ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ
					Цена 20 коп.
	_ ВСЕНАРОДНОГО
ПРАЗДНИКА
	ТВОРЧЕСКИЙ РАПОРТ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
	В начале октября Московский дом Ha-
родного творчества проводил отборочный
конкурс солистов, которые примут уча-
стие в творческом рапорте  художествен-
ной самодеятельности Москвы к 30-летию
Октября.
	В первом туре конкурса было проемот-
рено около 300 человек. Насднях состоял
ея второй тур.

юри конкурса в составе sacryxentord
артиста РСФСР и Грузинской ССР И. М!
Туманова, балетмейстера театра имени
Станиславского и Немировича-Данченко
Н. ©. Халфина и других дало высовую
опенку искусству многих участников са-
молеятельности.

Талантливые баянисты военнослужащие
А. А. Шалаеви Н.А. Крылов мастерски
исполнили музыкальный монтаж «Москва»
и «Матроескую сюиту». Участница худо-
жественной самодеятельности клуба «Авиа-
хим» В. В. Махина прочаа отрывок из
романа А. А. Фадеева «Молодая гвардия»,
хуложник Дома учителя П. Н. Лупанхин
исполнил арию Сусанина из оперы Глин-
ки «Иван Сусанин». Незаурялные способ-
ности в игре ‘на домбре проявил В. А.
Яковлев, учащийся ремесленного  учили-
ща №5

Е творческом рапорте художественной
самолеятельности столицы примет участие
около 2 тысяч человек.
	ВЫСГАВКА В МУЗЕЕ
В. В. МАЯКОВСКОГО _
	В музее-библиотеке В. Б. Маяковского к
30-летию Октября открывается выставка 0
жизни и творчестве величайшего поэта на-
шей эпохи.

На стендах экспонируются рукописи про-
пзведеняй поэта, посвященные Великой Ок-
тябрьекой революции и вождям советского
государетва, многочисленные фотодокумен-
ты и материалы, рассказывающие 0 nd
польной революционной деятельности B.B
Маяковского.

На выставке” питроко представлено. ли-
тературное наследство поэта — произведе-
пия. изданные при жизни и после’ смерти
Маяковского. 0060е место отводится двум
наиболее значительным его произведениям:
позмам «Ленин» и «Хорошо», изданным на,
всех языках народов СССР и переведенным
нз многие иностранные языки.

Научные сотрудники музея проводят сей-
чае большую массовую работу. Организуют-
ся экскурсии по теме поэмы «Хорошо». на-
писанной Маяковским к 10-й годовщине
Великой Октябрьской революции. В клубах
и цехах крупнейших столичных предприя-
тий проводятся лекции и беседы: «Жизнь
в творчество В. В. Маяковского», «Образ
советекого человека в произведениях поэ-
та» и хругие.

В канун праздника в музее-библиотеке
состоятся вечера и детские утренники, в ко-
торых примут участие писатели Н. Асеев,
С. Кирезнов, С. Трегуб, А. Барто, Л. Бас-
сИлЬ.
	ИЗБРАННЫЕ
	ПРОИЗВЕДЕНИЯ
СОВЕТСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
	Издательство «Советский писатель» вы-
пускает к 30-летию Октября ‹ библиотеку
«Избранные произведения советской лите-
ратуры». В нее включены лучшие романы,
повести, рассказы и стихи писателей наро-
дов СССР.

Уже вышли в свет 42 книги этой се-
рин, общий тираж которых составляет 4,5
миллиона экземпляров. Среди них — 4 TO-
ua романа М. Горького «Жизнь Клима Сам-.
тина». «Железный поток» А. Серафимови-
	  ча, «Чапаев» Д. Фурманова, «Разгром» и
	«Молодая гвардия» А. Фадеева, о «Тихий
Дон» М. Шолохова, «Падение Парижа»
И. Эренбурга, «Цемент» Ф. Гладкова, «Как
закалялась сталь» Н. Островского, «Маза-
хитовая шкатулка» П. Бажова, избранные
повести и рассказы А. Гайдара, В. Катае-

Б. Горбатова, сборники избранных поэм
и стихов М. Исаковского, А. Тварховекого,
М. Алигер, П. Антокольского, В. Инбер и
других.

Вскоре выйдут из печати еще 34 книги
тиражом в 2,5 миллиона экземпляров.

Выпуск серии избранных произведений
советской литературы будет завершен В
1948 году.
	ОПЕРА
«МОЛОЛАЯ ГВАРДИЯ»
	Ансамбль советской оперы  Всероссий-
ского театрального общества в дни празд-
нования 30-летия Великого Октября пока-
жет в Доме актера оперу А. Пащенко «Мо-
лодая гвардия» (либретто С. Спасского).

В опере много арий и дуэтов (Олега Во-
шевого, Ульяны Громовой, Любы Шевпо-
вой. Елены Копевой). Композитор исполь-
	зовал также и ансамблевые музыкальные
формы, в том числе селтет (сцена клятвы
	програм-   Олега Бошевого). Музыкальный руковеди-
тель спектакля профессор А. Хессин, pe-
продоз-   жиссер К. Попов. Опера «Молодая гвардия?
	пойхет в концертном исполнении.
	`Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 1 ноября 1947 года
		№ 134 (831)
	Верный помощник.
большевистской партии
		Нашей любимой советской Родине —
тридцать лет. Героический путь борьбы и
величайших побед прошла она за эти годы,
Октябрьская революция навсегда уничто-
хила в России власть капиталистов я по-
мещиков, положила начало крушению всей
‘капиталистической системы и открыла но-
вую эру в мировой истерии — эру гоциа-
лизма. В кратчайший исторический срок
наша страна из отсталой превратилась в
могучую индустризльно-колхезную держа-
BY, экономически и духовно независимую
от империалистических хищников. Даля
всего передового человечества СССР стал
подлинным центром прогресса и цивилиза-
ции, неноколебимым онлотом свободолюби-
вых народов в их борьбе против поджи-
тателей войны, за независимость, мир и
	асмократию,

Вееми этими историческими успехами
мы обязаны большевистской партии,
	Ленину п Сталину, которые сквозь грозы
в бури революции и гражданской войны,
преодолевая невиданные трудности и ис-
пытания, привели советский народ Е ве-
личественному торжеству социализма, по-
ставили его во главе вевго человечества.
	Й все эти 30 лет в 60ю я труде плечом
Е плечу со своими старшими товарищами
шла молодежь нашей страны. Вею свою
энергию и вдохновение, инициативу и еме-
леть  отлает она делу г Денана —
`Сталяна, делу коммунизма. Сила Ленинеко-
то комсомола — в безграничной прелан-
ности своей матери— большевистской пар-
тии, в тверлом и носледовательном осуще-
ствленил ее Политики.
	Партия создала комсомол. «Партия
большевиков стояза у ‘истоков коммуни-
стическогь движения молодежи, у колыбе-
a8 комсомола. Над организацией комсомо-
‚18 и ваз коммунистическим просвещением
рабоче-крестьянской молодежи работал
Владимир Ильич, работал и работает
товариш Сталин» (А. Жланов).
	На протяжении всей истории больше-
визма Ленин и Сталин уделяли огромное
внимание молодежи. Они ценили’ ве муже-
ство, эвтузиазм, творческие силы; задели
в ней не только резервы революции, 80 Я
будущее страны и народа. Еще в 1905 го-
ду. накануне первой русской революции,
„Ленин указывал, что именно молодежь ре-
шит иеход борьбы.

‹ Только большевики решительно отстаи-
вали интересы молодых рабочих, боролись.
за охрану их труда, за избирательное пра--
вос 18 лет, за общее и обязательное обу-
‘чение. С момента возникновения в России
‘ололежного движения партия  руководи-
ла им, оказывала помощь, направляла по
_ правильному революционному пути. Ието-
-ряческим этапом в развитии Союзов мо-
лодежи явились решения У1 с’езда партии,
“С’езл указал, что эти союзы должны пред-
ставлять е060й массовые беспартайные ор-
танизации, луховно связанные с партией
и работающие под ве руковолетвом.
	Е октябрю 1917 гола в Москве. Цетро-
траде, Иваново-Вюзнесенске, Туле, Донбас-
се, на Урале возникли молодежные органя-
зации. Они явились ближайшими помош-
никами большевиков в подготовке и про-
ведении сопиалистической революций.

Молодые рабочие вступили в отряды
Красной гвардии. сыгравшие большую роль
в Октябрьские дни. На баррикадах Октяб-
ря Союзы рабочей мололежи получили свое
первое боевое крещение. Они полностью
оправязли надежды Ленина и Сталина.

В те дни открылись первые страницы в
летописи героических подвигов комсомола.

. 8 годы гражданской войны молодое поколе-
‚ ние помогло разбить интервентов и
контрреволюционеров отстоять <вободу и
независимость Советской республики.

кончилась гражданская война. Перед
партией встали сложнейшие задачи мир-
Horo строительства. Нужно было восета-
новить разоренное народное хозяйство. В
. новой обстановке яркой путеводной звездой
стала для комеомола историческая речь
Ленина на ПП с’езде 2 октября 1920 года,
$ которой он е исчерпывающей полнотой
	и ясностью определил задачи и ‘пели wae
	шего (0юз3.

Товарищ Сталин развил дальше генизль-
ные идеи Ленина о коммунистическом” вос-
питания молодого поколения нашей страны.
Его речь на УП} с езле ВЛЕСМ определила
деятельность комсомола на целую исторн-
ческую эпоху. «владеть наукой, выковать
новые кадры большевинкоа-специалистов по
всем отраслям знаний, учиться, учиться,
Учиться упорнейшим образом», — такие
залачи поставил товарищ Сталин. Он неод-
нократно встречалея с комсомольскими ра-
ботниками, внимательно расспрапгивал их,
давал указания. Он указывал, что комсо-
мел призван пропатантировать маркоистско-
ленинское учение. В идеях большевизма
молодежь черпзет бодрость. уверенность в
торжестве нашего великого дела.

Вак заботлявый и внимательный воспи-
татель и отец выращивает товарищ Сталин
молодую поросль советского народа. смелых
ий отважных людей, не боящихся препят-
ствий и умеющих их преодолевать.
Tosapam Сталин учит воспитывать моло-
дежь на преодолении трудностей. `Он гово-
pat: «Камсомол не был бы Комсомолом,
если бы он боялся трудностей».
	Пеустанная деятельность = партии,
товарищь Сталина лала свой прекраеные
результаты. Советская молодежь стала
активной силой в строительстве социализ-
ма. Юноши и девушки создавали гитант-
ский Уралое-Кузнецкий комбинат, строили
Днепрогэс, Сталинградекий тракторный за-
вод, домны Магнаески и десятки других но-
востраек, Славной страницей в историю
BIKCM войлут ярчайшие примеры трудо-
вого героизма. показанные комсомольцами
Москвы при сооружении первых. линий
метрополитена. В 1935 году по предложе-
нию товариша Сталина Московская орга-
низация ВЛИСМ за особые засмти в
строительстве метро была награждена.
орденом Ленина. Высокая оценка товарищем .
Сталиным роли комсомола в социалисти-.
ческом строительстве была самой большой
наградой для наших юношей и девушек.

Наступили тяжелые годы Великей 0те-.
чественной войны. Это была суровая по-.
верка физических и моральных качеств со-
ветской ` молодежи, ев стойкости. отваги;
преданности Родине и партии. Жизнь по-
Базала; что большевики воспитали с60е. на-
дежную емену, в плоть си кровь которой
прочно вошли благородные илей и традицяи
нашей партии. Сотни тыюкяч юных героев.
творили победу на фронте ивтылу. Имена
Зои Космодемьянской, Лизы Чайкиной,
Александра Матросова. Олега Кошевого,
Любови Шевповой и многих, многих других
$ величайшим уважением и любовью про-
износят в самых отлаленных утолках зем-
ного шара. Это она, наша молодежь, вместе
60 всем советским народом разгромила гит-
леровскую Германию и вмпериалистиче-
скую Японию, отстояла честь и независи-
мость социалистической Родины, спасла
народы всего мира от фанкистекого пора-
бощения и уничтожения.

_ Большевистская партия воспитала моло-
де поколение в духе пламенного советеко-
го патриотизма, национальной гордости,
беззаветной любви к своему народу. к Or-
чизне. В грозные годы Отечественной вой-
ны юноши и девушки нашей страны оправ-
дали надежды своего народа, своих. вели-
ких учителей и воспитателей — Ленина
и Сталина. Это большевистская партия,
товарищ Сталин вдохновили молодежь н8
героические дела. Эт наша партия,
товарипе Сталин воспитали поколение ге-
роев. подлянных патряотов своей Родины,
которым не страшны никакие угрозы воа-
тов. никакие трудности и лишения.
почему к товарищу Сталину обращают
WHOM и девушки все свои лучшие думы
и стремления. Вот почему они говорят
большевистской пзргии, товарищу Сталину
словами великой клятвы комсомольцев B
молодежи Советского Союза в день 25-ле-
тия ВЛКСМ:

Клянемся полетом мечты своей

емелым
Й всем, чем сердца молодые

. сильны,
Uno партии-матери CIOBON #
	В трулазу и сражениях будем
верны.
	Приближается всенарсдный праздник 30-летия Великого
Октября. Все ярче разгорается предоктябрьское социалистиче-
ское соревнование молодежи на фабриках и заводах столицы
и Московской области, все больше трудовых подарков прнно-
сят молодые производственники любимой матери-Родине в честь
великой годовщины советской власти. С каждым днем растут
ряды юношей и девушек, выполнивших по пять годовых норм.
Их вдохновенный труд на благо любимой Отчизны множит
победы советского народа на фронтах послевоенного строи-
тельства, приближает ‘сроки успешного завершения грандиозных
планов новой сталинской пятилетки.
	Коллектив Московского оптического завода по праву гор-
дится достижениями комсомольско-молодежной бригады сбор-
щиков-механиков Вячеслава Никитина, дважды завоевавшей
переходящее Красное знамя Московского городского комитета
комсомола. Все члены этой бригады выполнили по 5 годовых
норм и продолжают трудиться с неослабевающим упорством
Встав на предпраздничную стахановскую вахту, молодые сбор-
щики обязались дать сверх плана: 90 кинопередвижек и с честью
выполняют это обязательство. На верхнем снимке (слева на-
право): бригадир Вячеслав Никитин и сборщики-мехавики
Михаил Фролов, Николай Левкович и Лев Управнов у собран-
ной ими кинопередвижки «К-101».

На снимках слева (сверху вниз): передовики социалистиче-
ского соревнования, молодые производственники: моталка
фабрики ‘им. Ногина Екатерина Фетисова; станочница за-
вода им. Владимира Ильича Полина Шевенкова; сборщицы-ре-
гулировщицы завода, где секретарем комитета ВЛКСМ тов
Рождественская, Лариса Новикова и Галина Вардашкина. Все
эти девушки выполнили пятилетние нормы и встречают всена-
родный праздник замечательными стахановскими делами.

На снимках справа (сверху вниз): молодые стахановцы, так-
же выполнившие по пять годовых норм: формовщик секций
тяговых двигателей Московского электромеханического ре-
монтного завода Министерства путей сообщения Сергей Дмит-
	бригады
на Ни-
	риев, знат
	ный бригадир комсомольско-молодежноя
	слесарей-инструментальщиков автозавода имени Сталина
колай Соболин;  клепальщик-сбор-
щик завода, где  комсоргом ЦК
ВЛКСМ тов. Жигалов, Александр
Ерофеев; бригадир комсомольско-мо-
лодежной бригады слесарей-сборщи-
ков: Московского завода шлифоваль-
ных станков Юрий Корастелев.

На снимке (в овале):. группа моло-
дых рабочих Люберецкого `завода
сельскохозяйственного ‘машинострое-
ния им. .Ухтомского, выполнившияих по

о годовых.
ний Евтеев
	норм; Фрезеровщик . Евге-
(справа), закончивший
летку» еще в июле, де:
	свою «пятилетку» еще в июле, де
лится своим производственным опы-
том с товарищами. Наблюдают за его
работой (слева направо} слесарь-

сборщик Н
	слава молодым патриотам
социалистического сорев-
	Токарева и В. Козлова.
	Молодые горняки Подмосковья осваивают проектные нормы 1950 года
	ловек превысила проектные нормы 1950
года. Вместо запровктированной на послед-
ний год новой сталинской пятилетки нор-
мы в 10,3 тонны молодые шахтеры вылали
на-гора по 11 тонн угля на каждого нава-
лоотбойшика. Производительноеть труда
юношей растет с кажлым днем: 99 октября
	они уже нарубили по.14А тонн угля. Вы-
	Совещание секретарей комитетов ВЛКСМ
	промышленных предприятий Московской области
		дающихся успехов комсомольская смена IO<
билась благодаря отличной ортавизацияи
труда, хорошей подготовке рабочего места,
четкой работе механизмов.

Патриотическое начинание  комсомоль-
ской смены т. Перегудова поддержано вом-
сомольско-молодежным участком т. Намей-
50 шахты № 29 треста «Донскойуголь»,
	В дни предоктябрьекой  стахановской
вахты большую производственную победу
одержала комсомольская смена горного ма-
стера т. Перегудова шахты № 32 треста
«Красноармейскуголь» (комсорг МК ВЛЕСМ
т. Лаптев).

24 октября комсомольская бригада на-
валоотбойщиков т. Верба в составе 14 че-
	К новым
	На-днях в Москов-

ском Комитете ВЛЕСМ ;
состоялось совещание Совещ

секретарей комитетов промышл
комсомола  промыш- : к:
ленных. предприятий

Московской области. С докладом © ходе
предоктябрьского социалистичесвого сорев-
нования выступил заведующий отделом ра-
бочей молодежи МЕ ВЛЕСМ тов. Зданов-
ский.
	_ — Трудящиеся  Моековокой области, —
сказал докладчик, — © исключительным
под’емом готовятся к встрече великото праз-
дника. Сотни предприятий уже выполни-
ли годовой план. Свыше 50 тысяч юношей
и девушек завертило свои тодовые нормы,
& 74 молодых рабочих — нормы 5 лет.
Почин ватершиц Ананьевой, Тукиной и 0р-
ловой подхвачен на многих текстильных
фабриках Подмосковья. В пехах подоль-
ских, раменских, коломенских; клинских,
серпухевеких. и лругих предприятий © каж:
дым днем растет число последователей Ан-
ны Ёузнеповой.
	Но инициативе комсомольцев заводов:
Люберецкого им. Ухтомокого, Коломенского
им. Вуйбышева. и шахты № 27-бие Мосбас-
с» молодежь промышаенных  предприя-
тий встала на стахановсвие вахты в, честь
30-летия советской власти. Вахты проходят
пол знаком высокого политического и про-
поводетвенного под’ема. 0 этом, рассказали
на совещании секретари комсомольских
организаций подмосковных фабрик и заво-
лов.
	— Полностью оправдали себя введенные
у нае лицевые счета мололых стахановцев,
—сказал тов. Алекезев (Подольский завод
им. Орджоникилзе). Вот лицевой счет `брига-
ды слесарей-монтажников Юрия Егорова.
В него за девять. месяцев внесено внепла-
		карь Николай Бобуров.
	Честь и
— героям
нования!
	Фото В.

удовым победам
	ххх
	Секретарь комите-
Ta комсомола Орехо-
во-Зуевского хлопча-
тобумажного  комби-
ната тов. Cemeneesa
TOMOOHA рассказала
	новой продукции на 141 тысячу рублей. ; об опыте работы комсомольско-мололежных
	— Свыше 600. тонн. пряжи п около. двух
иллавонов метров готовой ткани сверх пла-
на дала налиа молодежь любимой Родине,
	‚— заявил секретарь комитета ВЛЬСМ
Куровского комбината тов. Тихоненко.
— Примеру прядильщицы Екатерины
	лукиной последовали 20 молодых ватер-
щип нашего комбината.

‘зкретарь комитета комсомола фабрики
«Молот и. серп» тов. Олейников рассказал
05 успехах брягады тростильщиц Анастасии
Гусевой — лучшей в Воскресенском райо-
не. 24 сентября девушки рапортовали 0
завермении годового плана. До конца го-
да они решили выпустить сверх задания
125 тысяч килограммов трошенной пря-
Жи.

— Наш коллектив 24 октября завершил
Годоой план, — заявил секретарь Рамен-
ского механического завола тов. Худаков.
— Молодые рапионализаторы‘ дали в. по-
дарок Родине около 600 тысяч рублей эко-
номии от внедренных изобретений и усо-
вершенствований. Среди лучших переловя-
ков социалистического соревнования —
фрезеровщица Мария Засорина, поеледова-
тельница Анны Кузнецовой. Она ob6cay-
живает сейчас три станка, ee выработка
достигает 600 процентов нормы.
	_ Молодой новатор Николай Бечин в твор-
ческом содружестве © мастером тов. Куз-
нецовым в механическом цехе завода пере-
вел производство лерок на поток, что зна-
чительно повысило производительность тру-
13.
	TOCTOb. ’

Выступавшие много говорили об успехах,
достигнутых в осзоении норм 1950 гола.
На ряде предприятий уже приступили Е
разработке таких норм, и комсомольские
организации стремятся довести их до каж-
лого рабочего. На Подольском механическом
заводе 130 молодых  производственников
уже работают по нормам последнего  годз
новой сталинской нятилетки.

— Главное сейчае. — заявила секретарь
комитета ВЛКСМ завода тов. Потапова, —
сделать лвижение, возникшее по инициати-
ве Анны Кузнецовой, массовым,  распро-
странить ет на все участки производства.
Ведь ясно, чем скорее мы освоим нормы
1950 года, тем ‘успешнее выполним няти-
летний план.

На совешании выступил секретарь МВ
‚и МГЕ ВЛЕСМ тов. Нрасавченко, поставив-
ший перед комсомольскими организациямя
промышленных предприятий области’ ряз
серьезных задач.

— Быстрейшее освоение норм 1950 го-
да всеми молодыми рабочими, — сказал
тов. Красавченко. — одно из важнейших
Условий социалистического ‘соревнования
молодежи. Долг комсомольцев фабрик и за-
волов Московской области — помочь свойм
	  предприятиям
	ский пятилетний пзаи.

С информацией о состоянии политичес-
кого просвещения в комсомольских оргаяя-
зацнях промышленных предприятий : Мо-
сковской области выступил замествтель за-
велующего отделом агитации п пропаганзы
МЕ, ВЛКСМ тов. Алешечкин. ,
	ПРОМЫШЛЕННОСТЬ МОСКВОРЕЦКОГО РАЙОНА MOCKBbI
ВЫПОЛНИЛА ГОДОВОЙ ПЛАН
	В числе передовых предприятий — за-
вол им. Карпова, вытюлнивитий полутораго-
дичный план, Мосрыбокомбинат, заводы
им: Молотова, «Отекломашина», фабрики
«Новая заря», им. Ерасина, им. Марата и
другие.
	В результате широко развернувшегося
сопиалистического соревнования в честь
30-й головшины Октября промышленность
Москворепкого района 30 октября заверши-
ла толовой план по валовой продукции на
100,3 процента.
	ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПРОЛЕТАРСНКОГО РАЙОНА МОСВВЫ
ВЫПОЛНИЛА ОДИННАДЦАТИМЕСЯЧНЫЙ ПЛАН
	охинналиати месяцев по товарной иро-
TyRDUE на 100.3 пропента.
3a лесять месяцев текущего гола про-
мышленностью района выпущено продук-
nun на 7 процентов больше, чем за весь
1946 гол.
	ЗАВОЛА ИМЕНИ СТАЛИНА
	тень нарашивали темпы производства, уве-
		личивали выпуск продукции.
Г 30 октября завод в це:
	выполнение олхиннадцатичесячной
	МЫ,
Соревнование в пехах завода
	oe ЖА.

жаотся с еще большей силой,
	В результате широко  развернувшегося
сопиалистического соревнования в TCTs
30-й годовщины Великого Октября pe
уыиленность Пролетарского района Моск-
	вы 30 октября завершила выполнение пла-
	КРУПНЫЙ УСПЕХ АВТО
сопизлистического соревнования В честь
	30-й годовшины Великого Октября стае
ный коллектив автозавода имени Сталина
лобился нового крупного успеха; Став a
стахоновскую вахту, цехи завода Изо JHA B