21 октября 1947 г:, № 129 (826),
	Вторник,
			Вторая й ации
рая сессия Генеральной Ассамблеи организации Об единенных нации
	Военные преступники
под англо-американской защитой
	родину лиц, не являющихся военными
преступниками и предателями. Советские
поправки к югославской резолюции пре.
дусматривают необходимость удаления
военных преступников из лагерей для пе-
ремещенных лиц, где эти преступники ве-
дут подрывную деятельность и препят-
ствуют репатриации тех, кто стремится
вернуться на родину.
	В проекте английской резолюции, 3ая-
вил далее Родионов, идет речь He 06 0бя-
зательной выдаче военных преступников,
предусмотренной международными  согла:
шениями, а 0 том, чтобы члены ООН 05.
ращались с просьбами по этому поводу к
государствам, на территориях которых
эти преступники находятся. Между тем
выдача военных преступников является
обязанностью всех правительств, которые
должны их выдавать в силу обязательств,
возложенных на них международными со.
глашениями, без особых напоминаний, —
	Вместе с тем проект резолюции факти:
чески предоставляет право отказывать в
выдаче военных преступников под предло:
том недостаточности улик. Но вопро д
том, достаточны ли доказательства для
осуждения преступников, преданных суду,
ест. дело суда той страны, где они совер-
шили преступления, и которая должна их
СУДИТЬ.
	Советский делегат заявил, что наличив
подобного предложения в проекте резолю-
ции можно об’яснить лишь намерением
укрыть военных преступников от право-
судия заинтересованных стран и желз-
нием сохранить их у себя в качестве нз-
емников, готовых выполнять любые пору»
чения своих покровителей.
	После того, как проект югославекой ре-
золюции был отклонен. на голосование
	‘был поставлен проект английской pesorn:
	ции, к Которой был внесен ряд поправой
Пункт проекта, отмечающий успехи в дв
ле выдачи и наказания военных преступя
ников, & Также пункт, требующий пре
ставления доказательств виновности того
или иного престунника до того, как он 6у-
дет выдан, были исключены из проекта
резолюции. Затем проект был поставлен
на голосование и принят большинством го
AOCOR.
	ПНодозр ительная кампания
	херстовекой печати
	НЬЮ-ИОРЕ, 18 октября. (ТАСС). Хер
стовские газеты «Нью-Йорк джорнел энд
	НЬЮ-ИОРВ, 18 октября. (Спец. корр.
ТАСС). В комитете. Ni 6 (юридическом)
закончилось обсуждение ‘внесенного юго-
славской делегацией проекта» резолюции о
зыдаче военных преступников и предате-
лей государствам, на территории которых
ани совершили преступления. В проекте
резолюции выражалось сожаление, что
правительства пекоторых стран не выпол-
няют рекомендация, принятых  Генераль-
ной Ассамблеей 13 февраля 1946 года от-
носительно ареста и выдачи военных пре-
ступников соответствующим странам. Юго-
славский проект резолюции содержал при-
зыв 5 государствам — членам ООН при-
нять срочные меры для задержания и не-
медленной выдачи таких преступников,
находящихся на их территориях или B
бывших вражеских странах.

Советская делегация в своей поправке
к югославской резолюции предложила от-
метить, что многие военные преступники
укрываются в лагерях перемещенных лиц
н ведут’ там враждебную государствам —
членам ООН деятельность. В советской по-
правке содержался призыв. к правитель-
ствам принять меры в выявлению укры-
вакщихея среди этих лиц военных пре-
ступников и вмеылки их в страны, где
они совершили преступления. — Далее
в поправке указывалось на необходимость
оказания перемещенным лицам всемерного
содействия для возвращения на родину.
В этих целях поправка предлагала снять
‹ постов в лагерях для перемещенных лиц
всех уличенных в подстрекательстве к
невозвращению-на родину, запретить дея-
тельность всякого рода комитетов,  веду-
щих агитацию ‘против возвращения на
родину, обеспечить свободный доступ в ла-
гери.

Против югославского проекта резолю-
ции и советской поправки выступили
представители Великобритании, США xz
некоторые другие делегаты. Они пытались
представить дело таким образом, будто бы
нет никаких поводов. к принятию резолю-
ции 0 выдаче военных преступников. Ан-
глийская и американская делегации в
один голос утверждали, будто бы в запвд-
ных зонах Германии и Аветрии все воен-
ные преступники, предатели,  квиелинги,
виновность которых была доказана, задер-
	жаны и выданы тем странам, где они ©9-
вершили преступления.

Представители Югославии, Советского
Союза, УССР и БССР в своих выступле-
ниях привели многочисленные факты, сви-
детельствующие о тбм, что в западных
зонах Германии и Австрии военные пре-
ступники разгуливают на свободе, что
огромное количество преступников  скры-
вается под маскод перемещенных Лии.
Припертые к стене,  англо-американсвие
адвокаты преступников и предателей
быстро сменили свои позиции. Если в Ha-
чале дискуссии они упорно требовали до-
казательств, виновности тех или других
преступников, то впоследетвии они вы-
ступили против сеылов Ha какие-либо
факты под тем предлогом, что якобы их
нельзя проверить,

В ходе дискуссии стала совершенно яс-
на шаткость позиции английской и аме-
риканской делегаций. Поэтому в день го-
лосования югославских предложений анг-
зи\екая делегация предприняла новый
маневр. Она внесла собственную резолю-
цю по этому вопросу, которая вместо кон-
статации факта невыполнения отдельны-
ми странами резолюции Генеральной Ас-
самблеи «отмечает успехи в деле выдачи
и наказания военных преступников».

Ш»ютив английского проекта резолюции
выступил представитель Советского Сою-
за Родионов, указавший, что этот проект
не только не будет способствовать выпол-
нению рекомендаций Генеральной Ассамб-
леи, но и булет препятствовать выдаче и
наказанию военных преступников и пре-
дателей. Английские утверждения о том,
чтс в деле выдачи и наказания военных
преступников имеются успехи, являются
ложными. Советская делегация утвержда-
ла и продолжает утверждать, ‘что резолю-
ция Генеральной Ассамблеи не выпол-
няется правительствами Англии и США.
Военные преступники продолжают нахо-
диться во тлаве лагерей для перемещен-
ных лиц, занимают там административ-
ные посты и беспрепятственно ведут пре-
ступную работу против государств —
членов ООН.

Касаясь перемещенных лиц, советский
делегат заявил, что никто не ставит во-
проса о принудительном возврашении на
	‘заверениях, которые он получил от дран-
	Как делегация США подрывает
международное сотрудничество.
	Окончание диснуссии об америнансном проенте
„временного комитета“
	(Окончание. Начало на 3-й стр.)
	В заключение Мануильский сказал:
	— Мы не прел’являем никаких край-
	них требований. Мы требуем одного — с00-.
	людения Устава и только Устава. Устав —
основной закон бытия 00Н. Никому не доз-
всляется ставить себя над законами. Вто
ставит себя над законами, тот заменяет
закон произволом, а прюизвол есть OCHOB-
ная часть политики диктата, Мы же хотим,
чтобы отношения государств строились на
установленном 0б`единенными нациями за-
‚коне, а не на политике диктата. Вели не-
которые выступавиие здесь ораторы гово-
рят © прелложении нарушить установлен-
ный и принятый 57 государствами закон,
как © «конструктивном», то спрашивает-
ся, выдержит ли ООН груз таких «конст-
руктивных» предложений? Не спросит ли
	отношениях еще дальше ПФ пути подмены
Совета Безопасности новым органом. Аме-
риканский проект предусматривает, что
временный комитет должен рассматривать
лишь ситуации, затрагивающие интересы
мира и безопасности, & в британском речь
идет и о рассмотрении споров между госу-
дарствами. Таким образом, этот проект
пряме вторгается в сферу основных задач
Совета Безопасности.
	Созетский делегат напомнил, что в х9-
де дискуссии вопрос о создании так назы-
ваемого временного комитета ‹связывался
© другим важным вопросом 9 необходимю-
сти борьбы против поджигателей войны. Не
вое хотят ‘говорить об органической связи
этих вопросов, но многие вынуждены, воль-
не или невольно, касаться ее, ибо вопрос
0 создании временного комитета —` это
зопрое © тенденциях в ООН, но трактуют
некоторые делегаты этот вопрое по-своему.
	Странио было слушать выступления де-
легата Канады и британского делегата,
Шоукросса, сказал Громыко, им не нравит-
ся выступление советской. делегации о
борьбе против поджигателей войны. Вы м9-
жете не соглашаться © обвинениями про-
тив отдельных лиц, хотя вам не удастся
отрицать, что такие поджигатели войны,
как Эрл и другие, существуют. Тем более
вы не можете возражаль против необходи-
мости борьбы против пропаганды войны,
если не хотите новой войны и хотите
по-настоящему бороться за мир.
	В заключение Громыко остановилея на
попытке Даллеса лезавуировать принципы
межлународного ‘сотрудничества, вырабо-
танные на исторических совещаниях в
Тегеране, Ялте и Потсдаме, и принципы
Устава ООН, выработанные на конферен-
ции в Думбартон-Окее.

— Даллее заявил, будто бы в Думбар-
тон-Оксе не`все было в порядке, поскольку
он там отеутетвовал, — сказал советский
	делегат. — Я признателен Даллесу за та-
	кую откровенность и прямо скажу: «Учи-
тывая его позицию и нынешнюю  пози-
цию правительства США, было ненлохо,
что Даллес и другие лица, выражающие те-
перешнюю линию американского  прави-
тельства, не были в Думбартон-Оксе. ели
продолжить линию рассуждений Даллеса,
то следует сделать вывод,что он и те, кто
дает инструкции американской делетанни
на Генеральной Ассамблее, отмежевывают-
ся от Политики, Которой следовали США в
нериод создания ООН. Этот вывод подтвер-
ждает и заявление Даллеса о том, что Те-
геранская ин Ялтинская конференции яко-
бы’ нанесли вред международному сотруд-
ничеству. Это заявление весьма симттома-
тично. Оно дает основание сделать вывод,
что Даллес и те, кто стоят за его спиной,
этмежевываются от политики США в пери-
од конференции в Тегеране и Ялте. Надо ли
доказывать, однако, что именно этот пе-
риод был наиболее. плодотворным в’ деле
международного сотрудничества? Надо ли
доказывать, что политика, еформулирован-
ная в Тегеране и Ялте, дала свои плоды,
усекориз побелу над общим врагом? :
	Советская делегация решительно выету-
наст против попыток сорвать международ-
ное сотрудничество, предпринимаемых те-
ми, для которых это сотрудничество стало
обременительным, а принцип единогласия
стеснительным. Вот почему советская де-
легапия вновь заявляет, что, американское
предложение вредно и что принятие ero
нанесло бы непоправимый удар по ООН.
	ПюмыЕко заявил, что советская делега-
ция будет неуклонно продолжать борьбу
за укрепление международного сотрудни-
чества против попыток превращения ООН
в орган одностороннего диктата одной стра-
ны или группы стран. Поэтому советская
делегация решительно возражает против
американского предложения 0. создании
временного комитета и против всех других
предложений, аналогичных этому. По той
же причине советская делегация возража-
ет против создания подкомитета для рас-
смотрения и редактирования этих прелло-
жений.
	В копце заседания было ‹ поставлено на
голосование австралийское предложение 0
создании подкомитета для рассмотрения
американского проекта; поправок к нему и
других предложений по этому же вопросу.
Перед голосованием делегаты CCCP, Юго-
славии, Польши, Чехословакии, Украины
и Белоруссии заявили 0б отказе учаетво-
вать в формировании этого. подкомитета,
поскольку он создается для редактирова-
HAA проектов, противоречащих Уставу
О9Н. Предаюжение © создании подкомите-
та было принято 38 голосами при 4 203-
держевшихся. 15 делегаций не участвова-
ли в голосовании.
	Далее предеедательствующий предложил
ввести в состав подкомитета представите-
лей 15 стран, в том числе СССР и Чехо-
словавии. Делегации СССР и Чехословакии
заявили 06 отказе участвовать в работе
подкомитета по указанным выше с00бра-
жениям, список членов подкомитета ут-
вержден тем же большинством голосов, что
и решение о его создании,

Таким образом, англо-американекое боль-
шинство комитета приняло решение, кото-
рое не может повести к соглашению, по-
скольку само американское предложение
предназначено не для достижения соглаше-
ний, а, наоборот, для ослабления, ‚раскола
и подрыва 00Н.
	Чистых прудов). ГЕЛЕФОНЫ: коммутатор
жизни К 3-13-45 и доб. по коммут, 80. Отд
по коммут, 79. Телефонсграммы -— К 5.07 54.
	себя каждое из Of государств, входящих
в ООН, почему оно должно выполнять
Устав, когда одно из ведущих государств
подает пример его нарушения? Если нару-
шается принцип всеобщего равенства пе-
ред законом, то торжествует беззаконие, —
тогда, все имеют равное право нарушать
закон. Но такое положение приведет к еще
большему углублению вызванного англо-
американским блоком кризиса OOH, за ко-
терым неизбежно последует развал ортани-
зации.

Поскольку делегация УССР этого не хо-
	чет, она будет голосовать против предло-
	женных резолюций о создании временного
комитета, как предложений антиконститу-
ционного характера. По. этим же со9браже-
ниям она считает ненужным создание. кажо-
го-либо подкомитета, который должен был
бы заничатьея антиконституционным де-
TOW.
	Делегация США отрекается ‘от Тегеранского,
Ялтинского и Потеламского соглашений
	Речь Громыко
	В ходе прений выступил делегат США
Даллес. Он ноевятил свое выступление
главным образом полемике с речью главы
советской делегации А. Я. Вышинского.
Жюнглируя статьями Устава ООН, Даллес
пытался доказать недоказуемое, & именно,
что американский проект не противоречит
Уставу
	Даллес утверждал, Th проектируемый
«временный комитет» не будет органом,
_ конкурирующим с Советом Безопасности.
Касаясь заявления чехословацкого ‘делега-
Ta о том, что временный комитет опроки-
нет равновесие, ` созданное Уставом меж-
ду Генеральной Ассамблеей и Советом Бе-
зопасности, Даллес воскликнул: «Ни в
Уставе, ни в природе не может быть тако-
го равновесия. Если у человека парализо-
вана одна рука и он действует только дру-
гой рукой, эта последняя развивается и
становится сильнее. Такое же положение
создалось в OOH». Это сомнительное срав-
нение понадобилось Даллесу для того,
чтобы Новторить избитое утверждение о
том, что якобы Совет Безопасности в на-
стоящее время парализован.
	Американский делегат возражал против
	веодновратно приводившетося в ходе пре-
ний аргумента © том, что «временный ко-
	Подводя итоги обсуждения американско-
то предложения, советский делегат Гроемы-
в указал, что многие делегации ечитают
невозможным обосновать это предложение
© позиций Устава 00Н. Однако из этого
бессперного факта не все делают одина-
ковые выводы. Делегация СОСР и ряд
других считают, что американское предло-
жение должно быть отвергнуто, как проти-
воречащее принципам Устава. Некоторые
другие делегации, в частности делегации
Франции, Китая, Боливии и Ливана, за-
нявшие половинчатую позицию, согласны
с тем, что американское предложение про-
тиворечит Уставу, но не возражают про-
тив него в принципе. Несколько’ особую
позицию заняла английская делегация, но
о ней посже.
	Делегация США, вопреки логике и оче-
видным фактам, все еще пытается утверж-
дать, что ее предложения не противоре-
чат Уставу, но она не может подкрепить
эти утверждения ни юридическими, ни
иными аргументами, поскольку в самой
основе американского предложения лежит
идея, находящаяся в вопиющем противоре-
чии © принципами Устава.
	Так называемый временный комитет
Генеральной Ассамблен призван подменить
Совет Безопасности. Именно в этом сущ
ность вопроса. Если в начале дискуссии
еще могли существовать сомнения на этот
счет, то теперь, после целого ряда откро-
венных выступлений сторонников американ-
ского предложения, всякие сомнения на
сей счет должны отпасть. Советская деле-
гация справедливо указывала, что это
предложение ведет к утлублению раскола
между 06’единенными нациями. Опроверг-
НУТЬ ЭТОГО никто не смог.
	_ Я ве открою секрета, заявил Громыко,
если скажу, что и сейчас в ООН нет дол-
«Horo единства. Ho принятие американеко-
о предложзния ухудшило бы положение,
поскольку в эгом случае большинетво, сле-
noe подчиняющееся США, было бы избав-
лено от необходимостя искать соглашений
UO важнейшим международным вопросам
между всеми великими державами, а тем
самым и между всеми членами 00Н. Мы
возражаем против американского предложе-
ния именно потому, что хотим единетва
06`единенных наций, и считаем, что 0О0Н
не исчернала всех возможностей для до-
стижения этого . единства. При наличии
желания есть полная возможность сотруд-
ничества 0б’единенных наций в интересах
мира и дбезопаености.
	Васаясь заявлений некоторых делегатов
0 TOM, что будто бы достижение единогла-
сия в Совете Безопасности стало невоз-
можно по вине СССР, который якобы пара-
лизовал применением «вето» деятельность
Совета, советский делегат привел факты,
опровергающие эти безответетвенные ут-
верждения. Он напомнил, что Советский
Союз голосовал в Совете Безопасности про-
тив англо-американского большинства по
		митет» явится вредным средостением в ®т-
нсшениях между великими державами и
будет препятствовать международному с9-
трудничеству. В этой связи он отозвалея
критически о соглашениях трех держав,
достигнутых в Тегеране, Ялте и Потсдаме.
Перейдя к вопросу о подготовке “Устава
OOH на конференции в Думбартон-Оксе,
Даллес высокомерно заметил: «Если бы я
был в Думбартон-Оксе, я бы постаралея
несколько изменить там атмосферу».
	Даллее клеветнически утверждал, что
	в Тегеране, Ялте и Потедаме были приня-
	1ы решения, выгодные только великим дер-
жавам и нарушающие интересы малых
наций. «На совещании министров иност-
ранных дел в Москве государственный сек-
ретарь Маршалл сказал, что не будет боль-
ше отступлений к Ялте, — сказал Даллёс,
— я повторю велел за ним — не будет от-
	ступлений к Тетерану, Ялте и Потедаму».
	Дезавуировав таким образом основные
принципы международного сотрудничества,
провозглашенные в Тегеране, Ялте и
Потедаме, Даллес закончил свою речь при-
зывом передать в 060бый подкомитет аме-
риканский проект создания «временного
комитета» вместе со всеми поступившими
к нему поправками и изменениями.
	Тавим вопросам, как вывод иностранных
войск из Сирии и Ливана, как вопрос 06
отношении к франкиестекому режиму в Ис-
пании, как вопрос об инциденте в проаи-
ве Корфу, как греческий вопрое. Во всех
этих случаях СОСР действовал не в своих
эгоистических интересах, а в интересах
малых стран и народов, в интересах мира
й безопасности, в интересах 0б’единенных
наций. С другой стороны, англо-американ-
ское большинство в Совете Безопасности
действительно: парализовало работу Совета
по важнейшим вопросам.
	Ь виноват в том, что Совет Безопас-
нести не смог разрешить вопрое © выволе
иностранных войск из Египта? — епро-
сил Громыко. — Виноваты США и Вели-
кобритания, сделавшие все для того, что-
бы сорвать должное решение этого вопро-
са. Вто виноват в том, что вопрос © поло-
жении в Индонезии так и не находит ©вое-
го решения в Совете’ Безопасности? Всем
известно, что Голландия, став на путь аг-
рессии в отношении Индонезии, ведет вой-
ну против интонезийского народа, но пред-
ставители США и Великобритании crpe-
MATCH этот зажнейший вопрос обеуждаль
как рутинный, процедурный вопрос. И
когда представители COCP и некоторых
других государств заявляют, что: Голландия
совершила ак“ агрессии, представитель
США выступает с протестом — как емеет
Советский Союз обвинять «одну из сто-
pon». Ему хотелось бы, чтобы обвинения
одновременно были пред`явлены и агрессо-
ру и ето жертве. и
	Иногда говорят, что в Совете Безопас-
ности и некоторых других органах имеют
место обструкции. Вот примеры того, как
представители определенных  государетв
устраивают обструкции. Могут сказать,
что это не обетрукция, так как большинет-
во стоит на стороне США и Великобрита-
нии. Это верно. Однако это лишь подчерки-
вает серьезность положения, складываю-
щегося при рассмотрении действительно
важных вопросов.
	Бето, применяемое в некоторых случаях
Советским Союзом, является плотиной, пре-
дотвращающей принятие решений, которые
могли бы нанести большой вред делу меж-
дународного сотрудничества, тем более, что
за претензиями США на командную роль
B OOH стоят аппетиты, поистине не зна-
ющие границ. Вот почему сейчас Соеди-
ненные Штаты предлагают создать орган,
дающий возможность обойти Совет Безопаг-
зости, в котором действует правило едлно-
гласия великих держав. В` таком органе
США могли бы провести любое ‘угодное им
решение, используя голоса стран, нахо-
дящихся в политической и экономической
зависимости от них.
	Перейдя к проекту решения, предложен-
ного Шоукроссом, Громыко показал, что
этот проект, которому американская длеле-
гация пнытаетея придать видимость ROM-
	промисса, на самом деле идет в некоторых.
	со сторсвы ул. Чернышевского, ул. Кирова й
	Американский сенатор требует не допускать
Коммунистов во французское правительство -
	ПАРИЖ, 20 октября. (ТАСС). Газета
«Фран-тирер» опубликовала статью, 03а-
главленную «Не допускать коммунистов в
	правительство -—— требует т-н Бриджес,
и Рамадье дает в этом заверение американ-
nau». Бриджее — предеедатель финансо-
	BOH комиссии американского сената, пизнет
«Фран-тирер», недавно прибывший во
Францию ‘во главе делегации, имел PAX
встреч © Рамалье, Бидо и Шуманом. Брид-
mec, нишет тазета, сообщил об интересных
	цузокого правительства, & Также о своих
«советах».

Я сказал французеким министрам, зая-
вил Бриджес, что мы твердо надеемся на
то, что будущее французское правительст-
во не будет находиться под контролем ком-
мунистов. Мы получили заверения, что
блатодаря благоразумному сотрудничеству
межно было бы, безусловно, помешаль ком-
мунистам одержать победу,

оги муниципальных
› Франции

РИФ получило

Америкэн» и «Дейли миррор»  оглушили
своих читателей новой «сенсацией». В по-
следние дни эти газеты усиленно распро“
страняют сообщения о том, что в США
вскрыта шпионская организация, которая:
якобы «непрерывным потоком» снабжала
Советский Союз секретной информацией,
связанной с безопасностью США. В этой
организации якобы замешаны высокопо-
ставленные лица, сотрудники правительст“
венных учреждений США. Херстовские ra-
зеты, проявляя подозрительную «осведом-
ленность», уже распускают слухи, что фе-
деральный суд присяжных в скором време-
ни «еделает поразительные открытия» и
что судебный процесс будет «крупнейшим

голоса крайне правых   из котла-либо имевших место в США».
	свободы» и др.), а также радикалов и глав-
ным образом МРП. Эта партия потеряла 60-

лее половины своих голосов по сравнению
с последними выборами,

Газета «Юманите», касаясь предвари-
тельных итогов выборов, пишет, что ком-
партия сохранила свои позиции во всей
стране. Газета «Фран-тирер» подчеркива-
ет, что там, где коммунисты и социалисты
вылвинули общие списки, как, например,
в департаменте Врез, реакция не смогла до-
биться никакого успеха.
	о политике США
	своей обороны и, в случае необходимости,
в плацдарм против Советекото Союза. Аме-
риканское правительство › должно знать,
что иранский народ бдителен и никогда
не поддастся соблазну вздорных и необос-
нованных обещаний  империалистических
держав, которые до сих пор дхушили сво-
боду нашего народа и вели его назад. По-
кровительство США порочному‘ правитель-
ству Греции является для демократических
элементов и интеллигенции Ирана лучшим
показателем. Если государственный депар-
тамент США думает, что ой может путем
громких фраз и блатовидных обещаний на-
травить иранекий народ на северного co-
седа, колонизовать Иран, то он ошибается.
Иран, в силу своего соседства в Советским
государством, обязан поддерживать © ним
дружественные и торговые отношения...».

Другая еженедельная тегеранская газе-
та «Джехане кушеш» в евоем последнем
номере выступает против политики дискуи-
	минации, проводимой в Иране в отношении
Советского Союза. Газета отмечает, что
	ости раньше эта политика проводилась под,
влиянием англичан, то теперь она прово-
дится в угоду американцам. «В Иране, —

пишет газета, — в последнее время гос-
подствует долларовая политика», причем,
«Америка и ее агенты под видом нейтраль-
ных лиц или «третьей стороны» открыто
вмешиваются в наши внутренние лела». В
	резулртате деятельности этих иностранных
	“ругов, указывает газета, некоторые иран-
	е группировки заняли отрицательную
позицию в отношении советско-иранекого
	нефтяного соглалпения.
	(«Республиканская партия
. а таке паликалов и глав.  999999992751512127215722327127222750
	НАНИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ Е
СТЕННОЙ ГАЗЕТЫ, ПОСВЯЩЕН-
НЫЙ 30-летию ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬ-
СКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВО-
ЛЮЦИИ? — Консультация на эту
тему для редакторов и членов pel-
коллегий молодежных стенгазет про-
водится ежедневно (кроме воскресе-
ний) с.6б до 9 часов вечера в ре-
дакции газеты «Московский комео-
молец» (Потаповский пер., д. 3, 5-й
этаж).
	Предварительные итоги муниципальных
выборов во Франции
		в Иране
	ПАРИЖ, 20 октября. (ТАСС). Опубли-
кованы предварительные итоги проиехо-
дивших вчера муниципальных выборов. В’
городах, где голосование происходило по!
вистеме пронорциональното предетавитель-
ства, водинтур (примерно 400 городов © на-
селением свыше 9.000 жителей каждый)
в выборах приняло участие около 7.500.000
избирателей. Подечитанные 3.150.000 ro-
лосов распоеделяются следующим образом:
РИФ — «0б’единение французского наро-
да», созданное -ле Toaneu, —~ 1.220.000
	(55 `проц.), коммунисты — 960.000
(27  проц.), социалисты — 480.000
(15 проц.), МРП — «Народно-республи-
	канское движение» — 320.000 (10 пром.).
	Иранские газеты
	ТЕГЕРАН, 18 октября. (ТАСС). Еже-
недельная тегеранская газета «Мозаффар»
опубликовала передовую статью,  поевя-
щенную американской политике в Иране.
	«Государетвенный департамент США, —
пишет газета, — уделяет в последнее вре-
мя большое внимание аранскому вопросу и
через райов доллара и пояслужников импе-
рнализма, которых в нашей стране несчет-
ное множество, развивает большую =актив-
ность лля отклонения соглашения о неф-
ти... Можно смело сказать,’ что, ‘если. бы
пранское правительство в настоящее вре-
уя имело свою волю, то ‘оно обратилось бы
се жалобой в организацию 0б’вдиненных
наций на давление и угрозу США, & не на
фиктивную угрозу северного соседа. `Те-
перь ‘всем известно, что из иностранных го-
судеретв только США и Англия вмеши-
ваютея в наити внутренние дела и лишат
Hapod Hamel страны права определения
своей судьбы. Если американский и анг-
лийский народы’ в силу  злонамеренной
пропг ганды международных капиталистов
не в курсе дела, то по крайней мере иран-
цы знают, что советское правительетво не
вмешивается в наши внутренние дела ни
в малейшей степени, что иранекий  напод
не терпит ни малейшей обиды со стороны
этого мощного соседа. Все, что терпит Иран,
все, что терпит несчастная иранская мас-
са, они терпят от капиталистических и
империалистических стран, которые, под-
держивая порочные правящие круги на-
шей страны, хотят превратить Иран в аре-
ну своей экономической деятельности,
	превратить нашу страну в первую линию
	коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по кэмм
мут. 80. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 80. Военно- физкультурный
 — К 5-07 54. Отдел художественной пллюстрации доб. по Kamer OF Mane.
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
	Ответственный редактор
К. А. МИНИН,

Е Е РЕ i 5: oe

кино

«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» — Таганский ПКиО.

«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — ЦИКиИО им. Горь-
кого,

Новый докум. фильм «СЛАВА МОСКВЕ»
(© праздновании 800-летия Москвы 7 сен.
тября 1947 г.) — Метрополь, Новости дня,
Хроника, Родина, Наука м знание, ЦПКиО
им. Горького, Ленинградский ПКиО, Бар
	вадь:,
Новый итальянский худож. Фильм «РИМ -—
ОТКРЫТЫЙ ГОРОД» — Ударник, Театр
	киноактера, Родина, Метрополь, Художе“
ственный, Центральный, Колизей, Москва,
Таганский, Шторм, Орион.

«ПОДВИГ РАЗВЕДЧИКА» — Экран жизн
Метрополь, Юный зритель, Диск,

«В МИРЕ СОБВЕТСКОГО ИСКУССТВА» (№ {=
47, г.) — Метрополь. ,

«СТЕПАН РАЗИН», «ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО
ГОРОДА»—Жинотеатр повторного фильма

«ОНИ НЕ СКРОЮТСЯ» — Авангард.

«СЕКРЕТЫ ПРИРОДЬ№ (№ 5—41 г.) — Ме
рополь, Хроника, Наука и знание,

«НОВОСТИ ДНЯ» № 57 «ПИОНЕРИЯ» М %
	«СОВЕ Г (
oe ТСКИЙ СПОРТ» № 10/23 — Новости
	«МАЛАХОВ КУРГАН» — Спартак.

“АНТОН ИРАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» — Спартак

«МАЛАХОВ КУРГАН» — Арс.

«НОВЫЙ ДОМ» — Экран жизни.

«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ» — Перекоп,

«КОТОБСКИЙ» — Салют.

«MOH ЛЮБОВЬ» — ЦПКиО им, Горького,
Экспресс.
	«КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ» — Кинотеатр

«ЗИС».
	ке г < 229%, 69, У). — А af
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Таганек
ПКиО. -
	«ВЕСНА» — Октябрь.

«ИВАН ГРОЗНЫЙ» — Кадр.
“МОРСКОЙ ЯСТРЕБ» — Баррикалы.
«НА ГРАНИЦЕ» — Аврора.
«АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» — Уран,
«НЕПОКОРЕННЫЕ» — Мир,
	«ПЕРВАЯ
ПКиО.

ПЕРЧАТКА» — Ленхнтрадский
		«ГОБСЕК» — им. Ш Интернационала,
«ВЕСЕННИЙ ПОТОК» — Динамо,
«ЗОЯ» (днем) — юный зритель.
	«СОКРОВИЩА ЦЕНСКОГО
Заря,
	молодежи доб. по коммут. 7). Отдел пропаганды доб. по комимут. 29, Отдел комсомольской
коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-6856 и доб.
		осо. НО FOMMYT. 4/7. Отдел информации К 3-13-45 и д0б. по коммут, 80
`Физкультурный отдел доб.

по коммут. 79. Отдел рабочей молодежи
коммут, 97. Отдел об явлений К 4-18-45 и доб,

по коммут. 162.
Е 5 ие В,
	——э———————ыы—————<7
по коммут, 80, Отдел крестьянской
ей молодежи К 3-13-45 и доб. по _