ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
			С oipomnott радостью встретили трудя-
щциеся столицы Указ Президиума Bepxoenoio
Совета СССР об учреждении медали „В память
800-летия Москвы“.
  Работники предприятий и учреждений, Oe-
‘ятели науки и культуры единодушно заявляют
о своей злотовности отдать все силы дальней-
шему расцвету любимой орденоносной Москвы.

NOMEGOMO NDI

№ 117 (814)
	Цена 20 коп.
	ОР ДЕНОНОСНОЙ
МОСКВЕ!
	МИТИНГИ НА ПРЕДИРИЯТИЯА
столицы. .
			Вторник, 23 сентября 1947 года
	городского хозяйства, построено значитель-
ное количество новых благоустроенных до-
мов для трудящихся, сооружены  перво-
классный метрополитен, канал имени Мо-
сквы, новые парки и сады. большая сеть
научных учреждений, больниц, клубов. И
все это для народа, для трудящихея. Моск-
ва стала образцом для всех столиц мира.

В суровые. годы Великой Отечественной
войны тысячи и тысячи москвичей по 30-
ву великого вождя встали на защиту доро-
гой Отчизны. Ратные подвиги сынов и до-
черей Москвы, их героизм и отвага в борь-
бе с врагом золотыми буквами вписаны В
славную историю нашей страны. Москви-
чи — работники тыла, не жалея сил, ри-
скуя жизнью в тяжелых условиях возхуш-
ных налетов врага, день и ночь трудились
для фронта, для победы. Вместе <ю всем ‹о-
ветским народом москвичи завоевали эту
великую историческую победу.

И сейчас, в дни мирного труда, москви-
чи вновь демонстрируют евою самоотвер-
	 женность и советский патриотизм в Oopboe
	за претворение в жизнь гениальных пред-
начертаний товарища Сталина — за вы-
полнение и перевыполнение плана после-
военной пятилетки.

Вместе < трудящимися Москвы упорно
трудится м нала славная московская мо-
лодежь. Она вырастила в своих рядах но-
ваторов техники, мастеров высокой произ-
водительности труда. Десятки тысяч моло-
дых стахановцев выполнили свои годовые
нормы. Важдый день рождает все новых
героев труда. Вся страна Узнала имя мо-
сковской комсомолки Анны Кузнецовой,
которая уже освоила проектные нормы
1950 гола. Ее благородный почин подхва-
чен на многих предприятиях столицы.

_ Учреждение медали «В память 800-
летия Москвы» является не только выео-
ким признанием выдающихся заслуг м-
сквичей перед Родиной. Эта награда обязы-
вает трудящихся столипы работать еше
упорнее и настойчивее, быть в первых ря-
дах борцов за дальнейшее процветание Po-
длины. за досрочное выполнение и перевы-
	полнение плана второго года новой сталин-
	СкоИ НЯТИлеТЬИ. Г

Москвичи оправдают великую заботу
партии и правительства. Трудовым под’е-
мом ответили трудящиеся Москвы на ‘на-
граждение родного города орденом Ленина,
на ‘историческое приветотвие товарища
Сталина. С каждым днем все ярче разго-
рается пламя социалистичес кого соревнова-
ния за досрочное выполнение обязательств,
взятых трудящимися к знаменательной да-
те — 30-летию Великого Октябуя.

Молодой москвич! Помни; что ты но-
сишь высокое звание жителя столицы, го-
рода, который. как путеводный маяк, ос-
вещает путь всем миролюбивым  налюлам
мита к светлому будущему. Будь и впредь
достоин своего великого горола, где живет
и трудится на благо всего народа мулрый
учитель и вождь товари Сталин. Тебе
выпала высокая честь носить на своей
груди почетное отличие москвича — ме-
даль «В память 800-летия Москвы». Co-
велский народ ждет от тебя новых достиже-
ний, повых успехов в тоуле на бла  ©0-
ппалистической Отчизны.
	-\ новым победам,
	дорогие моснвичи!
	В славный день юбилея столицы з& вы-
хающиеся заслуги трудящихся Москвы
перед Родиной, за мужество и героизм, про-
явленные в борьбе с немецкими захватчи-
ками, за успехи, достигнутые в развитии
промышленности, культуры и в осуществ-
лении генерального плана реконструкции
столицы, правительство наградило наи
родной горох Москву орденом, Тенина. Вы-
совкими наградами была также отмечена ус-
пешная работа по осуществлению генераль-
ного плана реконструкции столицы большой
группы работников городского хозяйства.
Орденами Ленина, Отечественной войгы и
Трудового Красного Знамени яагражден
ряд московских организаций.

Сегодня в нашей газете’ публикуется
Указ Президиума Верховного Совега СССР
0б унреждении медали «В память 800-ле-
тия Москвы». Ею будут награждаться тру-
хящиеся столицы, которые прожили в Мо-
CRRA не менее няти лет. отличились в про-
ведении работ по реконструкции города и
обеспечили своим трудом развитие промыш-
ленности. транспорта. гоподского хозяйст-
ва, научных и культурно-просветительных
учреждений ‘столицы. Рабочие й работни-
пы. ученые и ‘педагогя, работники партий-
ных, профсоюзных и комсомольских орга-
низаций, воины и домашние хозяйки —
тысячи и тысячи москвичей, которые ©во-
им упорным трудом помогли родной столи-.
пе расти и крепнуть, благоустраиваться
и процветать, будут отныне носить на ево-
ей груди эту высокую поавительственную
награду.

Учреждение медали «В память 800-ле-
тия Москвы» — ат большого историческо-
то значения. Он еще и еще раз свидетель-
ствуег о том великом значении, которое
имеет ната столица в жизни многомиллион-
ного советского народа и миролюбивых на-
родов всего мира.

В день юбилея столицы гениальный
вождь товарипт Сталин в своем приветет-
вии яко определил исторические заслуги
Москвы. Она была и остается основой и
инициатором создания  пентрализованного
тосулаюства на Русн. Ставшая по воле ве-
тикого Ленина снова столицей нашей-етра-
зы, Москва является знаменосцем новой
советокой эпохи, влохновителем строитель-
ства_новых советоких социально-экономи-
ческих порядков. глалтатаем освоболитель-
ного движения трудового человечества от
хапиталистического _ рабства.  глашатаем
борьбы за прочный мир и дружбу между
наподами.

Ярко на весь мир светят рубиновые
звезды Кремля. С належдой смотрят Ha
Москву наролы земного шара. видя в ней
столицу великой миролюбивой державы,
могучий оплот мира.

Под руководством большевистокой пар-
тии и советского правительства трудящиеся
Москвы показали себя отважными патрио-
тами, беззаветно преданными Родине. За три
великих десятилетия москвичи самоотвер-
женным трудом превратили старую Москву
— год кривых и узких улиц, булыжных
мостовых. город. в котором миллионы не-
имущих и безработных были обречены на
нишету и прюзябание, — в великий сопиа-
листический город, в котором  провехе-
	ва колоссальная работа по реконструкции
	Президиума Верховного Совета РСФСР
	О проведении выборов в краввые, областные, окружные, районные, городские,
сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РЕФСР
	ные, районные,
	городские, сельские и поселковые
	Президиум Верховного Совета Российской Совет-
	ДАНПОЕ ВЕЛИКОМУ ской Федеративной Социалистической Республики
СТАЛИНУ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
‚ Назначить выборы в краевые, областные, окруж-   21 декабря 1947 года.

Советы депутатов тр}

Сотни слесарей, котельшиков, токарей,
фрезеровщиков, машинистов паровозов,     Предселатель Президиума Ве]
представителей ‘интеллигенции  Сталин-  Москва, 20 сентября 1947 года. Секретарь Президиума Верхов
		ских мастерских Октябрьской дороги 60-
брались вчера, 22 сентября, на митинг,
посвященный учреждению медали «В па-
мять 800-летия Москвы». Многие из. при-
сутетвующих на митинге рабочих ко дню
празднования юбилея. столицы: выполнили
годовые нормы, коллектив мастерских B
пелом ознаменовал 800-летие Москвы
досрочным завершением  десятимесячного
плана’ под`емочного и среднего ремонта,
паровозов,

— Учреждение. медали «В память 800-
летия Москвы» — это новое, яркое свиде-
тельство всенародного признания огром-
ных заслуг нашей родной столицы. В 65-
ях и труде, в беззаветном служении Родине
заслужили москвичи такую высокую
честь. Тем с большей энергией должны
мы трудиться во славу нашей Родины и
ее столицы.

Слава opaenonocHoli Москве!

Слава великому Оталину—— мудрому
другу и учителю советского народа!

Последние слова оратора’ тонут в громе
аплодисментов. Слово получает  котель-
шик-стахановец тов. Матюшин, выпелня-
ющий залания на 250—280 процентов;
	— Не только Москва—вся страна, вме-
сте с нами переживает сегодня. большую
радость, — говорит. он. —Но мы, москвичи,
особенно счастливы, потому что живем и
работаем в столице Советекого Союза, по-
тому что и частицы нашего труда есть
в выдалющихея заслугах Москвы  неред
Родиной.

Участники митинга от ‘имени всего кол-
лектива депо единодушно приняли новые
повышенные обязательства w- KL: нояб-
ря выполнить “одовой- план среднего, под’-
емочного и промывочного ремонта парово-
зов, полностью подготовить к этому сроку
локомотивный парБ. и все хозяйство депо
к зиме.

БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ
ЖИТЬ И РАБОТАТЬ
В МОСКВЕ
	На заводе, где директором тов. Б0ро-
нин, вчера, 22 сентября, но окончании
дневной смены состоялись цеховые ми-
тинги, посвященные учреждению медали
«В память 800-летия Москвы».

В одном из цехов митинг открыл пфед-
селатель цехкома тов. Афиногенов.

После чтения Указа Президиума Вер-

ховного Совета СССР слово взял старый
мастер Хайдуков. Мастерская, которой ру-
ководит тов. Хайдуков, лучшая в цехе.
Она держит переходящее Красное знамя и
из месяца в месяц досрочно выполняет
программу.
_ — Большое счастье жить и работать
в Москве, сказал тов. Хайдуков.— Здесь
живет и работает наш любимый вождь
великий Сталин. Я горжусь тем, что яв-
ляюсь москвичом. Учреждение медали «В
память 800-летия Москвы» — новое еви-
детельство заботы партии и правительст-
ва и лично товарища Сталина о нашей
столице и ее тражданах. С каждым днем
мы будем работать еще лучше. От имени
мастерекой я даю обязательство выиюлнить
годовой план досрочно к 1 ноября 1947
roga.

Затем выступил старейший кадровый
рабочий завода медник Голованов. Он за-
явил:

стве. На моих глазах  расцветала наша
любимая столица. Ответим же на Указ
Президиума Benxosnoro Совета СССР 06
учреждении медали «В память 800-летия
Москвы»—этой почетной награды москви-
чам — повышением  производительности
труда, ‘досрочным выполнением плана.
Сейчас я регулярно выполняю две нормы.
Обязуюсь увеличить выработку и давать
ежедневно две с половиной — три нормы!
На всех цеховых митингах собравшие-
ся с отромным воодушевлением приняли
приветствия товарищу И. В. Сталину. -

— Я коренной москвич. Здесь я Р0-
дилея, рос и начал работать на, производ-

4 т м 6 Мы ы--—--—- к вые ых

СТАХАНОВСКОЙ РАБОТОЙ
ВОЗВЕЛИЧИМ СЛАВУ
СТОЛИЦЫ
	Механический цех фабрики «Буревест-
ник». Митинг, созванный в связи с Указом
Президиума Верховного Совета СССР 06
Москвы», был оживленным и многолюд-
НЫМ.

С сообщением об издании Указа высту-
пил председатель цехового комитета тов.
Помялов. Вслед за ним Пюпросил слово
штамповщик-стахановец тов. Савин.

— Учреждение медали, — сказал он,/—
обязывает нае работать еще лучше, про-
славить свой любимый город новыми пат-
риотическими делами. СОтахановским тру-
дом еще более возвеличим родную Москву!

Коллектив цеха работал вчера с особен-
ным пол‘емом: дневное залание выполнено
	на 170 процентов.
	Советы депутатов трудящихся РСФСР на воскресенье
	Предселатель Президиума Верховного Совета РСФСР И. ВЛАСОВ.
	Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ,
	Президиума Верховного Совета СССР
учпежлении мелали 3 памать %00-летия Москвы®
	2. Утвердить положение о медали «В память 800-
	летия Москвы».
	Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
1. В ознаменование 800-летия города Москвы учре-
дить мелаль «В память 800-летия Москвы».
	Москва, Кремль. 20 сентября 1947 г.
	Образец лицевой и оборотной стороны
медали «В память 800-летия Москвы».
	3. Утвердить образец и описание медали «В память
00-летия Москвы».
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Презилиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
			о медали <В память
	1. Медалью «В память 800-летия Моек-
вы» награждаются:

&) рабочие, инженерно-технический пер-
сонал и служащие промышленных пред-
приятий, транетюрта и городского. хозяйет-
ва Москвы;

6) работники науки, техники, искусства,
литературы, просвещения и вдравоохране-
ния;

в) работники государственных учрежде-
ний, партийных, профсоюзных, комсомоль-
ских и других общественных оргачизаций—

отличившиеся в проведении работ по

реконструкции столицы и обеспечивиие
. евоим трудом развитие ее промышленню-
оти, транспорта, городского хозяйства,
научных и культурно-проеветительных

учреждений; а

г) военнослужащие, инвалялы войны и
труда;

д) ломалиние хозяйки, принимающие ак-
тивное участие в благоустройстве города,
работе икол и детских учреждений.
	Медаль круглая, диаметром 57 мм, изго-
товляетея из меди.

На лицевой стороне медали рельефное
профильное изображение головы Юрия Дол-
горукого в шлеме. Внизу медали тю окруж-
ности надпись: «Основатель Москвы Юрий
Долгорукий» .

На оборотной стороне медали изображе-
ние Кремля. Внизу изображение щита с
сертюм и молотом. знамен, оружия, лавро-
	Трудящиеся награждаются медалью при
условии проживания в Москве или ее ODE
городах не менее Б лет.
	2. Награждение медалью «В память 800-
летия Москвы» производится от имени
Президиума Верховного Совета СССР He-
полнительным Комитетом Московского т9-
родекого Совета депутатов трудящихся 10
представлению Истюлнительных комитетов
районных Советов депутатов трудящихся
на основании документов. выдаваемых ру-
ководителями предприятий, учреждений,
партийных и советских организаций.
	3. Вручение мелали «В память 800-ле-
тия Москвы» производитея Исполнитель
ным комитетом городского Совета и Истол-
нительными комитетами районных Советов
депутатов трудящихся.

4. Медаль «В память 800-летия Моск-
вы» носится на левой стороне. труди и при
	наличии орденов и других медалей раепю-
латается после этих орденов и медалей.
	вых веток и дата «1147» и «1947». Ввер-
ху медали по окружности надпись «В па-
мять 800-летия Москвы».
	Бее надписи и изображения на медали
ВЫПУЕЛЬЮ.
	Медаль при помощи ушка и кольца кре-
пится к пятиугольной колодке, обтянутой
шелковой муаровой лентой зеленого цвета,
с продольными белыми полосами — олной
с левой стороны, четырьмя белыми и тремя
красными с правой стороны ленты.
	ОПИСАНИЕ
мелали «В память 800-летия Москвы»
		а
He
		ре
gif
	gay’
	ont
			ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫЕ СОБРАНИЯ В КОМСОМОЛЬСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ВУЗОВ И ТЕХНИКУМОВ
	задал тона для критики и самовкритики:
	прения были сведены к спору 06 оценке
работы комсомольской группы, а не K ee.
критике. Присутствовавший на собрании.
представитель комитета ВЛЕСМ тов. Ива-.-
	нов не помог исправить ошибку комеорга,
ий собрание шюшло вяло, неинтересно. Не
вызвал прений и отчет секретзря куреово-
№ бюро ВЛЕСМ тов. Зотовой на собрании
ГУ курса станко-инструментального техни-
кума. Она достаточно самокритично при-
зналась, что комсомольцы не являются во-
жаками молодежи на курсе. что работа вё-
лась только в 1-м семестре прошлого уче)-
ного года, но дальше этого самокритичного
заявления она не пошла. И неудивительно,
что’ усилия секретаря комитета ВЛАСМ
техникума тов. Кудряшова, пытавшегося в
течение долгого времени вызвать преная,
оказались безуспешными.
	Почему так произошло? Дело в том, что
собрания в группах были проведены фор-
	мально. полготовкой курсового собрания ни-
	клФ Не занимался, комсомольцы не были
нацелены на развертывание критики и <3-
мокритики. Поэтому, и оценивая работу
курсового бюро, комсомольцы подходили по
принципу «хотя работа и не велась, но р5-
бята свои, неплохие, запишем «удовле-
творительно». и

Такой беспринципный полход не» может
способствовать организационному Уукрепле-
нию вузовских комсомольских организапяй,
не может поднять комсомольцев на реше-
ние важнейшего вопроса воспитания сту-
денчества в лухе советского патриотизма,
тотовности бороться е трудностями, побек-
дать их, беззаветно служить своему  на-
роду. \
Отчетно-выборная кампания в вузах и
техникумах сейчас в самом разгаре. Надо
учесть недостатки первых собраний, сде-
лать йз них соответствующие выводы и
добиться того, чтобы следующий этап кам-
пании прошел на высоком организационном
и идейном уровне, в обстановке больше-
вистской вритики ий самократики недостат-
КОВ.
	групповых собраниях, зависит успех всей
отчетно-выборной кампании в вузовеких
KOMCOMOIBCRHX организациях.
	Однако уже первые групповые собрания
свидетельствуют о том, что не все комсо-
мольские руководители высших учебных
заведений и техникумов поняли свои зада-
чи. В 1-м Медицинском институте, напри-
мер, отчеты комсоргов четвертого и пятого
курсов лечебного факультета ограничились
сообщениями о количественном составе ор-
ганизации, © количестве проведенных ©0б-
раний, о состояния академической успевае-
мости. Ни в одном отчете не было ни слова
сказано об илейно-воспитательной работе, ©
роли комсомольцев в жизни и деятельности
труппы.
	Между тем говорить было о чем. Иоово-
димые в институте политинформации но-
сят формальный характер, не вызывают
активности молодежи, не поднимают чув-
ства ответственности за повышение своих
теоретических знаний: В группах прово-
дится некоторая культурно-массовая рабо-
та, однако системы и целеустремленности
в ней нет. Походы в музеи, в театры но-
CHT Часто развлекательный характер.
	Аналогичное положение и в Московском
институте химического машиностроения.
Комитет комсомола, уделив значительное
внимание организационной подготовке е9-
браний — явке членов ВЛЕСМ, оборудова-
HAW помешений и т. д., упустил из виду
	самое главное — содержание  отЗетных
докладов. Комсог 3-й группы У кур-
с» органического факультета  Виногра-
	дова Так, например, построила свой  до-
клад, что прения были исключены. Все,
оказалось, в группе идет хорошо, нет ника-
ких недостатков и собственно обсуждать-
0 почти нечего. Никто не выступил © кри-
тикой комсомольской работы, никто He
внес никаких предложений.
	В 20-й группе [У курса Института меж-
хународных отношений  комеорг Андреев,
механически перечислив сначала пожюжл-
тельные примеры, потом отрицательные, не
	_ B вузах и в средних специальных учеб-
ных заведениях столицы и области нача-
лись отчетно-выборные собрания ROMCO-
мольских организаций. Эти собрания дол-
EHH послужить делу дальнейшего укреп-
ления студенческих организаций, повысить
их роль в деле воспитания молюдежи в ду-
хе высокой идейности, беспредельной пре-
данности нашей социалистической  Роди-
не. Исторические тешения Центзального
	‚Вюмитета ВЁШ(б) по идеологическим вопро-.
	сам вооружили комсомольские организации
великой программой действия. Важно, что-
бы отчетно-выборные собрания прошли под
знаком развертывания острой критики и
самокритики, чтобы были вскрыты все не-
достатки в работе и намечены конкретные
пути их исправления, & также меры по реа-
лизации решений УШ областной и УП то-
родской 0б’единенной конференции Москов-
екой организации ВЛЕСМ.

Опыт прошлогодних  отчетно-выборяых
собраний подсказывает необходимость
предупредить против формального отноше-
ния к важнейшему мероприятию в жизни
студенческой комсомольской организации.
Дело в том, что некоторые секретари коми-
тетов ВЛКСМ стремятся побыстрее «про-
вернуть» кампанию, проводят собрания без
соответствующей предварительной подго
товки. Результаты таких собраний очевид-
ны. Они проходят формально, без должной
активности комсомольцев, а решения при-
нятые ими, не вытекают из общих задач,
стоящих перед партией и нашим государ-
ством, мало помогают повышению ак
тивности . членов ВЛАСМ. Такие решения
не способствуют идейному воспитанию сту-
денчества, что для вузовской  комеомоль-
ской организации является главным.

Сейчас повсеместно прохолят собрания в
группах. Затем начнутся курсовые и #а-
культетские. Комитеты ВЛЕСМ должны
уделить серьезное внимание первому этапу
отчетно-выборной кампании. не надеяться
на то, что нелостатки собраний в группах
легко могут быть исправлены в лальней-
шем. От того, какой будет задан тон a
	Очередной призыв молодежи в школы ФЗО
	В ВСС
	С `Р‘октября Министерство тружвых ре-
зервов СССР начинает очередной празыв
молодежи в школы фабрично-заводекого
обучения. В течение месяца будет принято
500- тысяч юношей и девушек в основном
из числа сельской молодежи.

В школы ©30 угольной,  горнорудной,
металлургической и нефтяной промышлен-
ности, которые готовят рабочих для ползем-
ных работ, & также сталеваров, горновых,
	вальновщиков,  Банавщиков, сварщиков
нагревательных печей и  бурильщиков,
призывается молодежь мужского пола в
возрасте 18—19 мет, а в школы 0930
	строительного дела — 17 — 18 лет. Б
школы железнодорожного транспорта бу-
дут приниматься юноши в возрасте 18 лет
H BO все остальные школы-молодежь 060-
его пола в возрасте 16 — 18 лет.
	ОБ УЧАСТИИ ПРОФОРГАНИЗАЦИЙ  В ПРОВЕДЕНИИ
ОЧЕРЕДНОГО ПРИЗЫВА МОЛОДЕЖИ В ШКОЛЫ Фз0
	_. © 1 октября во 1 ноября проводится
очерелной призыв молодежи в школы фаб-
рично-заводекого обучения. Одновременно
будет прохолить прием городской молодежи
в ремесленные и железнодорожные учили-
Ша ‘в порядке добровольного набора.
Секретариат ВЦСПС предложил профор-
танизациям ознакомить юношей и девушек,
поступающих на учебу, с учебно-произ-
водственными и бытовыми условиями В
школах ФЗ0, ремесленных и железнодо-
рожных училищах, организовать культур-
ное обслуживание молодежи в клубах, из-
бах-читальнях, на призывных пунктах.
Профсоюзные организации должны ©ов-
местно ‹ органами Министерства трудовых
	резервов проверить готовность школ и узи”
лиш Е приему учащихся, обратив 060606
внимание на качество проведенного ремон-
та в оборулование общежитий, учебных по-
мешений. столовых.
	Центральным комитетам  соответствую-
втих профсоюзов поручено организовать об-
щественный контроль над своевременным
обеспечением призываемой молодежи спе-
пциальными железнодорожными составами
для переезда к месту назначения, высоко-
качеслвенным выполнением швейными фаб-
риками и мастерскими заказов на пошив
обмундирования для учащихся школ ФЗО,
ремесленных и железнодорожных училищ.
	УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

ПРОИЗВОДСТВО СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ
	Совет Министров РСФСР принял поста-
	новление 06 увеличении производства
спортивного инвентаря. Министерегву
местной промышленности, Управлению
промысловой кооперации, Управлению
	тесогромысловой кооперации и Всекоопин-
еоюзу даны задания изготовить большое
количество инвентаря и оборудования для
	епортивных ‘организаций и для продажи
в магазинах ° Роскультторга. — Намечен
	выпуск гимнастических брусьев; ‘турни-
ков, гантелей, ледорубов, палаток, бокеер-
ских рингов, шведских скамеек, шзхмат,
	шашек, гимнастическол обуви, костюмэв,
рюкзаков и многого другого.

Помимо существующих, ортанизутотся
новые предприятия для изготовления
спортинвентаря и ‘оборудования. В - Гарь-
ковской, Молотовской, Свердловской, Тю-
менской областях и.в городе Омске выле-
ляются 5 промыеловых  артелей слеци-
ально на изготовление спортивных лыж,
производство «коней» и «козел» и т. д.
Восстанавливают производство спортивно-
то инвентаря и оборудования артели М0-
сковского областного культиромсоюзз.