Москва является теперь не только вдохно-
вителем строительства новых советских со-
циально -экономических порядков, заменивших
:осподство капитала тюосподством труда и от-
верающих экспловтацию человека человеком.
Москва является вместе с тем азлашатаем
освободительною движения трудовошю челове-
чества от капиталистическою рабства.

.   И СТАЛИН.
	их)
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	MIO CLAD Rah
	КОМСОМОЛА
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	№ 112 (809)   Четверг, 11 сентября 1947 года. Цена 20 коп.
	. \ с
Приветствия московской
молодежи в связи
	с 800-летием столицы
	Bea страна праздновала 800-летие
Москвы. Исторический юбилей столицы
торжественно отмечали все трудящиеся
нашей необ’ятной Ролины. Горячо любит
	Москву молодежь нашей страны и в эти
праздничные дни она шлет приветствия и
поздравления комсомольцам и молодежи
столицы.

Ленинградский областной и городской
комитеты ВЛЕСМ пишут в своем привет-
	ствии: «С именем Москвы евязаны герои-
ческие страницы в истории нашей 0т-
чизны. С именем Москвы связаны думы и
чаяния советского народа и всего передо-
вого, прогрессивного человечества». Ленин-
градская молодежь горячо  привететвует
молодых москвичей и желает им дальней-
ших успехов в труде и учебе,

Центральный и Тбилисский комитеты
ВЛЕСМ Грузии, приветствуя славную м0-
лодежь столицы, пингут, что молодежь
Грузии отмечает 800-летие Москвы ста-
хановскими вахтами, новыми трудовыми
подвигами. Вся молодежь нашей реснубли-
ки настойчиво изучает историю Москвы..;
	партофель и овощи убрать

в срок и без потерь
	Советский народ торжественно отпразд-
новал елавный юбилей нашей родной со-
циалистической столицы. Это историческое
	событяе в жизни Родины ознаменовалось
новым под’емом сопиалистического сорев-
нования тружеников города и деревни, на-
правленного на выполнение в перевыпол-
нение плана второго года послевоенной
сталинской пятилетки.
	Партия 8 правительство, наметившие
	широкую программу послевоенного под ема
сельского хозяйства, проявляют большую
заботу о создании овощекартофельных баз
в зоне крупных городов. Февральский Пле-
нум ЦК ВКП(б) потребовал дальнейшего
расширения посевных площадей и пох’ема
урожайности картофеля и овощей. Выпол-
няя эти решения, работники сельского хо-
зяйства Московской области добились зна-
чительных успехов. В области превышен
довоенный уровень производства картофеля
и овощей в колхозах, значительно увели-
чились плющадн, занятые под эти культу-
ры. ‘
	цев получает широкое распространение со-
здание ударных комсомольско-молодежных
бригад по копке картофеля. Й там, rie
	вомсомольские организации правильно оп-
ределили свое место в уборочных работах
и поздержали ‘эту инициативу, труд удар-
ных бригад приносит значительные резуль-
таты. Возьмем к примеру Ленинский рай-
сн. Здесь на колхозных полях работают 43
комсомольско-молодежные ударные брига-
	ды. В колхозе селения Новинки бригада
под руководетвом Елавдии Черновой  еже-
лневно намного перевыполняет нормы вы-
работки. Это об’ясняетея тем, что в брига-
де развернуто боевое социалистическое с0-
ревнование, широко применяется  мелко-
групповая и андивидуальная  сдельщина,
правильно используется рабочее время:
Члены бригады — передовики уборочных
работ в колхозе, являющие собой ржи
высокой ЛИСПИПлиИНыЫ.
	Волхозпики Нодмосковья имеют все воз-
можности быстро и без потерь завершить
уборочные работы. Примером того, как на-
	Приветствие товарища Сталина и награждение Москвы орденом
Ленина вдохновляют молодых моснвичей на новые подвиги в труде
	ххх *

В ответ na naipaoy Гордимся своей
1500 рабочих цеха резиновой обуви, революции. Все члены нашей бригады обя- столицей
завода «Красный богатырь» собрались на  зуются прийтн к этой знаменательной да- С большой радостью  жёлезнодорожники

i K- - Е > *
митинг, посвященный награждению Мос те в новыми трудовыми успехами, 0680-  „толичной Окружной железной Lope
	встретили привететвие говарища талия
и Указ Президиума Верховного Совета СССР
о награждении любимого города орденом
Ленина. На станциях в предприятиях леро-
ги прошли митинги. посвященные награ-
дению столицы. В ответ на награждение
паровозники и движенчы готовят новые
трудовые педарки. Старший машиниег ком-
сомольско-молодежней паровозной бригады
тов. Лемешко в ночь на 9 сентября е боль-
шим успехом провел два тяжеловесных
поезда с высокой технической скоростью.
В ту же ночь молодой машинист тов. 10-
минский провел тяжеловесный состав ©
хлебными грузами от станции Прееня до
станции Роетокино. Вее поезда превышал
норму ча 350 тонн.

Встав на стахановскую вахту. командир
комсомольско-мололежной смены станции
тов. Чуприн перевыполних все залания 1
погрузке, приему и слаче поезлов.

Дежурный по станции Кожухово Tos.
Горяев взял на себя обязательство похру-
зить сверх сменного задания не менее 15
вагонов. Это обязательство он значительно
перевытюлнил. За ночнае дежурство смена
молодого лежурного по станции погрузила
сверх задания 34 вагона.

А ЗАБОЛОТНЫЙ.
	Митинги
на „Грехгорке“
	Ткачи, прядильщицы, рабочие отделоч-
ного производства комбината «Трехгорная
	мануфактура» с огромной радостью ветре-
	тили приветствие товарища Й. В. Сталина
и Указ Президиума Верховного Совета
СССР о награждении Москвы орденом
Ленина.

Многолюдный митинг состоялся на ткац-
кой фабрике.

Лучшая ткачиха многостаночница тов.
Щербакова, досрочно выполнившая годо-
вое задание, сообщила, что комеомольско-
молодежная бригада, в которой она работает,
даст к 30-летию советской власти 100 ты-
сяч метров тканей сверх плана.

— Я горда тем, что живу в Москве, —
заявила многостаночница тов. Кокорева.—
Как ткачиха, я взяла обязательство к юби-
лею столицы закончить свое годовое зада-
ние и 23 августа свое обещание выполнила.
К 30-й годовщине Октября я постараюсь
дать 34 тысячи метров ткани сверх плана.

Коллектив» ордена Трудового Красного
Знамени комбината «Трехгорная мануфак-
тура» обещает к 30-летию советской вла-
сти дать сверх задания большое количество
пряжи, суровых и готовых тканей.
	вы орденом денина.   ить новые нормы, улучшить качество вы-
	пускаемой продукции.

Коллектив цеха принял новые, повы-
шенные обязательства. Решено выполнить
программу сентября досрочно на 120 про-
центов, ° сэкономить 5 тонн. каучука,
5 процентов электроэнергии:

С большим пот’емом учаетники МИтТиН-
	га приняли приветствие товарищу
Сталину.

сверх плана

mu. На их лицевом счету также залтисано
	более чем по 50 тонн металла, выданного
сверх программы.
	В’ фасонно-литейном цехе молодые литей-
щики должны за сутки заливать по 50 опок
a столбцов. В этом цехе 16 молодежных
бригад формовшиков уже выдали 50 тонн
литья цополнительно к заданию.  №0мсо-
мольская бригада Миронова 10 сентября
заверпгила месячное задание. На 200 про-
центов сменное задание выполняет моло-
лежная бригада формовщикз Коняева.
	‚ Среди молодых. металлургов завода © ка-
ждым днем пзиритея еоциалистичеекое с9-
ревнование зд тоерочное окончание головой
программы к 7 ноября. Более 800  моло-
лых рабочих завода выполняет по полторы
—две нормы в месяц.

С. ЗЯБКОВ,
	Парторг цеха тов. Поддаева  зачитала
приветствие товарища Сталина и Указ
Президиума Верховного Совета СССР о на-
граждении Москвы орденом Ленина.

Первой от имени комсомольско-моло-
дежной бригады слово взяла молодая ра-
ботница Шершакова.

Приближается славная 30-я годовщи-
	на Великой Октябрьской социалистической
	Сталь и литье сверх плана
	Приветствие великого Сталина и Указ
граждении Москвы орденом Ленина В
	связи © 800-летием основания города вы-
	звали новый пролзводственный под’ем ере-
ди молодых металлургов дважды ордено-
носного завода «Серп и молот». В каждой
молодежной бригаде пересматриваются пре-
жние обязательства и берутся новые.
Замечательного успеха в августе лобил-
ся молодой сталевар 1-го мартеновекого
цеха тов. В. Михайлов. Он сварил сверх
плана 900 тонн качественного металла.
	Столько же он обязуется выплавить и в
	сентябре. С первых дней он начал ра®э-
тать скоростными методами. Эта позволи-
ло ему выдать за 10 дней сентября более
80 тонн стали дополнительно к декадному
заданию. От него не отстают и другие мо-
лолые сталевары Олег Искаков и 0у0бо-
	fran pI EIEIO YR EIEIO IIE EE

B этом ro на подмосковных полях spy Top Pau pl. “yin viv,
упорным и колхозников выращен х0-   ® Использовать трудовые резервы, транс- РНЕ. №. Е ROAKOR0B

= 1 HH хнику. мо-   «Искра Октября», имени Молотова 1
ротий урожай картофеля п овощей. Наста-  Портные средства, машинную технику, мо   eee eee ee
	жет служить колхоз «Борец», Бронницкого
района. Еще к 20 августа колхозники ар-
тели полностью рассчитались с государст-
вом по всем видам поставок ‘сельскохозяй-
ственных продуктов и сейчас сдают зерно
ий овощи сверх плана.
	Уборка картофеля и овощей — дело
трудоемкое. Она требует большой органи-
зованности и настойчивости. Однако ряд
комсомольских организаций плохо мобили-
зует молодежь на быстрое и высококачест-
венное проведение уборочных работ. Лото-
шинский район занимает одно из последних
мест в социалистическом соревновании рай-
онов области по уборке зерновых. Каза-
лось бы, что этот факт должен был заста-
вить комсомольские организации района
принять самые решительные меры к лик-
видации отставания, своевременно пюдгото-
вить сельскую молодежь к уборке карто-
феля и овощей. Но комсомольские органи-
запии района и в первую очерель райком
комсомола ве делают этого. В районе плохо
организовано. CommamieTHTeE Roe copeBHopa-
Roll ‘комсомольеко- молодежной бригады, па
капке картофеля, опыт передовых людей -не
делается достоянием всех колхозников. Не-
лопустимую медлительность о проявляют
также Нарофоминский горком комсомола,
Заторекий и Серпуховской райкомы.
	Время не ждет. (ейчае наступил решз-
	ло наиболее благоприятное время присту-
пить Е их уборке, провести ее в сжатые
сроки, сохранить каждый килограмм сель-
скохозяйственных продуктов. В выполне-
нии этой задачи почетное место принадле-
жит нашим комсомольским организациям,
колхозной мололежи. Их долг — не только
быть передовикзмин уборочных работ, но и
помочь партийным и советским организа-
циям,  правлениям колхозов добиться
того, чтобы на полях работали в эти
дни все трудоспособные колхозники ий
колхозницы, чтобы все члены артели вы-
полняли в перевыполняли нормы выработ-
ки. Соблюдение строгой дисциплины труда,
решительная борьба е недобросовестным от-
нотением к делу, разгильдяйством, строгий
учет труда и контроль за выполнением
норм выработки, всемерное внедрение мел-
когрупювой и инливидуальной слелыщины
—в0 всем этом должны найти свое приме-
нение инициатива сельской молодежи, ее
организованность, настойчивость.  Комсо-
мольские организации должны  веемерно
распространять опыт передовиков соревну-
вания, придать ему широкую гласность,
каждедневно обсуждать на производствен-
ных совешаниях итоги работы, aHa-
лизировать ход уборки и принимать ре-
шительные меры к устранению выявлен-
ных недостатков. Работа лучших людей,
смелая и действенная критика всех непо-
NAIOR, допущенных в ходе уборки картофе-
	«Светлый путь», Hepextexoro: района, Воет-
ромской области, в своей телеграмме с0-
общают, что, встав на стахановскую вах-
ту в честь 800-летия Москвы, молодые
колхозники оказали большую помощь пра-
влениям колхозов в успешной уборке
урожая и досрочном выполнении плана
хлебопоставок к 25 августа.

«Москва воолушевляет весь народ на
славные трудовые подвии во имя могу-
щества нашей Отчизны,— пишут в своем
привететвии комсомольцы Новосибирека.—
Молодые ‹ибирские  хлеборобы, убирая
богатый урожай, всенародный праздник
$00-летия Москвы отмечают красными
0бсзами в честь любимой столицы».

Молодежь героической столицы привет-
ствует комсомол далекой Камчатки, комсо-
мольско-молодежные бригалы рыбаков Ни
киты Кочкина, Егора Игошиша, депутата
Верховного Совета РОФСР Матвиенко и
др., выполнившие 2-—4 годовых нормы,
рыбодобычи, в честь 800-летия МН
давшие новые тонны рыбы.

Пришло приветствие и от молодежи   *
солнечного Узбекистана. «Юноши и де
вши города Ташкента гордятся еславины-
ми делами молодежи столицы нашей Роди-
ны. 800-летне Москвы молодежь Таш-
кента ознаменовала активным  Участи-
ем в строительстве железной дороги Чатд-
жоу—Кунград, Фаркадекой ГЭС, Катта-
Курганского и Кассан-Сайского водохра-
НИЛИШ.

мо

г ^^. р-н

gy

meee eet oe ed oT б: 9 meee =a of
	ля и овощей, лолжны найти свое место на “Ne
р ющий период борьбы за высокий жай.
страницах стенных газет, в боевых лист- и yO Приветствия молодежи Москвы, адресуя

RaX. Задача сейчас состоит в том, чтобы п0-  их МГК BARCM, прислали также
ey д. а   Всеместно начать массовую уборку карто-  Калининградекий обком ВЛЕСМ, Киров-
	а прамору прошлимыд dit Уаз о

совхозах области по инициативе RONCOMOAE-   феля и овощей. ский ГВ ВЛЕСМ, молодежь Читы, Челя-

Е nfLwnayw: RIEKCM TilanKarnveriwe
	бинский 0бком° ВЛЕСМ, Щербаковский
ГК ВЛКСМ, учащиеся 33-й школы г. Киева,
Ульяновский, Тульский, Воропежский 06-
комы ВЛЕСМ, Приморский крайком и Мин-
ский обком ЛАСМ Белоруссии,
	Товарищ И. В. Сталин
6 1остях у военных моряков
Черноморскою Флота
	19 августа крейсер «Молотов» и сопро-
вождающие его два эскадренных минонос-
ца отдали якорь на ялтинском рейде.
Е правому трапу крейсера «Молотов» подо-
шел сторожевой катер. С, него на палубу ко
рабля поднялся Председатель Совета Мини-
стров Союза ССР Генералиссимус Советского
Союза товарищ И. В. Сталин в сопровожде-
нии Заместителя Председателя Совета Ми-
нистров Союза ССР ‘тов. А. Н. Косыгина
и тов. A. H. Поскребышева.  Товарища
Сталина и тт. Косыгина и Поскребышева
встречали адмиралы И. С. Юмашев и Ф. С.
Октябрьский. я

Весть о прибытии на крейсер товарища
Сталина молнией облетела кубрики, каюты,
машинные отсеки, артиллерийские башни.

— На нашем корабле Йосиф Виссарио-
нович Сталин! — < огромной радостью по-
вторяли матросы, старшины и офицеры.

С именем великого Сталина экипаж крей-
сера в суровые годы Отечественной войны
доблестно сражался за честь и свободу на-
шей Родины. Выполняя приказ товарища
Сталина, моряки вместе с воинами Совет-
ской Армии защищали Одессу,  Севасто-
поль. . ,

Йосиф Виссарионович Сталин поздоровал-
ея с алмиралами, командиром корабля и
	прошел на полубак.
	— 10. Юмашев просит сфотографи-
роватьея, ‘придется удовлетворить ето
просьбу, — проговорил Иосиф Виссарионо-
вич, обращаясь в генбрал-лейтенанту
Власику.

Матросы, старшины и офицеры разме-
CTHIHCh полукругом. У всех радостные,
возбужденные лица.

С юта товарищ Сталин, сопровождаемый
громким «ура!», прошел на полубак. Здесь
Иосиф Виссарионович увидел 17-летнего
юнгу Булавина. Иосиф Виссарионович по-
дошел к нему, положил руку на плечо и
ласково, по-отечески спросил, как он елу-
жит и живет. Потом Иосиф Виссарионович
пригласил присутствующих Ha полубаке
сфотографироваться.

Товариш Сталин побывал и в турбинном
отделении. Вахту у машин в это время нес
старшина 2-й стальи Дорбайсели. Иосиф
Виссарионович осмотрел блестевшие при-
боры, безукоризненно чистые трубопрово-
ды. Подойдя к старшине 2-й статьи Дор-
байсели, Иссиф Виссарионович спросил его
06 условиях несения вахты и © том, трудно
ли приходилось во время войны.

Товарищ Сталин осмотрел первую артил-
лерийскую башню.

Вечером 19-го августа крейсер прибыл
на сочинский рейд. Поблагодарив личный
состав за гостеприимство, хорошую органи-
зацию службы и порядок на корабле, а
также за успешный переход, Иосиф Висса-
рионович и сопровождавшие его покинули
корабль. С крейсера товарищ Сталин пере-
шел на сторожевой катер, где его встретил
Вячеслав Михайлович Молотов. Под мощ-
ное «ура!» сторожевой катер с дорогими
тостями направился в сочинский порт.

В журнале крейсера товарищ Сталин
оставил следующую запись:

«Командиру корабля «Молотов» капи-
тану 2-го ранга тов. Петрову.

Прошу передать всему личному составу
крейсера «Молотов» мой дружеский
привет и пожелания успехов.

Да здравствует наш Черноморский
Военно-Морской Флот!
		19 августа 1947 года».
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ.
	1руловыми успехами умножим славу столицы.
		— Ралостно сознавать, что в той огром-
	ной работе, за которую Москва удостоена
	ордена Jenna, есть и крупицы нашего
труда. Мы, жители Подмосковъя, защищали
столицу в годы Великой Отечественной
войны, текстильщики фабрики принимали
активное участие в строительстве газопро-
вода Саратов-—Москва, метрополитена.

Воодушевленные приветствием любимого
вождя и награждением столицы орденом
Тенина, 77 — комсомольско-молодежных
бригад обязались к 30-й ‘годовщине Вели-
кого Октября добиться новых трудовых
успехов, дать стране сверх плана доброт-
ных тканей и пряжи.
	Текстильщики Раменской фабрики «Ёра-
еное знамя» © большим воодушевлением
	’ ветретили приветствие товарища Сталина
	Москве и Указ Президиума Верховного Uo-
вета CCCP о награждении Москвы орденом
Ленина. В цехах и отделах на митинги со-
‘брались ткачи, ватерщицы, банкаброшни-
‘цы. Среди них комсомольско-молодежные
бригады, руководимые Катей Воейковой и
Тосей Шутковой, которые в честь 800-ле-
тия родной столицы выполнили годовую
норму, передовые бригадиры ПШохограева,
Егорова и Селютина, завоевавшие добдест-
ным трудом переходящие красные знамена.
Выступившая на митинге ватерщица Гор-
ниева сказала:
	Колхозы Московской области выполнили
государственный план озимого сева
	Колхозы Московской области 7 сентября завершили выполнение государствен-
		Многие колхозы области продолжают сев сверх установленного плана.
	Вапитан 2-го ранга Петров поднялся на
MOCTAR. Получено «добро» на выход.

— Малый вперед!

Звучат четкие команды. Корабль разви-
вает скорость.

Товарищ Сталин поднялся на мостик.

Товарищ Сталин интересовался тактихо-
техническими данными корабля, ‘расепра-
шивал, как живут матросы, чем они зани-
маются в свободные часы.

— Познакомьтесь поближе с жизнью,
питанием, обмундированием и бытовыми
условиями моряков. Они достойны, чтобы
о них хорошо заботились, — сказал Иосиф
Виссарионович, обращаясь к тов. Кюсыги-
ну.

Затем товарищ Сталин в сопровождении
тт. Косыгина, Поскоебышева, Юмашева и
	Октябрьского пришел на ют. Туда codpa-
	лись все свободные от вахты.

— Да здравствует любимый вождь и
учитель!

— Родному Сталину, ура!

Сотни голосов подхватили горячие слова
приветствий.
	Товариви И. В. Сталин в сопровождении т.т. А. Н. Косыгина, А. Н. Поскребышева, адмиралов И. С. Юмашева и Ф. С. Октябрьского
		на борту крейсера «Молотов»,
	Корреспондент «Красной звезды» старший
лейтенант Г. Коптяев.