ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

№ 137 (834)
	Владимир Ильич Ленин.
	Да здравствует 30-я годовщина Великой
Октябрьской социалистической революции!
	Под знаменем Ленина, под водительством
талина, вперед, к победе коммунизма!
	Иосиф Виссарионович Сталин.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ FHDOJUUM MY

В. И. Молотова na mopmecmeennos заседании Мосновсного Совета 6 ноября 1947 года

высила то, что давало сельское хозяйство в 1913 го-
	Подводя итог предвоенному периоду развития
советского хозяйства, товарищ Сталин говорил в
	‘прошлом году:
	«Такой небывалый рост производства нельзя
считать простым и обычным развитием страны от
отсталости к прогрессу. Это был скачок, при помоши
которого ‘наша Родина превратилась из отсталой
страны в передовую, из аграрной — в индустриаль-
ную».

Это значит, что наше социалистическое государ-
ство, ломая традиции буржуазных государств и пре-
одолевая сопротивление классового врага и колеб-
люшихся элементов, произвело настоящую револю-
цию как в области промышленности, так и в области
сельского хозяйства. Благодаря этому народное хо-
зяйство в СССР в короткий срок было перестроено
на началах передовой техники, чего не знала и не
знает ни одна другая страна,

Мы добились этих результатов, прежде всего, про-
ведением большевистской политики индустриализа-
ции страны, поставив во главу угла развитие тяже-
лой промышленности. Это тем более было необходи-
мо, что, находясь во враждебном капиталистическом
окружении, наш варод всегда ‘должен был думать о
том, чтобы быть Готовым к отпору на случай нападе-
HUA.

Мы добились коренной перестройки сельского
хозяйства проведением политики коллективизации.
Целое десятилетие ушло на подготовку этой пере-
стройки, которая была связана с преодолением оже-
сточенного сопротивления кулачества. Но в ‘первые
же годы перехода к осуществлению пятилетних пла-
нов наша партия сумела убедить крестьянство пой-
ти по новому пути — по пути полной реорганизации
крестьянского хозяйства на фундаменте колхозов. И
это создало предносылки для еще невиданного под’е-
ма производительных сил сельского хозяйства, во-
оруженного мощной передовой техникой и всеми
достижениями агрономии.

В итоге первого периода строительства социализ-
ма народное хозяйство страны было перестроено на
социалистической основе, эксплоататорские классы
были полностью ликвидированы и создалось мораль-
но-политическое единство советского народа.

Надо отметить один из важнейших ‘итогов’ этого
первого периода строительства социализма.

Нам удалось добиться непрерывного, из’ года в
год нарастающего под’ема чашего народного хозяй-
		симых стран, люди с пробудившимся сознанием видят
в успехах Советского Союза приближение своего соб-
	ственного освобождения от гнета и порабощения. Нет
такой страны, где бы в гуще рабочего класса, среди
трудящихся крестьян и в широких демократических
кругах Советский Союз не имел бы уже многочислен-
ных друзей, проникнутых горячим сочувствием и верой
в наше дело.

Вот почему сегодня, в день 30-й годовщины совет-
ской революции, так высоко развевается наше знамя
Октября, победоносное знамя Ленина—Сталина. (Бур-
ные аплодисменты).
		ства и, прежде всего, ведущей его отрасли — со
циалистической промышленности. Конечно, стихийные
бедствия, скажем, засухи, связанные с этим неуро-
жаи, имели место и в этот период, но даже это не
приостанавливало неуклонного движения вперед.
При всех условиях советская промышленность
шла непрерывно по пути под’ема, увеличивая из
года в год выпуск своей продукции. В отли-
чие от капиталистических стран, непрерывность
под’ема промышленности в Советском Союзе стала
одним из самых важных показателей прогрессивных
основ плановой организации всего народного хозяй-
ства.

Известно также, что непрерывный  под’ем промы-
шленности уже давно привел к полной ликвидации
безработицы в нашей стране. Это сделало возмож-
ным неуклонный под’ем благосостояния рабочего
класса, все болышее улучшение материальных и куль-
турных условий жизни рабочих и служащих Совет-
ского государства. Не будь войны, наши города и про-
мышленные районы демонстрировали бы сегодня ог-
ромные, еще невиданные достижения в деле улучше-
ния материальных и культурных условий жизни тру-
дящихся.

Перестройка сельского хозяйства на основе кол-
хозов привела к исчезновению деревенской бедноты,
которая в условиях капитализма всегда обречена на
беспросветное существование. Перед каждым кол-
хозником открылись широкие возможности к зажиточ-
ной и культурной жизни. Наше сельское хозяйство
из года в год крепло, наливаясь животворящими со-
ками колхозного труда. Не будь войны, разорившей
многие лучшие районы сельского хозяйства, мы бы-
	ли бы уже сегодня обеспечены всем необходимым го-
	раздо лучше, чем какая-либо страна в Европе, и не
только в Европе.

Мудрая ленинско-сталинская политика мира обес-
печила советскому народу возможность мирного со-
циалистического строительства после окончания пе-
риода гражданской войны и интервенции в течение
двадцати лет.

Нападение фашистской Германии прервало мир
ный период нашего, строительства.

Начался четырехлетний период Великой Отечест-
венной войны, который был величайшим испытанием
для. Советского Союза, так как эта война, по спра-
ведливому замечанию товарища Сталина, была «са-
мой жестокой и тяжелой из всех войн, когда-либо
	(Продолжение ва 2-й стр.).
	Доклад
	Товарищи!
	Сегодня народы Советского Союза празднуют зна-
менательное для трудящихся всего мира тридцатиле-
тие Великой Октябрьской социалистической револю-
	ЦИИ.
	Не только мы, советские люди, переживаем в эти
дни радостные чувства по случаю великих побед со-
циализма в нашей стране. Не только в дружественных
нам странах имеются миллионы преданных друзей
СССР. Везде, где господствует капитализм, угнетая
людей труда, порабощая тружеников колоний и зави-
	Значение побелы социализма в СССР
	как известно, досрочно. Вслед за этим мы выполнили
вторую пятилетку. и перешли к осуществлению третьей
пятилетки, которую нам не удалось завершить ввиду
нападения Германии.

Таким образом, по планам трех Сталинских пятиле-
	ток нам удалось работать всего лишь неполных 15
лет. Тем не менее, и за этот короткий срок наша
	лет. 1ем не менее, и за э10т ворувии брод dad
страна успела преобразиться.

Из отсталой в промышленном отношении России
наша страна превратилась в передовое индустриальнсе
государство, которое уже в конце второй пятилетки
заняло первое место в Европе по размерам выпускае-
мой промышленной продукции. С каждым новым го-
дом, вплоть до начала Вэликой Отечественной войны,
наша промышленность продолжала быстро разверты-
ваться, создавать все новые отрасли производства и
все больше увеличивать выпуск промышленной про-
дукции. В 1940 году крупная промышленность в нашей
стране давала, без малого, в 12 раз больше продукции,
чем в 1913 году.

Наше сельское хозяйство преобразилось в еще
большей мере. Из мелких и малопроизводительных
‘крестьянских хозяйств, пользовавшихся в большин-
стве случаев лишь сохой, серпом и косой, наше
сельское хозяйство путем об’единения в колхозы
превратилось в крупное передовое хозяйство, кото-
poe с помощью государственных машинно-трактор-
ных станций получило, наряду с совхозами, богатое
техническое вооружение в виде тракторов, комбай-
нов, автомобилей и разного рода новых сельскохо-
зяйственных машин. Валовая продукция сельского
хозяйства, несмотря на всё еше большое отставание
животноводства, в 1940 году почти в два раза пре-
	Прошло 30 лет со Времени октябрьских событий
1917 года. Наши враги из лагеря буржуазии проро-
чествовали тогда, да и позже, что советская власть не
удержится в Россни, что она обречена на неминуемый
и быстрый крах. Большевики не испугались этих проро-
честв, смело двинулись в бой на захват власти рабо-
чим классом, и, сломав угнетательский капиталистиче-
ский строй, вот уже 30 лет с победоносным успехом
строят социалистическое государство, строят новое
общество на основах коммунизма.

Пройденный нами путь следует разбить на три пе-
риода.

‚ Первый период — со времени победы Советской

власти ло начала второй империалистической войны.
Второй период — годы Великой Отечественной вой-
ны. Третий период, еще только начавшийся, — годы
послевоенного строительства.

Первый период охватывает 23 с половиной года,
Из них больше трех лет ушло на вооруженную борьбу
с интервентами и белогвардейскими бандами, стремив-
шимися сломить Советскую власть и уничтожить мо-
лодое Советское государство. Эти планы капиталистов
и помещиков окончились полным провалом, но они до-
вели нашу страну до крайнего разорения и истоще-
ния. Потребовался целый ряд лет только на то, чтобы
восстановить довоенный уровень промышленности и
сельского ‚хозяйства.

После этого под’ем и развитие народного хозяйства
страны осуществлялись на основе знаменитых Сталин-
ских пятилеток.

‚ В конце 1928 года мы ‘смогли приступить к осущест+
злению первой пятилетки, которая _ была выполнена,