Суббота, 25 октября 1947 г.
		ОЙ]
		MOCKOBCE fifi
ОЛЕЦ

—— KOMCOM

АМЕРИКАНСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ
ЗАШИНТАЕТ  ПОДУХИГАТ ЕЛЕЙ

Обсуждение советских предложений` в политическом комитете Генеральной Ассамблеи
			жений. Шо существу поступить так зн8-
чило бы открыто солидаризироваться с под-
жигателями войны и взять их под защиту.
Поэтому представители американской де-
легации выдвигают в качестве доводов про-
тив принятия советского проекта резолю-
ции весьма шаткие ссылви Ha... мнимую
свободу печати в США.

’ Судя п всему, немногие делегации OT-
важатся столь открыто выступить в защи-
ту пропаганды новой войны, поэтому авст-
ралийский делегат Эватт, выступая в при-
вычной роли ловкого адвоката американ-
ской дипломатии, поспешил бросить аме-
риканской делегации своеобразный спаса-
тельный круг — он предложил «поправ-
ку» к советской резолюции, которая при
ближайшем рассмотренни оказывается но-
вым проектом резолюции.

На сегодняшнем заседании политическо-
го комитета выступил с обоснованием со-
ветских предложений глава делегации
А. Я. Вышинский. В своей речи он при-
ковал внимание общественности всего ми-
ра, в том числе США, к жгучей проблеме,
волнующей все миролюбивые народы, —
к проблеме борьбы против распоясавшихся
пропагандистов п полжигателей новой вой-
ны. Вышинский убедительно показал, что
в течение послелнео месяца — после то-
№, как были внесены советские предложе-
ния, — вредоносная деятельность полжи-
гателей войны в США не только не была
пресечена, но, наоборот, с поощрения пра-
вящих кругов приобрела еще больший раз-
мах.
Глава советской делегации подверг
уничтожающей критике совершенно несо-
стоятельные аргументы защитников под-
жигателей новой войны, пытающихся
укрыть их за ширмой «свободы слова».

Неосноримые аргументы, выдвинутые
Вышинским в доказательство того, что де-
ятельность поджигателей войны может и
должна караться законодательным путем,
произвели особенно большое впечатление
на присутствующих.

Аргументы советской лелегации поверг-
ли в состояние растерянности предетавите-
‘лей тех стран, гле полжигатели войны с0-
вершенно безнаказанно ведут свою подрыв-
ную деятельность. Представители США и
Великобритании предпочли отменить свои
выстунления. Записавшийся. было в пре-
ниях турецкий делегат Сарпер нечлено-
‘раздельно промямлил, что он должен «изу-
чить» речь Вышинского, прежде чем на
нее ответить, и попросил председателя от-
	ложить его выступление на Другой денъ.
	Лишь австралиец Эватт отважился взять
на себя неблагодарную задачу ответить ©о-
ветской делегации.

Эватт возражал против того, что совет-
ская делегация связывает вопрос о борьбе
с поджигателями войны < необходимостью
быстрее осуществить решение Генеральной
Ассамблеи о всеобщем сокращении воору-
жений и о запрещении атомного оружия:

С подлержкой австралийской поправки к
советскому проекту резолюции выступил
делегат Перу. За отсутствием ораторов за-
седание закрылось задолго до положенного
регламентом срокз:
	жений и запрещении использования атоу-
ного оружля. Поскольку прямой отказ от
осуществления этих мер произвел бы не-
благоприятное впечатление на мировое
общественное мнение. американский деле-
	  тат попытался приписать ответотвениость
	за недопустимую затяжку и срыв выпол-
нения указанных решений Генеральной
Ассамблеи... советской делегации.

Остин далее сказал: «В поисках безо-
пасности мы должны терпеливо и деталь-
но работать в комиссиях, созданных ©
целью разоружения: Медленный прогресс
в деле всеобщего разоружения _ бросает
сомнение на напгу способность поставить
войну вне закона. Но дело разоружения ‘мо-
жет быть подготовлено день за днем в ко-
масспи по общим вооружениям».

_^ 9т9 заявление находится в полном про-
тиворечии с позицией ряда официальных
представителей американекого правитель-
	LPC LIE CHAM: тра, которые в послелние дни все откро-

веннее выступают против всякого ©05ра-
шения вооружений.
Речь Остина изобиловала грубыми вы-
падами против советокой делегации.
` Филипнпинский делегат Ромуло в своей
развязной речи заступалея за  поджигате-
лей войны под предлогом защиты «евободы
печати» и. «конституционных традиций».
Против советских ” предложений `выету-

‘Пил. также предетавитель Сальвадора.
	На вечернем заседании выступил Деле-
`гат Канады Илели, высказавшийся против
советских предложений. Как видно, он
чувствовал себя при этом неловко, так
как заметил:

— Я не в состоянии ‚ поддержать пред-
ложенный советский проект резолюции,
‚вполне сознавая, что любое заявление та-
кого рода дает возможность пред’явить 96-
‚винение, что ты высказываешься в поль-
зу поджигателей войны ‘или являешься
другом поджигателей войны.

Выетунление канадского делегата изоби-
ловало огульными бездоказательными %-
винениями по адресу советской печати и
советского радио. В то же время, явно не
‘решаясь занять позицию открытой защиты
поджигателей войны, канадокий делегат
предложил свой собственный проект резо-
Люций по этому вопросу. Канадский проект
резолюции состоит из 5 строчек, в которых
в общей форме осуждаются как поджига-
тели войны между государствами, так и
«поджигатели гражданской борьбы, кото-
рая может привести к войне». Таким 056-
разом, канадский проект явно предназна-
чен для того, чтобы запутать, осложнить
  вопрос и отвлечь внимание Генеральной
 Ассамблен от основной проблемы наших
дней, волнующей  свободолюбивые наро-
ды — от борьбы с поджигателями третьей
мирозой войны.
	НЬЮ-ИОРЕ, 22 октября.  (Спецкорр.
ТАСС). Сегодня на Генеральной Ассамблее
большой день — политический комитет
приступил к рассмотрению советских пред-
ложений о мерах против пропаганды ий под-
жигательства новой войны. В связи © тем,
что разнузданная ‘пропаганда войны в ря-
де стран, в особенности в США, Турции,
Греции, приобрела беспрецедентный раз-
мах, этот вопрос бесспорно является самым
актуальным и, без сомнения, займет цент-
ральное место на нынешней сессии Гене-
ральной Ассамблеи.

Советская делегация предложила  при-
нять следующий текст резолюции:

«1. ООН осуждает ведущуюся реакцион-
ными кругами в ряде стран и, в ©с0бенно-
сти, в США, Турции, Греции ‘преступную
пропаганду новой войны путем распростра-
нения всякого рода измышлений посредет-
вом. печати. радио, кино, публичных вы-
сетуплений, содержащих открытые призывы
5 нападению на миролюбивые лемократиче-
ские страны.

2. ООН рассматривает допущение и тем
более поддержку такого рода пропаганды.
новой войны, которая должна неизбежно
превратиться в третью воемирную войну,
как нарушение долга, принятого на себя
членами 00Н, Устав которой требует
«развивать дружественные отношения меж-
ду нациями на основе уважения принципа
равноправия и самоопределения народов, a
также принимать другие соответствующие
меры для укрепления всеобщего мира» и
«не подвергать угрозе международный мир
п безопасность и справедливость». (Статья
1. пункт 2, статья 2, пункт 3).

3. ООН. считает необходимым призвать
правительства всех стран запретить под
‘страхом уголовного нажазания ведение B
любой форме пропаганды войны и принять
меры в целях воспрепятетвования и пре-
сечения пропаганды войны, как обществен-
но опасной деятельности, угрожающей жиз-
ненным интересам и благополучию миролю:
бивых наролов.
	4. ООН подтверждает необходимость ©ко-
	рейшего проведения в жизнь решения [е-
неральной Ассамблеи от 14 декабря 1946
года о сокращении вооружений и решения
Генеральной Ассамблеи от 24 января 1946
года относительно исключения из нацио-
нальных вооружений атомного оружия и
всех других основных видов вооружений;
предназначенных для массового уничтоже-
ния, и считает, что проведение в жизнь
этих решений отвечает интересам всех ми-
ролюбивых народов и явилось бы сильней-
шим ударом по пропаганде и поджигате-
ям новой ВОЙНЫ».

Эти принципиальные, прямые, не допу-
скающие кривотолков предложения поста-
вили в затруднительное положение пра-
вяшие круги тех государств, в которых
пропаганла новой войны приняла столь
широкий размах. Делегация США поспепги*
Ла сразу же заявить через своих’ офи-
циальных представителей, что она выска-
зывается против советского проекта резо-
люции. Было бы трудно, однако, если не
невозможно, возражать против проникну-
тых духом миролюбия советских предло-
	HbIO-HOPR, 23 октября. (Спец. корр.
ТАСС). Политический комитет сеголня на
утреннем и вечернем заседаниях продолжал
обсуждение созетеких предложений о ме-
Pax против военной пропаганды и под-
тигателей новой войны.
	Американокля делегация, не сумевшая
вчера противопоставить что-либо аргумен-
там главы советской делегации Вышин-
ского, защищавшего советский проект ре-
золюции, мобилизовала сегодня свои силы
против советских предложений. На утрен-
нем заседании против советских предложе--
ний выступили делегат США Остин и вер-
ные оруженоецы госдепартамента из деле-
ганий Филиппин и Сальвадора.

Сенатор Остин, выступавитий в тоне де-
	шевото пафоса, потребовал не просто от)
	клонить, а «запретить и убить» советекие.
предложения. Он высказался также против.
всяких поправок к этим  предложениям..
Повторяя розданное им вчера представите-.
лям печати заявление о том. что речь Вы

ПИНСкКого Якобы является прямой пропа
	гандистокой атакой на США, Остин гол
словно утверждал. что советёкие предл
	жения 0б обузлании поджигателей войны
	будто бы отвлекают внимание от практи-.
ческих задач, стоящих перед ООН. Он. ут-
верждал также, что советские предложе-
ния... противоречат Уставу 00, хотя всем
известно, что в самой основе Устава лежит
задача предотвращения новой войны.
Остин вынужден был в косвенной форме
	признать, что в США ведется пропаганхла
	НОВОЙ ВОЙНЫ, Но тут же он постарался
поставить пропагандистов войны под за-
щиту пресловутой американской «свободы
слова». — Учитывая законное и естест-
венное разнообразие человеческих мнений,
—сказал он,/—в США явно возможно най-
ти выражение любой точки зрения.
Остин в. принципе возражал против при-
менения законюдательных мер для пресе-
чения военной пропаганды, заявляя, что
лишь «просвещением умов» можно добить-
ся преодоления военной опасности.
Американокий делегат  демагогичееки
противопюставлял советским ‘предложени-
ям «практические конструктивные дей-
ствия». К последним он относил решения
Парижекой конференции по плану Маршал-
ла. Эту часть речи Остина нельзя было не
расценить, как откровенную попьымку мо-
билизовать против советских предложений
те страны, которые, попав в экономиче-
скую зависимость от США, сейчас возлага-
ют все свои надежды на получение амери-
канских кредитов, обещанных Малшаллюм.
Наконец, Остин высказалея против то-
го пункта советских предложений, который
подтверждает необходимость скорейшего
проведения в жизнь решений Генеральной
Аесамблеи о всеобщем сокращении воору-
	Против военной пропаганды
	ребъе, укрывающееся под маской беженцев
и перемещенных лиц. Определенные госу*
даротва оказывают помощь этим политиче=
ским авантюриетам под маской гуманности,
На самом же деле подобные действия лишь
поошряют этих политических авантюри-
стов, подогревают их мечты © новой войне.

— А мы много раз просили пресечь
преступную деятельность этих. элементов
в лагерях для беженцев и перемещенных
лиц, — оказал польский делегат, — но
эти попытки не увенчались успехом. Ф@з-
шистские элементы, хозяйничающие в ла-
герях для перемещенных лиц, ведут про-
паганду войны, запугивают людей, желаю-
щих вернуться на родину, мешают возвра-
щению сотен тысяч перемещенных лиц до-
мой. Такая деятельность может иметь весь-
ма опасные последствия.

Польский делегат указал далее, что без:
удержная военная пропаганда, вехущаяся.в
одной стране, не только подстрекает в
безответственным действиям авантюристи-
ческие элементы этой страны, но и подает
надежды недобитым военным преступникам
Германии и Японии. Тем самым такая про-
паганда подрывает стабильность мира ва
всем мире.

— Мало осудить военную пропаганду,
— сказал польский делегат, — нужно при-
нять эффективные меры для того. чтобы
пресечь ее. В самой основе Устава ООН ле-
жит тот принции. что война является Hee
приемлемым средством для решения между-
народных вопросов. Терпимость по отноше-
	нию Е полжигателям войны равносильна
	соучастию в их преступлениях. Л горжусь
тем, что законодательство Польши преду-
сматривает строгое наказание для тех, кто
занимается подстрекательством к новой
войне — за такое преступление польский
закон карает преступников тюремным за-
ключением до 5 лет. Было бы справедли-
во. чтобы и другие страны не оставляла
поджигателей войны безнаказанными.
Касаясь утверждения, будто бы запре-
	шение пропатанды новой войны несовмести-
	м0 со свободой слова, польский делегат ука-
зал, что нельзя отнестись серьезно к по-
добным «доводам». Еели последовать этов
мысли, тогда нельзя будет наказывать и
убийц, поскольку такое наказание можно
истелковать, как ограничение своболы дей:
ствий убийцы.

Напомнив, что подписанная в 1923 году
международная конвенция предусматривает
наказания . за распространение- неприетой-
ной порнографической литературы, поль“
ский делегал сказал: Е

— Никто. не станет утверждать, что
этот запрет ограничивает стободу ‘печати.
Но почему же в таком случае нельзя ва-
претить пропаганлу новой войны? Разве
	распространение нроизвежений; „ Призываю=-”
ших к войне. (не является более тяжким
		преступлением, чем распространение порво-
графической литературы?
Польская делегация поддерживает  ©о-.
ветское предложение и настаивает на том,
чтобы пропаганда новой войны была запре-
Mena под страхом уголовного наказания, и
предлагает заключить международную кон-
венцию, предусматривающую такое залтре-
шение. ^ ‘о у

ee
ie

Поскольку желающих высказаться боль-
ше не было, вечернее заседание политиче-
ского комитета было закрыто задолго до
срока, установленного регламентом. Таким
образом, сегодня повторилась знакомая по
вчерашнему дню картина: похоже на то,
что иные противники советских предложе-
ний не решаются выступить с открытым
забралом. Обращает на себя внимание тот
факт, что до сих пор не определили своей
позиции в отношении советоких предложе-
ний делегации Великобритании, Франции 9
Китая.
	ки против советского
	в Бразилии
	будебный процесс над гитлеровскими палачами
__ 3 бывшего концлагеря „закевнхаузен“
	БЕРЛИН, 23 октября. (ТАСС). Сегодня
в советском секторе Берлина начался от-
крытый судебный процесе эсэсовеких пз-
лачей из бывшего «лагеря смерти» «Зак-
сенхаузен». В этом концлагере, построен-
ном гитлеровцами в 1936 году на окраине
города Ораниенбург, вблизи Берлина, 8
период войны осуществлялось. массовое
истребление советских военнопленных и
угнанных на немецкую каторгу мирных
советских граждан. Здесь  истреблялись
также немецкие  знтифаитисты, американ-
пы, англичане, французы, поляки, юго-
славы, чехи п другие. Через концлагерь
«Заксенхаузен» до момента его освобожде-
ния войсками Советокой Армии в 1945 ro-
ду прошло свыше 200 тысяч заключен-
ных, из которых гитлеровскими палачами
было уничтожено не меньше 100 тысяч че-
OBER.

Виновные в массовых убийствах и ис-
тязаннях ваключенных 16 эсэсовцев —
руководителей лагеря, непосредственные
исполнители преступлений во главе с
бывшим комендантом лагеря штандартен-
фюрером СС Антоном Кайнхлем, предстали
перел советским военным судом.

Татлеровских палачей судит Военный
трибунал группы советских оккупацион-
ных войск в Германии под председатель-
ством полковника юстиции Майорова, в
составе членов суда: подполковника юс-
типии Блимовича и гвардии подполковни-
Ka юстиции Звонарева.

15 часов  председательствующий
TOTROBERE Майоров открывает судебное
заседание. Он об’являет, что слушается
дело по обвинению: Кайндля Антона, Ге-
на Августа, Кернера Михаила, Эккариу-
са Курта, Баумкеттера Гайнца, Pena
Людвига, Фреземана Генриха, Бреншайдта
Эрнста, Зорге Густава, Шуберта Вильгель-
ма, Книттлера Мартина, Фиккера Фрипа,
Темпеля Xopeta, Зааттоффа Менне, За-
ковского Пауля, Цанлера Карла в престу-
плениях, предусмотренных законом Гонт-
рольного Совета для Германии № 10 о
наказании лип, виновных в военных
преступлениях и преступлениях против
мира и человечности.

Bee 16 подсудимых под стражей a0-
ставлены в зал суда.

Председательствующий об’являет, что в
зале суда находятся обвинитель — rory-
дарственный советник юстиции 2-го
класса Ф. А. Беляев, а также защита
подсудимых в составе защитников: С. В.
Казначеева. К. Л. Чижова Н. Т. Ситю-
	ренко, Н. П. Белова и В. Н. Гаврилова.

Для дачи показаний по делу в суд
вызвано 28 свилетелей различных напио-
нальностей. Большинство из них — быв-
шие заключенные лагеря «Заксенхаузен»,
испытавшие на себе зверское обращение
гитлеровских палачей, сидящих ныне на
скамье подсудимых.

Председательствующий тов. Майоров
спрашивает, имеются ли у подсудимых,
защиты ‘или обвинения отводы составу су-
да. Ни у одной из сторон отводов суду не
имеется. От подсудимых и защиты не по-
ступило также отвода государственному
обвинителю прокурору Беляеву.

В качестве судебно-медипинских экспер-
тов на процеесе участвуют: профессор
В. И. Прозоровский и профессор В. М.
Смольянинов. По. поводу данного состава
экспертизы от сторон возражений также
не. поступает.

Свидетели, эксперты и переводчики пре-
дупреждаются судом об ответственности за
ложные показания, несправедливые: заклю-
чения или неправильный перевод. Каждый
из свидетелей, экспертов и переводчиков
дает письменное обязательство говорить
суду только правду.

Обвиняемым раз`ясняются их пропессу-
альные права. Подсулимые могут задавать
вопросы свидетелям, экспертам п другим
подсудимым. Каждому подсудимому обеспе-
чивается право давать раз’яснения на во-
просы суда и сторон. Подсудимые в ходе
процесса могут заявлять © просьбах или
ходатайствах устно или письменно на сво-
ем родном языке.

Отвечая на поставленный полковником
Майоровым вопрос, все подсудимые заяви-
ли суду о том, что они избрали себе за-
щитников по собственному желанию.

После этого председательствующий пред-
доставляет слово секретарю сула для огла-
шения обвинительного заключения. Пол-
ный текст обвинительного заключения пе-
реводится затем на немецкий язык.

atl

Немецкая общественность проявляет
большой интерес к процессу над палачами
из концлагеря «Закеенхаузен». В зале cy-
да присутствуют представители немецких
политических партий и демократических
организаций. Прибыли также представите-
ли из западных оккупационных зон Герма-
НИИ.
За ходом процесса следят многочислен-
ные корреспонденты немецкой и иностран-
ной прессы.
	нии -канадского делегата был
исчерпан весь наличный состав защитни-
ков поджигателей войны ва сегодняшних
заседаниях. Кроме делегаций США, Филип-
пин, Сальвадора и Каналы никто из чле-
нов комнтета не отважился в столь откро-
венной форме отстаивать «право» пропа-
гандистов и’ провокаторов новой BO!
беспрепятственно вести подрывную Jes
тельность.

Делегат Гаити де Шарль заявил, 910
советские предложения привлекают к себе
всеобщее внимание, поскольку они затра-
гивают основные жизненные интересы на-
родов и направлены на поддержание мира
во всем мире.

— Мы не можем пройти мимо предложе-
ния пресечь пропага войны, пропатан-
	ду, которая сама п cede создает положе-
	ние, идентичное состоянию войны, — с©кКа-
зал телегат Гаити — мы не можем
	зал делегат Гаити, — мы He можем
остаться равнодушными к Такому предло-
	Отметив, что. даже на самой Генеральной
Ассамблее выступления приобрели харак-
	тер, создающий атмосферу враждебности,
делегат Гаити подчеркнул, что советские
предложения, направленные против про-
паганды войны, способствуют умиротворе-
	нию международной обстановки. Он отме-
тил, что советские предложения в общем
представляют -с060ой похвальный и свое-
временный шаг, соответствующий принци-
пам Устава OOH.
	— Я спрашиваю, — сказал де Шарль,
не возникнет ли замешательство в
	aa H@ BOGHHNHET Ли замешательсотью в
умах поборников мира, если мы отбросим
принципы, изложенные в советской резо-
люции, в самом названии которой говорит-
ся о мерах против военной пропаганды и
поджигателей новой войны? Мы считаем,
что возможны поправки к этому предложе-
нию, но само по себе это предложение не
	может быть отброшено. Наша общая пель
	не будет достигнута, если мы здесь OI pa-
ничимся осуждением COBCTCROIO  прелло-
	ничимся осуждением советского  предло-
жения.

Делегат Гаити высказался за принятие
австралийской поправки к советскому про-
екту резолюции, заявляя, что он не хо-
тел бы, чтобы в резолюции высказывались
осуждения по чему-либо адресу, и что он
предпочитает резолюцию «в дбезличной
	форме», такую резолюцию, которая лишь
говорила бы © мерах на булущее.
	Делегат Гаити в заключение еше раз
заявил, что он не считает возможным от-
бросить самый принцип, лежащий в осно-
ве советокото предложения.

Делегат Польши Збровский заявил, что
было бы невозможно отрицать тот очевил-
ный факт, что в ряде стран. ведется стЕры-
тая пропаганда новой войны. Он сказал,
что не хотел бы приводить новые примеры
такой пропаганды, поскольку их уже было
приведена не мало.

— Как следует оценить тет факт, чт
в законодательном органе одной страны от-.
крыто предлагают сбросить атомные бомбы
на территорию другой страны, являющейся
членом 00Н?—спросил польский делегат. —
Как расценить выступление леятеля одной
страны, который утверждает: «Лостаточно
одной маленькой атомной бомбы для доети-
жения политических целей. Я радуюсь, чт6
Вышинский назвал меня поджигателем вой-
ны ия горжусь этим»? Какую оценку сле-
дует дать выступлению другого деятеля,
который предлагает для своей страны про-
грамму внешней политики. содержащую
применение военной силы против другой
страны?

Польский делегал напомнил, что в пла-
нах поджигателей войны немаловажную
роль играет бежавшее вместе с немцами из
стран новой демократии фашистекое от-
	Хулиганские выход
		Утреннее заседание 24 октября
	БЕРЛИН, 24 октября. (ТАСС). На засев-
лании военного трибунала 23 октября по-
слё оглашения обвинительного заключения
все подсудимые без исключения признали
себя виновными в пред’явленном им 06-
зинении.
	Сегодня Ha утреннем заседании военный
трибунал перешел к лопрюсу подсудимых.
	Первым  допрашивается бывший комен-
лант коннлагеря «Заксенхаузен» Антон
Кайнлль.
	Подсудимому задает вопросы государет-
венный обвинитель Беляев. Отвечая на
них, Кайндль показывает, что, когда он
принял руководство лагерем, там содержа-
лось 10 16 тыс. заключенных, из которых
12 тые. — советских граждан. В после-
дующем число заключенных в лагере до-
стигалю 60—70 тыс. человек: В числе
заключенных имелось до 800 подростков
14—17 лет русской и польской  нацио-
нальности. Позже в лагерь поступали так-
we лети в возрасте от 6 ло 12 лет.

Подсудимый показывает далее, что с0-
ветекие граждане содержались в концлаге-.
рях гитлеровской Германии на «особом ре?
жиме». ^

‘Отвечая на вопросы советского проку-
рора, Кайндль показывает, что он ‘по с0б-
ственной инициативе распорядился уст-
роить в лагере газовые камеры для отрав-
дения заключенных ядовитыми. газами и
парами. Прежде чем  ириступить в 100-
стройке газовых камер, Кайндль советовал-
ея по этому вопросу © главным врачом лаге-
ря полсудимым Баумкеттером, и последний
поддержал инициативу своего начальника.
Помимо расстрелов, повешения, умерщвае-
ния при помощи преступных «эксперимен-
тов» 00 испытанию медицинских препа-
ратов, эсэсовские палачи лагеря применя-
ли для лишения людей жизни синильную
KECIOTY.

Прежде чем быть уничтоженными, 33-
ключенные использовались  дая рабского
труда нз различных промышленных пред-
приятнях. Зимой разутые и раздетые со-
ветские военнопленные и мирные граждане
по колено в воле копали глину. Трудоспо-
собность быстро падала. Ло 40 проц. за-
ключенных были больны туберкулезом.

Прокурор: Сколько заключенных было
отправлено из лагеря «Заксенхаузен» в
другие лагеря?

Кайндль: За время моей деятельностя—
26. тысяч.

Прокурор: И все они были уничтоже-
вы?.

Кайндль: Да. Все они были  уничто-
жены.

Прокурор Беляев спрашивает подеуди-
мого, сколько заключенных было уничто-
жено в самом лагере «Закеенхаузен». На
это еледузт ответ: «Непосредственно в ла-
тёре было уничтожено 18 тыс. человек».

Всего ‘за два года восемь месяцев «ра-
богы» Кайндля было истреблено 42 тыс.
заключенных.

Прокурор задает вопрос, что известно
подсулимому о так называемой «русской
акции». Кайндль отвечает, что в 1941
тоду, когда он получил назначение на пост
начальника административного отдела уп-
равления концлагерей, ему стало извест-
но, что осенью того же года в лагере
«Заксенхаузен» проводилась «русская ак-
ция», в процессе которой было убито 15
THC. советских военнопленных.

Прокурор: Вы подтверждаете это кате-
торически?
	ANFEC
	Kannan: Да. Я подтверждаю, что  та-
кая акция по массовому истреблению со-
ветских военнопленных была действитель-
но проведена в лагере «Заксенхаузев».

Советский прокурор допрашивает далее
Кайндля о случае расстрела в лагере «Зак-
сенхаузен» одной семьи, в составе которой
был патилетний ребенок. Кайнлль пока-
	зывает, что в августе 1943 г. пе приказу.
	начальника гестапо Мюллера в лагерь
«Заксенхаузен» была доставлена польская
семья, состоявшая из одного мужчины,
трех женшин и ребенка пяти лет и эта
семья подлежала уничтожению по личному
распоряжению Гитлера. Поэтому Кайндль
сам присутствовал при казни.
	Прэкурор: И пятилетний ребенок был
также убит”
	Кайндль: Да. Ребенок был убит.
	Далее подсудимый дает подробные пока-
зания 0б установленном им и поддержи-
вавшемся его сообщниками  нечеловече-
ском режиме в лагере «Заксенхаузен». Он
признает, что условия содержания и тру-
да в самом лагере и филиалах были одним
из средств массового уничтожения  лю-
дей. Только от голода смертность в от-
дельных филиалах достигала 15 процен-
тов. № этому добавлялись всякого рода на-
казания. Сидящие сейчас на скамье под-
судимых палачи избивали заключенных
плетьми на так называемом «козле», под-
вешивали за вывернутые назад руки, са-
жали в лагерную тюрьму пол простой и
строгий арест, включали в штрафные ро-
ты или в «команду бегунов» по испыта-
нию армейской обуви.

Прокурор: Сколько ударов плетью обыч-
но давалось наказуемому?

Кайндль: От пяти до двадцати пяти
ударов.

Олин из сидящих в зале суда, видимо,
бывший заключенный лагеря «Заксенхау-
зен». громко произносит: «Неверно, мне
самому было дано 50 ударов».

Обвинитель спрашивает подсудимого 06
испытаниях новых видов оружия. Вайндль
показывает, что в его присутствии в 1942
году на двух заключенных было испытано
действие новой бризантной гранаты.
	Прокурор: На каких заключенных про-
водилось это испытание?

Найндль: На русских.

В таком же духе подсудимый рассказы-
вает 0б опытах © ядами, об испытании
разрывных пуль, © противотифозных при-
вивках и ожогах, производившихея Ha
живых людях. Для этих «опытов» заклю-
ченным подмешивали в суп яд, стреляли
как в мишень разрывными пулями, напу-
скали на здоровых людей тифозных вшей,
5 врач лагеря Баумкеттер поливал cBOD
	жертвы расплавленным фосфором и затем
	испытывал эффективность новой мази про-
тив ожогов. Люди умирали от этих опы-
тов мучительной смертью.

Кайндль признает, что ‘он несет пол-
ную ответственность за гибель 42 тыс.
людей.

Прокурор Беляев просит военный три-
бунал  продемонстрировать в зале засе-
дания суда документальный фильм о лаге-
ре «Закеенхаузен», который (фильм) при-
общен к делу в качестве вещественного
доказательства. Суд удовлетворяет прось-
бу прокурора.

После проемотра фильма утреннее 3ace-
лание закончилось.
	В со erTcporh ул. Чернышевского, ул, Кирова и
	МОНТЕВИДЕО, 24 октября. (ТАСС). Как
сообщают из Рио-де-Жанейро, перед зда-
нием советского посольства в последние
лни собираются фашиствующие хулиганы,
которые выкрикивают ругательства по
адресу Советского Союза и бросают камни
в окна посольства. Бразильские. нолице-
ские, дежурящие у посольства, - потворст-
вуют этим хулиганским выхолкам.
	22 октября поверенный в делах CCCP
Соколов и первый секретарь советского
посольства ° подверглись нападению в TOT
	момент, когда выходили из посольского
автомобиля. В них бросали тухлыми яйпа-
ми п камнями. В числе пострадавших от
хулиганства бразильских фаптистов Б-лета
ний сын советского поверенного в лелах.
	Ответные меры на хулиганское поведение
	бразильск
			По поступившим в Министерство Иност-
ранных Дел СССР сообщениям, сотрудники
советского посольства в Рио-де-Жанейро
(Бразилия) полвергаются в последние дни
оекорблениям и нападениям co стороны
хулиганов, бесчинствующих около дома со-
ветского посольства. Бразильские же ваа-
сти покровительствуют этим выхолкам и
поощряют хулиганов.

Эти сообщения вызывают глубокое воз-
мущение среди советскай общественности.
	Б целях обеспечения безопасности лля.
	сывнего бразильского посла и сотрудников
бразильского посольства в Москве еоответ-
ствующим советским органам дано укзза-
ние взять их под присмотр и разрешить им
выезд из Москвы только после того, каз
будут обеспечены безопасность и б6лагопо-
лучный. выезд сотрудников советского поч
сольства из. Бразилии:
(ТАСС).
	Датский делегат на Генеральной Ассамблее ООН
о внешней политике США
	США не хотят принимать таких решений,
которые отвечали бы интересам всех уча:
ствиков. США добиваются большинства
голосов при решении вопросов, используя
свок. финансовую и военную мощь в Каче-
стве «средства уговора». Такая позиция
противоречит не только политической
идее, положенной в основу организации
06’единенных наций, но и всей ее ортани-
зационной. структуре. Поэтому работа ООН
продвигается чрезвычайно мелленно»,
	Ответственный редактор К. А. МИНИН.
	по коммут. 80. Отдел крестьянской
	ВБОПЕНГАГЕН, 23 октября: (ТАСС). Га-
зета «Ланд ог фольк» опубликовала, статью
Иб Норлунда, являющегося членом датской
	делегации на Генеральной Ассамблее
срганизации  0б’единенных наций. В
статье говорится, что «на общий исхол
	работы Генеральной Ассамблен наклады-
вает серьезный отпечаток тот факт, что
внешней политикой США руководит груп-
па, которая не желает тесного междуна-
родного ©отрудничества. Brew ясна ших
	Частыя грудов). ГЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный техвический секретарь доб. по кэммут. 47. Отпел undonuanen pawn.
	REIMER RN ER A В О AIRY EEE ERA TOU EE VCRPSPaDE JOO. HO FIMMYT. 97 ОТле информации К 3-13-45 и доб.
80. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 80. Военно-физкультурный отдел лоб. па вом бо рой 400

молодежи 400, ug BU Pa ae 4, VA BpVveet On see aN BU MSF ee re РА Е РЗ on < 23. т ааа in 1 IEE SEES pales EE conn I mee eee ST SLE Weak UO, FWY een oe ОА я
коммут, 80. Отдел культуры К 4-68-56 в доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68.56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы - K 8.07 51. Отдел художественной иллюстрации доб, по ROMMYT, 97. Отдел об’  явлений К 4-18-45 и доб ин мои ЕЕ

В О п ПЕ
Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.

J197636