Суббота, 20 сентября 1947 г., 25 118 (813).
	Fecnkoecectw
	КОМСОМОЛЕЦ
	ИЯ
		  ЗА МИР И ДРУЖБУ НАРОДО!
			Советская делегация считает неооходи-
мым поставить перед Генеральной Ассамб-
леей весьма важный вопрос ® мерах против
все усиливающейся в ряде стран пропаган-
ды новой войны.

Уже более двух лет прошло ¢ Tex пор,
как в Сан-Франциско был подписан, & за-
тем ратифицирован 52 государствами Ус-
тав организации 0б’единенных наций, п9-
ложивший начало деятельности нового ме-
жлународного об’единения, поставившего
своей задачей обеспечение мира и безопас-
ности народов, развитие и укрепление ме-
ждународного сотрудничества для содейст-
вия экономическому и социальному  про-
грессу народов. Создание организации 06’е-
диненных наций относится к тому периоду,
когха был разгромлен главный враг демо-
кратических стран — гитлеровская Герма-
ния и когда был близок день разгрома Япо-
нии. Попытка этих врагов человечества
утвердить свое мировое господство потерпе-
ла полное крушение в результате истори-
ческой победы демократических стран во
главе € англо-советско-американской код-
лицией. Два исконных очага войны были
уничтожены. Мы хотим быть уверенными,
что они уничтожены навсегда, что постав-
ленная союзниками задача полного разору-
жения Германии и Японии будет доведена
ло ROHNa И ЧТО эти государства никогда не
будут вновь угрожать свободолюбивым на-
годам войной и агрессией. Мы хотим быть
уверенными, что суровый урок, который
агрессивные государства получили в ми-
нувшую вторую мировую войну, не прошел
бесследно, и что судьба сурово наказанных
агрессоров в минувшей войне послужит
грозным предостережением тем, кто, прене-
брегая принятыми на себя обязательства-
ми — развивать дружественные  отноше-
ния между народами и укреплять мир и
безопасность во всем мире, тайно и явно
ведет подготовку к новой войне. Военный
психоз, подогреваемый усилиями милита-
риетских и экспансионистских кругов не-
которых стран, и, в первую очередь, Coe-
линенных Штатов Америки, все более и 60-
лее распространяется и принимает все б5-
лее угрожающий характер.

Уже в течение ллительноге времени ве-
дется бешеная кампания в печати, нреи-
мущественно американской и в печати
стран, послушно следующих за США, вПо-
де Турции, по обработке мирового общест-
венного мнения в пользу новой зойны. Пу-
щены в ход все средства психологического
возхействия — газеты, журналы, радио,
кина.
	Эта пропаганла новой войны ведется под-
	самыми разнообразными флагами и предло-
	гами. Но как бы ни были разнообразны эти
флаги и предлоги ‘суть’ всей ‘пропаганды.
одна: оправдать бешеную гонку вооруже-
ний в США, включая и атомное оружие,
оправдать не знающее пределов стремление
влиятельных кругов США в осуществлению
экспансионистских планов, в центре кото-
рых стоит сумасбродная «идея» о мировом
господстве.

Со страниц американской печати ширю-
кими потоками льется прэпоРедь новой
войны и призывы лучше и скорее к ней
подготовиться. Целый ряд, главным обра-
зем, американских газет и журналов изо
дня в день на все лады кричат о новой рой-
не, систематически ведя эту тлетворную
психологическую обработку общественного
мнения своих стран. Поджигателн войны
ведут пропаганду под прикрытием криков
06 укреплении национальной оборюны и
необходимости борьбы” против военной опа-
сности, якобы угрожающей им со стороны
других стран. Всеми способами и средства-
ми пропагандисты и поджигатели войны
стараются гапугать мало осведомленных в
политике людей баснями и злобными из-
мышлениями о якобы готовящемся наизаде-
нии на Америку 0 стороны Советского
Союза. Они, конечно, хорошо знают, ITO
говорят ложь, что Советский Союз никак
не угрожает нападением на какую-либо
страну, что Советский Союз отдает свои си-
лы делу восстановления разрушенных и
вообще пострадавших от войны районов,
делу восстановления и дальнейшего разви-
тия своего народного хозяйства:

Пропагандистам и полжигателям войны,
подвизающимся в США, а также в Англии,
Турции, Греции и в некоторых других
странах, хороно известно, что в Советском
Союзе весь наш народ——рабочие, крестьяне
и интеллигенция единодушно осуждают вся-
кис попытки разжечь новую войну. Да,
это в Советском Союзе и невозможно.
(Аплодисменты). Советский Союз занят
мирным строительством, поглощен мир-
ной работой. которой у него непоча-
тый край, работой по восстановлению
разрушенных войной районов, по УЕ-
реплению и дальнейшему развитию сво-
его народного хозяйства, пострадавшего от
тяжелых ударов войны, навязанной Совет-
скому Союзу гитлеровскими разбойниками.
В Советском Союзе, в стране социалистиче-
ской демократии, в стране мирного строи-
тельства новой жизни, нет и не может быть
ничего даже отдаленно напоминающего то,
что делается в некоторых странах; считаю-
ших с6бя демократическими и передовыми
Ив 10 же время допускающими такие по-
зорные явления, как пропатанла войны, как
отравление общественного сознания ядом
человеконенавистничества и вражды в APY-
гим народам. Если бы в Советском Союзе
кта-нибудь допустил хотя бы в ничтожной
доле такое выступление, пропитанное пре-
ступней жаждой новой человеческой бой-
НИ, то такое выступление встретило бы
суровый отпор и общественное осуждение,
как тяжкое общественно-опасное деяние.

Тем не менее, у этих гостюд, сделавших
своей профессией травлю Советекого Corsa
и других демократических стран Восточной
Европы, & также травлю  последователь-
ных демократов и противников новой вой-
ны В других странах, нет недостатка В
пвивых и влеветнических измышлениях,
фабрикуомых этими шювокаторами и под-
		‚ ПРОТИВ
			на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи! организации 0б“единенных наций 18 сентября. 1947 г.

Джеймсе Аллен в своей книге «Междунарея-   лолжны разгромить ее силой оружия...».   нападать не собирается и что США ника- в начале август

ные монополии и мир», констатируя Ваб-   Где это говорится? Это говорится в журна-   кая опасность в этом отношении не угро-   газете «Ньюе к
тюдающуюся в капиталистических странах   ле «Америкэн мэгезин». Ето это говорит:   жает. можно прочесть.
А. WF... ee И, а А и м

Пропаганда новой войны и США ающуюся в капитал Американ м уго это’
	жигателями войны и распространяемых
черёз многочисленные информационные ка-
налы по всему миру.

Они настойчиво проповедуют  неизбеж-
ность и даже необходимость новой войны,
прикрывая это якобы необходимостью пре-
дупредить агрессивную политику... Совет-
ского Союза и других стран Восточной Ев-
ропы. Вот уже поистине — ‘с больной го-
ловы на здоровую! Поистине, ках говорит
русская пословица: сам дерет и сам же
орет! (Аплодисменты).

Подготовка к новой войне ведется бук-
вально на глазах у всего мира. Да это не
пытаются уже скрывать пропагандисты и
поджигатели войны. Они открыто угрожа-
ют войной миролюбивым народам, хотя
всячески и стараются именно на, них пере-
ложить ответственность за развязывание
нового очага бойни.

Подготовка к новой войне, как можно
судить по ряду признаков, вышла уже из
стадии голой пропаганды, психической об-
работки и игры нервов. Многочисленные
факты говорят о том, что в некоторых го-
сударствах — в особенности это относится
в США, — военный психоз ‘подогревается
проведением в жизнь практических меро-
приятий военно-стратегического характера,
сочетающихся с такими  организационно-
техническими мерами, как строительство и
организация новых военных баз, переди-
словация вооруженных сил, в соответствии
© планами будущих военных операций, уси-
ление производства нового вооружения и
лихорадочная работа по усовершенствова-
нию оружия.
	Одновременно сколачиваются военные
блоки, заключаются военные соглашения о
так наз. взаимной обороне, проводятся ме-
роприятия по унификации вооружения,
разрабатываются ‘в генеральных штабах
планы новой войны... Не без основания из-
вестный американский радиокомментатор
Леон Пирсон в своем недавнем выступлении
должен был признать, что «американские
офицеры медленно и тщательно готовятся в
следующей мировой войне, в которой про-
тивником будет Россия».

Так действуют поджигатели и пропаган-
дисты новой войны. В страхе перед новым
кризисом они поджигают новую войну,
рассчитывая таким образом устранить над-
вигающуюся угрозу краха и потери свойх
прибылей.

Поджигатели новой войны носятся < су-
масбродным планом вооруженной рукой
подчинить своему господству страны, 60-
рющиеся за свою независимость, отвергаю-
щие право других держав вмешиватьея В
их внутренние дела, ‘и пытаются диктовать
им свои каноны внешней и внутренней по-
TATHEA,

Разжигая новую войну и подетрекая
своих единомышленников на борьбу против
некоторых государств, поджигатели нового
военного пожара думают добиться своих
целей в порядке локальной войны. Они
видимо не учитывают опыта минувших
войн, которые учат тому, что в нынешнюю
эпоху всякая новая война неизбежно пре-
вратится в новую всемирную войну. Они
забывают, что новая всемирная война со
всеми ее бессмысленными разрушениями,
гибелью многих и многих городов, уничто-
жением миллионов людей и накопленных
человеческим трудом громадных материаль-
ных ценностей, обрушится на человечество
новым величайшим бедствием и отбросит
его на многие десятилетия назад.
	Война — источник наживы
американеких
мопополяетов
	В этой пропаганде новой войны наиболее
активную роль взяли на себя предетавите-
ли американских капиталистических моно-
полий, представители крупнейших  пред-
приятий и ведущих отраслей американской
промышленности, банковских и биржевых
кругов. Это — те круги, которые извлекли
из второй мировой войны, как в свое вре-
ыя это имело место и в отношении первой
мировой войны, крупные барыши, зарабо-
тав на этой войне громадные капиталы.
Если сравнить пять предвоенных лет (<
1935 по 1939 тт. включительно) с пятью
годами второй мировой войны (© 1940—
1944 гг. включительно), то окажется, что
прибыли всех американских корпораций
за пять предвоенных лет, за вычетом на-
логов, составляли 15,3 млрд. долл., а за
пять лет второй мировой войны прибыли
этих корпораций (после уплаты налогов)
составляли 42,3 млрд. долл. По данным Д®-
партамента торговли чистая. прибыль этих
корпораций за шесть лет войны (© 1940—
1945 гг.) составила 52 млрд долл. 910
прибыль, заработанная Ha человеческой
крови, разрушенных городах, миллионах и
миллионах вдов и сирот, оплакивающих
своих погибших кормильцев.

ЧКурнал «Экономическое обозрение», из-
даваемый конгрессом «Индустриальные
организации», в № 11 за 1946 г. приводит
пнтересные данные ‘0б увеличении прибы-
лей (после уплаты налогов) 50 компачий
за, 1945/1946 г. Из этих данных видно,
что отдельные монополии бешено нажились
на войне, получив прибыли в 200—300 и
выше процентов, причем в отдельных слу-
чаях эти прибыли достигали даже 500 и
почти 800 процентов (например, Атланти-
ческая вахароваренная компания).

По свидетельству указанного журнала
эти прибыли были в четыре раза больше
средних прибылей в период 1936—
1939 гг., что казаетея торговых прибылей,
то, как 0б этом заявил Джон Стильман,
директор Управления» экономической ста-
билизации, в октябре 1946 тг. они достиг-
ли ‘самой высокой точки 33 BCH свою ис-
торию.

Таки образом, война жазывается не
столь уже ненавистной для тех груши 0б-
щества в некоторых странах, которые уме-
ло используют военные бедствия в интере-
eax  обяашениая. Не случайно  поэтомх
	Джеймсе Аллен в своей книге «Международ-
ные монополии и мир», констатируя Наб-
людающуюся в капиталистических странах
«потерю равновесия» и «радикальное рас-
стройство» в экономике, цитирует W3 KOR-
лада правительственной организации п ис-
следованию данного вопроса рассуждение,
дающее основание для такопо вывода,   что
«только в условиях войны совремённая
экономическая система может обеспечить
приблизительно полную занятость».

Елва ли нужны какие-либо комментарии
К этому откровенному признанию: оно ло-
статочно красноречиво говорит само 3a
себя.

Следует отметить, что капиталистические
монополии, обеспечившие себе во время
войны решительное влияние, сохранили
это влияние и по окончании войны, умело
используя для этого миллиардные прави-
тельственные субсидий, ‘дотации и TO 10-
кровительство, которое они неизменно по-
лучали и получают со стороны различных
правительственных органов и ‘учреждений.
Этому содействуют тесные связи монополий
< сенаторами, членами правительства; ко-
торые вами сплошь и рялом принадлежат
к числу руководителей или ‘участников
монополий.

Такое положение наложило свой отпеча-
ток и на промышленную научно-техниче-
скую деятельность, сосредоточенную в ла-
бораториях различных крупных предприя-
тий, акционерных обществ, трестов,  вон-
цернов.

Эл надо сказать и 06 исследованиях в
области использования атомной энергии.
С этими работами наиболее тесно связаны
такие капиталиетические монополии, кап
химический трест Дюпонов, химическая
компания «Монсант кемикл», компания
«Вестинтауз», «Дженерал электрик»,
«Стандарт ойл» и др., являющиеся полны-
ми хозяевами в этой области. До войны
они поддерживали самые тесные картель-
ные связи € германскими трестами, причем
во многих картельных соглашениях прэду-
сматривалось, что обмен информацией дол-
жен возобновиться после войны.

Все эти факты в достаточной степени
могут об’яенить исключительную заинтере-
сованность различных капиталистических
монополий в производстве атомного оружия.
В этих фактах можно найти об’яснение то-
го упорного сопротивления справедливым
требованиям запретить производства атом-
ного оружия и уничтожить запасы атом-
ных 00м0, в производство которых вложе-
ны крупнейшие денежные ередства.

Погоня капиталистических монополий
за прибылями, стремление во что бы то ни
стало сохранить и дальше развить те от-
расли военной промышленности, которые
обеспечивают получение высоких прибы-
лей, не могут не влиять и на направление
внешней политики, усиливая милитаристь
ские, экспансиониетские.. и, агрессивные
тенденции этой политики, в угоду все 60-
лее усиливающимея аппетитам влиятель-
ных монополистических крутов.
	KTo поджигает
новую войну?
	Bor та почва, которая питает в США
пропаганду новой войны, застрельшиками
которой являются не только крупные пред-
ставители американских влиятельных про-
мышленных и военных кругов, влиятель-
ные органы печати и крупные политиче-
ские деятели, но и официальные предста-
вители американского правительства. He
случайно, что среди них особенно ярост-
ными полстрекателями к новой войне яв-
ляются те, кто тесно связаны © торгово-
промышленными и финансовыми трестами,
концернами, монополиями.

Нет необходимости назвать многих из
них. Достаточно остановиться на некото-
рых, имея в виду, разумеется, не их лич-
ность — личные взгляды, личные качества
их ит. д., а главным 0бразом те общест-
венные группы, учреждения, промышлен-
ные, технические, научные общества,
взгляды и интересы которых представляют
эти лица.

1. Дорн — член Палаты представителей
1 мая при обсуждении в палате предста-
вителей предложения 0б ассигнованиях для
оказания «помощи» греческому и турепко-
му правительствам сделал циничное заяв-
ление, достойное матерого  поджигателя
войны, что «Советекий Союз нельзя ocTa-
нювить при помощи 400 млн. долларов, но
это можно сделать при помощи крупных
воздушных сил и бомбардировки потенци-
альных промышленных центров СССР,
промышленного ‘района Уральских гор’ и
других жизненно важных районов». Й это
было сказано в палате представителей Сое-
хиненных Штатов человеком, считающим
себя представителем американского народа.

2. Председатель Национальной промьни-
ленной конференции Джордан клеветниче-
ски отзывалея © Советеком Союзе. Шо сло-
вам распоясавшетося Джорлана, США «дол-
жны произвести много атомных бомб и
быстро сбросить их независимо от того, су-
ществуют ли какие-либо причины пола-
гать, что данная страна производит воору“
жение».

3. Эрл, бывший посланник США в Бол-
гарии, в Комиссии Палаты ‘представителей
по расследованию антиамериканской дея.
тельности провокационно заявил, чю США
должны немедленно использовать атомные
бомбы против страны, которая отказываст-
ся согласиться © американским проёктом
системы инспекции. Пугая советокими «ре-
активными бомбами ¢ подводных лодок»,
он настаивал на том, чтобы «секретно раз-
работать самые ужасные виды оружия»,
«информировать русских, что, когда про-
тив нас (США) будет сброшена первая
атомная бомба, мы уничтожим каждую де-
ревню в России». Эрл настаивал на при-
менении атомных бомб против Советского
Союза.

4. Итон, председатель Комиссии по ино-
странным делам Палаты представителей,
опубликовал в журнале «Америкэн мэге-
Зин» статью, в которой заявлял, что «мы
все еше можем блокировать Россию психо-
логически: если мы ве добъемся успеха, мы
	кая опасность в этом отношении не угро-

Нельзя, в качестве примера, не отметить,
910 такие органы печати, как «Нью-Йорк
Геральд Трибюн» и целый ряд других ана-
логичных органов, преимущественно из
херстовской печати, систематически печа-
тают всевозможные провокационные статьи,
внедряя в сознание своих читателей нёоб-
ходимость «военной акции, если в Европе
наступит крах или она подпадет под кон-
троль Советского Союза». Таких выступле-
ний не мало. Но главное, что нужно отме-
ТИТЬ — не то, что такие выступления име-
ют место, а то, что они не встречают долж-
ного отпора, что только поотряет их к но-
вым и новым провокациям.

Вся эта печать целиком в руках хозяев
различных газетных предприятий и делает
то, что ей приказывают, выдавая свои ли-
тературные ‘упражнения за выражение o6-
щественного мнения, изображая дело так.
будто она является  глашатаем чувств,
стремлений и чаяний американского народа.
Однако, можно с уверенностью сказать, что
американский народ, как и народы других
демократических стран, против новой вой-
ны, рубцы от которой еше не зажили на
их теле. Но в большинстве случаев нарол
не имеет возможности в книгах, журналах
и газетах с миллионными тиражами тово-
рить © своих нуждах и желаниях. Это, ко-
нечно, облегчает дело  пропаландистов и
поджигателей новой войны, использующих
свое привилегированное положение, вопре-
ки интересам миролюбивых народов.

Е изложенному выше нельзя не доба-
вить несколько слов относительно пропа-
ганды новой войны со стороны различных
научных учреждений и университетов.
Нельзя в этой евязи не упомянуть © не-
давно опубликованном Иельским универ-
ситетом сборнике под названием «Абсолют-
ное оружие», в котором группа ученых ав-
торов, говоря 06 атомном оружии и конт-
роле над применением атомной энергии, не
нашла ничего лучшего, как сделать вы-
вод, что «наиболее сильным существую-
щим средством предотвращения войны яв-
ляется стюеобность начать аломную войну
буквально мгновенно».
	БВ этой книге под маской научной об’ек-
THBHOCTH излатаются различные вафианты
	атомной войны, причем говорится, что
если американским воздушным силам
«удастея воспользоваться базами в (e-
	верной Ванаде, то города Советского Союза
окажутся на значительно более близком
расстоянии», и что, таким образом, «явит-
ся возможность уничтожить, пользуясь
своими базами, большинство крупных 1№-
родов любой другой державы». Какая же
это держава? — СССР. Вот о чем, оказы-
вается, мечтают господа иельские, ученые
в своей книге «Абеолютное оружие».
	В этой книге, носвяшенной т. н. «Абео-
	лютному оружию» (атомной бомбе), груп-
па американских авторов занимается по-
дозрительными рассуждениями‘ на ‘тему 0
том, что «если мы: (т. е. американны, А. В.)
не сможем первыми нанести удар и тем
самым устранить угрозу прежде, чем она
превратится в действие, т. е. предпринять
нечто тажое, что наша конститупия заве-
домо запрещает нам делать, то мы обре-
чены на гибель, в результате атомной ата-
КИ...». Эти господа, оказывается, готовы
пожертвовать даже собственной конститу-
цией лишь бы первыми напасть и нервы-
ми сбросить атомные бомбы, даже тогла,
когда НИКТО В мире и не’ собирается сбра-
сывать на Америку атомные бомбы. 0 том,
что никто не собирается этого делать, из-
вестно и авторам этой лживой и клеветни-
ческой книги, но им выгодно лгать и кле-
ветать, и наемные перья писак в миллио-
нах экземпляров разносят эту ложь по
всему миру потому, что таков приказ мо-
нополий, держащих в своих руках рычаги
информации.

В этой книге пюд прикрытием всякого
рода «научных» рассуждений говорится об
опасности «односторонних действий со
стороны той или другой великой державы»
и о том, что если в будушем и будут прел-
приняты «односторонние действия», то их
в значительно большей мере следует ожи-
дать от Советского Союза. Из этого рассуж-
дения следует провокационный вывод, что
«серьезная опасность для США заклю-
Чается в том, что без должного предосте-
режения с нашей стороны (т. е. со сторо-
ны США) Советский Союз может в один
прекрасный день начать © нами войну».

Уже приведенных вылержек из этой
RHUTH достаточно для того, чтобы стало
яено, как разнообразны в Соединенных
Штатах Америки формы и методы пропа-
ганды новой войны, направленной, в пер-
вую очередь, против Советекото Союза.

Как далеко зашла пропаганда новой
войны, сопровождающаяся требованиями
производства наиболее смертоносных ви-
дов оружия, можно судить по докладу
Меркал, опубликованному в журнале «Ке-
микл энд инжиниринг ньюс», где в разделе
под названием «Наука и цивилизация» от-
Ерыто пропагандируются все смертонос-
ные преимущества бактериологической
войны. В этом же направлении построена
и статья в журнале «Арми Орднанс» о но-
вом токеине, из исследование которого, по
заявлению журнала, израсходовано 50 млн.
долларов, каковые расходы, однако, по
выражению ‘автора, «полностью оправда-
ны», Так как одной унции этого токсина
достаточно, чтобы убить 180 илн. чело-
век.

Еотда читаешь вею эту т. наз. научную
литературу, то чувствуешь, какая сата-
нинская энергия развивается поджигателя-
ми и пропагандистами новой войны, чтобы
создать соответствующую атмосферу, дур-
манящую сознание  ллодей военным уга-
ром.

О том, какие настроения в обществен-
ных кругах создаются такого рода пропа-
гандой, распространяющейся реакционера-
ми по всему миру и особенно длающие себя
знать в сферах американского влияния,
можно судить по статье английского жур-
налиста Вернона Бартлета, опубликованной
	должны разгромить ее силой оружия...».
Где это говорится? Это говорится в журна-
ле «Америкэн мэгезин». Ето это говорит?
Это говорит председатель Комиссии по ино-
странным ‘делам. Хороша будет иностран-
ная политика у такого председателя Комис-
сии по иностранным делам. (Смех, ожив-
ление в зале).

5. Мак Магон, сенатор, 6ursmat предее-
датель 06’единенной Комиссии Вонгресса по
атомной энергии, заявил в Конгрессе, что
США «должны первыми сбросить атомные
бомбы, если атомная война неизбежна».

В другой своей речи он заявил, что если
не уластся договориться 09 международном
контроле над атомной энергией, то у США
остается четыре возможности: «во-первых,
накоплять громадные запасы ‘атомных
600; во-вторых, немедленно начать войну;

в-третьих, ©оздать международный  конт-
рольный орган без Советекого Союза; в-чет-
вертых, установить дату вступления в си-
лу международного контроля и об’явить
любую страну, отказывающуюся подчи-
ниться ему, виновной в «агресеии».

6. Брукс, сеналор от штата Иллинойс,
в своем выступлении в Сенате 12 марта с. г.
не постеснялея цинично заявить, что если
бы Соединенные Штаты послушалиеь co-
ветов, которые давала Республиканская
партия еще до войны, и «дали бы немцам
уничтожить Россию», теперешняя програм-
ма Трумона не была бы необходимой. Он
добавил, что США в военное время помога-
ли Советокому Союзу, а теперь, заявил
Брукс, они могут быть вынуждены вести
войну против Советского Союза.

7. Ген. Дин (6. нач. военной миссии
США в СССР) в своей книге заявил, что
военная программа США должна быть рас-
считанз на 10, чтобы справиться с 060бой
ситуацией, которую может повлечь з& ©0-
бой война © Россией.

8. Харвуд, вице-президент промьнилен-
ной фирмы «Катлер Хаммер инкорпорей-
тед», заявил, как сообщает газета, «Джот-
нэл», что атомная бомба — слабое оружие,
потому что она уничтожает чрезмерное ко-
личество недвижимого имущества вместо
того, чтобы истреблять только людей. Этот
Харвуд пинично заявил на совещании в
американском профессиональном институте
в Милуоки буквально следующее: «Хотя
это и звучит бессердечно, все же тот тип
оружия, которым мы должны обладать, если
мы должны будем вести войну, — это ору-
жие, которое будет убивать только людей.
Такое оружие устранит необходимость во
время будущей войны восстанавливать
страны и имущество в столь широких и a
ротостоящих MacluTajax».

9. Наконец, я должен назвать имя всем
хорошо известного Даллеса. (Оживление в
зале). Джон Фостер Даллес в своей речи 10
февраля с. г. в Чикаго призывал проводить
«жесткий курс внешней политики по
отношению к Советскому Союзу», утверж-
дая. что если США откажужя от этого
	курса и будут раесчитывать на возмож-
	ность добиться © Советеким Союзом како-
го-либо компромисса, то война окажется
неизбежной. В этой же речи Даллес хва-
IHECA, 4TO CO времени коушения Римской
	мперии ни

OTHa

страна нивкода не рах-
	полагала таким огромным превосходством
материальной мощи, каж Соединенные
Штаты, и призывал США. использовать эту
мощь для достижения своих пелей. Нечего
сказать, неплохой совет члена американ-
ской делегации в организации 0б’единен-
ных наций. (Смех, аплодисменты).

Смыел этих выступлений ясен. Эт в
одних случаях — открытое, а, в других —
плохо замаскированное подстрекательство &
войне против СССР. 970 провокационная
попытка отвести глаза от настоящих под-
жигателей войны, прикрыть их поджига-
тельскую работу демагогической клеветой
насчет «социальной революции во всем
мире» и т. п. бреднями в расчете на ловер-
чивость простоватых слушателей.

Таковы эти подстрекатели к новой войне
из рядов американских политических дея-
телей, не останавливающиеся не’ только
перед заведомо клеветническими выпадами
против Советского Союза и перед разжига-
нием ненависти K CCCP, ню и системати-
чески внушающие мысль о неизбежности
й необходимости новой ‘войны, системати-
чеежи выступающие в роли пропагандистов
и поджигателей новой войны.

Их выступления перекликаются © орга-
низованными выступлениями Таких за-
коренелых реакционеров, как пресловутый
Американский Легион, на недавнем с’езде
Которого некоторые из ето участников, ох-
ваченные военным угаром, кричали о том.
чтобы «никто не строил ложных иллюзий,
будто бы США не возьмутся за меч, если
потребуют обстоятельства». Психоз войны,
военный угар, делает свое дело, распро-
страняя свое тлетворное влияние.

От реакционных политических деятелей,
занималющихея поджигательством к войне,
не отстают и многочисленные органы аме-
риканской реакционной. печати, находя-
щейся в руках таких газетных магнатов,
как Морган, Рокфеллер, Форд, Херст, Мак-
кормик и др. Морган контролирует журна-
лы «Тайм», «Лайф» и «Форчюн», издаю-
диеся известным издательством «Таймс
Инкорпорейтед», крупнейпгим акционером
которого является, между прочим, фирма
«Браун Бразерс, Гарриман энд компани».

Известно, что крупнейшие капиталисты
Америки являются собственниками или дер-
жат под своим контролем крупные органы
печали —= журналы, газеты, бюллетени,
имеют собственные издательства, заполня-
ющие книжный рынок соответствующей
литературной продукцией. Вся эта печать
по команде своих хозяев ведет. острую
пропатанду за развязывание новой войны,
пуская в оборот всевозможные инсинуации
и фальшивки, сфабрикованные в <оответ-
ствующем духе с целью возбудить нена-
висть к Сюветекому Союзу и другим вос-
точно-европейским странам новой  демо-
кратии. (о страниц этих газет и журналов
	изо дня в день раздаются провоёзационн

BIC.
	призывы К нападению на другие страны,
якобы угрожающие безопасности США, хо-
тя этим органам печати, как и их хозяе-
зам. отлично известно. что на США никто
	газете «Ньюе кроникл». В этой статье
можно прочесть знаменательные строки:

«С той минуты, когда человек, приезз
жающий в зону, подчиненную генералу
Макартуру, попадает по пути в Японию на
Окинаву, его поражает тон американских
газет в их упоминаниях о Советеком Сою-
se. Американского солдата безусловно
нельзя винить, если на основе чтения этих
газет он делает вывод, что война против
России является, вероятно, делом  меся-
цев.

Японцы были бы дураками, если бы они
не обратили внимания на это близкое в
истерии настроение».

С этим сообщением совпадает и с00б-
щение журнала «Ньюс yak», опубликоз
вавшего статью  нелавно возвратившегося
из Японии редактора иностранного отдела
этого журнала Керна. Верн заявляет, что
в Японии американские ‘генералы систе-
матически обрабатывают японскую воен-
щину в направлении неизбежности и н6-
обходимости войны против Советекого Сою-
за. Верн сообщает, что значительное чис-
10 японских  летчиков-смертников, явив-
maxed на американские аэродромы,
заявляли о своей готовности. участвовать
в новой войне против России, которая, как
они слышали, уже началась. Верн ука-
зывает на то, ‘что японцы вероятно будут
приветствовать возможность: воевать с рус-
екими и что японская армия, подлержи-
ваемая Соединенными Штатами, вероятно
могла бы «захватить русскую Азию» вос-
точнее озера Байкал. В этому Верн хоба-
BHA, 4To «господство Соединенных Шта-
тов на морях сделало бы высадку возмож-
ной почти в любом месте. И сама Япония
была бы в безопаености под защитой пре-
восходящих американских воздушных и
морских сил. Эти угрожающие  стратеги-
ческие факты об’яеняют, ночему на ‘япон-
ской мирной конференции отеутствие Рос-
сии никогда не будет чувствоваться». Эти
факты, добавлю я от себя, об’ясняют и
многое другое, от чего у каждого порядоч-
ного человека краска стыла должна залить
лицо. (Аплодисменты).

Таким образом, в течение уже длитель-
ного времени в Соединенных Штатах Аме-
фики систематически ведется пропаганда
войны, причем основное направление этой
пропаганды сводится к следующему:

1. Всеячески пропагандируется и BHY?
шается страх перед Советским Союзом,
как могущественной державой, якобы стре-
мящейся к мировому господству и готовя-
щей нападение на США, при этом самым
беззастенчивым образом используются вее-
возможные клеветнические вымыслы ий
провокационные выпады против СССР;

2. Велется открытая пропаганда усиг-
ния вооружений, дальнейшего усовершен-
CTROBAHHA атомного офужия при отказе в?
	всякой попытки ограничить и тем более
запретить употребление атомного ору-
RHA:
	3. Проводятся открытые выступления 6
призывом в немедленному нападению на
CCCP, с использованием провокационных
застращиваний военной силой Советекого
Союза, с одной стороны, и необходимостью
использовать нынентнее положение, когда,
по мнению поджигателей войны, СССР слаб
в военном отношении, не оправившись еще
окончательно после второй мировой вой-
ны. Таким образом, внушается страх перед
мощным «белым медведем» — Советским
Союзом, но тут же подетрекают: нападай
скорее, пока этот белый медведь еще не
очень силен, пока ‘у него не закрылись
все раны;

4. Всячески поддерживается в амери-
канеком обществе военный психоз, разжи-
гаемый и раздуваемый милитаристевими и
экспансиониетекими кругами США.

Это видят прогрессивные деятели СА,
делающие усилия разоблачить подготовку
K войне, ведущуюся сейчае в Америке, и
внести отрезвление в сознание людей, ох-
ваченных военным угаром. Эти прогрессив-
ные деятели. США и прогрессивная часть
американской печати разоблачают  воен-
ную подготовку, ведущуюся в США при
подетрекательстве военных групи и раз-
личных реакционных организаций.

Так, председатель организации «Про-
трессивных граждан Америки» Кинглон в
газете «Нью-Йорк Тайме» по этому поводу
‘писал, что в центре всей этой пропаганлы
находятся милитаристически настроенные
лица, занимающие высокие посты в воен-
ном и морском министерствах, члены па-
латы представителей в сената, внимаю-
щие военным призывам, лидеры монопо-
лий и некоторые представители религиоз-
ных кругов. Военная партия, говорится да-
лее, надеется, что можно будет сфабрико-
вать какой-нибудь инцидент и использо-
вать его в качестве предлога для того, что-
бы сбрасывать атомные бомбы.

Американский журнал «Америкен мер-
кюри» в февральском номере ©. г. подверг
анализу план американской армии, гото-
вящейся к третьей мировой войне. В этой
статье констатируется, что «промышлен-
ная подготовленность является в настоя-
щее время ключом всего правительствен-
ного планирования в Ваптингтоне, где учи-
тывается возможность третьей мировой
войны». Поскольку этот вывод сделан та-
кими военными авторитетами. как Питер-
сон, Ройял и др. руководителями  амери-
канской армии, эта статья приобретает
особенное значение.

Из сказанного выше со всей очевид-
ностью следует, что главными  застрель-
щикамит в деле пропаганды и подетрека-
тельства в новой войне являются амери-
канокие реакпионные круги, считающиеся
лишь со своими своекорыстными интере-
сами, готовые во имя этих интересов ввер-
гнуть человечество в новую  истребитель-
ную мировую войну.

Но в этих своих усилиях американские
реакционеры не отиноки. Их полдхерживают
их единомышленники в некотовых других
странзх. занятые возней на поприше ско-
	(Окончание на 4-й стр.)