Четверг, 18 сентября 1947 г., № 115 (812),

Указ Президиума Верховного Совета CCCP
0’присвоении звания Героя Социалистического Труда
	и награждении орденами и медалями СССР колхозников,
работников МТС, совхозов и подсобных хозяйств
за получение высоких урожаев картофеля
	Учитывая, что повышение урожая кар-
тофеля является важной задачей в деле
улучшения снабжения трудящихся  про-
довольствием и промышленности сырьем,
и в целях поошрения колхозников, ра-
ботников МТС, совхозов и подсобных хо-
зяйств за получение высоких урожаев
картофеля, Президиум Верховного Совета
СССР постановляет:

1.. Установить, что бригадирам и
звеньевым колхозов, совхозов и нодеоб-
ных хозяйств,  председателям ^ колхозов,
управляющим отделениями, директорам,
старшим агрономам и старшим  механи-
кам совхозов и подсобных хозяйств при-
сваиваетея звание Героя Социалистиче-
ского Труда или производится награжде-
ние их орденами и медалями СССР за по-
лучение следующих урожаев картофеля:

a) звание Героя  Социалистического
Труда присваивается за получение фак-
тического сбора урожая картофеля не ме-
нее 500 центнеров с гектара;

6) орденом Ленина награждаются за
получение фактического сбора картофеля
не менее 400 центнеров с гектара;

в) орденом Трудового Красного Знамени
награждаются за получение фактическо-
го сбора урожая картофеля не менее
300 центнеров с гектара;

г) медалями «За трудовую доблесть» и
«За трудовое отличие» награждаются 3a
	получение фактического coopa урожая
картофеля не менее 200 центнеров с
гектара. .
	0с0б0 отличившихся колхозников и ра-
ботников совхозов и подсобных хозяйств
награждать ордемами Ленина, Трудового
Красного Знамени и. медалями «За тру-
довую доблесть» и «За трудовое отличие»
в зависимости от их участия в достиже-
нии высоких урожаев картофеля.

2. Присвоение звания Героя Социали-
стического Труда и награждение ордена-
ми и медалями СССР бригадиров и звень-
евых колхозов, совхозов и полсобных хо-
	зяйств, председателей колхозов, управ-
ляющих отделениями, директоров, стар-
ших агрономов и старших механиков
	совхозов и подсобных хозяйств произво-
дить при обязательном выполнении сле-
‘дующих условий:

а) при получении урожая,  установ-
ленного. статьей 1 настоящего Указа, с
площади для звеньевых колхозов, совхо-
зов и подсобных хозяйств He менее
3 гектаров; для бригадиров колхозов,
совхозов и подсобных хозяйств — с пло-
‚щади не менее 6 гектаров; для председа-
‚телей колхозов и управляющих отделе-
ниями совхозов и подсобных хозяйств —
с площади не менее 12 гектаров; для ди-
‘ректоров, старших агрономов и старших
„механиков совхозов и подсобных хозяйств
„- с площади не менее 25 гектаров;

_ 6) при получении звеном, бригадой,
колхозом, совхозом и подсобным  хозяй-
(ством или их отделениями планового сбо-
ра урожая картофеля на остальной пло-
„Щади посева, исходя из расчетов площа-
‚Ди, установленной государственным пла-
‘ном, планового сбора урожая зерновых
культур на всей площади и засыпки се-
‘менных фондов картофеля и зерновых
‘культур в размерах полной потребности,
`а также при условии выполнения колхо-
20M всех обязательных поставок и натур-
оплаты за работу MTC, совхозом и пол-
собным хозяйством — плана слачи го-
		сударству сельскохозяйственных
тов.

3. Установить, что директорам,
шим агрономам, старшим

бригадирам тракторных бригад

ля в обслуживаемых колхозах:
а) звание Героя
Труда присваивается:
директорам, старшим агрономам и стар-
шим механикам за получение фактиче-
ского сбора урожая ‘картофеля не менее
250 центнеров с гектара;
бригадирам тракторных бригад за по-

лучение фактического сбора урожая вар-

тофеля не менее 300 центнеров с гек-
тара;

6) орденом Ленина награждаются:

директора, старшие агрономы и старшие

механики за получение фактического сбора
урожая картофеля не менее 225 центнеров
е гектара;

бригадиры тракторных бригад за получе-
ние фактического сбора урожая картофеля
не менее 250 центнеров с гектара;

награждаются:

директора, старшие агреномы и старшие
урожая картофеля не менее 200 центнеров
с гектара;

бригадиры тракторных бригад за полу-
чение фактического сбора урожая  карто-
феля не менее 225 центнеров с гектара;

«За трудовое отличие» награждаются:

механики за нолучение фактического сбора
урожая картофеля не менее 150 центнеров
с гектара;

чение фактического сбора урожая картофе-
ля не менее 175 центнеров с гектара.

05060 отличившихся тракториетов и ра-
ботников МТС награждать орденами Ленина,

продуд-

стар-
механикам и
MTC
присваивается звание Героя Социалисти-
ческого Труда или производится награж-
дение их орденами и медалями СССР за
получение следующих урожаев картофе-

Социалистического

депутатов трудящихся, секретарям район:
ных комитетов ВКП(б), заведующим рай-
онными отделами сельского хозяйства и
главным агрономам этих отделов,  обеспе-
чившим своей работой перевыполвезие в
целом по району планового сбора картофе-
дя не менее чем на 20 процентов, присваи-
вается звание Героя Социалистического
Труда, при перевыполнении планового сбо-
ра урожая картофеля не менее чем на 15
процентов указанные работники награжда-
ются орденом Ленина, а при перевыполне-
нии не менее чем на 10 процентов награ-
ждаются орденом Трудового Ёрасного Знз-
мени.

0с0бо отличившиеся работники исполни-
тельных комитетов районных Советов де-
путатов трудящихея, районных комитетов
ВКП(б) и районных отделов сельского 19-
зяйства награждаются орденами и медаля-
ми СССР в зависимости от их участия в
организации получения высоких урожзев
картофеля. в колхозах, совхозах и подсоб-
ных хозяйствах района. —

6. Присвоение звания Героя Социалисти-
ческого Труда и награждение орденами и
медалями СССР работников  исполнитель-
ных комитетов районных Советов депутз-
тов трудящихся, районных комитетов
ВВН(б) и районных отделов сельского хо-
зяйства производить при обязательном вы-
полнении следующих условий:

a) IPH выполнении в целом по району
обязательных ноставок и натуроплаты за
работы МТС и планов сдачи государетву
по всем видам сельскохозяйственной про-
дукции и выполнении нланов засыпки ее-
менных фондов по картофелю и зерновым
культурам;

6) при выполнении плана производства
по основной для данного района отрасли
хозяйства ИЛИ сельскохозяйственной RY»
Type.

7. Установить, что показатели по уро-
жайности и размеру площадей картофеля,
предусмотренные настоящим Указом, 34 KO-
торые производится присвоение звания
Героя Сопиатистичаского Трута и награж-`
	оригадиры тракторных оригад за полу-
тя не менее 175 центнеров с гектара.

Трудозого Красного Знамени и медалями
«За трудовую доблесть» и «За трудовое
отличие» в зависимости от их участия B
достижении высоких урожаев картофеля.

4. Присвоение звания Героя Социали-
стического Труда и награждение орденами и
медалями СССР директоров, старших агро-
номов, старших механиков и бригадиров
тракторных бригад МТС производить при
обязательном выполнении следующих ye-
ловий:

а) при получении урожаев картофеля,
убетановленных статьей 3 настоящего Ука-
за, с площади не менее 250 гектаров для
директоров, старших агрономов и старших
механиков и 75 гектаров — для бригади-
ров тракторных бригад;

6) при получении в обслуживаемых кол-
хозах планового сбора урожая картофеля
на остальной плошади посева, планового
урожая зерновых культур на всей площа-
ди, а также при условии выполнения кол-
хозами плана сдачи государству  натур-
оплаты за работы МТС.

5. Установить, что председателям ис-
полнительных комитетов районных Советов

1. Установить, что показатели по уро-
предусмотренные настоящим Указом, 34 K0-
Героя Социалистического Труда и награж-
дение орденами и медалями СССР, дейст-
вуют на 1947 и 1948 годы и в дальней-
шем ежегодно определяются постановления-
ми Совета Министров СССР.

8. Установить, что представление К
присвоению звания Героя Сопиалиетичес-
кого. Труда и награждению орденами и ме-
халями СССР в соответствии с настоящим
Указом производится по колхозам и MTC
Министерством сельского хозяйства СССР,
а HO совхозам министерствами: совхозов
СССР, пищевой промышаенности CCCP,
вкусовой промьниленности СССР, мясной и
молочной промышленности СССР и по под-
собным хозяйствам Советами Министрев
республик, краевыми“и ‘областными испол-
нительными ‘комитетами Советов делутатов
трудящихся совместно с соответетвующи-
ми министерствами и ведомствами на 0ос-
новании проверенных государственными
инспекторами по определению урожайности
материалов исполнительных комитетов 0б-
ластных и краевых Советов депутатов тру-
дящихся, Советов Министров союзных и
автономных республик по итогам каждого
сельскохозяйственного гола.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 17 сентября 1947 г.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	QO присвоении звания Героя Социалистического Труда
работников совхозов и конных заводов за достижение

высокой продуктивности животноводства
	(Окончание. Начало на 1-й стр.)
	за получение настрига шерсти в сред-
нем на одну голову молодняка в годич-
ном возрасте не менее 5 килограммов по
тонкорунным или не менее 4 килограммов
по полугрубошерстным овцам;

за получение не менее 80 прок.
смушек первых сортов и 105 ягнят к 0т-
бивке, включая забитых нь смушки, на
каждые 100 каракульских маток, имев-
шихся на начало года;

за выращивание от  овчинно-шубных
open ne менее 240 ягнят к отбивке на
каждые 100 маток со средним живым ве-
сом маток не менее 55 килограммов и
ягнят в отбивке не менее 18 килограм-
NOB,

за выращивание от курдючных и дру-
гих грубошерстных овец не менее 117
ягнят на кажлые 100 маток при живом
весе ягнят к отбивке нз менее 37° кило-
граммов;

награждаются:

за получение настрига шерсти не менее
5,6 килограмма в среднем на одну тонко-
рунную или не менее 4,8 килограмма на
полугрубошерстную матку при выходе не
менее 112 ягнят в отбивке Ha каждые
100 маток, имевшихся на начало года;

за получение настрига шерсти в сре-
нем на одну голову молодняка в годичном
возрасте не менее 4,5 килограмма 00 TOH-
корунным или не менее 3,5 килограммз по
полугрубошерстным овцам;

за получение не менее 72 проц. смушек
первых сортов и 105 ягнят к отбивке,
включая забитых на смушки, на каждые
100 каракульских маток, имевшихся На
начало гола;

за выращивание от овчинно-шубных
овеп не менее 225 ягнят к отбивке на
кажлые 100 маток со средним живым ве-
сом маток не менее 50 килограммов и`яг-
нят к отбивке не менее 17 килограммов;

за выращивание от курлючных и других
грубошеретных овеп не мекее 112 ягнят
на кажлые 100 маток при живом весе яг-
нят к отбивке не менее 31 килограмма;

«За труловое отличие» награждаются:

за получение настрига шерети не ме-
нее 5,0 килограммов в среднем на одну
тонкорунную или 4,2 килограмма на полу-
грубошерстную матку, при выходе не
менее 105 ягнят к отбивке на каждые 100
маток, имевшихся на начало гола;

за получение настрига шерсти в ©ред-
нем на олну голову молодняка в годичном
возрасте не менее 4,2 килограмма 10 TOH-
корунным или не менее 3,2 килограмма
по полугрубошерстным овцам;

за получение не менее 65 проц. смушек
100 каракульских маток, имевшихся на
начало года;

за выпашивание от овчинно-шубных
сзеп не менее 210 ягнят к отбивке на
каждые 100 маток со срелним живым ве-
‹ом маток не менее 50 килограммов и яг-
нят к отбивке не менее 16 килограммов;

тих грубошерстных озеп не менее 108
ягнят на кажлые 100 маток пра живом
весе ягнят к отбивке не менее 25 кило-
граммов;

6. Присвоение звания Героя Социали-
стического Труда и награждение ордезами
и медалями СССР старших чабанов колхо-
зов и совхозов, заведующих фермами кол-
хозов. управляющих фермами и отделения-
ми совхозов, председателей колхозов, ди-
ректоров совхозов. зоотехников и ветери-
нарных работников колхозов И COBXO30B
производить при обязательном выполнении
следующих условий:

а) при достижении продуктивности по
овцеводству. установленной статьей 5 на-
стоящего Указа. с поголовья не менее:

400 маток пли 500 голов молодняка до
гола — для старших. чабанов колхозов и
совхозов;

1200 маток или 1500 голоз молодняка
до года — для председателей колхозов, за-
велующих овцеводческими фермалми, зоотех-
ников и ветеринарных работников колхозов
и для управляющих фермами совхозов;

3000 маток или 3500 голов молодняка
ло года — для директоров. старших зоотех-
ников и старших ветеринарных работни-
KOR COBXO30B: \

100 маток — для чабанов колхозов и
совхозов. заведующих овцеволческими то-
варными фермами колхозов и управляющих
фермами COBXOGOR © поголовьем овчинно-
тубных овец:

6) при получении колхозом или совхо-
зом настригов шерсти и выращивании
приплода по остальному поголовью в раз-
мерах, установленных планом. з также
при условив выполнения колхозом обяза-
тельных поставок государству сельскохо-
вяйственных продуктов, ©овхозом плана
сдачи государству продуктов  живот-
новодства и  полеводетва и при вы-
полнении ими государственного плава раз-
BETHA животноводства по всем видам ско-
та, а для председателей колхозов с учетом
обеспеченности колхозников овцами в лич-
ном пользовании в прелелах норм. прелу-
смотренных Уставом сельскохозяйственной
артели.

7. Установить, что прелседателям кол-
хозов. лиректорам и управляющим коне-
фермами совхозов, заведующим коневол-
ством в колхозах, директорам, старшим
зоотехникам и старшим ветеринарным рз-
ботникам конных заводов  помеваивается
звание Героя  Соппалистического Труда
или произволится награжление их орлена-
ми и мелалями СССР за получение высо-
ких показателей по выращиванию жере-
бят:

а) звание Героя Сопиалиетического
Труда присваивается за выращивание до
KORA Года:

в конных заводах © конющенным содер-
Karey лоптатей. имеютщих не менее 40
кобыл. — 100 прое жеребят, имею-
тих от 75 yo 100 кобыл. — не менее 95
проп. жеребят и имеющих свыше 100 ко-
	50 кобыл, — не менее 90 прог.
жеребят, имеющих от 75 до 100 кобыл,
— не менее 85 проц. жеребят и имеющих
свыше 100 кобыл, — не менее 80’ проц.
жеребят от количества кобыл на начало.
года.,

8. Установить, что присвоение звания
Героя Социзлистического Труда или на-
граждение орденами и медалями CCCP ко-
нюхов-бригадиров ‘конных ‘заводов при
закреплении за бригадой не менее 40 ко-.
был, старших табунщиков конных заводов
при закреплении за бригадой не менее
100 кобыл, старших конюхов колхозов и
совхозов ‘и: заведующих  коневодческими
фермами колхозов при закреплении за ни-.
ми не менее 20 кобыл и старших табун-
щиков колхозов и совхозов при закрепле-
нии за бригадой не менге 50 кобыл пр-
изводится при достижении следующих по-
казателей:

звание Герея Социахистического Труда
присваивается за выращивание ло конца
года 100 проц. жеребят от закреняенных
кобыл на начало года;

‘орденом Ленина награждаются за вы-
ращивание до конца года не менее 97
проц. жеребят, а при табунном содержа-
нии — не менее 98 проц. жеребят от за-
крепленных . кобыл, имеющихся на нача-
ло года;

орденом Трудового Красного Знамени на-
граждаютея за выращивание до конца го-
да не менее 93 проц. жеребят, а при та-

бунном содержании — не менее 95 проц.
	жеребят от закрепленных кобыл, имею-
щихся на начало года; $

медалями «За трудовую доблесть» и «За
трудовое отличие» награждаются за выра-
щивание до конца года не менее 90 проц,
жеребят, а при табунном содержании —
не менее 92 проц. жеребят от закрепаен-
ных кобыл. имеющихся на начало года.

9. Присвосние звания Героя Социзли-
стического Труда и напраждение орденами
и медалями СОСР председателей колхозов,
директоров и управляющих  конефермами
совхозов, заведующих коневодством в сов-
хозах,. директоров, старших  зоотехников,
старших ветеринарных работников, коню-
хов-бригадиров и старших  табунщиков
конных заводов, старших конюхов и стар-
ших табунщиков колхозов и совхозов и за-
ведующих коневодческими фермами колхо-
зов производить при обязательном выпол-
нении колхозом обязательных поставок
государству сельскохозяйственных mpo-
дуктов, совхозом плана сдачи государству
продуктов животноводства и полеводства
и при выполнении ими государственных
планов по выходному поголовью лошадей
ий других видоз скота.

10. Установить, что предеедателям ис-
полнительных комитетов ‘районных  Сове-
тов депутатов трудящихся, секретарям рай-
онных комитетов партии, заведующим
районными отделами сельского хозяйства,
главным зоотехникам и главным ветери-
нарным врачам этих отделов,  обеспечив-
шим своей работой перевыполнение в це-
лом по району плановых заданий по „на-
дою молока не менее, чем на 20 проц.,
настригу шерсти на, 15 проц., нагулу и
`откорму скота на 30 проц. приевзивается
звание Героя Социалистического = Труда;
при перевыполнении плана надоя молока
не менее, чем на 15 проц., настрига шер-
сти на 12 проц., нагулу и откорму скота
на 20 проц. награждаются орденом Ленина;
при перевынолнении плана надоя молока
не менее, чем на 10 проц., настрига на
10 moon. нагула и откорма екота на 15
проц. награждалотся орденом Трудового
Красного Знамени.
	()с0бо отличившиеся работники испол-
	комов районных Советов депутатов ‹ тру-
	дящихся, районных комитетов партии и
районных ютлелов сельского хозяйства. 2
	тавже руководители и специалисты  трес-
тов совхозов, областных, краевых управ-
лений и министерств: сельского хозяйст-
ва, совхозов, пищевой, вкусовой, мясной и
молочной промышленности республик на-
граждаются орденами и медалями СССР, в
зависимости от участия их в организации
получения высоких показателей  продук-
THRHOCTH животноводства.

11. Присвоение звания Героя Социали-
стического Труда и награждение орденами
и медалями СССР работников исполнитель-
ных комитетов районных Советов депута-
партии и районных отделов сельского хо-
зяйства производится при обязательном ус-
ловий выполнения в целом по району плаз
	НУ развития животноводства по всем видам
	скота и выполнения плана сдачи государ-
	ству продуктов животноводства и полевод-
ствз. а Также при устории выполнения‘
	ств, а также при условии выполнения
колхозами и совхозами планов засыпки
семенных фондов. ‘

12. Установить, что показатели по
продуктивноети животноводства и сохране-
НИ ‘поголовья скота. ‘предусмотренные
	настоящим У Казом, за которые произволит-
	присвоение. звания Тероя Социалисти-
	ческого Труда и награжление орденами и
	медалями СССР, действуют на 1947 и
	1948 гг., а в дальнейшем ежегодно опреде-.
	ляются постановлением Совета Министров
CCCP.

13. Установить, что представление К
‘присвоению звания Героя  Социалиетиче-
ского Труда и награждению орденами и
медалями СССР в соответствии с  настоя-
щим Указом производится по колхозам и
конным заводам Министерством сельского
хозяйства СССР, a по совхозам—министер-
ствами совхозов, мясной и молочной про-
мышленности, пищевой промышленности
й вкусовой промышленноети на  основа-
нии проверенных уполномоченными  Гос-
плава СССР материалов исполнительных
комитетов областных и краевых Советов
депутатов трудящихся, Советов Министров
союзных и автономных республик по ито-
гам каждого гола;
	был, — He менее 92 проц. жеребят от
количества кобыл на начало года;

в племенных конных заводах с табун-
ным ‘содержанием лошадей; имеющих He
менее [50 кобыл, — 100 проц. жеребят,
имеющих от 200 до 250 кобыл, — не ме-
нее. 97 проц. жеребят и имеющих свыше
250 кобыл, — не менее 94 проц. жеребят
от количества кобыл на начало ‘года;

в табунных . конных   заводах. имеющих
не менее 500 кобыл, — 100 прод. жере-
бят, имеющих от:600 ло 1000 кобыл. —
не менее 97 проп, жеребят и имеющих
свыше 1000 кобыл — не менее 94 проц.
жеребят от количества кобыл на начало
года;

в колхозах и ебвхозах с конющенным
содержанием Tomah, имеющих не менее
30 кобыл, — 100 проп. жеребят, имею-
щих от 35 до 40 кобыл — не менее 95
проп. жеребят и имеющих свыше 40 ко-
был — не менее 92 проц. жеребят от ко-
личества кобыл на начало гола;

в колхозах и совхозах с табунным ео-
держанием лошадей, имеющих не менее 50
‘кобыл, — 100 прод. жеребят, имеющих
от 75 до 100 кобыл — не менее 97 пож.
жеребят и имеющих свыше 100 кобыл -—
не менее 94 проц. жеребят от количества
кобыл на начало голд;

6) орленом Ленина награждаются за
выращивание до конца года:

в конных заводах в конюшенным ©одер-
жанием лошадей, имеющих не менее 40
кобыл, — не менее 97 проц: жеребят,
имеющих от 75 до 100 кобыл — на`менее
93 проц. жеребят и имеющих свыше 100
кобыл, — не менее 90 проп. жеребят от

в племенных конных заводах © табун-
ным содержанием лошадей, имеющих не
менее 150 кобыл, — не менсе 98 проц.
жеребят, имеющих от 200 до 250 кобыл.—
не менее 95 проп. жеребят, имеющих CBEI-
ше. 250 кобыл,—не менее 92 проц. жере-
бят от количества кобыл на начало года;

в Табунных конных заводах, имеющих
не менее 500 кобыл. — не менее 98 проц.
жеребят, имеющих от 600 до 1000 ко-
был, — не менее 95 проц. жеребят и име-
ющих свыше 1000 кобыл, — не менее 92
проц. жеребят от количества кобыл на на-
чале гола;

в колхозах и совхозах с конющшенным
содержанием лошадей, имеющих не менее
30 кобыл, — не менее 97 проц. жеребят,
имеющих от 35 до 40 кобыл, — не менее
93 прод. жеребят и имеющих свыше 40
кобыл. — не менее 90 проц. жеребят от
количества кобыл на начало гола;

в колхозах и совхозах с табунным е9-
держанием лошадей, имеющих не менее
50 кобыл,—не менее 98 проц, жеребят,
имеющих от 75 до 100 кобыл,—не менее
95 проц. жеребят и имеющих свыше 100
кобыл,—не менее 92 проц. жеребят от ко-
личества кобыл на начало года;,

в) орленом Трудового Красного Знамени
награждаются за выращивание до конца
года:

в конных заводах © конющенным ©
держанием лошадей, имеюпшх не менее
AO кобыл,—не менее 93 проц. жеребят,
88 проц. жеребят и имеющих свыше 100
кобыл,—не менее 84 проц. жеребят ют ко-
личества кобыл на начало года;

ным содержанием лошадей, имеющих He
менее 150 кобыл,—не менее 95 проц. жере-
бят, имеющих от 200 до 250 кобыл, —
не менее 92 проц. жеребят и имеющих
свыше 250 кобыл,—не менее 89 — проц.
года;

в табунных конных заводах, имеющих
не менее 500 кобыл,—не менее 95 проц.
жеребят, имеющих от 600 до 1000 кобыл, —
не менее 92 проп. жеребят и имеющих
	свыше 1000 кобыл, — не менее 89 проц.
гола:
	в колхозах и совхозах с конюшенным CO-
держанием лошадей, имеющих не менее 30
кобыл,—не менее 93 проц. жеребят, имею-
щих от 35 до 40 кобыл,—не менее

проц: жеребят и имеющих евыше 40 ко-
был,—не менее 84 проц. жеребят от коли-
чества кобыл на начало года.

в колхозах и совхозах с табунным со-
кобыл,—не менее 95 проц. жеребят, имею-
щих от 75 до 100 кобыл, —не менее 92
проц. жеребят и имеющих свыше 100 ко-
был,—не менее 89 проц. жеребят от коли-
чества кобыл на начало года;

«За трудовое отличие» награждаются за
выращивание до конца года:

в конных заводах с конюшенным со-
держанием лоптадей, имеющих не менее
40 кобыл,—не менее 90 проц. жеребят,
85 проц. жеребят и имеющих свыше 100
кобыл,—не менее 80 проц. жеребят OT

ным содержанием лопгадей, имеющих He
менее 150 кобыл, — не менее 90 проц. жере-
бят, имеющих от200 до 250 кобыл, — не
менее 85 проц. жеребят и имеющих свы-
ше 250 кобыл,—не менее 80 проц. жере-
бят от количества кобыл ца начало года;

не менее 500 кобыл,—не менее 90 проц.
жеребят, имеющих ст 600 до 1000 кобыл,
свыше 1000 кобыл,—не менее 80 проц.
года;

в колхозах и совхозах с конюшенным
30 кобыл,—ие менее 90 проц. жеребят,
пуеющих от 35 до 40 кобыл, —не менее
85 проп. жеребят и имеющих свыше 40
кобыл, — не менее 80 проц. жеребят от
количества кобыл па начало rola:

в колхозах и совхозах с табунным с9-
держанием лошадей. имеющих He менее
	ДАДИМ БОЛЬШЕ ХЛЕБА, КАРТОФЕЛЯ, ОВОШЕЙ ЛЮБИМОЙ ОТЧИЗНЕ
	Сельские комсомольцы и молодежь, ознаменуем ЗО-ю годовщину
Великого Октября сверхплановой сдачей продуктов государству!
	В ПОЛЕ — УДАРНЫЕ
БРИГАДЫ
В Етрьевеком районе проходт : лвух-
	декадник по копке картофеля. Для оказа-
ния помощи сельским комсомольским 9рга-
низациям в колхозы выехало 25 зктиви-
CTOR.
	На картофельных участках работают 4
тысячи юноней и девушек. Создано 70
ударных звеньев. Комсомольцы и #№-
дежь показывают высокую производитель
ность, труда. В колхозе села Михаль te
секретарем комсомольской — организацая
Зинаида Королева, картофель убирают 3
молодых колхозницы. Нормы они BHI
няют на 150—200 процентов. В код
села Анохино 15 ючошей и девушек, 5
	тивно участвуя в уборке  картофы»
уже заработали по 250—300 тр
дней. Здесь молодежь также  перевышое
	няет нормы в полтора-два раза. Пример
показывает секретарь комсомольской их
низации, звеньевая высокого урожая Me
рия Сорокина. Вслед за ней идут кож
молки Валентина Сафонова, Клавдия (%
	ровина и другие.
Г ШАФРАНСКАЯ.
		Колхоз «Новый путь» Солнечногоревом
района закончил сдачу хлеба rocyyapensy
первого сентября. На заготовительный
пункт артель доставила 203 центнера 3е7-
новых культур.
	По предложению молодежи начата свер!
плановая сдача зерна государству. (т вон
хозников «Новый путь» государство 75
получило полторы тонны хлеба сверх 15
На.
	400 килограммов зерна сверх плана сы
государству колхоз «Рассвет». Здесь %*
канчиваетея сдача овощей. Широко №
	Бе: & уборка картофеля.
DEyr yop PTO Е ЛЕНСКИЙ.
	ВСЕ НА ВОСКРЕСНИК!
	14 сентября комсомольские организации Раменского и Каширского районов провелн
	воскресник по копке картофеля и уборке овощей. Более 5 тысяч юношей и девушек
вышло в этот день на колхозные поля. Воскресник прошел организованно, при актив-

ном участии молодежи, показавшей высокую производительность труда. В результате
государстве получило не один десяток тонн сельскохозяйственных продуктов.
Поддерживая ценную инициативу раменских и

каширских комсомольцев,
МК ВЛКСМ решил прозести 21 сентября областной молодежный воскресник.
Уборка картофеля и овощей в разгаре. Во главе соревнования стоят молодые ма-
стера высокого урожая. Они показывают образцы труда, с рассвета и дотемна трудятся
на колхозных полях, чтобы 30-ю годовщину Октября встретить полным завершением
уборочнюй кампании. Однако в ряде районов, например, в Серпуховском, Можайском,
Волоколамском, Серебрянопрудском и других, комсомольские организации еще не воз-
главили молодежь, не создали условий для успешной работы. Между тем время не
ждет. Начинаются заморозки. Вот почему необходимо поднять темпы уборки, исполь-
зовать рационально каждый час, каждый день.

Комсомольцы и молодежь Подмосковья! Активным участием в воскреснике помо-
	_жем колхозам быстрее завершить уборку картофеля и овощей, своевременно вывезти
	сельскохозяйственные продуклы на государственные заготовительные пункты. Сле-
дуйте примеру. комсомольских организаций Раменского и Каширского районов! Все
на воскресник 21 сентября!
	Вомеомольско-молодежную бригаду Ba-
Я Андрианова ROAXOIBURA тазывают
	силия Андрианова колхозники называют
универсальной. Юноши и девушки заслу-
жили эту похвалу упорным трудом на важ-
нейших участках артельного производства.
На косовице ржи и пшеницы. на вязке
окопов и перевозке их на ток, на м0-
зотьбе и доставке хлеба государству, на
под’еме зяби — везде проявила себя брига-
ла, возглавляемая секретарем  комсомоль-
ской оргавизапии Василием Аняриановым.
	Теперь полосиела другая. не менее раж-
	ная работа. Несколько дней назад моло-
‚дежь вышла на картофельные поля. К 20
‘сентября колхоз «13 лет РЕКА» полностью
уберет картофель с площади в 26 гевта-
DOB.
	Комсомолки Зинаида Куликова, Нина
	Горохова, Нина Ощуп и другие вместо 10
мешков по плану накапывают за день №
90 мешков.
	Б течение последней недели редко выпа-
дали солнечные дни, без дождя. Однако не-
погода не останавливала юношей и деву-
шек. Чуть рассветает,—и бригада Василия
Андрианова уже на ногах, Николай Щерба-
ков И Михаил Саварсков, занятые на вы-
		нашке картофеля, встают обычно раньше
других. Пока они запрягают лошадей,
подходят и остальные члены . бригады.

Выпашку комсомольцы делают быстро:
Велед за ними молодые колхозницы начи-
нают уборку картофеля.

Каждый имеет свое конкретное задание:
Комеомольцы не допускают разрыва  м№-
Жду копкой картофеля и вывозкой. Воз-
чики Александр Крюков, Константин Кули-
ков и Павел Липатов успевают побывать с
грузом у колхозного  картофелехранилища
по 10—12 раз. Отсюда картофель вывозит-
ся машинами на станцию Лобня. Заверше-
ние плана сдачи государству картофеля —
12 тонны — близится к концу.

Опыт показал, что нельзя ограничивать-
ся первой выборкой клубней. Необходимо
тщательно пробороновать участки, затем
снова выбирать из земли оставшийся кар-
тофель. Комеомольцы Борис Лоскашев и
Александр Куликов пробороновали недар-
	HO 4 гектара. После этого колхозники’ со-
брали дополнительно 170 килограммов кар-
тофеля.

А. ЖУРАВЛЕВ.
Колхоз «13 лет РККА».

Краснополянский район.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР A. TOPKHH. .
	Москва, Кремль, 16 сентября 1947 г.