Суббота, 13 сентября 1947 г., Ne 113 (810).
			А СВО
		Выше уровень идеологической
	работы в комсомеле!
	С совещания в ЦК ВЛАСМ
	В Центральном Комитете ВЛКСМ состоя-
лось совещание секретарей обкомов, край-
комов и ЦК комсомола союзных республик
по пропаганде и атитации и редакторов
молодежных газет.

Совещание открыл секретарь ЦК ВЛКСМ
тов. Н. А. Михайлов.

Совещание заслушало и обсудило докла-
ды: «0 марксистеко-ленинском образовании
руководящих комсомольских кадров и ве-
дении пропагандистской работы комесомоль-
ским активом Ленинтрада» (докладчик тов.
Кузьменко), «0б идейно-политической ра-
боте среди молодой интеллигенции в Гру-
зинской ССР» (докладчик тов. Немсадзе),
«0 состоянии ‘лекдионной пропатанды ере-
ди молодежи Узбекистана» (докладчик тов.
Канпов), «0 руководстве ЦК ЛИСМ Бело-
руссии молодежной и детокой печатью»
(локладчик тов. Коноплин), «О политиче-
ской работе среди. сельской молодежи в

печатается ярких статей и литературных
произведений, воспитывающих у молодежи
высокие большевистские качества.

Большое место в работе совещания за
HATH вопросы  идейно-политического вос
питания молодой интеллигенции. Совеща-
ние уделило серьезное внимание полити-
ческой работе среди сельской молодежи и
всесторонне обсудило этот вопрос.

На совешании был остро поставлен во
прос об улучшении руководства идеологи“
ческой работой.

В организации агитационно-пропагандич
стекой работы среди молодежи комитеты
комсомола нередко допускают формализм и
кустарщину, не проявляют инициативы;
06 этом говорил в своем выступлении за-
меститель заведующего отделом пропаган<
ды и агитации ЦА ВЛЁСМ тов. Мурашов.

В конце совещания с речью выступил
секретарь ЦК ВЛЕСМ тов. Н. А. Михайлов.

EE с

Алтайском крае» (докладчик тов. Рыча- т
р (доклад — - Ряд важнейших постановлений и

КОВ). wennannuanmns Therein we arn po
	- мероприятий Центрального Ломитета
Совещание прошло под знаком мобили-   ВКП(б) за последний период, — заявил
зации всех сил комсомольских организаций   тов. Михайлов, — свилетельствует о том.
	на выполнению задач идеологического вос-
питания молодежи, выдвинутых Централь-
ным Комитетом болышевистокой партии.

Выступавшие отмечали, что постановле-
ние ЦЕ ВЛКСМ от 22 августа 1946 гола
«06 улучшении постановки политического
проевещения в комсомоле» помогло комео-
мольоким организациям покончить © нераз-
берихой и кустаршиной в этом деле.

Однако значительная часть комсомоль-
цев и большинство молодежи до сих пор
не охвачены политическим просвещеня?м.
Особенно плохо обстоит дело с политиче-
свой учебой комсомольцев-новичков.

Совещание векрыло серьезные недосталт-
ки в содержании и организации работы по-
ЛИТЕружков.

Выступавшие в прениях отмечали, что
за последнее время у актива значительно
возрос интерес к изучению истории и тео-
рии большевизма. Лучше стала использо-
ваться сеть партийного просвещения, много
комсомольских работников занимается в за-
очных учебных заведениях. в вечерних

какое исключительное значение придает
наша партия идеологической работе и вос-
питанию молодежи в духе преданности на-
шему делу, уверенности в своих силах,
умения преодолевать трудности на пути к
поставленной цели,

Одна из самых главных задач нашей
идеологической работы — развивать и
культивировать в широких массах моло-
дежи идеи советского патриотизма, непри-.
миримо бороться с пережитками капита=
лизма в сознании людей.

Патриотизм нашей молодежи должен
выражаться в конкретных практических
делах, направленных ‘на укрепление мо-
гущества социалистической Родины. Это
означает, что мы лолжны напгу идейную,
политическую, культурную работу связы-
вать с решением тех задач. над которым
прулятея молодежь, весь натод.

Значительную часть своей речи тов.
Михайлов посвятил вопросу марксистско-
ленинской подготовки кадров и организа-
ции политического просвещения в комсо\мю-
	школах. Однако многие активисты все еще    °, Ка одному из решающих моментов у6-
плохо учатея. не работают нал своим само-   ПЕШНОго разрешения задач идеологической
	заботы.
	образованием.
	Тов. Михайлов полчеркнул  необхоли-
	Всенародный праздник—
День танкистов
	товарища Сталина отстояла незавиеимюсть
нашей Родины, сыграла решающую роль в
разгроме гитлеровской Германии и в ®па-
сении человечества и всей мировой куль-
туры от порабощения и уничтожения фа-
шистокими варварами.
	Своими всемирно-историческими победа-
ми в войне против фашистской Германии и
империалистической Японии наша армия
приобрела мировую славу, высокое и почет-
ное звание освоболительнипы народов.
	Танковые и механизированные войска
Советского Союза внесли в дело победы
свой большой вклад. Всеобщим уважением
трудящихся СССР пользуются доблестные
советские танкисты и славные строители
советских танков — конструкторы и  ин-
женеры, техники и рабочие, люди, твор-
ческими усилиями которых созданы луч-
шие в мире советские танки.
	Учитывая 96060 важное значение танко-
вых и механизированных войск в Великой
Отечественной войне, а также заслуги тан-
костроителей в оснащении Вооруженных
Сил бронетанковой техникой, Президиум
Верховного Совета СССР установил «День
танкистов», который, начиная е 1946 го-
да, ежегодно во второе воскресенье сентяб-
ря отмечается, как всенародный праздник.

Советская страна получила в наследство
от старой царской России отсталую эконо-
мику. В первые годы Советскому Союзу не
под силу было создание мощных бронетап-
ковых и механизированных войск.
	Сталинские пятчлетки создали базу TA
организации мощных отечественных 6po-
нетанковых войск. За 9 лет, с 1930 по
1939 год, количество танков в Советской
Армии увеличилось более чем в 4 раза.
Танковый парк армии с 1934 по 1938 год
утроилея, а мощность огневого залпа тан-
ковых войск увеличилась почти в 4 раза.
Моторизация Советекой Армии © 1928 по
1939 год увеличилась более чем в 10 раз.
	В период < 1935 по 1940 год нашей
промышленностью, нашими конструктора-
ми. по указанию товарища Сталина, была
проделана огромная работа, в результате
которой советское  танкостроение стало
прочно на свой собственный путь Бонет-
руирования боевых машин.

Советские танки «Т-34», «ИС» были
оригинальной отечественной конструкции.
За все время войны за граннцей не было
создано ни одного танка подобного класса.

Советское правительство, партия, товарищ
Сталин уделяли  неустанное внимание
подготовке кадров для танковых и механи-
зированных войск. В 1931 году партия и
комсомол направили лучшую часть молоде-
жи в танковые школы и части. По ини-
циативе‘ товарища Сталина в 1930 году
была создана Военная академия. бронетан-
ковых и механизированных войск, нося-
тая ныне имя своего великого основате-
ля. Она явилась и является кузницей, в
которой готовятся замечательные — кадры
опытных генералов и офицеров.

Оценивая итоги Отечественной войны за
‚первые четыре месяца, товарищ Сталин 6
ноября 1941 года говорил, что «Наши
танки по качеству превосходят немецкие
танки, а наши славные танкисты UW ap-
тиллеристы не раз обращали в бегство хва-
лёные немецкие войска © их многочиелен-
ными танками. Но танков у нас все же в
несколько раз меньше, чем у немцев».

В этот грозный для нашей Родины час
товарищ Сталин призвал советекий народ
	Длинная извилистая линия
нарисована вдоль всеге борта
танка. Это схема боевого пу-
ти машины в тоды Великой
Отечественной войны.

В пургу и метель, в грязь
и распутицу танк этот, не
зная преград, мчалея по без-
дорожью, через лесные масси-
вы и реки, первым врывался
Б города и села, неся освобож-
дение от немецких оккупан-
тов. Он приносил людям сво-
боду, счастье и радость.

Слава этой грозной машины
	танкюв и тем самым уничтожить количест-
венное превосходство немцев в танках.

Рабочие, инженеры, конструкторы
ответили На — призыв вождя  ге-
роическим трудом. В глубоком тылу —
на Урале и в Сибири, Куда были эвакуи-
рюваны заводы из оккупированных и при-
фронтовых районов, создавались новые мощ-
ные танковые заводы. Маштиностроительные
предприятия переключились на производ-
ство танков и дизельных мотожв.
	Партия мобилизовала творческую ини-
циативу ученых и инженеров, техников и
рабочих на создание еще более‘ совершен-
ных машин, чем те, которые были созданы
до войны. Решением правительства был ®9-
здан Наркомат танковой промышленности.
	Советская танковая промышленность
производила малшины такими высокими тем-
пами, которые позволили нам уже в 1943
году ликвидировать количественное пре-
восхолство немцев в танках.

Более 9 тысяч работников танковой про-
мышленности было награждено орденами
и медалями Советского Союза. Многие кон-
структоры и руководители танковой про-
мышленности удостоены звания Героев С9-
циалистического Труда и лауреатов Ста-
линекой премии.
	0506ая роль в реализации сталинских
указаний по оснащению армии нперво-
классными танками и организации работы
танковой промышленности в мды войны
принадлежала Вячеславу Михайловичу Мо-
лотову, удостоенному звания Героя Соци-
злистического Труда эа особые заслуги в
области усиления производства танков в
трудных теловиях военного времени.

рической битве мастерски выполнили ©в0ю
задачу. ‘

Crannurpaickaa 6nrsa, 10 xapakTepucTa-
ке товарища Сталина, явилась закатом. не-
мецкой фашистской армии, после которой
немцы не могли уже оправиться. После
Оталинградской битвы Советская Армия пе-
решла в решительное наступление, юсвобо-
ждая советскую землю от фашистской не-
чисти.

Бронетанковые войска, взаимодействуя с
общевойсковыми соединениями, отразили
удар мощной группировки противника на
Курской дуге и перешли в решительное
контрнаступление. В знаменитой битве
под Курском © обеих сторон участвовало
около 10.000 танков. Несмотря на то, что
немцы впервые применили здесь евои но-
вые образцы танков — «тигр» и «панте-
ра», преимущество оказалось на стороне
советских танкистов.

«Kean битва под Сталинградом предве-
щала закат немецко-фашистекой армии, то
битва под Курском поставила ее перед ка-
тастрофой» (Сталин).

В операциях 1944 rola — года решаю-
щих побед — мощь наступления Советской
Армии и ее танковых войск непрерывно
нарастала.

(Со все более нарастающей и невиданной
10 того силой действовали бронетанковые
войска в январе-феврале 1945 года, ког-
да началось решающее наступление совет-
ских войск на логово фашистекого зверя.
`В Берлинской операции крупную роль
сыграли танковые войска 1-го Белорус-
ского и 1-0 Украинского фронтов.
Взаимодействуя с общевойсковыми соеди-
нениями, они сокрушили . мощную оборону
врага на подлетупах к Берлину и на седьмой
день операции ворвались в столипу Герма-
нии.

После взятия Берлина советские танко-
вые войска по приказу товарища Сталина
осуществили блестящую операцию. Они
боевым маршем прошли из Берлина через
Дрезден и Рудные горы и 9 мая освободи-
ли столипу Чехословакии Прагу. Соедине-
	ние ныне маршала бронетанковых войск
	тов. Рыбалко менее чем за 4 суток совер-
MALO стремительный марш-маневр на 450
километров.
	Через три месяца после капитуляции
Германии Советский Союз, верный своему
союзническому долгу, вступил 8B войну
против империалистической Японии. Тре-
бовались внезапность и сокрушительность
первых ударов советских войск, высокие
темпы наступления через все преграды к
жизненно важным центрам врага. Beem
этим требованиям в наибольшей мере от-
вечали танковые войска.
	Партийные и комсомольские организации
танковых войск проделали огромную рабо-
ту по воспитанию личного состава частей.
Коммунисты и комсомольцы вели за с0бой
всех бойцов, воодушевляли их на подвиги,
на разгром врага.

1.120 танкистам присвоено звание Ге-
роя Советского Союза. Наши танкисты на-
считывают в своих рядах 13 дважды Ге-
роев Совелекого Союза. 250 тысяч совет-
ских танкистов удостоены правительствен-
ных наград.
	Советские танкисты вместе с воинами
других родов оружия, изо дня в день со-
вершенетвуя свое боевое мастерство, будут
надежно защищать созидательный труд ве-
ликого советского народа, будут бдительно
стоять на страже рубежей великой совет-
ской Родины.
	Всего полчаса длился жар-
кий бой. Когда стихла канона-
да, взорам экипажа предстали
растянувшиеся на километр
горящие немецкие машины.
Сотни гитлеровцев уничгожи-
ли наши танкисты в эту пз-
Мятную ночь.

Как реликвию, берегут
гвардейцы этот исторический
танк, который в боях 3a Po-
дину умножил чееть и славу
нашего боевого знамени и на-
	шей родной части.
Лейтенант С. ЛИПЧИН.
	Ордена Ленина колхоз «Память Ильи-
ча» Мытищинского района приступил к
массовой уборке картофеля. НА СНИМ-
КЕ: уборка картофеля молодежным зве-
ном Т. Прокудиной. На первом плане—
одна из лучших  звеньевых колхоза
Татьяна Прокудина за уборкой карто-
	феля. .
Фото Е. Оцуп.

*
	svawuecreemserserat asnausperzareazase?

УБОРКА КАРТОФЕЛЯ
И ОВОЩЕЙ
	УХТОМСКИЙ РАИОН. Колхозни-
ки Ухтомского района обязались за-
вершить уборку картофеля к 25 сен-
тября и еще до 20 сентября полно-
стью закончить вывозку его на за-
готовительные пункты.
	nese OE ре ЧаЗа Я, Тс Ча
ней здесь взят боевой темп. В рай-
оне убрана почти половина площади,
занятой. под картофелем. Отличный
урожай вырастили колхозники в этом
году. В артели селения Жулебино
средний урожай картофеля составил
30—35 тонн с гектара; по 30 тонн с
гектара снимают и колхозники арте-
ли имени Ворошилова.

а осонинааевосниваннином
	Наряду с копкой картофеля широ-
ким фронтом идет уборка овощей. Их
убрано сейчас более 40 процентов.
Из 3.217 тонн по плану колхозники
уже сдали государству около 2 ты-
сяч тонн овощей.
	Большую активность проявляют
комсомольские организации. В полях
и на вывозке урожая главным обра-
зом работает молодежь. В каждом
колхозе установлены доски показа-
	телей, регулярно выходят «боевые
листки» и стенные газеты,

На уборке широко применяется
	сдельная оплата труда.

В создании боевой техники для танковых
и механизированных войск принимал уча-
стие весь советский народ. По почину кол-
хозников Тамбовской и Саратовской обла-
стей по ‘всей стране широко развернулось
патриотическое движение по сбору денеж-
ных средств на строительство танков.

Когда у Марии Октябрьской погиб na
фронте муж, она обратилась © просьбой к
товарищу Сталину разрешить ей на свои
сбережения купить танк и на нем пойти в
бой. Став водителем танка, Мария Октябрь-
ская в боях проявила мужество и отвагу,
3a что ей было присвоено звание Героя Со-
ветекого Союза.
	Пеиссякаемые материальные и людские
резервы Советской страны, большевистская
организованность в работе тыла, высокий
патриотизм советекого народа и героизм ©9-
ветеких воинов, вооруженных самой пере-
довой военной техникой, явилнеь основой
укрепления боевой мощи Советской Армии.
Советской Армии в ходе войны стали мо-
гущественным родом войск.

Во взаимодействии © пехотой, артилле-
рией и авиацией советские танкисты. геро-
ически сражались на фронтах Великой Оте-
чественной войны и внесли свой большой
вклад в дело всемирно-исторической побе-
ды над неёмецко-фалпистекими захватчика-
МИ.
	Советские танковые войска действовали
по указаниям сталинской военной науки —
большими массами и в тесном взаимодейст-
вии с другими родами войск.

Сталинградская битва явилась классиче-
CEHM образцом использования крупных тан-
ковых соединений. Танкисты в этой исто-
	ТАШЕ.ВЕТЕРГАМ
		Механик-водитель на быст-
ром ходу, умело маневрируя,
мчалея по шоссе. Была пуще-
на в ход вся стневая мощь
танка. Меткий огонь пушки и
пулеметов ометал все на своем
пути. Вдруг на дороге покя-
зался немецкий танк. Секунды
решали усиех. Разворачивать
башню было некогда, и меха-
ник решил пойти на таран.
		На максимальной
	зимой 1943 года, Механик-води
мошными ударами   ром ходу, умело
	УЗОРА ЗЕЕ ЛОТ ЕСТ ERE

зышении общеобразовательной подготовки   MOCT ВЫСОКОЙ требовательности к руко-
комеомольското актива и комсомольцев как   Водящим комсомольским калрам в их са-
	важном уеловии успешной
ленинекой учебы.
	MADRCHCTCRO-   мостоятельной учебе.
	Говоря о печатной пропаханле. тов. Ми-
	оаместитель заведующего отделом проПа-   хаилов высказал критические замечания о
ганды ЦЕ ВЛКСМ тов. Котов отметил, что   работе издательство «Молодая  гваллия»,
	В заключение тов. Михайлов ознакомил
	после известных постановлений ЦА ВКП(б)   молодежных газет и журналов.
	AVES

пе-
	чать несколько улучигила свою работу. [9   совещание с мероприятиями, которые на-
	мечает ЦК ВЛЕСМ для улучшения руко-
водства идеологической работой соеди мо-
лодежи.

В работе совешания приняли участие
		сделано еще очень мало. На страницах гз-
зет и журналов все еще появляются сла-
бые, антихудожественные произведения,
материалы с грубыми политическими оптиб-
ками. Недостаточно широко поставлена
	пропаганла советского патриотизма. Мало   пин, Харламов.
	Улучшить политико-воспитательную работу
в училищах и школах трудовых резервов
	На-хнях состоялось собрание пафтийно-
	хозяйственного актива работников ремес-
	ленных, железнодорожных училищ и школ
630 Московской области, посвященное 06-
суждению постановления ЦК BRIG) «0 со-
стоянии политико-воспитательной работы
в ремесленных, железнодорожных учили-
щах и школах $30 Министерства трудовых
резервов».

С докладом выступил секретарь МЕ
ВКП(б) тов. Малахов.

— Новый пятилетний план восстанов-
ления и развития народного хозяйства
СССР являстся грандиозной программой,
намеченной товарищем Сталиным, — гово-
рит докладчик. — Чтобы осуществить этой
план, необходимы хорошо обученные, ква-
лифицированные рабочие кадры для Ipe-
мышленности. строительства, транспорта.
	Надежным источником пополнения рядов
рабочего класса нашей Родины являются
Государственные трудовые резервы, €03-
данные в 1940 тоду no инициативе
товарища Сталина.

С 1941 no 1947 год ремесленные, же-
лезнодорожные училища и школы Ф30 Мо-
сковской области подготовили 138.943
квалифицированных рабочих.

Тов. Малахов называет имена Геровв (9-
ветекого Союза — Ярочкина и Рослякова,
комсомольских активистов, знатных стаха-
новцев — бывших воспитанников ремес-
ленных училиш и школ ©30.
	— В сожалению, —говорит докладчик, —
есть много фактов, которые свидетельетву-
ют © бэздушном и формальном отношении
к воспитанию учащихся. Тов. Малахов
приводит примеры запущенности политико-
воспитательной работы в ряде ремесленных
училищ и школ Ф30О. Вее недостатки, на
которые указывает в своем решении Цен-
тральный Комитет партии, полностью от-
носятся к училищам и школам $30 Мо-
сковской области.

ЦЕ ВЕП(б) считает, что идейно-полити-
ческое воспитание учащихся проводится
на низком уровче, в преподавании полити-
ческих дисциплин не изжит формализм,
воспитанникам училищ и школ ФЗ0 плохо
прививаютея основы  советекой морали и
правила социалистического общежития.

Докладчик приводит, например, такой
факт. Бывший помощник директора Егорь-
евской школы 30 № 36 по культурно-
массовой работе тов. Голубев, проводя бе-
седы © руководителями политзанятий, сам
не был к ним подготовлен. Конечно, по-
добная бесела пользы не принесла.

В школах ©30 политическое воспитание
учащихся поставлено еще хуже. В школах
Ф3З0 № 77 и № 100 Истринского района
	политзанятия проводятся... один раз в мс-
CAL.

Произойти это могло потому, что област-
ное управление Министерства трудовых
резервов и директора школ ©30 camoycr-
ранилиеь от руководства политическими
ванятиями.
	Для правильной, нормальной постановки
политического воспитания учащихся име-
ются большие возможности. В училищах
и школах открыты 112 клубов и красных
уголков, 64 библиотеки, имеются 20 ки-
ноустановок, 88 спортивных залов. С уча-
щимися должны каждодневно работать 400
воспитателей, 140 освобожденных руково-
дителей кружков художественной самодея-
тельности, около двух с половиной тыеят
преподавателей и мастеров. Но только по-
тому, что вся культурно-массовая работа
строится без учета возрастных ocodeHHo-
сетей юношей и девушек, воспитание мо-
лодежи стоит на очень низком уровне.
	По вине областного управления трудо-
вых резервов, & также Mocroperoro коми-
	тета, BAKCM, организации — повсе-
дневной культурно-массовой работы
было дано одностороннее направление, все
внимание сосредотачивалось на проведении
омотров художественной самодеятельности
и физкультурных выступлений, в которых
участвует незначительное число коллекти-
BOB.
	Далее докладчик подробно  останавли-
вается на роли социалистического сорев-
нования в работе училищ, отметив, что
оно не получило пока еще должного раз-
ВИТИЯ.
	Цодольекое ремесленное училище № 12
приняло обязательство в честь 30-й годов-
щины Октября и вызвало на соревнование
училище № 39. Но 06 этом вызове пого-
ворили и быстро успокоились. 0 соревно-
	вании забыли не только учащиеся, но п.
	руководители.

Тов. Малахов подробно говорил © роли
комеомольских организалий в политиче-
	овом воспитании и произродетвенном ODy-
чении молодежи.
	— Есть немало училищ ¥ mor 039,—
говорит докладчик, — rie комсомольские
организации являют собой пример и в уче-
бе и в дисциплине. Это относится к ре-
месленным училищам №№ 2, 5, 11, 15,
23, 31. Неплохо руководят комсомольски.
ми организациями трудовых резервов По»
дольский, Балапихинский и Электроеталь-
ский ГЬ ВЛКСМ. Но это лишь единичных
примеры,

МЕ ВЛЕСМ, горхомы и райкомы комео-
мола в своей повседневной работе не дохо-
	дят до каждой комсомольской организации,
не вникают в вопросы учебно-производет-
венной и политико-воспитательной работы:
Руководящие работники МК ВЛАСМ, гоу-
Комов и райкомов ВИКОМ. редко бывают в
ремесленных училищах и школах 030.
В течение года МК ВЛЕСМ ни разу не с-
бирал секретарей первичных комсомольских
организаций, не обсуждал вопросы улуч-
шения работы ‚комсомольских организаций
ремесленных училиш и школ ФЗО.

0собое внимание тов. Малахов уделил
подбору преподавательских кадров в уче
лищах и школах @30. Более
13 процентов директоров училищ и KO
ФЗО, 34 процента их помощников по куль
турно-воспиталельной работе имеют началь?
ное образование. Еще хуже с мастерами
производственного обучения. Политическая
подготовка этих кадров стоит на низком
уровне. Большинство мастеров и воспитз-
телей плохо работает над повышением сво-
их илейно-политических знаний.

— Наша задача, — говорит vos. Masa
хов, — добиться, чтобы кадры отвечали
всем требованиям, которые выдвигает пере
работниками трудовых резервов постанов“
ление ЦК ВКП(б). В разрешении этой 34*
дачи должны принять участие все партий“
ные, комсомольские организации нашей 9*
ласти. Они обязаны оказывать повседнов-
ное внимание училищам и школам труд
вых резервов, воспитывать новое пополне
ние рабочего класса в духе патриотизм
преданности делу партии Ленина —
Сталина.

После доклада развернулись оживлениы
прения.

Директор ремесленном училища № {
тов. Боков рассказал собравшимся, к
училище сумело своевременно подготовить:
ся к новому учебному году,

Помощник директора по культурно-мас-
совой работе ремесленного училища № 15
тов. Наяц поделилась опытом организации
в училище кульгурно-массовой работы.

Секретарь Мытищинского ГК, ВЛЕСМ тов.
Лазарев рассказал активу о руководотве
горкома комсомольскими организациями ре-
месленных училищ и школ $30.

Все выступавшие в прениях говорили
также © недостаточном количестве учебни-
ROB п художественной литературы. ‘

В работ? актива приняли учаетие заме
ститель мивистра трудовых резервов СССР
тов. Москатов, секретарь МК и М
ВЛЕСМ тов. Красавченно, начальник М№-
сковекого областното управления трудовы
резервов тов. Нлименков.

Собрание актива приняло решение, на
правленное на улучшение политико-воспи“
тательной работы з ремесленных, железно
дорожных училищах и школах $30.
	воГгДа ПОД МоЩНЫыЫМиИ   ударами
советеких бойцов немцы от-
ступали по Донеким степям.

Танк, ведомый ‘Геннадием
Виноградовым, выполнял епе-
			тивника. 1анкистам предетоя-
ло совершить ночной 80-кило-
метровый марш. В пути они
наткнулись на мотоколонну
противника. Экипаж советеко-
го танка вступил в единобор-
ство © численно  превосходя-
щим врагом.
	танк врезался в машину Wpo-
THBHHRA и сбросил ее © высо-
	преБюсхлодя-   тивнива И ©оросил
кой насыпи шоссе.
		Славными боевыми подвигами прославились в годы Великой Отечественной войны танкисты 4-й Гвардейской ордена Ленина
	под Москвой и в штурме \ Берлина,
	Краснознаменной Кантемировской дивизии. Они принимали участие в разгроме немцев
	В День танкистов — 8 сентября 1946 года—4-я Гвардейская Кантемировская дивизия прошла боевым маршем по Красной пло-
щади, лемонстрируя высокую военную технику. НА СНИМКЕ (слева каправо): тан кисты 4-й Гвардейской Кантемировской
	лейтенант П. И, Цыганков, гвардии
		дивизни Герои Советского Союза гвардин старший лейтенант В, Е. Тырса, гвардии
майор Ф. И. Горенчук и гвардии подполковник Н, А. Кузнецов.