Вторник, 7 октября 1947 г, № 123 (820).
	хановское правительство Ведет гравяан-
скую войну большого масштаба против де-
мократических сил Китзя. Известно также,
‘лю в Китае продолжают оставаться амери-
канские войска. Таким образом, имеется из-
вестизя аналогия между событиями в Ви-
тае и Греции. Это обстоятельство, повиди-
мому, и наложило отпечаток на выступле-
ние китайского делегата.

Цзян начал свою речь с заявления, что
китайское правительство с беснокойством
следит за развитнем событий в Греции.

Далее Цзян перешел к вопросу о так, на-
зываемой американской «помощи» Греции
и о сохранении на ее территории бритаз-
ских Bolick. Kak и можно было ожидать,
китайский делегат высказался в поддержку
американского проекта резолюции.

Французская делегация предложила кон-
статировать, что. большинство комиссии по
расследованию «установило, что Албания,
Болгария и Югославия оказывали помощь
и содействие партизанам» и призвать их
«не делать ничего такого, что может ока-
зать помощь и содействие указанным пар-
тизанам». Таким образом, французская
«поправка» ничего не меняет в американ-
ской. резолюции.
	MOCKOBCKtIE

——== __ KOMCOMOAEE .
Вторая сессия Генеральной Ассамблеи

организации. Об‘единенных наций
	ские дела и тем самым прикрыть собствен-
ное вмешательство в эти дела. ,

Выступления советских и ряда друг
делегатов убедительно показали, что обви-
нения, пред’явленные северным соседям
Греции, беспочвенны и что в действитель-
ности территориальной целостности и поли-
тической независимости Греции угрожают
не они, а США и Великобритания. Роли ме-
няются: теперь представители США и Вели-
кобритании и их довольно многочисленные
адвокаты все чаще используют свое крас-
норечие не для обвинительных речей по ад-
ресу северных соседей Греции, а для защи-
ты англо-американской политики в грече-
ском вопросе. Все чаще делаютея попытви
нащупать почву для возможного принятия
такого решения, которое дало бы видимость
компромисса.

Египетский делегат сегодня предложил
«устранить из американского и советского
проектов резолюции ‘указания на TO, вто
виноват». Он рекомендовал непосредствен-
ные переговоры между Грецией и ее север-
ными соселями для урегулирования споров.

Взявший затем слово китайский делегат
Т. Цзян очутилея в поистине затруднитель-
	ном положении. Вель известно, что гомин-
	Обсуждение греческого вопроса
	Мануильский заявил, что делегация
УСОР поддерживает внесенную представи“
телем СССР резолюцию,

Ka
*

НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (Спецкор.
ТАСС). В Политическом комитете продол-
кается обсуждение греческого ‘вопроса.
	обстоятельной речью по этому вопросу вы-
ступил сегодня польский делегат 0. Ланге.
	Наш старый друг — греческий вопрое—
опять о нами, иронически заметил в начале
своей речи польский делегат. С февраля
1946 г. мы знакомы © ним, он почти так
же стар, как наша, организация.
	Наломнив © ‘TOM, что еще в феврале
1946 г. советская делегация поставила в
Совете Безопасности вопрос 0б иностранном
вмешательстве в греческие дела, начало
которому было положено английской ин-
тервенцией в декабре 1946 г., польский
делегат подчеркнул, что с тех пор положе-
ние в Греции еще больше ухудшилось.

Ассигновав 300 млн. долларов на воен-
ную помошь греческому правительству,
правительство США открыто вмешалось во
внутренние дела Греции.

Подвергнув обстоятельному анализу 10-
клал комиссии Совета Безопасности по рас-
	следованию ситуации на северных грани-
	пах Греции и доклад вспомогательной груп-
пы этой комиесии, пользкий делегат пока-
зал, что нет никаких оснований для обви-
нения во вмешательстве в греческие дела
Югославии, Болгарии и Албании.

Ланте указал, что большинство членов
комиссии по расследованию отнеслось при-
страстно к выполнению задачи,  постав-
ленной Советом Безопасности. Оно отказа-
лось выслушать ряд свидетелей, в том чис-
ле командующего демократической армией
Греции генерала Маркоса, который предета-
вил документированные свидетельства 0
терроре греческих монархо-фаптистов. Оно
некритически принимало показания сомни-
тельных свидётелей и в то же время игно-
рировало показания авторитетнейнгих лю-
лей Греции.

Ланте подчеркнул, что партизанекая
борьба в Греции не ограничивается райо-
нами, пограничными с Югославией, Болга-
рией и Албанией — она идет на, веей гре-
ческой территории, включая Пелопоннес и
оетров Врит.
	Говоря о ходе рассмотрения греческого
вопроса в Совете Безопасности, Ланге ука-
зал, что американская делегация не только
не искала пути в единодушному разреше-
нию этого вопроса, но, напротив, всячески
лобивалась обострения обстановки. Ланге
‘напомнил, что большинство членов Совета
Безопасности, илушее за, американской де-
пегацией, не пожелало принять  компро-
миссную резолюцию, претложенную  ПолБ-
ской делегацией, и содержавшую те пунк-
	ты. которые входили кар В советский, Tak
	и американский проекты резолюции Совета
Безопасности. Со своей стороны, американ-
ская и австралийская делегации выдвину-
пи явно неприемлемые предложения, pac-
	‘эчитанные ча т0., чтобы «епровоцировать
	повторные вето в Совете Безопасности» и
усилить разногласия среди Об’единенных
напий.
	Польский делегат призвал членов коми-
тета рассмотреть греческий вопрос беспри-
страстно и добросовестно,  вдохновляясь
принципами организации 06’ехиненных нз-
ций.

ЧТ0 ПОКАЗЫВАЕТ ХОД ПРЕНИЙ
	Прения по греческому вопросу показы-
вают с каждым днем все очевихнее полный,
крах попыток американской делегации ис-
пользовать Генеральную Ассамблею для то-
то, чтобы инеценировать некое подобие су-
да над Югославией, Болгарией и Албанией
по обвинению во вмешательстве в грече-
	НЬЮ-ЙОРКЕ, 3 октября. (Спецкорр.
ТАС). В политическом комитете сегодня
продолжалось обсуждение греческого вопро-
са. С речами выступали Мануильский
(УССР), Берендеен (Новая Зеландия) и
Спаак (Бельгия).
	жж
			— Слет ronelx Hamy panucmoe —
	ковскому лесничеству. ВБ этом году
ребята посадили 30 тысяч корней моло-
дого леса. У каждого пионера и школь-
ника -—— свой сал.
	На слете выступили также учениви
Краснопахорской средней школы Кали-
нинского района’ Игорь Баконин, юнна-
ты Рахмановсксго детдома Маня Проку-
дина и Рита Беволенская из Луховицко-
го района.

С теплым словом приветствия к участ-
никам слета обратился профессор сель-
скохозяйственной академии имени Тими-
рязева, лауреат Сталинской премии В. И.
Эделыьштейн. Уметь читать зеленую кни-
гу природы, изучать замечательные кни-
ги великих русских ученых Мичурина,
Тимирязева, Лысенко — к этому при-
звал своих юных друзей ученый.
	Секретарь МК ВЛКСМ тов. Шацкая
поздравила участников областного слета
с большими успехами в натуралистской
работе, наметила ближайшие задачи,
пожелала еше более плодотворной дея-
тельности юннатским кружкам и стан-
ILHAM. .

Слет принял обращение, в котором
призвал пионеров и школьников области
посадить и вырастить не менее 100 тысяч
плодовых деревьев и ягодных кустарни-
ков, успешно провести осенний праздник
«День леса», заложить школьные дре-
весные. цветочные питомники, в каждой
школе иметь юннатские кружки, органи-
зовать по примеру любичевских пионе-
ров кружки юных — зоологов-животно-
водов.

Лучшим юннатам и руководителям на-
туралистской работы с детьми были
вручены почетные грамоты Мособлоно
и МК ВЛКСМ, ‘а также подарки.
	Размещенная в зале Областного дома
художественного воспитания детей BBI-
ставка явилась яркой иллюстрацией за-
мечательной работы юных натуралистов.
	На снимке: профессор Сельскохозяйст-
венной академии имени Тимирязева, лау-
реат Сталинской премии В. И. Эдель-
штейн беседует на выставке с юннатами
Чоботовской средней школы Кунцев-
ского района. ›

Фото А. Гусева.
	В воскресенье здание областного Дома
художественного воспитания детей за-
полнили юные натуралисты — пионеры
и школьники Подмосковья. Впервые
после войны они собрались на областной
слет, чтобы подвести итоги натурали-
стской работы за 1947 год, наметить пла-
ны на дальнейшее.

Среди участников слета — учащиеся
Сухаревской школы  Краснополянского
района. По их примеру школьники По-
льячевской школы Коммунистического
района выработали этим летом в колхо-
зах 9.565 трудодней, по 102 трудодня
на каждого’ ученика!

Здесь-—юные животноводы Любичев-
ской школы МЛуховицкого района, взяв-
шие шефство над колхозным молодня-
KOM.

На слете — юные садоводы Чоботов-
ской средней школы Кунцевского рай-
она, чей благородный призыв «Украсим
Родину садами» нашел такой широкий
отклик. 465 школ области по примеру
чоботовцев заложили и выращивают
школьные сады.

С содержательным докладом о работе
юных натуралистов области выступила
директор областной станции юных нату-
ралистов А. Н. Пальцева.

Прелседательствующий на слете уче-
ник Чоботовской школы Шура Ржешев-
ский предоставляет слово юному опыт-
нику московскому школьнику Алику
Анисимову. Он с увлечением рассказы-
вает об интересных работах на юннатском
участке в Химках, где проводились опы-
ты по скрещиванию различных сортов
помидоров, выращиванию семенников. 10
сортов капусты, 10 сортов картофеля,
14 — помидоров, 14 — огурцов, 8 — мор-
кови, 5 — свеклы, 8 — фасоли — вот
результаты замечательной работы юн-
натов на этом опытном поле.

Звено пионеров Чоботовской школы
рапортовало слету: в их разбитом на пу-
стыре саду, который носит имя «Побе-
да», сейчас растет 120 яблонь, 150 ви-
шен, 300 кустов смородины, 300 кустов
	крыжовника, 7.000—клубники и малины.
	Пионерская дружина школы шефствует
над двумя колхозами, помогает Ба-
	БВ минувшее воскресенье три команды
закончили игры на первенство СССР.

Московские динамовцы играли в Ста-
mmurpaye c командой «Трактор». Только
во Втором тайме лидеру розыгрыша уда-
лось забить два мяча в ворота сталин-
градцев, одержать победу в последнем мат-
че сезона. Таким образом, московское
«Динамо», набрав сорок очков, закончило
первенство.

Ближайший соперник московского «Ди-
намю» — команда ЦДКА отстает сей-
Час от лидера на три очка. От результа-
тов двух последних встреч ПДКА в Тбили-
сн и Сталинграде зависит судьба первого
места.
				wo
			Глава украинской делегации Д. 8. Ма-
нуильсвий в яркой речи показал полную
несостоятельность попыток американской
делегации взвалить на северных соседей
Греции отвётственность за внутреннюю гра-
жданскую войну в этой стране. Он доказал,
что эти попытки предпринимаются < един-
ственной целью отвлечь внимание мирового
общественного мнения от грубого англо-аме-
риканекого вмешательства во внутренние
греческие дела.

— Факты, логика и здравый смысл гово-
рят против той фальсифицированной поста-
новки греческого вопроса, какую придали
ему нынешние инициаторы такой поста-
новкн, совершающие заведомый междуна-
родный подлог, — сказал Мануильский. —
Суть этого подлога состоит в том, что го-
сударства, повинные в интервенции в [ре-
ции, развязавшие гражданскую войну в
ней, нарушающие независимость Греции, ее
национальный суверенитет, создающие уг-
розу миру и безопасности, пытаются выету-
пить в роли обвинителей против трех бал-
ванских государств, правительства которых
не раз обвиняли подлинных виновников на-
рушения Устава ООН в вышеперечиелен-
ных деяниях и имеют все основания вы-
ступить и сегодня в качестве обвинителей
во имя сохранения мира и безопасности нз
Балканах. Сторонники так называемой док-
трины Трумэна даже не считают для себя
необходимым опровергнуть всем известные
факты. Они просто декретируют вой про:
извольные заключения. Эти заключения
идут даже дальше доклада и выводов боль-
шинства комиссии Совета Безопасности,
которое можно обвинить в чем угодно, но
только не в беспристраетном миролюбивом
отношении к Югославии, Болгарии и Алба-
нии. Образцом такого подхода к обсуждае-
мому вопросу была речь представителя
США господина Джонсона.
	Украинекий делегат указёт, что самое
тягостное впечатление производит та часть
декларации аметиканской делегапии, rie
позиция США в обсуждаемом вопросе мо-
тивируется интересами сохранения мира и
безопасности. Он напомнил, что в прошлом
международные интриги не раз облекалиеь
в благовидную форму заботы о мире и 663-
опасности. Полобными разговорами прикры-
вались антисоветские блоки и в Тиге наций,
Пол флагом сохранения мира мисеия лорда
Ренсимена в 1938 г. расчленила Чехосло-
вакию, облегчив впоследствии оккупацию
этой послелней немецкими фалистами.
	— Если бы правительство США’ дейст-
вительно руководствовалось  соображения-
ми, о которых говорил Дженсон, оно долж-
	Но было бы не пологревать атрессивные
	намерения реакционного греческого прави-
тельства, а сделать все необходимое, чтобы
содействовать восстановлению нормальных
отношений между Грецией и ее северными
соселями.
	Мануильский подчеркнул, что создание
предлатаемой США балканской комиссии
предназначено для прикрытия вмешатель-
ства, не только во внутренние греческие де-
ла, но является попыткой распространить
это вмешательство и на другие балканские
государства. Авторитет 00Н хотят исполь-
зовать для осуществления экспансии США
в районе Средиземного моря. Делегация
УССР не может согласиться © такого рода
претензиями, нарушающими основной
принпин Устава QOH — принцип равно-
правия больших и малых народов — и с03-
дхаюшими угрозу их национальному суве-
ренитету.
	Полной неожиданностью явилась и для
детей Гусева — Коли и Ани — история с
бойпами. «Вот, оказывается, какой ты, пап-
ка!» — восклицают они. В этом нет психо-
логической правды. На каком основании
дети, воспитанные патриотами своей Роди-
ны, должны предполагать в своем отце
труса и обывателя?

Не менее удивлен один из руководите-
лей подполья, наборщик Жуков, узнавший
о существовании партизанского отряда и о
том, что Гусев может переправить туда
журналиста Вершкова. Удивляются Гусеву
и бойцы, спасенные им. «Тщедушный ка-
кой, еле душа в теле держится, а на какое
дело решился!» — говорит один из них.

Немцы арестовывают Гусева, подозревая
	его в связи с подпольшиками. Его избивают,
	мучают. Но никакие страдания не могут
сломить дух советского человека.

Советская Армия освобождает город 4
спасает Гусева из фашистского  застенка.
	Теперь настает очередь удивляться... Клав-
дии. Увидев мужа живым, она падает пе-
ред ним на колени. Тщетно пытается Гусев
разжать руки жены, обнимающие его...
«Клава, если ты не поднимешься, я тоже
встану на колени», — говорит он.

Как некое откровение, предстает Гусев
и перед Вершковым и Жуковым в заклю-
чительной сцене.
	Так в горниле войны раскрылась душа
простого советского человека. «Вот каким
оказался наш Гусев! А мы-то совсем не
знали его, отмахивались от него, не заме-
чали», — говорит автор устами Вершкова.

Нельзя обойти молчанием и образ Сазы-
кина. Кто такой Сазыкин, чем он занимал-
ся до войны, остается неясным. А между
тем именно в такой пьесе следовало пока-
зать природу врага, обнажить корни преда-
тельства Сазыкина. Все это сведено в пье-
се к «глубокомысленному» рассуждению о
том, что настоящий советский человек не
вытоптал бы клумбы с цветами, как сделал
это Сазыкин.

Внешне, поверхностно показаны в пье-
се не только отрицательные — персонажи.
	АМЕРИНАНСНКИЙЯ ДЕЛЕГАТ ВЫНУЖДЕН МАНЕВРИРОВАТЬ
	что «были практические трудности при
расследовании» и что «трудно было опре-
делить лицо свидетелей». Видимо, чувствуя
шаткость своих доводов, Джонсон поспешил
ухватиться за предложение Спазка. Он за-
явил, что это предложение приемлемо для
американской делегации. Тут же Джонсон
предложил выслушать мнение представите-
лей Югославии, Болгарии и Албании отно-
сительно этого предложения. «Американ:
ская лелегация согласна исправить свой
	проект резолюции в направлении, указан
ном французской делегацией, если ответы
Югославии, Болгарии и Албании будут удо-
влетворительных, — сказал Джонеон.
	Затем слово взял американский делегат
Джонсон. Как отмечают в журналистских
кругах, он располагал заранее подготов-
ленным текстом речи, который был даже
размножен на гектографе. Однако Джонсон
не воспользовался этим текстом, а произ-
нее речь, которую нельзя рассматривать
иначе как маневр, вызванный тем, что 0б-
суждение греческого вопроса в комитете
приняло не такой характер, какого ожида-
ла американская делегация.

Джонсон старательно защищал выводы
большинства комиссии по расследованию.
Он косвенно признал явную несостоятель-
ность показаний сомнительных свидетелей,
на которых построены эти выволы, заявив.
	КОЛУМБИЙСКИЙ ДЕЛЕГАТ О СОТРУДНИЧЕСТЬЕ
ВЕЛИКИХ ДЕРЖАВ
	Колумбийский делегат Лопес напомнил,
что когла Черчилль приказал английским
войскам в Греции отказаться от нейтрали-
тета и стрелять в народ, это вызвало боль-
ттое недовольство во всем мире. — Руз-
вельт отнесся неодобрительно. к этому ре-
шению Черчилля, — сказал Лопес. Далее
колумбийский делегат указал; что полити-
ка силы применяется в Греции определен-
ными державами уже давно. Греция много
лет была в сфеве британского влияния.
	«затем стало известно, — сказал Лопес, —
что США собираются занять место Англии
в восточной части Срелиземного моря».
	Дав справедливое освещение истории
греческого вопроса, колумбийский делегат,
однако, не счел возможным сделать логи-
ческие выводы. «Может ли признание ви-
	НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). Мэр
Нью-Йорка 0’Двайер опубликовал доклад,
составленный — представителями органов.
злравсохранения и социального обеспече-
ния, в котором говорится, что повышение
прожиточного минимума серьезно угрожает
здоровью значительной части населения. В
докладе говорится, что в связи с повыше-
нием цеп семьи, получающие помощь от то-
рюдеких властей, не в состоянии покупать
даже необходимого продовольствия. В до-
кладе далее говоритея, что в таком поло-
жении находятся 103 тысячи детей, зави-
сящих от помощи муниципальных органов.
Чиело детей, лобивающихея получения Sec-
платных завтраков в школах, повысилось
на 18,5 проц. © января прошлого гола. что.
	ка говорится в докладе, свидетельствует 9
	новности той или иной страны способство-
вать решению вопроса?» — спросил он.
Волумбийский делегат предложил «дать
возможность правительствам Югославии,
Болгарии, Албании и Греции сделать заяв-
ления о своих добрых намерениях». Лопес
подчеркнул необходимость укрепления сот-
рудничества великих держав, являющегося
основой организации 0б’единенных наций.
Он указал, что решение греческого вопро-
са зависит, в первую очерель, от’ достиже-
ния согласия и взаимопонимания великих
тержав. Он предложил «просить великие
державы, непосредственно  заинтересован-
ные в решении греческого вопроса, обсу-
ТИТЬ ЭТОТ ВвОоПрое между собой еще ло прек-
	фащения общих прений в целью выяснить
	возможность выработать общий подход
его решению».
	том, что семьи стремятся разрешить про-
довольственную проблему путем лишекия
детей завтраков дома. В докладе отмечает-
ся, что повышение цен на молоко на 30
процентов и некоторых других продуктов
Ha 40 процентов < июня прошлого rola
препятствует снабжению всех нуждающих-
ся бесплатными завтраками в школах.

Муниципальные органы детского здра-
воохранения обслуживают одну треть де-
‘тей города, матери которых все чаще жа-
 луются на невозможность купить доста:
точное количество продовольствия. @жн-
дается увеличение на несколько тысяч в
день числа пациентов в городеких бельни-
цах в связи © тем, что недоедание снижает
сопротиваяемюсть людей. болезням. Боль:
шинетво пациентов не в состоянии поку-
пать продовольствие, которое доктора про-
писывают туберкулезным больным, бере-
менным женщинам и т. д.

Вак сообщает детройтская газета «Фри
пресс», официальный представитель, учи-
тывающий посещаемость в школах, Хен-
нигер сообщил, что 25.859 детей не посе-
щают школы Детройта в связи © отсутет-
вием обуви и олежды — т. е, непосещае-
мость на 22,4 проц. выше, чем в прошлом
году. Хеннигер призывал население собр-
рать для детей поношеннуо. одежду.
	Ответственный редактор
К. А МИНИН.

кино

«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — Спартак.
Документальный фильм «СОВЕТСКАЯ ЛИТ-

ВА» — Метрополь, Мир, Новости дня,
Хроника.

Художественный фильм «ПОДВИГ РАЗВЕД-
ЧИКА» — Ударник, театр  Киноактерз,

Метрополь, Художественный, Москва, Ко-
	лизей, РодинУх. Салют, Форум, Таганский,
«Динамо» Орион. Шторм Пантраченый.
	«динамо», Орион, Шторм, Центральный,
Перекоп, Ленинградский ПКиО, Экран
жизни, кинотеатр «ЗИС».
«МОСКВА—СТОЛИЦА СССР». «ВЕСНА» -—
Метрополь.
«ГРАКТОРИСТЬ!» — Аврора.
	«В 6 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ войны», днем
«СЫНОВЬЯ» — Октябрь,

«НОВЬША ДОМ» -- Метрополь, Спартак.

«МОЯ ЛЮБОВЬ», днем «БЕЛЕЕТ ПАРУС ОДИ-
НОКИЙ» — Юный зритель.

‘BCKECOIO3SHBI1 ПАРАД ФИЗкКУЛЬТУРНИ-
КОВ» (1947 г.) — Наука и знание.

«СОКРОВИЩА ЦЕНСКОГО УЩЕЛЬЯ» — им.
ИТ Интернациокала,

«ПЕГР ПЕРВЬПЯ» (1 и 2-я сер.) — Уран,
	«ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС» «СОЛИСТКА ВБАЛЕТА»
	— винотеатр Повторного фильма.
«МОЯ лювовЬ» — луч.
*ДЕЛО APTAMOFOBBIX — Авангард.
«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР» — Родина, Кадр.
  «СЕСТРА ЕГО ПВОРЕЦКОГО» — Перекоп,
Новый цветной киносборник научно-популяр-
ных фильмов «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ»
(№ 5—47 г.) — Метрополь, Москва, Родина,
ЦПКиО им. Горького, Аврора, Наука и
знание.
«ТОБСЕК», «МУЖЕСТВО» — Таганский ПКиО.
«НОВОСТИ ДНЯ» № 55—56 -. Хроника, Ново-
сти дня,
«МОРСКОЙ ЯСТРЕБ» — Заря.
«ОНИ НЕ СКРОЮТСЯ», днем «ПРОПАВШАЯ
ТРАМОТА», «ТЕРЕМОК», — Диск.
«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» -—- Смена.
«БАЛЕРИНА» — Спартак,
«ВЫСОКАЯ НАГРАДА» — Мир,

НА ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
			Закончили розыгрыш и динамовцы Бие-
ва. В воскресенье они сыграли вничью
(0:0) с минскими одноклубниками. Сейчас
киевляне стоят на четвертом месте, имея
пока на шесть очков больше, чем следую-
щая за ними команда «Торпедо». —

Последний матч сыграла команда
«Крылья Советов» (Куйбышев). Ее ветре-
ча с ВВС закончилась вничью, с резуль-
татом 2:2. Куйбышевцы имеют 22 очка
и стоят пока на пятом месте.

В Москве, на стадионе «Динамо»
встретились финалисты кубка — столич-
ные команды «Спартак» и«Торпедо». Матч
закончилея © результатом 1:1:
	мрт
	Отсутствием глубины характера отмечены
и положительные образы. Диалектику ду-
ши автор подменяет неожиданным, как ему
кажется, для зрителей поведением своих
героев. Но то, что кажется неожиданным
О. Литовскому, не удивляет и не может
удивить советских зрителей. Мы знаем де-
сятки и сотни героических подвигов, CO-
вершенных советскими людьми. Их совер-
шали и старые люди, пережившие три ре-
волюции, и девушки, еще не окончившие
школу. Мы знаем, что в нашей стране ге-
роизм стал массовым явлением и что вы-
ражение «обыкновенный советский чело-
Bek» означает беззаветную преданность
своей Родине, готовность к самопожертво-
ванию во имя ее свободы и незазисимости.
	удивления достойно понимание автором
пьесы духовного мира советских людей.
Зачем понадобилось О. Литовскому проти-
вопоставлять мужественным, способным на
геройские подвиги детям, выросшим B CO-
ветское время, нерешительных и трусливых
OTIIOB.
	Остается непонятным, почему все окру-
жающие и сам автор удивляются преданно-
сти Гусева. Непонятно, считает ли автор,
что трусость и малолушие определяются
характером Гусева, или же эти черты свой-
ственны всем людям старшего поколения. И
то и другое — ложь.

Образами Гусева и Сазыкина, представи-
телей старшего поколения, автор об-
общает черты, якобы свойственные это-
му поколению. По Литовскому получается,
что одни из них становятся врагами, дру-
гие отходят ог общественной жизни, замы-
каются в кругу своей семьи;

Пьеса О. Литовского «Гусев, жена и
дети» отличается искажением облика совет-
ского человека, чей «ясный ум, стойкий ха-
рактер и терпение» обеспечили победу в
Великой Отечественной войне, и неверным
освещением действительности. По Литов-
скому получается, что Гусевы формирова-
лись сами по себе, что государству ло них
не было никакого дела. Отношения между
простыми людьми и советским государст-
вом никогда не были формальными. А в пье-
се Литовского, полуйается, что патриотизм
их теплился где-то в тайниках души, не на-
	ходя яркого проявления. И только такое
потрясение, как война, помогло, якобы,
раскрыться душе советского человека всем
на удивление. Такие, как ` Гусев, говорит
драматург, только тогда решились загово-
рить о своей любви к советским людям и
проявить свою любовь в действии, когда
грянул гром войны.

Мы всегда знали, всегда помнили о со-
ветском человеке. На протяжении всей
тридцатилетней истории нашего государст-
ва советское правительство и большевист-
ская партия проявляли неустанную заботу
н внимание к миллионам советских труже-
ников.

Об этих людях, «простых и скромных»,
товарищ Сталин сказал на Всесоюзном со-
вещании стахановцев: «Здесь трудовой че-
ловек в почете. Если он работает хорошо“и
дает обществу то, что может дать, — он
герой труда, он овеян славой».

Игра артистов усугубила недостатки пье-
сы. Гусев (арт. Плотников) выглядит сует-
	ливым трусишкой, чудаком, который и сам,
	наконец, осознает, что «не может бояться за
всех». Он карикатурен и в разговоре с боль-
ным Вершковым, которому рассказывает о
своих снах, и в минуты сомнения, говорить
яли не говорить жене о бойцах. Переходы
артиста от неестественной болтливости и
веселости к трагическому молчанию долж-
ны, вероятно, означать сложность характе-
ра. Вообще весь спектакль построен на
многозначительных паузах, выразительных
жестах и мелодраматических позах.
Артистка Высоковская, играющая Клав-
дию, создала образ сухой, замкнутой жен-
щины, словно тень сопровождающей му-
жа. Аня (арт. Грин-Груз) излишие эксцен-
трична. Коля (арт. Рокинсон) с трудом
произносит слова, запинается. Что касается
Сазыкина (арт. Шагин), то этот персонаж
	IIIS OSE NORE EB EARN AS VOL ME PCOHAK
напоминает купцов-самодуров Островского.

К существенным недостаткам спектакля.
следует отнести неумение драматурга и ар-

тистов провести грань между смешным и
	серьезным.

Бопрени знизненной правде
	х
О СПЕКТАКЛЕ МОСКОВСКОГО
ТЕАТРА ДРАМЫ И КОМЕДИИ
«ГУСЕВ, ЖЕНА И ДЕТИ»
		Есть область жиз-

ни, к которой нельзя
отнести известную О СПЕКТАКЛЕ

поговорку: «Желание ТЕАТРА ДРАМ

— есть уже полови-

«ГУСЕВ Е
на дела». Область ‚Ж
эта — искусство.

Автор пьесы «Гу-
сев, жена и дети» О. Литовский поставил
перед собой серьезную задачу: показать
простого советского человека — патриота
и гражданина. Как же решил драматург
эту благородную задачу?

...1941 год. Маленький городок — в тре-
BOMHOM ожидании известий с фронта. На-
рушилось течение спокойной, мирной жизни.
Журналист Вершков подает заявление в
военкомат с просьбой отправить его на
фронт, наборщик Жуков считает, что остав-
шиеся в тылу должны трудиться и за се-
бя и за тех, кто ушел воевать. На сцене
появляется пожилой человек Гусев, работ-
ник Загс’а. Он полон забот о семье, спешит
запастись продуктами.

Война приближается к городу. На сцене
появляется «личность, ждущая немцев», —
Сазыкин. О том, что Сазыкин ждет нем-
цев, знают и Гусевы, и Вершков, и Жу-
ков, «все в городе говорят об этом». Знают
это и зрители, ибо уже первая реплика Са-
зыкина - предопределила его дальнейшую
роль в пьесе.

Между семьями Гусева и Сазыкина разы-

грывается скандал, причем «личность, жду-
шая немцев», ведет себя так, как будто
немцы уже в городе!
	Наступают черные дни немецкой окку-
пации. В городе хозяйничают немцы. ,Де-
ти Гусева Аня и Коля не желают прятать-
ся подобно отцу и «тихо ненавидеть». Они
готовы бороться с врагом. Им чужда по-
корность отца. Аня вступает в подпольную
организацию, распространяет листовки, Ко-
ля убивает немца, не желая работать на
него и терпеть его издевательства.
	АПРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповек
молодежи цпоб. по коммут. 13.
коммут. 80. Отлел культуры К
		Затем р

сложнение аза Гу-

осковского cena, Tlocrenesio me

_И КОМЕДИИ ясняется, что Гусев,

А И ДЕТИ» выведенный в первой

сцене типичным обы-

вателем, не так-то

прост, как это можно

было бы сначала предположить. Для того,

чтобы показать гражданские, патриотиче-

ские и семейные добродетели Гусева, дра-

матург создает «ситуации». Сначала oH

сталкивает его с Сазыкиным. Видимой при-

чиной столкновения между Гусевым и Са-
зыкиным становится курица-пеструшка.

В дни немецкой оккупации богатая ду-
ша Гусева, его жены и детей раскрывает-
ся в полной мере. Одна за другой следуют
неожиданности. Проходя вечером по горо-
ду, Гусев наталкивается на трех бойцов,
попавших в окружение. Он боится прию-
тить их и уходит. Но чувство советского
патриотизма и человечности  пересиливает
страх, и он возвращается, чтобы отвести
бойцов к себе ломой.
	Сложный переворот в душе Гусева, его
колебания превратились в сцене с бойцами
в карнкатуру. Трижды приходит Гусев за
бойцами, и каждый раз его появление вы-
зывает У зрителей улыбки и смех. Артист
мечется по сцене, почти  пританцовывает,
его интонации и гримасы напоминают бала-
гура. Подобное поведение Гусева потребо-
валось драматургу для придания большей
значительности всему героическому, что он
совершает. Этот контраст призван означать
сложность характера.
	Гусев боится рассказать жене о том, что
он укрыл в доме советских бойцов. Но ока-
зывается, что Гусев не знает своей жены.
Узнав о бойцах, Клавдия требует, чтобы
муж отнес им все самое лучшее и теплое,
что есть в доме. Так впервые за 20 лет су-
пружеской жизни Гусеву раскрывается ду-
ша жены. Он долго не сводит с нее глаз и
благоговейно целует ей руку.
	В спектакле нет жизни, есть только оши-
бочная точка зрения О. Литовского, кото-
	Илья ОКУНЕВ.
	рая оскорбительна для наших отиов.
	коммут. 97. Отдел об’явлений К ад
	Потаповский пер.. 8 ico сторокы ул. Чернышевского, ул. Кировз и Чистых грудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежуркый технический секретарь доб. по ЕЭММуТ. 47.
ммут. 79. Отдел пропаганды доб. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по Коммут. 80. Отдел учашейся молодежи доб. по коммут. 80. Военно-физкультурный дле,
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
	a Нин иниирвнний
Ornen wuhopmanna K 913-48 9 Об На Bn Се

доб. по коммут, 79.
	18-45 w and,
	Отдел рабочей молодежи К 3-13-45 и доб. п
по коммут. 162.