Суббота, 20 сентября 1947 г., № 116 (813).
			_ЗА МИР И ДРУЖБУ НАРОДОВ,
ПРОТИВ. ПОДЖИГАТЕЛЕЙ НОВОЙ ВОЙНЫ:
Речь А. Я..ВЫШИНСКОГО _
	(Окончание. Начало на 2-й стр.)
	лачивания военно-политических и просто
политических западных, северных и иных
блоков, В этой связи необходимо сказать о
выступлениях некоторых английских по-
литических деятелей, выступающих, праз-
да, не так решительно, как их американ-
ские единомышленники, больше ^ испод-
тишка, но в том же алармистеком духе.

Всем памятна фултонская речь Черчил-
ля, где, говоря «об общей стратегической
концепции», как Черчилль назвал евои
основные высказывания, бывший англий-
ский премьер- совершил «онасный акт, рас-
считанный на то, чтобы посеять‘ семена
раздора между союзными государствами и
затруднить их сотрудничество», как спра-
ведливо сказал по этому поводу Генералис-
симус Сталин, подчеркнув, что «установка
г. Черчилля есть установка на войну, при-
зыв к войне с СССР».

Мы все помним, чте Черчилль организа-
ции ‘0б’единенных наций, как 0б’единению
народов, говорящих нъ разных языках,
противопоставил ассоциацию народов, гово-
рящих лишь на английском языке, уподо-
бившись, таким образом. Гитлеру. который
начал «дело развязывания войны с того,
что провозгласил расовую теорию, об’явив,
что только люди, говорящие на немецком
языке, представляют полноценную нацию».
(Сталин). Теперь Черчилль утверждает,
что лишь аюди, говорящие на английском
языке, представляют полноценную нацию.

Мы помним и многое другое из этой ре-
чи, в которой Черчилль пустил в ход ин-
синуации и клевету в отношении Совет-
ского Союза.

Черчиллю-отцу вторит Черчилль-
CHIH, побивший рекорд поджигательства к
войне в своем заявлении в Сиднее от
3 сентября.

Семейные выступления Черчиллей ма-
ло кого могли бы интересовать сами по
себе. Но они являются показателем той
черной работы, которая ведется в извест-
ных английских кругах против дела ми-
ра, которая направлена на организацию
новой войны, в виде ли повторения пре-
словутого черчиллевского военного похода
против России, или в каком-либо ином ви-
де, безразлично.

В этой связи следует отметить и такой
факт, как то, что до сих пор продолжает
функционировать англо-американский 0б’-
елиненный штаб в Вашингтоне. Известно,
что в этом об’единенном штабе представ-
лены Великобритания военной миссией во
главе с ген. Морганом и США — воен-
ной миссией во главе с адм. Леги. Этот
0б’единенный англо-американский штаб,
сбзданный для координации‘ военных дей-
ствий против Германии и Японии, несмот-
ря на то, что война окончилась два года
тому назад, продолжает до сих пор суще-
ствовать неизвестно для каких пелей.

Нет нужды перечислять  многочислен-
ные факты совершенно безудержной и вы-
ходящей за всякие пределы допустимого
‘клеветнической и провокационной кампа-
нии по полжигательству войны против
Советского Союза, которая ведется уже в
течение длительного времени в Турции. От
реаклионной американской ‘печати  ста-
раетея не отетать реакционная печать
	НЬЮО-ПОРВ. 17 сентября. (ТАСС). На
пленарном заседании генеральный секре-
тарь ООН Трюгве Ли представил Ассамблее
сообщение о том, какие вопросы в наетоя-
шее время находятся на рассмотрении Co-
вета безопасности и какие вопросы сняты
Советом с обсуждения.

Затем, как уже сообщалось, Генераль-
ная Ассамблея приступила к общей дис-
куссии.

Общая дискуссия открылась речью де-
легата Мексики Боде.

Он многословно говорил о принципе еди-
ногласня великих держав в Совете без-
опасности. Делая обычные выпады против
так называемого «вето», Боде свел все про-
блемы, стоящие перед организацией 06’-
единенных наций, к вопросу о «вето». В
косвенной форме он поставил вопросе о
необходимости пересмотра условий мирно-
го договора е Италией. у

Государственный секретарь США
Д. Маршалл, выступавший после Боде, no-
святил свою речь широкому кругу вопро-
сов, дав им специфическое толкование в
соответствии с той политикой, которую
проводят сейчае Соединенные Штаты. Так,
коснувшиеь греческого вопроса, Марпталл
представил дело таким образом. будто бы
непрекрашающаяся в течение, трех лет
освободительная борьба греческого народу
против  монархо-фалгистеких угнетателей,
опирающихся на вооруженную поддержку
Великобритании и США. об’ясняется яко-
бы... «главным образом. нелегальной по-
мощью и поддержкой, оказываемой Юго-
славией. Болгарней и Албанией партизан-
ским силам. сражающимея против грече-
ского правительетва».

Затронув вкратце проблему Палестины,
Маршалл сказал, что «разрешение этой
проблемы потребует от каждого из нае му-
жества и решимости. Оно потребует так-
же умеренности». Он заявил. что прави-
тельство США поллерживает рекомендации,
одобренные большинством комиссии по па-
лестинскому Ропросу. созданной специаль-
ной сессией Генеральной Ассамблеи в мае
этого гола.

Далее Маршалл пространно говорил ©
Корее, дав весьма одностороннее и при-
страстное освещение истории работы Сме-
птанной  советеко-американской комиссий
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 8%
	мировой войны, заплативших за эту навя-
занную миролюбивым народам войну своей
кровью, своими страданиями и разорением.

По поручению Советокого. Правительства
делегация Советского Союза заявляет, что
CCCP считает неотложным делом приня-
тие организацией 0б’единенных наций мер
против ведущейся сейчае в некоторых
странах ‘и, главным образом, в США, про-
паганды новой войны. В этих целях (9-
ветская делегация предлагает принять сле-
дующее постановление:

«1. Организация 0б’единенных наций
осуждает ведущуюся реакционными кругз-
‚ми в ряде стран и, в особенности, в Со-
единенных Штатах Америки, Турции, Гре-
‘ции преступную пропаганду новой войны
путем распространения всякого рода из-
мышлений посредством печати, радио, ки-
HO, публичных выступлений, содержащих
открытые призывы к нападению на мир-
любивые демократические страны.

`2. Организация 0б’единенных ` нацай
рассматривает допущение и тем более под-
держку такого рода пропаганды новой вой-
ны, которая неизбежно превратится в
третью всемирную войну, как нарушение
долга, принятого на себя членами opra-
низации (б’единенных наций, Устав ко-
Торой требует «развивать дружественные
отношения межлу нациями на оспове
уважения принципа равноправия и caMo-
определения народов, a также принимать
другие соответствующие меры для укреп-
ления вееобщего мира» и «не подвергать
Угрозе международный мир, безопаеность
и справедливость» (ст. 1, п. 2; ст. 2,
a. 3).

3. Организация ` 0б’единенных наций
считает необхохимым призвать правитель-
ства всех стран запретить под страхом
уголовного наказания ведение в любой
форме пропатанты войны и принять меры,
в целях воспрепятствования и пресечения
пропаганды войны. как общественно-опас-.
ной деятельности, угрожающей жизненным
интересам и благополучию миролюбивых
народов.

4. Организация 0б’единенных наций
подтверждает необходимость скорейшего
проведения в жизнь решения Генеральной
Ассамблеи от 14 декабря 1946 года о <о-
кращении вооружений и. решения Гене-
ральной Ассамблен от 24 января 1946 то-
да относительно исключения из нащио-
пальных вооружений атомного оружия и
всех других основных ‘видов вооружения,
предназначенных для массового уничтоже-
ния, и считает, что проведение в жизнь
этих решений отвечает ‘интересам всех
миролюбивых народов и. явилось. бы силь-
нейшим ударом по пропатанде и поджи-
тателям новой войны». _

Генералиссимус Сталин в своем привет-
ствии Москве указал на 70. что Москва
является глашатаем борьбы за прочный
мир и дружбу народов, глашатаем борьбы
против поджигателей новой войны.

Эти слова вождя советских народов на-
шли глубокий отклик в сердцах Bcex co-
ветских людей, и мы верим — в сердцах
всех простых честных передовых людей
всего мира. Советский Союз не пожалеет
сил, чтобы успешно была решена эта ве-
ликая задача. (ТАСС).
	просам мира и безопасности © тем, чтобы
он работал до начала третьей очередной
сессии Ассамблеи в сентябре следующего
мда».

Нетрудно видеть, что это предложение
имеет целью нанести удар Совету безопас-
ности и свести на-нет роль этого важней-
шего органа организации  0б’единенных
наций.
	Затем с речью выступил глава польской
	на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи организации
06’единенных наций 18 сентября 1947 г.
	Турции. «Вуда конь с копытом, туда и рак
с клешней», — говорит о таких случаях
русская пословица. Турецкая печать, изо
дня в день распространяющая  гнусную
клевету в отношении Советского Союза,
якобы собирающегося захватить Турцию
(газета «Акшам»), занимается провокаци-
онными предсказаниями 0 TOM, что «0б’-
единенные Нации постараются нанести ре-
шающий удар по России е побережья Чер-
ного моря» («Демокраси Ихеан»), подетре-
кает турецкий народ готовиться в войне и
одновременно восхваляет . военную мощь
Соединенных Штатов Америки, утверждая,
что они’ обязательно должны вступить в
войну против СССР.

Пресловутая «Джумхуриет» в статье
некоего Давера © циничной ‘откровенно-
стью заявляет, что «единственный выход,
который может поставить Москву на пра-
вильный путь» —= это война. Ему вторит
в <«Улусе» депутат Атай -— главный ре-
дактор этой газетины, ‘заявляя, что «уже
настало время, чтобы Америка’ и Англия
приняли более решительные меры».

0т них не отстает и известный своей
провокаторской деятельностью — редактор
тазеты «Танин» Ялчин, который еще в
сентябре прошлого тода писал, что наста-
ло время, чтобы, «повесив над столом пе-
реговоров атомную бомбу, пригласить рус-
ских на откровенные переговоры». Он тре-
бовал пред’явить русским ультиматум, за-
явив, что «они подвергнутся дождю атом-
ных бомб, если не согласятся на создание
нового международного порядка». Тот же
Ялчин на-днях писал, что се Москвой мож-
HO говорить только языком ультиматумов,
и требовал «об’единить весь мир против
России». Язык ультиматумов, о котором,
мечтает Ялчин, — это всем нам знакомый
язык «твердого курса» США.

Такие же провокаторские призывы раз-
даются со стороны и других продажных
писак, вроде Адвыза из реакционной ту-
рецкой газеты «Эргенекон», профессора
Нихат Эрима, депутата и члена иностран-
ней комисени Меджлиса и некоторых дру-
гих. :

Эту провокационную шумиху энергич-
но поддерживают греческие реакционные
газеты. в частности газета  «Элиникон
Эма»; опубликовавшая на-днях статью, в
которой говорится: «Пусть не забывают
русские, что главный русский источник
нефти в Баку находится всего в 100 ки-
лометрах от турецкой ‘траницы как Ha
блюде».

Й все это проиеходит безнаказанно на
глазах у всего мира. 1

241%
	Таковы козни врагов мира, подстрекаю-
	Mux к новой войне во имя своих корыст-
HBX  интересов, BO имя наживы на войне,
несущей новые страдания и бедствия че-
ловечеству. Нет никакого сомнения, что
Эта кампания подстрекательства к новой
войне встречает суровое ‘и репительное
осуждение со стороны. миллиотюв людей.
	Предложения Советекого
Союза
	Советское Правительство считает, что ©
таким положением не может мириться ‹о-
весть народов, вынесших на своих плечах
все тяготы недавно закончившейся второй
	Бторая Сессия Генеральной Ассамблеи
организации Об‘единенных наций
	по корейскому вопросу. Маршалл пытался
представить дело таким образом, будто бы
правительство США делало все для того,
чтобы ускорить создание Временного демо-
кратического правительства Кореи и пре-
доставление ей независимости. Он, однако,
умолчал о TOM, что правительство США
игнорировало неоднократные предложения
советокого правительства. направленные к
быстрейшему и успешному разрешению
этих вопросов.

В том же искаженном освещении Map-
шалл представил делегатам Ассамблеи и
вопросы 6 контроле над атомной энергией
и другими видами оружия массового уни-
чтожения и © всеобщем сокращении во-
оружений. Он заявил, что «единственно
возможной основой» установления `контро-
ля над атомной энергией правительство
США считает свой предложения, внесен-
ные 14 января 1946 года. Как известно,
эти предложения предусматривают создание
мирового атомного концерна под. эгидой и
полновластным контролем США. Маршалл
дал понять, что, если эти предложения не
будут приняты, Соединенные Штаты po-
обще откажутся от выполнения решения
Генеральной Ассамблеи о контроле над
атомной энергией.
	Еще болеб откровенно Маршалл офор-
мулировал отказ США от выполнения ре-
шения Генеральной Ассамблеи o всеобщем
сокращении вооружений.

Вслед за тем Маршалл перешел к кри-
THRE деятельности Совета безопасности ©
позиции противников принципа единогла-
сия великих держав, действующего в Co-
вете согласно Уставу организации 0б’еди-
ненных наций. Маршалл заявил, что пра-
вительство США считает желательным ог-
раничить применение этого ‘правила, ис-
ключив из него такие вопросы. как прием
членов ООН, и вопросы, касающиеся мир-
ного разрешения споров, возникающих
между странами — членами организации
06`единенных наций.

Затем Маршалл заявил, что американ-
ское правительство предлагает, чтобы
«Ассамблея предусмотрела на этой сессии
созлание комитета Генеральной Ассамблеи
постоянного характера, который может
быть назван временным комитетом по во-
	(со сторорРы ул. Черньциевского, ул.
	Н работе Совместной советсно-
америнансной номиссии по Норее
	сультации, в соответствии ¢ Московским   ние Временного общекорейского народного
решением, соглашением между В. М. Моло-   собрания из представителей  демократиче-
товым и Д. Маршаллом, а также решением   ских партий и общественных организаций,

gee
	№ 12 Овместной комиссии, не вызывало
	сомнений, а затем продолжать обсуждение
и проверку остальных заявлений.
	Что касается партий и организаций,
входящих в комитет борьбы против Мос-
ковского решения 0б опеке, то Советская
делегация сделала несколько предложений,
имеющих целью разрешить ‘этот вопрос в
соответствии © соглашением В. М. Молото-
ва — Д. Маршалла.

Если бы американская делегация про-
явила достаточное желание ускорить раз-
решение спорных вопросов, то ` работа Сов-
местной KOMHCCHH могла’ бы ‘значительно
продвинуться вперед еще в июле месяце.

‚ Однако, вышеупомянутью предложения
советской делегации были отвергнуты
американской делегацией, которая предпо-
читала вести дискуссию по общим вопро-
сам, уклоняясь от конкретного обсуждения
представленных партиями и организация-
ми заявлений на участие в консультации и
тем самым затягивая работу комиссии.
	Учитывая, что вследствие позиции, 34-
нятой американской делегацией по вотнюосу
составления списка, залержалась вся ра-
бота Совместной комиссии, советская. деле-
гация еще.5 августа предложила присту-
пить к разработке проектов структуры и
политической платформы Временного Пра-
вительства, & также предложений по воп-
росу персонального составы этого прави-
тельства, © порядке приема власти  Вре-
менным Правительством и подбору аппара-
та.

Советская делегация исходила из того,
что Совместной комиссии предстоит боль-
шая работа, по разработке вышеуказанных
предложений и что к этой работе необхо-
AHMO приступить как можно раньше.

Охнако, и это предложение советской
делегации было отвергнуто американской
делегацией, которая: отказалась обсуждать.
другие вопросы, стоящие в программе ра-
боты Комиссии, пока не решен вопросе ©
списке партий и организаций для кон-
сультации.
	26 августа советская делегация в от-
вет на предложения американской делета-
ции 9т/12 августа внесла свои предложе-
НИЯ. на 39
Советская делегация приняла пункт 1
предложений американской делегации —
н6 проводить устной консультации и замэ-
нить ее письменными предложениями ко-
рейских партий и организаций. поступив-
шими в Комиссию в ответ на вопросники.
Таким образом. по этому вопросу между
делегациями. имеется согласие.

Советская делегация предложила пору-
чить подкомиссиям № 2 и № 3 присту-
нить в изучению предетавленных в Сов-
местную комиссию письменных  прехло-
жений демократических партий и общест-
венных организаций по вопросникам и.
трелетавить в. Совместную комиссию про-
екты предложений по соответствующим во-
просам; ,

Эти предложения вытекают из ий
го на заседании Совместной комиссии 22
мая плана работы, согласно которому пер-
BH этан работы  Совместной комиссии
включает ‘следующее:

1. Условия и порядок консультации ©
демократическими партиями и обществен-
ными организациями.

2. Подготовка рекомендаций о структу-
ре и принципах организации Временного
Корейского демократического  правитель-
ства и местных органов власти (временное
положение).

3. Предварительная выработка полити-
ческой платформы и других надлежащих
мероприятий для будущего Временного Ко-
рейского демократического правительства.

4. Подготовка рекомендаций © персо-
нальном составе Временного- Корейского де-
мократического правительства.

_5. Порядок приема власти Временным
Корейским демократическим  правительст-
вом и порядок подбора аппарата для Вре-
менного Корейского демократического пра-
вительства.

Предложения советской делегации от
26 августа относительно работы подкомис-
cot №2 и № З во многом сходятся с
предложениями американской делегации от
12 августа.

26 августа предусматривали также созда-
		Этот консультативный орган должен быть
создан для того, чтобы уже сейчас при-
влечь корейцев к непосредственному уча-
стию в разработке всех вопросов, связан-
ных с образованием Временного Кюрейско-
го правительств».
	Американская делегация на заседании
Совместной ‘комиссии 3 сентября хотя и
высказалась против предложений советской
делегации от 26 августа в целом, но, по
существу, выдвинула возражения только
против предложения о создании Времен
ного общекорейского народного собрания.
	Американская делегация, по существу,
не возражала против других пунктов пред-
ложений советской делегации от 26 звгу=
ста.
	Учитывая вышеизложенное, советская
делегация, стремясь ускорить  ‹оздание
Временного Корейского демократического
правительства, настаивает на реализации
тех положений из предложений американ-
ской делегации от 12 августа и предложе-
	ний советекой делегации от 26 августа, по
	которым точки зрения ‘обеих делегаций
		веденному выше решению Совместной ко-
	миссии от 22 мая, и предлагает поручить:
	1. Подкомиссии № 2 немедленно при-
пить к изучению представленных в
	ступить & Изучению представленных В
Совместную комиссию письменных предло-
жений демократических партий и общест“
венных организаций по. вопросникам. кото-=
рые были разосланы Совместной комиссней,
и ` представить в Совместную комиссию
проекты структуры Временного  Корей-
ского демократического правительства и
местных органов власти (временное поло-
жение) и политической платформы.
	местную комиссию предложения OTHOCH-
тельно персонального состава Временного
Правительства, и о порядке приема прави-
тельством власти.
	Что касается вопроса о создании Бре-
менного общекорейского народного собра-
ния, То советская делегация считает воз-
ражения, выдвинутые по этому вопросу
американской делегацией в заявлении от
3 сентября, неосновательными и полагает,
что обсуждение этого вопроса следует про-
холжить с пелью лостижения соглашения.
	Если это предложение будет принято
змериканской делегацией, Совместная ко-
миссия сможет непосредственно приступить
к разработке предложений по вопросам,
связанным © образованием Врёменного К9-
рейского демократического правительства,
которые она должна согласно Московскому
тешению представить соответствующим
правительствам. ‘ :
	Советская делегация ‘считает необхоли-
мым добавить, что успешная работа Cosme-
стной комиссии - по созданлю Временного
Корейского демократического правительства
возможна лишь при условии полной отмены
репрессий в отношении демократических
партий и общественных организаций Юж-
ной Кореи, освобождения арестованных ру-
ководителей и членов этих организаций в
обеспечения свободной и невоспрепятст-
вованной деятельности указанных партий
и организаций.
	Советская делегация исходит из тото, что
все усилия должны быть направлены на
создание елиного общекорейского органа
власти — Временного Корейского демокра-
тического правительства и считает, что
выдвигаемые за последнее время планы,
редущие фактически к закреплению суше-
ствующег разделения страны на дзе 30-
ны, таят большую опаеность для корейско-
го нарола. =
	Советская делегация попрежнему при-
держивается той точки зрения, что при
наличии желания обеих делегаций точно и
полностью выполнить Московское решение
© Корее и соглашение, достигнутое между
В. М. Молотовым и Д. Маршаллюм, Совуе-
стная комиссия может успешно разрешить
поставленную перед ней задачу образовА-
ния единого Временного Корейского лемю-
кратического правительства, чего с таким
нетерпением ожилает корейский назод».
	Глава американской делегации . ен:
Браун заявил на, заседании Совмествой ко-
миссии, что американская делегация изу-
чит вышбприведенное заявление советской
делегации.
	менно возбуждено дисциплинарное пресле-
дование против лиц, виновных в необосно-
ванном увольнении Осокина.

Как это видно из ряда возбужденных
дел, некоторые лица, недовольные селько-
ровской и рабкоровской критикой, пытают-
ся мстить. авторам заметок.

Под все эти незаконные действия неред-
ко подводятся формальные основания.
Иногда незаконные действия проводятся не
теми, кто непосредственно затронут кри“
тикой селькоров и рабкоров, & по их нау-
щению другими лицами.

Генеральный Прокурор СССР тов. К. П.
Горшенин предложил прокурорам респуб-
лик, краев, областей. городов и районов
ретгительно пресекать подобные случаи,
настойчиво разоблачать лиц. виновных В
преследовании сельских и рабочих Op
реслюндентов. привлекать их к ответетвен-
ности. ^ Г

(ТАСС).
	Ответственный редактор
К. А МИНИН.
	ИБ ННрфкуратуре ССР
	J

ПХЕНЬЯН, 18: сентября. (ТАСС). Вак
уже сообщалось в печати, Советская деле-
тация <-в Совместной комиссии, стремясь
ускорить образование Временного  корей-
ского ‘демократического правительства, 26
аввуёта внесла в Совместную комиссию но-
вые предложения, ‚которые могли бы устра-
нить! трудности, возникшие в работе комис-
сий. *

> Однако американская делегация, не лро-
являя. желания к достижению договорен-
ноети, `по вопросам, связанным © выполне-
нием Московского решения © Корее, откло-
Нила ‘указанные предложения Советской де-
легации от 26 августа, не выдвинув со
своей, стороны каких-либо новых предло-
жений.

‹ Подобная позиция американской делета-
Ре ов которой можно усмотреть явную
тёнденцию к тому, чтобы сорвать работу
Совместной комиссии, привела к застойно-
му состоянию в работе комиссии.

Всвязи © этим, 17 сентября Глава (%-
ветской делегации тен. Штыков выступил
ва заседании Совместной комиссии © заяв-
лением, в котором настаивал на том, что-
бы Совместная комиссия немедленно при-
ступила к реализации тех положений пз
предложений американской делегации от
12 августа и предложений советской деле-
гапии от 26 августа, по которым точки
зрения обеих делегаций сближаются.

Ниже приводится текст заявления ген.
Штыкова, переданный 18 сентября корей-
ским и иностранным корреспондентам для
опубликования в печати.
	` «Работа Совместной комиссии уже в те-
чение длительного времени находится в
состоянии застоя.
	Советская делегация с сожалением кон-
статирует ясно выявившееся за последнее
время нежелание американской делегации
работать в Совместной комиссии над разре-
шением вопросов, связанных © созданием
единото Временного Корейского Демократи-
ческого Правительства. Вместо того, чтобы
стремиться к преодолению возникших в
Совместной комиссии трудностей и к при-
HATHIO ‹<огласованных решений, американ-
ская делегация пошла по пути искусствен-
ото осложнения и затягивания работы Во-
миссии, подчеркивания и обострения разно-
гласий мёжду делегациями < пелью дока-
зать невозможность разрешения стоящих
перел Комиссией вопросов.
	` Это. особенно. ярко выявилось при состав-
лении Комиссией совместного доклада. Еще
до обсуждения представленных обеими де-
лёгациями ‘проектов совместного доклада,
американская делегация предложила отка-
заться ют составления совместного доклада
и. направить представленные советской и
американской делегациями проекты докла-
да . правительствам ©. сопроводительным
письмом, в`котором указать, что делегации
не могли. достигнуть соглашения  oftocn-
тельно совместного доклада. Вместо- дело-
BOTO обсуждения: представленных проектов.
3: целью составления приемлемого совмест-
ното доклада американская делегация  по-
шла по пути мелочных придирок, подчер-
кивая расхождення между проектами, стре-
мЯсь ПСкЛЮЧиТЬь всякую возможность со-
ставления совместного доклада и, таким
образом, попытаться и на этом примере по-
казать ‘невозможность достижения согла-
пения в Совместной комиссии.

‹ События, имевшие за последнее время
место в Совместной комиссии и вне ее, пол-
ностью подтвердили опасения, касающиеся
действительного отношения американской
делегации к работе Совместной комиссии,
которые невольно возникали и раньше в
связи © позицией американской делегации
в отношении предложений, выдвигавшихся
советской ‘делегацией с целью ускорения
работы Совместной комиссии. —

Бак известно, работа Совместной комис-
сии задержалась вследствие разногласий
между делегациями по вопросу о составле-
нии списка демократических партий и 0б-
щественных организаций для консульта-
ЦИЯ.

Советская делегация, стремясь уекорить
разрешение вопросах © составлении списка
	делегации, министр иностранных дел Мюд- для консультации, неоднократно предлага-
зелевский, ла-—поручить подкомиссии № 1 присту-
Отметив, что польское правительство   ПИТЬ К рассмотрению поступивиих от пар-
	Г.ЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88.
доб. по коммут. 80. Отдел узатейеая молот

я а ое 10 Коммут. 650 Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 80.
по коммут. 79. Телефонсграммы — K 50734. Отдел художественной иллюстратян п
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
	тий и ортанизаций заявлений на участие
в консультации, немедленно приступить к
устной консультации © теми партиями и
организациями, допущение которых к кон-
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	a od в
 ПОБЕДА ЛИДЕРА
Встреча двух столичных команд —

«Динамо» и «Торпедо» — прошла в на-
пряженной борьбе. В обоих таймах лина-
мовцы имели территориальное  преимуще-
ство. В команде «Торпедо» отсутствовал
лучший игрок, лидер нападения Понома-
рев. и комбинации автозаводцев некому
было завершать ударами по воротам.

Команда «Динамо» на этот раз показала
уверенную и четкую комбинационную игру
в нападении и точную, решительную — в
защите ворот.

‚ Первый тайм закончился в пользу
«Торпедо» со счетом 1:0, однако во вто-
ром тайме футболисты «Динамо», реализуя
преимущество, забили один за другим три
гола. В команде победителей необходимо
выделить прекрасно игравших Л. Соловье-
ва‘  Трофимова и молодого игрока Савду-
НИНА.
`Леперь лидер имеет 36 очков после 22
игь>-— на 5 очков больше, чем ЦДКА, про-
ведитего 19 встреч. .
sae
	В Виеве на стадионе «Динамо» состоял-
ся очередной матч на первенство СССР по
футболу между хозяевами поля и москов-
ской командой «Спартак».

Матч закончился вничью — 0:0.
	желает укрепления авторитета организации
0б`единенных наций, Модзелевский сказал,
что решения, которые будут приняты ©6-
сией, окажут решающее влияние на про-
блему мира для будущих поколений.

Модзелевокий указал, что в TO время,
как жертвам гитлеровской ‘агрессий  по-
мощь не оказывается, выдвигается требо-
вание о восстановлении Германии.
	В заключение Модзелевекий заявил, что
польская делегация выступает против ка-
ких-либо попыток ревизовать Устав орга-
низации 0б’единенных наций.

НЬЮ-ЙОРК, 18 сентября. (ТАСС). В
центре внимания участников сессии Гене-
ральной Ассамблеи сэгодня выступление
тлавы советской делегации, Заместителя
Министра Иностранных Дел СССР А. Я. Вы-
шинского.
	Гечь Вышинского транслировалась и
передавалась по радио на русском, англий-
ском, французском, китайском, испанском,
португальском, голландском, арабском и
турецком языках. Необычайно сильное,
прямое и убедительное выступление главы
советской делегации было выслушано вее-
ми присутствовавшими с напряженным
вниманием и неоднократно прерывалось ап-
лодисментами значительной части зала.

Речь А. Я. Вышинского вызвала ожив-
ленные отклики участников Ассамблеи.

НЬЮ-ЙОРК, 19 сентября. (ТАСС). Ут-
реннее заседание Генеральной Ассамблеи
19 сентября открылось около 18 часов
по московскому ‘времени. На’ заседании
продолжалась общая дискуссия. Выступи-
ли делегаты Аргентины, Белоруссии и Ин-
ДИИ.
	Кирова и Чистых. прудов). ТЕЛЕФОНЫ: ком
мсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут.
3.56 и лоб. по коммут. 79. Телефонсграммет _
	Прокуратура СССР располагает  сведе-
ниями, что некоторые прокуроры’ недоста-
точно реагируют на случаи преследования
селькоров и рабкоров за их корреспондент-
скую деятельность, связанную с разобла-
чением неправильных, а иногда и преступ-
ных действий отдельных должностных лиц.
Совершенно необоснованно, например, был
енят с работы зарекомендовавший себя как
хороший произволетвенник. старший меха-
ник Врадиевской МТС (Одесская область)
т. Черевайко, написавший о злоупотребле-
ниях директора МТС Васильева‘ и бухгал-
тера Перепелица. Только после вмешатель-

ства’ Прокуратуры СССР -Перепелица за
установленные крупные злоупотребления
был арестован и привлечен к уголовной
ответственности.
	На основании проверки, произведенной
по указанию Прокуратуры СССР, прокуро-
ром Алтайского края предложено ‘ восета-
новить на работе с оплатой за вынужден-
	ный прогул селькора (сокина, незаконно
уволенного из_Сетовского сельпо в связи ©
его коррестонденцией о фактах нарушения
Уставз сельскохозяйственной артели. пред-
седателем сельсовета Борисовым. Олновре-
	информации К 3-13-45 и лоб.
	И С У IG KOMMYyT. 79.
коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб.

Дежурный технический секретарь лоб. по кэммут. 47. Отдел
жи доб. по коммут. 80. Военно- физкультурный отдел лоб.

emu. сои в Ест

‚ 1 ув, УХА

молодежи 100. по коммут. 79. Отдел пропаганды доб. по коммут. 29. Отдел ко
коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4.
	по коммут. 80. Отдел крестьянской
чей молодежи К 3-13-45 и доб. во
	мут.

162.