Вторник, 7 октября 1947 г. ‚ № 12

3 (820).
			В РОДНОИ СЕМЬЕ ——— —
	ет с девочками новые
песни. В овале — дирек-
тор детского дома А. В.
„Ладошина ‘просматривает
дневники ученицы 4-го
класса Таси Макеевой и
ученицы 3-го класса Та-
ни Сергеевой. Слева —
воспитанницы — детского
дома Тамара Крамерова,
	Лариса Волохова, Рая
Федотова и Валя Зайце-
ва в часы досуга.

Фото А. Гусева.
		НА 160 ЛИСТАНЦИЯХ
	Первый день профсоюзно-комсомольского кросса

И
	в честь 30-летия
	Великого Октября
	еменка Савельева. Ёе упорно преследует
Бурыкина, и перед самым финишем девуш-
ки несколько раз тюпеременно обходят друг
друга. Савельева выигрывает у своей с0-
перницы всего лишь несколько десятых ©е-
КУНДЫ.

Однако время победительницы первого
забега не долго остается лучшим. Уже во
втором забеге воспитанница 30 №3
Куликова улучшает на несколько секунд
ъремя Савельегой. Векоре на старт выхо-
дят спортеменки комбината имени Шер-
бакова. Ткачиха Прохорова в хорошем тем-
пе проходит всю дизтанцию и в свою 0че-
редь на 65 секунд улучшает время Кули-
ковой. Лостижение Прохоровой долго ве
удается превзойти ни одной из участниц
последующих забегов. Важется, что победа
уже окончательно останется за чемпионкой
комбинала.

Но в следующем забеге молодая физ
культурница комсомолка Римма Иконни-
кова показала лучший результат дня;
1 минута 44,4 секунды!

Не менее острой борьбой отличались и
мужские забеги на дистанцию. 1.000 мет
pos. Победители личного первенства —
ученик 431-й школы Боровский и предста-
витель 425-й школы Осипов -— бежали в
очном забеге и вместе закончили дистан-
цию. Второе время дня оказалось у ученич
ха 495-й школы Милёхина.
	Одновременно кросс проходил и BO BCEX
других парках столицы. Борьба за первен-
ство шла на 160 дистанциях. Спортомены
Фрунзенского района соревновались на ста-
хионах «Красное знамя» и «Трудовые ре-
зервы». Здесь в женских забегах победи-
тельницей оказалась студентка Института
тонкой химической технологии Н. Рыбако-
ва, у мужчин первое место занял студент
этого же института Я. Поляков. В аллеях
Ленинградекого парка культуры и отдыха,
в рощах Покровского-Стрешнева и на ста-
дионе «Юных пионеров» проходил кросс
физкультурников Ленинградского района.
В командном зачете лучших результатов до-
бились здесь спортемены завода, где ком-
сортом ПК ВЛЕСМ тов. Покатилов.
	Всего в первый день соревнований В
кроссе участвовало более 40 тысяч мол0-
	дых физкультурников:
Б. ПАСХИН.
	ЕЛИ ПОЛУЧАЮТ
ПРИЗЫ -
	СОВЕТСНАЯ
ЛИТЕРАТУРА
ЗА ЗО ЛЕТ
	ВЫСТАВКА
В ГОСУДАРСТВЕННОМ
ЛИТЕРАТУРНОМ МУЗЕЕ
	Тосударственный литературный музей
совместно с Союзом советских писателей и
Институтом мировой литературы имени
А. М. Горького к 30-й годовщине Великого
Октября готовит выставку «Советская ли-
тература за 30 лет». Центральное место в
каждом зале займут высказывания В. И.
Ленина и И. В. Сталина о литературе.

На выставке будут представлены много-
численные иллюстрации к произведениям
советских писателей, материалы, рисую-
щие историю создания крупнейших рома-
нов, написанных ими в годы советской
власти, портреты писателей, фотографии,
рукописи, множество книг и журналов
ит. д.
	Выставка открывается разделом, отобра-
жающии творчество А. М. Горького и В. В.
Маяковского после революции. Специаль-
ные залы посвящены литературе эпохи
гражданской войны и литературе 30-х ro-
Тов.
	Видное место займут разделы, рассказы-
вающие о развитии советской литературы
в годы Великой Отечественной войны и в
послевоенный период. Центральная и ар-
мейская печать, многочисленные рукописи
и фотографии расскажут об огромной рабо-
те, проведенной советскими писателями на
фронте.

Специальные стенды посвящены творче-
ству Е. Симонова, A. Твардовского,
И. Эренбурга, Л. Леонова, А. Фадеева,
Н. Тихонова, Б. Горбатова.

На выставке будут также экспонирова-
ны книги, вышедшие в 1947 году.
	Дружба москвичей
с комсомольцами
Краснодона
	«Вомсомольцы Советского района гор.
Москвы на родине молодогвардейцев в Ёрас-
нодоне»,—так называется выставка, орга-
низованная Советским  райкомом ВЛЕСМ.

Выставка ярко отражает дружбу между
комсомольцами района и шахтерского по-
селка. На фотовитрине представлено более
40 фотографий, запечатлевших исторческие
места, где работала подпольная комеомоль-
ская организация во время немецкой окку-
пации. В доме, ставшем центром сбора мо-
лодотварлейцев, теперь музей имени Олега,
Кошевого. Вот школа, где училась Ульяна
Громова, шахта, в которой были заживо
погребены молодые герои Краснодона. На
олном из фото енята мать Маи Пегливано-
вой, беседующая с москвичами.

На, выставке хранится письмо секретаря
горкома комсомола гор. Краснодона. В нем
он от имени краснодонской молодежи бла-
годарит комсомольцев Советекого района, за
теплее? внимание к детям,  гостившим
у москвичей в звенигородеких писнереких
лагерях, и за радушный прием, оказанный
родителям молодогвардейцев.

Среди экспонатов выставки — договор
о социалистическом соревновании в честь
тридцатилетия Великого Октября, заклю-
ченный в Москве 11 сентября между крас-
HOJOHCKOH комсомольской бригадой шах-
теров-забойщиков тов. Виреева и комсо-
мольской бригадой 9-го участка Централь-
ного телеграфа тов. Н. Свириденко.

Ю. МОРОЗОВ.
	КОНКУРС СОЛИСТОВ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
	Московский Дом народного творчества
проводит конкурс солистов. Лучшие из них
примут участие в творческом рапорте худо-
жественной самодеятельности Москвы, по-
священном празднованию 30-летия Велико-
го Октября.

Конкуре поможет выявить лучших ис-
полнителей художественной самодеятельно-
сти из среды рабочих и служащих столич-
ных предприятий и учреждений. В нем
могут принять участие представители всех
жанров самодеятельного искусства: певцы,
чтецы, музыканты, танцоры, акробаты.

Лучшие участники будут премированы.
Первый тур конкурса начался 1-го и про-
длится до 11 октября.
	На-лнях сдан в эксплоатацию меха-
	низированный причал для разгрузки
картофеля в Северном порту (Химки).

Причал построен силами коллектива
плодоовощного комбината № 1 Мос-
плодоовощторг. Причал имеет 6 бунке-
ров по 15 тонн каждый. Подача карто-
феля на баржи в бункер производится
путем ленточных  транспортеров, что
позволяет разгружать 60 тонн карто-
феля в час.

НА СНИМКЕ: дежурный электро-
монтер Виктор Акимов (слева) и де-
журный слесарь Егор Жуков за осмот-
ром ленточного транспортера..

Фото В. Токарева,
	SRUMADRRDES RODD T ENON REGS EEREDSDAEDEEEYSUUOS HORROR SOERESHERS SHEE ESOSSRSESTEHSERER ERED ESSE FPATEEOSSRE TPES ANET COO THORENAT RPDEERDESREENOA PADRIREA ASR ROUSDRELE POE EHH RESER ANODE OR EANSS SEED
	Война отняла у этих детей родите-
лей. Но они не остались сиротами.
Партия, правительство, советский на-
род позаботились о том, чтобы эти
дети нормально росли, воспитывались,
учились.
	Детский дом № 22 Молотовского
района—один из лучших в Москве.
Его воспитанницы—девочки от 7 до 14
лет—любят свой дом, как родную се-
мью. Дружный коллектив .воспитате-
лей во главе < директором дома Алек-
сандрой Васильевной Ладошиной ок-
ружил детей заботой и лаской.

В детском доме созданы все усло-
вия для всестороннего развития де-
тей.

На снимках (вверху): старшая пио-
нервожатая Надя Петрова разучива-

Многолюдно и оживленно было в минувВ-
шее воскресенье во Всех московских пар-
ках, пригородных рощах и стадионах. Ран-
ним утром над‘ притихшими  по-осеннему
аллеями и полянами вспыхнули радужны-
ми красками цветные вымпелы доброволь-
ных спортивных обществ, тысячи алых
флажков запестрели вдоль дистанций, где
вскоре разгорелась жаркая  спортивкая
борьба ga первое место. Вместе с
отрядами судей и начальников дистан-
ций в парк направлялись десятки оркест-
ров. Предетоял первый день самых массо-
вых соревнований столичной молодежи —
профсоюзно-комсомольский кросс.

Но раньше всех к местам многочиелен-
ных стартов стали собираться сами участ-
ники соревнований — молодые рабочие и
работницы московских «фабрик и заводов,
учащиеся средних школ, студенты и слу-
жашие столичных учреждений.
	Особенное оживление царило в Измай-
ловском парке культуры и отдыха имени
Сталина. Сюда собралась молодежь почти
всех предприятий, учреждений и учебных
заведений Сталинского района столицы.
Ероссмены разбивали здесь свой «лагерь»
и, переодеваясь, шумно обсуждали пред-
стоящий ход соревнований. Большая труп-
па юных физкультурников 40-го pemec-
ленного училища разместилась на трибу-
нах возле волейбольных площадок, со всех
сторон защищенных от ветра. Физрук
училища тов. Веселов давал своим воспи-
танникам последние указания. Возле него
собрались и новички, впервые принимаю-
щие участие в соревнованиях, и опытные
кросомены, неоднократно защищавшие
спортивную честь своего коллектива Ha
предыдущих кроссах. В числе их — Таня
Бурыкина, одна из сильнейших физкуль-
турниц училища, чемпионка воллектива в
беге на дальние дистанции. В другой груп-
пе ткачиха комбината имени Щербакова
Нина Прохорова вместе со своими подруга-
ми делает разминку.

Но вот голос диктора:

— На старт вызываются участницы
первого забега на дистанцию 500  мет-
ров.

Через минуту вперед устремляется боль-
шая группа физкультурник ремесленного
училища Ni 40. Постепенно увеличивая
скорость, лидером становится молодая крос

ВЕРНУЛИСЬ ИЗ АНГЛИЯ

Вчера, 6 октибря, из Лондона в Москву
розвратилисЪ советские шахматисты, при-
нимавшие ‘участие в шахматном матче
СССР — Великобритания. На Ленинград-
ском вокзале их встречали ответственные
работники Комитета по делам физической
культуры п спорта при Совете Министров
СССР, представители шахматных органи-
заций столицы во главе с гроссмейстером
М. М. Ботвинником. На вокзале состоялся
краткий митинг. С речами выступили ва-
меститель председателя Комитета по делам
физической культуры п спорта тов. Пост-
ников и капитан советской команды гросс-
мейстер тов. Рагозин.

Представитель СССР в судейской кол-
легии шахматното матча СССР — Велико-
британия мастер Н. М. Зубарев сообщил:

— Шо окончании матча, который, как
известно, завершился блестящей победой
ваших шахматистов, мы получили пригла-
шения выступить © докладами об успехах
советской шахматной школы и дать сеансы
одновременной игры. Макатонов, Смыслов
и я выезжали в Кембридж. В Лондонском
университете в честь советских шахмати-
сетов состоялся прием, устроенный прези-
дентом Общества культурной связи © (9-
ветским Союзом профессором Пенроуз. Ма-
стер Толуш и гросемейстер Бондаревский
дали в клубе университета сеансы одно-
временной игры. Толуш выиграл все 21
партию, Бондарзвский из 24 партий 20
выиграл, одну свел вничью и три проитрал.

В отеле «Вальдорф» состоялось офици-
альное закрытсе шахматного матча. В сво-
ей речи президент Британской шахматной
федерации Дербишайр высоко оценил класс
игры советских шахматистов, сильнейших
в мире, и подчеркнул дальнейшую целесо-
образность встреч шахматистов CCCP a
  Великобритании.
	271 сентября наша, делегация на пароходе
«Сестрорецк» выехала на Родину. В пути
мы сделали остановки в Отоктольме и Хель-
синки, тде встретились с местными шахма-
тистами.
	Всесоюзные заочные
стрелковые соревнования
пионеров и школьников
	В городах и селах Советского Союза на-
Чались отборочные внутрикольные стрел-
ковые соревнования, посвященные 30-й
годовщине Великой Октябрьской социали-
стической революции. В них принимают
участие тысячи команд ‘техникумов, не-
полных средних и средних школ. Они оспа-
ривают личное и командное первенство в
стрельбе из малокалиберного оружия на ди-
станцию 50 метров.

Команды и стрелки, показавшие наивыс-
шие результаты, прамут участие во все-
союзных заочных ‘стрелковых соревнова-
	ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО
КОМСОМОЛЬСКОИНМ
			В Институте цветных металлов и золота
имени Калинина оживление. У cr-
ликов с надписями — «металлургический»,
«горный», «технологический» регистри-
руются комсомольцы. Они пришли на свое
общее собрание, чтобы обсудить отчет ко-
митета ВЛЁСМ института © работе за ис-
текший год.
	В отчетном докладе секретаря комитета,
BIKCM тов. Давыдова много критики и са-
мокритики. Он отмечает недостаточный
уровень политико-воспитательной  рабо-
ты, слабый рост комсомольской  орга-
низации, пассивность многих кюмеомоль-
цев. Наряду с именами комсомольцев, вы-
росших на работе, докладчик рассказывает
© тех, кто не выполняет поручений и да-
же старается их избежать. Студенту Шу:
вал комсомольская организация  поручи-
ла выступить на 1-й городской нахчно-
	технической конференции студенчества,
Мжквы. Это доверие Шувал воспринял
неправильно. Зазнавшись, OH не толь-
	KO не счел нужным выполнить другоФ пору-
чение комитета по созданию научно-тех-
нического общества в институте, но вызы-
вающе вел себя на собрании, когда его
критиковали, и даже уклонился от участия
в тайном голосовании при выборах фа-
культетского бюро.

Доклад помог комеомольцам об’ективно
оценить работу комитета. Прения прошли
оживленно и солержательно.
	Много и серьезно говорили о повышении
идейно-политического и культурного
уровня мололых советских интеллигентов.
Комсомолец Борисенко критиковал бюро
ВЛАСМ горного факультета за плохую ра-
боту по воспитанию Y студеатов созна-
тельного отношения к изучению — основ
марксизма-ленинизма. 06 этом свидетельст-
вуют массовые пропуски лекций на фа-
культете. Комсомолец Богоявленский явил-
ся на экзамен по основам марксизма-
ленинизма с чужими конспектами. Но этот
возмутительный поступок,  недостойный
члена ленинского комсомола, не вызвал
никакого осуждения со стороны руководи-
телей бюро. Многие комсомольцы плохо
изучают основы марксизма, сдают экза-
мен по нескольку раз.
	Выпускник института тов. Поногайбо
едет на Урал, он посвятил свое выступле-
ние выпускникам.
	— Наша комсомольская организация
плохо справлялась © задачей воспитания
у молодежи высокого сознания своего долга
перед Родиной. Ничем другим нельзя 06’яс-
НИТЬ отказ выпускников выехать по назна-
чению. Надо, чтобы комитет комсомола всей
своей деятельностью предотвратил повторе-
ние таких случаев, интересовался ходом
распределения  оканчивающих институт,
принимал в этом непосредственное участие.
	06 усилении требовательности к комсо-
мольцам, поднятии чуветва ответствен-
ности перед организацией говорило боль-
шинство выступавших. 88 человек, окон-
чивших институт этой весной, не снялись
с комсомольского учета. Успеваемость ком-
сомольшев выше общей успеваемости все-
тс лишь на 1 процент. В институте есть
комеомольцы, которые, как правило, после
каждой экзаменапионной сессии имели за-
долженноеть. Среди них—комсорги тт. To-
гина, Ярчук и другие. Сектор проверки ис-
полнения в комитете существовал фор-
мально, настоящего контроля за, повседнев-
ными  комеомольскими делами не было.
Поэтому комитет и факультетские бюро
часто не знают истинного положения дел в
группах, на курсах, не учитывают при
составлении планов работы запросов мо-
лолежи.
	Ряд выступавших комсомольцев остано-
вилея на вопросе об идейном воспитании
студентов, живущих в общежитии инсти-
тута. Клуб общежития не используется для
лекций и докладов. Ни секретари, ни чле-
ны факультетских бюро и вузовского ко-
митета ВЛЕСМ в общежитии не бывают. Во
всех планах комсомольской организации
значится, что на этажах общежития рабо-
тают комсорги, но по существу их нет.
В результате невнимания комсомольского
актива к быту не получили должной оцен-
ки некоторые хулиганские поступки и фак-
ты недостойного поведения отдельных сту-
дентов.

Острой критике была подвергнута рабо-
та военно-физкультурного сектора комите-
та. Во всех проводившихся в институте
соревнованиях принимала участие лишь
небольшая группа любителей спорта, a
масса, студентов осталась в стороне от физ-
культурной работы.

Комсорги и члены факультетских бюро
не получали постоянного и четкого руко-
водства от комитета. Вновь избранные ак-
тивисты имеют большое желание работать
в организации, но не имеют нужного опы-
та. Новому комитету оледует заняться
учебой комсоргов, повседневно помогать им
в работе.

Проект решения был подвергнут тща-
тельному обсуждению. Комсомольцы внесли
много дополнений, в частности о семина-
рах комеоргов, © развертывании шефекой
работы студентов на предприятиях Ленин-
ского района столицы.

Участники собрания проявили большую
требовательность при выдвижении канди-
датов в список для тайного голосования.
Из 22 вылвинутых ‘товарищей в списке
были оставлены 12 кандидатур. Собрание
избрало новый состав комитета. Секрета-
рем комитета избран тов. Хавекий.
	Итоги [Х городской спартакиады
	В МГЕ ВЛЕСМ и Московском городском Сталинский районы. Они награждены вым“
комитете по делам физкультуры и спорта   пелами и грамотами.
	По легкой атлетике в командном зачете
	‚ побелу завоевали физкультурнины спортив-
	ного коллектива сотрудников аппарата ЦЬ
ВЕП(б) и мужекая команда завода, где‘сек-
ретарем комитета ВЛЕСМ тов. Шестаков; по
плаванию у женщин на первом месте ока-
зался коллектив фабрики имени Врасина, У
мужчин — команда артели «Бытсоюз». В
соревнованиях по волейболу среди женских
коллективов первенство завоевала коман-
та научно-исследовательского института, у
	мужчин — волейболисты физкультурного
коллектива сотрудников аппарата ЦВ
ВЕ (6).

Хорошими  спортивно-техническими р?-
	зультатами порадовал розыгрыш личното
первенства. Здесь в числе призеров оказа-
лось более 20 физкультурников, выросших
за послелнее время во многих низовых кол-
	лективах. Одаренными — легкоатлетами
показали себя рабочий артели «Бытсоюз»
Захаров, пробежавший 100 метров за
	11,6 секунды, работница фабрики 1ознав
Русенко, преодолевшая 100 метров за 13
секунд, сотрудник Министерства путей со-
общения Каминский, добившийся хороших
результатов в беге на 3.000 метров. Они
награждены грамотами и ценными подарка-
Wu.
	эа хорошую подготовку своих команд И
организованное проведение ‘районных сорев-
нований ценными подарками награждены
также секретари Бауманекого и Фрунзен-
ского РК ВЛЕСМ тт. Карелин и Грузинов,
председатели Сталинекого и Фрунзенского
районных комитетов по делам физкультуры
и спорта тт. Москалев и Кожурова.
	подведены окончательные итоги 1Х город-
ской спартакиады, посвященной 800-летию
столицы.

В этом году традиционные соревнования
столичной молодежи дали хорошие: резуль-
таты не‘только по количеству участников,
но и по спортивно-техническим  достиже-
ниям. В соревнованиях на первенство фаб-
рик. заводов и учреждений столицы приня-
ло участие почти 50 тысяч физкультурни-
ков, защищавших. спортивную честь 927
низовых коллективов. В нормы 2-го и 3-го
спортивных разрядов только по одной лег-
кой атлетике уложилось около 500 чело-
век: Особенно хорошо подготовилиеь Е
‹партакиаде физкультурники Бауманского,
Фрунзенского и Сталинского районов ©то-
лиЦы.

Не везде, однако, соревнования прошли
гладко. В Советском, Тимирязевском, Ле-
нинградеком и Сокольническом районах
многие комсомольские и физкультурные ©р-
танизации отнеслись к спартакиаде фор-
мально, не сумели наладить ни системати-
ческих тренировок, ни провести состязания
на первенство фабрик н заводов. В резуль-
тате Советский район вовсе не был допу-
шен к спартакиаде, & в остальных трех
районах она прошла на низком организаци-
онном и спортивном уровне.
  В итоге первое место в спартакиаде за-
воевали физкультурники Бауманского райо-
на столицы, особенно успешно выступав-
шие в соревнованиях по легкой атлетике.
Физкультурникам этого района, и присуж-
ден приз имени 800-летия Москвы. Второе
и третье места заняли Фрунзенский и
	Н. ТОМАШЕВИЧ. ‚ниях, которые начнутся 26 октября.
	охаивая всю организацию, противопоставляя
ей лишь нескольких освобожденных фабот-
ников, секретарь заводокого комитета все
же пытается доказать правильность <воей
	“позиции фактами.
		11 человек. Можно ли после этого согла-
ситься © утверждением тов. Теремязева 0
том, что на заводе не с кем работать, He

на кого опереться?
	По признанию тов. Теремязева, таких
активистов, как Николай Потапенко, на
заводе не более 2—3 человек. Душой пере-
живая ва отставание комеомольской opra-
низации, Потапенко рассказывал нам о ©во-
ей производственной работе, © своих радо<
стях и неудачах. Он резко критиковал за
бездеятельность многих членов комитета п
особенно физорга Шабалину, также овобо-
жденного работника. А в конце вдруг вы
яенилось, что Николай Потапенко также
находится в плену теории, проповедуемой
секретарем комитета:

— Побольше бы освобожденных работние
	зев поторопился произвети перераспреде-
ление обязанностей. Отныне весь производ-
ственный сектор целиком передан Гриши-
ной.

Не трудно логадаться, что из этого полу-
	чилось. Не имея актива, не рассчитывая
	на комсоргов, Гришина ежедневно 90хо-
	ДИТ... начальников цехов и пытается ‹о-
	брать какие-либо сведения 00 участии ком-
	сомольцев в социалистическом соревнова-
		Когда в организации
нет актива...
	В ноябре прошлого года Григорий Теремя-
зев впервые пришел на станкостроительный
завод имени Орджоникидзе и был избран
секретарем комитета ВЛЁСМ.

— Невеселые здесь дела, — подвел итог
своим первым впечатлениям Теремязев.

Само отчетно-выборное собрание было
причиной такого вывода. По учетным дан-
ным в заводской организации чиелилось
свыше 350 комсомольцев, на собрание же
явилось всего 115, &а к моменту выборов,
когда наступила пора выдвигать кандида-
тов в списки для тайного голосования, 9с-
	талось He более 6() человек.
	ки членов организации. Назначили его вто-
рично. На этот раз пришло менее полови-
ны всех членов ВЛЕСМ. Собрание, на, пове-
стке дня которого стоял вопрос, кровно ка-
сающийся каждого комсомольца, прошло
вяло и не оживило деятельности организа-
ции.

Многие хорошие начинания комсомоль-
цев завода оставались лишь добрыми на-
мерениями. Был, например, организован
кружок по изучению истории ВЁП(б), но
векоре он распался. Стала выходить стен-
ная комсомольская газета, но ее существо-
вание прекратилось на третьем номере. За-
нялись улучшением быта рабочих в обще-
житии, установили там дежурства комсо-
мольцев, & затем забросили и это полезное
мероприятие.
	Б чем же причины плохой работы комсо-
мольской организации завода имени Орджо-
никидзе?

— Нес кем работать, не на кого опе-
реться... — об’ясняет тов. Теремязев.

Глубоко ошибочное утвейждение секре-
таря комитета правдиво лишь в одном от-
ношении — в комсомольской организации
завода имени Орджоникидзе актив действи-
тельно состоит всего из нескольких чело-
век. В этом первопричина всех недостат-
ков. Но это случилось вовсе не потому,
что на заводе «не с кем работать». Огульно
	Факты же говорят 06 обратном. Примеча-
тельна, например, история © комеомольцем
Изосимовым. В подкрепление своей пози-
ции Теремязев долго жаловалея на  пас-
сивность комсомольцев, на большое число
неплательщиков членских взносов. В чиеле
«безнадежных» числился и Изосимов. Ho
вот секретарь комитета снизошел до того,
чт лично побеседовал © Изосимовым.
Что же оказалось? Изосимов очутилея В
числе «безнадежных» только по вине без-
деятельного  комсорга. После дружеской
беседы Изосимов ие только немедленно по-
гасил свою задолженность, но и активах
взялся за работу в коллективе. Он выписал
газету и в обеденный перерыв знакомил
товарищей © событиями THA.
	— А сейчас Изосимов читки проводит’
— поинтересовались мы. и услышали не-
внятное:

— Точно не знаю, кажется, проводит, &
может быть, и нет...

«Кажется», «может быть», — такие от-
веты может дать человек, который лишь
изредка бывает в цехах, к тому же в каче-
стве постороннего наблюдателя.

...В заводском комитете ВЛЕСМ есть еще
один освобожденный работник — Надежда
Гришина, заместитель секретаря. Совсем
недавно она работала в одном из цехов рас-
предом, была избрана комсоргом. С прихо-
дом Гришиной на работу в комитет Теремя-
	Секретарь комитета ВЛЕХМ в цехах по-
является редко и, главным образом, затем,
чтобы провести очерелйую «накачку» ком-
		Такое поведение комсомольского вожака
привело в тому, что молодежь модельного
цеха сама устроила «накачку» секретарю
	вом РиАли, мв, — мечтательно сказал он, — та
— За три месяца были в нашем цехе   бы другое дело...
три раза, — сказали с укоризной Теремязе- Но, как это известно из богатой правти-
	КИ мнсгочиеленных передовых комсомоль-
ских организаций, дело не в количестве
освобожденных работников. Сколько бы их
ни было, они не смогут замевить крепкого,
работоспособного комсомольского — актива.
Никакие сводки, протоколы и прочая 6у-
мажная продукция не помогут созданию
Этого актива, повышению чувства ответет-
венности каждого члена организации.

На заводе имени Орджоникидзе, иду:
щем в числе передовиков соревнования 8
честь 30-летия Великого Октября, есть кб
му работать, ecTh на кого опереться!

Комитету комсомола необходимо 01
решиться от кабинетных, поверхностных
методов руково .
  0B PYROBOKCTRA Л. ХЕЙФЕЦ,
	ву молодые модельщики тт. Гитов и Конин,
— да и то поговорили © комсоргом и
ушли... А мы даже вашего голоса не слы-
шали...

Укор, повидимому, на некоторое время
подействовал: Теремязев стал бывать у
модельщиков чаще. Он даже считает те-
перь своей личной заслугой, что Конин 1
Титов вступили в комсомол. Ветати, стоит
упомянуть, что после разбора заявлений
этих товарищей на комитете ВЛКСМ Te-

ремязев с ними ни разу не беседовал, не
интересовался их работой.

Таков здесь стиль работы.

На заводе, где работают сотни мо-
лодых рабочих и работниц, с января
1947 года принято в члены ВЛКСМ веего
	Многие комсомольцы подолгу не платили
членских взносов, фактически оторвались
от жизни организации. На заводе не было
ни  комсомольско-молодежных бригад, ни
кружков политической учебы, ни комсо-
мольских стенгазет.
	Прошло 11 месяцев. За это время мож-
HO было ожидать в жизни организации пе-
ремен к лучшему. Однако, говоря словами
Теремязева, дела здесь попрежнему невесе-
лые.

...В прошлом году факт срыва заводского
комсомольского собрания поразил Теремязе-
ва. Но и в этом году несколько раз подряд

срывались. общезаводекие собрания. Так,
{ coOpanne, посвященное роли комсомольца
на производстве, не состоялось из-за неяв-