Каждый день приносит новые трудовые
достижения молодежи столичных — пред-
приятий.

Гри годовых задания, закончил. к слаз-
ной дате 800-летия’ родной Москвы — сле-
сарь-инструментальщик 2-го — Государст-
венного часового завода Александр Дмит-
	риев. Комсомолец Дмитриев встал на ста-.
	хановскую вахту в честь 30-летия Бели-
кого Октября. ‚

На Московском заводе счетно-пищущих
машин комсомолец Николай Антипов, рабо-
тающий в бригаде Василия Гришина, поль-
зуется славой лучшего  слесаря-механика.
Сотни сложных — аппаратов-арифмометров
прошло через умелые руки способного
юноши. Искусный мастер своего дела, Ан-
типов систематически выполняет норму на
220—250 процентов.

НА СНИМКАХ: 1. Слесарь-инструмен-
тальщик 2-го Государственного’ часового
завода Александр Дмитриев за своим вер-
стаком. 2. Слесарь-механик Московского
завода счетно-пишущих машин Николай
Антипов (слева) сдает продукцию бригади-
ру Василию Гришину.

Фото В. Козлова и В. Токарева.

ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ
	ПРОЛЕТА?ИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	В Центральном.
музее
В. И. Ленина
	Центральный музей В. И. Ленина ока-
зывает большую помощь руководителям
кружков по изучению Ёраткого курса ис-
тории ВКП(б) и биографий великих вождей
трудящихся В. И. Ленина и И. В. Сталина,
В этом году углубленное изучение матери-
алов музея закончило свыше 800 пропа-
гандистов 14 районов столицы: Сталин-
ского, Кировского, Ленинградского,  Бау-
манского, Железнодорожного,  Красногвар-
дейского, Фрунзенского и других. Для них
здесь были организованы специальные 45-
часовые семинары, на которых читалея
цикл тематических, лекций, охватываю-
щих период истории партии от начала ре-
	 волюпионной деятельноети В. И. Ленина
	н борьбы за создание социал-демократиче-
ской рабочей партии в России до периода
1921—1925 гг&-—периода перехода партии
на мирную работу по восстановлению Ha-
родного хозяйства.
	В ближайшее время в музее начнутся
семинарские занятия пропагандистов ряда
других районов столицы.
		опорно озвучит БУ Бин
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 13 сентября 1947 года
	Велиная честь—
добывать стране уголь!
	1%рз», «о введении персональных званий
для руководящих  инженерно-технических
работников угольной промышленности и
строительства угольных шахт», «0 награж-
дении орденами и медалями подземных ра-
	оочих, горных мастеров, руководящих ин-
женерно-технических работников угольной
промышленности и строительства угольных
шахт: за выслугу лет и безупречную рабо-
ту». Все эти документы свидетельствуют 9
	том огромном значении, какое придают н3З-
	Ше советское правительство, наша великая
партия Ленина-—Сталина развитию уголь-
ной промышленности Советского (Союза.
	Московская область имеет свою УГОЛЬНУЮ
	базу. Тысячи молодых патриотов трудятся
	в шахтах Мосбасса, показывая образцы ге-
роического труда. В соревновании в честь
30-й годовщины Октябрьской социалисти-
ческой революции и 800-летия Москвы
молодые патриоты комбината  «Москво-
уголь» дали сверх плана и в неурочное
время около 17 тысяч тонн угля. Награж-
	ление столицы орденом Ленина, приветст-
вие товарища Сталина вызвали новый
трудовой пол’ем среди угольщиков Мосбасса.
	Сейчас молодые шахтеры берут на себя
новые обязательства, обещая не только вы-
полнить и перевыполнить планы, в и
	дать в славной головщине советской вла-
	сти десятки тысяч тонн угля, добытого в
неурочное время. В этих обязательствах
проявляется то высокое социалистическое
сознание, которым проникнуты молодые
угольщики Полмосковного бассейна.
	Угольный бассейн столичной области не
избег разрушительной руки фапгистов. Нем-
цы упичтожили десятки шахт, сотни ме-
ханизмов, разрушили поселки, в которых
жили шахтеры. За годы после изгнания
немцев многое уже восстановлено. Олнако
предстоит еще большая работа, и для мо-
лодежи здесь огромное поле деятельности.
На шахты поступает новое оборудование,
использовать его © предельной возмюжно-
стью — вот задача, за выполнение кото-
рой должны бороться молодые шахтеры. На-
Ло, чтобы каждый молодой рабочий каждо-
	дневно думал о возможном улучшении про-
	Цесса добычи“ угля, of усовершенствова-
нии. технологии, ‘06 улучшении ^конструк-
		Советское правительство, партия лденина
— ‘(Сталина на протяжении всей истории
нашего государства проявляли-и проявляют
большую заботу о развитии угольной mpo-
мышленности. Горняки всегда были в цент-
ре внимания, ибо от их работы, от их уси-
лий во многом зависит рост нашей со-
циалистической индустрии. По мудрым на-
чертаниям великого Сталина, под ero
негюсредственным руководством советский
народ создал крупные угольные базы в’ Под-
московье, в Кузбассе, на Печоре, в Караган-
де, во ‘многих других районах Урала и
Сибири, где нынче добываются сотни ты-
сяч тонн черного золота, дающие возмож-
ность быстрыми темпами развивать все от-
расли промышленности. Наша, страна не-
бывалыми в истории темпами движется

вперед. Заводам и фабрикам с каждым днем.

нужно все больше и больше топлива. Уголь-
щики Советского Союза, ясно сознавая свою
роль в общем прогрессе страны, трудятся не
покладая рук, обеспечивая углем все ра-
стущие потребности нашего народного хо-
зяйства.

`Славный путь прошла за тридцать лет
советской власти наша веесоюзная кочегар-
ka — Донбассе. Or дореволюционных ку-
старных шахт е примитивным оборудовани-
ем, от шахт, где тысячи рабочих трудились

в невероятных условиях, не осталось и

следа. Новые, оснащенные по последнему
слову техники. шахты Донбасса дают стра-
не сотни тысяч тонн ценнейшего топлив.
Нреобразились не только шахты. преобрази-
лись города и поселки, стала иной жизнь
донбасских шахтеров. Вузы и техникумы,
десятки специальных училищ ежегодно
принимают в свои стены все новые и но-
вые потоки студентов, выпуская их высо-
коквалифицирюванными специалистами.

Счастливой, богатой жизнью жил совет-
ский Донбасе. Но грянула война, и гитле-
ревские орды заполнили всесоюзную коче-
гарку. В своей бешеной злобе, зная, что им
не уластея воспользоваться богатствами
Донбасса, они уничтожали все, что было
создано трудом советских людей. Советская
Армия под воднтельством товарища Сталина,
мудрейшего полководца всех времен, вы-
гнала. уничтожила немецкие орды. Bes
страна взялась? за восстановление разру-
а шахт. Ехали в Донбасс из Моск-

т, Ленинграда, © Урала и из Сибири, Ка-
а и Кавказа; ехали люди, готовые
преодолеть все трудности, но в самые ко-
роткие сроки восстановить то, что было
создано за голы советской власти. И не
только восстановить, Но сделать шахты
Донбасса еще лучше, еще технически осна-
шеннее.

Усилия горняков дали свои замечатель-
ные плоды. Уже сотни шахт вступили В
строй, и ежедневно десятки эшелонов уво-
зят уголь в разные концы страны.

Сегодня мы публикуем Указ Верховного
Совета СССР «06 учреждении медали «За
восстановление угольных шахт Донбасса».
Это высокая награда для тех, кто своим
трудом помогает возрождению разрушенно-
го немцами хозяйства страны, это высокая
награда для тех, кто своим трудом честно
служит Родине. Горняки и весь советский
	народ встречают этот Указ с огромной pa-
JOCTLW, BHIA B HEM проявление сталинской
	заботы и внимания к шахтерам.
	Охновременно с Указом 0б учреждении
мелали «За восстановление угольных шахт
	Донбасса» публикуются Указы «06 уста-
новлении ежеготного праздника «Дня шах-
		ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИТЬ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ. ЗАДАНИЯ!
			[[ряжа и ткани
сверх плана
	Молодежный коллектив Враснохолмеко-
го комбината готовит к 30-й годовщине
советской власти замечательные производ-
ственные подарки. В соревновании
бригад первое место завоевала комеомоль-
ско-молодежная ‘бригада  банкаброшниц
Марии Пчеловой; работающая на сверх-
типовом уплотнении. Молодые банкаброш-
ницы только в августе выработали сверх
плана 2.500 килограммов ровницы,  зна-
чительно перекрыв свое обязательство к
800-летию любимой столицы. С начала
года бригада Марии Ичеловой выпустила
сверх задания около 12.000 килограммов
ровницы.
	эамечательных успехов добилась тка-
чиха Елена Мипгукова. Она обслуживает
4 станка — в два раза больше, чем по-
латается по норме. Мишукова одной из
первых на комбинате выполнила свой го-
довой план.

5.000 килограммов пряжи сверх нормы
дала моталка Мария Богомолова, также до-
срочно выполнившая свое годовое задание.
Среди передовиков социалистического со-
ревнования, завершивших годовой план,
— шпулевщицы Зоя Кондратьева и Зина.
Капустина.

Всего молодежь Враснохолмекого комби-
ната выработала сверх нормы 120 тысяч
метров ткани и свыше 18 тысяч килограм-
мов пояжи.
	молодежный
HORAPOR
	«МО-800»—новый станок с такой Map-
	кой выпустили комсомольцы и молодежь
станкостроительного цеха завода «Проле-
тарский труд» к юбилею столицы.

Станок этот служит для изготовления
гвоздей. В’ сравнении с ранее выпускаемы-
ми заводом станками он более компактен
и имеет в пять раз большую производи-
тельность.
	36 молодых краснопролетарцев
выполнили пятилетние нормы
	М завода «Красный пролетарий» в социалистическом соревновании за
досрочное выполнение годового плана к 30-й годовщине Великого Октября добилась
болыших производственных успехов. Пять комсомольско-молодежных бригад выпол-
	нили уже за год и восемь месяцев свой пятилетний план. Это бригада зуборезов
Сергея Королева из 2-го механического цеха, завершившая к 1 сентября свою пяти-
	летку на 105 процентов. Сергей Королев достиг этого благодаря умелому подбору
сменных шестерен и шкивов. Следуя примеру Анны Кузнецовой, он увеличил скорость
резания, в результате чего новатор значительно повысил производительность труда.

Бригада токарей Анастасии Ерохиной того же цеха выполнила пятилегний план на
139 процентов. В 1-м механическом цехе молодые зуборезы бригады Марии Савкиной дали
	слесари-
	15/ процентов плана пяти лет. Закончили пятилелнюю программу молодые
	сборщики бригады Василия Фатова из 1-го сборочного цеха. Теперь они уже завершили
около трети шестой годовой нормы. Отличных результатов добились слесари бригады
тов. Харькова (штамповочный цех). Они превысили свой пятилетний план на 16 про-
центов. Всего на заводе выполнили пятилетний план 36 молодых рабочих.

60 бригад выполнили за 8 месяцев этого года годовую норму, а девять — полто-
	ры годовых нормы.
	МИЛЛИОН УЧАЩИХСЯ
В ТЕХНИКУМАХ И СРЕДНИХ
СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛАХ
	Три © половиной тысячи техникумов и
средних специальных школ страны при-
ступили к учебным занятиям. В них 3a-
чиелены 362 тысячи юношей и девушек.
	В техникумах,
		Юноши и девушки одного из крупнейших сланкостроительных заводов столицы
берут на себя новые, повышенные обязательства в честь 30-летия Великой Октябрь-
	ской социалистической революции.
	Комсомольско-молодежная бригада зуборезов Нины Куликовой из 1-го механи-
ческого цеха к 7 сентября досрочно выполнила нормы двух лет.
	Впереди — сталевар Виталий Михайлов
	Подведены итоги сопиалистического co
	ревнования молодежи Ha орденоносном 3d-
воде «Серн и молот» за автуст. Первое
место заняла бригада знатного молодого
стахановца сталевара Виталия Михайлова.
Эта бригада дала сверх задания 208 тонн
высококачественной стали.

Отличных успехов добилась комсомоль-
ско-молодежная бригада — вальц-токарей
прокатного цеха тов. Дородонова. За 8 ме-
сяцев она завершила полуторагодовую нор-
му. Бригада шлифовшиц комсомолки тов;
	Тельбуковой выполнила план августа по
новым расчетно-прогрессивным нормам на
234 процента.

42 молодых  прокатчика работают в
бригаде тов. Фокина. Они обслуживают
стан «250». который — долгое время от-
	ставал. Мололежная бригала Фокина суме-‘
	  TA сделать этот стан передовым на заводе.

План августа выполнен на 109
процентов. Сверх задания выдано 89 тонн
‘проката.
	в честь 30-летия Великого
		гих средних специальных школах обучает-
ся сейчас более одного миллиона’ человек.
В текущем году открыто 46 новых епе-
циальных учебных заведений, готовящих

кадры для промышленности и сельского
хозяйства.
	С нового учебного года все педагогиче-
ские училиша перешли на 4-годичный
срок обучения. Усилена общеобразователь-
ная и специальная подготовка будущих пе-
хагогов. введено преподавание логики.
	-дначительно расширены учебные зда-
ния, лаборатории, подсобные. помещения. В
М Московском техникуме железнодорожного
транспорта имени Андреева созданы лабо-
ратории  электроподвижного состава и
контактных сетей, в автотранспортном тех-
никуме организована лаборатория электро-
оборудования автомобилей.
	Учащиеся техникумов и средних спе:
циальных школ получили к началу заня-
тий три миллиона учебников.
		В мае мололой стахано-
	Мололежь. заволха «Cran-
	Молодое поколение шахтеров знает лишь
пе рассказам своих отцов © TOM, каким
тяжким бременем был трух подземного ра-
бочего. В новых, социалистических усло-
виях труд шахтера стал делом доблести, че-
сти, славы и геройства. Советекий народ с
глубоким уважением относится к уголь-
щикам, советское правительство отмечает
их усилия высокими наградами. Быть шах-
тером — высокая честь! Вот почему ком-
сомольские — организации  Подмосковного
угольного бассейна должны вести широкую
раз`яенительную и пропагандистекую ра-
боту среди молодежи, рассказывая им 6
труде шахтера, раскрывая перед ними ши-
рокие перспективы их трудового тБорчест-
ва. Надо, чтобы каждый молодой  горняк
гордился тем, что страна ему доверила  до-
бывать из недр земли так необходимое на-
шим фабрикам, заводам и электростанциям
черное золото.

Пусть же гордость за шахтерский труд,
забота и внимание партии Ленина —
Сталина, благодарность всего народа вдох-
новляют молодежь Мосбасса на выполнение
и перевыполнение своих обязательств пе-
ред Родиной.
	коконетрукция» ©. Top-
достью называет имя пере-
довика  сопиалистичеекого
софевнования бригадира
слесарей - сборщиков Алек-

вец рапортовал о выполне-
нии полуторагодовой  нор-
мы. А в августе он закон-
чил уже три годовых нор-
МЫ.

Алексанлю Федоров взял

Октября выполнить норму
пяти лет. С большим” во-
одушевлением трудится
молодой  производственник,
давая ежедневно две с по-
	сандра Dexoposa..
	JOBHHOU—TNU нормы.
	обязательстве к Т ноября
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	званий. для руководящих
	О введении персональных
	ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДАЛИ «ЗА ВОССТАНОВЛЕНИЕ
УГОЛЬНЫХ ШАХТ ДОНБАССА»
	1. Медалью «3a восстановление уголь-
ных шахт Донбасса» награждаются рабо-
чие, служащие,  инженерно-технические
и хозяйственные работники за выдающую-
ся работу, высокие производственные по-
казатели и заслуги в восстановлении
угольной промышленности Лонбасса.
	2. Представление к награждению Me-
далью «За восстановление угольных шахт
Донбасса» производится руководителями
предприятий, партийных и профсоюзных
организаций.

3. Списки предотавленных к награж-
дению медалью «За восстановление уголь-
ных шахт Донбасса» расоматриваются и
утверждаются от имени Президиума Вер-
ховного Совета CCCP Министрами уголь-
ной промышленности западных районов и
строительства топливных предприятий.
	ОПИСАНИЕ МЕДАЛИ
«ЗА ВОССТАНОВЛЕНИЕ
УГОЛЬНЫХ ШАХТ
ДОНБАССА»
	Медаль «За восстановление — угольных
шахт Донбасса» изготовляется из лалуни
и имеет форму правильноге- круга диамет-
ром 32 мм.
	На лицевой стороне медали в левой ча-
сти восстановленная шахта, над  копром
которой-—флаг. В правой части медали—
фигура шахтера © отбойным молотком.
	На заднем плане — восходящее солн-
це, лучами которого охватывается вся верх-
няя часть медали. В верхней части ме-
дали полукругом надпись: «За восстанов-
ление угольных шахт Донбасса». В ниж-
ней части по окружности лавровый  Be-
нок, у нижних коннов ветвей пятиконеч-
ная звезлочка.
	На оборотной стороне медали  над-
пись: «Труд в С0СР — дело чести». Над
надписью изображение серпа и молота.

Bee налписи и изображения выпуклые.
	Медаль при помощи ушка и кольца
соединяется с пятиугольной  колодочкой,
покрытой шелковой муаровой лентой ши-
риной 24 мм. На ленте три  продольчые,
цвета червонного золота, полоски шири-
ной 5 мм каждая и две черные полоски
шириной 4 мм каждая. Врая ленты окан-
тованы узенькими чернымя полосками.
	4. Вручение медали «За восстановление
угольных шахт Донбасса» производится от
имени Президиума Верховного Совета
СССР исполнительными комитетами обла-
стных Советов депутатов трудящихся по
месту жительства награжденных.
	0. Медаль «За воссхановление угольных
шахт Донбасса» носится на левой  сторо-
не груди и при наличии орденов и дру-
гих медалей располагается после медали
«За доблестный труд в Великой  Отечест-
венной войне 1941—1945 тт».
	6. Награжденный медалью «За восста-
новление угольных шахт Донбасса» дол-
жен носить ве < честью, служить приме-
ром ‘высокой сознательности в соблюдении
трудовой диециплины и добросовестноети
при исполнении государственных обязан-
ностей.
	Лицевая и оборотная сторона медали
	и инженерно-технических работников угольной промышленности
и строительства угольных шахт
	Для среднего инженерно-
технического состава
	Горный инженер  , Пи Ш рангов
Горный техник [, Пи Ш рангов.
	Для младшего технического
состава
	Младший горный техник
Старший горный мастер
Горный мастер Г и.П класса
Бригадир (подземных бригад).
	3. Установить, что персональные зва-
ния высшему руководящему и инженер-
но-техническому составу присваиваются
постановлением Совета Министров СССР по
представлению Министров.
	4. Поручить Совету Министров СССР
утвердить Положение о прохождении служ-
бы руководящими и инженерно-техниче-
скими работниками ‘угольной промышлен“
HOCTH и строительства угольных шахт.
	1. Ввести персональные звания для ру-
ководящих и ‘инжеверно-технических ра-
ботников  утольной промышленности и
строительства угольных шахт.

2. Установить нижеследующие  персо-
нальные звания для руководящих и ин-
женерно-технических, работников угольной
промышленности и строительства уголь-
ных шахт
	Для высшего руководящего
и инженерно-технического состава

Тенеральный ииректор угольнюй  про-
мышленности

Горный генеральный директор [, ПН и
Ш рангов.
	Для старшего руководящего
инженерно-технического состава

Горный директор

Горный диреклор Г, П и Ш рангов

Хорный директор административной
службы [, П и Ш рангов.
	Москва, Кремль. 10 сентября 1947 г.
	ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ПРАЗДНИКА
«ДНЯ ШАХТЕРА»
	Установить ежегодный праздник «День шахтера».
«День шахтера» праздновать ежегодно в последнее воскресенье августа месяпа.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	0Б УЧРЕЖДЕНИИ МЕДАЛИ
«ЗА ВОССТАНОВЛЕНИЕ УГОЛЬНЫХ ШАХТ ДОНБАССА»
	1. Учредить медаль «3а восстановление угольных шахт Донбасса».
2. Утвердить Положение о медали «За восстановление угольных шахт Донбасса».
3. Утвердить описание медали «За восстановление угольных шахт Донбасса».
° Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	О награждении орденами и медалями подземных рабочих,

горных мастеров, руководящих и инженерно-технических
работников угольной промышленности и строительства
угольных шахт за выслугу лет и безупречную работу ``
	19 лег — медалью «За трудовое отлиз
THE»;

15 лет — медалью «За трудовую
LOG NOCTH?*
	20 лет — орденом Трудового Красного
Знамени:
	25 лет — орленом Ленина,
	2. Грудовой стаж рабочих, горных мас-
теров, руководящих и инженерно-техниче-
ских работников исчислять © учетом ра-
боты в утольной промышленности и Ba
строительстве угольных шахт до издания
настоящего Указа.
	5. В случае отрицательной характери-
стики по работе и поведению, награждение
за выслугу лет может быть задержано.
	4. Представление к награждению за вы:
слугу лет производится Министерствами
олин раз в гол—ко «Дню шахтера».
		1. Установить награждение орденами
и медалями СССР за выслугу лет и безу-
пречную работу в угольной промышленно-
сти и на строительстве угольных — шахт
подземных рабочих, горных мастеров, ру-
ководящих и инженерно-технических рз-
ботников, имеющих персональные звания:
	а) рабочих и горных мастеров, прюра-
ботавших в лавах и забоях:
5 лет — медалью «За трудовое отли-
	GHC»,

10 лет — медалью «3a трудовую
поблесть»;

15 лет — орденом Трудового Ерасного
Знамени;

20 лет — орденом Ленина;

6) остальных подземных рабочих шахт,
горных мастеров, руководящих и инже-
нерно-технических работников,  прорабо-
тавших в угольной промышленности и на
строительстве шахт:
	Председатель Президиума
	14 сентября-—„Лень танкистов“
	Советского (Союза с нашими танкистами
— Героями Советского Союза, отличника-
ми боевой и политической подготовки.
	Накануне дня праздника в Москве, 4е-
нинграде, Киеве, Тбилиси и других столи-
цах союзных республик и крупных горо-
дах состоятся торжественные заседания
партийных, советских и общественных ор-
ганизаций с участием представителей
бронетанковых и механизированных войск
Советского Союза.
	В городских парках и садах организу-
ются массовые. гулянья, спортивные с9-
ревнования, шефские выступления арти-
стов и коллективов художественной само-
деятельности предприятий и воинских Ча-
стей.

В Москве в парке Центрального Дома
Красной Армии будет открыта выставка,
посвященная бронетанковым войскам.
	Во всех частях, соединениях и учреж-
лениях Советской Армии и Военно-Мор-
ского Флота в «День танкистов» органи-
зуются беседы и доклады на тему: «День
танкистов — всенародный праздник тру-
дящихся», «Роль партии большевиков и
Советского Правительства в создании бро-
нетанковых и механизированных войск и
танковой промышленности», «Товарищ
Сталин — организатор бронетанковых И
механизированных войск и вдохновитель
их побед в Великой (Отечественной войне»,
«Забота советского народа о бронетанковых
и механизированных войсках».

«День танкистов» будет праздновать
вся страна. На предприятиях, в учрежде-
ниях, в колхозах выступят генералы, офи-
перы — участники Великой (течествен-
ной войны. Они расскажут о славных 60-
евых делах советских танкистов. Специаль-
ные фотовитрины познакомят трудящихся