Вторник, 23 сентября 1947 г., № 117 (814).
	тельства США в подписанным им доГово-
рам, : Е
Представитель Польши Ланге напомнил,
что мирный договор < Италией. вступил в
силу лишь несколько дней назад и что из
Италии еще не вывелены оккупационные
войска. Ставить вопрос © пересмотре, мйр-
ного логовора с Италией опасно, в частно
	сти, потому, что такая постановка вопроса.
	может окрылить реваншистские врути
Германии и Японии. а

За включение вопроса © пересмотре
итальянского мирного договора в, повестку
дня Генеральной Ассамблеи голосовали
лишь делегаты США, Мексики, Ryde я
Бразилии. Против голосовали представятели
СССР и Польши. Делегации Великобрита-
нии, Франции, Китая, Чили, Индии. Новой
Зеландии, Сирии и `Люксембурга воздержа-
лись от участия в голосовании. Таким  06-
разом, из 14 членов Генерального. комите-
т& за включение данного вопроса в пове»
сотку дня голосовало менее трети. Олнако,
предселательствующий Аранья 0б’явил, ‘что
этот вошюе рекомендуется включить в.по-
вестку дня Генеральной Ассамблеи.

Далее, комитет большинством голосав
решил рекомендовать Генеральной Ассамб-
лее включить в повестку дня внесенный
делегацией США вопрос © создании «ве:
менного комитета по вопросам мира и 6безо-,
пасности». Советская делегация выступя-
ла против включения в повестку тня этого.
предложения, отметив, что ону направлено
на обход Совета Безопаености и является
нарушением Устава организации 05  ‘единен-
ных напий.

Делегация США предложила также ВЕЛ.
чить в повестку дня Генеральной ‘Ассамб»
леи вопрос о «проблеме нозависимотя
Кореи».

При обсуждении этого прадложения_в
Генеральном комитете советский делегат
Громыко указал, что ход_и результаты пе»
реговоров между. правительствами СПА. в
CCCP о Корее были неправильно освещены
американским делегатом на пленарном за
седании Ассамблеи 17 сентября. «Генераль-
ная Ассамблея, — сказал он, — не.право-
мочна рассматривать вопрос © Корее, ne
скольку на основании решения Москов:
ского совещания министров иностранных
дел, состоявшегося в декабре 1945. года,
этот вопрос должен быть решен межу
правительствами СССР и США. 0ратив-
шись к Генеральной Ассамблее, правитель-
ство США нарушило Московское. соглаше-
ние. “Правительство США предпочло апел-
лировать к представителям 55 стран, хотя
многие из них не имеют никакого отноше-
ния к делам Кореи. Советское правитель-
ство, оставаясь верным Московскому согла=
шению, — продолжает евои усилия, чтобы
урегулировать этот вопрос. в_.ннтереслх. всех
союзных держав. Исходя из всего этого, оно
возражает против включения данного. воп-
роса в лювестку, дня».
			Вторая сессия Генеральной Ассамблеи
	второй сессии Генеральной Ассамблеи.  ’ Однако Генеральный комитет больтшин-

Продолжительную дискуссию вызвало  СТВОМ Голосов рекомендовал Ассамблее
предложение. аргентинской делегации   ВКЛЮЧИТЬ. вопрос © Корее в повестку дня.
	ВЕЛЮЧИТЬ В ПОВестТку дня Вопрос о пере-
смотре’ мирного договора се Италией.
Американский делегат ‘Джонсон заявил,
что США—за принятие Генеральной Ас-
самблеей резолюции, «поощряющей участ-
ников итальянского договора рассмотреть
возможность изменений этого договора».

Советский делегат А. Громыко  реши-
тельни возражал против включения этого
вопроса в повестку дня, приведя соответ-
ствующие мотивы. В частности, он зая-
вил, что поддержка делегацией США пред-
ложения о пересмотре итальянского’ мир-
ного договора в момент, когда еще не ус-
пели высохнуть чернила на подпиеи аме-
риканского представителя под этим догово-
ром, свидетельствует о неуважении прави-
	стыда и с краской на лице пишу вам, что
она призывает нас ненавидеть вашу стра-
ну, ваш мир, вас, ваших детей, ваш’ дом,
ваши успехи в труде, культуре, искусстве—
во всем.

Все это наводит на размышления. А ког-
да немного подумаешь, становится многое
ясным. Из 900 американских радиостанций
881 находится под контролем Ассоциации
промышленников, где главенствуют милли-
ардеры Дюпон, Рокфеллер, Пью. Владея
80 процентами всей американской промыш-
ленности, ассоциация прибрала к рукам
и средства воздействия на народные мас-
сы — радио и прессу. Ге же дюпоны, рок-
феллеры и пью, если не непосредственно,
то через подставных лиц контролируют и
сосредоточивают в своих руках ежеднев-
ные газеты по всей стране. Из нашей  ‘спра-
вочной литературы известно, что еще в
1909 году в США имелось 2.600 ежеднев-
ных газет с общим тиражом 24 мил-
лиона экземпляров. Но уже к 1945 году
количество ежедневных газет сократилось
до 1.749, а их тираж возрос до 48 мил-
лионов экземпляров. Газеты сосредоточива-
ются в руках все меньшего и меньшего
количества богачей, состоящих в Ассоциа-
ции промышленников или прямо зависящих
от нее. Физическая и духовная жизнь Аме-
ики оказалась в руках Уолл-Слтрита.

Вы, может быть, скажете, что я расска-
зываю вам давным-давно всем известные
	вещи. Но для меня, человека, начинающего
зрелую жизнь, — это открытие, к которо-
му я пришел сам. И оно, это открытие, ис-
целило меня от многих иллюзий.

Теперь я знаю, что всесильная рука Аме-
	рики — это Уолл-Стрит.

Теперь я знаю, что Хьюз — это мелкий
делец по сравнению с бизнесом Уолл-
Стрита Бизнет Уолл-Стрита — это война.
	На последней войне (с 1940 по 1945 гг.)
Уолл-Стрит нажил 53 миллиарда долла-
ров, из которых 80 процентов оказались в
руках 4 процентов корпораций. Они хотят
стать господами всех рас и народов. Им
уже мало услужливых холопов и толковых
рабочих, каких готовила для них американ-
ская школа. Для их бизнеса нужны теперь
живые роботы, умеющие безрассудно итти
на смерть и грамотность которых не выхо-
дила бы за пределы уменья нажимать кноп
ки разрушительных орудий войны. р

Они хотят сделать из нас идиотов. Че-
ловеческое достоинство и всякое проявле-

ние самосознания нещадно подавляются.
	информации К 3-13-45 и доб.
	TE EE SES EOD EN Ea

> №
физкультурный отдел доб. по коммут. 79.
коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 п nos.
	Генеральный комитет единогласно решил
рекомендовать Генеральной Ассамблее
Включить в повестку дня внесенный главой
советской делегации А. Я. Вышинским
вопросе 06 осуждении пропаганды новой
войны, о запрещении ее пол страхом уг-
ловного наказания и 0 ускорении вылол-
нения рекомендаций Генеральной Ассзмб-
леи от 14 декабря прошлого года © вс60б-
щем сокращении вооружений и запрещения
использования атомного оружия.

Генеральный комитет произвел прелва-
рительное распределение вопросов повестки
дня между комитетами Генеральной Ассау-
блеи, которые должны будут полтотовять
проекты резолюций и внести их Ha: pat-
смотрение пленума.
	Если вы следите за печатью;-вы; вероятна,
знаете, что в момент невиданных в. CIA
забастовок 1946 года, охвативших около. пя-
ти миллионов рабочих, президент, Трумэн
обратился к конгрессу с требованием у!
вердить закон, разрешающий ему мобилязо-
вать в армию всех бастующих: рабочих: Ире-
вращение США в. казарму, как BHA, ‘De
знано Уолл-Стритом’ наиболее ‚ подходящям
способом подавления достоинства и сам9со-
знания нашего старшего поколения. Перед
нами закрываются двери к науке’и откры-
ваются двери в кабаки и военные эксперл-
ментальные школы. Только в прошлом гб-
ду у нас в стране закрылось 6 тысяч школ.
10 миллионов недоучившихся. людей, KO
торых, по заявлению. министра юстиция
Кларка, можно фактически считать негра
мотными, стоят на том же перепутье, кото:
рое привело меня в Форт Нокс. К этом
перекрестку дорог продвигаются 7 милли-
онов детей, которые ныне лишезы BOSMOR:
ности получить образование из-за недостат-
ка пособий, учебников и учителей. И какую
бы из оставшихся дорог перепутьяонн HE
избрали, везде их ждет ‘интеллектуальн
и моральное опустошение. Ибо все сре’
ства  — материальные, законодательные,
пропагандистские — брошены на воспита
ние в них самых низких инстинктов, вплоть
до ненависти к человечеству.

+

*
	Вот что я понял из моего открытия...
Ну, вот и все, на этот раз. Словно‘ легче
	стало на душе от того, что поделился 6

вами. Ведь бывает же так, когда человеку
хочется пооткоораннипаче ^ = сам. цабуль.
	`очется  пооткровенничать с  кем-нибуль,
как с самим собой. У меня немало друзей
здесь, но поймут ли они? Не будут м
мои откровения материалом для федераль
ной комиссии по контролю Над мыслям
американцев (я говорю о комиссии по рас
следованию так называемой антнамерика!:
ской деятельности)? Может быть, и мон дру
зья так думают обо мве. Может быть, и 61
пишут откровенные письма своим друзьям 8
надежде, как и я, что письма прорвутся чё
рез все барьеры к адресатам. Не знаю. М**
известно только, что есть смысл подумат
над судьбой нашей юности. И мы вачин:

ем задумываться над тем. Это уже ко*
что значи».
	С дружеским рукопожатием С.
	Ответственный редактор
К. А МИНИН.
	по коммут. 80. Отдел крестьянской
	коммут, 73. Отдел рабочей молодежи. К 3-13-45 и 166, по
-18-45 я 106. по коммут. 169.
	организации Об‘единенных наций
	о создании нового «временного комитета HO
вопросам мира и безопасности», Пандит за-
явила: «Индийская делегация считает, что
сегодня важно не пускаться в изменения
Устава и не отвлекать напгу энергию Ha
разработку сложных изобретательных по-
правок».
их

НЬЮ-ЙОРЕ, 19 сентября.  (Спецкорр.
ТАСС). На вечернем заседании прололжа-
лась общая дискусоня. Выступивший пер-
вым делегат Южно-Африканского Союза
Лсуренс обратился к Ассамблее с простран-
ными рассуждениями по поводу «несовер-
шенства Устава» организации 0б`единен-
ных наций и необходимости «либерализа-
	ции» процедуры толосования в Совете
безопаеноети.

Выступивший слелующим глава швед-
	ской делегации Унден отметил, что Устав
организации 0б’единенных наций в ряде
елучаев выполняетея неудовлетворительно.
Унлен заявил, что никакое изменение Уста-
ва не может заменить ©06ой сотрулничества
между великими державами. которое яв-
ляется важным условием поддержания ми-
ра. и призывал не повторять ошибок Лиги
наций.

Греческий делегат Дендрамис выступил ©
отульными обвинениями по адресу Aada-
нии, Болгарии и Югославии, пытаясь воз-
ложить на них ответственность за граж-
данскую войну, спровоцированную грече-
секим реакционным режимом.

=
	=

НЬЮ-ЙОРК, 20 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Открывая сегодняшнее пленарное
заседание Генеральной Ассамблеи,  пред-
седательствующий Аранья сообщил, что
скончалея бывший тлавза ЮНРРА Ja
Гарлиа, один из выдающихся деятелей
06б’единенных наций. Bee присутствовав-
ume почтили память Ла Гарлиа’ ветава-
	нием. оатем выступили представители
Польской, Югославской, Белорусской и
Украинекой  лелегаций, отметившие за-
	слуги покойного Ла Гардиа. Носле этого
Генеральная Ассамблея перешла к про-
должению общих дискуссий.

Глава чехословацкой делегации Я.
Масарик, коснувшись доклада генераль-
ного ‘секретаря ООН, розданного участни-
кам Ассамблеи, указал, что задаче. BOC-
становления народного хозяйства в стра-
нах, пострадавших от войны, уделяется
слишком мало внимания. Говоря о значе-
нии взаимопомощи между соседними стра-
нами, Масарик в качестве примера сослал-
ся на взаимную помощь, которую оказы-
вают друг другу Чехословакия, Советский
Сотз и Румыния.

Коснувшись исторических изменений,
происшедших в Европе за последние годы,
чехословацкий делегат сказал: «Европа
определенно повернула влево.  Национа-
лизация наиболее важных отраслей стала
неизбежной программой в Европе сегод-
няшнего дня. Многие люди в странах, где
процветает экономический индивидуализм,
могут содротнутьея от того, что я сказал,
но я лишь констатирую факт, основанный
на историческом развитии и экономиче-
ских нуждах».

Отметив глубокую заинтерегсованность
Чехословакии в обеспечении прочного ми-
ра на Балканах, Масарик выразил на-
лежлу, что греческому народу будет пре-
доставлена возможность свободно решить
свою судьбу.

Чехословацкий делегат выступил про-
тив попыток разрешать жизненно важ-
ные лля 0б’етиненных наций проблемы
за спиной 00Н. Он релтительно- возражал
против всяких прямых или косвенных
попыток изменить Устав ортанизации 05’-
единенных наций с пелью нарушить ко-
ренной принцип  единогласия великих
держав.
	ный правительственный заказ, он добавил
к своему 300-миллионному состоянию но-
вые миллионы долларов.

Все более широкие круги старшего поко-
ления трудящихся американцев проявляют
тревогу в отношении упадка моральных
качеств — американской — молодежи. Об
этом свидетельствует, например, статья
Сюзан Б. Антони «Положение незамуж-
ней женщины», опубликованная, кажется, в
июльском номере журнала «Ридерс Скоуп».
Девушкам в США, — пишет Антони, —
«трудно вести здоровую, приятную, по-
рядочную жизнь. Они остаются без дела,
неудовлетворены, несчастны, одиноки —
они находятся в тупике в отношении ` настоя-
щего, они в тревоге в отношении будущего».
	Но кто привел их к такому состоянию!
Где выход из тупика? Сюзан Антони‘ не
дает ответа на эти вопросы. Она лишь ми-
моходом замечает, что виной этих бед яв-
ляютея экономические факторы, HO весь
огонь сосредоточивает на том, чтобы за-
мять прямые ответы на эти вопросы. Она
пишет, что виной всему — война, чрезмер-
ная разборчивость девушек, упускающих
из-за этогс удобный момент выйти замуж,
ит. д. и т. п. Но ни слова о тех условиях,
которые преднамеренно создаются чьей-то
всемогущей рукой для того, чтобы прегра-
дить молодежи дорогу к труду и знаниям,
опустошить ее интеллектуальные, мораль-
ные и физические способности.
	‚ Я протестую против утверждений наше-
го отечественного бюро лемографических
исследований, распространенных недавно
агентством Рейтер, о том, что «33 процен-
та всех американцев могут быть охаракте-
ризованы, как неразвитые, невежды,  глуп-
цы, слабоумные и полные идиоты». Но и
бессилен что-либо возразить против того,
что лишение нас возможности учиться и
трудиться в сочетании с тем, что преподно-
сит нам ежелневно и ежечасно пресса, ра-
дио, кино, действительно направлено к при-
туплению мозга среднего американца.

Ведь вы подумайте, ©0) радиостанций и
подавляющее большинство из 1.749 газет
с тиражом 48,4 миллиона  экземпляоов
беспрерывно уверяют нас в том, что мы хо-
рошо живом и что мы — руководящая ра-
са в мире. С уст этой многоголосой пропа-
гандистской машины не сходит слово «вой-
на». Она воспитывает в нас чувство пре-
восходства над народами, чувство ненави-
сти к этим народам,
	К счастью, я еще не утратил чувства
	Масарик напомнил о том, что некото-
рые страны — члены ООН упорно игно-
рируют решения организации. В качестве
примера он сослался на нарушение при-
нятой на прошлогодней сессии Генераль-
ной Ассамблеи резолюции 06 отношения
к франкистекому режиму в Испании.

Касаясь предложения советской деле-
гации 06 осуждении преступной пропа-
ганды новой войны, ведущейся  резк-
ционными кругами в ряде стран и в 060-
бенности в США, Турции и Греции, и о
запрещении такой пропаганды под стра-
хом уголовного наказания, Масарик на-
помнил о своем выступлении на конферен-
ции в Сан-Франциско. В этом выступае-
нии он призывал покончить © разговора-
ми 0 новой мировой войне, вызывающи-
ми подозрения в момент, когда столь
важно взаимнсе. доверие. р

В начале своей речи №. Бидо заявил,
что организация 0б’единенных наций пе-
реживает серьезный кризис и что на кар-
ту поставлено самое существование этой
организации. Он высказался за решение
сперных вопросов путем соглашений и
компромиссов между державами.

Далее Бидо остановился на американ-
ском предложении о создании так назы-
ваемого «временного комитета по вопросам
мира и безопасности», призванного  под-
менить Совет безопасности. «Вопрос, ко-
торый необходимо выяснить, — сказал
он, — заключается в том, каким обра-
30M деятельность такого органа может
быть согласована < уставными правами
Совета безонаености. Достаточно  поста-
вить этот вопрос, чтобы усмотреть, на-
сколько щекотливым представляется его
решение в юридическом и практическом
отношении».

Заключительную часть своей речи Бидо
посвятил так называемому. «плану Map-
шалла» и участию Франции в Парижской
конференции 16 держав. Он пытался пред-
ставить американскую помощь единствен-
ным фактором, могущим привести к вос-
становлению Европы.

Делегат Египта Махмуд  Хассан-паша,
в своем выступлении осудил политику
силы, проводимую некоторыми великими
державами. Он протестовал против попы-
тоЕ этих держав рассматривать Ближний
Восток, как «открытую арену для аван-
тюр ин интервенции».

На заседании выступили также пред-
ставители Новой Зеландии, Сиама, Голлан-
дии и Либерии.

НЬЮ-ЙОРК, 22 сентября. (ТАСС). Се-
годня на утреннем заседании Генераль-
ной Ассамблеи продолжались ‘общие пре-
ния. С речами выступили делегат Сирии
Эль-Хури, английский делегат Макнейл и
	делегат Волумбии Лопес.
- ex
	Ро

НЬЮ-ЙОРЕ, 22 сентября, (Спец. корр.
ТАСС). Вчера Генеральный комитет за-
кончил рассмотрение проекта повестки дня
		ССР
		Советские шахматисты во втором туре выиграли шесть партий
и лве свели вничью
	В муниципалитете Холборна 21 сентяб-
фя состоялся первый тур шахматного матча

СССР—Великобритания.

_ Чемпион СССР гроссмейстер П. Керес
встретился с английским мастером Алек-
сандером. Хорошо проведя всю партию, Ке-
рес в отложенной позиции имеет шансы на
выигрыш.
	Гроссмейстер И. Болеславский точной и
последовательной игрой одержал победу
над старейшим английским шахматистом
Томасом.

Партии гроссмейстера В. Омыелова с
Толомбеком и гроссмейстера А. Лилиенталя
с Мильнер-Берри закончились вничью.

Гроссмейстер А. Котов, играя черными,
неудачно разыграл дебют (сицилианская
партия) и был вынужден сдать партию
молодому английскому шахматисту Кроу-
ну.

‚ Остальные партии после ‘пятичасовой
борьбы осталиеь незаконченными.

Во втором туре матча СССР-—Великобри-
тания, две партии которого еще не закон-
чены, советские мастера добились блестя-
щей победы со счетом 7:1. Советские
мастера играли сеголня напористо и уве-
ренно. Уже через полтора часа после нача-
ла тура многие советские мастера хобилиеь
лучшего положения в своих партиях.

В сложной борьбе протекала партия
‘Алексанлер — Керес. Партия отложена ©
	материальным перевесом у Вереса, однако
при обоюдоостром положении. Партия
Смыелов — Голомбек отложена в лучшем
положении для Смыслова.  Болеславский.
играя черными против Томаса, в закрытам
	варианте смцилианокой партий после раз-
носторонней рокировки получил атаку на
королевском фланге. Несмотря на упорную
зашиту белых, черные получили подавляю-
mee преимущество. Затем  Болеславский,
успешно проведя четырехходовую. комби-
нацию, выиграл коня, и белые сдались на
35-м ходу. После вчерашнею проигрыша
Котов одержал победу над своим противни-
ком Кроуном. Играя староинлийскую пар-
тию, Котов очень скоро захватил инициа-
тиву в свои руки и не упускал ве до пюбе-
ды. Ратозин, играя белыми против Айтки-
на, разыграл ферзевый гамбит. Проведя ин-
тересную комбинацию с жертвой ладьи,
Ратозин получил атаку, которая принесла
ему победу. Толуш в новоиндийской пар-
тии добился победы над Ньюменом. Лилиен-
таль выйграл у Мильнер-Берри, Бронштейн
— у Абрахамеа. Вничью закончились паф-
тии Флор — Файрхерст и Уинтер — Бон-
даревекий. Общий предварительный счет
после двух туров 8:3 в пользу советской
команды.

Завтра доитрывание незаконченных пар-
тий первого и второго туров.
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	иОМАНДА ЦЛДНА ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ЛИДЕРУ
	Во втором тайме на поле вышло толь-
ко десять игроков ЦДКА (Бобров pacta-
нул мышцы  ноти), но, несмотря на это,
уже на 3-й минуте Демин провел третий
гол. До конца матча Федотов и Гринин
забили еще два мяча, и команла ЦДКА одер-
жала побелу со счетом 5:0.
	% oF
x
	В воскресном матче с коллективом
«Крылья Советов» преимущество армей-
ских футболистов в тактике, технике и
физической подготовке было настолько
велико, что во втором тайме, играя вде-
сятером против одиннадцати, армейцы
забили три «сухих» мяча в ворота про-
тивника.

Молодой коллектив «Крыльев Советов»
на этот раз играл пассивно, без огонька.

Весь матч прошел на половине команды
«Крылья Советов». В первом тайме на
20-й минуте Демин ударил по мячу, и тот
рикошетом от планки оказался в <етке во-
Через пять минут ситуация повторилась.
Демин бьет в верхний угол, и Ромапюв бес-
силен взять мяч.
		НЬЮ-ИОРЕ, 19 сентября. (ТАСС). Сегод-
ня на сессии Генеральной Ассамблеи про-
должалась общая дискуссия.

Делегат Аргентины Арсе посвятил зна-
чительную часть своей речи грубым и не-
уклюжим нападкам на принцип единогла-
сия великих держав. Он повторил истаскан-
ные и набившие оекомину доводы, приво-
дящиеся обычно против этого принципа в
американской печати. ,
	=

Глава Белорусской делегации №. Ruce-
лев затронул в своей обетоятельной речи
ряд важнейших вопросов современного
международного положения. Касаясь рабо-
ты, проделанной организацией 0б’единен-
ных наций за минувший год, он подчерк-
нул, что до сих. пор не выполнены важ-
нейпие решения Генеральной Ассамблеи о
принципах, определяющих общее регули-
рование сокращения вооружений, о кон-
троле над атомной энергией, о взаимоотно-
шениях между членами ООН и франкист-
ской Испанией, о положении индийцев в
Южно-Африканском Союзе. о выдаче и на-
казалии военных преступников.

Напомнив о вооруженной борьбе  гол-
ландекого правительства против индонезий-
ского народа, о разгуле фапистекого тер-
рора в Грешии, о гражданской войне в Ки-
Tae, о сохранении франкистекого режима в
Испании, о гонке атомного вооружения, о
сохранении в Японии власти японских ми-
литаристов, о сохранении в Германии ча-
сти фаптистоких и профашистеких элемен-
тов, которые вели войну против  ©в0боло-
любивых народов. Киселев сделал вывод:
«Силы международной реакции, которые
вокормили и вопоили Гитлера, и Муссолини,
не намерены отказываться от борьбы про-
тив сил демократии и прогресса». Он под-
черкнул. что в роли новых проповедников
идеи мирового гостюдетва сейчае выступают
руководители американских концернов и
корпораций, наживиие огромные катита-
лы на прошлой мировой войне.

Далее белорусекий делегат заявил, что
его делегация будет решительным образом

возражать против пересмотра принципа
единогласия великих держав, являющегося
основой организации 0б’елиненных наций,
и против внесенного Малупаллюм предложе-
ния 06 учреждении постоянно дейетвующе-
го временного комитета пю вопросам мира
и безопаюности.

Напомнив 0 том, что прошлоголняя Ас-
самблея рекомендовала в случае, если ме-
ры морального воздействия не приведут к
установлению демократического режима в
Испании, рассмотреть «надлежащие меры,
которые должны быть приняты для TOTO,
чтобы исправить существующее положе-
ние», Киселев сказал: «Делегапия Бело-
русской ССР уже на первой сессии реко-
мендовала, чтобы каждый член ООН поз-
	&ратил He TOIDBEO дипломатические. но и
	экономические отношения © франкистекой
Испанией, включая перерыв железнолорож-
ных, мореких, возлушных, почтовых, теле=
графных и радиосвязей. Правительство Бе-
лорусской ССР и сейчас считает разрыв
дипломатических и экономических связей с
франкистской Испанией необходимой мерой
для исправления существующего положе-
НИЯ».

Делегатка Индии Виджайя Лакшими
Пандит отметила в своем выступлении тре-
вогу, которую вызывают у простых людей
всего мира попытки некоторых великих
держав создать враждебные группировки.
Пандит привлекла внимание Ассамблеи к
невыполнению принятой ‘на прошлой сес-
сии рекомендации `Южно-Африканекому
Союзу, призывавшей к прекращению дис-
криминации против индийского населения
в Южно-Африканеком Союзе.

Касаясь предложений of измененли
Устава организации 0б’елиненных наций и
	работы около миллиона 14—18-летних, вы-
брошенных за ворота заводов со времени
окончания войны. Официальная статистика
сообщает о наличии в США `2.270 тысяч
безработных. Но это до смешного занижен-
ная цифра. Она появилась на свет в ре-
зультате нехитрой манипуляции бюро пе-
реписи, исключившего из числа безработ-
ных свыше 3 миллионов человек на том
основании, что они не состоят на учете
биржи труда.

Я оказался на перекрестке четырех до-
рог, две из которых — к знаниям и труду
оборвались, остальные две — в кабак,
мир бродяжничества и в Форт Нокс
широко открыты и освещены ослепитель-
ной рекламой. Я не утрирую. Вот вам офи-
циальная статистика: за 1946 год в США
истрачено на армию и флот 11 маллиардов
долларов, на спиртные напитки—8,7 мил-
лиарда долларов, на просвещение — 2,5
миллиарда долларов.

Так я превратился в подопытного пи-
томна Форта Нокс.
	— А что с Лилли? — спросите вы. —Лил-
ли не учится. Частная школа, в которую
она поступила, помогла ее родителям бы-
стро освободиться от сбережений, накоп-
ленных за время войны. Далее все шло ‘по
американскому стандарту: отец Лилли
остался без постоянной работы, а Лилли
— без школы.

За год она научилась немножко танцо-
вать и петь под собственный аккомпане-
мент. Этого недостаточно для того, чтобы
стать «звездой Голливуда» (за подготовку
которых, обычно, берутся частные школы),
но в сочетании с наружностью Лилли это-
го оказалось достаточно для того, чтобы
развлекать гостей местных предпринимате-
лей. Бедная Лилли, она вынуждена прини-
мать их приглашения.

Из несчастья не одной только Лилли
предприниматели извлекают доллары. Мо-
жет быть, вам довелось слышать о деле ки-
нопромышленника и машиностроителя—мил-
лионера Говард Хьюза? Он тратил тысячи
долларов на ‘«приемы» правительственных
чиновников, куда приглашались хорошень-
кие девушки, получавшие за свое присутст-
вие по 100—125 долларов. Эти «приемы»
устраивались для того, чтобы побудить
знатных чиновников повлиять на прави-
тельство США в пользу заключения кон-
тракта на постройку самолетов с Хьюзом.

Так растаптывается ‹ человеческое * до-
стоинство молодых американских граждан.
Но что Хьюзу до человеческого достойн-
ства! Он сделал бизнес. Получив выгод-
	В субботу на стадионе «Динамо» иг-
рали команды «Динамо» (Минск) и ВВС.
Эта встреча в значительной степени ре-
шала судьбу последнего места, определя-
ла команду, которая должна перейти во
вторую группу. .

Однако матч, несмотря на остроту си-
туации, прошел без борьбы и закончился
со счетом 0:0.
		Новый всесоюзный рекорд на мотолод-
ке «Победа» класса «В» с подвесным
мотором установил гонщик 10. Сермягин
(«Локомотив»). Пять километров он про-
шел со скоростью 33,08 километра в час.
ааа рекорд равнялся 31,2 километ-
ра).
	Нового достижения на дистанции 1 ки-
лометр добился А. Сыромятников (спасз-
тельная служба). На катере класса «К-2»

он показал среднюю скорость 43,01 кило-
метра, в час.
	Среди женщин первой была С. Галки-
на («Водник»). Молодая рекордеменка на
скутере класса «С» прошла пятикило-
метровую дистанцию со средней скоростью
54,05 километра в чае, установив  но-
вый всесоюзный рекорд для скутеров это-
го класса среди женшин.
				В прошлое воскресенье на воднох етан-
пии стадиона «Трудовых резервов» со-
стоялись соревнования по водномоторному
спорту на побитие рекордов. В состяза-
ниях участвовали неоднократные рекорд-
смены Советского Союза В. Жиров,
С; Галкина и другие сильнейшие гонщики
страны.

Уже в первом заезде Ha дистанцию B
5 километров В. Жиров (ЦВМЕ имени
Баранова) на скутере класса «М» уста-
новил новый всесоюзный рекорд. On
прошел дистанцию co средней скоростью
46.9 километра в чае, перекрыв свой соб-
ственный рекорд, равнявшийся 40,4 ки-
лометра в час.

В. Жирову удалось установить и вто-
рой всесоюзный рекорд на дистанцию 10
километров. На скутере того же класса
он показал среднечасовую скорость 46,7
километра.
	Судьба юности в СШ
	Уважаемый товарищ редактор!
	Па-днях я получил волнующее письмо от моего американского друга С. По-
	следний рассказывает о своей судьбе,
	которая, как мне кажется, типична для
	молодежи современной Америки и поэтому приобретает общественный интерес.
	ACH за то, что я предоставлю
‚ку все личное, а также имя
С приветом Вл. ОЧЕРСКИЙ.
	заведения. С жадностью мы набрасывались
на них и наталкивались на одно неизменное
слово — милитари.

— Нью-Йорк милитари экэдеми — от-
личная школа! .

Готовит способных офицеров, предприим-
чивых руководителей, готовых в будущем
снова занять свое место в армии.

— Прибрежная ‘военная подготовка под
наблюдением военного департамента США!

— Домашняя военная школа. Готовит
молодых американцев для руководящей
роли в войне и мире.

— Военно-морская академия в проливе
Паджет.

— Флорида милитари экэдеми...

— Огоста милитари экэдеми...

— Адмирал Фаррагат экэдеми...

— Колумбия милитари экэдеми...

— Кентукки милитари инститьют...

Милитари, милитари, милитари. Для всех
возрастов — от 10 до 18 и выше.

Конечно, все это не значит, что с окон-
чанием войны вдруг исчезли гражданские
школы США... Впрочем, мой отец избавил
меня от размышлений на эту тему. Он за-
стал нас за об’явлениями, когда вернулся
с завода. Он смотрел на нас глазами, пол-
ными грусти и отчаяния, и говорил:

— Сын, как видно, тебе придется подож-
дать с институтом. У нас на заводе —
большое увольнение. Я едва уговорил бос-
са дать мне работу хотя бы на Б часов в
неделю... .

В один миг рухнули замки, созданные
воображением. «Ну, ничего, — успокаивал
я себя. — Я не один». По данным нашей
справочной прессы, количество учащихся
в высшей школе сократилось за время вой-
ны на 17 процентов и с тех пор не только
не повышалось, но и продолжает coKpa-
щаться.

Да,. утешение слабое. Но надо думать о
работе — о любой черной работе, ляшь
бы избавить отца от лишнего рта. Но где
ее взять? Я был на бирже. Там уже ждут
	Я уверен, что мой друг-не будет в претензии на меня за то,
его письмо в распоряжение вашей газеты, поскольку все л
		автора остаются между нами.
	‚Пишу из Форта Нокё (штат Кентукки).
Здесь обосновалась  экспериментальная
часть генерального штаба США. Материал
для экспериментов — это я и многие мои
 7-летние соотечественники. Теперь мы
старше, конечно, но вся наша группа наби-
ралась только из 17-летних. Наш начальник
генерал Дивайен считает, что лучшего ма-
териала не придумаешь На основе эксле-
риментов он. уже сделал открытие, направ-
ленное против смешения возрастов при
военной подготовке. Генерал Деверс пре-
клоняется перед этим «открытием» и те-
перь усиленно и, кажется, небезуспешно
заботится о том, чтобы превратить его в
стандарт для всеобщего военного обучения
в целом по США. Я говорю «небезуспеш-
но», поскольку идея всеобщего военного
обучения, как известно, находит  поддерж-
ку у президента США, у многих видных
деятелей просвещения, у католической
церкви, не говоря уже о генералах.
	горькая ирония судьбы! Человек, меч-
тавший о гуманитарном образовании, учит-
ся убивать и ненавидеть. Нам дают, по
словам заместителя начальника генераль-
ного штаба США генерала  Коллинса,
«здоровое воспитание» и прививают «чув-
ство ответственности». Хорошо, что мы
еще не совсем лишены возможности читать
кое-что иное, кроме специфической «лите-
ратуры» вроде журнала «Ридерс Дайд-
жест», которым обильно «украшается» быт
подопытных. Так что не думайте обо мне
плохо, яеще не ссвсем утратил способность
думать и иметь собственное суждение...

Но. кажется. я отвлекся. Чувствую ваше
нетерпение и приступаю к рассказу о том,
что произошло со мной, вернее, как я по-
пал в Форт Нокс.
	Пачалось с того, что мы се Лилли (вы
помните Лилли? — Она часто бывала у
нас) начали выбирать, куда поехать учить-
ся. Были мобилизованы все газеты и жур-
налы с об’явлениями о приеме в учебные
				Чернъьцпевского, ул. Кирова я
	пе ОЗЕРО ЗАСТАВ. СТЕБ» GB (CO СТорорыЕ: ул. чер
молодежи 106, по‘`коммут. 79. Отдёл поопагав лы лоб. по ком
	коммут. 50. Отдел культуры К 4-68-56 и лоб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4.68.56 и доб.
	Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор, К 0-15-80 ло K 0-15-83. . Дежурный технический секрет арь лоб. по вомм

amveserer BY O19 dP ot wet em eck... mm oe
	учащейся молодежи доб. по комимут. 80. Военно-
Отдел художественной иллюстрании доб. по
	мут. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел
	по коммут. 79. Телефонограммы — К 5-07 54.
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.