Ныне
в нашем государстве нет неграмотных.
Партия Ленина — Сталина создала все
условия для небывалого прогресса науки,
литературы и искусства. Ученые бовет-
ского Союза составляют гордость мировой
науки. «Москва,— говорит в. своем привет-
ствии товарищ Сталин,—является теперь
не только вдохновителем строительства но-
вых советских  социально-экономических
порядков, заменивигих господство капитала
тосподетвом труда и отвергающих экеплоа-
тацию человека человеком. Москва яв-
ляется вместе с тем глашатаем оевободи-
тельноги движения трудового человечества
от капиталистического рабства». Миллио-
ны людей во всем мире смотрят на Моек-
	‚ву, как на город, близкий их сердцу, как
	на город, освещающий им путь борьбы се
рабствох и национальным угнетением.

Москва — это социалистический город
© огромными, благоустроенными  жилы-
ми зданиями. с асфальтированными маги-
стралями, с самым передовым городским
транспортом. В нашей столице — ca-
мый лучший в мире метрополитен. Вузы и
техникумы Москвы дают стране ежегодно
тысячи высококвалифицированных специа-
листов. Десятки театров и кино ежедневно
принимают у себя тысячи москвичей. «Мо-
сква является теперь не только инициато-
ром строительства нового быта трудящихся
столицы, свободного от нищеты и прозя-
бания миллионов неимущих и безработных.
Москва является вместе с тем образцом для
всех столиц мира в этом отношении»
(Сталин).

Всего этого достигла паша Москва в ре-
зультате осуществления сталинской поли-
тики индустриализации, в результате не-
уклонного проведения в жизнь решения (0-
	ветского правительства и Центрального Во-
	митета ВВП(б) о реконструкции Москвы.
Творцом и вдохновителем плана преобра-
зования Москвы был великий и мудрый
вождь советского народа ловариш Сталин.
	Не жалея сил, трудились москвичи под
	руководством Московской партийной opra-
низации над реконструкцией столицы. Бы-
ли достигнуты грандиозные успехи. И вот,
в июне 1941 года, гитлеровекая армия на-
пала на нашу Родину. С первого дня войны
вся воля, энергия советских граждан бы-
ли направлены на разгром коварного вра-
ra. Когда осенью над нашей столицей на-
висла грозная опасность, москвичи  про-
явили ‘исключительную отвагу, мужество
и стойкость. Нашу столицу защищали
все люди многонационального Советского
государства. В далеком Казахстане, 3a-
кавказье, на Дальнем Востоке, в Сибири
—воюду советские люди трудились во имя
разгрома врага. Воины Ёрасной Армии,
на каких бы участках фронта они ни на-
ходились, ясно понимали, что от их ус-
пешных боевых действий зависит судьба
сердца нашей Родины. Гитлеровекие вой-
ска были биты под Москвой. Неменко-фа-
шистекая армия потерпела сокрушитель-
ное‘ поражение. Миф о непобедимости не-
мецких войск был развеян силой ударов
частей Красной Армии. Вдохновителем, ор-
танизатором и руководителем разгрома
немцев под Москвой, как и всех осталь-
ных боевых операций Советской Армии в
	‚Трудем везвеличим родную столицу
	Приветствие товарища Сталина и награждение Москвы
орденом Ленина воодушевляют. москвичей на новые
		‘трудовые ‘подвиги
x xk *
	Разгром немцев пол Москвой знамено-
валу е0бой ‘исторический этап не только
для нашей Родины, но и для всего мира,
которому угрожало нашествие коричневой
чумы.

Так в историю Москвы была вписана
новая замечательная и незабываемая стра-
ница.

Победы Советской Армии, последовав-
шие велед за разгромом гитлеровцев под
Москвой, вдохновили трудящихся на но-
вые трудовые подвиги. Москвичи, как и
все советские люди, трудились, не жалея
сил, во имя полной победы над врагом.
Делая все, что нужно для фронта, граж-
дане столицы не прекращали созидатель-
ной работы по реконструкции столицы.
В строй была введена третья очередь
метрополитена. Шо инициативе товарища
Сталина началось сооружение газопрово-
	да Саратов — Москва.
	х

МЫ ГОРДИМСЯ ЛЮБИМОЙ
МОСНВОЙ -
Это был обычный трудовой день. Ка-

‘менщики, маляры, плотники, штукатуры
строительного управления № 5 треста
	«Мосжилетрой» продолжали строительные
работы на ‘об’екте по Хорошевекому’ шос-
се 1/2. Они воздвигают большое, красивое
здание. Рабочие этого треста ‘выстроили
многие ‘корпуса, ° возвышающиеся- вдоль
Можайского и’Ленинградекого пюссе, на
многих площадях столицы.

Правительство высоко оценило труд
строителей,  наградив трест «Мосжил-
строй» орденом Трудового  Врасного Зна-
мени.

Вчера в обеденный перерыв на строи-
тельной ‘площадке состоялся митинг, по-
священный этому  радостному - событию.
Митинг открыл начальник строительного
управления № 5 тов. Н. Горбунов.

— В день юбилея Москвы любимый
вождь советского народа товарищ Сталин
приветствовал наш город. Я думаю, что
выражу мысли и чуветва всех  собрав-
шихся, если скажу: — Мы горды, что
живем и работаем в Москве.

Тов. Горбунов рассказал, как из ма-
ленькой ремонтной конторы, организован-
ной 20 лет назад, выросла крупнейшая
в Советском Союзе строительная организа
ция—трест «Мосжилетрой».

Слово взяла комсомолка Полина Няни-
на. От имени комсомольцев и молодежи
своего управления она поблагодарила кад-
ровых рабочих за их благородный  много-
летний труд, создавший славу всей орга-
низации. Она заверила старых мастеров-
строителей, что молодежь приложит все
силы, чтобы следовать славным традици-
ям кадровиков.
	ПЕРЕВЫПОЛНИМ НАШИ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
	Многолюдный митинг состоялся вчерь
в Октябрьском трамвайном дено.

Открывая митинг, председатель местко-
ма тов. Чирков поздравил собравшихся 6
высокой наградой, которой удостоен мо-
сковекий трамвай.

Бригадир-столяр тов. Бебенин, награж-
денный в Числе многих москвичей орденом
Отечественной войны   степени, сказал:

— Я бесконечно благодарен партии и
правительству за высокое доверие, ко-
торое оказано мне, простому рабочему.
MHe приятно также сознавать, что я живу
и работаю в нашей любимой ордена Ленина
Москве. В ответ на высокую награду моя
бригада берет обязательство отремонтиро-
вать в сентябре сверх плана два трамвай-
ных вагона.

От имени работников службы движения
выютупила водитель трамвая тов. Данцит.
Она также награждена орденом Отечествен-
ной войны [ степени:

— Труд московских трамвайщиков. вы-
соко оценен правительством. Эта награда
обязывает нас работать еще лучше. Наш
коллектив к 30-й годовщине Октября обя-
зуется перевыполнить финансовый план
на 125 тысяч рублей.

В речах выступавших звучали слова
любви и благодарности великому вождю
товарищу Сталину, партии и правитель“
CTBY.
	` Фото А. Гусева.
	ПУСТЬ СИЛЬНЕЕ И КРАШЕ СТАНЕТ
РОДНОЙ НАШ ГОРОД!
	программу к 7 ноября, т это obe-
щание — дело налшей чести,

На митинге инотрументальщиков, слово
взял слесарь мерительного отделения тов.
Романов.

— Товарищ Сталин сказал: «...Заслуга
Москвы состоит в том, что она полностью
ликвидировала эти трущобы и дала тру-
дящимся возможность переселиться из под-
валов и лачуг в квартиры и дома буржуа-
зии и в новые благоустроенные дома, по-
строенные Советской властью». Тысячи
автозаводцев живут в таких домах на ули-
це Машиностроения, Велозаводекой, в Са-
ринеком проезде. Ко дню 800-летия столи-
ЦЫ рабочие завода получили еще один ше-
сетиэтажный дом. Это результат заботы пар-
THH H товарища Сталина о нуждах и быте
московских рабочих.

Пусть еще лучше, краше станет наша
орденоноеная столица! Слава первому дру-
гу москвичей — товарищу Сталину!
	Большое воодушевление, вызванное при-
ветствием товарища Сталина и’ Указом
Президиума Верховного Совета СССР о на-
граждении Москвы орденом Ленина, царит
В цехах автозавода имени Сталина. Много-
людные митинги состоялись в инструмен-
тальном отделе, литейной, серого чугуна,
кузнице, пролетах и на участках других
цехов.

Выступивший на митинге  литейщиков
‘инженер Розинер сказал:

— Мы горды той высокой оценкой, ко-
торую великий Сталин дал заслугам Мо-
еквы перед Родиной. Радостно сознавать,
что в той огромной-работе, за которую М-
ква удостоена ордена Ленина, есть ча-
стица и нашего труда. Мы достойно ветре-
тили великий праздник, выполнив свое
обязательство — дать Москве к 7 сентября
25 комфортабельных автобусов. Награда
обязывает нас трудиться еще упорнее. Ав-
тозаводцы дали ©лово завершить годовую
	Цо окончании ‘войны © новым под’емом,
энтузиазмом взялись москвичи за восста-
новление разрушенного врагом хозяйства,
за дальнейшее преобразование любимого
города. В мощном сорёвновании, развер-
нувшемея в честь 30-й годовщины Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
яюции и 800-летия Москвы, рабочие и
работницы, инженеры и техники москов-
ских предприятий, все трудящиеся столи-
цы идут в первой шеренге этого могучего
движения вперед. За выдающиеся заслу-
ги трудящихся Москвы перед Родиной, за
мужество и героизм, проявленные в боть-
	бе е немецкими захватчиками, за успехи,
	достигнутые в развитии промышленности,
культуры и в осуществлении генерально-
го плана реконструкции города, в день
800-летия столица нашей Родины Москва
Указом Президиума Верховного Совета
CCCP награждена орденом Ленина.
	Этот подарок к славному юбилею Tpy-
дящиеся столицы встретили © великой ра-
достью и горячей благодарностью Совел-
	скому правительетву. На многочисленных
	митингах рабочие и интеллигенты, моло-
able и пожилые выражают свои чувства,
свою. любовь к родной столице, готовноеть
и впредь трудиться на благо Отчизны,
быть верными ее слугами.
	Москвичи трудятся, учатся, строят, по-
стигают науку. Но москвичи, как и все
советские люди, помнят о том, что еще ‘не
все гнезда фашизма уничтожены, что еще
немало пособников фашизма, пытаю-
щихся раздуть пожар новой  истреби-
тельной войны. И «Заслуга Москвы  с0-
стоит в том, что она неустанно разобла-
чает поджигателей новой войны и соби-
рает вокруг знамени мира все миролюби-
вые народы» (Сталин).
	Москва — политический, экономический
и культурный центр советской державы. В
Москве жил и работал великий Ленин. В
Москве живет и работает продолжатель
дела Ленина великий Сталин. Он, вели-
чайший из величайших вождей, мудро ве-
дет советский народ в дальнейшему рас-
цвету нашей любимой Отчизны, к полной
победе коммунизма.
	Празднуя  800-летний юбилей, мил-
лионы граждан столицы в своем письме
к вождю и учителю народов товарищу
Сталину поклялись и впредь быть верной
опорой партии большевиков, советского
правительства в осуществлении гениаль-
ных планов дальнейшего развития и про-
цветания нашей Родины.
	‚Да здравствует наша могучая, любимая,
ненобедимая Москва!
	БУДЕМ РАБОТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ!
	2—5 задания. Особенно хорошо работали
комсомольцы Катя Семенова и Борис 30-
лотарев. *.
	Вадровый слесарь завода «Динамо» В. В.
Баранов, проработавший на заводе 36 лет,
выступил на митинге молодежи 2-го аппа-
ратного цеха. Тов. Баранов рассказал 0
беспросветном дореволюционном прошлом
Симоновской слободы, которая теперь ста-
	ла крупнейшим промышленным центром
	Москвы. Тов. Баранов заявил:
	— Мы любим Москву за то, что она во-
плотила в себе все лучшие традиции рус-
ского народа, за то, что в ее древнем Врем-
ле-живет и трудится мудрый Сталин. Нри-
зываю молодых аппаратчиков досрочно
сдать 10 комплектов аппаратов для мо-
сковското метро!
	Призыв кадровика был © воодушевле-
нием поддержан молодыми рабочими.
		Центральный парк культуры и отдыха
имени Горького пользуется большой попу-
лярностью ‘у москвичей. Ежедневно здесь
отдыхают и развлекаются тысячи посети-
телей. Парк существует 19 лет. За это
время в нем побывало 140’ миллионов тру-
дящихся.

За, образповую работу по культурному
обслуживанию ‚ населения  Пентральный
парк культуры и отдыха имени Горького
в день юбилея столицы награжден орденом
Тенина. .

Узнав 0б этом, работники парка собра-
ЛИСЬ НА МИТИНГ.

— Наш коллектив переживает сейчас
огромную радость, — сказала на митинге
директор парка тов. Иванова. — Эта вы-
сокая натрада обязывает нас еще лучше
работать, еще больше уделять внимания
культурному обслуживанию трудящихся.

Все выступавшие горячо благодарили
партию и правительство за высокую оцен-
ку их работы.

С огромным воодушевлением было при-
HATO приветствие товаришу Сталину.
	Вчера в цехах и отделах завода
«Динамо» царило праздничное оживление.
Молодежь трудилась е особенным под’емом.
В обеденные перерывы состоялись много-
людные митинги в связи е награждением
Москвы орденом Ленина.

В цехе машин переменного тока выету-
пил бригадир  комсомольско-молодежной
бригады Иван Горшков. Он сказал:

— Теперь мы должны работать еще
лучше. Это будет нашим ответом на на-
тражление столицы орденом Ленина. Моя
бригада с сегодняшнего дня становится на
стахановскую вахту и обязуется обеепе-
чить деталями выпуек 600 моторов вме-
ero 530 по плану.

Задание сентября мы завершим 23-го
числа.

Молодежь 1-го аппаратного цеха после
торжественного митинга встала на вахту.
Вее молодые труженики выполнили по
	_ ТРУДОМ ОПРАВДАЕМ
__ ВЫСОКУЮ ЧЕСТЬ
	Многочисленный коллектив московского
метрополитена им. Л. М. Кагановича