ри
				ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
ТР СПАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ:
	90 Kon.
	Цена
	Под руководством большевистской
ITHH. подо водительством. великого
	вождя товарища Сталина — вперед, к но-
вым победам социалистического сельского
	хозяйства!
		№ 115 (812)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 18 сентября 1947 года
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
и награждении орденами и медалями СССР колхозников, работников
совхозов и конных заволов за постижение высокой
	 Продуктивности
	г) медалями «За трудовую доблесть» и
«За трудовое отличие» награждаются:

за получение в колхозах не менее
2.500 килограммов молока или 114 кило-
граммов сливочного масла © содержанием
в том и другом случае 95 килограммов
молочного жира и в совхозах не менее
3.000 килограммов молока или 139 кило-
граммов сливочного масла с содержанием
в том и другом случае 115 килограммов
молочного жира в среднем от коровы за
год;

за, получение в течение  гожа, суточного
привеса в среднем: на одного теленка до
четырехмесячного возраста не менее 750
граммов; на одну голову молодняка от че-
тырех до шестимесячного возраста не ме-
нее 600 граммов; на одну голову молодня-
ка старше шестимесячного возраста не
менее 500 граммов; при откорме скота не
менее 750 граммов и при нагуле не ме-
нее 550 граммов суточного привеса в
среднем на одну голову.

2. Присвоение звания Героя Социали-
стического Труда и награждение орденами
и медалями СССР доярок, телятниц, скот-
‘ников по выращиванию молодняка, по на-
гулу и откорму скота,  скотников-па-
стухов дойного стада, бригадиров, заведу-
ющих фермами, откормочными и нагуль-
ными пунктами, управляющих фермами и
отделениями совхозов, председателей кол-
хозов, директоров совхозов, зоотехников и
ветерпнарных работников колхозов и сов-
хозов производить при обязательном вы-
полнении следующих условий:

а) при достижении показателей  про-
AYETHBHOCTH HO KDYHHOMY poraToMy скоту,
	установленных их 1 настоящего
Указа:

по надою молока от поголовья в коли-
честве не менее: 8 коров — лла доярок,
	16 коров — для бригадиров, 24 коров—
	для  скотников-пастухов  дойного стада
и заведующих фермами колхозов, 32 ко-
ров — для председателей, зоотехников и
	ветеринарных работников колхозов, управ-
ляющих фермами и отделениями совхозов
и 64 коров — для директоров, старших
зоотехников и старших ветеринарных ра-
ботников совхозов;

по привесу молодняка и нагульного ско-
та от поголовья в количестве не менее:
25 телят — для телятниц, 40 голов мо-
лодняка старше четырех месяцев или на-
гульного скота — для скотников, 100 го-
лов нагульного скота — для бригадиров и
заведующих фермами колхозов, 200 голов
— для управляющих фермами и отделе-
ниями совхозов, председателей, зоотехни-
ков и ветеринарных работников колхозов
и 500 голов — для директоров совхозов,
старших зоотехников и старших ветери-
нарных работников совхозов;

по привесу откормочного скота от сред-
немесячного в течение года поголовья В
количестве не менее: 40 голов — для
скотников, 150 голов — для  бригади-
ров, 300 голов — для управляющих фер-
мами и отделениями совхозов и 500 голов
— для директоров, старших зоотехников
и старших ветеринарных работников сов-
хозов и откормочных пунктов;

6) при полном сохранении телят — те-
лятницами, коров-——доярками, пастухами и
	бригадирами, откормочного, нагульного
скота и молодняка — скотниками, заве-
дующими откормочными и  Нагульными
	пунктами и управляющими фермами мяс-
ных совхозов;

в) при получении колхозом, сювхозом и
откормочным пунктом удоя и прироста жи-
вого веса скота тю остальному  поголовью
‘в размерах, установленных планом, а так-
же при выполнении колхозом  обязатель-
ных поставок государству _ сельскохозяй-
ственных продуктов, совхозом плана сдачи
государству продуктов животноводства И
	ОБРАЩЕНИЕ
	колхозников и нолхозниц сельскохозяйственной артели „Борец“,
Бронницкого района; но всем работникам сельского хозяйства
	Дорогие товарищи!
Приближается знаменательная хата
	АМАосковской области
	чить знабжение рабочих столипы нашей Ролины — Москвы
	TBA нашего  социалистиче-
хлеба тем богаче и сильнее
	ий других промышленных городов.
Хлеб — это источник могущества
екого государства Чем больше хле
	ского государства.
наша страна.
	Приближается знаменательная дата в истории нашей Ро-
хины — 30-я годовщина Великой. Октябрьской социзлистиче-
	ской революции.
	ЖИВО

THOBOLCTBad
	полеводетва и выполнения ими  государ-
ственного плана развития животноводства
по всем видам скота, а для председателей
колхозов также и с учетом обеспеченности
колхозников коровами в личном пользова-
нии в пределах норм, — предусмотренных
Уставом сельскохозяйственной артели.

3. Установить, что свинарям, бригади-
рам, заведующим фермами колхозов, управ-
ляющим фермами и отделениями совхозов,
прелседателям колхозов, заведующим OT-
кормочными пунктами, директорам ©овхо-
зов, зоотехникам и ветеринарным работни-
кам колхозов и совхозов присваивается
звание Героя Социалистичеекого Труда или
производится награждение их орденами и
медалями СССР за получение высоких
привесов при откорме свиней и высокий
выхол поросят на матку:

а) звание Героя Социалистического
Труда присваивается:

за выращивание до от’ема в среднем на
свиноматку в течение года не менее 25 п-
росят при среднем живом весе в 2-месячном
возрасте не менее 15 килограммов;

за получение при откорме в течение го-
да среднемесячного привеса не менее 27
килограммов на голову;

за получение на каждую  свиномалку,
имеющуюся к началу года в совхозах, в
среднем за год не менее 2,2 тонны свини-
ны в живом весе, а в колхозах за полу-
чение не менее 1 тонны свинины Ha Ka-
ждые 100 гектаров закрепленной за кол-
хозом облагаемой пашни;

за выращивание на племенных фермах
и в племенных совхозах в среднем на мат-
ку 14 племенных поросят в возраете не
ниже 4 месяцев, из них по качеству —
элиты не менее 11 голов и первого клас-
ca — 3 головы, при условии получения
не менее 25 поросят на свиноматку;

6) орденом Ленина награждаются:

за выращивание до от’ема в среднем
на свиноматку в течение года не менее
22 поросят при среднем живом весе в 2-
месячном возрасте не менее 15 килограм-
мов;

за получение не менее 40 килограммов
среднего живого веса, одного поросенка в
4-месячном возрасте;

да среднемесячного привеса не менее 24
килограммов на голову;
за получение на кажлую  свиноматку,
	имеющуюся в началу года в совхозах, В
среднем за год не менее 2,0 тонн свини-
чение не менее 0,9 тонны свинины Ha
каждые 100 гектаров закрепленной за
колхозом облагаемой пашни:

ку 14 племенных поросят в возрасте не
ниже 4-х месяцев, из них по качеству—
элиты не менее 9 голов и первого класса
—5 голов, при условии получения не ме-
нее 22 поросят в среднем на свиноматку:
	в) орденом Трудового Красного Знамени
награждаютея:

свиноматку в течение года не менее 19
поросят при среднем живом весе в 2-
мов;

за получение не менее 36 килограммов
среднего живого веса одного поросенка в 4-
месячном возрасте;

да среднемесячного привеса не менее 20
килограммов на голову;

за получение на каждую  свиноматку,
имеющуюся к началу года в совхозах, B
среднем за гол не менее 1,7 тонны сви-
Нины в живом весе, а в колхозах за по-
лучение не менее 0,75 тонны свинины на
каждые 100 гектаров закрепленной 3a
колхозом облагаемой пашни;

Учитывая. что повышение продуктивно-
сти животноводства и рост поголовья с5а-
та является важнейшей задачей в деле
восстановления и дальнейшего под’ема жи-
вотноводства, и в целях поошрения кол-
хозников, работников совхозов И БОННЫХ
заводов за получение высокой продуктив-
ности животноволетва и обеспечение роста
поголовья скота, Президиум Верховного
Совета СССР постачовляет*
	1, установить, что за достижение высд-
ких показателей по продуктивности круп-
ного рогатого екота дояркам, телятницам,
скотникам по выращиванию молодняка, по
нагулу и откорму скота, скотникам-пасту:
хам лойного стада, бригадирам, ‘заведую-
шим фермами, откормочными и нагульны-
ми пунктами. управляющим фермами и
отделениями совхозов, председателям кол-
хозов, директорам совхозов. зоотехникам и
ветеринарным работникам колхозов Hu COB-
х0зов присваивается звание Героя Социз-
листического Труда или производится нз-
граждение их орденами и медалями CCCP.

a) звание Героя  Социалистического
Труда присваивается:

за получение в колхозах не менее 5.009
килограммов молока или 230 килограммов
сливочного масла с содержанием в том и
другом случае 190 килограммов молочного
жира и в совхозах не менее 5.500 кило-
граммов молока или 252 килограммов сли-
вочного масла с содержанием в том и дру-
гом случае 210 килограммов молочного
жира в среднем от коровы за год;

за получение в течение года суточного
привеса в среднем: на олного теленка до
четырехмесячного возраста не менее 1.200
	граммов, На одну голову молодняка OFT чс-
		тыреох дю шестимесячного возраста че MC-
нее 1.000 граммов; на одну голову молод
няка старше нестимесячного возраста не
	менее 500 граммов: пои откорме скота He
	менее 1.20 граммов и при нагуде не ме-
	нее 1.000 траммов суточного привеса В
	срелнем на одну голову;

6) орленом Ленина награждаются:

за получение в колхозах не менее 4. 500
килограммов молока или 205 килограммов
другом случае 170 килограммов молочного
жира и в совхозах не менее 5.000 кило-
граммов молока или 230 килограммов сли-
вочного масла © содержанием в том и доу-
гом случае 190 килограммов молочного

за получение в течение гола <уточного
четырехмесячного возраста не менее 1.000
нее 850 граммов; на одну голову молодня-
менее 100 граммов; при откооме скота не
менее 1.200 граммов и при нагуле не ме-
нее 900 граммов суточного привеса в сред-
нем нз одну голову;

награждаются:

за получение в колхозах не менее 3.500
килограммов молока или 160 килограммов
другом случае 133 хилограммов молочного
жира и в совхозах не менее 4.000 кило-
граммов молока или 180 килограммов сли-
вочного масла с содержанием в том и
другом случае 150 килограммов молочного
жира в среднем от коровы эз год;

привеса в среднем: на одного теленка ло
четырехмесячного возраста не менее 850
нее 750 граммов; на одну голову молод-
HARA старше шестимесячного возраста не
менее 600 граммов; при откорме скота не
менее 900 граммов и при натуле не менее
750 граммов суточного привеса в хредлем
Ha ОЛНМ ГОЛОВУ:
	и в племенных совхозах в среднем на мат
ку 14 племенных поросят в возрасте ue
элиты не менее 7 голов и первого

класса — 7 голов, при условии  получе-
ния не менее 19 поросят в среднем на
CBHHOMATRY;

г) медалями «35 трудовую доблесть»
и «За трудовое отличие» награждаются:

за выращивание лю от’ема в среднем на
свиноматку в течение года не менее 16
поросят при среднем живом весе в 2-ме-
сячном возрасте не менее 15 килограммов;

за получение не менее 32 килограммов
среднего живого веса одного поросенка В
4-месячном возрасте;

за получение при откорме в течение Mm
да среднемесячного  привес» не менее
17 килограммов на голову;

среднем за год не менее 1,6 тонны свини-
ны в живом весе, а в колхозах за получе-
ние не менее 0,6 тонны свинины на каж-
лые 100 гектаров закрепленной за колхо-
зом облагаемой пашни;

и в племенных совхозах в среднем на мат“
ку 14 племенных поросят в возрасте He
элиты 6 толов и первого класса 8 голов,
при условяи получения не менее 16 по-
росят в среднем на сзиноматку.

4. Присвоение звания Героя Социали-
и медалями ССОР свинарей. бригалиров,
заведующих фермами колхозов. управляю-
щих фермами и отделениями совхозов,
председателей колхозов. заведующих откор-
мочными пунктами, директоров COB\030B,
зоотехников и вэтеринарных работников
колхозов и совхозов производить при обя-
зательном выполнения следующих усло-
But:

а) при достижении показателей продук-
THBHOCTH по свиноволотву. установленных
статьей 3 настоящего Указа:

от поголовья не менее 7 свиноматок в
колхозах и 10 свиноматок в совхозах и н6
менее 75 поросят-от’емьппей, закреплен-
вых за свинарем. не менее 20 маток или
150 поросят-от’емышей. закрепленных за
бригадиром в совхозах. не менее 20 сви-
номаток или не менее 10 тонн свинивы в
живом весе на колхоз — лля предселате-
лей колхозов, заведующих  Фермами,
зоотехников и ветеринарных работников в
колхозах, не менее 40 маток — для управ-
ляющего фермой или отделением в ©03х0-
зах. не менее 60 маток — хля хиректоров,
нарных работников совхозов:

от среднемесячного поголовья свиней на
огкорме в течение гола не менее: 50 mm
	лов — для свинарей. 300 голов — для
заведующих откормочными пунктами и от-
кормочными фермами. 500 голов — для
	директоров. старших зоотехников № стар
ших ветеринарных рабогников с0вх030в;

6) при получения колхозом или совхо-
зом выхода продукции и выращивании
приплола от остального поголовья в раз-
мерах, установленных планом, а также
при условии выполнения колхозом обяза-
тельных поставок государству сельскохо-
зяйственных продуктов,  с0вхозом плана
сдачи государству продуктов животновод-
ства и полеводетва и выполнения ими гб-
сударственного плана развития животно-
родства по всем вилам скота.

5. Установить, что старшим чабанам
колхозов и совхозов. заведующим фермами
колхозов, управляющим феруами и отделе-
ниями совхозов,  председателям колхозов,
директорам совхозов. зоотехникам и вете-
ринарным работникам колхозов и совхозов
присваивается звание Героя Социалистиче-
ского Трула или произволится награждение
их орденами и медалями СССР за получе-
ние высоких настригов шерсти, первосорт-
ных смушков й высокого выхота ягнят:

а) звание Героя  Социалистического
Труда присваивается:

за получение настрига шерсти не менее
6.5 килограмма в среднем на тонкорунную
или 5,5 килограмма нз полугрубошерстпутю
матку. при выходе не менее 125 ягнят к
отбивке на каждые 100 маток, имевшихся
на начало гола;

за получение He менее 85 проц.
смушек первых сортов и 105 ягнят к от-
бивке, включая забитых на смушки, на
каждые 100 каракульских маток. имев-
шихся на начало года;

за выращивание от овчинно-пгубных
овец не менее 260 ягнят к отбивке на
каждые 100 маток, со средним живым ве-
сом маток не менее 55 килограммов и ягнят
к отбивке не менее 18 килограммов;

за выращивание от курлючных и дру-
гих грубошерстных овец не менее 120 яг-
нят на каждые 100 млток при живом весе
ягнят к отбивке не менее 40 килограммов;

6) орденом Ленина награждаются: -

за получение настрига щерсти не менее
6 килограммов в срелнем на одну тонко-
рунную или 5.3 килограмма на полугру-
бошерстную матку при выходе не менее
120 ягнят в отбивке на кажлые 100 ма-
ток. имевптгихея на начале года:
	(Окончание на 2-й стр.)
	Говаришу СТАЛИНУ И. В.
	Докладываем Вам, товариш Сталин, что Московская область 15 сен-
тября выполнила государственный план хлебозаготовок.
Сдано хлеба на 2.088 тыс. пудов больше фактически сданного за
	прошлый год.
	Многие колхозы продолжают сдавать хлеб сверх плана.
	< НОВОМУ ПОД
	СОЦИАЛИСТИЧЕСНОГО
	СЕЛЬСНОГО ХОЗЯИСТВА!
	Весной этого года, по призыву алтай-
ских хлеборобов, в нашей стране началось
Всесоюзное социалистическое соревнование
тружеников сельского хозяйства. В’евоих
письмах к великому вождю и учителю
товарищу Сталину миллионы колхозников
@ колхозниц взяли обязательства выра-
стить высокий урожай. дать родному го-
сударетву больше  сельскохозяйственных
продуктов.

В канун 30-летия Великого Октября,
когда весь советский народ трудится © не-
обычайным под’емом, готовясь достойно
отметить знаменательную дату в историн
наптего Отечества. советское крестьянетво
пораловале любимую страну новыми успе-
хами. Упорный. беззаветный труд колхоз-
	‚ников и колхозниц принее свой олаголат-
	ные плоды: В печати опубликованы рапор-
ты ряда областей товарищу Сталину © вы-
полнении обязательств по досрочному за-
вершению государственного плана хлебо-
заготовок. Крупную победу одержали и
колхозники Подмосковья. В ознаменование
800-летия родной столицы многие колхозы
области закончили сдачу зерна государ-
ству. Верные своему слову. данному в пись-
ме к великому вождю, работники сельско-
го хозяйства Подмосковья 15 сентября до-
срочно завершили план хлебозаготовок.

Эти успехи, достигнутые нз сельскохо-
зяйственном фронте, прежде. всего являют-
ся результатом великой заботы больше-
вистекой партий и советского правитель-
ства о дальнейшем под’еме сельского хо-
зяйства- страны: Историческое постановле-
ние февральского Пленума ЦВ ВЕП(б) во-
одушевило колхозное крестьянство на, борь-
бу за высокие урожаи, на преодоление по-
слевоенных трудностей.
	Berope после февральского Пленума
Центрального Комитета большевистской
партии был издан Указ Президиума Вер-
ховного Совета СССР” о присвоении зва-
ния Гзроя Социалистического Труда и на-
граждении орденами и медалями СОСР кол-
хозников, работников МТС и совхозов за
получение высоких урожаев пшеницы,
ржи, кукурузы. сахарной свеклы и хлоп-
ка. Этот исторический акт сыграл боль-
шую роль в деле борьбы за; высокую уро-
жайность колхозных полей.

Сегодня в нашей газете публикуются
новые важнейпие документы правитель-
ства — Указы Президиума Верховного
Совета СССР «0 присвоении звания Героя
Социалиетического Труда и награждении
орленами и медалями СССР колхозников,
работников совхозов и конных заводов за
достижение высокой продуктивности жи-
BoTHopoicrsa® и «0 присвоении звания Ге-
роя Сопизлистического Труда и награжде-
нии орденами и медалями СССР „колхоз-
ников, работников МТС, совхозов и поя-
ссоных хозяйств за получение высоких
урожаев картофеля». 4

Эти Указы Президиума Bepxosnoro Co-
вета СССР сыграют большую  мобилизую-
щую и организующую роль в дальнейшем
под’еме животноводства и увеличении уро-
жая вартофеля в нашей стране.
	Выращивание картофеля является важ-
пейшей отраслью сельского хозяйства Мо-
сковской области. Выполняя решения пар-
тии и правительства © создании, укреп-
лении и развитии картофельной базы во-
круг столицы, работники сельского хозяй-
ства Подмосковья провели в последние го-
лы большую работу по расширению пюсе-
вов картофеля и повышению урожайности
этой культуры. Область уже превысила
довоенный уровень производства картофе-
ля в колхозах. Перед сельскими тружени-
ками стоит важная задача довести произ-
водство картофеля в этом пятилетии не ме-
нее чем до 600. тысяч тонн в год и тем
самым полностью удовлетверить епрос на-
селения Москвы и промышленных центров
области на этот продукт. Новый Указ ©
награждении мастеров высоких урожаев
картофеля, несомненно, вызовет горячее
одобрение У колхозников и колхозниц Шод-
московья. Он отвечает кровным интересам
каждого работника сельского хозяйства и
будет служить важнейшим стимулом в
борьбе за плодородие колхозных земель.

Задача сельских комсомольских органи-
заций состоит в том, чтобы раз’яенить Ka-
ждому колхознику и колхознице значение
этих исторических Указов. Раз’ясняя, надо
использовать богатый фактический мате-
риал, рассказать о передовиках сельского
хозяйства, уже достигших высоких показа-
телей в свосй работе ин являющихся кан-
тидатами на правительственные . награды.
Очень важно, чтобы колхозники Ha приме-
рах своих товарищей убедились в реальной
возможности достигнуть такого уровня ве-
дения хозяйства, к которому призывают по-
казатели публикуемых Указов.

Ответом на велнкую заботу партии
и ппавительства о всемерном развитии кол-
	Секретарь МК ВКП(б) Г. ПОПОВ.
Председатель исполкома Московского Областного Совета
			хозного производства являетея огромный
трудовой под’ем работников деревни. Вету-
пив во Всесоюзное социалистическое с9-
ревнование за досрочное выполнение и пе-
ревыполнение плана второго года сталин-
ской пятилетки, колхозники столичной об-
ласти отдают все свои силы. знания, ма-
стерство на то, чтобы обеспечить обилие
продуктов в нашей стране.

Досрочное вышюлнение плана хлебозато-
товок рядом областей, & также Московской
областью еще и еше раз свидетельствует
9 силе п крепости колхозного строя. Именно
коллективное хозяйство, 8 преимуществах
которого давно уже убедилось наше кре-
стьянство и которым оно гордится, как ве-
ликим завоеванием советской власти, дает
возможность в кратчайние сроки залечить
раны; нанесенные нашей Родине войной,
добиться высоких темпов послевоенного
развития всего народного хозяйства.

Колхозный строй с каждым днем рож-
	AdCT BCC новых и Новых героев труда, у
	которых учатся все работники еоциали-
	стических полей. Среди этих передовиков
почетное место занимает наша сельскзя
молодежь и ее вожаки — комсомольцы.
Многие молодые колхозники области OD6-
славили себя самоотверженным трудом. Их
‘имена известны далеко за пределами Под-
московъя, как имена мастеров высоких
		Преимущество колхозного строя заклю-
чаетея в том, что он дает большой про-
етор для трудовой инициативы масс. рож-
	чает смелые-лела, большевистский размах
в работе. Вот почему наши колхозники, за-
веритив план хлебозаготовок, не останав-
ливаются на достигнутых успехах. Верные
своему социалистическому долгу \перел Ро-
Диной, колхозники и колхозницы сельско-
хозяйственной артели «Борец» Бронниц-
кого района решили в ознаменование 30-й
годовщины Великого Октября сдать госу-
датству сверх плана 6 тысяч пудов зерна
и 24 тысячи пудов картофеля и овощей.
Они обратились ко всем работникам сель-
ского хозяйства области с призывом по-
следовать их примеру и развернуть пред-
Октябрьское социалистическое соревнование
за успешное завершение уборки урожая и
сверхплановую сдачу  сельскохозяйствен-
ных продуктов государству.

Этот призыв бронницких колхозников,
несомненно. найдет широкий отклик у всех
тружеников Подмосковья. Иначе и не мо-
жет быть, ибо наше советское крестьянство
ставит интересы государства превыше все-
го. Оно полно стремления сделать
налту страну еще более сильной, eme 60-
лее богатой.
  Глубоко сознавая это, колхозники of-
ласти уже начали сдачу государству хле-
ба сверх плана. Сельская молодежь идет
в первых рядах передовиков колхозного
производства. Артель селения Овечкино, За-
райского района, полностью завершила план
государственных поставок. ° Вомсомольцы
этого колхоза во главе с секретарем орга-
низации ВЛКСМ тов. Булатовой предложили
правлению артели сдать зерно сверх пла-
на. Колхозники горячо подлержали ини-
циативу молодежи. На затотовительный
пункт было лополнительно вывезено 180
пудов зерна. Более 3 тысяч кемсомольцев
и молодежи Подольского района принимает
горячее участие в уборочных работах. В
селении Покров молодежь, возглавляемая
звеньевыми тт. Гуровой и Павлихиной,
днем трулится на уборке овощей, а ночью
помогает членам артели молотить зерно,
чтобы ускорить сдачу хлеба государству
сверх плана. В Талдомеком юайоне 150
молодежных транспортных бригад занято
на вывозке зерна на ссыпные пункты.
Здесь также организовано 23 молодежных
молотильных бригады для работы в ноч-
ную смену.

Задача комсомольских организаций Под-
московья заключается в том, чтобы ши-
роко распространить почин бронницких
колхозников, развернуть горячее соревно-
вание за едачу государству возможно боль-
шего количества  сельскохозяйственных
продуктов!

Завершение хлеботюставок далеко не
исчернывает всех работ сельскоховяйствен-
ного гола. Впереди еще много дела. Надо
как можно быстрее обмолотить весь хлеб,
полностью и без потерь убрать урожай
картофеля и овощей, выполнить план по-
ставок этих продуктов государству. Сле-
дует также подумать 0б обеспечении CRO-
та теплой и сытой зимовкой. Все это пют-
ребует большого напряжения в труде, вы-
сокой дисциплины, рационального исполь-
зования производственного времени.

Больше хлеба, картофеля и овощей род-
ному социалистическому государству! До-
стойно вотретим 30-летие Великого Ок-
тября, образцово выполним все обязатель-
ства. данные в письме великому вождю и
учителю товаришу Сталину!
	Советекийд народ встречает эту славную` годовщину досроч-
	ным выполнением и перевыполнением производственных Нла-
‘нов. досрочной сдачей сельскохозяйственной продукции госу-
	дарству.
	Подсчитав свои возможности, мы, колхозники, единогласно
решили: в ознаменование 30-й годовщины Великого Октября
сдать государетву сверх’ плана 6.000 пудов зерна и 24.000
пудов картофеля и овощей.

Мы призываем всех колхозников и колхозниц Московской
области последовать нашему примеру и развернуть  пред-
октябрьское социалистическое соревнование за успешное про-
ведение полевых работ, завершение уборки урожая и cBepx-
плановую сдачу сельскохозяйственных продуктов государству.

Да здравствует наша могучая Родина!

Да здравствует партия Ленина-—Сталина — вдохновитель и
организатор наших побед!
	Да здравствует
	Hamil вождь, родной отеп. и учитель
	Обращение обсуждено и принято ва собрании
	KOJIXOSHHKOS K KOJIXOSHHILL,
	По всей стране развернулось мощное ‹ Всесоюзное социали-
стическое соревнование за достойную встречу 30-летия Вели-
	Kore Октября.
	У всех советских люлей одно стремление — сделать нашу
	вырастил. высокий урожай
		страну еще богаче, еще сильнее.
В текущем году наш колхоз вырасти:
зерновых культур, картофеля и овощей и
	ся с государством по всем видам сельскохозяйственных про-
дуктов. На государственные склады отправлено 5.400 пудов
зерна, 19.500 пудов картофеля и 28.800 пудов овощей.
	понимаем,
	Мы, колхозники и Колхозницы, хорошо
	шей стране нужны хлеб, картофель и овощи, чтобы
	Г товари ин!
aT) На- рищ Стал
	обеспе-