Втерник, 21 октября 1947 г., № 129 (826).
		ОЛЕНИ
		КОМСОМОЛЕЦ В` ШКОЛЕ.
	Возмущенная поведением ученика Боб-
ровокого, учительница немецкого ‘языка
тов. Приваторова удалила его © урокз. В
коридоре, перед закрытой дверью 10-го
класса «В» мы и познакомились с незадач-
ливым учеником. В беседе выяснилось, что
он является секретарем комитета ВЛКСМ
234-й мужской средней школы.

Несколько смутившиеь, Яков Bodpos-
ский прежде всего решил пожаловаться
на учительницу:

— Ведь я не только ученик. Я —
секретарь комитета комсомола. Зачем же
понадобилось подрывать мой авторитет?..

Очевидно, ученик, который плохо ведет
себя на уроках, недисциплинирован, елу-
чайно стал руководителем большой школь-
ной комсомольской организации.
	Но если сопоставить этот случайный
факт с изрядным количеством двоек в
классных журналах против фамилий ком-
сомольцев московских школ, получится це-
лая цепочка «случайностей», которые
заставляют задуматься над вопросом, в чем
же ошибки комсомольских организаций
школ, как они должны работать, чтобы
избежать этих случайностей,
	Шучшим ответом на эти вопросы может
явиться пример работы комитетов комсо-
мола некоторых московских школ.
	В 45-Й женской средней школе также
есть факты, когда комсомолки получают
плохие отметки. Так, например, в 9-м клас-
се «Б» трое комсомолок написали  кон-
трольную работу по геометрии на двойку.
Десятиклаесницы-комсомолки получили
пять двоек за домашние ‹очинения, Но
подобные факты в этой школе являются
действительно случайностями, Прежде все-
го комсомольские активисты школы яв-
ляют собой пример дисциплинированноети
и хорошей успеваемости.

Комитет комсомола 43*й средней школы
(секретарь комитета ВЛЕСМ Ася Bpanme)
зктивно помогает учительскому коллекти-
BY поднять успеваемость. В школе создана
специальная комната для занятий, me
Школьницы, не имеющие необходимых ус-
ловий дома, могут подготовить уроки. Здесь
установлен четкий контроль 3а тем, как
успевает каждая комсомолка, как она вы-
полняет домалиние задания.
	Различные школьные кружки — лите-
ратурный, исторический, химический, био-
логический, которыми руководят опыт-
ные педагоги, способствуют ‘углублению
внаний, развивают‘ любознательность, при-
вивают любовь к чтению. Комсомолки
принимают в работе этих кружков самое
активное участие. По их иницизтиве к
30-летию Великого Октября в школе го-
товится юбилейная выставка: «Достиже-
ния советской науки за 30 лет».

Хоропю работает учебно-производетвен-
ный сектор комитета ВЛЕСМ, которым ру-
ководи  Наташа Рафалович. Сектор имеет
большой комсомольский актив. По всем во-
просам учебной работы активисты кюнсуль-
тируются с директором школы, с ваведую-
щим учебной частью, педагогами.
	Вюнечно, в работе комитета есть много
недостатков, но то, что комсомольская ор-
танизамия школы правильно понялз 3a-
дачи, целеустремленно строит евою работу,
яваяется залогом успешного преодоления
этих недостатков. В центре внимания ком-
сомольцев 43-й средней школы — борьба
за прочные, глубокие знания учащихся.
Уже сейчас школьницы думают о весенних
экзаменах и поэтому не откладывают Ha
завтра то, что можно сделать сегодня, тща-
тельно готовятся к каждому уроку.

Комитет ВЛЕСМ, комсомольцы этой шко-
лы, а Также 36-й мужской средней школы
проводят большую работу по идейному вос-
питанию учащихся. 0бе школы названы не
случайно. Их связывает настоящая комсо-
уольская дружба.
	ллется политзанятиям. Агитаторы — ком-
сомольские активисты проводят в группах
пелитинформации. Они расеказывают 0 ‹9-
бытиях, происходящих в нашей стране,
трудовых подвигах советских людей в тго-
роде и на селе, о международных событиях.
В 43-й средней школе агитаторов ROWCYIb-
тирует преподаватель истории Д, И. Тиско-
вец. Ученицы школы ведут переписку со
школьниками Югославии, Чехословакии, с
болгарекими сентябрятами, а также со мно-
гими школьниками Советского Союза, Сей-
Час они ждут ответов от учащихся Краено-
дона, Риги и Тбилиси, которым послали
коллективные письма.
	Хорошую инициативу проявили комсо-
мольцы 36-й школы (секретарь комитета
ВЛКСМ Артем Гуськов). Они создали лек?
торий. Ученики 9—10-х классов прово-
AGT в комсомольских группах беседы, рас-
сказывают школьникам 06 истории ленин-
ского комсомола, о достижениях советской
науки, техники, искусства.

Комитеты комсомола обеих школ орга-
низуют общее открытое комсомольское соб-
рание на тему «Моральный облик совет-
ского человека». Доклад сделает комсомо-
лец Анатолий Левшин. Член комитета
ВЛЕСМ Еонстантин Геранин в своем вы-
ступлении расскажет 06 образе героя на-
шего времени в советокой литературе. Ре-
шено пригласить на это собрание лет-
чика Маресьева — героя книги ВБ. По-
левого «Повесть о настоящем человеке».
Естественно, что подготовка к этому с0б-
ранию вызвала у школьников большой ин-
Tepeo к художественной литературе.

Большую роль в жизни комсомольских
организаций играет школьная стенная пе-
чать. Но стенные газеты зачастую выходят
нерегулярно, оформляются небрежно, не
ставят новых, интересных вопросов. Это
относится и к 43-й средней школе. За два
с половиной месяца вышел лишь один но-
мер стенгазеты «Смена», В газетах, вы-
пускаемых ‘в классах, мало заметок, в ко-
торых критиковались бы недостатки в ра-
Gore комсомольской организации. Так, нз-
пример, в № 4 стенгазеты 9-го класса в
заметке © недопустимости списывания ва-
даний дословно говорится следующее: «Не-
которые ученицы на некоторых уроках
списывают...». :

Быть комсомольцем — значит показы-
вать прамер в учебе, общественной жизни.
У комитета комсомола 43-й средней школы
стало хорошим правилом принимать в ком-
сомол только самых лучших, зарекоменло-
вавших себя и в учебе и в общешкольных
делах.

У комсомольцев 43-й и 36-й средних

школ интересный опыт совместной работы,
большие планы на будущее. Они вместе хо-
‘TAHT прослушать лекцию квалифицирован-
ного ученого-методиста о том, как писать
сочинения, совместно собираются провести
экскурсию в музеи столицы, устроить лыж-
ные походы, общими силами оборудуют
спортивную площадку, готовят вечера ху-
дожественной самодеятельности, концерты
для избирателей. Члены комитета ВЛЕСМ
бывают на заседаниях комитетов комсомо-
ла в других иколах, заиметвуют ценный
опыт.
Скоро в Москве будет проводиться город-
ской комсомольский школьный актив. Вю-
митетам ВЛЕСМ следует серьезно подумать
0 том, как сделать жизнь организации с5-
держательной, полнокровной, изжить все
недостатки в работе. 7

Обмен опытом, распространение всего
ценного и интересного, что есть в жизни
отдельных коллективов; на все школы Мо-
сквы — вот наиболее испытанный и вер-
ный путь к улучшению деятельности
школьных комсомольских организаций сто-
лиЦы.
Н. ИВАНОВА,
секретарь МГК ВЛКСМ по работе сре-
	НА МАТЧИ В ШВЕЦИЮ
И ПОЛЬШУ
	ПРЕДСТОЯЩИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
ФУТБОЛИСТОВ И ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
	«ДИНАМО» ЗА ГРАНИЦЕЙ
	Вчера из Москвы в Стокгольм по при-
гланению шведских спортивных организа-
ций вылетела московская футбольная
команда ордена Ленина добровольного
спортивного общества «Динамо». В составе
команды: Хомич. Саная, Л. Солювъев, Пет-
ров, Малявкин, Блинков, Трофимов, Кар-
цев, Ресков, С. Соловьев, Архангельский,
Савдунин, В. Соколов, Холодков, Демин и
Латков.

Вместе с футболистами вылетел  епор-
тивный радиообозреватель В. Синявский, &
несколькими днями раньше в Стокгольм
отправились государственный судья по
футболу Н. Латышев, старший тренер «Ди-
намо» М. Якушин и капитан команды
М. Семичастный.

Советскую спортивную делегацию B03-
тлавляет заместитель председателя Кюмите-
та по делам физической культуры и спор-
та при Совете Министров СССР И. И. Ни-
кифоров.

Вчера же из Москвы в Варшаву вылете-
ла команда волейболистов общества «Ди-
намо» — чемпион СССР нынешнего года.
В Польше москвичи проведут 4—5 мат-
чей. В составе команды Шагин, Якушев,
Силуянов, Акопов, Китаев, Васильев, Фе-
доров и Рева.

Первый матч между футболистами «Ди-
намо» и командой «Норрчепинг» состоится
в Стоктольме 26 октября. Команда «Норр-
чепинг» — сильнейшая в Швеции. Она
выиграла первенство страны в 1943 —45
— 46 — 47 годах и имеет в своих рядах
несколько игроков, входящих в состав на-
циональной сборной команды.
	300 ТЫСЯЧ
КРОССМЕНОВ
	Подведены. предварительные — итоги
профсоюзно-комсомольского кросса, прово-
дившегося в Москве c 5 п 19 октября.
Кросс привлек более 300 тысяч участни-
ков. Соревнования проводились в 167
пунктах — на стадионах, в парках, зато-
родных рощах, физкультурных площадках
заводов и учебных заведений.

В заключительный день, 19 октября.
состоялея финал городского кросса. На
Ширяевом поле в Сокольниках  проводи-
		левушек и юношей, на такие же дистан-
ции для женщин, на 2000 и 5000 мет-
ров для мужчин. Участвовали победители
районных соревнований и районных сове-
тов общества «Динамо» — всего 1037 че-
ловек. Каждый район столицы выставил
по три коллектива из 10 человек каждый
и по ©борной команде из 20 человек. Наи-
лучшие результаты показали Первомай-
ский, Сталинский, Краснопресненский и
Бауманский районы, привлекшие наиболь-
ес количество участников.
	ДЕТСКАЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА
В КОЛОМНЕ
	Почти 30 лет назад в Коломне была с0з-
дана детокая музыкальная школа. За три
десятилетия в школе получило специаль-
ное образование более 3.000 детей.

Сейчас здесь занимаются 80 школьни-
ков. Помимо классов фортепиано и скрипки
в этом году открыты классы гитары, аккор-
деона, и баяна, создан хор. Ряд преподава-
телей—И. Игнатов, Н. Осиповекий, В. Быч-
кова—получил музыкальное образование в
	этой же школе.
Ю. КНЯЗЕВ.
	По следам наших выступлений
	«ШКОЛЬНИНАМ НЕГДЕ ЗАНИМАТЬСЯ
ФИЗКУЛЬТУРОЙ»
	В корреспонденции под таким заголовком
(«Московский комсомолец» № 119) указы-
валось, что в 468-й и 477-й школах Моло-
товского района столицы не созданы усло-
вия для регулярных занятий школьников
физкультурой.

Отдел народного образования Молотов-
ского района сообщает, что ‘на оборудова-
ние спортивного городка при 486-й школе
и спортивной площадки при 477-й школе
отпущено 5 тысяч рублей. Для руководства
строительством школьных спортивных пло-
щадок создана районная комиссия.

Вопрос о строительстве школьных спор-
тивных площадок обсуждался в райкоме
комсомола на совещании секретарей ком-
сомольских организаций преднриятий, шеф-
ствующих над школами.
	Вторая сессия Генеральной Ассамблеи
	организации Обединенных наций
	Хак делегация США подрывает
международное сотрудничество
	Окончание диснуссии об американском проекте
„временного номитета“
	нута серия очередных выступлений в 38-
щиту американского проекта. Выюказываясь
	В ЭТОМ ©смыеле, делегат Канады разтглаголь-
	ствовал, что правило единогласия великих
держав в Совете Безопасности  являетея
«чудовищным препятствием», и в этой свя-
зи призывал к созданию «второй линия
обороны». Еще откровеннее выступил деле-
rat Кубы, недвусмыеленно приглашавший
делегатов перейти к ревизии Устава ООН в
целом. За американский проект выюказа-
лись также представители Коста-Рики и
Пакистана.

Вместе с тем, некоторые из выступазв-
ших делегатов не могли ©крыть своего
смущения в связи с явной незаконностью
американского проекта. Делегат Гаити, вы-
разивший принципиальное согласие ¢ aMe-
риканским предложением, все же рекомен-
довал передать ето в юридический: комитет
с целью рассмотрения законности проекта
«временного комитета». Делегат Мексики,
также присоединившийся в принципе к
американскому проекту, предложил ограни-
чить права временного комитета, в Частно-
сти лишить его права давать рекомендации
тосударствам — членам ООН, а также прз-
ва производить расследования.
	М ануильското
	мых радикальных структурных изменений
органов 00Н, Мануильский продолжал:

— В любой стране, где попыталиеь бы
так бесцеремонно изменить конституцию
тосударства, подобный образ действий выз
вал бы протесты, но в 00Н, где сталкива-
ются интересы государств и где требуется
особенно бережное отношение к установлен
ным конституционным нормам еотрудниче-
ства этих государотв, где права предпола-
гают обязательства не лиц. а пелых госу-
	ларств. обхолятся © конституцией 00Н как
	6 прочитанной газетой или оберточной ду-
	магой. Эту параллель. можно продлить. Воз-.
	можно ли представить себе, чтобы в какой-
нибудь стране предложили, поскольку P
парламенте имеетоя большинство и мень-
птинство` и поскольку парламент работает
лишь во время сессии, создать вспомога-
‘тельный орган представителей всех избирз-
тельных округов страны в соответствии ©
числом депуталов — орган, который имел
бы те же полномочия, что и парламент, я
облалал правом повседневного вмешательст-
ва в функции исполнительных властей? He
подлежит сомнению, что автора подобнога
‘предложения подвергли бы психиатрической
эЭкопертивзе. ;

Как можно серьезно вносить подобное
предложение в ООН, не учитывая того, в
какое неудобное и смешное положение аз-
торы таких предложений ставят OOH? Но
«нужда не знает законов», как говорили
немцы в 1914 году, нарушая нейтралитет
Бельгии. Господетвующие круги США гово-
рят о законах тотда, когда им это выгодно,
и нарушают законы, котла им это нужно.
Они нарушают Устав ООН, не смущаясь
тем, что подобными действиями подрывают
самое существование организации. Эту
свою разрутительную работу они прикюы-
вают шумихой по поводу кризиса ООН и
насквозь фальшивыми заявлениями о том,
что будто бы в малой эффективности  00Н
зиноват СОСР, использующий статью 27
Устава, чтобы «обидеть» беззащитных аме-
риканцев и англичан, располагающих боль-
шинством голосов в Совете Безопаености.

Налюмнив, что представитель СССР го.
лосовал в Совете против англо-американ-
©кого большинства несколько раз, Мануиль-
ский сказал: .

— Может быть, это были вопросы, свя-
занные с какими-либо империалистически-
ми стремлениями ООСР? Может быть, речь
шла о создании военных баз, угрожающих
безопасности США и Великобритании? Мо-
жет быть, СССР хотел захватить какие-ли-
бо колонии?” Конечно, нет. Во всех слу-
чаях представитель СОСР голосовал не п
тем вотросам, которые задевали-его как ве-
ликое государство, & по таким вопросам,
которые затраливали интересы малых го-
сударств. Он выступал в защиту прав мз-
лых народов в вопросе присутствия англо-
американоких войск в Сирии и Ливане, на-
стамвая на их немедленном удалении из
этих двух стран. Не потому ли теперь пред-
ставитель Ливана произноеит филиппики
‘против принцииа единогласия великих дер-
‘map? Дважды, в апреле и июне 1946 года;
ООСР голосовал против англо-американско-
To болыринства по вопросу об Ислании, не
извлекая, в отличие от его противников,
никаких материальных выгод из испанских
медных рудников, а лишь защищая демо-
‘кратические права испанского народа, ра-
отоптанные Франко. Пять раз делегат СССР
По тем же мотивам голосовал против англо-
американского большинства по вопросу 9
Греции. Он не претендовал на базы и арсе-
налы в Греции, а лишь добивался одного,
чтобы эта страна не была орудием в рукал
иностранных государств и не угрожала ми-
ру и безопасности на Балканах. Шесть раз
СССР голосовал против англо-американско-
го большинства по вопросу о приеме новых
членов, защишая опять-таки права малых
народов, выступая против политики диек-
риминации Албании, Болгарии, Румынии и
других государств, политический режим
которых не нравится деловым кругам Сити
или Уолл-стрита. Наконец, Советский Союз
выступал против того, чтобы был распят
‘маленький албанский народ в связи © не-
обоснованным и недоказанным обвинением,
будто бы албанцы полорвали на минах
английские корабли, Вот вее вопросы, по
которым СООР не сходилея с большинством
Совета Безопасности. И после всего этого
Эватт имеет смелость изображать себя как
чемпиона малых наций. Нет, не малые на-
ции защишает Эватт, а интересы наиболее
	НЬЮ-ЙОРК, 18 октября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня политический комитет з3-
кончил общую дискуссию 0б американском
проекте резолюции © создании так назы-
ваемого «временного комитета», призванно-
го, по замыслу авторов проекта, подменить
Совет Безопасности.

Следует отметить большое количество
поправок к американскому проекту, посту-
пивших и продолжающих поступать от
различных делегаций. Характерно, что вле
поправки поступают не от противников, а
0т сторонников американского проекта. По-
мимо английского проекта резолюции и бо-
ливийских поправок, розданных вчера, в
течение сегодняшнего дня поступили по-
правки к американскому проекту от кз-
надекой и аргентинской делегалий. Все
эти многочисленные документы не расхо-
дятся о американеким проектом, & лишь до-
полняют и развивают его. Повидимому,
истинный смысл всего этого вороха попрз-
вок и дополнений заключается в том, чтобы
дать возможность осложнить, запутать во-
прос и создать благоприятные условия для
принятия в той или иной форме американ-
ского предложения.

На сегодняшнем заседании была развер-
	Быступление
	Глава украинской делегации Мануиль-
ский в начале своей речи ‘указал, что
предложение Маршалла о создании посто-
AHHOTO межсессионного комитета Генераль-
ной Ассамблеи претерпело  чудодейст-
венные превращения, свидетельствующие 9
том, что либо этот вопрос не был проду-
ман ето инициаторами, либо понадобились
закулисные дипломатические маневры, что-
бы спасти его от явного провала. Сначала
06 этом комитете говорили как о постоян-
но действующем органе по вопросам мира и
безопасности,  обладающем компетенцией
рассматривать так же, как и Совет Безопах-
ности, ситуации и споры, наносящие ущерб
дружественным отношениям народов. Потом
он превратился уже в комитег временный,
из названия которого исчезли слова «мира
и безопасности», иечезла равным образом
функция расоматривать опоры между госу-
харствами, составляющая, согласно Yera-
ву, прерогативу Совета Безопасности. Усерд-
ные. сторонники американского  про-
екта’ начали изображать временный коми-
тет чуть ли не в виде дополнительной бригл-
ды ночных сторожей, болротвующих, когда
пустеет ООН, или в виде невинного отдела
политических. . референтов, подготовляющих
вопросы для членов Генеральной Ассамблеи.
Но австралийский делегат Эватт и турец-
кий делегат Caprep c похвальной откро-
венностью договорили то, чего не сказал
Даллес.

Эватт известен как человек, который ве-
дет неустанные атаки на принцип едино-
гласия великих держав в Совете Безопас-
ности, заметил  Мануильский. — Борьба
против этого принципа, приняла у него фор-
мы навязчивой идеи. Известно, что навяз-
чивые идеи сначала забавляют окружаю-
щих, потом несколько раздражают, затем
своим однообразием нагоняют скуку, дейст-
вующую даже на людей, страдающих бес-
сонницей, словно лучшее патентование
американское средетво.

Эватт и Сарпер заявили, что будут под-
перживать суть американского предложе-
ния потому, что оно позволяет обойти прин-
цип единогласия великих держав, то-есть
на деле ревизовать статью 27 Устава.
Велед за тем появилось боливийекое пред-
ложение, рекомендующее разделить нынеш-
How сессию Ассамблеи на две части и
превратить Политический комитет в тот
«вспомогательный орган», который фигури-
рует в американском предложении, co Bce-
ми теми функциями, какие оно возлагает
нз межсессионный комитет. И, наконец,
посыпались, как из рога изобилия, много-
‘численные поправки, причем почти все вы.
ступавшие указывали, что у них имеются
TA или иные отговорки к американскому
проекту.

Таковы лихорадочные метания сторон.
ников американского предложения, пока-
зывающие, насколько неуверенко чувству-
ют себя те, кто хочет во что бы те ни
стало изменить Уставу ООН. Но как бы ни
отличались их предложения по форме, суть
их одна. Защищают ли они временный или
постоянный комитет, подсовывают ли они
его в качестве эксперимента, превращают
ли они первый комитет в своего рода дол-
Tu парламент, наделенный полномочияма
и функциями Генеральной Ассамблеи, во
зем этом один смысл —= так изменить
Устав OOH, чтобы воля англо-американоко-
то блока безапелляционно лихтовала линию
‘политичеекого повеления 57 mannan. ©
	Вюмитет из’ представителей 017 наций,
обладающий теми же правами и полномочи-
ями, что и Генеральная Ассамблея, плюс
право вторжения в сферу компетенции Со-
вета Безопасности — это не вепомотатель-
ный орган. Он имеет перед Генеральной
Ассамблей то преимущество, что будет за-
седать постоянно, в то время как Ассамблея
собирается лишь раз в год на полтора ме
сяца. Возникает законное ‘опасение, He
‘превратится ли при таком положении: Ге-
неральная Ассамблея во вспомогательный
орган этого так называемого временного
комитета? И не ставится ли этот комитет,
‘имеющий постоянный характер, в один рял
с Советом. Безопасности? Мог ли кто-либо
подумать месяц назад, когда конструяро-
валея наш скромный Политический коми-
тет, что он, подобно наполеоновскому ‹ол-
дату, носит в ©50ем ранце жезл маршала.
‘почти командующего Советом Безопасности?
Подчеркнув, что Устав не дает никаки\
‘оснований для осуществления  поедлагае-
	реакционных элементов некоторых Еруп“
ных государств. В интересах этих элемен-
тов он и те, кто за ним стоит, хотят реви-
Зовать Устав, используя  змериканское
‘предложение как ширму для такой ревизии.
Й если, действительно, есть кризисе 0б’еди-
ненных наций, то он состоит в том, что
как в составе ООН, тах и вые ее есть люди,
играющие с Уставом столь же беспрепятст-
венно и безнаказанно, как пресловутый
канцлер Германии Бетман-Гольвег играл до-
товорами, называя их клочками бумаги. С3-
мо появление такого рода попыток наруите-
ния Устава свидетельствует о том, что во-
‘круг ООН создалась такая политическая ат-
 мосфера, в которой нарушение Устава ova:
ло правилом, з соблюдение его становится
исключением.

Напомнив о том, что ООН живет в обета?
новке происходящей за ее пределами, но
находящей свое отражение в ней экономи-
ческой и политической борьбы, Мануиль-
ский подчеркнул, что организация 06’еди-
ненных наций, призванная стоять на стра-
же мира и безопасности, полномочна не
только следить за действиями своих чле-
нов, но и требовать, чтобы эти действия
‹оответотвовали принципам Устава. Доле
00H — требовать, чтобы отношения го-
сударетв строились на началах признан“
ного Уставом равноправия народов и ува-
жения их суверенитета, а не стремления
одного государства к мировому господству.
Ее долг — требовать, чтобы заключенные
договоры и соглашения соблюдались, как
требует Устав, а не подвергались односто-
роннему пересмотру тем или иным государ-
ством. Ее долг — требовать, чтобы такие.
опасные для дела мира и безопасности докт-
Тины, как доктрина президента Трумэна,
покоились бы в шкафу, а не приводились в
действие на глазах ООН, чтобы такие ме-
роприятия, как план Маршалла. проводи-
лись не помимо OOH, a под контролем
OOH, в обеспечением мер против экономи-
ческого подчинения разоренных европейских
тосударств Соединенным Штатам. Долг
OOH — требовать осуществления рекомен-
дации о сокращении вооружений, принятой
Тенеральной Ассамблеей 14 декабря 1946
Тода, а не умываль, подобно Понтию Пила-
TY, руки, когда вместо сокращения проис-
ходит гонка вооружений. Долг ООН при-
звать к порядку государства, в которых
ведется разнузданная пропаганда войны,
ибо, не сделав этого, 00Н отречется от 0е-
новных своих целей и задач, усилить атмос-
феру царящето вокруг беззакония, привед-
шего ООН к положению, которое так удру-
чает всех друзей мира в разных странах.

Мануильский заявил, что он не может
закрывать глаза на такие выступления,
как выетупление бывшего государетвенно-
Ео секретаря Бирнса, который только-что
опубликовал книгу «Говоря откровенно»,
содержащую призыв к.войне против CCCP.
Еели и говорить о кризисе OOH, сказал да-
лее Мануильский, то- его нужно приписать,
во-первых, систематическим нарушениям
Устава, во-вторых, стремлению США прев-
ратить 00Н в орудие своей внешней поли-
тики, в-третьих, искусственному созданию
в США военного пеихоза. Но нам предла-
тают лечить этот кризис новым наруше-
нием Устава — созданием органа, который
помог бы англо-американсекому блоку еще
крепче наложить руку на ООН и дал бы
возможность поджигателям войны за пре-
делами ООН поднять еще выше голову. На
3% мы пойти не можем.

Коснувшись вчерашнего выступления
британского делегата Шоукросса, Мануиль-
кий сказал:

— Шоукросе призывал нае проявить дух
сотрудничества, но где этот дух. сотруд-
ничества в действиях правительства
Великобритании? Не в тех ли предвари-
тельных сговорах Великобритании и США
по важнейшим вопросам заключения мир-
ных договоров с Германией и Японией, ко-
торые преподносятся затем советским рес-
публикам в виде готовых решений, за ко-
торыми следуют угрозы Бирнса, которые,
кстати сказать, никого не пугают, & лишь
разоблачают самих поджигателей войны?
Не в том ли, что проблему Рура разреша-
ют по-своему англо-американские картели,
совершенно игнорируя интересы европей-
ских народов? Не в том ли, что Великобри-
тания усердно старается сколотить запад-
ный блок против ООСР и славянских го-
сударств? Не в том ли, что Ha этой Ассамб-
лее делегация Великобритании берет пох
защиту матерых поджигателей войны? Не
B TOM ЛИ, что на этой Ассамблее делегация
Великобритании вместе с делегацией США
выступают  ортанизаторами устранения
славянских государств из руководящих ор-
ranos OOH?

После этого призывы Шоукросса к сот-
рулничеству звучат издевательством. Это
не больше, как лондонский туман, кото-
рым хотят прикрыть политику, враждеб-
ную советским республикам и дружествен-
ным ‘им славянским государетвам.

Шоукроес давал нам советы благоразу-
мия и умеренности, — заметил Мануиль-
ский, — мы благодарим его ва советы, но
считаем их излишними. Именно потому,
чо мы блаторазумны, мы добиваемея, что-
бы ООН выступила против варварской
военной пропаганды, которая отравляет
отношения между государствами и являет-
ся таким же преступлением, как военная
пропаганда немецких фашистов накануне
войны. И мы считаем, что Шоукросс, кото-
рый на Нюрнбергском процессе видел и
знает, к каким последствиям приводит та-
кого рода пропаганда, не только поступает
неблагоразумно, но и оскорбляет человече-
ский разум и совесть, когда пытается убе-
ДИТЬ Нас, что эта пропатанда не нпредстав-
ляет опасности.
	(Окончание на 4-й стр.)
	В 00еих школах большое внимание уде-  ! ди школьной молодежи и пионеров.
o—— -
Строительство спортплощадок
при школах столицы

По примеру ростовеких школьников   нинском районе (секретарь РЁ ВЛЕСМ

районы столицы включились в строитель-
ство спортплощадок при школах. Ряд райо-
нов гор. Москвы справился е этой работой.
Особенно следует огметить Октябрьский
район (секретарь РК ВЛЕСМ ‘tos. Ларио-
нов), тде из десяти намеченных к строи-
тельству площадок семь хорошо 0борудо-
ваны и седаны районной комиссии. В Ви-
ровском районе (секретарь РК ВЛЕСМ тов;
Платонова) из семи намеченных построе-
но семь. В Куйбышевоком (секретарь Tos.
Добрянская) из шести намеченных Е стро-
ительству площадок пять готовы.

Е сожалению, в ряде районов  строи-
тельство споотплощадок идет плохо. В 1е-
	тов. Виноградов) из десяти площадок по-
строены две. В Тимирязевском (секретарь
РК ВЛЕСМ тов. Жукова) из двенадцати
площадок готова одна. В Первомайском
(секретарь РЕ ВЛКСМ тов. Киселев) и Би-
евском (секретарь РК ВЛЕСМ тов. Булах)
районах ни одна площадка не готова.
Слабо идет строительство спортилощадок
при школах в Советском, Сокольническом,
Дзержинском, ЕКраснопресненском районах.
(Секретарям райкома комсомола этих райо-
	зов необходимо серьезно подумать 0 вы-
полнении решения по строительству спорт-
плошалок при школах.
	Обнтежития к зиме не готовы
	ительных материалов, кзвие работы могут
быть выполнены сялами самих комсомоль-
цев и молодежи.

Прошел месяц. Хозяйственники попреж-
нему не приступали к ремонту, на большин-
стве предприятий никаких комиссий созда-
но не было. В райкоме после заседания бю-
ро никто 06 общежитиях и не вопоминал. ©

Наконец, райком решил созвать снова со-
вещание, чтобы проверить свое решение. В
сожалению, собравшимея пришлось выелу-
шать те же печальные речи. В общежи-
тии Министерства путей сообщения на
станции Заветы Ильича в течение года
нет ни света, ни радио, подтотовка к зиме
не начата. Правда, строительная контора
Министерства путей сообщения во главе <
тов. Юшкиным получила задание начать
ремонт общежитий, но тов. Юшкин работы
еще не начал. В том же ветхом домике
продолжают жить в Химках девять девушек
из Сталинских мастерских. Декадник по су-
ществу был сорван. Железнодорожный рай-
ком ВЛЕСМ, в частности его второй секре-
тарь тов. Пономарев, непосредственно от-
ветственный за проведение этого декадника,
лишний фаз продемонстрировал неуваже-
ние к своим собственным решениям, невни-
Manne к насущным нуждам рабочей моло-
	ежи.
К. МОИСЕЕВА.
	«Больше заботы о быте молодежи! Для
молодых рабочих должны быть созданы
условия для культурного, здорового отды-
ха!». Эти фразы произносятся руководи-
телями Железнодорожного РА ВЛЕСМ из
тода в д — всякий раз, когда заходит
речь об отдыхе молодых рабочих.

Так было и 29 августа нынешнего т9-
да. Шло очередное заседание бюро РЕ
ВЛКСМ. На повестке дня—вопрое «0 подго-
товке молодежных общежитий к зиме». Мо-
жно только порадоваться, что, несмотря на
жаркие августовские дни, в райкоме нача-
ли думать о зиме. На заседание бюро кро-
ме комсомольцев-активистов были при-
тлашены хозяйственнихи, ведающие подго-
товкой общежитий к зиме.

На заседании выяснилась неприглядная
картина. Большинство молодежи, работаю-
щей в депо Москва-пассажирская Москов-
ско-Рязанокой железной дороги, живет
в общежитлях на станпиях Митьково и Ра-
менское. После работы юноши и девушки
не торопятся домой. Да это и понятно: ко-
му захочется спешить в комнату © прогнив-
им полом, незастокленными окнами, в Ко-
торой пегле приготовить себе улитн.

Нат лучших условиях жизет молодежь и
в общежитиях на станциях Ирюково и
Панки. .

Оовершенно не готово к зиме химкин-

ПЕНА РЕШЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РК ВЛКСМ
	ское молодежное общежитие Сталинских ма-
стерских Октябрьской железной дороги. В
маленькой, неотепленной комнате живут
девять девушек. С волнением они думают о
зиме. Вее время их обещают перевести в
другое помещение. Но дальше обещаний
дело не идет.

Подобных фактов на заседании бюро бы-
ло приведено много. Все они свидетельст-
вовали о беспечности некоторых хозяйет-
венных руководителей. Не отрицали этого
присутствовавшие на бюро заместитель нз-
чальника Центрального округа железных
дорог тов. Волков, заместитель начальника
Сталинских мастерских тов. Вравченко,
начальник загородного хозяйства Миниетер-
ства путей сообщения тов. Пискунов и
другие. Они пообешали во-время подгото-
вить молодежные общежития к зиме.
	В результате обсуждения было вынесено
неплохое решение. В нем было все изложе-
но ясно и конкретно: с 5 по 15 ‹ентября
провести декадник подготовки общежитий
к зиме. Для этого райком комсомола пореко-
мендовал создать на предприятиях специаль-
ные комиссии в составе хозяйственного ру-
ководителя, представителя местного комите-
та и секретаря комитета ВЛЕСМ. Эти ко-
миссии должны были уточнить; гдеои ка-
кой ремонт необходим, сколько нужно стро-