Зо.
	це.
И у

CLs
	de

ict
re
	00-
	f
	r
	Четверг, 18 сентября 1947 г;, № 11
	5 (812).

ВЫШЕ. УРОВЕНЬ ПОЛИТИКО -
МАССОВОЙ РАБОТЫ В УЧИЛИЩАХ
И ШКОЛАХ ТРУДОВЫХ -РЕЗЕРВОВ
	Вчера партийно-хозяйственный ak-
тив трудовых резервов столицы obcy-
хил Вос 0 состоянии и мерах по
улучшению  политико-воснитательной ра-
боты в ремесленных, железнодорожных
училищах и школах  фабрично-завод-
ского обучения г. Москвы. В 0бсуж-
дении приняли участие секретари район-
ных комитетов партии и комсомола и ру-
ководители базовых предприятий.

Совещание открыл начальник Москов-
ского городского управления трудовых ре-
зервов тов. Власов. (С докладом выступил
секретарь МГЕ ВЕП(б) тов. Горошвин.
	— Недостатки, отмеченные постановле-
нием ЦЕ ВЕП(б) «0 состоянии политико-
воспитательной работы в ремесленных.
железнодорожных училищах и Школах
$30», — говорит докладчик, — имеют
место и в учебных заведениях системы
трудовых резервов столицы. В большинет-
ве ремесленных, железнодорожных  УчЧи-
лищ и школ ©30 политические занятия
ведутся на низком уровне, без индивиду-
ального подхода к учащиися. Некоторые
преподаватели проводят занятия сухо, без
применения наглядпых пособий. При не-
достатке учебников Конспекты учащимися
в большинстве случаев не ведутся; вне-
классных занятий, способствующих усвое-
нию материала, как правило, не бывает.
Недостаточно показываются на занятиях
преимущества общественного и государет-
венного строя Советского Союза, мало со-
общается яркого фактического материала о
выдающихся успехах и достижениях на-
шей промышленности, сельского хозяйст-
ва, науки и культуры. Политическое вос-
питание будущих рабочих часто  оторвано
от их производственного обучения.

Убедительными цифрами и фактами пох-
врепляет тов. Горошкин положения докла-
да. В ремесленном училище № 21 Октябрь-
ского района преподавательница  полити-
ческих дисциплин тов. Авкинчич крайне
небрежно относится к своей работе. Ee
уроки малосодержательны,  неннтересны.
Такая же картина и в ремесленном учили-
me № 22 у преподавателя тов. Шульга. К
сожалению, районные комитеты партии и
комсомола проходят мимо этих фактов.
	Низкий уровень политического воспите-
ния учащихся неизбежно влечет за собой
падение дисциплины. И там, где препода-
ватели политзанятий относятся к своим
обязанностям формально. без души, не ра-
ботают над повышением своей квалифи-
капии, там низка дисциплина среди уча-
щихся. Особенно плохо с дисциилиной В
ремесленном училище № 6 Тимирязев-
ского района, в ремесленном училище №1
Пролетарского района, в школе Ф30 N 6
Сокольнического района.

— Политическое восмитание будущих
рабочих, — говорит далее тов. Горошвин,
— должно вестись не только на Политза-
нятнях: Особенно велика в этом деле роль
мастера — постоянного руководителя и
ближайшего наставника. Or Hero BO MHO-
том зависит воспитание высокой дисции-
лины, коммунистической нравственности.
Именно мастер может не только приучить
подростка ухаживать за станком, экономить
смазочные материалы, беречь инструмен-
ты, но и поднять сознание ученика до
понимания больших общегосударственных
	Воспитанию сознательных, идейно убеж-
ленных траждан, пламенных советских
	патриотов, готовых преодолеть любые труд-
ности на пути. по которому ведет нашу
страну партия большевиков, должна быть
подчинена вся массовая и агитационно-
пропагандистская работа. Между тем лек-
ции и доклады для учащихся читаются от
случая к случаю, качество их неудовлет-
ворительно, тематика не отвечает запросам
и интересам молодежи. Очень редко чи-
таются лекпин 0 комсомоле, о коммунис-
тической морали. о пятилетнем плане, Ha
е‘тественнонаучные темы. Агитколлекти-
	вы в большинстве случаев существуют
	столицы 006у-! формально, собираю\жся нерегулярно. рабо-
	‚тают беспланово. Вее это приводит к тому,
‚что учащиеся иногда неё знакомы 6 основ-
‚ными событиями, или, как это было в
школе Ф30 № 35, месяцами не видят газет.

Много недостатков в культурно-массовой
работе. Достаточно Указать, что обществен-
ные организации училищ и школ плохо ис-
пользуют богатейшие возможности ознаком-
ления учащихся с историческими памятни-
ками и культурными сокровищнинцами Мо-
сквы. Повседневная культурно-просветя-
тельнзя работа со всеми учащимися и ©
каждым в отдельности нередко носит одно-
сторонний характер, подменяется проведе-
нием показных, парадных мероприятий,
охватывающих лишь небольшое число уча-
стников. Это целиком относится и к физ-
культурной работе. В результате из 30 ты-
сяч учащихся системы трудовых резервов

‘столицы только около 6 тысяч участвует
в кружках художественной самодеятельно-
сти, а физкультурой и спортом учащиеся
занимаются нерегулярно.

Возраст учащихся ремесленных,  же-
лезнодорожных училищ и школ Ф30 опре-
деляет ответственную роль и огромные за-
‘дачи комсомола. Именно комсомол должен
использовать все формы и метохы массовой
воспитательной работы для того, чтобы
подготовить не только ввалифицированных
специалистов для народного хозяйства, но
и привить молодежи горячую любовь К
Родине, 5 своему народу, любовь и ува-
жение к созидательному труду и его куль-
туре. Воспитание советского патриотизма
является важнейшей задачей — комсомола.
Лля этого необходимо, чтобы комсомольские
организации училищ и школ в своей рабо-
‘те лоходилн до каждого комсомольца, вни-
кали во все детали производственного обу-
чения- Каждое парушение учебной или
трудовой дисциплины подростками в УЧи-
лише нли вне его должно обязательно 0б-
суждаться коллективом и в первую оче-
‘редь комсомольской организацией: Район-
ные и городской комитеты комсомола дол-
жны всемерно укрепить первичные комсо-
мольские организации трудовых резервов,
почаще общаться с ними и помогать им. ,

В заключение тов. Горюшкин призвал
актив довести решение ЦК партии до каж-
дого коммуниста и комсомольца.

— Районные и городской комитеты
комсомола, —сказал выступивший в прениях
секретарь МГЕ ВЛЕСМ тов. Гаврилов, —
еше не сделали всех выводов из той кри-
тики, которая была направлена в их ад-
рес. Они все еще неудовлетворительно ру-
ководят комсомольскими организациями
училищ и школ. В результате этого ком-
сомольекие организации плохо укреплены
и очень медленно растут. Воспитательная
работа часто ведется в отрыве от производ-
ственного обучения, в политическом про-
свещении много недостатков; мимо которых
равнодушно проходят райкомы.

Тов. Гаврилов ознакомил актив с меро-
приятиями, которые намечает МГК ВЛЕСМ
для укрепления комсомольских  организа-
ций трудовых резервов и усиления идейно-
воспитательной работы среди учащихся.

В прениях выступили тт. Морозов
(лиректор ремесленного училища № 42),

Тимсфеева (пом. директора ремесленного
училища № 3), Григорьев (секретарь Пер-
вомайского РК ВВП(б)), Еремин (директор
`нколы Ф30 № 30), Чехов (мастер учили-
ma № 2), Мердасов (секретарь Щербаков-
ского РК ВЛЕСМ), Новиков (начальник
метрополитена), Титова (преподавательни-
ца ремесленного училища № 28) и другие.

Собрание наметило конкретные ` меро-
`приятия по улучшению массовой полити-
ко-воспитательной работы.

С большим воодушевлением собрание
послало приветствие инициатору создания
системы трудовых резервов, вождю И
учителю советского народа товарищу
	Василий ЗАХАРЧЕНКО _
	Комсомольцы и DHOHE-

ры 203-й мужской шко-
лы Октябрьского района
Москвы явились иници»
аторами строительства
школьного спортивного
городка.

После уроков ребята
выходили рабогать Ha
школьный — двор, Они
выносили мусор, рыхли-
ли и утрамбовывали зем-
лю, вкапывали столбы
для волейбольных и бас-
кетбольных площадок,
штыковали беговую  до-
рожку. Через два дня на
школьной площадке бу-
дуг проведены первые
спортивные соревнования
между классами,
	НА СНИМКЕ: учени-
ки 4-го класса за рабо-
той. На первом плане
(слева направо) старший
пионервожатый Виктор
Комаров и физрук Вла-
димир Гальцев проверя-
ют план спортивного го-
родка.

Фото Н. Кузнецовой,
	СТАТУЯ.
СВОБОЛЫ
	Слышал я,

стоиг за океаном,
Над водой

Атлантики седой
	Статуя
с горящим неустанно
Факелом
над гордой головой.
Покидая сумрачные трюмы.
уют
насиженных кают,
Все‘ перед надменной и угрюмой
Бронзовой красавицей встают,
За спиной —
бетонные комоды
Небоскребов
вытянулись в ряд...
Здесь назвали Статуей Свободы
Женщину с ` лампадой,
говорят.
Что мне бронза статуи?
Сквозь дали
Я ее не видел...
В эти дни
	Я хочу,
чтоб люди увидали,
Что скрывается в ее тени!
Третий год
в порывах непогоды
Безработный грузчик портовой
Бредит возле Статун Свободы
Где-то существующей Москвой.
Вот ведут китайского студента.
Он избит... ;
Глотая крови ком,
Он грозит слепому монументу
От бессилья
сжатым кулаком.
И когда, ,
уставши до упаду,
На циновку рухнет голова,
Видит негр
не медную лампаду —
Перед ним надеждою —
Москва!
Город мой,
могущественный, милый,
Ты для всех поднялся на века,
Как надежда,
как источник силы,
Как вперед зовущая рука!
Ты стоишь,
мужая год от года,
Ты к победе
кличешь за собой,
И, как воплощение Свободы,
Правды свет
несешь над головой!
	———— ——
В МГК ВЛКСМ
	СТРЕЛКОВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
TUKORSHAKGR М ПиОЧЕРОЗ
	В соответствии с постановлением ЦЬ
ВЛКСМ Московский городской комитет
комсомола вместе с тородским советом
Осоавиахима и Мосгороно вынес решение
© проведении стрелковых соревнований
среди школьников и пионеров столицы.

До 15 октября ‘будет проходить первый
этап соревнований -— отборочные встречи
внутришкольных команд, на которых каж-
дый класс (от 6-го до 10-го) выставляет
команлу из 5 учеников. С 26 октября по
6 ноября состоятся соревнования сборных
команд районов, на которые каждая Шко-
ла должна, выставить коллектив из 10 сво-
их лучших стрелков. Результаты этих о-
ревнований, как командные, так и личные,
войдут в зачет всесоюзных заочных ©0-
стязаний.

Третий, заключительный этап соревно-
ваний на первенство города начнется ©
15 ноября. От каждого района, столицы в
них примут участие по три команды (каж-
дая из 10 человек), занявших первые три
места в районном” первенетве.
	Переходящий приз Министерства Bo-
оруженных Сил СССР будет вручен комзя-
де, занявшей первое место на всесоюзных
заочных соревнованиях. Кроме командно-
го приза, все стрелки этого коллектива и
ето тренер будут премированы.
	Встати, в нашем институте они представ-
ляют менее одной двадцатой доли всего
профессореко-преподавательского коллекти-
ва. Формы работы преподавателей других
кафедр различны. Это, во-первых, лекции
на самые различные темы, лекции, KOTO-
рые помогают студентам философски о©мы-
сливать не только явления общественного
характера, но и значение  марксизма-ле-
нинизма лля всех отраслей науки.
	Во-вторых, работа о комсомольским ак-
тивом. С агитаторами-комсомольцами  по-
стоянно работают доценты технических ка-
фелр тт. Петров, Краснощеков и другие.
Преподаватели тт. Болдов, Чаплыгина, ви-
рилин, Кочаряни, Сушкин, профессора TT.
Золотарев, Глазунов, Мешков, Розенфельд,
Брагин охотно участвуют в работе ком-
сомольских собраний. Они выступают ©
докладами, делятся опытом своей работы-—
научной, партийной, помогают в правиль-
ном решении комсомольских дел. Активное
участие преподавателей и профессоров В
комсомольских собраниях ‹ значительно
полнимает их воспитательную роль. Cos-
дается особый контакт между преподавате-
лями и стулентами, которые видят в нас
не только строгих педагогов, но и старших
товарищей, готовых оказать поддержку во
всех полезных и интересных начинаниях,
буль то научная проблема, самостоятельная
работа над учебным материалом или беседа
на избирательном участке.
	Друтой, не менее важной задачей высше-
го учебного заведения является пробужде-
ние у студентов творческой технической
инидиативы, желания участвовать в раз-
работке актуальных проблем современной
техники, стремления дерзать в своей обла-
сти. Эти черты, необходимые будущим дея-
телям науки и техники, должны вырабаты-
ваться еще в вузе. Их воспитание — кров-
ное дело и комсомола и преподавателей,
которые хотят передать в надежные руки
свои знания, производственный и жизнен-
ный опыт. Содружество двух поколений
здесь совершенно необходимо. Его практи-
ческое проявление — деятельность студен-
ческого научно-технического обществз,
созданного по инициативе комсомольской
организации и руководимого самыми авто-
ритетными преподавателями института —
		Месячник по строительству школьных спортивных площадок
	Инициатива и самодеятельность —
	КОМСОМОЛА
	А В ЭТО ВРЕМЯ
В ШКОЛЕ...
	В 203-й мужской школе много фут
болистов, волейболистов, баскетболи-
cToB, гимнастов, лыжников. По воен“
но-физкультурной работе они держат пер-
вое место в районе и четвертый год явля-
ются чемпионами города по гимнастике. В
школе есть хоропю оборудованный спортив-
ный зал. Но ребята решили своими силами
	соорудить в школьном дворе еще и спор-
тивный городок.
Строительство спортгоролка — дело
	нелегкое. Необхолимо было разработать
проект, начертить план и затем только при-
ступать к делу. За это взялись комсомоль-
пы старших классов. Обсудив на KoMco-
мольском собрании этот вопрос, они выне-
сли конкретное решение, как и что на-
до делать. Совет дружины в свою очередь
провел отрядные сборы и дал определенные
задания каждому отряду.

4 вентября е готовым планом  комсо-
мольцы и пионеры вышли на первый
массовый воскресник. Они были разбиты
по бригадам. Группа Jéna Кармазинова
рыхлила грунт и вывозила мусор, бригада
Славы Зайцева, делала щиты для баскет-
больных корзин, Виктор Гудков и Валентин
Реттетников вызвались слелать скамейки.
	В послелхющие лни пионеры 4— 1-х
	классов рыхлили ий утрамбовывали землю
	на баскетбольной и ‘волейбольной пло-
шалках, бетовой дорожке. Володя Солодов,
Валя Буров, Боря Ширгов и другие заня-
лись площадкой для прыжков, вкапывзли
столбы. Пионеры во главе с чемпионом
района по гимнастике Женей Бакиным ©о-
оружали гимнастический городок.

Редактор школьной газеты Валентин Бу-
ров и члены редколлегии въынтустили епе-
циальные бюллетени, стенные газеты, по-
священные строительству спортивного го-
polka.

Всей этой работой руководили физруЕ
школы тов. Гальцев, заведующая учебной
частью тов. Иванова. секретарь комсомоль“
ской организации тов. Зайцев, пионерво-
жатые Михаил Хлыстов, Виктор Комаров,
председатель совета дружины Леня Варма-
SHHOB.

Сейчас уже закончены волейбольная,
баскетбольная и городошная плошадки, бе-
товая дорожка, скоро будет готов гимнасти-
ческий городок.

20 сентября состоится открытие спор»
тивного городка, где выступят юные
физкультурники. Зимой ребята намечают
сделать На новой площадке каток, где конь-
кобежцы и хоккеисты будут иметь свою
беговую дорожку и поле.

И. СОКОРОВА,
			залог успеха
	руком Владимиром Гальцевым он обошел
пришкольный участок, гле намечалось CTpo-
ительство площадки, записал, в каком
спортивном оборудовании нуждается шко-
ла, и в тот же вечер собрал на заводе ком-
сомольский актив.

— Чем мы можем помочь? — спросил
	Лукашов BOMCOMOZBbIIEB.
	— 95 нас сильная физкультурная орга-
низация, — первым поддержал секретаря
инструктор физкультуры Николай Гурин,
— ия думаю, что начинать надо © изго-
товления спортивного инвентаря.

С этим предложением согласились, и
тут же набросали небольшую памятку,
что именно надо сделать. Бригадир ком-
сомольеко-мололежной бригады слесарей-
монтажников Федор Шувалов обязалея из-
готовить металлические стойки для волей-
больной сетки, турник и другие части про-
стейших спортивных снарядов.

— Я сделаю две партии городков, —
отозвалея комсорг. одного из пехов Петр
ВБунчукин. Инструктор физкультуры Нико-
лай Гурин обешал сделать гранаты и дру-
гой игровой инвентарь.

Так родился план деловой помощи своей
подшефной школе. Но это было еще не
все. Лукашюв все время помнил о главной
и самой серьезной просьбе Гальцева — пс-
мочь школе строительным материалом. Лу-
кашов переговорил с руководителями цехов
и вскоре порадовал директора школы, с00б-
щив ему, что для площадки будут и це-
мент, и тес, и гвозди. .

Токарь комсомолка Клава Смирнова
выточила несколько комплектов ручных
гранат-— точь-в-точь таких по своему весу,
какой требовался по комплексу БГТО. В
бригале Шувалова были изготовлены
стойки для волейбольной сетки и турник;
Кунчукин сдал две партии городков. Все
это было немедленно отправлено в школу.

А два дня назад в комитет комсомола,
пюзвонили по телефону из хозяйственного
отдела и сообщили. что выписан наряд на
тес и цемент.
	Вомсомольские организации 4-го отделе-
ния Ярославской железной дороги, фабри-
ки «Свобода» и завода, где секретарем коми-
tera BIKCM тов. Иовлева, шоявили хоо-
My инициативу. Они решили  шефство-
вать над строительством спортивных пло-
Majok Ha пришкольных участках. Райком
комсомола поддержал эту инициативу и
призвал все комсомольские организации
школ и предприятий Октябрьского райо-
на последовать примеру инициаторов, на-
чать месячник по строительству детских
спортивных площадок.

Отнако комсомольцы узла Ярослав-
ской железной дороги не обеспечили
подшефную школу необходимым материа-
лом, и строительство площадки задержива-
лось. Не выполняли в срок свои обязатель-
ства и комсомольцы завода, гле секрета-
рем комитета ВЛЕСМ тов. Иовлева,
	Тогла в райкоме комсомола было созва-
	но совещание всех секретарей комитетов
	BIRCM шефствующих предприятий, руко-
волителей школьных комсомольских орга-
	ъ‘низаций и старших пионервожатых. Было
	решено точно распределить участки рабо-
ты. Расчисткой площадок должны  зани-
	1MaTBCA TIKGADHARK, лелать оборудование —
	комсомольцы‘ ‘шефствующих  преднрия-
Tai, составление чертежей взял на себя
районный комитет физкультуры. Работниви
райкома были прикреплены к отдельным
‘школам для руководства и помощи строи-
телям.
	После этого сбвещания работа  оживи-
лась. Если происходили задержки, © них
немедленно сообщали в пефствующие ком-
сомольские организации, и общими усили-
ями помехи устранялись. Строительство
плопалок шло по чертежам, изготовленным
комсомольцами-чертежниками завода, где
секретарем комитета ВЛЕСМ тов. Шилкин.

Теперь во многих школах строительство
близится Е концу.
		На другой же день после совещания в
райкоме секретарь комитета ВЛЕСМ одного
из шефствующих заволов Леонид ТЛукапюв
отправился в 203-ю школу. Вместе с физ-
		заслуженными деятелями науки и техниви,
ведущими профессорами и доцентами.
Научные кружки, лекции тю отдельным
техническим вопросам, научно-технические
конференции и «Ломоносовские чтения»—
все это служит делу пропаганды русской
науки, а также развивает технический
кругозор и любознательность студентов:
Самостоятельные работы многих студентов
представляют не только теоретический ин-
терес, они имеют и практическую ценность
для некоторых отраслей промышленности:
	Большую пользу делу воспитания трудо-
любивых и жадных к знаБиям инженеров
принасят ставшие у вас традиционными
творческие встречи студентов с профессо-
рами и руководителями института. В 0б-
становке, лишенной официальности,  сту-
денты-отличники делятся с нами мыелями
и планами. Мы же стараемся подсказать
им, как можно и как следует подходить ®
решению научных проблем, как преодоле-
вать трудности, чтобы двигаться вперед.
	` Совершенствование, учебного процесса в
вузе — предмет постоянной заботы дека-
Натов и кафедр. Я могу © гордостью ска-
зать, что комсомол нашего института хо-
рошо помогает нам правильно его строить.
Он не просто привлекает внимание студен-
чества к учебным вопросам, но подчерки-
вает, раз’ясняет, что учеба в институте —
не частное дело каждого студента, а его
тражданский долг перед государством, что
в институте студенты обязаны получить
глубокие и прочные знания.

Этой же цели служат и встречи профес-
соров с первокурсниками, лекции по мето-
дике работы над книгой и конспектитюва-
ния, по планированию самостоятельной ра-
боты студента, участие в групповых про-
изволственных совещаниях, статьи препо-
1авателей в студенческих стенных газе-
	тах.

Примером ‘практического результата
наших общих усилий является создание
на одном из факультетов новой крупной
гидротехнической лаборатории. Профессора
и преподаватели этого факультета приняли
на себя проектирование лаборатории, & ©ту-
денты по инициативе комсомольской орга-
	низации участвуют в строительстве и мон-
таже ее оборудования. Во время производ-
ственной практики, когда у каждого сту-
дента возникает много практических вопро-
сов, наши преподаватели и профессора
всегда приходят на помошь своим воспи-
танникам. Вместе с комсомольской органи-
зацией, по ее предложению, мы стали про-
водить заключительные  производственно-
технические конференции, на Которых 38-
слушиваются доклады о технических HO-
винках отдельных предприятий. Докладчи-
ками выступают студенты-практиканты, а
в подготовке конференций ‘и обсуждении
докладов Участвуют преподаватели.

Сейчас мы вносим новые элементы В
организацию ‘учебного процесса. Основная
цель этих нововведений сводится к’ тому,
чтобы усилить самостоятельную работу
студентов над специальной литературой и
добиться закрепления их знаний по основ-
ным дисциплинам. Большое, значение при
этом имеет не только четкая организация
деятельности кафедр, но и планомерная,
систематическая работа студентов в тече-
ние всего учебного времени,—это во мно-
гом зависит от комсомольских организаций.

Й еще одна, общая для вузовских орга-
низаций, задача — воспитание у студен-
тов социалистического отношения к труду.
Строгое соблюдение правил. социалистиче-
ского общежития, а также внешняя. и  вну-
тренняя  подтянутость’ — отличительные
черты советекого человека. Они формиру-
ются не сразу, и молодому студенту нужно
много работать над собой, чтобы стать в0-
левым человеком. Привлечение внимания
профессоров и’ преподавателей к воспита-
тельной работе со студентами оказывает
неоценимую услугу делу подготовки ©0-
ветских специалистов. Колоссально и в03-
действие комсомольского коллектива: орга-
низация общественного мнения вокруг про-
ступков студентов и всякого проявления
разгильдяйства и лени всега приносит
пользу. Й мы можем смело сказать, что
комсомольцам принадлежит ведущая роль В
учебе и общественной работе.

М. Г. ЧИЛИКИН,
кандидат технических наук, доцент, за-
меститель директора Энергетического

института.
	Содружество
	Московский ордена Ленина Энергетиче-
ский институт имени В. М. Молотова —
крупнейшее учебное заведение страны. Бо-
лее 8.000 квалифицированных инженеров-
энергетиков вышло из стен этого вуза. Вос-
питанники института работают сейчас на
крупнейших заводах и электростанциях, в
научно-исследовательских и проектных уч-
реждениях. На строительство института И
техническое оснащение его лабораторий го-
сударство затрачивает в ближайшие годы
более ста миллионов рублей. В нашем вузе
работает свыше 800 профессоров в препо-
давателей; Комсомольская организация
института насчитывает более 3 тысяч чле-
нов. ‹

Для успешного разрешения повышенных
требований, встающих перед высшей шко-
Лой в новой сталинской пятилетке, необхо-
имы совместные усилия  профессорско-
преподавательского коллектива, общест-
венных организаций и учащихся.

Опыт нашего института показывает, что
такое содружество может дать и дает
замечательные результаты в улучшении
всей постановки высшего образования 09-
ветских энергетиков. Это содружество стро-
ится на совместном решении одних и тех
же вопросов  профессорско-преподаватель-
CEHM составом и комеомольской организа-
цией, одинаково заинтересованными в до-
стижении общей пели — воспитании пере-
довых советских людей, специалистов.
Методы решения этих вопросов  М0-
гут быть различными, но успех достигает-
ея согласованностью действий факультет-
ских комсомольских организаций во главе
с комитетом ВЛКСМ, с одной стороны, де-
канатов и кафедр — © другой. Органи-
зуют эту работу, задают общий тон  пар-
тийная организация и дирекция института.

Каковы же эти общие вопросы преподз-
вателей и комсомольских — организаций?
Эт прежде всего — формирование марк-
систско-ленинского мировоззрения мололо-
то человека, воспитание коммунистической
уорали. Тов. Жданов говорит: «Советский
строй не ножет терпеть воспитания моло-
	дежи в духе безидейности, в духе дезраз-
личия к политике. Необходимо оградить
молодежь от тлетворных чуждых влияний
и организевать ев воспитание и образова-
ние в духе большевистской идейности.
Только так можно воспитать отважное пле-
мя строителей сопиализма, верящих в тор-
жество нашего дела, бодрых и не боящих-
ся никаких трудностей, готовых преодоле-
вать любые трудности».

Стране нужны не только грамотные ин-
женеры, врачи, юристы. Ей нужны спе-
циалисты-патриоты, активные и идейно-
убежденные строители коммупистического
общества. Живая, крепкая связь, сущест-
вующая между комсомолом и коллективох
преподавателей  социально-экономических
кафедр, позволяет комсомольской организа-
ции своевременно реагировать на отстава-
ние отдельных студентов по этим диени-
плинам, выяснять причины и устранять их.

Наши прелюдаватели руководят подгс-
товкой докладчиков на теоретических KCH-
ференциях, которые широко практикуются
комсомольскими организациями всех a-
культетов. В минувшем учебном году У
нас состоялось 14 конференций. Тематика
их очень разнообразна: «Моральный облиЕ
молодого советского человека», «Общество
будущего», «Товарищ Сталин — великий
стратег и полководец», «Достижения совре-
менной физики в свете диалектического
материализма» и т. п. Понятно, что учас-
тие в таких конференциях не только углуб-
ляет знания студентов, но и значительно
повышает их интерес к теории марксизма-
ленинизма. В наступившем учебном тоду
преподаватели горячо поддержали инициа-
тиву комсомольцев, решивших ознакомить
старшекурсников с важнейшими философ-
скими Шрюизвелениями ^ основоположников
марксизма и е материалами дискуссии U0
книге Г. Ф. Александрова «История запад-
ноевропейской философии».

Было бы непростительной ошибкой `по-
лагать, что работу по формированию миро-
воззрения должны вести только преподава-
тели  сопиально-экономического WHR.

завоз зави WENEANE
	НА СНИМКЕ: студенты Москов-
	ского государственного университе-
та имени Ломоносова в читальном за-
ле за подготовкой к очередной лек-
ции. Слева направо — О. Лукьянова,
Н. Пузыренкова, Г. Голодковская и
В. Терехина.

Фото. А. Гусева.