Вторник, 21 октября 1947 r., Ne 129 (826),
		ПОДГОТОВКА`К ВЫБОРАМ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	Морзоян Э. М., Метаньева ^М. С., Фру-
	Молодые избиратели (слева направо) тт.
	тян Ц, Г. и Вяльшина Ш. Х, на агитпункте в Доме культуры Армянской ССр
	Фото В. Козлова.

(Куйбышевский район гор. Москвы).
		В З0-летию ВЕЛИВОГО ОЕЛЯБВЯ
		ский Союз в борьбе за свобод
и независимость. нар

реакционных MOHONOIHCTHYCCKHX KAHK.
Причиной появления озлобленных коммен-
тариев к речи тов. Вышинского явилось
то, что в этой речи он затронул «евятую
святых» капиталистического 06 щества,
указав на военные прибыли капиталисти-
ческих монополий, на их материальную
	заинтересованноеть в провоцировании в9-
енных конфликтов, как на пружины, на-
	правляющие и определяющие в конечном
счете политику тех. или иных прави-
	тельств. Интересы прибыли—это главное
при капитализме. Буржуазные ‘культура,
идеология, мораль предназначены привры-
вать, замазывать эту истину, сбивать © тол-
БУ миллионы людей, отвлекая их внимание
	от главного и основного. И когда глава совет-
ской делегации в Нью-Йорке емело и реши-
тельно разоблачил суть дела, весь империа-
листический лагерь был повергнут в с0-
стояние величайшего смятения. Никто из
многочисленных критиков и оппонентов
тов. Вышинского не рискнул. коснуться
этой части его выступления.
		Великая Октябрьская социалистическая
революция открыла новую эру в истории
человечества—эру социализма. Она унич-
тожила на одной шестой части земного шз-
ра власть эксплоататореких классов и по-
казала всему миру возможность. необходи-

oo 0

Е. ЖУКОВ,
член- -корреспондент Академии наук СССР
а в:а .
	(оюзом международную конвенцию © за-
прещении производства и применения атом-
ного оружия.
	Bea деятельность советских делегатов в
	организации 06`’единенных наций; их вы-
ступления, в Частности и на происходя-
щей в настоящее время второй сессий Ге-
неральной Ассамблеи, носят характер си-
стематической, повседневной и упорной
	борьбы за демократические основы между-
народното сотрудничества, за разоблачение
	интриг имцериалистических заговорщиков
против свободы и независимости народов.
Одним из наиболее ярких проявлений
этой борьбы за права; малых наций являет-
ся позиция нашей страны в греческом во-
просе. Нарол Греции преявил героизм и <а-
	уоотверженность в борьбе с германским фа-
	шизмом. Греческие натриоты ожидали, что
разгром фашизма принесет им свободу.
Вместо того, чтобы помочь выкорчевать
корни фашизма в этой стране и наказать
военных преступников, активных помощ-
НИКОВ гестаповцев, английские правящие
круги встали на путь поощрения и под-
держки фашистов в Греции и взяли курс
на разгром демократического движения
преческих патриотов. Англо-американские
	интриг и провокаций крупного масштаба,
	направленных против COCOTHHX нарэдов
Юго-Восточной ‹ Европы, эсвоболившихся
	от империалистического ярма, вышедших
на широкую дорогу свободного демократи-
ческого развития.

Международная реакция не может про-
стить ни маленькой героической Албании,
ни покрывшей себя славой в борьбе протав
фашизма Югославии, ни покончившей с
германской опекой Болгарии того, что они
окончательно разбили империалистичеекие
оковы и стали хозяевами своей судьбы.
Греция и Турция, ставшие вассалами аме-
риканских монополий, с неслыханным ли-
цемерием противопоставляютея этим ©тра-
нам, kak «демократии»  «тоталитариз-
му». Территория Греции превращена. в
плацдарм для подготовки вооруженных
провокаций против ее соседей.

Советский Союз не мог не выступить в.
змыциту свободы и независимости несчаст-
ного греческого народа, выданного на pac-
праву цаллариеам. Co pee возрастающей
силой звучит голое советской дипломатии,
обличающей международных империалистов
и их реакционных прислужников в Греции.

Ясмую и четкую позицию занимает Co-
ветский (0103 и в вопросе о колониальных
й зависимых странах. Наша страна — ‘an-
тивный борец за  окорейшее и наиболее
полное освобождение колониальных етран
от империалистического гнета. Советское
празительство перзым выступило с проте-
стом против расправы  англо-голландеких
империалистов над народами Индонезии,
отстаивающими свою свободу, присоедини-
Ло СВОЙ голос к требованиям Индии о пре-
кращении расовой дискриминации в OTHO-
шении индийского населения в Южно-Аф-
риканоком Союзе. Советское правительство
активно подлержало законное требование
Египта о выводе.е его’ территории англий-
ских войск, выступило в защиту справед-
ливого разрешения палестинской проблемы
се учетом интересов как арабского, так и
евтейекото населения.
		интересах укрепления подлинно мирного
сотрудничества MewAY равноправными на-
родами.

Уже летом 1945 года, в момент возник-
новения организации 0б`единенных наций,
обнаружились плохо “екрытые попытки
империалистических крутов сохранить в
новом международном об’единении органи-
ческие пороки недоброй памяти Лиги на-
ций. Хорошо известно, что Лига наций не
только была неепособна помешать arpecco-
рам готовить войну против миролюбивых
стран, не только усыпляла бдительность
	народов перед лицом надвигавшейся агрес-.
	сии, но и сама превратилась в орудие
реакционных сил, в инструмент империз-
листической политики, в ширму, прикры-
вавшую беззастенчивую эксплоатацию ко-
лониальных наций.

Советский Союз’ принял активное уча-
стие в разработке Устава организации 06’е-
диненных наций и © самого начала смело
	и последовательно ‚боролся против всяких
	попыток навязать новой организации стз-
рую практику отказа от признания за все-
ми народами равного права на защиту от
агрессии,
	Советский Союз с первого же дня созда-
ния организации 0б’единенных наций от-
‚стайвал необходимость использовать © в
целях действительной защиты мира, 6e30-
пасности, суверенных прав и незавиенмо-
сти народов. Уже в феврале 1946 года,
как только начала действовать организа-
ция 0Об’единенных наций, товарищи А. Я.
Вышинский и Д. 3. Мануильский высту-
пили на заседании Совета Безопасности в
защиту свободы и независимости  грече-
ского и индонезийского народов.
	В то же время наша страна активно под-
держала законное требование Сирии и Ли-
вана о выводе английских и французских
войск < их территории. Советский Cows
решительно выступил на защиту испанеко-
го народа, стонущего в тисках фашистской
диктатуры Франко. Твердая позиция пред-
ставителей СССР способствовала принятию
на первой сессии Генеральной Ассамблеи
резолюции 0б отзыве всеми членами орга-
низации 06’единенных наций поелов и по-
сланников из франкистокой Испании.

В отношении модного ныне, так ‹назы-
ваемого, «плана Маршалла» СССР проявил
себя как страна, которая стоит на страже
независимости и суверенитета европейских
народов и не дает обмануть себя фальши-
выми маневрами долларовой дипломатии.

Советское. правительство никогда не воз-
ражало против использования иностран-
ных, в частности американских, креди-
тов в целях ускорения экономического вое-
становления. Но СССР всегда отстаивал то
положение, что иностранные кредиты не
должны являться главным средетвом вос-
становления экономики страны. В против-
ном случае создается угроза национальной
независимости страны со стороны иност-
ранного капитала. Основным и решающим
условием преодоления любых экономиче-
ских трудностей является полная мобили-
зация внутренних сил и ресурсов государ-
ства.

Империалистические монополии грубо
нарушают суверенные права других стран,
Используя фальшивые теории о том, что
само понятие государственного суверени-
тета является будто бы устарелым и старо-
модным, они пытаются подвести «идейную
базу» под практику грубого вмешательст-
ва в чужие дела. Пеевдосоциалисты, ли-
беральные профессора и другие дипломито-
ванные лакеи капитализма усердно дока-
зывают, что наступила якобы пора создать
«всемирное» правительство, ответственное
перед «всемирным» парламентом. Будущий
«всемирный парламент», столь реклами-
руемый адвокатами американских  моно-
полий, должен, разумеется, основываться
на формальном  демократизме и, стало
быть, принимать решения механическим
большинством. Четрудно представить себе,
какими были бы эти решения в условиях
экономического и политического подчине-
ния большинства формально независимых.
стран долларовому империализму. Недаром
в организации 0б’единенных наций под-
нята такая возня вокруг «права вето», ко-
торое расценивается теперь империалиста-
ми и их прислужниками, как серьезная по-
меха на пути к торжеству принципа меха-
нического большинства, составленного из
вольных или невольных вассалов доллара.

Огромное значение для всех народов ми-
ра имеет инициатива советежого государет-
ва, направленная на разрешение ‘проблемы
сокращения вооружений и запрещения oco-
60 разрушительных видов оружия — атом-
ных §0m6.

В октябре 1946 года товарищ Молотов
Ha пленарном заседании Генеральной
Ассамблеи организации 0б’единенных на-
ций внес предложение о всеобщем сокра-
щении вооружений и о признании перво-
очередной задачей запрещение производет-
ва и использования атомной энергии в во-
енных целях. Это предложение советского
правительства встретило ожесточенное ©3-
противление со стороны США и Англии.
Олнако 14 декабря 1946 года Генераль-
ная Ассамблея приняла резолюцию о все-
общем сокращении вооружений. В дальней-
шем все усилия реакционеров были на-
правлены на срыв осуществления этого
решения.

Американские империалистические кру-
ги стремятся сохранить атомное оружие
как средство шантажа и принуждения в
международной политике, как инструмент
давления и запугивания малых наций, В
этом смысл’ так называемой атомной дип-
ломатии США, которые стремятся сорвать
осуществление единогласно принятой резо-
люции Генеральной Ассамблеи и не же-
дают подписать предложенную Советским
	мость и неизбежность социалистического
переворота и утверждения новых общест-
венных, экономических и политических 9т-
нощений. В нашей стране в основе этих
отношений лежат не эксплоатация, не на-
циональное и расовое неравенство, не по-
давление и порабощение огромного  боль-
шинства — миллионов трудящихея нич-
тожным меньшинством, а раскрепощение
труда, поощрение свободного творчества
широчайших народных масе, дружба и рз-
венство между народами. ‘
С первых дней своего возникновения со-
ветекое государство выступило как актив-
ный борец за мир, за свободу и незавиеи-
мость народов. «Мир без аннексий и конт-
рибуций», «евсбодное самоопределение на-
родов», «отмена тайной дипломатии» —
таковы были принципы ленинского декре-
та о мире—первого внешнеполитического
акта советской власти. Тем самым, с мо-
мента своего рождения социалистическое
государство, отстаивая собственное сущест-
вование, одновременно стало на защиту на-
пионального суверенитета, свободы и не-
зависимости других стран, попираемых им-
периалистическими разбойниками во имя
хишнической наживы.
Капиталистическому миру свойственно
подчинение малых, слабых, отставших в
своем развитии народов более сильным го-
сударетвам; присуще пренебрежение к
суверенитету малых и слабых наций, за-
кабаление большинства стран нескольки-
ми крупными империалистическими дер-
жавами, Стремление к наживе, к расшире-
нию сферы эксплоатации — Главный дви-
жущий мотив политики империалиетиче-
ских держав. Война служит для капита-
лизма естественным — и весьма доходным

для пушечных королей — средством раз-
решения международных споров и противе-
речий.

В Советском Союзе нет и не может быть
классовых сил, способных порожлать им-
периалистические, захватнические устрем-
ления. Это обеспечивает реальную возмож-
ность для установления отношений, бази-
рующихея на дружбе и доверии между Co-
ветским Союзом и другими странами, если
только эти страны сами готовы быть доб-
рыми соседями и сотрудничать на основе
полной взаимности и равноправия.
		СТАЛИНСКИЙ РАИОН
	Вторая мировая война закончилась с мо-
мента разгрома империалистической Япо-
нии в августе 1945 года. Олнако местные,
«локальные» войны в разных частях зем-
ного шара не прекращается до сих пор
(Индонезия, Китай, Индокитай ит. д.).
Ответственны за это японские, голланд-
ские, английские, французские, американ-
ские империалисты. Совершенно ясно, что
все существующие в настоящее время ме-
стныз очаги войны были бы легко по-
тушены, если бы они искусствен-
HO Hé поддерживались империалистиче-
скими силами. Но капиталисты не заин-
тересованы в том, чтобы положить ‘конец
войне, точно так же, как они не могут быть
заинтересованы в уничтожении националь-
ного гнета, расового неравенства, колони-
альной экеплоатации.
	В то время как политика Советекого
Союза направлена на защиту суверенных
прав народов, державы империалистиче-
ского латезя — США и Англия — грубо
и бесцеремонно покушалотся на свободу и
независимость больших и малых наций.
Пример Греции ярко показывает, какая
судьба постигает страны, «удостоившиеся»
американской помощи. Американские импе-
риалисты хозяйничают в Греции, каб В
своей колонии.

Не менее бесцеремонны они и в отноше-
нии других стран Западной Европы.
Заседавшая в Париже конференция
16 западноевронейских стран,  созванная
дия обсуждения пресловутого «плана
Маршалла», получила ряд весьма невеж-
ливых пинков от американских кредиторов
за то, что она осмелилась запрашивать
слишком мното. Американские империали-
сты, опираявь на предательские действия
французских правых социалистов, пытают-
ся держать собя в отношении Франции
так, как будто они уже купили эту
страну вместе со всем ее достоянием.
Даже по отношению x Англии про-
является циничное посягательство амери-
канских монополий на жизненные права
и интересы английского народа. Капитуля-
ция Англии перед американскими требова-
ниями в германском вопросе — фактиче-
ская передача США контроля над Руром,
	-отказ лейбористеких лидеров от проведения
	национализации промышленности ярко по-
казывают возрастание зависимости Англии
от Соединенных Штатов Америки.

Вапиталистическая система повседнев-
Но дает все новые и новые доказательства
своей деградации и вырождения. Империа-
лизм все более нагло и бесцеремонно поку-
шается на права трудящихся, посягает на
их кровные жизненные интересы. Одним
из наиболее ярких доказательств этого
является кризис буржуазной демократии,
политика удушения ее.

В крупнейшей стране буржуазной   демо-
кратии — США ведется подготовка к 0б’-
явлению вне закона прогрессивных рабочих
организаций и, в первую очередь, комму-
	нистической партии. Принятие американ-
	ским конгрессом ряда антирабочих зако-
нов свидетельствует о росте фашистеких
	В обстановке политического
под‘ема
	Беседа с заместителем председателя исполкома
Сталинского районного Совета тов. М. И. Г/лотвичкиным
В Оталинеком районе г. Москвы подго-, население увеличилось благодаря вводу \
	TOBKA Е выборам в местные Советы депу-
татов трудящихся началась в дни, когда
на заводах и фабриках высоко поднялась
волна социалистического соревнования’ в
честь 30-летия Великой Октябрьской co-
циалистической революции. Политический
и производственный под’ем среди трудя-
щихся нашего района находит свое отраже-
ние и в ходе подготовки. к выборам. Насе-
ление проявляет большюй интерес к. пред-
стоящим выборам, посещая лекции, до-
клады и беседы, активно участвуя в орга-
низационной подготовке.
	Свыше 7 тысяч агитаторов ведет раз’яс-
нительную работу среди населения райо-
Ha — в цехах и мастерских, в жилых до-
мах и общежитиях. Общественные орга-
низации развернули больную работу также
на агитпунктах, которые уже открыли
свои двери для избирателей.

Организационно-техническая подготовка
началась немедленно после опубликования
Положения о выборах. Мы приступили
прежде всего к составлению списков изби-
рателей. Помимо группы  ответетвенных
работников исполкома и управляющих до-
мами, K этой работе привлечен большой
актив из числа передовых рабочих и интел-
лигенции. В районе насчитываетея теперь
значительно больше молодых избирателей,
которые впервые будут осуществлять свое
избирательное право. На многих участках.
	эксплоатацию новых жилых домов и 80+
селков. Все эти изменения строго учиты:
ваются при составлении списков. В основ
ном эта работа уже заканчивается, и в
установленные Положением сроки списки
избирателей будут вывешены для всеобще-
го обозрения.

Населению Сталинского района  пре-
стоит избрать 48 депутатов в Московский
городекой Совет, 5 депутатов — в Москов-
ский областной и 154 депутата — в свой
районный Совет. Соответственно › этому
райисполком образовал 207 избирательных
округов. Образованы также избирательные
Участки, общие для выборов в городской,
областной и районный Советы. Всего ©5=
здано 48 избирательных участков. В близ
	  жайшие дни на предприятиях, в учрежде-
	ниях и обществах трудящихея начнется
выдвижение кандидатов в состав избира-
	тельной комиссии.
	Райисполком уже отвел помещения для
	избирательных комиссий в клубах, крас-
ных уголках, домоуправлениях. Обществен-
ные организации оказывают райисполко-
му большую помошь в оборудовании и
оформлении этих помещений.
	В поятотовке к выборам в местные Фове-
	ты широко используется весь опыт орга-
низационной и агитационной работы, на-

копленный в прошедшие избирательные
кампании.
	эа 30 лет существования СССР’ импери-
алистические государства не раз пытались
штыком прощупать прочность ненавистной
им социалистической державы, стремились
всевозможными политическими, экономиче-
скими и военными средствами сорвать
строительство  воциализма, Уничтожить
власть Советов в нашей стране.

Решительно разоблачая провокационные
действия империалистов, отбивая вое ата-
ки врагов социализма, Советский Союз по-
следовательно проводил свою политику за-
щиты мира, свободы и независимости наро-
дов. Международная реакция  возлагала
о6обые надежды на то, что ей удастся раз-
бить СССР с помощью фашистской Герма-
нии и империалистической Японии. Имев-
но на этом была основана мюнхенекая по
литика поошрения агрессора. Англо-фран-
пузские и американские империалисты бес-
перемонно приносили в жертву  фашиет-
ским разбойникам такие страны, как Ви-
тай, Абиссиния, Испания, Албания, Авст-
рия, Чехословакия, обрекая их на потерю
тосударственной независимости, на вели-
чайшие страдания.

Только Советский Союз смело и реши-
тельно поднимал свой голос в защиту ево-
болы Китая, Абиссинии, Испании, Чехо-
словакии и других государств, высту-
пал за создание коалиции миролюбивых
народов лля коллективного отпора агрессо-
ру. Однако, как известно, мюнхенцы сорва-
ли осуществление советских предложений.

22 июня 1941 года гитлеровекие ‘орлы
ринулись на Восток. Началась Великая
Отечественная война советекого народа
против немецко-фашистских захватчиков.
В своем выступлении 3 июля 1941 гола
товарищ Сталин говорил, что «целью этой
всенародной отечественной войны против
фопеистеких угнетателей является не толь-
RO ликвидация опасности, нависшей над
нашей страной, но и помощь всем народам
Европы, стонушим под игом германского
фашизма». Как известно, эти цели были до-
стигнуты. Военный и морально-политиче-
ский разгром гитлеровской Германии при-.
вел к освобождению народов Европы от фа-
шиетекого ига.

Окончание второй мировой войны вы-
двинуло на первый план задачи обеспе-
чения прочного демократического мира, за-
крепления победы над фашизмом. В дости-
жении этих целей Советекому Союзу при-
надлежит большая и почетная роль.

Несмотря на многочисленные трудности,
создаваемые империалистическими держа-
вами, Советский Союз настоял на заключе-
нии Таких мирных договоров се Италией,
Венгрией, Румынией, Болгарией, Финлян-
дней — бывшими вассалами гитлеровекой
Германии, которые должны способствовать
укреплению демократических начал в этих
странах.

Советская дипломатия борется за лейст-
вительную демократизацию и полное разо-
ружение Германии и Японии. Она беспо-
щадно разоблачает происки и интриги меж-
дународной реакции, вскрывает империали-
стические Цели политики Соединенных
Штатов Америки и Англии.

Яркую страницу в истории советекой
дипломатии составляет ее активная борьба
з& создание организации 06’единенных на-
ций, за использование этой ортанизации в
	Сокращенная стенограмма лекции, про-
читанной по поручению Всесоюзного обще-
етва по распространению политических и
научных энаний.
	Организаторы молодежи приступили
к работе
	СВЕРДЛОВСКИЙ РАЙОН
	На одном оалитпунктео
	к выборам в местные Сове-
ты депутатов трудящихся,
двери агитпункта снова от-
крыты для избирателей.
Большое участие в 0обо-
рудовании агитпункта при-
няли комсомольцы —Госав-
	цы  Госар-
Совете Ми-
	Совет РСФСР, чтобы’ по-
слушать интересный до-
клад, лекцию, встретиться

с мастерами искусств, по-

беседовать с агитаторами,
почитать свежую газету,
журнал.

Сейчас, в дни подготовки

водством комсомолок

ВОЧКИНОЙ

oe oe CUA РЕЧНИЫ,

нистров СССР. Под руко-
На-
Ла-
агитаторы гото-
вятся к беседам на кварти-
рах избирателей.

На-днях для агитаторов
на агитпункте был сделан

таши Лившиц, Веры

спрегчиси Фудут прочитаны
доклад. о международном
положении, лекция «Роль
Москвы в образовании рус-
ского государства», Для
избирателей организуется

экскурсия в Третьяковскую

3галлерею.
	Лесной улицы
	‘а неделю раньше установленного срока) —
к 1 ноября. Дорожники изо дня в день
намного перевыполняют нормы,

‘Больших успехов добилась бригада мо-
сковского каменщика Павла Ломова. Эта
бригада в составе 10 человек 17 октября
замостила за смену 496 квадратных метров
мостовой, что составляет‘ 440 процентов
задания. Сам Ломов’в паре со стахановцем
В. Копыловым замостил за смену 134 квади
ратных метра мостовой, выполнив более
	6 норм.
	Реконструкция
	В ближайшее время столица обогатится
еще одной благоустроенной магистралью. К
Октябрьским праздникам должна быть за-
вершена реконструкция Лесной улицы, ра-
боты на которой в полном разгаре. На sew
длину магистраль покрывается“ асфальтом,
делаются ‘широкие тротуары, ремонтируют-
ся и красятся фасады жилых домов: До-
рожникам и ремонтным рабочим помогают
трудящиеся Советского, Свердловского и
Октябрьского (районов. Строители обяза-
лись заверщить реконструкцию магистрали
	На-днях в Стзлинском райкоме ВЛЕСМ
собрались организаторы молодежи, направ-
ляемые на агитпункты. Многие ‘из них
встретились, как старые друзья. Romco-
мольцы Милютина, Бельская, Копылов,
Сурина и многие другие еше в дни выбо-
ров в Верховный Совет РСФСР были орга-
низаторами молодежи на избирательных
участках.
	Работники райкома комсомола рассказа-
ли собравшимся о том, как нужно при-
влечь молодежь к активной деятельности
на агитпунктах и в домах среди населения,
познакомили активистов с общерайонным
планом мероприятий комсомольской орга-
низации по подготовке к выборам в меслт-
ные Советы депутатов трудящихся.
	Вомсомольский актив уже оказал серь-
езную помощь партийным и советским ор-
гзнизациям в подготовке агитпутктов и в
	Под руководством работницы  Москов-
ского инструментального завода активиет-
ки Нины Зайцевой 15 комеомольцев при-
Бели в порядок помещение  заводекого
агитпункта, украсили его лозунгами, пла-
катами, портретами, живыми цветами, по-
ставили там мягкую мебель. Через несколь-
ко дней в агитпункте  будет проведен мо-
лодежный вечер, посвященный выборам в
местные Советы депутатов трудящихся.
Активно готовятся к предстоящим  вече-
рам молодых избирателей участники 34-
водской художествавной <амодеятельноети;

На агитпункте, расположенном в по-
мещении комбината питания одного завода,
были проведены беседы © избирателями о
выборах в местные Советы,  агитаторам
	  роздана литература.
	В число вопросов повестки дня второй
сессии Генеральной Ассамблеи советской
делегацией внесено важное предложение.
Оно содержит рекомендацию осудить пре-
ступную пропаганду новой войны и при-
звать правительства всех стран запретить,
под страхом уголовного наказания, пропа-
ганду войны в любой форме, Советское
предложение одновременно требует уско-
рить выполнение рекомендаций © всеоб-
щем сокращении вооружений и запреще-
	‘ний использований атомного оружия, при-
	нятых еще первой сессией Генеральной Ас-
самблеи.

Эти предложения советекой ‹ делегации
являются естественным и логичееким раз-
витием той принцициальной политической
линии, которая защищалась предетавите-
лями Советского Союза на ‘первой сессии
Генеральной Ассамблеи. Но они содержат
также и существенный новый момент. В
своей речи А. Я. Вышинский подчеркнул,
что реакционные империалистические кру-
ги искусственно создают атмосферу воен-
ного психоза, ведут самую разнузданную
пропаганду новой войны.

Ареной этой преступной пропаганды яв-
ляются, в первую очередь, Соединенные
Штаты Америки. Однако наблюдается тен-
денция к перенесению ее и во многие’ дру-
гие страны. Этому способствует полная
безнаказанноеть поджигателей войны. Ec-
	ли учесть деиетвенность и массовость тех.
	вических средетв —- радио, кино, пе-
чати,— используемых для пропаганды новой
войны, то станет очевидным крайне опас-
ный характер этой пропаганды.  Отрав-
ление общественного сознания в США,
Англии, Турции и других странах милита-
ристеким и шовинистеким ядом не только
мешает установлению доверия между на-
родами, но чрезвычайно благоприятствует
зловещей деятельности разного рода воен-
ных ‘спекулянтов и торговцев оружием, ко-
торые делают все от них зависящее, что-
бы сорвать сокращение вооружений и ук-
репление междунаролной. безонаености,
Показательно, что ‘предложение А. Я.
Вышинского послужило ‘ поводом для
взрыва яростной, враждебной Советскому
Союзу пропаганды в капиталистической и
псевдосопиалистической печати. Истинная
причина этой кампании состоит не только
в том, что советские предложения © сокра-
щении вооружений, запрещении атомного
оружия, уголовном преследовании поджи-
гателей войны идут вразрез е интересами
	Десятки комсомольцев-агитаторов уже
посетили квартиры избирателей, прожи-
вающих ‘в домах по Мейеровскому проезду,
и провели беседы ‘0 Сталинской Конетиту-
ции, о наших достижениях за 30 лет су:
ществования, советской, власти. Г

Свыше тысячи комеомольцев- агитаторов
‘проводит беседы ‘с избирателями.

Ю. ВОЛГИН.
	доклад на тему «30 лет
советского государства».
Сегодня здесь ‹ состоится
лекция-концерт для изби-
рателей, посвященный твор-
честву композитора Глинки.

В ближайшие дни для из-
бирателей будут прочитаны
	cy г. я poet елабо-   PoOBEPTHIBAHHH их деятельности,
тенденций в етране. Сознание своей слабо- ”
	CTH, а не силы лежит в’ 9енове истерики
империалистов по поводу «коммунистиче-
ской угрозы».

Выдвигая бредовые планы мирового гос-
подетва, покушаяеь на национальный су-
веренитет других народов, американские
монополии неизбежно будут наталкиваться
на растущий отпор. «Планы» Маршалла,
«доктрины»- Трумэна, политика захвата баз
и плацдармов на чужой территории вызы-
вают горячее возмущение всех евободолю-
бивых наций, способствуют сплочению де-
мократического лагеря, порождают непри-
миримые противоречия между США и теми
странами, которые попадают в орбиту аме-
риканского империализма,
	Внешняя политика нашей страны пока-“
	ывает, что. советекое государство всегда
р и продолжает бороться за мир и
демократию. Советский Сожз — верный и
надежный оплот свободы и независимости
народов. Столица нашей Родины — Моек-
ва, указывает товарищ Сталин, является
«тлашатаем освободительного движения
трудового человечества от капиталистиче-
ского рабства», «знаменем борьбы всех тру-
довых людей в мире, всех угнетенных рае
и наций за их освобождение от господства
плутократии и империализма».
	ESI! рр EEE OD NE EOE AE ERNE RM у

B результате второй мировой войны oo
	отношение сил между миром капитализма Е
миром социализма изменилось в пользу со-
циализма. Новые силы социализма и демо-
кратии, которые никогда не допустят. воз-
врата к старому, к мировой гегемонии ка-
питалистических сил, все более крепнут и
развиваются. Любые  империалистические
планы порабощения человечества в усло-
виях усиления Советекого Союза и появ-
ления. стран новой демократии являются
авантюрой. Они обречены на беселавный
провал,
	Много энергии и инициативы проявили
организаторы молодежи тт. Фетисов, (си-
пова и Маркова. Они привлекли‘ комсо-
мольцев и молодых рабочих завода авто-
тракторного электрооборудования ‘к ремон-
ту и оборудованию трех агитпунктов.
	Дом учителя Свердлов-
ского района известен мно-
rim избирателям, прожи-
вающим по улице Горько-
го. Не раз приходили они
сюда в дни подготовки к
выборам в Верховный Со-
		mm zk me