Вторник, 14 октября 1947 г., № 126 (823).
			--ЛЕРВЫЙ КОЛХОЗНЫЙ ИППОДРОМ—
	Моем мимику оды ми ким му ии ки вин ми кини ини кии ии ими кии ими ии мхи гии икру мии ухи иии и АЗ Зин ини рии ии ини нии них коиивкиниНы ии иики их нии нии ииимимии ии мини хин нУниихринииии
	ИААИАЛАНИАМАМААИАИИААААЛИЛАЛЛИА АХ ИАНАЛАЛАНАА МАИ АИМАВАИААЛАЛАНАВИИАЛААКЛИААЛАЯАЖИМИАЛАЮИ АЯ ХАВАЛААЛИАААААААИААХААААНИЛАЛАИАИАИХАЮАДИЛХАКААААКААИААААЛИАААЛАЛИААААИЛИААИИАЛАКА ИА RARAAMARDANRKARERD
	В воскресенье в городе Раменском состоялось открытие первого в области
колхозного ипподрома. НА СНИМКАХ: 1. Маршал Советского Союза С. М, Буден-
ный осматривает коня «Триумф»—участника соревнований. 2. Парад колхозных
	рысаков.
	Фото А. Викторова.
	В комитетах Генеральной Ассамблеи    ззиитльых выра
		НЬЮ-ИОРЕ, 12 октября. (Спецкор.
ТАСС). В комитете № 4 (по опеке) вчера
закончилось обсуждение доклада и резолю-
ции, представленных снециальным коми-
TETON 10 несамоуправляющимея террито-
DOM. .
	Вюмитет обсудил пять отдельных резо-
Люций, касающихся несамоуправляющих-
ся территорий: 1) о представлении более
полной информации 0б этих территозиях,
отвечающей существующему там в данный
момент положению; 2) © дополнительной
документации, которой может пользоваться
генеральный секретарь; 3) о представле-
нии информации об участии местного на-
селения в работе местных органов ‘управле-
ния; 4) © сотрудничестве специализирован-
ных учреждений OOH; 5) © создании посто-
янного комитета для изучения информации
©. несамоуправляющихея территориях.
	*» Первая и четвертая резолюции были ут-
верждены без обсуждения в том виде, в ка-
ком они были представлены специальным
комитетом. Однако по остальным трем ре-
золюциям в комитете развернулась длитель-
ная дискуссия, показавшая банкротство
колонизаторской политики. В ходе этой ди-
скуссии стало предельно яеным, что коло-
ниальные державы во что бы то ни стало
хотели обеспечить себе свободу рук в OT-
ношении управляемых ими территорий. Они
пытались всеми силами противостоять лю-
бому предложению, которое в какой-то ме-
ре позволило бы бросить свет на их колони-
альную политикх.
	яростные атаки колонизаторов вызвала,
поправка советской делегации к пункту
6 второй резолюции о представлении коло-
ниальными державами сравнительных дан-
ных 06 условиях жизни народов колоний и
метрополии. Представители Англии, США,
Франции и других стран упорно настаива-
ли на том, что такое сравнение не должно
производиться между условиями колоний и
метрополии. При этом американский деле-
тат Сэйр прибег к методу давления на дру-
THe делегации. Он заявил, что, если не
будет принят пункт шестой в такой ре-
дакдии, в какой он представлен специаль-
	ным комитетом, США будут голосовать про-
	тив всей резолюции.
	информации. И в данном случае делегаты
колониальных держав повторили те же из-
битые аргументы, якобы принятие этой cO-
ветской поправки противоречит Уставу
ООН, нарушает суверенитет государетв и
т. д. Но не трудно было видеть за этими
демагогическими заявлениями желание ко-
лонизаторов скрыть от мировой обществен-
ности политическое бесправие колониаль-
ных народов. На это обетоятельство указа-
ли многие делегации, в том числе пред-
ставители Советского Союза, БССР, Колум-
бии, Ирака, Индии и других стран. Пред-
ставитель СССР Штейн отвел зргумента-
цию колонизаторов относительно противо-
речия советекой поправки с Уставом 00Н.
Анализируя статью 73-ю Устава, он дока-
зал, че эта статья, налатающая обяза-
тельства на государства, владеющие неса-
моуправляющимися территориями, требу-
ет представления политической информа-
ции 0 том, как обязательства выполняют-
ся. «Если вы, — заявил Штейн, — как
здесь утверждалось, выполняете обязалель-
ства статьи 73-Й, то вам нечего опасаться
представления информации. Если вы отка-
зываетееь от представления этой информа-
ции, значит вы не хотите, чтобы OOH
узнала о невыполнении вами обязательств
статьи 73-й».
	Советская поправка, юбязывающая ко-
лониальные державы представлять в ООН
политическую информацию, также принята
большинством толосов членов комитета.
	Нажонец, третье поражение, понесенное
колониальными державами в течение двух-
дневного обсуждения резолюции, связано
с^их выступлениями против создания спе-
циального комитета 00Н для изучения
всей представляемой информации о несамо-
управляющихся территориях. Из семи вы-
ступлений пою этой резолюции пять принад-
лежали представителям колониальных дер-
sap — Бельгии, Франции, США, Велико-
британии и Голландии. Все они, каки в
своих предыдущих выступлениях, повто-
ряли, что ООН якобы не может вмеши-
ваться в их колониальные дела. Не будучи
в силах привести какие-либо аргументы
по существу этото вопроса, они прибегли
к демагогии, выставляя себя в роли «за-
щитников» правил и принципов Устава
00Н. Представитель Великобритании лице-
мерно воскликнул: «Я напутан попытками

некоторых стран переделать Устав». Но это
лицемерие и эта лематогия колонизаторов
	Никого не могли ввести в задлуждение.
	Большинством голосов комитет по опеке
утвердил и резолюцию, предусматриваю-
щую создание специального комитета для
иеучения информации o несамоуправляю-
щихся территориях.
	сти ответственность за осуществление ре-
шений Генеральной Ассамблеи о  Пале-
стине,

Делегат Гватемалы, высказавшись В
пользу рекомендации большинства членов
комиссии, предложил дополнительно преду-
смотреть, что в Палестине будет установ-
лена временная администрация организа-
ции 06’единенных наций до сентября 1949
года, причем ее должны возглавлять пред-
ставители трех стран, не являющихея по-
стоянными ‘членами Совета безопаености.
Предложение Гватемалы также предусмат-
ривает создание «международной военной
тюлиции», формируемой из представителей
стран, не являющихея постоянными чле-
нами Совета безопасности, но финансируе-
мой и снаряжаемой государствами, являю-
щимися постоянными членами Совета безо-
паености.
	На сегодняшнем заседании © заявлением
выступил представитель США Джонсон.
Касаясь доклада специальной комиссии, он
заявил, чо США поддерживают «основные
принципы единогласных рекомендаций п
предложенный большинством план, касаю-
щийся разлела и иммиграции». Однако де-
легация США считает необходимым внести
ряд поправок и изменений в этот план, в
частности — поправки географического
порядка, например, город Яффа должен
быть включен в состав арабского государ-
ства. Весьма, лвусмыеленную позицию заня-
ла американская делегация в вопросе о ме-
тодах осуществления решения ООН. В са-
мом начале своей речи Джонсон заявил,
что «Генеральная Ассамблея взяла, на себя
ответственность за дачу рекомендаций Ан-
глии». Далее он подчеркнул, что Генераль-
ная Ассамблея, включив палестинский во-
прос в повестку дня, не взяла на, себя от-
вететвенности за управление Палестиной в
переходный период, связанный © предо-
ставлением ей независимости. Американ-
ский делегат не сказал ни слова о британ-
ском мандате над Палестиной. Джонсон ва-
явил о готовности США участвовать в
«практически осуществимом»  политиче-
ском урегулировании палестинского вопро-
са и высказался за создание в Палестине
специальных международных полицейских
сил на «добровольных началах».

В заключение Джонсон предложил с0-
здать подкомитет для «выработки деталей»
программы, основанной на рекоменлациях
доклада, представленного большинством
членов специальной комиссии.

В журналистеких кругах, комментируя
заявление Джонсона, высказывают предио-
ложение что американская делегация
стремится создать такие условия в Пале-
етине, при которых Соединенным Штатам
была бы обеспечена там рукеводящая роль
е учетом американских нефтяных интере-
сов на Ближнем Востоке.
	Тлава инлийской делегации Пандит вы-
сказалась против плана раздела Палестины
и предложила, создать арабское государство,
в ЕОТОром евреи будут пользоваться права-
ми ‘автономии в тех районах, Fle OHH HAxO-
дятся в’ большинстве.

_ Китайский делегат говорил о необходи
мости «продолжать переговоры и примире-
ние».
	С критикой позиции США выступил Эль-
Хури (Сирия), заявивший, что в определе-
нии своето отношения к палестинской Impo-
блеме США руководствуются эгоистически-
ми политическими и экономическими с005-
ражениями и желанием закрепиться Ha
Среднем Востоке. Эль-Хури категорически
отверг рекомендацию о разделе Палестины
и доказывал права арабов на всю Палести-
ну. Он заявил, что арабы «не намерены
капитулировать перед внешним давлени-
ем». Сирийский делегат далее критиковал
предложения 6 создании международных
полицейских сил для Палестины. В заклю-
чение он предложил обратиться в Между-
народный суд для выяснения вопроса о
«законности мандата над Палестиной, в
частности, в отношении условий создания
еврейского национального госудалетва».
		 ПАРИЖ, 13 октября. (ТАСС). Атентотво
Франс Пресо передает из Рима следующие
предварительные результаты голосования
по 907 избирательным секциям из 1.223:
народный блок (коммуниетическая партия,
социалистическая партия, «партия дейст-
вия» и партия «демократия труда») зани-
мает первое место — 102.609 голосов; за
HUM следует христианско-демократическая
партия — 102.082 голоса, партия «уомо-
куалюнкуэ» — 33.422 голоса, реепубли-
канская партия — 18.448 голосов, мо-
нархическая партия — 16.826 голосов,
«национальное социальное движение» (нео-
фалшистская организация)—12.721 голос,
партия Саратата — 12.274 голоса.
	Обращение совместного комитета
единого фронта антифашистско-
демократических партий
к немецким партиям

Саарской области _
	БЕРЛИН, 13 октября. (ТАСС). В бе
жайшие дни вновь избранный  лавтаг
Саарекой области должен принять проект
конституции. В связи © этим совместный
комитет единого. фронта антифашистоко-
демократических партий советской зоны
оккупации Германии обратился © воззва-
нием к политическим партиям Саара, в
котором призывает их не поддаваться аги-
тапии о тех благах, которые якобы полу-
чит население Саара после присоединения
& Франции, тем более, что немецкое насе-
ление Саара хочет остаться верным Герма-
нии, Комитет призывает немецкие партии
Саара добиваться проведения  всенаролно-
го референдума.

и подписали СЕПГ, ХДС 4
ЛИ.
			БУДАПЕШТ, 13 октября. (ТАСО. В
парламенте закончились прения по нро-
граммной речи премьер-министра Диньеш
Лайоша. Парламент одобрил прелетавлен-
ную ему программу нового венгерского
правительетва.
	Расстрел гоминдановскими
властями 12 человек
в провинции Шэньси
	НАНВИН, 13 октября. (ТАСС). Здесь
стало известно, что гоминдановские вла-
сти в провинции Шэньси 7 октября рас-
	стреляли 12 человек, в том числе члена
президиума центрального комптета Лею-
	президиума центрального комптета Дею-
кратической лиги, одновременно являвше-
гося руководителем северо-западного отде-
ления Демократической лиги Лу Бин-ченя.
	В связи с этим председатель Демократиче-
ской лиги Чжан Лань вчера опубликовал
заявление, в котором говорится: «Я чрез-

вычайно возмущен и оторчен убийством Ду
Бин-ченя—члена президиума центрально-
	го комитета Демократической лиги m DVRO-
	водителя отделения Демократической лиги
на северо-западе. Я еше более обеспокоен
за будущее управление отрапой в соосветет-
	вии © законом и на принципах демократии.
Если местные военные и алминиестратив-
ные органы могли незаконно убить людей,
то чего же можно ожидать в будущем?

Демократическая лига в связи с этим бу:
дет апеллировать к справедливости в Ви-
тае и во всем мире, & также заявит про-
тест правительству».
	Запрещение конфедерации
рабочих Нубы

НЫЮ-ПОРК, 13 октября. (ТАСС). Как со-
общает Юнайтех пресс, министр труда Ку-
	©ы подписал декрет об 05’явлении вне з3-
вона, конфедерации рабочих Кубы.
				_

— 3 eet

ПРОФСОЮЗНО-КОМСОМОЛЬСКИЙ КРОСС
В ЧЕСТЬ 30-й ГОДОВШИНЫ ОКТЯБРЯ
	НАЧАЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ
НА ПЕРВЕНСТВО РАЙОНОВ
	В воскресенье в Филях разыгрывалось
первенство по кроссу между сборными
командами предприятий, учреждений, школ
и учебных заведений Киевского района. На
трех дистанциях — 500, 1000 п 3000
метров — встретились сильнейшие крос-
смены — победители розыгрыша первенст-
ва внутри низовых физкультурных  Бол-
лективов района.

После. короткого митинга, который oT-
крыл секретарь Виевского райкома комсо-
мола тев. Левыкин, начались соревнования.
Сразу же стало очевидным, что многие мо-
лодые кросемены, хоропю  полготовились
® ответственным соревнованиям.

Опытная спортеменка— чемпионка, типо-
графии «Искра революции»  наборщица
1. Бутылкина закончила листанцию в
500 метров за’1 минуту 44,3 секунды. Но
уже в следующем забеге физкультурница
этого же коллектива печатница Е. Фили-
монова улучшила результат на 2,3 се-
RYHIH.

В беге на 1000 метров хорошее время
показал ученик 10-го класса 591-й муж-
ской школы В. Ежов, закончивший  ди-
станцию за 2 минуты 48,3 секунды.

В командном зачете по групие предпри-
ятий первенство района выиграли мУж-
	Оживленно было в прошедшее воскре-
сенье на стадионе «Юных пионеров». Юные
москвичи с большим интересом смотрели
соревнования по многим видам спорта.

В острой борьбе прошел футбольный
матч на кубок Москвы между хозяевами
поля и командой 212-й школы Тимирязев-
ского района. В первом тайме инициативой
овладели игроки школьной команды. Но по-
	О советских вузах в нашей литературе
произведений очень мало. Роман Григория
Коновалова «Университет» (Журнал «Ок-
тябрь» №№ 6, 7 и 8 за 1947 г.) представ-
ляет поэтому значительный интерес. Автор
не ограничивает свою задачу изображением
быта советского университета, а ставит
ряд в высшей степени важных и сущест-
венных проблем нашей действительности,
Роман Г. Коновалова актуален и своевре-
менен в лучшем смысле этого слова. Это
произведение воспринимается читателем
как непосредственный отклик на такие
исторически важные документы, как реше-
ния ЦК ВКП(б) по идеологическим вопро-
сам и выступление товарища Жданова на
философской дискуссии по книге Г. Ф.
Александрова «История западноевропей-
ской философии».
	В романе изображается один из перифе-
рийных советских университетов. Автор
создает разнообразную галлерею деятелей
нашей науки, ученых различных поколений
и школ. Здесь изображена также большая
группа студентов и аспирантов.
	Центральный герой — молодой ученый
Илья Кожаров. Выходец из народа, сын
крестьянки, ставшей председателем колхо-
за, еще до поступления в университет Ко-
жаров проходит суровую школу классовой
борьбы в деревне. Он активно участвовал
в строительстве колхозной жизни, был в
первых рядах наступления на кулачество.
	Па студенческую скамью он пришел,
имея большой жизненный опыт. Учеба обо-
гатила этот опыт теорией, познанием зако-
нов развития природы и общества.
	Будучи студентом естественного факуль-
Teta, Кожаров проявил незаурядные  спо-
собности, умение самостоятельно мыслить
и работать. Перед ним открывается путь в
	‘ская и женская команды типотрафии
«Искра революции». Это, несомненно, круп-
ный успех молодого коллектива, сумев-
шего в упорной борьбе опередить предстз-
вителей завода, где комсоргом ЦВ ВЛЕСМ
тов. Жигалов, из года в год выигрывавших
соревнования по кроссу. Среди коллекти-
вов учебных заведений на первое место в
мужеких и женских забегах вышли коман-
лы московского авиационно-строительного
техникума. Первенство района среди
икольных команд выиграли: у девушек
команда 70-й женской школы, у юношей—
591-й мужекой школы; в группе ремеслен-
ных училищ победу одержали бегуны
12-го ремесленного училища. :

Начались. соревнования на первенство
Еизовых коллективов у физкультурников
пелезнодорожого района столице. В: пер-
вый день в розыгрыще личного первен-
ства на дистанцию 500 метров у женщин
побеху одержала Медведева — представи-
тельница узла Ярославской железной до-
роги; у мужчин в. забегах на 1000 метров
лучшее время оказалось у физкультурника
этого же коллектива слесаря Борисова.

Районные соревнования начались также
в Сокольническом, Свердловском, Бауман-
ском и ряде лругих районов.
	Tem не менее, советская поправка к
ПУЕКТУ 6 второй резолюции была, „лоддер-
жана предетавителями Ирака, Инйии, Ёи-
тая и других стран и утверждена, большгин-
ством голосов членов комитета.
	Представители колониальных держав по-
терпели второе поражение, когда они вы-
ступили против поправки, внесенной совет-
ской делегацией к 3-й резолюции, требую-
щей от стран, владеющих колониями, 06я-
зательного представления не только соця-
ально-экономической, но и политической
	Б комитете по палестинскому вонросу в
общей дискуссии в последние дни приняли
участие делегаты Польши, Етипта, Паки-
стана, Чехословакии, Колумбии, Сальвадо-
ра, Швеции, Гватемалы, Индии, США, Ки-
тая, Сирии и Ирана.
	Польский делегат критиковал позицию
английского правительства как туманную
и подчеркнул, что прекращение британеко-
го мандата и вывод британских войск яв-
ляются предварительным условием любого
решения палестинского вопроса. Отметив
трудности, связанные © этой проблемой,
польский делегат заявил, что, к сожале-
нию, реальная обстановка не дает возмож-
ности в настоящий момент создать двуна-
циональное демократическое палестинское
государство. Поэтому польская делегация
предлагает сосредоточить‘ внимание на рае-
смотрении рекомендации большинства чле-
нов специальной комиссии о создании двух
государств — Арабского и Еврейского. Она
придает большое значение предложению о
создании экономическото союза между эти-
	ОБСУЖДЕНИЕ ПАЛЕСТИНСКОГО ВОПРОСА
	‚МИ ДВУМЯ госСуларетвами, так как экономи-
	чеокое единство и устранение иностранно-
го влияния могут послужить основой лля
будущего сближения арабов и евреев, что
должно привести к образованию двунацио-
нального демократическото государства.
	‚ Аналогичную позицию заняла делегация
Чехословакии. Представители Пакистана,
Египта и Сирии критиковали доклад. сне-
‘циальной комиссии и высказывались про-
‘тив раздела Палестины на два государства.
‘Они настаивали на создании арабского го-
‘сударства на территорий всей Палестины.
Делегация Сальвадора внесла предложение
‘пригласить Еврейское атентетво и Высший
‚арабский комитет выделить представите-
‘лей, которые собрались бы под эгидой OOH
‚с целью попытаться найти основу для 96-
Mer сотласня в отношении будущего Па-
‘лестины. Представитель Швеции. выека-
залея ‘за. раздел Палестины на два rocy-
дарства и введение регламентированной
еврейской иммиграции в Палестину, On
‘предложил возложить на Совет безопаено-
				НА СТАДИОНЕ „ЮНЫХ ПИОНЕРОВ *
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Роман о людях
	советской науки
	TOM положение изменилось, и футболисты
стадиона «Юных пионеров» провели в во-
рота противника два мяча, не пропустив в
свои ни одного.

На треке разыгрывалось лично-командное
первенство по велосипеду для школ глу-
хонемых. Из 8 команд, оспаривающих пер-
венство, лучшие результаты показали уча-
шиеся 196-й школы.
	аспирантуру, а дальше в самостоятель-
ную научную работу. Однако Илья Кожа-
ров предпочитает другой, более сложный,
более трудный, но зато более благородный
путь. Окончив естественный факультет
университета, он уезжает на практическую
работу. В непосредственном соприкоснове-
нии с народом он проверяет ‹приобретенные
знания, философски осмысливает окружаю-
щую действительность. Не отрываясь от
практических дел по специальности, он пи-
шет диссертацию на одну из актуальней-
ших философских тем «Необходимость и
свобода в социалистическом обществе».

Кожаров возвращается в университет.
Однако работать он собирается в области
философии, он хочет разработать курс рус-
ской философии. Многим из его друзей
это желание кажется странным чудачест-
вом. Тем ‘не менее Кожаров тверд в своем
намерении. «Он горячо заговорил о том,
что всегда учился и учится одной науке—
ленинизму. Естественный факультет он
окончил с той же целью, с какой потом
Занимался историей, литературой, —познать
во всем об’еме великую философию осво-
бождающегося человечества: ленинизм. На
земле не было учения, которое с такой бы
точностью устанавливало законы общест-
венного развития, так целесообразно на-
правляло бы деятельность людей, как ле-
НИНИЗМ...
	— Я не претендую на открытие новых
законов, но я хочу понять полное фило-
софское выражение нашего общества, ко-
	торое овладевает законами своего разви--
			торых являются в университете профессор
Богучаров и доцент Тележкин, В стенах
университета завязывается острая идейно-
	‚ политическая борьба, которая заканчивает-
	ся победой большевика Кожарова.
	Богучаров и Тележкин — полная проти-
воположность Кожарову. Кожаров — пред-
ставитель подлинно творческого марксизма.
Это—молодой ‘ученый ленинско-сталинской
выучки. Богучаров и Тележкин — типич-
ные книжники-начетчики,  отгородившиеся
эт живой жизни каменной стеной. В течение
ряда лет профессор Богучаров работал. над
той же темой, которой посвятил свою дис-
сертацию Кожаров. Читая в качестве оп-
понента эту диссертацию, Богучаров ощу-
щает, что «Илья Кожаров, говорил как буд-
то бы о тех же истинах, ‘которые знал и
он, профессор, но в них чувствовалась боль-
шая полнота жизни, чем та, которую усма-
тривал за ними Богучаров. Читая рукопись,
он вдруг обнаружил, что многое из того,
что совершается в жизни, лежало как бы
вне его наблюдений, опыта, тогда как. для
Ильи все это составляло органическую сти-
хию его мысли».

Этим эпизодом автор удачно определил
самое существенное различие между Ко-
жаровым и Богучаровым. Первый идет от
полноты жизни, от глубокого прэникнове-
ния в самые существенные процессы жи-
вой действительности. Для второго все эти
процессы — вне поля его зрения, чужды
ему. Лекции Богучарова лишены той ост-
рой большевистской партийной направлен-
ности, без которой немыслима советская на-
ука. Читая курс истории русской литера-
туры, Богучаров стремится не вскрыть ве-
ликие демократические идеалы корифеев
русского искусства, а подчеркивать «сла-
бости, промахи в жизни великих людей»,
	принизить их и тем самым обеднить все
богатство отечественной культуры. Это
стремление свое Богучаров пытается «иде-
ологически обосновать тем, что, отыски-
	вая человеческие слабости у титанов, мы.
	находим как бы мостик к их великому
сердцу, находим свое родимое пятнышко,
маленькую точку, устанавливаем свое род-
	ство с ними и любим их, примиряемся с
их исключительностью». Надо ли гово-
рить о том, насколько оскорбляет и воз-
мущает советского человека такая тенден-
ция? Надо ли говорить о том, что эта тен:
денция совершенно чужда и враждебна со-
ветской науке, что она вырастает исключи-
тельно на почве загнивающей, дошедшей до
полного маразма буржуазной науки? Без-
условно, справедливо возмущение студента
Нагайцева, открыто выступающего с рез-
кой критикой лженаучной концепции про-
фессора Богучарова.
	Эта «концепция» сводится, с одной сто-
роны, к принижению всего отечественного,
к отрицанию самобытности и оригинально-
сти русской философской и общественной
мысли, с другой стороны, к раболепию и
низкопоклонству перед западной буржуаз-
ной культурой. Не случайно так ирониче-
ски и пренебрежительно относится Богуча-
ров к занятиям Ильи Кожарова историей
русской философии. Не случаен также и
тот факт, что Богучаров, во время своей за-
граничной командировки, встретившись с
некиим фашистским ученым, пасует перед
его реакционными,  антигуманистическими
«теориями», не в состоянии дать ему Tot
	отпор, который должен дать подлинный со-
ветский ученый.
	Суб’ективно Богучаров не лишен честно-
сти. Столкновение с Кожаровым заставляет
его крепко задуматься. Крупный ученый,
	большой эрудит, безусловно умный чело-
век, — он имеет все возможности, чтобы
удержаться от дальнейшего падения, най-
ти правильную дорогу. к советской науке.
	Этого нельзя сказать о доценте’. Тележ-
кине. Если крах, который испытал Богуча-
ров, может быть для него началом перело-
ма, то для Тележкина это конец. Это TH-
пичный карьерист в науке. Он не привык и
не любит трудиться. «Ему всегда жилось
нетрудно. Сначала его кормил отец, по-
том брат, потом государство. Учился он
неплохо, быстро схватывал все, что ему
преподавали в школе, в университете, а по-
тому не трудился и не ценил усвоенного.
Да и зачем было трудиться, когда все
	сатор к “10-00 до к 95-83. Дежурный технический секретарь лоб. по коммут, 4
80. Отдел учашейся молодежи доб. по коммут, 80. Военно на

nae
	Отдел художественной иллюстрации доб. ‘no
	само шло в л руки: стипендия, отметки и
даже готовые понятия. Он не хотело ни
большего, ни меньшего, довольствуясь тем,
что есть».

Жизнь на всем готовом вконец испорти-
ла его. Тележкину нет по существу дела
до науки. Он озабочен лишь своим поло-
жением, своим благополучием. Метко го-
ворит о нем его жена Надя, что он от-
личается «сытостью ума», что он, «как
американец, разучился бесплатно думать».
	Расслоению в среде ученых соответству-
ет и определенное размежевание в студен-
ческой среде. Здесь мы, с одной стороны,
знакомимся с целой группой молодых лю-
дей, которые охвачены жаждой познания,
которые со страстью впитывают в себя со-
кровища науки. Это Нагайцев, Прожога,
Гульямал Батуева, аспирант Прокопий Ба-
туев и другие. С другой стороны, в рома-
не фигурирует Виктор Суховилов, случай-
ный студент, карьерист, подслуживающий-
ся к Богучарову и Тележкину, которого
очень быстро распознает Илья Кожаров.

Однако следует сказать, что студенче-
ство дано Г. Коноваловым бледнее. и су-
ше, чем среда научных работников. Особен-
но вызывает возражение образ Еремея На-
гайцева. По замыслу автора, Нагайцев-—ис-
ключительно талантливый самоучка, одер-
жимый жаждой знания. Его интересует все,
он готов быть студентом всех существую-
щих факультетов. Горячий и страстный по
натуре, он отличается безудержным жела-
нием все знать, во все вмешаться, обо всем
иметь свое мнение. Однако в изображении
Коновалова в характере Нагайцева преоб-
ладают своего рода анархистские черты.
В советском вузе установлен строгий рас-
порядок учебной работы. Однако Нагайцев
своим поведением нарушает этот необходи-
мый для учебного заведения режим. Очень
хорошо, что Нагайцев любознателен и
трудолюбив, очень хорошо, что он талант>
лив и упорен в своих стремлениях, но ни-
как нельзя считать непосещение им лек-
ций, манкирование своими студенческими
обязанностями его положительными черта-
ми. У Коновалова получается: если Нагай-
цев талантлив, то можно пропускать лек-
ции, если он любознателен, то можно раз-

are MOU. по коммут, 47. Отдел информации 3-13-45.
Физкультурный отдел доб. но и к: 45-4 доб.
	Корь ee EN NE

vi 13, Отдел рабочей
коммут. 97. Отдех об’ явлений K 4-18.

45 womoG. них
	решить ему заниматься так, как ему хо-
чется, и тем только, что его интересует.
Образ Нагайцева может привить студенту-
читателю мысль о том, что таким избран-
кикам разрешается все, что им захозется.
Подлинный талант проявляейся в жесткой
самодисциплине, — качество, которым На-
гайцев почти не обладает.
	Роман Г. Коновалова— произведение, центр
	тяжести которого — идейная борьба. Его
сюжет базируется на столкновении и
развитии идей. По существу своему
это роман мысли. Русская о литерату-
	ра создала в этом жанре немало 34Me-
чательных образцов. Однако Г. Коновало-
ву, вероятно, показалось, что этот жанр
будет недостаточно занимателен, и поэтому
в сюжет романа он ввел несколько роман-
тических линий, заставил своих персонажей
схватиться не только на почве идейной
борьбы, но и в личных отношениях. Надо
сказать, что эта сторона романа наименее
удачна. Неудачна она потому, что автор
не сумел психологически оправдать целый
ряд положений, не сумел выйти за пределы
весьма примитивной схемы там, где он пы-
тался показать интимные переживания и
связи героев. Мало убедительны взаимо-
отношения Ильи Кожарова и Гульямал. Ни-
как не мотивировано расхождение Ильи с
его первой женой, тем более непонятен
Этот эпизод, что мать Кожарова, которую
автор изображает умной, передовой жен:
щиной, очень хорошо относилась и любила
свою ‘первую сноху. Весьма неубедителен

роман Еремея Нагайцева с женой доцента
Тележникова — Надей.
	Имя Григория Коновалова — новое имя
в советской литературе. Рецензируемое
произведение — первая его работа, появив-
шаяся в печати. Первый роман Коновалова,
несмотря на имеющиеся в нем недочеты, —
серьезная и многообещающая заявка на
его дальнейшую плодотворную  деятель-
ность в литературе. «Университет» Г. Ко-
новалова — безусловно нужная и полезная
для нашей молодежи книга’
	Гр. ЛЕВИН.
	Творческая, страстная натура Кожарова
не может мириться с рутиной. С открытым
забралом он идет в наступление на всяче-
скую схоластику, на те буржуазно-об’ек-
THBHCTCKHe тенденции, представителями ко-
	Ответственный редактор
К. А МИНИН.
	коммут. 80. Отдел крестьянской
	молодежи К 3-13-45 и лоб. по
	MAP EN PRIA AEE СВ че т 2 еТОровы ‘ул. ‘черньпцевокого, ул. Кирова A
молодежи поб. по коммут. 79. Отдел пропаганды доб. по коммут. 99. Отлел комсомольской
		по коммут. 19. Отдел писем — К 4-68.56 и лоб,
	Чистых ‚ прудов). ТЕЛЕФОНЬ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежур
	жизни К 3:13:45 и д00. по коммут. 80. Отде
по коммут. 79. Телефонограммы — К 5.07.54.
			Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8,