12}.

Четверг, 18 сситября 1347 г., 8 115 (5
д 3—————ы—ыыыЫы————о

АССАМБЛЕЕ _
			ОТКРЫТИЕ ВТОРОЙ СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ   НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ, АСС:
_ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ 5 гг Заседание 16 сентября
	НЬЮ-ЙОРЕ, 16 сентября.  (Спецкорр:
ТАСС). Сегодня здесь открылась ` вторая
сессия Генеральной ` Ассамблеи  органпи-
запии 0`’единенных наций.

В работе участвуют делегации 55
стран ‚— членов организации  0б’еди-
ненных наций. Советский Союз pele
ставляет делегация во главе c da,
местителем Министра Чностранных Дел
Советского Союза А. Я. Вышинсвим.
В составе делегации Заместитель Ми-
нистра Иностранных Дел Советского Союза

А. Громыко, В. А. Зорин, В. В. Родио-
нов, С. В. Парапкин. В предварительной
повестке дня сессии значится свыше 70
вопросов, разумеется, неолдинаковой важно-
сти и неравноценного значения. В зале
заседаний присутствует большое число
гостей и представителей прессы — секре-
тариат ООН получил свыше 10.000 заявок
на гостевые билеты.

‚ Сессию открыл временный председатель
Генеральной Ассамблеи, руководитель бра-
зильской делегации Аранья. С приветет-
вием выступил мэр города Нью-Йорка
0’Двайер.
		Не скроешь и`того, что сессия Генеральной
Ассамблеи открывается во момент, когда
происходят военные действия на обширных
херриториях, которые, как принято здесь
выражаться, находятся «в сфере влияния»
Соединенных Штатов и Великобритании.

Американская печать и радио, кино, все
средетва пропаганды ведут интенсивную
кампанию с целью подготовки обществен-
ного мнения к восприятию той программы,
с которой собирается выступить американ-
ская делегация на сессии Генеральной
Ассамблеи. Сигналом к началу этой вам-
пании явилось широко афишированное пе-
чатью выступление Маршалла на собрании
так называемой «Американской  ассоциа-
ции организации 0б’единенных наций», Это
выступление было воспринято здесь как
выражение твердого намерения американ-
ской делегации добиться любой ценой под-
чинения Генеральной Ассамблеи своему
диктату.

Все свидетельствует о том, что амери-
канская политика в отношении организа-
ции 05’единенных наций все больше скло-
няетея к альтернативе: либо  безогово-
речное подчинение OOH линии Белого До-
ма, либо прямая ликвидация организации.
«Нью-Йорк таймс», ссылаясь на автори-
тетные источники, прямо указывает сего-
дня, 9т0 американская делегация намерена
на данной сессни Ассамблеи настаивать на
заключении договора © «совместной 0бо-
роне», который был бы подобен «договору,
недавно заключенному на межамериканской
конференции в Рио-де-Жанейро». Известно,
что указанный договор, навязанный лати-
но-американским странам Соединенными
Штатами, еще больше усилил их зависи-
мость от северо-американского соседа. Те-
перь, как видно, ту же систему пытаются
распространить на весь мир... Еще более
откровенно выбалтывает далеко идущие
планы американских экспансиониетов ши-
роко распространенная реакционная газе-
та «Дейли ньюс» (Нью-Йорк), заявившая
буквально следующее: «Мы сегодня пред“
сказываем: к следующей весне вообще не
будет никакой организации 0б’единенных
наций. Вместо нее, возможно, под тем же
названием будет существовать военный
©0102 под господством Соединенных  Шта-
тов». Иную позицию занимают — простые
люди Америки, связывающие, как и про-
стые люди во всех странах, свои сокровен-
нейшие надежды на упрочение мира с УБ-
реплением сотрудничества  0б’единенных
наций. Выражая настроение этих широ-
ких кругов, газета «П. М-» пишет: «Следу-
ет считать аксиомой, что будущее суще-
‘ствование организации 0б’единенных на-
пий должно зависеть от сотрудничества
	между Соединенными Штатами ‘и Совет-
ским (С010зом». Далее газета — отмечает:
«Трудно себе представить, что нынеш-
	HA воинствующая политика Соединенных
Штатов выражала подлинные чувства аме-
риканского народа».
	Такова обстановка, в которой открылась
вторая ‘ сессия Генеральной Ассамблеи
организации 0б’единенных наций. Верная
неизменным принципам сталинской внеш-
ней политики, советская делегация возгла-
BAT на сессии борьбу за обеспечение все-
общего мира и сотрудничества между нз-
родами.
	НЬЮ-ЙОРК, 16 сентября.  (Опецкорр.
ТАСС). На сегодняшнем вечернем „заседа-
нии Генеральная Ассамблея, утвердив” до-
влал мандатной комиссии, приступила К
выборам председателя. В результате перво-
го тура тайного голосования голоса разде-
лились между тремя кандилатами: за мини-
стра иностранных дел Чехословахни Маса-
рика‘былю подано 6 голосов, за министра
иностранных дел Австраличн Эватта — 23
голоса, за главу делегации Бразилии Аранья
— 26. Поскольку ни один из кандилатов
26 получил требуемого правилами процеду-
ры большинства в 28 голосов, голосование
было поьторено. На этот раз, согласно тем
HO правилам,  баллотировались лишь
‘Аранья и Эватт.

Характерно. что американская пресса в
последние дни неодвократно подчеркивала
проамернканскую ориентацию обоих этих
деятелей.

В результате второго тура тайного голо-
совавия Эватт ве собрал нужного количе-
ства голосов. Председателем сессии был из-
бран Аранья. *

Ha пост председателя` комитета № 1
(политического) руководитель британской
делегации Макнейл предложил избрать ле-
легата Люксембурга Беш. Глава делегации
СССР А. Я. Вышинекий предложил канди-
датуру министра ипостранных дел Польши
Модзелевского. «Вее мы знаем ‘роль Польши
в борьбе против фашизма, — сказал он.
— Она приняла на себя первый удар гит-
леровских полчищ; на’ протяжении лолгих
лет польский народ мужественно боролся
против общего врагз. Он < честью закон-
чил войну, Учитывая заслуги польского
народа и имея в виду, что страны Восточ-
	НЬЮ-ЙОРК, 17 сентября. (ТАСС). Сего-
дня на заседании пленума Генеральной
Ассамблеи организации 0б’еднненных на-
ций председательствующий Аранья 0б’я-
вил начало общих прений.

Первым выступил мексиканский делегат
Торрес Боде, начавший свою речь с напа-
лок на принцип единогласия постоянных
членов Совета безопасности. Торрес Боде
далее выражал недовольство тем, — чте
Мексика не привлечена к участию в мир-
ных конференциях:

С болышой речью выступил государст
венный секретарь США, глава американ-
ской делегации Д. Маршалл. Маршалл пе-
речиелил предложения, которые  американ-
ская делегация внесет на расемотрение
сессии, Генеральной Ассамблеи 00Н— по-
ложении в Греции, Корее, заявил, что
США будут добиваться отмены правила
единогласия в отношении вопросов, возни-
кающших в соответствии с шестой статьей
	(Спецкорр. ! ной Европы вправе претендовать на Pye
	Заседание 1/ сентября
	кающих в соответствии с шестой статьей   требует принятия реальных‘ шагов
Устава ООН, и с вопросом о приеме в чле- кращению всех вооружений, в том
ны 00Н. Маршалл предложил создание по- к запрещению атомного оружия.

стоянного комитета Тенеральной Аесам-
блеи, который существовал бы параляель-
но © Советом безопасности.
	Велел за Маршаллом с сильной
	вводящие места в комитетах, советевая де»
легация’ предлагает избрать председателем
первого комнтета министра иностранных
дел Польши Модзелевского, человека, пре-
данного. делу дружбы и сотрудничества
между народами. Я уверен, что его канди-
датура будет приемлема для большинства
хелегаций».

Не будучи в состоянии возразить по су-
ществу против доводов советского делегата,
Макнейл пытался сорвать советокое пред-
ложение, заявив якобы «к порядку дня»,
Что правила процедуры запрещают гласное
выдвижение кандидатов. Председатель ука-
зал на неправильность этого отвода. В ре-
зультате голосования председателем комите-
та № 1 был избран Беш. За кандидатуру
Модзелевского голосовали 13 делегаций.

Были проведены также выборы предсе-
дателей других комитетов. Прелседателем
комитета № 2 (по экономическим пи фи-
нанеовым вопросам) избран делегат Чили
Санта-Крус. Предеедалелем комитета № 3
(по социальным, гуманитарным и культур-
вым вопросам) избран делегат Польши
Лачте. Председателем комитета № 4 (п
опеке) иобран делегат Новой Зеландии
Берендеен. Председателем комитета № 5
(по` административным и бюджетным во-
просам) делегат Гватемалы предложил из-
брать представителя Панамы. Витайскай
делегат выдвинул предложение — избрать
индийского делегата. Это предложение под-
держал советский делегат Громыко. В рез
зультате голосования председателем коми-
тета № 5 избран индийский делегат. Пред-
седателем комитета № 6 (то правовым во-
просам) избран делегат Сирии Эль-Хури.
	Касаясь положения в Греции, Модзелев-
ский заявил, что организация 0б’единен-
ных наций должна защищать суверенитет
греческого народа и требовать с этой целью
отвода иностранных войск и прекращения
иностранного вмешательства в дела Грз-
ции. Польша, сказал он, будет решительно
сопротивляться всем попыткам разделить
мир на враждебные лагери, предпринимае-
мым пекоторыми державами, которые в на-
стоящее время стремятся в нарушение
Потедамеких соглашений возродить агрес-
сивную Германию.

Модзелевский выразил сожаление в свя-
зи с тем, что нацистская  креатура —
Франко остается у влаети, тогда как дена-
цификация в Западной Германии не при-
вела к устранению гитлеровцев со многих
поетов.
	аодослевскии   указал, Что   OJ
ный прогресс в деле установления supa
требует принятия реальных‘ шагов к со-
кращению всех вооружений, в том числе
$ запещению атомного оружия. Польша,
сказал он, будет категорическя возражать
прютив какого бы то ни было пересмотра
Устава, несмотря на шум. поднятый BOK
	речью  ЕРУГ вопроез о правиле единогласия в (90-
	оалем выступил делегат Урутвая:
Следующее пленарное заседание AccaMe
	грамма капиталистической реакции, кото-
Рая своим острием направлена против бла-
гополучия, уровня жизни и удовлетворе-
ния социальных нужл народа и против
развертывания промынгленного производст-
ва, не ограничивая в то же время прибы-
ли и состояния богачей».

В заявлении выдвигается требование ре-
организации правительства © тем, чтобы
правительство разрешило  кризие путем
сокращения вооруженных сил, по крайней
мере на полмиллиона человек, заключения
новых торговых соглаптений, со странами
Восточной Европы, с Советским Союзом й
со странами Британской империи, состав-
ления экономического плана, включающе-
го немедленную национализацию метал
лургической промышленности и установае“
ние приоритета в обеспечении рабочей си
	лой и сырьем основных отраслей промыш-
ленности, обложения тяжельгм налогом кз
питала и установления строжайшего конт:
оля нал ценами и прибылями.
	Па-днях пол Москвой на берегу реки
Рожай проходил итоговый слет мо-
сковских туристов и альпинистов. Про-
шедшим летом более пятисот юных ту-
ристов совершили походы по исто-
рическим местам Подмосковья.
Члены географического общества
Московского городского дома пи-
онеров вернулись из. похода по Кали-
нинской области, где изучали верховье
Волги. /

HA СНИМКАХ: в овале — группа
участников похода по Калининской об-
ласти; вверху—семья мастера спорта
СССР по туризму А. Власова на при-
вале. Фото В. Полякова
			В течение последней недели официаль-
ные американские инставции усиленно го-
товились в открытию сезени . Генеральной
Ассамблеи. Одновременно производилась
лихорадочная обработка общественного
мнения применительно к линии, намечае-
мой лелегацией США.

За несколько дней до открытия сессии
американская делегация во главе с госу-
дарственным секретарем генералом Map-
шаллом прибыла в Нью-Йорк и провела
здесь серию совещавий.

Межлу Нью-Йорком и линейным кораб-
лем «Миссурн», на борту которого  нахо-
дится в настоящее время президент Тру-
мэн, шел усиленный обмен шифрованными
телеграммами. Вся американская печать
откровенно об’ясняет эту усиленную под-
готовку к сессии Ассамблеи стремлением
делегации Соединенных Штатов широко
использовать ее на этот раз в интересах
политики Белого Дома. При этом американ-
ская пресса в огорчением вепомннает, что
в прошлом году делегапии Соединенных
Штатов достигнуть этой цели не удалось.
Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» ‘от-
кровенно пишет, что планы Маршалла,
рассчитанные на захват инициативы Ha
Генеральной Ассамблее, «частично 0б’яс-
няются тем, что в прошлом году инициа-
тиву неоспоримо держала в своих руках в
течение всей сессии делегация Советского
Сотоза».

Известно, что предложения, внесенные
советской делегацией на прошлогодней cec-
вии, произвели огромное впечатление на
мировое общественное мнение. — Однако,
как признает американская печать, мно-
гие из принятых на прошедшей сессии
решений «покрылись паутиной» и не бы-
ли выполнены. ыы
° Особенно брослютея в глаза вопиющие
нарушения решений о всеобщем сокраще-
НИИ вооружений на фоне бещеной гонки во-
оружений, которая проводится сейчас в Coe-
диненных Штатах. Достаточно сказать, что
расходы на военные нужды, предусмотрен-
ные бюджетом США на 1947—48 год, в 8
раз превышают довоенные ассигнования.
	—OH IBM BI O
		а и * дая гвардия», Bep-
жиссе арк OH- нет. аснодона
ской а с’емоч- «СОЮЗДЕТФИЛЬМ» . 4 re K Crem
‘ной группе сце- К 30-й ГОДОВШИНЕ ВЕЛИКОГО кам финальной сцены
нарий Марии Смир- ОКТЯБРЯ первой серии и сцен
Новой «Воспитание второй серии.

чувств». х Режиссер В. Жу-
#8 этом сценарии кинодрама- равлев снимает фильм «Грозное
тург Смирнова интересно и со-   оружие» по сценарию В. Кожев-
‘держательно рассказала о большой   никова и И. Прута. Это интересная по-
жизни русской женщины — ‚народной   весть о советском конструкторе, о твор-
учительницы. мы исканиях и счастливых днях
	` Действие фильма начинается в до-
революционные годы и заканчивается
светлыми днями победы над’ фашист-
ской `Германией. Все эти долгие годы
героиня кинопроизведения Варвара Ва-
сильевна Мартынова жила и трудилась
в сибирской деревне Шатры. В AHH
праздников со всех концов советской
страны с’езжались к ней ее бывшие
ученики — академики, воины, инжене-
ры, мастера, артисты, в`каждом‘ из кс-
торых она’ воспитала благородные чув-
ства советского человека.
	Роль народной учительницы играет
лауреат Сталинской премии Марецкая.

С ’емки картины уже заканчиваются.
В создании ее принимали участие сту-
ленты столицы. Маленьких уче-
ников Варвары Васильевны Марты-
новой играют московские пионеры.

- Художники фильма — недавние‘ вы-
пускники Института ‘кинематографии
Пашкевич и Виннцкей.

В павильонах киностудии «Союздет-
фильма» кипит напряженная ‘творческая
работа. Помимо фильма «Воспитание
чувств». к 30-й годовщине советской
власти должны закончить . картины И
выпустить на экраны режиссеры Сергей
Герасимов и Василий Журавлев.

На-днях с‘ емочная группа режиссера
Герасимова, ставящего фильм  «Моло-

meeessevs:

и о VER

Во вторник на стадионе «Динамо» со-
стоялся очередной матч на первенство
СООР по футболу. Играли ленинградекая
команда «Динамо» и ЦДВА. Зрители ожи-
дали, ‘что встреча пройдет в борьбе, так как
в первом круге матч между этими коман-
дами закончился вничью со счетом 2:2.

Однако надежды не оправдались. Ветре-
чу легко выиграли армейские футболисты
с разгромным счетом 7:0. Такой’ резуль-
тат 0б’ясняетея исключительно елабой иг-
	рой защиты динамовцев и особенно цент-.
	ра защиты Орешкина. Нападающие «Ди-
намо> были совершенно беспомощны и не
могли завершить ни олной комбинации
	сильным ударом по воротам. Игра всех ли-.
	МОТОПРОБЕГ В.
	10 сентября в 1 час дня на Манежной
площади столицы был дан старт мотоцик-
летно-агитационного пробега в честь 30-
летия Великого Октября. В колонне мото-
Циклистов — машины отечественного про-
изводства: «Москва», «ИЖ», мотовелоси-
пелы «Киевлянин». :
	Уже с первых дней пробега мотоцикли-
стам пришлось: преодолеть серьезные труд-
ности. 11 сентября был днем тяжелых
испытаний для участников мотопробега и
машин. Проливной дождь не прекращался
почти-на всем участке. трассы от Серпухо-
ва до Орла. Но мотопиклиеты © честью
выдержали это’ испытание и в 3 часа дня
	12 сентября миновали Курск, тепло
приветствуемые жителями:

13 ‘сентября участники пробега
стройными рядами прошли по улицам
	Харькова. Здесь мотоциклисты встретились
с рабочими велозавола, посетили ‘мотоклуб
ий на рассвете 14 сентября. eTapToBaan Ha
Днепропетровск,

Через день участникам мотопробега oT-
крылись водные просторы могучего Днеп-
	победы талантливого инженера. Изобре-
тателя, Героя Социалистического Труда
играет лауреат Сталинской премии
Е. Самойлов, машиниста Рябушкина —
лауреат Сталинской премии А. Зражев-
ский, директора оружейного завода —
лауреат Сталинской премии Н. Боголю-
бов.

Кроме названных фильмов, в киносту-
дии «Союздетфильма» снимаются: кар-

тина «Первоклассница» (сценарий
Е. Шварца, режиссер pes), фильм
«Александр Матросов» (сценарий
Г. Мдивани, постановщик — художест-

венный руководитель студии Л. Луков)
и фильм «Красный галстук». (сценарий
С. Михалкова, ставят картину молодые
режиссеры М. Сауц и В. Сухобоков).

Главные роли в картине «Красный
галстук» исполняют учащиеся MOCKOB-

ских школ — Саша Соколов, Ира На-
чинкина и ученик серпуховской шко-
лы Слава Котов. Фильм снимает мо-
лодой оператор Л. Дульцер.

°В картине «Нервоклассница» в глав-
ной роли снимается Наташа Защипина,
известная зрителю по картинам «Жила-
была девочка» и «Слон и веревочка».
	Влаллен КАГАРЛИЦКИИ.
	ПЕРВЕНСТВО СССР.ПО ФУТБОЛУ
	С РАЗГРОМНЫМ СЧЕТОМ
	ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ
	выступил министр иностранных дел Поль-   ВеТе безопасности.
	ши Модзелевекий, который призывал Е
борьбе за мир и предупреждал против по-
	литики, преследующей цель раскола мира.  ! блей состоится 18 сентября.
	ЛОНДОН, 17 сентября. (ТАСС). Анг-
лийская коммунистическая партия опубли-
ковала заявление, в котором говорится,
что новая программа правительства, об’яв-
ленная министром торговли  Вриппсом,
представляет собой полную капитуляцию
перед требованиями федерации британских
	промышленников и национального ©0ю3а
фабрикантов. В заявлении ‘резко крити-
куется неспособность сократить  чиелен-
	ность вооруженных сил и расходы по 3a-
морским обязательствам, а также предло-
жение экспортировать ‘уголь и машины,
чрезвычайно необходимые для внутреннего
производства. «Все ограничения, предпри-
нимающиеся для оплаты гибельной внеш-
ней политики, — указывается в заявле-
нии, — проводятся за счет товаров широ-
кого потребления, жилищного строитель-
ства, социальных мероприятий и переобо-
рудования. промышленности. Программа 03-
начает отказ от целей, для осуществления
которых два года тому назад было избрано
лейбористсекое правительство. Это — пПро-
	ЗАЯВЛЕНИЕ АНГЛИЙСКОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИМ
		Заявление тов. А. Я. Вышинсного
перед микрофоном
	в Нью-Морн
	по прибытии

ний команды оставила впечатление He-
организованности и сумбурности.

Первые два мяча забил в первом тайме
’отлично игравший Бобров. Во второй поло-
вине футболисты ЦДДЬА провели еше пять
мячей: каждый из нападающих забил по
одному голу. Надо отметить хорошую игру
снова вышелшего на поле Федотова, кото-
рый был душюй нападения, а также Гри-
нина и Демина, вносивитих смятение в за-
щиту динамовцев.

После очередной, седьмой по счету,
победы во втором круге команда ЦДКА
вплотную приблизилась к лидеру и, что
очень важно, значительно улучшила со-
отношение мячей, ветав и в этом почти
рядом с московскими динамовцами.
		ра. Днепропетровск. Комсомольская органи-
зация и молодежь города горячо приветст-
вовали спортеменов, преподнесли им цветы.

Мотониклисты осмотрели город, были на
его предприятиях, провели беседы о прой-
денном` маршруте.

Позади-—первая тысяча километров пути.
Из Днепропетровска ` колонна идет далее
на юг — в Симферополь:

СИМФЕРОПОЛЬ, 17 сентября; (ТАСС).
Сегодня на рассвете колонна машин Все-
союзного мотопробега вышла из Гениче-
ска, Херсонекой области.

Хорошие дороги, ведущие вдоль побе-
режья Азовского моря, по степи, благо-
приятные метеорологические условия 1103-
волили итти на больших скоростях. Вско-
	ре позади остался. город и крупный же-
лезнодорожный ‘узел Джанкой, за ним
селения Красногвардейское, Октябрьское.
Вдали выросли контуры Симферополя.
1.450 километров — пройденный этап.
Завтра. технический осмотр ни. подготов-
ка’ к новому этапу пробега на Одессу.
	НЬЮ-ЙОРК, 16 сентября. (ТАСС). По
прибытии в Нью-Йорк глава советской
лелегации на сессии Генеральной Accan-
блеи ООН А. Я. Вышинекий сделал перед
	микрофоном радиовещания — слелующее
заявление: т
«Пользуюсь елучаем, чтобы передать
	от имени Советского Союза и советеких на-
родов привет Соединенным Штатам Амери-
ки и их народам.

‚ Перед. второй сессией Генеральной Ас-
самблеи стоят многочисленные важные
вопросы, решение которых — потребует
больших трудов и усилий. Успешное  ре-
шение этих задач может быть достигнуто
при одном, важнейшем условии,  являю-
щемся вместе с тем великим принципом
всей деятельности организации (6’елинен-
	ных наций. Я говорю о взаимном уваже-
нии и взаимном понимании, о доброй воле
и решимости бороться за мир и фбезопас-
ность народов.

Мы, москвичи, выехали из СССР в мт
знаменательный день, когда наш народ
торжественно чествовал 800-летие столи-
цы Советского Союза — Москвы, имею-
щей немало заслуг перед нашей Родиной и
всем миром. Одна из заслуг Москвы, к
сказал наш великий вождь и учитель Гене-
ралиссимуе Сталин, состоит в том, — что
Москва «являелея глашатаем борьбы 3a
прочный мир и дружбу между народами,
глашатаем борьбы против ‘поджигателей
новой войны». Советская делегация не
пожалеет сил для успешного решения этой
задачи».
	ВОССОЕДИНЕНИЕ ИСТРИИ И СЛОВЕНСКОГО
		- ПРИМОРЬЯ С

БЕЛГРАД, 17 сентября. (ТАСС). Вчера
войска ютославекой армии заняли  вею
территорию .Истрии. и Словенского При-
морья, которая в соответствии е решения-
ми Мирной конференции присоединяется к
Югославии: В опубликованном по = этому
поводу сообщении указывается, что заня-
тие территории прошло без всяких инци-
дентов и что повсюду население восторжен-
но ветречало югославские войска:

Как сообщают газеты, города и села
Словенского. Приморья и Истрии,  вошед-
шие в состав Югославии, празднично укра-
шены  югославскими государственными
флагами, хорватскими, словенскими и
итальянскими напиональными знаменами и
	гирляндами из зелени и цветов. Човсюду.
	вывешены портреты маршала Тито и Jo-.
зунги: «Да здравствует братство и един-
ство народов Югославии!». «Да здраветву-
ет маршал Тито!». Во всех этих городах и
	празд-*
	селах Вчера состоялись народные
	ФРАНЦУЗСКИЕ ГАЗЕТЫ 0 CHYXAX ОТАОСИТЕЛЬНО ПРЕДСТОЯЩЕГО
_ ЗАКЛЮЧЕНИЯ АНГЛО-ФРАЕКО-АМЕРИКАНСКОГО ВОЕННОГО СОЮЗА
	Ответственный редактор
		отражалась англо-американекая — Политива
в отношении Германии на моральном ©9-
стоянии французов,
	Касаясь франко-американских перегово-
ров о военном союзе, Женевьева  Табуя
пишет в газете «Франс либр»: «Полагают,
что в результате переговоров Бидо © Мар-
шаллом Франция в той или иной форме
получит договор о военном союзе. Он будет
предложен либо в форме — трехетороннего
соглашения, которое выдвигает Ванденберг,
либо в форме, подобной панамериканскому
пакту, разработанному в Рио-де-Жанейро,
	но в приложении к Западной Европе. B
этом пакте Франция играла бы главную
роль, которую отныне США. повидимому;
	не склонны признавать 35 Англией»,
		ПАРИЖ, 16 сентября. (ТАСС). По ут
верждению газеты «Пари-пресс»,  Соеди-
ненные Штаты будто предложили создать
тройственный англо-франко-американский
союз. Вашингтонекие власти  разрабаты-
вают в настоящее время соответствующую
программу. Газета об’ясняет американское
предложение стремлением Соединенных
Штатов уменьшить беспокойство Франции,
вызываемое англо-американским решением.
о повышении уровная промышленного про-
изводетва Германии. Одновременно США
добиваются от Франции согласия на созда-
ние об`единенной англо-франко-американн
ской зопы оквупации Германии.

В американских политических кругах,
добавляет газета, с большим  беспокойет-
вом следили за тем, как неблагоприятно

GH также население югославских городов
и сел. В Загребе по этому случаю состоял-
вя митинг, на котором присутствовало око-
10 70 тысяч человек. 20-тысячный ми-
тинг состоялся в Риеке. Митинги прошли
также в Любляне, Мариборе, Варловаце и
	других городах.
	Но предложению маршала» Тито Совет
	Министров Югославии выделил в текущем
	году особые кредиты на’ восстановитель-
ные работы в присоединенных районах; в
том числе — по Истории 500 миллионов
	динар и по Словенскому Приморью —250
	миллионов динар. Вроме того,  республи-
занскими бюджетами Хорватии и Словении
нредуемотрены кредиты на  воестанови-
тельные работы в Истрни в размере 406
уиллионов: динар и в Словенском Приморье
— 199 миллионов динар.
	„ Приказом министра финансов  Югосла-
вии сегодня на ‘территории присоединенных
районов начинается замепа итальннеких и
	оккупационных лир югославскими динара-
	ми, которая должна быть закончена к
	20 сентября.
	нества, многолюдные митицги и демонетра-
ЦИИ. ‚`

Радостно отмечало воссоединение ИЙст-
рии и Словенской Приморья се Югослави-
	НАНВИН, 16 сентября. (ТАСС). — Как
сообщает газета «Нанкинженьбао», с 11
сентября в различных отделах министерет-
ва национальной обороны начал работать
персонал группы американских советников.
Указывают, что раньше американская
группа советников имела подгруппы, кото-
рые лишь координировали свою работу с
различными отделами министерства нацио-
	жизни К 3-13-45 и д00. по коммут, 80. Отдел
по коммут. 79. Телефонсграммы — К 5-07 54.

«В ДАЛЬНЕМ ПЛАВАНИИ» — Юный
зритель.
«ВЕСНА» — Метрополь.
«ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА» — Хроника
Метрополь. .
«БИТВА НА РЕЛЬСАХ» — Заря, Диск.
«СЕСТРА ЕГО ДВОРЕЦКОГО» —, Смена.
«ГСБСЕК» — Уран,
«МОЯ ЛЮБОВЬ», «МОЛОДЫЕ КАПИТАНЬ»
(днем) — Октябрь.
БАБЫ». «ЛЮДИ БЕЗ КРЫЛЬЕВ» — Луч.
«ДЕЛО АРТАМОНОВЫХ», днем «АРШИН

МАЛ-АЛАН» — Молот.
	«БЕЗ ВИНЬТ ВИНОВАТЬТЕ» — Мир.
«СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА» — Аврора.
	‚ 9- 9-40 и д00. по коммут. 80, Отдел крестьянской
79. Отдел рабочей молодежи К 3-13-45 и доб. по
	по коммут. 162.
	——
Американские военные советники в Китае
	ентября. (ТАСС). — Вак  нальной обороны, но в целом была об’еди-
«Нанкинженьбао», с 115\нена в самостоятельную грунту,
	 В настоящее время эта группа перене’.
cra свою работу непосредетвенно в ми-
нистерство национальной обороны.

В сообщении говорится далее, что рабо-
та по оказанию помощи в обучении амери-
канцами гоминдановеких войск на Формозе
начнется после Рождества.
	«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — Уран.

Новый художественный фильм «новый
ДОМ» — Ударник, театр Киноактера, Мет-
рополь, Художественный, Москва, Коли-
зей, Родина, Эрмитаж, Салют, Форум,
Таганский, Сокольнический ПКиО, Дина-
мо, Орион, Шторм, ЦПКиО им. Горьхого,
Таганский ПКиО, Ленинградекий ПКиО,
Центральный, Перекоп.

«МОСКВА—СТОЛИЦА CCCP» — Метрополь,
Новости дня, Диск, Спартак, Экспресс.

«МОСКВА СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ» Хроника,
Новости дня (днем), Метрополь.

«ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ зодчий МАТВЕЙ
КАЗАКСВ»;—Хроника, Новости дня (днем).

«В 6 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ Войны, днем
	ШАХМАТНЫЙ МАТЧ CCCP — ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
	луш. запасные. участники: гроссмейстер
Г. Левенфиш, заслуженный мастер спорта
В.- Макогонов, мастер Г. Каспарян. B cy-
дейскую коллегию матча ‘входит умер
He Зубарев...

‚ Мата’ будет разыгран на’ 10 досках, B
apa тура. Оно продлится с 20 no 23 сентя-
Me Ее , : я
	Для’ участия в шахматном матче CCCP
—  Великобритания 17 сентября вылетела
в  Фонюн команда  советеких  шах-

матистов. В ее состав входят: _ чемпион
СССР П. Керес, гроссмейстеры В. Смыс-
лов, -И. Болеславский. А. Котов; И... Бон-
ларевекий, А. Лилиенталь, С. Флор, В.
Рагозину мастера’ -Д. Броншчейн, А.. То-.
	АДРЕС. РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 8; цео сторогы ‘ул. Черньтевского, ул. Кирова и Частых прудов).
молодежи доб. по коммут. 79. Отдел ‘пропаганды доб. пб коммут. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45
ксумут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут, 79. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79%
	ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-8$. Дежурвый техняческий сек
	а ee AEE SERDCTAaPE HOU. 10 FIMMYT. 47. OTtlen uA
‚Ч Я , ; 66.
учащейся молодежи доб. по коммут. 80. Военно-физкультурный ‘отдел 206.

м ба” Е

Формации К 3-13-45 и доб

по Ролле >в По Що

Отдел художественной иллюстрации доб, по

коммут. 97. Отдел об явлений К 4-18-45 и. N06.
	Типография издательства «Московский ‘большевик», Чистые пруды, 8.