Вторник, 4 ноября 1947 г., № 135 (832).
				Обращение Г, М, Димитрова
к болгарской молодежи
	СОФИЯ, 3 ноября. (ТАСС). Вак передает
Болгарское телеграфное атентство, вчера в
Софии открылся конгресе Болгарского сою-
за рабочей молодежи и Болгарского союза
земледельческой молодежи. В связи © этим
предеедатель совета министров Г. М. Ди-
митров направил конгрессу поздравитель-
ную телеграмму, в которой, между про-
чим, говорится: «Внутреннее и межлуна-
родное положение, борьба за длительный
мир и народную демократию против импе-
риалистической агрессии и поджигателей
новых мировых войн требуют от молодежи,
каки от всего нашего народа. еще боль-
ших и лучше согласованных усилий для
увеличения экономической, культурной и
оборонительной моши нашей Народной рее-
публики, еще более тесного сплочения на-
редных сил в борьбе против внутренних и
внешних врагов народа для окончательного
закрепления народных завоеваний 9 ceH-
тября 1944 года и для доведения этих ис-
торических завоеваний до их логического
конца — пропветания нашего народа и га-
рантии свободы, независимости и нацио-
нального суверенитета нашей страны в
братском сотрудничестве © великим Совет-
ским Сотозом, славянскими народами и дру-
гими демократическими. государствами»,

В своем обращении Г. М. Димитров пол-
черкивает задачи, стоящие перед. союзом
рабочей молодежи и союзом крестьянской
молодежи, в частности борьбу против им-
периалистической агрессии, против поджи-
гателей новых мировых войн и задачу не-
поколебимой защиты национальной незави-
симости и суверенитета Народной респуб-
лики Болгарии, являющейся активным
фактором в демократическом антиимпериа-
листическом мировом фронте во главе с
Советским Союзом и демократическими на-
родами против антидемократического им-
перизлистического лагеря, возглавляемого
американскими империалистами — этими
новыми претендентами на мировую геге-
монию. :

«Путь болгарекого народа и всех других
демократических народов, — пишет Г. М.
Димитров, — является путем, ведущим
не назад к капитализму — основному ис-
точнику всех народных бедствий и агрес-
сивных войн, & к социализму, являюще-
муся историческим делом,  предпринятым
для блага народа».

©

НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИМ
ПАЛАЧАМ ИЗ КОНЦ ЛАГЕРЯ
«ШТУТГОФ»
	ВАРШАВА, 3 октября. (ТАСС). Закон-
чилея происходивший в городе Граньеке
судебный процессе по делу 26 немецко-фа-
шистских палачей из концлагеря «Штут-
гоф». Как было установлено судом, заклю-
ченные в немецком концлагере в Штутгофе
подвергались массовому уничтожению. В
этом «лагере смерти» погибло много совет-
ских людей.

10 немецко-фашистских палачей,  винов-
ных в издевательствах и убийствах заклю-
ченных и военнопленных, приговорены еу-
дом к смертной казни, 14 подсудимых —
K различным срокам тюремного заключе-
ния, 2 обвиняемых оправданы.
		ДЕЯТЕЛЕЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В США

НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (ТАСС). Различ-
ные профлииелекие элементы в Соединен-
ных Штатах прибегают к открытым хули-
ганоким действиям против прогрессивных
деятелей и организаций. В сообщениях пе-
чати из Филадельфии  описываетея срыв
митинга, который намеревалаеь провести
1 ноября организажия «Прогрессивные гра-
ждане Америкл» в знак шютеста против
деятельности «комиссии палаты поедетави-
телей по расследованию антиамериканской
деятельности». Как сообщается, хулиганы
бросали камни и «зловонные бомбы» в
представителей организации, пытавшихея
выступать на митинге в общественном
сквере.

На прошлой неделе в городе Трентон
(штат Нью-Джерси) подобные элементы
также сорвали митинг, на котором должен
был выступить германежий эмигрант-анти-
фалниет Герхардт Эйелер.
		Соловьева и Кочеткова. Ведя мяч по право-
му краю, В. Соловьев передал его Поно-
мареву, тот точно отпасовал Кочеткову, а
последний хорошо навесил на штрафную
площадку, где стоял в этот момент Бобров.
«Русский бомбардир», как прозвали здесь
Всеволода Боброва, бьет в правый угол. Го-
рак не успевает перехватить мяч.

Надо отдать справедливость, футбо-
листов «Спарты» нисколько не смутил за-
битый гол. Он вызывает бурную атаку чеш-
ских игрохов. До конца тайма они почти
все время играют у ворот ЦДКА.

Во втором тайме футболисты «Спарты»
создают ряд опасных моментов, но свести
результат к ничьей не могут. Иван Кочет-
ков наглухо закрыл ЦШейца, а вышедшие
на поле взамен Водягина и Прохорова
Гомес и Рязанцев зорко стерегли Лудла и
Ржигу.

..Восьмая минута игры. Николаев принял
мяч от Кочеткова и быстро передал впра-
во Боброву. Тот красиво обходит двух по-
лузащитников чешской ‘хоманды и с хода
забивает гол.

2:0. Ведет ЦДКА. Казалось, теперь чехи
сбавят темп. Нет! Они бурно продолжают
атаковать, и через четыре минуты из-за оп-
лошности Чистохвалова мяч, пробитый Ржи-,
гой, лежит в сетке наших ворот. 2:1. ЦДКА
начинает игру с центра.

Много усилий приложили советские фут-
болисты, чтобы увеличить счет. Однако им
попался достойный  противних. Команда
«Спарты» провела весь матч стойко. В
итоге результат встречи не изменился,

На другой день после матча все чехо-
словацкие газеты поместили подробные от-
четы об этой интересной международной
встрече. Газегы единодушно отмечают вы-
сокий класс команды ЦДКА, показавшей
слаженную коллективную игру как в на-
падении, так и ь защите. Спортивные обо-
зреватели дают высокую оценку игры В.
Боброва, Г. Федотова, А. Пономарева и И.
Кочеткова.

Следующую встречу команде ЦДКА
предстоит провести 6 ноября против фут-
болистов города Моравска-Острава.
	За мир и демократию, за лучшую жизнь

Вторая сессия Генеральной Ассамблеи
	—=———ыыщан-чы-- Е,
	организации Об‘единенных наций
	Борьба за права колониальных народов
	многим несамоутравляющимея  территори-
ям). .
Данный проект был принят в комитете
по опеке большинетвом голосов вопреки
возражениям делегаций США и Велико-
британии. На пленуме эти делегации в9-
зобновили свои атаки на этот проект. Дал-
лее и Макнейл требовали отклонения его.
Они голословно утверждали, будто бы са-
ми колониальные народы возражают mpo-
тив Передачи несамоуправляющихея тер-
риторий под международную опеку, и зая-
вляли, что принятие резолюции, предло-
женной комитетом по опеке, было бы тав-
носильно... выражению недоверия к коло-
	ниальным властям. Макнейл договорился  .
	1) TOO, что он назвал демократию призра-
Ком, заявляя, что «этот призрак нельзя
ни убить, ни навязать кому-либо». Оже-
сточенно возражал против принятия про-
ектз резолюции и делегат Голландии,

В защиту проекта резолюции выступи-
ли делегаты Индии. Китая и Кубы. 3a
этот проект голосовали 24. делегажии, в
том числе делегации СССР, Китая, Индии,
славянских, арабских и ряда латино-аме-
риканеких стран. Против голосовали так-
же 24 делегации во главе © США и Вели-
кобританией. Одна делегация воздержалась,
7 отсутетвовали. Таким образом, TpOOE?
был OTRIORSH.
	Обсуждение
экономических
вопросов
	НЬЮ-ИОРК, 1 ноября. (Спецкорр. ТАСС).
Пленум Генеральной Ассамблеи рассмотрел
проекты решений по экономическим и с0-
циальным вопросам. Оживленная диекус-
сия разгорелась по поводу советского про-
екта резолюции 0б участии несамоуправ-
ляющихся территорий в Экономической
комиссии ‘для Азии и Дальнето Востока.
Советекая делегация предложила предоета-
вить несамоуправляющимея территориям
право участия в работе этой комиссии в
качестве членов-коррестондентов без ре-
шалощего голоса. Однако в комитете пред-
ставителям колониальных держав удалось
добиться отклонения этого предложения.

Выступая на пленуме,  предетавитель
советской делегации Арутюнян заявил:
«Волониальные державы хотят во что бы
то ни стало сохранить привилегии, зав0е-
ванные мечом». Он указал, что советские
предложения соответствуют духу и букве
Устава ООН. Делегаты Индии, Пакистана
и Ютославии поддержали это предложение.
	Делегаты Великобритании, США, Фран-
ции и Голланлии выеказалиеь против со-
ветекого проекта, ссылаяеь на формально-
юридические мотивы. При голосовании ко-
лониалыным державам удалось сколотить
большинслво против советского предложе-
ния. За него голосовали 13 делегаций
(СССР, УССР, БССР, Афганистан, Чехо-
словакия, Гаити, Индия, Ливан, Тиберия,
Пакистан, Польша, Сирия и Юговлавия).
Против голосовали 23 делегащии (США,
Великобритания, Франция, Голландия,
Бельгия, Аргентина, Канада и до.). Воз-
держались от голосования 17 делегаций.

Принято решение о приеме Италии и
Австрии в Международную организацию по
вопросам гражданской авиации. Советская
		Аветрии в эту организацию, поскольку
право полетов над Австрией и контроль над
ее аэродромами ‘осуществляется сейчас
4-мя союзническими державами, а вопрос
06 австрийской гражданской авиации дол-
жен быть предусмотрен договором 0 вос-
становлении независимой и демократиче-
ской Австрии. Однако большинство деле-
гаций не посчиталось с этими резонными
доводами.

Сессия утвердила соглашение между OOH
и правительством США 9 юридическом ота-
тусе главной квартиры 00Н‘на территорий
США. Принято решение о ежегодном иро-
ведении 24 октября «Jing 0б`’единенных
наний».
	к штрафной площадке, сильно ударил по
воротам. Хомич не успел взять мяч. Счет
стал 4:1.

Сколько стараний приложили шведы, что-
бы развить успех! Но тщетно. Сломить со-
противление динамовцев было им не под си-
лу. Получив еще один гол, забитый С. Со-
ловьевым, команда «Гетеборг-Камратерна»,
как и футболисты «Норрчепинга, покинули
поле побежденными.

5:1 в пользу московского «Динамо». Счет
более чем убедительный!
		Против сильнейшей футбольной команды
Чехословакии «Спарты» ЦДКА выставил
свой боевой состав: Никаноров, Чистохва-
лов, Кочетков, Прохоров, Водягин, В. Со-
ловьев, Гринин, Николаев, Бобров, Федо-
тов, Пономарев.

В ‹оманде чехов, выступавших в воскре-
сенье на стадионе своего спортивного KAY Sa,
семь игроков, не раз защищавших спортив-
ную честь национальной сборной, не раз
успешно вступавших в единоборство с фут-
болистами Англии, Австрии, Швеции и мно-
гих других стран.

Матч начался ровно в 16 часов 30 минут.
Бобров резко выходит вперед и сильно бъет
по воротам «Спарты». Бросок вратаря Го-
рака. Мяч y него в руках. Пражцы от-
вечают  контрнаступлением. Вся пятерка
нападения во главе с виртуозом мяча Цей-
цем—на нашей штрафной площадке. Вна-
чале Никаноров берет мяч от правого ин-
сайда Лудла, затем парирует удар левого
нападающего Ржиги и, наконец, снимает мяч
с.ноги Цейца.

Опасность ликвидирована благодаря энер-
гичной игре Никанорова и вездесущего Ко-
четкова. Их самоотверженность на поле выз-
вала бурю аплодисментов зрителей, присут-
ствовавших на матче.

Неутомимый и первоклассный игрок Гри-
горий Федотов старается не покидать центр
поля. Получая мячи, он тотчас распасо-
вывает их Пономареву или Боброву.

Забитый на 19-й минуте Всеволодом Боб-
ровым гол был сделан не без помощи В.
	числу тех, для решения которых, согласно,
статье 18 Устава 00Н, требуется боаь-
шинство в две трети голосов. Они настаи-
вали на том, чтобы вопрос был решен про-
стым большинством голосов. Несмотря на
то, что Устав и правила процедуры дают
все основания для такого решения, пред-
седатель Генеральной Ассамблеи Аранья
заявил, что поставит этот вопрос на голо-
сование. Однако неожиданно Аранья ис-
чез, и вместо него появился на председа-
тельском месте один из вице-председателей
Ассамблеи британекий делегат Макнейл.
Он об’явил, что намерен применить прави-
19, требующее принятия резолюции двумя
третями голосов. Против такого произволь-
ното решения председательствующего вы
ступили делегаты Ирака, Филиппин и Ин-
дии, потребовавшие, чтобы Мавнейл при-
держивалея порядка, ранее 0б’явленного
председателем Ассамблеи. Завязалея дли-
тельный процедурный спор, в ходе которо-
го Макнейл пытался свести дискуссию к
вопросу о доверии председательетвующему.

Неожиданно слово взял делегат США
Лаллес, потребовавший немедленного про-
ведения поименного голосования.

— Нам необходимо знать, как будут

голосовать ‘делегаты, — Провозглаеил он.
	Такое заявление американского делегата
было понято многими  присутетвующими
как своеобразный окрик представителя ди-
пломатии доллара. Неудивительно, что
после выступления Даллеса Ассамблея
большинством в 31 голос против 20 голосов
при 5 воздержавигихея высказалась за при-
менение правила, требующего большинства
	твух третей голосов при голосовании
	золюции, представленной комитетом 110
опеке. Таким образом, колониальным дер-
жавам удалось настоять на применении
этого правила.
	Тотда индийская делегация, которой при-
надлежало авторство проекта, принятого
комитетом по опеке, заявила о своей го-
товности принять поправку датской деле-
Tranny. Хотя эта поправка смятчала резо-
люцию, последняя все же сохраняла укава-
ние на представление Южно-Африканеким
Союзом соглашения по опеке над ПЮго-За-
падной Африкой к следующей сессии Ге-
неральной Ассамблеи. Несмотря на то, что
на протяжении двух пленарных заседаний
было пущено в ход самое грубое давление
на делегатов CO стороны колониальных
держав. последним все же не удалось про-
валить одобренный комитетом проект ре-
золюции. С датокой поправкой он был
принят подавляющим большинством‘ голо-
сов: за него голосовала 41 делегация, про-
тив голосовало 10 делегаций (Великобри-
тания, Южно-Африканский Союз, Австра-
лия, Канада, Бельгия, Греция, Турция и
другие), 4 делегации воздержались от. го-
лосования.
	Пленум Генеральной Ассамблеи раессмот-
рел также проект соглашения 06 опеке над
территорией Науру, предложенный прави-
тельствами Великобритании, Новой Зелан-
дии и Австралии и одобренный большин-
ством Голосов в комитете по опеке. Пред-
ставитель ССОР Штейн указал, что совет-
ская делегация возражала и возражает про-
тив принятия этого проекта, поскольку он
находится в полном противоречии © Уста-
вом ООН и дает возможность управляющим
властям распоряжаться территорией Нахту,
как своей собственной, и возводить на ней
16 своему усмотрению военные сооруже-
ния. Не взирая на, вею бесспорность сообра-
жений, изложенных советской делегацией.
проект сотлашения 06 опеке над Науру
был отлобрен большинством голосов.
	НЬЮ-ИОРЕ, 1 ноября. — (Спецкор.
ТАСС). Пленум Генеральной Ассамблеи
приступил & рассмотрению проектов реше-
ний, подготовленных комитетом по опеке.
Известно, что в этом комитете предетави-
тели колониальных держав потерпели по-
ражение по ряду важных вопросов. Те-
перь они пытаются добиться реванша на
пленуме. В связи © этим диекуссия по ря-
ду вопросов, касающихся прав колониаль-
ных народов, приобрела затяжной харак-
тер. Особенно острая политическая борьба
разгорелась вокруг проекта резолюции 00
установлении опеки над Юго-Запалной
Африкой.

Представители колониальных держав и
тосударетв, находящихся в зависимости от
них, прилатали все усилия, чтобы прова-
лить этот проект решения, принятый боль-
шинством членов комитета по опеке. Дат-
ская делегация предложила снять из резо-
люции о Юго-Западной Африке пункт, пол-
тверждающий, что согласно Уставу ООН,
все подмандатные территории должны быть
включены в систему международной опеки.
Она предложила также поправку, омяг-
чающую резолюцию.

В проекте говорилось:
	«Генеральная Ассамблея настойчиво тре-
бует от правительства Южно-Африканското
Союза представления проекта соглаления
06 опеке над ТОто-Западной Африкой к
третьей сессии Генеральной Ассамблеи».
Датская делегапия предложила ограничить-
ся «выражением надежды» на то, что пра-
Бительство Южно-Африканского Союза это
сделает. Предложение датокой делегации
подлержали представители США, Велико-
британии, Австралии и Голландии, заявив-
шие, что Устав OOH якобы не обязывает
державы, управлявшие подмандатными тер-
риториями, включать эти территории в <и-
стему опеки. Делегат Австралии  Эвалт
предложил отвергнуть представленный ко-
митетом проект резолюции целиком, по-
скольку он... «не согласуется ¢ позицией
правительства Южно-Африканокого Con-
за».
	Эти выступления вызвали достойную
отповедь целого ряда делегатов. Предета-
вители СОСР, Индии, Китая, Колумбии.
Гватемалы, Гаити и других стран указы-
_ вали, что ссылки на отсутствие в Уставе
OOH юрядических обязательств 0 вЕлЮ-
чении подмандатных территорий в систему
опеки несостоятельны. Эти территории
управлялись различными государствами
по мандатам, выданным Лигой наций. Пос-
ле того, как Лига наций перестала суще-
ствовать, ее маплаты, естественно, утра-
tum силу. Судьба полмандатных террито-
рий должна быть решена без промедления.
Олно из двух: либо им надо предоставить
независимость, либо они должны быть
включены в систему опеки. Резолюция,
предлагаемая комитетом по опеке, целиком
соответствует духу и букве Устава OOH.

Делегат СССР Штейн, показав в своем
выступлении, что проект резолюции, пред-
ложенный комитетом по опеке, целиком
соответствует духу и букве Устава ООН,
подверг резкой и справедливой критике
выступление Эватта, предложившего He
принимать никакой резолюции по расемат-
риваемому вопросу.

Пытаясь предотвратить принятие пред-
ложенного комитетом по опеке проекта ре-
золюпии, представители колониальных
держав потребовали, чтобы при голосовании
был применен принцип, требующий боль-
шинства в две трети голосов. Делегаты ря-
да стран, в том числе СССР, категорическя
возражали против этого требования, по-
CROABKY данный вопрос не принадлежит к
	Приветствия зарубежных профсоюзов
	по случаю 30-й годовщины Великого Октября
	В адрес ВЦСПС и центральных  коми-
тетов профсоюзов поступают от зарубеж-
ных профорганизаций приветственные те-
леграммы ло случаю 30-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической
революции.

Генеральный секретарь Всемирной фе-
Дерации профсоюзов (ВФП) Луи Сайян
просит ВЦСПС передать рабочим, работни-
цам, инженерам, техникам и служащим
Сюветекого Союза горячий братский при-
вет и серлечные поздравления от ВФП no
	случаю 30-й годовщины ‘Великого Ок-
тября.

— 30 лет тому назад, — пишет Луи
Сайян, — трудящиеся Советекого Союза,
	сбросив власть помещиков и капитали-
стов и создав подлинно демократическое
народное государетво, открыли новую
страницу в истории человечества. В тече-
ние этих лет трудящиеся советской стра-
ны прошли славный героический nyTb
построения нового социалистического 0б-
щества, не знающего эксплоатации чело-
века человеком, национального и расово-
го гнета. Неувядаемой славой и героизмом
ознаменованы годы борьбы советского на-
рода против фашистских агрессоров во
время второй мировой войны. Прогрессив-
ные силы всего мира видели в сопротив-
лении и наступательных действиях Совет-
	екого Союза решающую силу в завоевании
победы, видели в Советском Союзе и его
народе последовательного борца за дело
демократии, свободы и независимости на-
родов.

В знаменательные дни ‘празднования
30-й годовшины существования Советско-
го Союза трудящиеся всего мира искрен-
но радуются успехам  советекого народа
в деле развития хозяйства,  восстановле-
ция городов, сел, фабрик и заводов. Вме-
сте с трудящимися Советского Союза от-
мечают эти дни и трудящиеся всех стран.
Мы убеждены, что советское государство
будет и в дальнейшем развиваться и ук-
репляться во имя победы демократии и ус-
тановления дружбы между народами.

Сердечные поздравления шлют трудя-
munca CCCP cows железнодорожников, со-
юз артистов театра, кино и радио Австрз-
Лии.

В телеграмме профсоюза торняков Бол
гарии говорится:

«Дорогие товарищи, горняки великой
социалистической страны! Мы, болгарские
горняки, шлем вам боевой братский  при-
вет в честь 30-й годовшины Великого
Октября. Хотим итти рядом рука 0б руку
с вами в борьбе народов против поджига-
телей новой войны, за мир и демократию
и за лучшую жизнь».

(ТАСС).
		Лидеры коалиционных партий Венгрии.
о Советском Союзе
	БУДАПЕШТ, 3 ноября. (ТАСС). 1 ноября
журнал «Евенде» опубликовал заявления
виднейших деятелей Венгрии по поводу
30-летия Великой Октябрьской  социали-
стической революции.

«Этот день, — говорится в заявлении
премьер-министра Диньеш Лайош, — яв-
ляется не только праздником русского на-
рода, но имеет и историческое значение
для всего человечества. Он является неос-
поримым доказательством того, что обще-
ственный прогресс человечества нельзя за-
держать и что нег такого вида угнетения
и насилия, которое не было бы преодолено
волей’ народа. Духовные силы русской ре-
золюции указали всему миру путь даль-
нейшего развития. Для нас, венгров, этот
день имеет 960б0е значение. Нас освободи-
Ла из-под ига гитлеровского фашизма Co-
ветская Армия. Она дала нам свободу и
предоставила возможность для создания та-
кого общественного етроя, в котором доро-
	жат трудом каждого работника как фи-
зического Tak и  уметвенного труда.
	Нобеда созданной после революции Совет-
ской Армии принесла вентерскому народу
свободу, во имя которой он истекал кровью
Ha протяжении веков. Никогда не иссяк-
нет благодарность, которую питает. венгер-
ский народ к русскому народу, праздную-
щему 30-летнюю годовщину революции».
«В день 30-летия существования “Совет-
ското Союза, — оказал в своем заявлении
Ракоши Матиас, — к народам Советского
Союза и к их великому вождю  Генера-
лиссимусу Сталину обрашены  благодар-
HOCTh и симпатии всего человечества. Че-
ловечество никотда не забудет жертв и 19-
го героизма, с которым Советекий Союз во
время второй мировой войны разгромил фа-
птистоклих варваров. Й теперь, когда ео сто-
роны американских империалистов прояв-
ляется стремление к мировому господству,
	угрожающее демократическому прогрессу,
	сторонники свободы снова видят свою силь-
нейшую опору в Советском Союзе и от чи-
того сердца желают его укрепления и про-
цветания для тото, чтобы он мог в еще
большей мере выполнять свою  историче-
скую миссию на пользу человечества».
Генеральный секретарь ‹оциал-демокра-
тической партии Акангич Арцах заявил:
«Трудно выразить в нескольких словах
	все то, о чем мы вопоминаем в связи © юби-
леем происшедшего 30 лет назад воемир-
но-историческомо события.

Можно ли представить более прочную,
чем Советекий Союз, основу надежд каждо-
то подлинного социалиста на победу демо-
кратии во всем мире? Уже одним фактом
своего существования Советокий (Союз яв-
ляется неисчерпаемым источником сил для
стремящихся к срободе наролов, для соци-
алистического движения...

0 гранитную стену, которую предотав-
ляет собой Советский Союз и сплотившиеся
вокруг него народы, разбиваются все вол-
ны милитаристеких намерений. И каким бы
угрожающим ни казалось международное
положение, лело мира непобелимо. Его под-
держивает мощный Советский Союз, наро-
ды которого полны миролюбия, добрых на-
мерений и духа нового гуманизма. Социз-
листическое движение всех стран © дове-
рием смотрит на Советский Союз и с во-
одушевленной колидарностью приветству-
ет мощную державу  <оцпиалистического
строительства — Советский Союз»,

«30-ю годовщину ео дня Великой Ок-

тябрьской революции, — сказал лидер на-
ционально-крестьянской партии министр
обороны Вереш Петер, — празднуют не

только народы Советского Союза, но и каж-
дый трудящийся во всем мире. Долгое Bpe-
мя капиталистические страны считали, что
то, что началось в Советеком Сотозе в кон-
це октября 1917 года, было лишь интерес-
ным опытом. Сегодня же всякий мыслящий
человек понимает, что тогда началось вели-
чайшее пю своему историческому значению
преобразование общественного строя... «Мы,
венгры, должны © 9с0бой благодарностью
вспомнить © тех ‘исторических представи-
телях социализма, которые подготовили 0к-
тябрьскую революцию и привели ее к побе-
де, потому что СССР — государство, пре-
творившее в жизнь революционные идеи и
освободившее нас от немецкого угнетения и
господства феодализма.

Сейчас мы е напряженным вниманием
следим за тем, как восстанавливает своп
города. деревни и заводы наиболее постра-
давший от войны Советский Союз. Мы и
раньше ‘видели, что в этой области мы мо-
жем многому научиться у закалившегося в
30-летней борьбе советского народа».
	полонизаторы выступают против системы опеки
	Сегодня поздно вечером пленум Гене-
ральной Ассамблеи ‘под давлением делета-
ций США и Великобритании отклонил
предложенный четвертым комитетом про-
ект резолюции о соглашениях 0б опеке над
несамоуправляющимися территориями. Этот
проект резолюции содержал напоминание
о том, что во время создания ООН пред-
полагалось добровольное включение неса-
мотправляющихся территорий в междуна-
	редную систему опеви государствами, от-
вететвенными за управление ими. Согласно
этому проекту, Генеральная Ассамблея дол-
жна была выразить надежду, что члены
ООН, несущие ответственность за управле-
ние несамоуправляющимися территориями,
предложат, согласно Уставу, соглашения
06 опеке над всеми или некоторыми из этих
территорий. (Как известно, до сих пор та-
кие соглашения представлены липть по не-
	Решение социалистичесной
и коммунистической партий Италии
	РИМ, 2 ноября. (ТАСС). Руководство
коммунистической и социалистической пар-
тий Италии опубликовало следующее сов-
местное коммюнике: «Исполнительный ко-
митет социалистической партии и секре-
тариат компартии постановили отпраздно-
вать совместно 30-ю годовщину Октябрь-
ской сопиалистической революции митин-
гами и манифестациями во всех городах
Италии. 7 ноября в Риме выступят Тольят-
ти и Ненни. Во всех провинциальных цент-
рах страны выступят в воскресенье 9 нояб-
	ря ораторы, назначенные руководством
обеих партий. Федерациям поручено 9бес-
	нечить организацию манифестаций на ме-
стах.
	066 партии призывают своих членов и
всех трудящихея принять участие в этих
манифестациях, которыми будет торжест“
венно отмечена славная победа, трудящихся
Советского Союза. и вклад, внесенный ими
в результате революции в дело труда, сво-
боды и всеобщего мира».
	ВЕ ПОБЕДЫ
СОВЕТСНИЛ ФУГБОЛИСТОВ
	«ДИНАМО» (МОСКВА)—«ГЕТЕБОРГ-КАМРАТЕРНА» (ШВЕЦИЯ)—5:1
	Счет голов повторился. Динамовцы Mo-
сквы забили в ворота команды «Гетеборг-
Камратерна» столь‹о же мячей, сколько и в
ворота «Норрчепинга».

Вечером, как нам сообщили по телефону из
Стокгольма, многие газеты напечатали по-
дробные отчеты об этом матче. Футболистов
«Динамо» шведские спортивные обозрева-
тели называют «виртуозами мяча», «игро<а-
ми экстракласса», «сильнейшими из CHJIb-
ных». Одна из газет, помещая репортаж о
встрече в Гетеборге, жирными буквами на-
печатала такой заголовок: «Пришли, увиле-
ли, победили...».

Пожалуй, ни одна из иностранных команд,
по признанию газеты «Афтонбладет», не
пользовалась в Швеции такой популярно-
стью, как динамовцы Москвы. Московские
динамовцы, указывает газета, безусловно,
сильнейшие в мире и их класс игры недося-
гаем для многих профессиональных фут-
больных команд Старого и Нового света.

Большинство шведских спортивных спе-
циалистов пророчило поражение динамовцев
в Гетеборге. Команда «Гетеборг-Камратер-
нах — одна из старейших и ведущих в
Швеции. Она имеет в своем активе победы
не только нал «Норрчепингом», но и над
футболистами Англии. С большими надеж-
дами спортивзые специалисты ехали в Ге:
теборг смотреть матч.

Но вот по свистку судьи Ивара Эклунда
игра  началась. Тысячи зрителей, заполнив-
ших в воскресенье стадион «Улеви», были
свидетелями, как уже на второй минуте
вратарь шведской <оманды Андерсон’ вынул
мяч из сетки своих ворот. Гол был забит
Малявкиным с подачи Демина.

Игра начинается с центра. Динамовцы
снова устремляются к воротам противника.
		Сергей Соловьев и Константин Бесков,
удачно обведя полузащитников Гетеборга,
создают острый момент на штрафной пло-
щадке. Должен последовать удар. Но в са-
мый последний момент Соловьев поскольз-
нулся. Подоспевший к мячу Гансон, правый
хав Гетеборга, отбивает мяч в центр поля.
Здесь им завладевает центр-форвард Бенг-
тесон. Он быстро проходит вперед, переда-
ет мяч левому нападающему Грену; тот
метров < десяти бъет по воротам, Хомич па-
рирует удар. Минут семь шведы продолжа-
ют атаковать. Их не смущает скользкий
грунт площадки, нависший над стадионом
туман. Вирочем, неблагоприятная метеороло-
гическая обстановха не действует и на ди-
намовцев: играть в тумане им не впервые.

Сдержав натиск гетеборгцев, наши фут-
болисты опять атакуют ворота хозяев поля
и на 30-й минуте добиваются успеха. Трофи-
мов, вырвавшись вперед, посылает мяч в
левый угол. Андерсон падает, но поздно.
Счет 2:0.

Не успели гетеборгцы начать с центра,
как тот же Трофимоз доводит счет до 3: 0.

После отдыха швелы повели игру в рез-
ком темпе. Они пытаются отыграться, Хо-
мичу приходится туговато. По воротам сле-
дует удар за ударом. Однако Хомич на вы-
соте — его ворота на крепком замке. Надо
отдать должное Блинкову и Малявкину.
Они отлично помогали Хомичу. и всей
&оманде.

На восьмой минуте второй половины иг-
ры Трофимов подает корнер. Мяч опус ‹ает-
ся в 3—4 метрах от ворот. Демин делает
рывок и с хода бьет. 4:0!

В победе динамовцев никто теперь не
сомневается. Однако через четыре минуты
игро< сборной Швеции Грен, прорвавшись
	ico cTOPCFL ул. Черньпоевекого, ул, Кирова
	Выставка „30 лет Советского Союза“ в Булапеште
	БУДАПЕШТ, 3 ноября. (ТАСС). Сегодня
в Будапеште в Национальном музее co-
стоялось торжественное открытие выстав-
ки «30 лет Советского Союза». Выставку
	открыл президент республики Тильди 30л-
тан. В своей речи он подчеркнул, что на
выставке отражены результаты напряжен-
ной работы советском народа за 30 лет,
которые по своему значению равны сто-
	летию и которые оказали влияние на де-
мократическое развитие всего человечества.

Затем выступил с краткой речью совет-
ник миссии СОСР в Венгрии А. В. Тишков.

На открытии выставки присутствовали
также премьер-министр Диньеш Лайош,
члены правительства, бургомистр Булапеш-
та Богнар Йожеф, лидеры демократических
	партий и профсоюзов, представители вен-
Герской печати.
	В Москве отнрылись праздничные базары
	Вчера, 3 ноября, на восьми плошадях
столицы открылись болыние праздничные
базары: Яркими. разноцветными огнями
засверкала Пушкинская площадь. На ог-
ромной арке у главного входа даты
1917 г. — 1947 г.

Р красиво оформленных палатках и
павильонах  илет оживленная торговая.
Злесь выступают со своей продукцией
местная промьпиленность, промысловая
кооперация, предприятия государственной
промышленности и общественного  пита-
ния, Центросоюз и его об’единения, пром-
торги и продторги столицы. Промышлен-
ные предприятия и артели изготовили к
празднику изделия, украшенные тобилей-
	ными рисунками, много разнообразных
поларков, игрущек для детей. Открылись
праздничные базары у станций метропо-
литенз «Сокольники», — «Завол имени
Сталина» и др. Всего в нредпраздничной
торговле принимают ‚ участие около ста
организаций.

Охивленно идет торговля на празлнич-
ных базарах, открывшихся на 8 колхоз-
ных рынках столицы — ‘Центральном,
Даниловском, Зацепском, Рогожском, Уса-
чевеком и др.
	СВ а ЕЕ
Ответственный редактор
		и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-83; Дежурный технический секретарь доб. по кэммут. 47. Отдел информации К 3-13-45 и доб.
ой жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел учашейся молодежи доб. по коммут, 80. Военно-физкультурный отдел доб. по коммут. 79. Отдел pai
	Отдел художественчой иллюстрации до, по
		молодежи доб. по коммут. 73. Отдел пропагандь доб. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут.
коммут. 80. Отлел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-63.56 и доб. по коммут. 79. Телефонсграммы -
		ут. 79. Отдел рабочей молодежи К 3-13-45 и доб.
и 106. по коммут. 162.
а а
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.