Вторник, 16 сентября 1947 г., № 114 (81 ),
			ВЫСТУПЛЕНИЕ
ТИЛЬДИ ЗОЛТАНА
	БУДАПЕШТ, 15 сентября. (ТАСС). . В
связи е вотуплением в силу мирного дого-
вора с Венгрией по радио выступил прези-
дент Венгерской республики Тильди 394-
тан. Обращаясь к венгерскому народу,
президент сказал: «Мы должны оценить те
жертвы, которые принес Советский Союз
во имя свободы, и то великодушие, с ко-
торым он помог нам встать и итти по пути
независимости. Клянемся, что мы будем
продолжать начатую работу, чтобы сде-
лать нашу страну счастливой родиной
венгерского народа. Укреплением демокра-
тии мы должны сделать Венгрию таким
государством, в котором будет вечно вла-
ствовать народ.

Мы заверяем наших соседей и все. сво-
бодные нации, что Венгрия бутлет честно.
и лойяльно выполнять вступивший сейчас
в силу мирный хдотовор, всеми своими си-
лами будет служить делу мира».

—~H—
	Багдалская. газета
о происках иностранных кругов
	и сенокосных угодий МНР на северо-во-
сточном склоне горы Ихэ-Тахилту-Ула B Иране
(хр. Байтав Богдо). _  БАГДАД, 9 сентября. (ТАСС). Газета
	«Аш шааб» в передовой статье от 9 сен-
тября пишет, что Иран переживает острый
политический кризис, возникший в ре-
зультатое борьбы англо-американцев, хозяй-
ничающих во всех нефтяных: районах Ира-
на и Среднего Востока, против реализации
(Советско-Иранского Соглашения 06 уч-
реждении смешанного нефтяного ‘общества.
«Особенно яростно о борются американцы,
имеющие исключительное влияние в Ирз-
не»... Англо-американцы и враждебные
Советскому Союзу круги в Иране, указы-
вает газета, делают все возможное и не-
возможное для недопущения выполнения
иранским правительством” своих 0бязз-
тельств по нефтяному соглашению с СССР,
	В заключение газета отмечает, что «ver
ловия, предложенные Тегерану русскими,
гораздо выгоднее, чем условия британской
концессии», и высказывает пожелание,
чтобы «правительство Ирана заняло пози-
цию, обеспечивающую поднятие благосо-
стояния иранского народа и гарантии Уи
	ра».
	В ночь с 93 на 24 августа монгольский
пограничный пост обнаружил группу ки-
тайских солдат, занимавшихся сооружени-
ем окопов в файоне р. `Хужиртин Гол, на
территории МНР. Нарушители границы бы-
ли выдворёны 6 территории МНР.

Выше приведены только некоторые фак-
ты многочисленных нарушений границы
МНР китайскими войсками, имевших ме-
сто за последнее время.

‘RK этому следует добавить, что, по све-
дениям, поступающим в Улан-Батор, ки-
тайские отряды, творящие беззакония В
районе Байтак Богдо, продолжают получать
подкрепления.

Министерство иностранных дел МНР за-
являет, что вышеупомянутое сообщение
агентства «Сентрал ньюс» не соответству-
ет действительности и сфабриковано с
целью скрыть от мирового общественного
мнения действительных виновников про-
должающихся инцидентов в районе Бзй-
так Богло.
	трением слишком большого числа междуна-
родных проблем. «Мы, — сказал он, —
совершаем серьезную ошибку, полагая,
что всякая международная проблема долж-
на разбираться 06б’единенными нациями,
Фактически это не было бы ни желатель-
вым, ни пелесообразным».

Маршаля предупредил, что «через не-
сколько дней делегация США представит
ряд предложений Генеральной Ассамблее»,
которые, по его словам, «помогут разре-
шить некоторые спорные вопросы, наруша-
ющие в настоящее время хорошие отно-
шения между странами». Не излагая этих
будущих предложений США, Маршалл до-
бавил: «Мы не обязательно возражаем про-
тив веякого предложения о пересмотре
Устава, хотя мы считаем, что в настоящее
время нет никакой необходимости для ко-
ренного пересмотра Устава или для изме-
нения общего характера 06’единенных на-
ций. Многие статьи Устава пока еше не
были использованы, не были осуществле-
ны и не приобрели значения в результазе
	практическо! э применения. Ни один из 0с-
HOBHBIX органов. еще не использовал пол-
ностью власть и влияние, возможные со-
глаено существующему Уставу».

КОМСОМОЛЕЦ
Опровержение министерства иностранных дел

IATCTA
	УЛАН-БАТОР. 12 сентября. (ТАСС). 10
	сентября в центральной монгольской газе-
	те «Унэн» опубликовано следующее опр
вержение министерства иностранных дел
MHP:

«На-днях официальное китайское агент-
ство «Сентрал ньюс» распространило ‹0-
общение о том, что войска Монгольской Нз-
родной Реснублики якобы атаковали пози-
ций китайских правительственных войск
в районе Байтак Богдо (Байташань) и что
эти’атаки были предприняты будто бы с
пелью найти слабые места в обороне ки-
	тайских правительственных войск.
	В связи с указанным сообщением агент-
ства <«Сентрал ньюе» министерство иност-
ранных дел Монгольской Народной Pecny6-
лили считает необходимым заявить ниже-
следующее:

Как уже известно, министерством ино-
странных дел МНР 8-го августа 1947 г.
было онубликовано сообщение о действи-
тельном положении в районе Байтак Богдо
и о систематических нарушениях границы
МНР со стороны китайских войск.

Несмотря на протесты правительства
МНР. китайское правительство до сих пор
	не приняло никаких мер к прекращению
‘провокационных ^ действий китайских BO-
	оруженных ‘отрядов, которые проделжают-
ся ‘и по настоящее время.

Так, например, 31 июля 1947 г. в: райо-
не восточнее хребта, Тахин Шара Нуру. что
	‚значительно восточнее гор Байтак  Богдо,
	китайский вооруженный ‘° оТряд  числен-
ностью в 20 человек проник на террито-
рию’ МНР и напал на мирное население
Алтай Сомона Гобиалтайского аймака. За-
хватив 135 голов скота, а также ценности
и вещи домашнего обихода нескольких
аратских хозяйств, отряд ушел на терри-
торию Синьцзяна.

8 августа группа китайских солдат, на-
рушив границу и углубившись на монголь-
скую территорию до 10 километров в райо-
не Булган Сомона Кобдосского аймака, за-
хватила 14 голов крупного рогатого скота,
20 лошадей и 8 верблюдов, принадлежа-
щих 7 аратским хозяйствам, после чего
скрылась на территорию Синьцзяна.
	НЬЮ-ЙОРК, 13 сентября. (ТАСС). Го-
сударетвенный секретарь ” Маршалл, вы-
ступивший с речью в Нью-Йорке на засе-
дании общественной организации «Амери-
канская ассоциация 0б’единенных на-
ций», заявил о верности США «принципам
организации 0б’единенных наций» и при-
зывал общественное мнение всего мира ока-
зать максимальное влияние на предетоя-
щую сесепю Генеральной Ассамблеи .ООН,
чтобы «обеспечить разрешение» неотлож-
ных политических проблем и проблем 9ез-
опасности и особенно греческого и пале-
стинского вопрюсов. Он утверждал, не» при-
водя никаких доказательств, что имеющах,
по его словам, место помощь греческим пар-
тизанам со’ стороны Югославии, Албании и
Болгарии представляет собой yrnosy тер-
риториальной целостности и политической
независимости Греции, и этой угрозе. дол
жен быть ‘положен конец. По словам Мар-
шалла, организация 0б’единенных наций
окажетея в опасности, если ее ‘члены бу-
дут упорствовать в проведении «актов аг-
рессий или обструкции такого характера,
чтобы парализовать принцип органов орга-
низации».

Маршалл призывал не переобременять
организацию 0б’единенных наций рассмо-
	9 августа отряд китайских войск чис-
ленностью около 60 человб“, углубившиеь
на территорию МНР’в районе Хужиртин Гол
(район’ Байтак Богдо), напал на погранич-
ную заставу МНР и, встретив сопротивле-
ние монгольских пограничников, отошел” на
территорию Синьцзяна.

15 августа в районе Балганы Хид (что
севернее хребта Байтак Богдо) китайский
вооруженный отряд, состоявший из 13.
человек, нарушил монтольскую  праницу,
обстрелял местных жителей этого района и,
захватив двух монгольских пастухов, 63
лошади, 245 овец и 153 козы, ушел на
территорию Синьпзяна..

18 августа китайский вооруженный от-
ряд учинил новое нападение в этом же рай-
оне и угнал в Синьцзян 70 лошадей, при-
надлежащих местным монгольским. жите-
HAM.

С 20 по 22 августа китайские воинские
части, расположенные в районе Байтак
Богло. занимались поджогами пастбищных
	Монгольской Народной Республики
	Выступление Маршалла
	РЕЗОЛЮЦИЯ
ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
ФРАНЦУЗСКОЙ
- КОММУНИСТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ
	ПАРИЖ, 14 сентября. (ТАСС). Вак пе-
редает агентство Фране Пресс, на своем
последнем заседании центральный комитет
французской коммунистической партии
принял резолюцию, определяющую позицию
компартии накануне’ муниципальных вы-
боров. Резолюция, прежде всего, определя-
ет нынешнее положение и подчеркивает,
что «деятельность правительства заверши-
лась банкротством». Снабжение населения
неорганизованно и недостаточно, цены ра-
стут, вследствие инфляции нависла угроза
девальвации.

Спасение страны, говорится в резолю-
ции, заключается в единственном решении:
единство действий социалистов и коммуни-
стов для создания демократического прави-
тельства при участии коммунистов. Васа-
ясь внешней политики, резолюция указы-
вает, что правительство присоединилось 5
«политике подчинения Франции американ-
ским капиталистическим силам, которые
ставят восстановление Германии выше вос-
становления нашей страны, что угрожает
безопасности Франции».

В резолюции затем излагается програм-
ма, которая, по мнению компартии, должна
бы быть принята Францией:  пооптрение
производства; применение соглалнений, за-
включенных между ВАТ и предпринимате-
лями о заработной плате и ценах; защита
франка; налоговая реформа; сокращение го-
сударственных. расходов; крупное сокраще-
ние военных кредитов; немедленный мир с
Въетнамом; развитие обмена со странами
Французского Союза; выплата репараций
Германией, которая должна поставлять
Франции уголь, оборудование, электроэнер-
гию; международный контроль над Руром;
получение экономической и финансовой по-
мощи от дружественных и союзных стран,
менее пострадавших от войны. В этом 9т-
ношении, уточняет резолюция, необходимо
добиться соглашений о кредитах, льготах
и займах, «не определяющих одностороннее
направлении внешней политики Франции».
В заключение резолюция обращается с
призывом к народу о том, чтобы он под-
твердил свое желание «быстрого создания
правительства демократического единства».

На заключительном заседании централь-
ного комитета, © речью выступил генераль-
ный секретарь партии Морис Торез. Оратор
разоблачал банкротство правительственной
политики и в этом аспекте, в частности,
провал «широкой спекуляции на американ-
ской помощи». Он перечислил ‘условия
национального возрождения. По поводу
проблем Французекого Союза генеральный
секретарь компартии подчеркнул, что «ком-
мунисты хотят спасти Французский (913,
но никто He заблуждается относительно
правительственных предложений ‘0’ мире с
Въетнамом». Оратор резко критиковал за-
тем политику, которую проводила со време-
ни освобождения социалистическая партия.
Он считает, что единство рабочих необхо-
димо более, чем когда бы то ни было. Толь-
KO оно ПОЗВОЛИТ создать новое правительст-
во. соответствующее воле народа, выражен-
ной всеобщим голосованием. «Без комму-
нистов, — сказал Торез в заключение, —
нельзя ни задумать, ни осуществить ничего
серьезного в деле восстановления страны».

— = —
	ЗАЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА АССОЦИАЦИИ
«МУСУЛЬМАНСНОЙ МОЛОДЕЖИ»

КАИР, 15 сентября. (ТАСС). Лидер ассо-
циации «Мусульманской молодежи» Салех
Харб-паша в интервью с корреспондентом
тазеты «Алькулаг» заявил: «Египетский
народ обязан настаивать перед правитель-
ством на отмене договоров с Англией от
1889 и 1936 г. Мы не должны согла-
шатьея ни на какие переговоры © Англи-
ей, пока не будет полностью эвакуирована
долина Нила. Только после этого мы м0-
жем иметь с англичанами какие-либо от-
потения».
		Когда стрелка городских часов Ha
Самотечной площади миновала двенад-
цать, все, кто находился с раннего ут-
ра на финише: судьи, секундометристы
и зрители — стали с нетерпением по-
сматривать в сторону Колхозной площа-
‘ди. Отсюда, преодолевая последние 800
метров, должен был < минуты на мину-
ту показаться лидер пробега Тарасовка
— Моеква. Но кто это будет?

В напряженном ожидании прошло еще
несколько минут, и вдруг кто-то корот-
ко сказал:

— Идет...

Это был Василий Гордиенко. Его сра-
зу узнали по голубой майке дина-
мовца. Он бежал легко, все уси-
ливая и усиливая темп. Велед за ним
	‘показался Яков Пунько.

Последние 100 метров — и финишная
ленточка взвивается за спиной Горди-
ечко, который не только вышел победи-
Е ем пробега с результатом 1 чае 31

минута 26,6 секунды, но и улучшил
прошлое достижение Сенькова на 5
минут 02 секунды. Вторым пришел Я.
Пунько, проигравший победителю 1 ми-
нуту 4 секунды, третьим был представи-
тель Ленинграда Ф. Барабанщиков.

= *

Оживленно было в минувшее воскре-
сенье и на стадионе общества «Трудовые
резервы». Здесь начались первые матчи
на кубок по волейболу и футболу меж-
ду коллективами “ремесленных и желез-
нодорожных училищ Москвы. В первых
встречах победы добились команды
мальчиков и девочек 11-го ремесленно-
го училища, выигравшие подряд четыре
матча у 9, 19, 61 и 74-го ремесленных
училищ.
	Па снимках: слева — момент игры’
команд мальчиков 11-го и 19-го ремес-
ленных училищ. Справа — победитель
	пробега Тарасовка—Москва В. Гордиен-
ко на финише.
Фото Н. Кузнецовой и Л. Дубильт.
		И САМЫХ МОЛОДЫХ
		ВСТРЕЧА СТАРЫХ СОПЕРНИКОВ
		Матч московских динамовцев 60
«Спартаком», состоявшийся в воскресенье,
привлек много зрителей.

`Матч прошел в оетрой, упорной борьбе.
Первый тайм начался сменой темповых
атак. Напояженные положения возникали
то у одних, то у других ворот.

Не первый тайм закончился безрезуль-
татно. . :

Вторая половина матча проходила в том
же быстром темпе. На десятой минуте
последовал сильный рывок С. Соловьева, по
левому краю и резкая, точная передача
вдоль верот Архангельскому. Однако: по-
следний промахнулея и только стреми-
тельно набежавший Трофимов в последнее
мгновенье забил гол.
	15 сентября на минеком стадионе
«Линамо», где присутствовало около 20
тысяч зрителей, состоялся матч на первен-
ство СССР по футболу между командами
«Крылья Советов» (Москва) и минским
«Динамо».

Игра была упорной, и только на 10-й
минуте второго тайма минчане открыли
счет, забив первый гол в ворота гостей.
Как москвичи ни пытались уйти от «су-
Хой». олнако счет так и не изменился до
конца игры. Минские динамювцы выиграли
со счетом 1:0.
	х
На киевском стадионе «Динамо» хозяева
	поля принимали 10 сентября московскую
команду ВВС. С первой же минуты дина-
	Исход матча окончательно решилея 38
10 минут до конца. Трофимов  навесил
мяч на штрафную площадку «Спартака».
На передачу опасно вышел С. Соловьев.
Сеглин совершил грубый промах—в спешке
срезал мяч, и тот через млову  выюе-
	жавшего Леонтьева влетел в ворота —
2:0. р

На этот гол «Спартак» ответил серией
бурных атак и добился некоторото успеха.
На 40-й минуте Конов забил тол. Встреча
закончилась победой лидера ‹6 счетом
2:1. У московского «Динамо» теперь 34
очка после 21 игры, у «Спартака» — 16
очков после 18 иго.
	мовцы предложили сильный темп, приня-
тый летчиками. Однако до конца тайма ня
олна команда не могла открыть чет.
	После перерыва кизвляне начали штурм
ворот команды ВВС. На 8-й минуте центру
нападения динамовцев Чаплыгину Удалось
забить мяч. Этот ечет остался без измене-
ния до конца матча — 1:0 в пользу киев-
ских динамовцев.

>
	Вчера в Москве на стадионе «Оталинец»
встретились команды «Торпедо» и «Врылья
Советов» (Куйбышев). Матч закончился со
счетом 2:0 в пользу волжан.
			ee т “хх я
	-—_S 5 Sere le
	Письмо бригады
английской молодежи,
работавшей в Югославии
	БЕЛГРАД, 15 сентября. (ТАСС). Брига-
да английской молодежи, три месяца рабо
тавшая на строительстве железной дороги
Шамац-——Сараево, перед от’ездом на родину
обратилась с открытым письмом к парод-
ной молодежи Югославии. В состав бригады
входило свышю 400 представителей разных
профессий и специальностей. «Молодые
коммуниеты, лейбориеты, либералы и демо-
кратически настроенные консерваторы, —
товоритея, между прочим, в илсьме, а
работали здесь рука 0 руку. Вместе с на-
ми работали небольшие группы из Цимит,
Ирландии; Австралии, Южной Африки, \а-
нады, Новой Зеландии и © островов Вест-
Индии. Все мы без исключения ветретили
здесь самый горячий н сердечный прием со
стороны молодежи Югославии. Глубокое
впечатление произвел на наг демократиче-
ский дух вашей молодежи, Мы убедились,
что лозунг «Братство и единство» не про-
стые слова, а реальное и конкретное дело...
Мы не забудем этого. Вернувшись домой,
мы правдиво раескажем о том, что здесь ви-
дели. Будьте уверены, что, оставив вашу
страну, мы не изменим установившейся
злесь с вами дружбе».

В заключение члены бригады пишут, что
они будут бороться’ за то, чтобы изменить
внешнюю политику британского правитель-
ства, и выражает уверенность, что ран

или поздно все, кто булет бороться за эт,
		выйлут победителями.
	Ответственный редактор
К А МИНИН.
	1)
Заклалка памятника советским военнопленным
	ВАРШАВА, 14 сентября. (ТАСС). Се-
годня на братских могилах советских воен-
нопленных, убитых и замученных гитае-
овцами в концентрационных лагерях
близ города Остров-Мазовецкий, состоялась
торжественная закладка памятника.
	При закладке памятника присутствова-
ли миниетр юстиции Польши Свентков-
ский, государетвенный ‹уб-секретарь пря
совете министров Берман, генералы поль-
ского войска, посол СССР в Польше Лебе-
дев.
			науке, целеустремленность и упорство н%-
могли добиться ученому замечательных
научных достижений.

Трудно переоценить заслуги Циолкав-
ского перед отечеетвенной наукой. Он
первый в мире разработал конструкцию
цельнометаллического дирижабля и аэро-
плана. Он является основоположником тео-
рии реактивного движения. Циолковокий
открыл законы аэродинамики, без которых
немыслима современная авиация.

Вев великие открытия и изобретеняя
русского ученого в области воздухонлаза-
ния значительно опережали все то, чем
располагала мировая наука того времени.
Труды Циолковского. еще раз доказывают,
что русская, советская наука — передо-
вая в мире, и честь величайших мировых
открытий принадлежит именно русским
ученым. Как уже говорилось выше, , В. 9.
Циолковский еще в 1890 году выступил
	с проектом металлического аэростата, в т
	время как первый проект дирижабля из
хлопчатобумажной ткани графа Цепиели-
на появился только спустя пять лет. В
том же 1890 году Циолковский познзко-
мил научный мир России с математически
обоснованной теорией аэроплана и вско-
	ре написал работу на эту тему. За грани-`
	цей же Ланглей выступил по этому во-
просу только в 1896 году, братья Райт
только через 13 лет после научных ис-
следований Циолковского совершили свой
	первый полет на аэроплане. Русзкий уче”®
ный Циолковский является и творпом.
	ный Циолковский является и творцом
теории рзактивного. движения. Ещё в
1896 году Константин Эдуардович научно
разработал и обосновал теорию реактивного
прибора ив 1903 году выступил е печат-
ным трудом по этому вопросу. На Западе
только спустя 10 лет появились первые
работы о межпланетных ракетах. В Аме”
рике лишь в 1919: году вышла книга
профессора Годдарда о ракетах для край-
них высот.

Смелая мысль ученого смотрела далеко
вперед, его творческие искания были бес-
предельны. Циолковский ‘первым доказал
реальность межиланетных сообщений с
помощью реактивного” двигателя. Его из-
вестные работы: «Исследование мировых
	пространств реактивными — приборами»,
«Может ли земля  сноситься © планета-
ми?», «Пели звездоплавания» научно до-
казывают возможность достижения. этой
цели. Не останавливаясь только на чисто
теоретических вопросах в’ этой области,
ученый разработал принципы устройства
«звездолетов» в своих трудах «Ракета
и космическое пространство», «Космиче-
ская ракета» и «Реактивный - аэроплан».

Циолковский был разносторонним уче-
‘ным. Его интересы и любознательность
многогранны. Он занимался и астрономией,
и астрофизикой, и математикой, и биоло-
‘тией. Ученый оставил большое литератур-
ное наследство: свыше ста, печатных работ.

Однако Циолковский, не будь он о с9-
временником Великой Октябрьской социз-
дистической революции, так и остался бы
безвестным, ибо старая Россия была He
только тюрьмой народов, HO си тюрьмой
‘чалантов из народа. Советская власть oT-
крыла ученому дорогу к активной творче-
кой работе. Ему были <озданы все усло-
‘BHA для плодотворной творческой деятель-
	нести: Ученый получил практическую воз-
	MORHOCTH осуществлять то, над чем OH
трудился в течение долгих десятилетий.

Большевистская партия и gonerenoe
правительство высоко оценили ” заслуги
ученого перед русской наукой. В 1921 го-
ду Циолковскому была назначена персо-
нальная пегсня. В 1932 году в связи ©
75-летием со дня рождения и -50-летием
его научной деятельности Циолковский
был награжден орденом Трудового Врасно-
го Знамени.

Циолковский горячо любил молодежь.
Нередко можно было видеть в его неболь-
шой квартире комсомольцев, молодых pa-
бочих, колхозников. Ученый страстно ве-
рил, что советская молодежь, воспитанная
партией Ленина — Сталина, любит нау-
ку, знания. Вак-то в день 1 Мая, во вре”
мя радиопередачи © Красной площади,
была включена. квартира Циолковского. в
Калуге. Взволнованный оказанным ewy
вниманием, ученый говорил:

— Сорок лет я работал над еАЕТИВНЫМ
двигателем и думал, что прогулка на Маре
начнетея лишь через много сотен лет. Но
	роки меняются. Л верю, что многие из вас
будут свидетелями первого заатмосферного
путешествия. У нас, в Советском Союзе,
много 1оных летателей... юношей на само”
летах. Их десятки тысяч у нас. На них
	Покоритель заоб лачных
высот
	(К 90-летию со дня рождения К. Э. Циолковского)
	Циолковского от нау-
ки, не уменьшили его
неутолимой  жажлы
знаний. Наоборот,
став 23 лет скром-
ным учителем в го-
родке Боровске, Ra-
лужской губернии, он
все больше отдается
научным занятиям,
посвящая им все св®-
бодное время. Он вы-
бирает  малоизвеет-
ную в то время от-
раель науки,  кот-
рой затем посвятил
вею свою жизнь —
воздухоплавание. В
Боровске он закон-
чил свою первую на-
учную работу «Teo-
рия аэростата» и в
1887 году выступил
с сообщением о ней в
Московском обществе
любителей естествознания. Через три года
Циолковский посылает Д. И. Менделееву
свой новый. труд «0 возможности построе-
ния металлического аэростата, ав 1892 —
1893 тодах выпускает в двух книжках. но-
BY) padory «Аэростат металлический уп-
равляемый».

Олнако : в официальном научном. мире
царской России не замечали  безвестного
провинциального учителя. Ретрограды от
науки продолжали доказывать ‘невозмож-
ность постройки  цельнометаллического
управляемого ‘аэростата, считали идеи
ученого-самоучки пустыми бреднями.

Но, несмотря на это, Циолковский
упорно продолжал итти по намеченно-
му пути. Эта беспримерная преданность

Великий русский
народ дал своей Po-
дине и всему челове-
честву много замеча-
тельных ученых, мы-
слителей, авторов ге-
ниальных научных
открытий и изобре-
тений. Почетное ме-
ето средн этих уче-
ных занимает К. 9.
Циолковский.

Константин Эдуар-
дович Циолковский
родился 90 лет’ назад
17 сентября 1857г.
в селе Ижевском, Ря-
занской губернии, в
семье лесничего. Ро-_
дители не в состоя-
нии были дать ему
систематического 00-
разования. . «Учите-
лей, — говорил Кон-
стантин Эдуардович,
— Y меня не было, кроме небольшого коли-
чества и сомнительного. качества книг. Ме-
ня можно считать самоучкой «чистой кро-
ви». Но еще юношей будущий уче-
ный прекрасно изучил высшую матема-
тику, серьезно занимался физикой, ув-
лекалея мыслью © создании аэростата.
Бедность не позволяла  Циолковекому
мечтать ® специальном образовании —
с 16 лет он самостоятельно  зарабатыва-
ет на существование. Константин ‘Эдуар-
дович так говорил © первых годах своего
служения науке: «Жизнь и силы погло-
шались трудом ради куска хлеба, а на
высшие стремления оставалось мало вре-
мени и еше меньше энергии».

Но тяжелые условия жизни не оторвали
	ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ КУРСЬЕ ЗАОЧНОГО
ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ
ЯЗЫКАМ «ИН-ЯЗ»
(Можайское иптоссе, 11).

OTKPBIT

я возлагаю самые смелые надежды. Они
помогут осуществить мои открытия и под-
готовят талантливых строителей первого
межпланетного корабля.

Незадолго до своей смерти он писал
	ДОПОЛВИТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ
на отделения
ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫК.
на 1, ри 3-й курсы
На 1-й курс принимаются без испы-
таний лица не моложе 16 лет, имеющее
образование в об’еме неполной сре

ней школы.
На курсах для заочников проводятся
	великому Сталину:

«Мудрейший вождь и друг всех трудя-
щихся, товарищ Сталин! Вею свою жизнь
я мечтал своими трудами хоть немнога
продвинуть человечество вперед. До pepo
люцин моя мечта не могла осуществиться.
	за курсах для заочников проводяся
консультации.

Заязления принимаются ежедневно
от 10 до 19 ч.; по воскресеньям и п0-

ишь Октябрь принес признание трудам
самоучки; лишь советская власть a
партия Ленина — Сталина оказали мне!
действенную. помощь. Я почувствовал лю-

недельникам — от 10 до 16 ч. 30 м.
Заявления могут быть присланы п
бовь народных масх, и это давало мне си- почте, 298
		лы продолжать работу, уже будучи доль-
ным... Все евон труды по авиации, раке-
топлаванию и межпланетным ‘сообщениям
передаю партии большевиков и советской
власти — подлинным руководителям пз-
трееса человеческой культуры. Уверен, что
они успешно закончат эти труды». :

Циолковский получил от товарища
Сталина письмо, полнее отеческой любви
и внимания:

«Знаменитому деятелю науки тов. К. 9.
Циолковскому. Примите мою благодарность
за письмо, полное доверия к партии боль-
шевиков и Советской власти. .

Желаю Вам здоровья и дальнейшей
плодотворной. работы на пользу. трудя-
щихся.

Жму Вашу руку. И. Сталин».

Теперь, когда советский народ’ пожича-
ет плоды победы над немецко-фашистски-
ми захватчиками и японскими империали-
стамн, успешно восстанавливает хозя?етве
	Е eT OST ACTBO   eM
‘траны по плану, начертанному великим т
Сталиным, наши мысли обращаются и к «АРШИЬ

о ВЕЗ В
гому, кто внес ценный вклад в развитие Но
отечественной авиации, сыгравшей столь   «ВСЕСОР
начительную роль в’ победе над врагом, — KOB»
знаменитому деятелю науки К. 9. Циол-   «‹НЕБО 1
ковскому — великому сыну великого рус- «вОлЬШ
ского народа. Майор С. ПЕРЕКАЛИН. «MATAS

hurt:

кретавь. доб. по‘коммут. 47. Отдел информации К 3-13-45 и доб.
нно-физкультурный отдел доб no кои а А
	а о о АФН: ВОММУТ. 79.
коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб.
	WEAR B 1913 TORY» — Ape.

Новый художественный фильм «НОВЫЙ
ДОМ» — Ударник, театр Киноактер»
Метропель, Художественный, Москва, Ko
лизей, Родина, Эрмитаж, Салют, Фору»
Таганский, Сокольнический ПКиО, Дина
мо, Срион, Шторм, ЦИКиИоО им. Горько?
Таганский ПКиО, Ленинградский ПКиО,
кинотеатр «ЗИС>, Центральный, Перекот,

«МОСКВА — СТОЛИЦА СССР» — Метрополь
Юный зритель, Новости дня, Диск.

«МОСКВА СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ» — Xpo-
ника, Новости дня (mHeM), uM. IT Murer
национала, Метрополь. ‘ у

«ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ЗОДЧИЙ МАТВЕЙ
КАЗАКОВ» — Хроника, Новости ДН
(днем), им. ПЕ Интернационала.

«В 6 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЬЬ, днем
«В ДАЛЬНЕМ ПЛАВАНИИ» — Юный 32
тель.

«ВЕСНА» — Метрополь,

«БИТБА НА РЕЛЬСАХ» — Заря, Диск,
«ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА» — Хроник®
им. ПТ Интернационала, Мет рополь.

«СЕСТРА ЕГО ДВОРЕЦКОГО» — Смена.

«ГОБСЕК» — Уран.

«МОЯ ЛЮБОВЬ» «МОЛОДЫЕ КАПИТАНЬ»
	«БЕЗ ВИНЬ ВИНОВАТЫ» — Кадр, МиР

«АЛЕКСАНДР ПАРХОМЕНКО» — Аврора.

«ВСЕСОЮЗНЫЙ ПАРАД ФИЗКУЛЬТУРРИ,
КОВ» (1947 г.) — Наука и знание, ЭКГ
жизни, Метрополь, Родина,

«НЕБО МОСКВЬ» — Баррикады.

«ВОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ» — Экспресс.

«МАЛАХОВ КУРГАН» = Театр повторно
Фильма,
	-15 и доб. по коммут, 80. Отдел крестьянской
Отдел рабочей молодежи. К 3-13-45 и доб. по
по коммут. 162.
	— —————

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3, \с0 сторсгы ул. Чернышевекого, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до’К 0-15-88. Дежурный технический, сек
молодежи доб. по коммут. 79. Отдел пропаганды доб. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут, 80. Воен
коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-6856 и доб. по коммут. 79. Телефонсграммы — К 5-0751. Отдел художественной нялюстрации доб. п
		Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.