Суббота,.25. октября 1947 г., № 131 (828).
	ив ниновочичнивиинаванининачьн но внипияововнииввя ними вии ъинаввичваничвин иванович они очарованием Gear nenweweneeres st —
	«Молнии» комсомольских постов трам-
вайного депо имени Баумана, выпущен-
ные в связи с внедрением почина Анны
		Кузнецовой.
		СОРЕВНОВАНИЕ В ЧЕСТЬ 30-ЛЕТИЯ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ
	СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ. СОРЕВ
	Юноши и девушки Щербаковского района
следуют примеру Анны Кузнецовой
	#>

‚ Опыт новаторов —

всем предприятиям
района

Бюро Щербаковского районного Ко-
митета ВКП(б) обсудило вопрос 0
распространении опыта бригады Анны
Кузнецовой на предприятиях района.

По инициативе районной комсо-
мольской организации этот патриоти-

’ ческий почин успешно распространен

на заводе «Калибр», в трамвайном де-
по имени Баумана, заводе имени

‚ Ворошилова, деревообделочном заво-

де № 2 и других промышленных пред-
приятиях района. Молодые стаханов-
цы этих заводов успешно освоили
проектные нормы 1950 года.

Бюро РК ВКП(б) одобрило и `под-
держало инициативу районной ком-
сомольской организации, а также
обязало секретарей партийных орга-
низаций, директоров — предприятий,
председателей фабрично-заводских
комитетов и РК ВЛКСМ обсудить нг
партийно-комсомольских  ‹обраниях,
производственных совещаниях и сове.
		почина.
Бюро предложило — директорам

предприятий создать специальные
	‚ Комиссии для разработки конкретных

мероприятий по быстрейшему внед-
рению методов Кузнецовой. Райком

“партии наметил провести совещание

директоров, главных инженеров и на-
чальников плановых отделов пред-
приятий с участием секретарей пар-
тийных и комсомольских организаций
для обсуждения и широкого распро-
странения почина Анны Кузнецовой.

=i
	a ПОСЛЕДОВАТЕЛИ
молодой
ПАТРИОТКИ

Блатородный ‘почин. Анны Кузнецовой

и ее последователей подсказал нам, что и
мы, инструментальшики, можем работать
	темпами 1950 года. Нервыми на заводе
это доказали бригады Козлова и Шрокопо-
	  ва. Не только ссвоившие, но и перевкрыв-
	шие нормы последнего года новой сталин-
ской пятилетки.

› Разумеется, чтобы освоить новые выео-
кие нормы, надо их знать. С помощью
руководителей завода, пачальников цехов.
мастеров и технологов мы работаем сейчас
нал тем, чтобы нормы 1950 года были
уточнены, а потом доведены до каж-
лото рабочего.

Создана заводекая комиссия, в которую
вошли начальники цехов, работники пла-
‘нового отдела, отдела труда и зарплаты,
комсорги цехов и бригадиры комеомоль-
‘ско-молодежных бригад. В задачу этой ко-
миссии входит разработка норм 1950 го-
да на изделия (штангельциркули,  мик-
 ометры и др.) Организованы и цеховые
комиссий в составе начальника цеха,
бригадиров, комсорга, которые определяют
нормы на отдельные детали и операции.
‘`В первую очередь внедрение норм 1950
года проводится в четырех цехах: микро-
‚метров, штангелей, эталонов ‘и шпинделей.
Каждый ‘рабочий получит табличку, в ко-
торой будет указана трудоемкость обработ-
Би соответствующей детали и операций
по нормам 1950 года. Освоение этих норм
будет сопровождаться осуществлени-
ем плана организационно-технических ме-
роприятий.

В цехе штангелей, например,  понадо-
бится переставить оборудование, организо-
вать производственный процесе по пото-
EY; ‘большие работы ведутся и по пере-
	  планировке цеха шпинделей.
	Сейчас в цехах микрометров и прибо-
ров по нормам 1950 года работает уже
7 комсомольско-молодежных бригад. Ком-
сомольская организация завода широко
распространяет опыт последователей Анны
Кузнецовой, раз’ясняет значение замеча-
тельного  почина. В. ГОНЧАРОВ,

cekperaps комитета ВЛКСМ завода

«Калибр».
	РЕШИТЕЛЬНО ВНЕДРЯТЬ
 . МЕХАНИЗАЦИЮ

Комсомольская организация артели
«Швейремонтодежда» Шербаковского райо-
Ha, узнав 0 почине Анны Кузнецовой,
обсудила его и решила распространить
	  среди молодежи артели.
	На открытом Комсомольском  соэрзняи
	  молодые швейники горячо ОТклиЕнНутись
	Ha призыв комитета комеомолз работать
тах. как работают комеомольцы-новзторы.
  На этом комсомольском сэбрании была
создана комиссия по смотру молодежных
бригад с целью внедрения высокопрсиз-
водительных методов работы. В комисеию
пригласили завелующего пройзволством и
технолога.

В ходе смотра было выявлено много
существенных недостатков, Йомитет ком-
сомола разработал мероприятия пс ваелре-
	  нию почина Анны Кузнецовой. Правление
	артели поддержало нас. 11 машин © нож-
ного привода были переведены на мотор,
hromka лацканов была  механизирована,
8 это увеличило выпуск продукции на 20
процентов.
  Вее это способствовало значительному
росту производительности труда в моло-
дежных бригадах тт. Молчановой, Вузне-
цповой, Агаджановой, вставших на стаха-
новскую вахту в честь 30-летия Великого
Октября. Е. СТРУМЕНЩИКОВА,
секретарь комитета ВЛКСМ артели
«Швейремонтодежда».
	Быть вожаками молодежи’
	ВЛЕСМ промышленных предприятий, бри-
гадиров молодежных бригад и стахановцев.
Было принято решение о внедрении почина
Анны Кузнецовой на всех предприятиях
района.

Прикрепленные к предприятиям члены
райкома и работники аппарата РК BIRCH
оказывали деловую помощь комсомольским
организациям на месте, Повсеместно. соето-
ялись собрания комсомольцев, на котерых
обсуждался опыт освоения норм 1950 ro-
да. Собрания проходили с учаетяем на-
чальникюв цехов, технологов и других ин-
женерно-технических работников. В район-
ном комитете мы созывали совещания
бригадиров молодежных бригад совместно с
секретарями комитетов ВЛЕСМ  пред-
приятий, на которых разрабатывали прак-
	тические мероприятия. Для популяризации
метола Кузнецовой были использованы
	заволские многотиражки,  стенная печать,
	«молнии». беселы активистов в обеденные
	перерывы и после рабочего дня. В цехах
были организованы также читки материа-
лов из газет о последователях Анны Куз-
нецовой.

Комитеты ВЛЕСМ промышленных пред-
приятий нашего района — завода  «Ка-
либр», трамвайного депо им. Баумана, 38-
вода им. Ворушилова, завода «Мосэлемент»,
деревообделочного завода № 2, швейной
фабрики — наметили и проводят в жизнь
следующие конкретные мероприятия: по
инициативе комсомольцев приказами ди-
ректоров были созданы специальные RO
миссии для разработки мероприятий 10°
внедрению почина Анны Кузнеповой и о1-
ределения норм 1950 года; организовано
обучение молодых рабочих стахановским
методам; созданы в цехах контрольные’
RONCOMAIBCRHS ПОСТЫ. У

Выполнение этих мероприятий мы про-
	веряли Ha заседаниях бюро районного ко-,
		Юноши и девушки Шербаковского райо-
на вместе со всей молодежью. столицы дея-
тельно готовятся к 30-летию Великого Ок-
тября. Невиданный трудовой под’ем царит
на промышленных предприятиях нашего
района. Чате всего зачинателями трудовых
подвигов являются $ комсомольцы, молодые
рабочие. Более 2.500 юношей и девушек
района уже завершило годовые нормы’ й
трудится в счет плана 1948 года.
	Большой трудовой вклал нашей молоде-
жи помог коллективам предприятий Щер-
баковского района завершить 11-месячную
производственную программу 19 октября.
Поднятию творческой активности юношей
и девушек во многом способствовало пиро-
кое распространение патриотического по-
чина Анны Кузнецовой, бригадира завода
малолитражных автомобилей.

Опыт Кузнецовой показал молодым ра-
бочим пути, по которым они должны итти,
чтобы добиться высокой производительно-
сти труда. Это, прежде всего, повышение
режимов обработки, смелое внедрение Н0-
вой технологии, рационализация трудоем-
ких процессов, постоянное повыление ква-
лификации. Большое значение почина
Кузнецовой заключается также и в том,
что каждый юноша и девушка теперь лег-
че могут определить свои конкретные за-
дачи — достигнуть  произволительности
труда, запланированной на 1950 год, опе-
редить время. Вот почему Шербаковский
районный комитет комсомола начал свою
работу по внедрению почина Кузнецовой ©
доведения норм последнего года послевоен-
пой сталинской пятилетки до сведения
каждого молодого рабочего.

Посоветовавшясь в районном комитете
партии, поговорив`е комсомольским акти-
вом, мы составили детальный план меро-

приятий. Обсудив с секретарями комитетов
	ВЛЕСМ и комсомольским активом ODBIT
	HO

BaTopos

завода малолитражных машин,
	мы помогли им внедрить этот опыт Ha
предприятиях, сообразуясь при этом © ме-
стными условиями — производственной
программой, профилем предприятия. Вея
эта деятельность проводилась в тесном
контакте с инженерпо-техническими pa-
ботниками, которые помогли комеомольско-
му активу ценными советами и предложс-
ниями. * ho

Первым у нас в районе использовал ме-
тоды Кузнедовой бригадир фрезеровщиков
Владлен Козлов с завода «Калибр». Pa-
ботая на стахановском участке. знатного ма-
стера Николая Росеийского, тов. Козлов
внес ряд ценных ранионализатореких пред-
ложений, которые помогли бригаде резко
поднять производительность труда и до-
биться освоения норм 1950 года. Молодые
стахановцы обратились < призывом ко
всем юношам и девушкам завода поеледо-
вать их примеру. Комитет ВЛЕСМ завода,
а затем и Комсомольское собрание одоб-
рили эту инициативу и предложили всем
комсомольско-молодежным бригадам после-
довать. примеру бригады Козлова. Это
начинание встретило горячую поддержку
у директора завола тов. Нешто и у пар-
тийной организации предприятия.
	На расширенном заседании бюро район-
ного комитета ВЛЕСМ Владлен Козлов рас-
сказал об опыте работы своей бригады. На
Giopo мы пригласили секретарей комитетов
	Лучшие молодые производственники трамвайного депо имени Баумана, работающие
	по проектным нормам 1950 года (слева
	направо): Екатерина Садкова — бригадир
	комсомольско-молодежной бригады слесарей, выполнившая годовую норму; Кон-
стантин Матвеев — бригадир комсомольско-молодежной бригады электриков, вы-
полнивший 8 годовых норм, и Раиса Бурмистрова — слесарь-электрик, выполнив- .
	Фото В. Грачева.
	шая полторы годовых нормы.
		НИИ НЕЕ НЯНИ НИ НЕНИЯ ии нииннниннииния нии ин ини ом ин ини НИИ ЧИН ОНИ НЯ ЧИН ИЧИЧИ НИИ ЗИ НИИ ИИ ВИН КИМ ИЩИ МИМИКА ИИ НА Нинд лжи ии ииии ини нии иинАинииним
	Гейпагли
		Участок, которым я руковожу, —
молодежный. Три четверти всех на-
ших рабочих — воспитанники школ
трудовых резервов, юноши и дёвуш-
ки, пришедшие в цех в годы войны,
а значительная часть — совсем не-
давно — в 1946-1947 годах.

Поэтому успехи нашего — кол-
лективного стахановского участка —
это прежде всего успехи молодежи,
которая в творческом содружестве с
мастерами внесла большой вклад в
дело повышения производительности
труда.

А каковы эти успехи, видно из
следующих цифр:

Выпуск микрометров за год увели-
чился в три с половиной раза.

Себестоимость микрометров снизи»
лась с прошлого года, примерно, на
20 процентов.

Трудоемкость обработки одного
изделия уменьшилась на три с поло-
виной нормочаса — 35—40 процентов..

В сентябре мы выпустили столько
микрометров, сколько должны выпу-
скать ежемесячно в 1950 году.

15 октября наш стахановский уча-
сток выполнил свой годовой план и
выпускает продукцию в счет програм-
мы 1948 года.

Подобно стахановке — новатору
завода малолитражных автомобилей
Анне Кузнецовой — комсомольцы и
мололежь цеха микрометров доби-
лись успеха в освоении норм 1950 го-
да. Инициатором этого начинания
был Владлен Козлов. В его бригаде
проведен ряд организационных и тех-
нических мероприятий, резко, повы-
сивших производительность труда ий
выпуск изделий.

В сентябре молодые фрезеровщики
должны были дать 10 тысяч скоб для
микромстров, а дали 11.300 штук, пе-
рекрыв тем самым нормы 1950. годз.

Хорошо работает и бригада тока-
рей Ивана Прокопова. Она также пе-
решла на повышенные режимы реза-
ния, внесла изменения в технологию.

В октябре наш коллектив трудится,
не снижая достигнутых темпов, не-
смотря на то, что мы выпускаем сей-
час микрометры другого размера,
большей трудоемкости.

30-ю годовщину Великого Октября
мы встречаем на стаханозской вахте
в честь всенародного праздника.
	Н. РОССИИСКИИ,
старший мастер цеха ‘.микро-
	метров завода «Калибр».
	Бригадиры комсомольско-молодежных бригад завода «Калибр», вставшие на
эхановскую вахту в чесль 30-летия Великого Октября. Их бригады трудятся по
	Прокопов, Ян Кумиров и
		Фото В. Гокарева.
	чроектным нормам 1950 года. Слева направо: Иван
		Николай Никитин.
	В результате всей этой работы из 345.
молодежных бригад района более 70 уже.
освоили проектные нормы 1950 года и ра“
ботают по ним. Около лвух тысяч молодых.
	рабочих уже трудится по нормам 0-
следнего гола новой сталинской пятилетки.
Молодежь трамвайного депо имени Баумана
явилась инициатором ° внедрения ‘почина
Анны Кузнецовой среди работников мос-
ковского трамвая. На заводе «Калибр» 460
молодых рабочих ‘завершили выполнение
головых норм, среди них — лучшие‘ брига-
ды завода тт. Кумирова, Романова. Коз-
лова. Прокопова, Законовой, Сурова, Жа-
женкова. Все они по 0б`ему продукции до-.
стигли производительности труда, заплани-
рованной на 1950 год.

Много юняпей‘и девушек мехового ком-
бината. аотели «Швейремонтодежда», де-
	ревообделочного завода, № 2 явилось По:
слолователями молодых патриотов.
	Бопросы роста производительности тру-
та, мобилизации мололежи на перевыполне-
ние государственных планов стоят в центре
всой работы районной комсомольской орга-
низации. И в этом — залог того, что рабо-
чая мололежь нашего района © честью вы-
	полнит свой долг пелел Родиной.
Н. МОРДАСОВ,
	секретарь Шербаковского РК ВЛКСМ.
	РАВНЯТЬСЯ
НА ПЕРЕДОВИКОВ
	РАМВАИНОЕ депо им. Баумана —

единственное предприятие столичного
транспорта, эксплоатирующее новый пПод-
вижной состав. «Голубые поезда», «Все- Но-
вые трамвайные вагоны типа’ «М-38»,
выпущенные Мытищинским заводом, 4H
трамвайные поезда «МТВ-82», выпущен-
ные в январе 1947 года Тушинским трол-
лейбуеным заводом, приписаны в Нашему
депо. До конца года мы получим еще 75
вагонов такого типа. Новые вагоны 0бору-
дованы электропневматической контактор-
ной аппаратурой, требующей от рементни-
ков. высокой квалификации.

Поэтому, когда комсомольская организа-
ция нашего предприятия обратилась Е ин`
женерно-техническим работникам в  пред-
ложением полдержать и внедрить TOR
молодого бригадира Анны Кузнецовой. мы
горячо поддержали молодежь. Это и понят-
но. В нашем депо впервые осваивается
подвижной состав, которым будет  полно-
стью оснащен городской транспорт в кон-
цу пятилетки. У нас будут перенимать
опыт все московские трамвайщики. Поэто-
му мы обязаны научить каждого рабочего
высокопроизводительному труду, умению
ремонтировать новую, совершенную аппа-
ратуру.

Вместе с комсомольским активом мы 9б-
судили вопросы практического применения
опыта Анны Кузнецовой у нас в депо. 28
	‘сентября было созвано совещ

anne рукюво-
	дителей депо, на котором решили, что в
затотовительном и  электропневматичес-
ком цехах есть полная возможность раз-
работать и успешно освоить нормы 1950
тода. Через два дня созвали совещание ин-
женерно-технических работников ©  моло-
дыми стзхановцами.

1 и2 октября на открытых комсомоль-
ских собраниях электропневматическог и
затотовительного цехов выступили © док-
ладами начальники цехов тт. Рудковский
и Сорокин. Собравшиеся единодушно репти-
ли поддержать почин молодого новатора и
взяли на себя конкретные социалистиче-
ские обязательства.

Бригадир лучшей  комсомольско-моло-
дежной бригады нашего депо Константин
Матвеев по радио обратился ко всем моло-
дым трамвайщикам столицы © призывом
последовать примеру Анны Кузнецовой.

По депо был отдан специальный приказ.
Вот выдержка из него:

«Молодой бригадир цеха шасси москов-
ского завола малолитражных автомобилей
комсомолка Анна Кузнецова явилась ини-
	циатором нового замечательного движения
	за освоение норм 1950 года.

Досрочное освоение проектных норм В
нашем депо поможет репгить задачу, — 1по-
ставленную перед московским трамваем, —
выполнение пятилетнего плана в более ко-
роткий срок. Для широкого распростране-
ния опыта бригады Анны Кузнецовой сре-
ди молодых рабочих нашего депо приказы-
ваю: 1) начальникам цехов подвижного
состава широко распространить опыт Ан-
ны Кузнецовой по досрочному = освоению
проектных норм выработки; 2) начальнику
электропневматического цеха тов. Рудков-
скому оказать всемерную помощь  комсо-
мольско-молодежной бригаде тов. Матвеева,
как инициатора применения опыта Анны
Кузнецовой в. нашем депо; 3) широко паз
вернуть социзлистическое соревнование В
цехах подвижного состава за досрочное
освоение на отдельных производственных
участках проектных норм ко.дню выборов’
	Баумана —[в местные Советы депутатов трудящихся,
	4) в целях освоения проектных норм Md
стеру производетвенного обучения тов. Мо-
исееву к 10 октября организовать техни-
ческую ‘учебу молодых рабочих подвижного
состава; 5) для разработки проектных норм
1950 года создать комиссию в составе: тов.
Ханевского (председатель), Шапошникова
(начальник планового отдела), тов. Мар-
тынова (начальник технического отдела),
тов. Волкова (начальнию отдела труда и
зарплаты), тов. Козырева (мастер 1-го ва-
тонного отделения)».
	Существующие типовые нормы явились
исходными данными при составлении про-
ектных норм, которые мы разрабатывали
исходя из повышения производительности
труда, предусмотренного пятилетним  Пла-
Ном восстановления и развития народного
хозяйства. Сейчас уже разработаны и до=
ведены до рабочих 60 проектных норм.

Теперь каждый молодой рабочий знает,
какого уровня производительности труда он
достиг и к чему должен стремиться.
	Первым в депо начал работать по мето-
дам Анны — Кузнеповой Вонстантин
Матвеев вместе co своей бригадой
электроелесарей. Его бригада завоевала пер-
вое место по району, ей вручено переходя-
щее Красное знамя РЕ ВЛЕСМ. Сентябрь-
ское задание Матвеев выполнил на 488
процентов, & за один тол и 9 месяцев пере-
крыл восемь годовых норм.

Так же успешно освоила проектные нор-
мы слесарь-электрик Раиса Бурмистрова.
Она отремонтировала 6 фарфорок для ваго-
‘на «М-38» за 2 часа 16 минут, TO-eCTS
точно по проектной норме 1950 года. Ека-
терина Привизенцева, токарь  затотови-
тельного цеха, на выточке и нарезке’ бол-
тов уже выполняет нормы последнего года
новой сталинской пятилетки. Также оевои-
ла нормы 1950 года Екатерина Щекина на
фрезеровке гаек.

Бригадир комсомольско-молодежной
бригады Екатерина Садкова, работая мето-
дами Анны Кузнецовой, значительно пре-
высила проектные нормы. Для ремонта ду-
ти токоприемника она вместо 1 часа 22 ми-
нут тратит один час. Сейчас наши моло-
дые стахановцы стали на предоктябрьекую
вахту. —

0 всех этих передовиках производства
коллектив депо узнает из «молний» и спе-
циальных радиопередач.

Результаты работы по внедрению мето-
дов Анны Вузнецовой были бы значитель-
Ho больше, если бы мы не ветречали
серьезных трудностей. Главные из них —
отсутствие рабочих чертежей монтажных
схем и даже паспортов на вновь прибыва-
ющий подвижной состав. Первые вагоны
мы получили 9 февраля 1947 года, но до
сих пор ни управление московского трам-
вая, ни Тушинский троллейбусный завод
не удосужились передать лепо схемы н9-
вых вагонов и рабочие чертежи. Это за-
трудняет ремонт. Запаеными частями к но-
вому полвижному составу депо не обеепе-
чено, и часто из-за мелкой детали мы не
можем выпустить вагоны на линию:
	Мы ТВерло уверены, что, преохолев эти
препятствия, успешно освоим новый под-
	BHAHOH состав темпами новаторов  про-

изводства.
А. М. XAHEBCKHA,

главный инженер трамвайного депо
	имени Баумана.
	Мой производственный вклад в фонд
новой сталинской пятилетки
_ ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ
Константана МАТВЕЕВА,
	ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПЕХА
	БРИГАЛИРА СЛЕСАРЕЙ-ЭЛЕКТРИКОВ
	п

Ac
ma

HAHMEHOBAHHE
ПОКАЗАТЕЛЕЙ

План в нормочасах

у Фактически выполнено
	в нормочасах
в процентах к плану
	3   Выпущено продукции
_ сверх плана в рублях
4   Учится ли в кружке
техминимума

Ke Е

106   208   199   200   208   196   160   }
	754   795   820 ay 984   268 689   798
384  389   Ш 475 498
	460   354   416   795   503   443   6386
	Руководит стахановской школой
	ШИРОНО РАСПРОСТРАНЯЙТЕ
ОПЫТ НОВАТОРОВ!
	Комитет комсомола Ростокинского мехо-
вого комбината, следуя почину Анны
Кузнецовой, развернул среди молодых  ме-
ховщиков большую раз’яснительную pabo-
ту.

Комсомольская организация цеха № 1
	(комсорг тов. Галкина) 060бенно активно.
	приступила Е распространению опыта
Анны Кузнецовой и ee последователей.
Результаты не замедлили сказаться. Мно-
гие молодые рабочие, вступив Ha Путь
новаторства, добились значительного по-
вышения производительности труда. Вом-
сомолки Енаева, Чижикова и другие, 0-
ваивая нормы 1950 года, ежедневно вы-
полняют задание на 200—250 пропентов.

Комсомольско-молодежная бригада тов.
Соломатиной, ‘пересмотрев’ технологию и
организацию труда, доетигла больших ус-
пехов. Бригада завершила годовой план и
продолжает систематически ВЫПОЛНЯТЬ
сменные залания на 210—225 ° процен-
	тов.
А. ГРИГОРЬЕВ,

секретарь комитета ВЛКСМ Росто-
кинского. мехового. комбината,
	Начальник цеха Н. И. РУДКОВСКИЙ
	Комсорг цеха А. ПАХНО
	производственников трам-
1950 года, — Раисы Бурми-
	Социалистические лицевые счета лучших молодых  произРол
вайного депо имени Баумана, работающих по нормам 1950 года,
стровой, Константина Матвеева и бригады Екатерины Садковой.