GB

111 (305)

uj.
	Вторник, 9 сентября 1347 г., ays.

JIBCTA WW KDECIHM Ha
	Выступление по радио Председателя исполкома Московского
городского Совета депутатов: трудящихся Г. М. ПОПОВА
7 сентября 1947 г. в связи с 800-летием города Москвы
	историческую победу над фашистской 1ер-
манией и империалистической Японией, В
начале войны, когда враг угрожал нашей
столице, товарищ Сталин возглавил 060-
рону Москвы. Советские войска по сталин:
скому стратегическому плану нанесли под
Москвой первое тягчайшее поражение не-
мецко-фашистеким. захватчикам.

В послевоенный период товарищ. Оталин
	ведет воветский народ по пути быстрейше-
	TO восстановления и ‘невиданного HON eda
народного хозяйства нашей страны, расцве-
та’ культуры и науки. Трудящиеся Mocs-
вы © огромным энтузиазмом вместе со всем
советским народом работают над выпюлне-
нием плана новой сталинской пятилетки.

Награждение Москвы орденом Ленина
воодушевляет москвичей на новые труло-
вые подвиги,

Работники промышленных предприятий
Москвы,  перевышлнившие к 7 сентября
план 9 месяцев, должны работать © еще
большим напряжением для того, чтобы до-
срочно выполнить план 1947 года и всей
пятилетки, чтобы дать стране больше стан-
ков, автомобилей,  электрооборудования,
подшипников, тканей, обуви и другой про-
Дукции.

Перед работниками городского хозяйства
Москвы стоит задача широко развернуть
жилищное строительство, газификацию жи-
лых домов, благоустройство города, город-
ской транспорт и другие отрасли обширного
хозяйства нашей столицы.

Москвичи — работники науки должны
ответить на высокую награду нашего горо-
д& новыми замечательными открытиями во
всех областях знания, работники искусст-
ва — новыми глубоко-идейными и высоко-
художественными произведениями.

Сплоченные вокруг большевистской пар-
тии, вокруг великого вождя товарища
Сталина трудящиеся Москвы отдадут все
свой силы во имя дальнейшего процвета-
ния нашей орденоносной столицы, во имя
укрепления могущества и славы налт“Я ве-
ликой Родины.
	Хейно Липп (Эстония) — 16 метров 44
сантиметра.

...Вновь зазвучала песня-марш, и на
зеленое поле четким шагом выступают
спортеменки «Спартака» в алых майках и
белых юбках. Они начинают исполнять
вольные гимнастические движения — ©
каждым новым поворотом тел поле меняет
свою окраску. Еле уловимое глазом движе-
ние—и перед Северной трибуной возникает
живая эмблема московского метрополитена.
	Далее продемонетрировали свое мастерст-
во физкультурники общества «Динамо».
	С восхищением следит стадион за вели-
колепным мастерством лучших гимнастов
общества. Показывают свое искусство аб-
солютный чемпион Советского Союза Гали-
на Урбанович, чемпион СССР Беляков, ма-
стер спорта Абрамов, чемпион СССР Лавру-
щенко и другие.
	На стадионе — участники велопробегов,
организованных в честь 800-летия Москвы,
спортемены старейших русских городов —
Горького, Тулы, Валинина, Рязани, Калуги,
Костромы, Ярославля, Иванова-— преодолели
от 200 до 509 километров и привезли при-
вететвие москвичам в славному юбилею.
	Всеобщее восхищение вызырает демонст-
рация высшей школы верховой езды.

Тепло встречает стадион физкультурни-
ков самого молодого . в стране общества
«Трудовые резервы». Легким шагом они
вступают на огромное поле, и вот уже на
зелени ковра их телами вычерчено чудес-
ной вязью слово «Москва». Юные спорт-
смены показывают массовые гимнастичес-
кие упражнения, которые отличаются без-
упречным единством ритма, точностью
каждого жеста. На поле возникает живая
архитектурная композиция, и зрители иа
трибунах видят башни и зубчатые стены
Кремля. Отчетливо видны циферблат часов
и огромная рубиновая звезда,
	Волнующе прозвучала «Песня о Роди-
не», исполненная с большим под’емом об’-
ехиненным хором, которым дирижировал
заслуженный артист РОФСР Борис Алек-
сандров. о.

*

По окончании спортивных выступлений
состоялся „матч на первенство CCCP no
футболу между командами ЦДКА и «Торпе-
до». Игра прославленных мастеров вызва-
ла большой спортивный интерес. Матч за-
кончился со счетом 1:0 в пользу ЦДКА.
	захватчиками, 34 успехи, достигнутые В
развитии промышленности, культуры и в
осуществлении генерального плана рекон-
струкции города, в связи с 800-летием Мо-
сква Указом Презилиума Верховного Сове-
та Союза боветских Социалистических Ре-
спублик награждена орленом Ленина.

Трудящиеся столицы преисполнены чув-
ства горячей благодарности советскому
правительству, великому вождю товарищу
Сталину 3& высокую награду, которой удо-
етоен наш родной город.

Это чувство, несомненно; разделяет весь
	советский народ, который любит свою сто-
	лицу И гордится ею.

Своей славой, своим возвышением, сво-
им процветанием социалистическая Моск-
ва обязана великому вождю народов
товарищу Сталину.

Это он вместе с Лениным в годы граж-
данской войны руководил из Москвы защи-
той Советского государства от врагов рево-
лЮЦИи.

Под его генизльным руководством осуще
ствлялась гигантская перестройка Hamel
страны, превратившая ее в могучую инду-
стриально-колхозную державу, а Москву
— в мощный оплот социалистической инду-
стриализации.

Товариш Сталин явилея инициатором и
вдохновителем созлания генеральняго планз
реконструкции Москвы. Развернувшиеся
работы по осуществлению этого плана вне-
сли такие коренные изменения во все от-
расли городского хозяйства столицы и в
самый облик города, каких не знает исто-
рия строительства крупных городов мира.
По инициативе товарища Сталина воздвига-
лись замечательные сооружения Hamel
эпохи: московский метрополитен, канал
Москва — Волга, газопровод Саратов —
Москва.

В годы Великой Отечестзенной войны
гениальный полководец товарищ Сталин из
Москвы руководил борьбой советского наро-
да, отетоявшего свободу и независимость
нашей Родины и одержавиего  всемирно-
	Народный праздник
на стадионе «Динамо»
	мися тт. В. Е. Ворошилов, А. А. Андреев,
Н. М. Шверник, Г. М. Попов, М. Ф. Шкиря-
тов, С. М. Буденный и другие.

Командующий парадом генерал-лейтенант
Тарасов отдает рапорт принимающему. па-
рад тов. Б. Н. Черноусову. Торжественно
звучат слова Гимна Советского Союза в
исполнении многотысячного хора.

Звуки фанфар возвещают начало шест-
вия спортивной молодежи столицы. В го-
ловной колонне, блистая отличной выправ-
кой, идут воспитанники высших учебных
заведений столицы. Это представители мно-
готысячной армии московских студентов —
будущие ученые, педагоги, инженеры, ар-
хитекторы, врачи. Они несут в окружении
алых знамен макет Спасской башни Кремля
— символ Москвы.

Высоко над рядами спортеменов подняты
увитые зеленью портреты В. И. Ленина и
И. В. Сталина, огромный транспарант
«Родной Москве 800 лет»:

В течение нескольких минут вдоль Ce-
верной трибуны прокатывается волна раз-
нопветного шелка — физкультурники про-
носят алые флаги и знамена 22 спортив-
ных обществ.

Торжественный марш мололежи Москвы
заключают популярнейшие в Союзе и за
его пределамн спортивные клубы «Спартак»
и «Динамо».

Парад физкультурников явился внуши-
тельной демонстрацией силы. здоровья и
красоты. нашей молодежи, ее готовности
в труду и обороне.

Как только последняя колонна участни-
ков паралз покинула стадион, на поле по-
явились ленингралекие велосипедисты, ко-
торых город-герой послал поздравить Моск-
ВУ с ее славным юбилеем.

Перел трибунами. проносятея мотоцик-
листы п велосипедисты Белоруссии, совер-
шившие путь из Минска в Москву с празд-
ничной эстафетой. Велел за ними финитши-
руют 36 легкоатлетов Эстонии,

Начинаются соревнования по легкой ат-
летике. На старте — женщины — участ-
ницы бега на 100 метров.

Первой через 12,2 секунды финиширова-
ла чемпионка СОСР и Европы Евгения (е-
ченова (Москва).

Сильный состав участников в мужеком
забеге. Ето выитрал рекордемен страны
Петр Головкин (Москва) — в 11 секунд. В
соревнованиях по толканию ядра победили
мировзя рекорлеменка Татьяна Севрюкова
(Москва) — 14 метров 56 сантиметров. я
	Дорогие товарищи москвичи!

От имени Московского городского Cose-
та депутатов трудящихся и Московского
Комитета Всесоюзной коммунистической
партии (большевиков) приветствую ий
‘поздравляю вас в знаменательный день все-
народного праздника 800-летия нашей сла-
‚Бой столицы Москвы.

Этот лень отмечают, как великий празд-
пик. не только в Москве. но п во всех сто-
‘лицах союзных республик, во веех городах
й селах нашей необ`ятной страны.

В своем приветствии Москве наш вели-
кий вождь и учитель товарищ Сталин ©
пеключительной ясностью определил 0с-
новные заслуги Москвы перед Родиной.

Эти заслуга состоят не только в том,
чт Москва трижды  освобождала нашу
страну от иноземного гнета, но и прежде
всего в том. что она явилась основой п
ннипиатором создания  пентрализованного
тосударства на Руси.

После того, как Москва по воле великого
Ленина была вновь об`явлена столицей на-
шего Отечества. она явилась  глашатаем
освободительного движения трудового че-
зовечества от капиталистического рабства,
стала знаменем борьбы всех трудовых лю-
дей в мире. всех угнетенных рас и наций
за их освобождение от господства плутокра-
THR ий империализма.

Москва является образцом для всех ©то-
лип мира в строительстве нового быта тоу-
дящихея. свободнога от нищеты и прюзяба-
ния миллионов неимущих и безработных.
Москва является глашатаем бо0ьбы 3a
прочный мир и дружбу между народами
против поджигателей новой войны.

«Вот за какие заслуги. — говорит
товарищ Сталин. — празднует сегодня на-
ша Ролина 800-летие Москвы с такой лю-
бовью и уважением к своей столице».

Юбилей Москвы ознаменован  радост-
ным, особенно для нас. москвичей. собы-
тием. За выдающиеся заслуги трудящихся
столицы перед Родиной. за мужество и ге-
роизм. проявленные в борьбе се немецкими
	Никогда еще Москва не была столь моло-
до-прекрасна. как в знаменательный день
своего 800-летия! Огромные панно, зна-
мена, гирлянды зелени украсили магистра-
ли столицы. Уже ранним утром 7 сентября
сотни тысяч москвичей вышли на солнеч-
ные улицы и площади, над которыми зву-
чалн музыка и песни. ”

С полудня нескончаемый людской поток,
вереницы автомобилей устремились по
улице Горького a Ленинградскому шоссе
5 стадиону «Динамо». Здесь в 2 часа дня
началея народный праздник в честь слав-
ного юбилея великой столипы Советского
государетва.

Главным героем праздника явилась мо-
лодежь Москвы, И себя в бою
и труде.

Стадион принял в этот день лесятки ты-
сяч гостей. Сюда собрались стахановпы
московских предприятий, ознаменовавитие
юбилей родной столицы новыми трудовыми
победами, министры, депутаты „Верховвых
Советов СССР и РОФСР, Герои Советского
Союза, отличившиеся в боях за Москву,
Герои Социалистического Труда, представи-
тели Вооруженных Сил СССР. ученые, дея-
тели искусств, литературы. В отдельных
ложах разместились делегации союзных
республик, прибывшие на юбилейные тор-
жества.

В числе гостей находились представите-
ли столиц иностранных государств, чины
дипломатического корпуса, представители
советской и иностранной прессы.

Голубой амфитеатр стадиона расцвечен
яркими вымпелами, шелковыми знаменами
спортивных обществ, красочными транспа-
рантами и лозунгами, славящими советскяй
на001 и его великого вождя товариша
Сталина — творца новой сопиалистической
Москвы.

7.200 юношей и девушек — цвет спор-
тивной столицы — построились к параду
на зеленом ковре, устилающем футбольное
поле стадиона. ;

Зеленью. пветами и флагами украшена
Южная трибуна. Над нею Государственный
герб Союза ССР, гербы 16 союзных респуб-
лик и огромные портреты В. И. Ленина в
И. В. Сталина — основателей первого в
мире социзлистического государства. Трв-
буна превращена в гигантскую эстраду, где
разместился об’елиненный хор в несколько
тысяч человек.

В два часа дня в центральной ложе появ-
ляются тепло приветствуемые собравши-

{
	TESA ЛЕЛЕГАЦИИ СЫР НА ВТОРУЮ
и TEHEPANBHGA АССАМБЛЕИ
	ОРГАНИЗАЦИИ ОБ’ЕДИВЕННЫХ НАЦИЙ
	Совет Министров Союза СОР назначил
на открывающуюся 16 сентября в Нью-
Йорке 2-ю сессию Генеральной Ассамблеи
делегацию СССР в следующем составе:

председатель делегации — А. Я. Вышин-
ский, заместитель министра иностранных
дел СССР. Члены делегации — постояв-
ный представитель СССР в Совете Безопас-
ности А. А. Громыко. посол В. А. Зорин.
посол К. К. Родионов, посланник С. К. Ца-
рапкин.

Заместители членов делегации — посол
В. Е. Штейн. посланник В. Н. Цурденев-
ский, советник А. А. Арутюнян, советник
А. А Рощин.
	$ сентября делегация выехала в Нью-
Порк. (ТАСС).
	Митинг, посвященный закладке памятника основателю Москвы Юрию Долгорукому. На трибуне (слева направо):
тель Совета Министров РСФСР тов. Родионов ‘М. И., Председатель исполкома Московского Совета тов.
	и президент Академии наук СССР тов. Вавилов С. И.

раво): Председа-
ов. Попов Г..М.
Фото П. Колосова.
	Торжественная занладиа памятника (Opto Долгоруноглу
	ского Союз» С. М. Буленный и другие,

Торжественный митинг открывает пред-
седатель правительственного комитета. по
проведению 800-летия Москвы тов. Г. М:
Попов.

— По постановлению Совета Министров
СССР в евязи с 800-летием Москвы здесь,
на площади, против дворца  Московекого
Совета будет сооружен памятник Юрию Дол-
горукому, — говорит тов. Цопов. — Наша
Родина чтит память великих предков. В
лице Юрия Долгорукого мы почитаем вы-
дающегося государственного и военного
деятеля древней Руси. Он основал город,
который ныне является центром Советеко-
го социалистического государства!

Тов. Попов предоставляет слово прези-
денту Академии нзуЕ СССР академику С. И.
Вавилову.
	государством, живущим на основе самой
свободной, самой демократической в мире
Сталинской Конституции.

Необычайно выросли промышленность,
сельское хозяйство и транспорт, культура
стала достоянием всего народа. Высоко
поднялись наши наука и техника, став-
шие полностью на службу народу. Впереди
— новые, огромные перспективы, связан-
ные с великой целью построить коммуни-
стическое общество.

Здесь, на старинной московской площа-
ди, перед дворцом Московского Совета де-
Путатов трудящихся скоро встанет памят-
ник основателю Москвы. Давнее   протилое,
сегодняшний день и будущее сопрягаются
перед нами в своей диалектической связи;
и мы чувствуем живой пульс истории:

Пусть навсегда останется в памяти 07

ветских людей почин зачинателя Москвы
— первого москвича Юрия Владимировича
Долгорукого!
_ Вечная слава гражданам Москвы, поло
жившим в веках труд свой и жизнь на с03-
дание великого города, на превращение. его
из маленькой военной крепости в столицу
необ’ятной социалистической страны!

Да здравствует могучий Советский
Союз!

Да здравствует Московский Coser дету=
татов трудящихся!

Да здравствуют наше правительство и
великая партия Ленина— Сталина!

Слава мудрому вождю_и учителю, веду=
	щему нас в коммунизму — товарищу

Сталину! (Бурные аплодисменты).
*=
РЗ
	Слово предоставляется noaTy Н. С. Тихо-
нову.
	советским скультюром и будет стоять пе
ред дворцом Московекого Совета, говорит 0
том, как внимательно и любовно относит-
ся советский народ в этому большому: дню
в жизни всеми любимой столицы. (Продолз
мительные аплодисменты).
**
*x
Митинг окончен. Со всех концов площа-
ди несутся возгласы приветствий в честь
великого Сталина, в честь граждан вели-
кого города — в честь москвичей. Звучит
величественный Гимн Советекого Conga.
Его сменяют звуки торжественного мала.
Тов. Г. М. Попов и члены правительствен-
ного комитета по проведению 800-летия
Москвы направляются к постаменту. Tos.
Попов разрезает ленту. Шелковое полот
нище спадает, и перел взорами присут“
ствующих ‘предстает камень розового грз-
нита, на котором высечена надпись:
«Здесь будет сооружен
памятник.
Юрию Долгорукому —
основателю г. Москвы.
Ззложен 7 сентября 1947 г.».
*+
x
По окончании митинга тысячи москвичей
побывали вчера на СоРетской плотиали, У
	постамента будущего памятника ‚боновате-
лю Москвы.
	изделиями [ГП5-1 — подшипник весом око-
ло 2 тонн. Такие подшинники завод изго-
товляет для прокатных станов «Запорож-
стали»,

Muoro продукпии представили. предприя
тия легкой промышаенности. Один за дру-
гим проходят автомобили с изделиями шел-
коткацкого комбината им. Щербакова,
«Красной Розы» «Каучука». — «Красного
богатыря». 3

Большинство изделий московских пред-
приятий, экепонированных на передвежной
выставке, было изготоглено трулягамися
сверх плана в честь 809-летия Москвы,
	На Советской площади против здания
Московского Совета 7 сентября состоялась
торжественная закладка памятника осно-
pater Москвы — Юрию Долгорукому.

На площади собрались представители
общественности столицы — деятели науки,
искусства, литературы. стахановцы м0с-
ковских предприятий, Герои Советского
Союза и Герои Социалистического Труда,
депутаты Верховных Cosetos CCCP и
РСФСР, многочисленные гости — посланцы
братских народов нашей Родины. На ми-
тинге присутствовали также члены
иностранных делегаций, прибывшие в <то-
лицу на, юбилейные торжества по пригла-
шению Московского Совета.

Торжественно и нарядно убранство Co-
ветекой площади. Над фронтоном здания
института Маркса-—Энгельса-—Ленина в
	Речь
	Митинг на Советской площади гор. Москвы
	обрамлении знамен — портреты великих
основателей советского государства В. И.
Ленина, И. В. Сталина. На балконах хо-
мов — огромные панно, на которых начер-
таны показатели роста столицы, развития
ее ‘индустрии и культуры в новой пяти-
летке.

12 часов. На трибуну поднимаются
Председатель исполкома Московского Сове-
та депутатов трудящихся Г. М. Попов,
Председатель Президиума Верховного (5-
вета РСФСР И. А. Власов, Председатель (9-
вета Министров РСФСР М. И. Родионов,
президент Академии наук СССР академик

И. Вавилов, секретари MB, MIE
ВКП(б) Б. Н. Черноусов, Н. П. Фирюбин,
Н. Н. Данилов, заместитель Председателя
исполкома Московского Совета депутатов
трудящихся М. В. Сарычева, Маршал Совет-
	акалемика С. И. Вавилова
	ской. В 1380 году, 8 сентября по новому
стилю, на поле Куликовом московские вой-
ска, наносят страшное поражение давнему
врагу Руси — татарам.

В начале ХУП века, в пору народных
волнений, русская столица подверглась на-
падению польской шляхты, но здесь же, в
Москве, интервенты были разгромлены
русским всенародным онолчением во главе
с Кузьмою Мининым и Дмитрием Пожар-
зким. Бородинский бой, 135 лет тому нз-
зад гремевший под Москвою, пожар’ Моск-
вы и бегство Наполеона из России вознес-
	лиги прославили Москву во всем мире.
	На наших глазах 6 лет назад родная
доблестная Красная Армия во главе с
великим вождем и полководцем товарищем
Стализым разгромила под Москвой гитле-
ровские дивизии, нанеся смертельный удар
захватчикам, от которого они уже не мог-
ли оправиться. Над кремлевскими башня-
ми, c XV века по сегодняшний день окру-
	жающими город, созданный Юрием Влади-
	мировичем, теперь © невиданным блеском
и славою горят красные звезды — символ
армии, защищающей свободу и жизнь ©0-
ветского народа.

Всенародно празднуя сегодня 800-летие
Москвы и отмечая великий почин ее осно-
вателя, мы мысленно восстанавливаем весь
величественный исторический процесс рос-
та нашего города и всей страны. .Послед-
ние 30 лет московской истории по своему
значению и размаху затмили прошлые ве-
ка. За 3 революционных десятилетия ста-
рая Россия с ее резкой классовой струклу-
рой, с традиционной эксплоатацией кресть-
ян и рабочих господетвующими классами
— дворянством и буржуазией, стала пер-
вым в мире бесклассовым социалистическим
	Речь поэта Н. С. Тихонова
	великая Москва — море огромных зданий,
многоэтажная, индустриальная, электриче-
ская Москва будет городом. который виден
co Bcex концов света. На Времле, на его
древних башнях сегодня сияют красные
звезды первого в мире сопиалистического
государства. С высоты Крёмля сегодня
слышно, как шумят океаны и моря, омы-
вающие нашу Родину, вилны необ`ятные
земли нашей Отчизны. ,

Москва — наша слава, напза гордость,.
наша любовь! Выеоко несет она знамя Ве-
ликой Октябрьской революции, своими тру-
`довыми и боевыми подвигами ‘известна она
всемирно. Все народы смотрят на нее, как
 ’на свою надежду, как на символ всего пе-
’редового, как на символ мира, и защиты сла-
`бых народов от угроз и захватчиков.
Москва Halla  орленоноеная — центр

науки, новой социалиетической культуры,
  нового искусства. Москва — серлце на-
  шей страны. город революционного рабо-
  чего класса, город болышевистокой энергии,

Сегодня мы собрались здесь, посреди рз-
AOCTHOTO города, посреди народа, перешед-
шего после жестокой войны к мирному
творческому труду, ’ чтобы праздновать
славный юбилей любимой Москвы и от-
дать долг памяти ее основателю — зало-
‚ жить памятник Юрию Долгорукому. И то,
  что этот памятник будет сделан искусным
	Нарао московской промышленности
	налписи: «Сделано руками москвичей».

‚ На параде московской промышленности
широко был представлен автозавод имени
Сталина. Заводскую колонну возглавлял
флагман советского автомобилизма, откры-
тая машина «30-110». За ней двигались
повые автобусы «ЗИС-154», грузовые
машины «3ИС-151», которые завод оевай-
вает в этом году.

Обильно представлена продукция 1-го
нодшилникового завода имени Кагановича.
В трех цехах этого передового прехирия-
тия уже перешли к коллективной стаха-
новской работе. На одном из грузовиков с
	— Товарищи!

Сегодня молодая социалистическая Мос-
ква закладывает памятник государствен-
ному деятелю, отделенному от нас веками,
сыну Владимира Мономаха — Юрию Дол-
горукому.

Восемь веков назад на высоком холме
над Москвой-рекой он воздвиг город-кре-
пость, которому предстояло поразительное
будущее. Выбор Юрия Владимировича был
облуманным и дальновидным. Полноводная
Москва-река тех времен с ее притоками
была звеном, очень близко подходившим к
основным водным русским путям — Вол-
re, Днепру и Двине. Кремлевский холм в03-
вышался в самом центре русской земли.
Здесь было естественное средоточие буду-
щего единого русского государства.

И вот, начиная © ХП века, к Москве по-
тянулись дороги, YPARTH и тропы со всех
концов Русской земли. В наше время од-
ного взгляда на географическую карту Co-
ветского Солоза достаточно, чтобы понять
руководящее положение Москвы. С во-
стока и запада, севера и юга к Моск-
ве стремятся, сгущаясь и теснясь, ли-
HHH железных дорог, шоссе и автострад,

‘Еак кровеносные сосуды и нервы в мо3ту.
	Сегодня мы чтим память Юрия Долгору-
кого, впервые усмотревшего это будущее
значение Москвы.

Русь ХП века была новым, быстро раз-
вивающимся государством, от которого до
наших дней дошли такие сокровища куль-
туры, как знаменитое «Слово о полку Иго-

реве» и великолепные памятники зодчест-
ва.
	В ХУ веке Москва — столяца Русского
государства, собирательница земли рус-
	— Дорогие товарищи! Сегодня столица
Советского государства, великая Москва,
мать городов советеких, празднует восьми-
сотлетний юбилей со лня своего основания.
	Восемь веков тому назад был такой же,
может быть, день, как сегодня. Так же в
голубом, широком небе плыли белые, лет-
кие облака, шумели деревья, зеленел высо-
кий холмы над Москвой-рекой. На этом хол-
ме сын Владимира `Мономаха, князь Юрий
Долгорукий 60 своей дружиной, окружен-
ный народом, смотрел на созданный им
высокостенный Кремль, на первые построй-
ки юного города. Он оглядывал дали сме-
лым и зорким взглядом и видел, что горд,
поставлен на знатном, прекрасном месте,
вольном и’ обширном. С кремлевского хол-
ма была видна великая Русская равнина,
по которой все дороги вели в Москву.

Но не мог Юрий Долгорукий предвидеть
тот могучий расцвет основанного им горо-.
да, какой видим мы с вами. Никакой кудес-
ник не мог предсказать величественную,
историческую судьбу Москвы, к которой
перешли все достижения славной культуры
древних славянских городов: Киева, Новго-

рода Великого, Ростова Великого, Суздаля,
Baatmunpa, Ucroza.

Не могли думать первые москвичи, ста-
вившие свои деревянные дома, украшавшие.
их скромными орнаментами, что будущая
	В день юбилея столицы москвичи были
свидетелями необычного зрелища. По цент-
ральным улицам проследовали 365 авто-

машин, украшенных цветами, Е и
диаграммами.
	Бузова автомобилей были наполнены
изделиями московских — промышленных
предприятий.
	Нал сложными станками «Красного про-
летария» и завода имени Серго Орджони-
кидзе, нал транеформаторами, изготовлен-
ными на транеформаторном заводе, над мо-
тоциклами, мощными экскаваторами, тон-
чайшей — медицинской аппаратурой —
	АРАИНСНАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ НА ВТОРОЯ СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕДИНЕННЫХ НАЦИЯ
	Председатель делегации — Д, 3. Ману-
ильский, заместитель Председателя Сове-
та Министров и министр иностранных дел
Украинской ССР. к

Члены делегации — А. Д. Война,
С. Ц. Демченко.
	ЬИЕВ, 7 сентября. (ТАСС). Совет Ми-
нистров Украинской ССР назначил на от-
крывзющуюся 16 сентября в Нью-Йорке
вторую сессию Генеральной Ассамблеи ор-
ганизации 06’единенных наций делега-
цию в следующем составе:
	ДЕЛЕГАЦИЯ БЕЛОРУССКОЙ ССР НА ВТОРОЙ СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБ’ЕДИНЕННЫХ НАНИЯ
	Цредседатель делегации — К. В. Кисе-
лев, заместитель Председателя Совета Ми-
нистров ‘и министр иностранных дел Be-
лорусекой ССР.

Члены делегации — В. В. Скоробога-
тый, Ф. П. Шмыгов, В. П. Смоляр, Л. И.
Ваминекий.
	МИНСК, 8 сентября. (ТАСС). Совет Ми-
нистров Белорусской ССР назначил на
ганизации 0б’единенных наций, открыва-
ющуюся в Нью-Йорке 16 сентября, деле-
гацию в составе: