Пятница, 7 ноября 1947 г., № 137 (834); —
	mocKoBcnan
		Председателю Совета Министров Союза
Советских Социалистических Республик
	товаришу Сталину И. В.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!

Торжественное заседание Московского
(Совета депутатов трудящихся совместно. ©
партийными и общественными организа-
циями столицы, посвященное 30-й годов-
шине Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, шлет Вам;  гениальному
вождю и учителю советского народа, oT
лица всех трудящихея Москвы и Москов-
ского гарнизона пламенный, сердечный
привет!

G чувством огромного удовлетворения и
патриотической ‘гордости подводят народы
Советского Союза итоги истекшего 30-ле-
тия, итоги своей борьбы и труда, итоги
побед, одержанных под испытанным води-
тельством партии Ленина-—Сталина.

Великие вожди Ленин и Сталин подняли
и влохновили миллионы трулящихся нашей
страны на строительство новой жизни.

Великая Октябрьская сопиалистическая
революция ознаменовала коренной поворот
в истории нашего народа, в судьбах всего
человечества. Мы гордимся тем, что нана
страна первой прорвала цепь мировото HM-
пернализма и проложила народам путь от
капиталистического рабства в свободной
сопиалистической жизни.

Советское государство в борьбе © внут-
ренними и внептними врагами социализма,
преодолевая все трудности, неуклонно
крепло и возвышалось.

Все лоетижения. все побелы нашей Ро-
	  тины, олержанные за 30 лет, — это пло-
	ды победы сонизлизма, наглядное  свиде-
тельетво его ‘исторических преимуществ.

Только советский строй мог в короткий
срок превратить нашу страну из отсталой
в передовую, сделать ее могучей индустри-
ально-колхозной державой, независимой от
капиталистичееких стран.

Только советский строй мог обеспечить
полную ликвидацию безработицы и нише-
ты в городе и деревне и создать все усло-
вия для зажиточной и культурной жизни
трулящихся нашей страны.

Только советский строй мог сверить
величайшую в истории культурную рево-
люцию, обеспечить у нас небывалый рас-
цвет науки и культуры — национальной
по форме, социалистической по содержа-
нию.

Мы итем от победы к победе во всех 05-
лаетях экономического и культурного стро-
ительства, потому что социализи У нае
вошел в жизнь и повседневный быт наро-
да, стал нашим национальным достоянием
и гордостью.

Сила и жизненноеть нашего обществен-
ного ‘и государственного строя, нашей пе-
редовой социалистической идеолотни вы-
держали такое суровое и всестороннее
испетание, каким явилась Великая. Оте-
чественная война. Поблестная ФСозетекая
	рода с честью отстояла завоевания Вели-
кой Октябрьской. солиалистической рево-
люции, спасла не только свободу и незави-
симость нашей Родины, но и всю мировую
цивилизацию от самого опасного. и лютого
врага, какого когда-либо знала история.

_В этой великой, борьбе нас вдохновляло
могучее и благородное чувство пламенного
советского патриотизма. Вы; доротой
товарищ Сталин, провели нас сквозь грозы
и бури войны к победе. Ваше имя было
символом несокрушимого морально-полити-
ческого единства советского общества,
символом той великой дружбы, которая
спаяла все народы нашей страны в ®ди-
ную, братскую и непобедимую семью.

Советские люди, воспитанные  больше-
вистской партией, Вами, товарищ Сталин,
беспредельно преланы своей сопиалистиче-
ской Родине, великому знамеги Денина,
воодушевлены одним стремлением, одной
целью-—итти вперел и вперед, к новым и
новым победам, к торжеству коммунизма.

Ярким свидетельством великой силы
животворного советского патриотизма на-
mero народа является ето беззаветный
труд, е20 борьба, за выполнение и перевы-
полнение послевоенной сталинской пяти-
летки. . Е

В 1947 году— втором году пятилетки—
советские люди добились новых  замеча-
тельных успехов во всех областях народно-
то хозяйства и культуры. Промышленность
Советского Союза уверенно набирает тем-
пы производства. Тыеячи предприятий вы-
полнили годовой лан. Работники сельеко-
го хозяйства вырастили в этом году выео-
кий урожай. Большгинство областей и рес-
публик лосрочно раесчиталиеь с государ-
ством по хлебопоставкам.

Мы рады сообщить Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, что в результате пнтроко
раззернувшегося  социалистического 604
ревнования в честь 30-й годовщины Ве-
тикой Октябрьской социалистической ne-
волюнии промышленность Москвы и М9-
сковской области выполнила программу 11
уесяцев. а 1200 предприятий досрочно к
7 ноября выполнили головой план. Волхо-
зы и совхозы Московской ‘области к 15
сентября выполнили план  хлебопоставок
тосуларетву и слали сверх. плана Е милли-
он 137 тысяч пудов хлеба. Самоотвержен-
но трудится интеллигенция Москвы и Мо-
сковской области. обогантая и помогая двн-
	гать вперед советскую науку, культуру,
HCKYCCTBO.
Борясь за ‘осуществление пятилетнего
	плана великих работ по восстановлению и
развитию народного хозяйства СССР, co-
ветский народ ‘помнит Ваше, товарищ
Сталин, мудрое указание:

«Развертызая мирное социалистическое
строительство, мы ни на минуту не лолж-
ны забывать 0 происках международной
	реакции, которая вынашивает планы новой
войны»,

В результате второй мировой войны сиз
лы империализма понесли огромный урона
Разгромлены два важнейших очага Ффа-
шистской реакции Термания и Япония;
Йз цепи империализма выпал ряд стран, в
воторых возникли народные демократичеч
ские режимы. Но империалисты носятся @
планами развязать новою войну, устаноч
вить мировое господство. °

30-ю головщину Великого Октября мы
отмечаем в обстановке роста и укрепления
антиимпериалистических, демократиче-
ских сил, борющихея против поджигателей
новой войны. Мы гордимся тем, что наша
могучая Родина — Союз Советских Социа-
листических Республик — является зназ
исносцем и надежным оплотом мира и де
мократии, твердым и непреклонным защиты
ником свободы и независимости всех наро“
JOB.

Созетские люди сознают, что обеспечез
ние прочного и длительного мира, обуздач
ние поджигателей войны в первую очередь,
зависят от дальнейшего укрепления могу-
шества нантей Родины.

Воодущевленные Вашим приветствием
в лень 800-летия Москвы, награждением
натего родного города—славной столицы
‘Советского Союза—орденом Ленина и уч-
реждениемх медали «В память 809-летия
Москвы». трудящиеся Москвы и Москов-
ской области будут еще более настойчиво
бороться за выполнение п перевытолнение
новой сталинской пятилетки, за ускорение
темпов производства, за повышение произ-
водптельности труда, за овладение новой
техникой, за дальнейший под’ем сельского
хозяйства.

Дорогой Йосиф Виссарионович!

От всей души желаем Вам здоровья на
благо нашей любимой  сопиалистической
Родины, на счастье‘ народов Советского
Союза п всего прогрессивного человечества:

Сплоченные вокруг великого и славного
знамени Ленина-—Сталина, под Вашим
мулрым, испытанным руководством, совет-
скиё люди идут вперед, в победе коммуниз-
ма.

Да здравствует 30-я годовитана Великой
Октябрьской сопиалистической революции!

Пусть пюпветает и крепнет наша, могу-
	чая Родина — Союз Советских Сопиали-
стических Республик — надежный оплот
упра и безопасности народов!

Да злравствует нате родное советское
	правительство!
	Тридцатилетие Великой Октябрьской
	социалистической революции
	Доклад В. М. МОЛОТОВА на торжественном заседании
Московского Совета 6 ноября 1947 года
	(Окончание)
	30 лет тому назад большевистская партия была
лишь неболыной частью своего народа. Но тогда пар-
тия Ленина—Сталина с научной точностью определила
назревшие исторические потребности страны, нашла
могучую опору в народных массах и народ под руко-
водством нашей партии одержал революционную побе-
ду. Теперь все видят плоды этой победы социализма
и их великое международное значение.

В наше время об’единенные силы демократии и со-
циализма, взятые в масштабе Европы и за пределами
Европы, несравнимо могущественнее, чем противо-
стоящий им антидемократический лагерь империа-
лизма.

Капитализм стал тормозом прогресса человечества,
а продолжение авантюристической политики. империа-
лизма, приведшей уже кдвум мировым войнам, являет-
ся главной опасностью для миролюбивых народов.
Великая Октябрьская социалистическая революция
раскрыла глаза народам, что век капитализма приходит
к концу, и что открыты надежные пути ко всеобщему
миру и к великому прогрессу народов. Судорожные
усилия империалистов, под ногами которых колеблет-
ся почва, не спасут капитализма от приближающейся
гибели. Мы живем в такой век, когда все дороги ведут
к коммунизму. (Бурные, продолжительные аплодис-
менты).

Великий Ленин заложил основы советского госу-
дарства и вывел нашу страну на путь социализма, по-
кончившего с многовековой эксплоатацией человека
человеком. Путь Ленина ведет к свободе и счастью
народов, к свободе и счастью человечества.
	Беликий Сталин вел и ведет наш народ по славному
пути коммунизма. Имя Сталина, окруженное безгра-
ничным уважением и любовью народов, ‘выражает
величие победоносного Советского Союза и зовет к
борьбе за счастливое будущее человечества. (Бурная,
долго не смолкающая овация).

Товарищи!
	Большевики всегда были и будут авангардом своего
народа!

Советские люди стоят в первых рядах прогрессив-
ного человечества, полные веры в великие цели
Октябрьской революции!
	Да здравствует 30-я годовщина Великой Октябрь-
ской социалистической революции! (Бурные, продол-
жительные аплодисменты).
	Под знаменем Ленина, под водительством Сталина—
вперед, к победе коммунизма! (Бурная, долго не смол-
кающая овация всего зала. Все встают, возгласы:
«Великому Сталину ура!>, «Да здравствует великий
вождь советского народа товарищ Сталин!» «Да
	«Да здрав-
	здравствует партия Ленина—Сталина!», «Да
ствует наше родное советское правительство!».
	КА?
	Не освободившись от этих позорных пережитков, нель-

зя быть настоящим советским гражданином. Вот по-
чему советские люди проникнуты таким решитель-
ным стремлением скорее покончить с этими пере-
житками прошлого, развернуть беспощадную крити-
ку всех и всяких проявлений низкопоклонства и ра-
болепия перед Западом и. его капиталистической
культурой. Г

Вы знаете исторические слова товарища Сталина
о советском гражданине:

«Последний советский гражданин, свободный от
цепей капитала, стоит головой выше любого зару-
бежного высокопоставленного чинуши, влачащего
на плечах ярмо капиталистического рабства».

Чем лучше советские люди поймут этот сталин-
ский призыв к сознанию и чести советского гражда-
нина, тем быстрее мы будем двигаться вперед к на-
шей великой цели.

Как солнце среди ясного дня, идеи марксизма-
ленинизма освещали наш путь все эти 30 лет. Наше
движение вперед было основано на стратегии и так-
тике Ленина и Сталина. Наш путь был не легким.
Враг действовал извне и изнутри. Даже в больше-
вистской партии враг имел свою агентуру в лице
троцкистов, правых и других изменников и предате-
лей. Созданная Лениным и Сталиным большевист-
ская партия вышла из всех этих испытаний окреп-
пей, очистила свои ряды и сплотилась В великую
силу, которая является высшим выражением мо-
рально-политического единства нашего народа, уве-
ренно идущего вперед к коммунистическому  обще-
ству, и которая, под руководством великого Сталина,
указывает ныне путь ко всеобщему миру и освобож-
дению от кровавых войн, путь к свержению капи-
талистического рабства и к великому прогрессу на-
родов и всего человечества. (Бурные, продолжительные
аплодисменты).

Опыт показал, что современное KOMMYHUCTHYe-
ское движение настолько выросло и окрепло во
многих. странах, что уже невозможно осуществлять
руководство этим движением из одного центра. В
этом мы вилим один из выдающихся успехов ком-
мунизма в наше время. Вместе с тем, опыт показал,
что коммунистические партии, и, прежде всего, нам-
более сильные компартии в Европе, должны иметь
об’елиняющий орган, чтобы осуществлять постоян-
ный обмен взглядами и, когда необходимо, коорди-
нировать деятельность коммунистических партий в
порядке взаимного согласия. Это будет способство-
вать дальнейшему росту коммунистического движе-
ния и усилению его влияния в широких массах.
Большевистская партия приветствует эти назревшие
	мероприятия компартии и желает им всячесвого ус
пеха. (Продолжительные аплодисменты).
	Слава геронческой партии большевиков
— великой партии Ленина—Сталина!
	Слава тениальному вождю народов, здох-
	новителю, и организатору всех наших
побед, родному и любимому товарищу
Сталину!
	Армия при поддержке всего советского на- ны забывать 0 происках
	Торжественное заседание в Большом театре
в честь ЗО-летия Велиной Онктябрьсной
	Вечером, 6 ноября, в Москве; в Большом
театре Союза ССР состоялось торжествен-
ное заседание Московского Совета депута-
тов трудящихся совместно с предетавителя-
ми партийных, общественных организаций
и Советской Армии.

На юбилейном собрании, посвященном

30-й годовщине Великой Октябрьской со-
пиалистической революции, можно было
видеть цвет’ нашей столицы: Героев Соци-
алистического Труда, Героев Советского
Союза, членов правительства, депутатов
Верховного Совета, СССР, Верховного Совета
РСФСР, виднейших деятелей промышлен-
ности, заслуженных ученых, стахановцев,
мариталов, генералов, адмиралов и офице-
ров Советской Армни и Флота,  предста-
вителей мира искусства и др:
_ — Да здравствует 30-я годовщина Ве-
ликой Октябрьской социалистической ре-
волюции! — эти слова, призыва ЦЕ ВЕЦ(б)
начертаны На огромном  транспаранте,
протянувшемея над сценой. В глубине
сцены огромный портрет В. И. Ленина и
И. В. Сталина, обрамленный знаменами
16 союзных республик, украшенный H-
выми пветами.

Тридцать лет Советского государства,
основоположниками которого являются ве-
ликие вожди партия и народа Ленин п
Сталин, были годами напряженной борьбы,
тодами всемирно-исторических побед на
пути к коммунизму.

Молодое Советское государство с честью
выдержало испытания интервенции I
гражланской войны, тяжелые испытания
в годы Отечественной войны. На протяже-
нии 30 лет Советское государство росло,
крепшю и возвышалось. 7

Вчера в зале Большого театра собрались
представители всех поколений советского
народа, люди всех возрастов, профессий и
званий. Среди присутствующих были ста-
рые рабочие — ветераны труда, бывшие
красногвардейцы, участвовавшие в исто-
рических Октябрьских боях. Среди присут-
ствующих — заслуженные воины, кото-
рые прошли сквозь бури и испытания
гражданской и Великой Отечественной
войн. В зале были лучшие представители
славного московского пролетариата —
строители Метро и канала имени Москвы,
создатели первоклассных станков, автомо-
билей, сельскохозяйственных машин, лю-
ди, украспвшие столицу кварталами новых
домов, дворцами культуры, театрами, шко-
лами, новыми широкими проспектами, пар-
ками и садами.

Эти люди — стронтели послевоенной
Москвы показывают пример стахановского,
подлинно патриотического труда, который
обеспечивает дальнейшее укрепление и
возвышение Созетекого государства, рост
его мощи.

Столица нашей Ролины-Москва живет
	славного пути, который прошла наша Ро-
дина за годы советской власти. При упоми-
нании докладчиком родного имени Сталина
— великого вдохновителя и организатора
исторических побед советского народа, при-
сутствующие устраивают горячую овацию,

Тов. Молотов указывает, что истекшие
30 лет убедительно пролемонстрировали ве-
ликую жизненную силу социализма, ем
неоспоримые прелмущества перед капита-
листическим строем. Останавливаясь Ha
успехах послевоенного строительства, он
сообщает под аплодисменты, что  выпусЕ
валовой продукции нашей крупной про-
мышленности сегодня уже достиг довоен-
ного уровня. у

Тов. Молотов характеризует великую
роль партии Ленина—Сталина, под руко-
водством которой наша страна  преврати-
лась в могучую индустриально-колхозную
социалистическую державу.

Характеризуя ‘роль нашей Родины в
борьбе за мир, докладчик заявляет, что
Советский Союз будет до конца защищать
интересы всеобщего мира.

это заявление встречается  дружными
аплодисментами всех присутствующих.

Тов. Молотов подчеркивает, что силы
демократии и социализма растут и крепнут
< каждым днем. Эти силы борются за мир
и безопасность народов, против реакции,
против поджигателей новой войны.

Тов. Молотов говорит © новых людях,
выроеших за годы советской власти, о все
народном соревновании, развернувшемся В
нашей стране, о животворном советском
патриотизме — неиссякаемом источнике
наших побед.

Заключительные слова. локлата товарища
Молотова, посвященные великому вождю
советского народа товарищу Сталину, ветре
чаютея бурной овацией.

Вев участники заседания встают. В за2
ле раздаются возгласы: «Да здравствует
товарищ Сталин!», «Да здравствует партия
Ленина—Сталина!», < Родному Оталину—
Ура!».

Под гром оваций собрание принимает
приветствие товарищу Сталину. Вее снова
встают. В зале звучит здравица в честь вез
тикого вождя и полководца, с именем коз
торого связаны  всемирно-исторические
победы нашего народа. Эти возгласы <лиз
ваются с торжественнымн звуками Госуз
дарственного Гимна, исполняемого оркестз
ром.

а

После торжественного заселания состояла
ся большой праздничный ковцерт с учаз
стием лучших артистических сил столяцы:
				социалистичеснои революции
	кипучей трудовой жизнью, обогащая стра-
ну новыми открытиями, исследованиями,
изобретениями, направляя во все концы
Союза свою продукцию для заводов, сел и
новостроек пятилетки.

Советские люди — жители Москвы и
Ленинграда, Баку и Владивостока, Тбилиси
и Архангельска — самоотверженно рабо-
тают и творят, стремясь быстрее залечить
раны войны, выполнить и перевыполнить
послевоенную сталинскую пятилетку.

Мы гордимся тем, что наша Родина в
глазах всего передового человечества, стала
	символом подлинной своболы и народной’
	демократии, надежным оплотом мира и 063-
опасности, свободы и независимости наро-
дов. Советский Союз борется за прочный
мир, неустанно разоблачая поджигателей
новой войны, выступая искренним побор-
ником дружбы и сотрудничества налодов.

...6 часов вечера: В зале воцаряетея ти-
шина. Проходит несколько секунд, и в TH-
шину врывается нарастающий рокот апло-
днементов...

Участники заседания встают и устрап-
вают бурную овацию в честь горячо люби-
мого великого вождя советского народа
товарища Сталина. В течение нескольких
минут нод сводами театра звучат рукопле-
скания, выражающие сыновнюю любовь и
преданность человеку, с именем которого
связаны исторические победы первой в
мире страны социализма.

В президиум6 появляются тт. Молотов,
Ворошилов, Берия, Микоян, Андреев, Ма-
ленков, Вознесенский, Шверник, Булганин,
Косыгин, Кузнецов, Суслов, Попов, Шкя-
рятов.. :

Собравшиеся тепло приветствуют руко-
водителей партни и правительства.
	Торжественное  заседяние открывает
председатель Исполкома Моссовета тов.
Попов.
	Под сводами театра возникает величе-
ственная мелодия Государственного Гимна
Союза ССР.

Под бурную, долго не смолкающую ова-
цию собрание избирает почетный президи-
ум — Политбюро ЦК ВКП(б) во главе ©
товарищем Сталиным.

Слово для доклада предоставляется тов:
В. М. Молотову, появление которого на
трибуне присутствующие встречают  нро-
должительной овацией.

Tos. Молотов, начиная доклад, говорит о
радостном чуветве, ислытываемом советеки-
ми людьми и многочисленными друзьями
Советского Союза за рубежом в связи с
празднованием трилцатилетия Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.
Непобедимое знамя Ленина-— Сталина уже в
течение трех десятилетий развевается над
нашей страной.

Тов. Молотов рисует этапы великого п
	Министра Вооруженных Сил Союза ССР
		2. /Москва
	/ ноября 1594/ г.
	Товарищи солдаты и матросы, сержан-
ты и старшины! Товарищи офицеры. гене-
ралы и адмиралы!

Сегодня советский народ и ero Boopy-
женные Силы празднуют трихцатую годов-
шину Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции.

Трилцать лет назал трудящиеся России
под руководством партии Ленина—Сталиня
свергли власть капиталистов и помешиков
и созлаля первое в мире советекое социа-
листичеекое государство.

Великая Октябрьская социалистическая
революния открыла новую эпоху не толь-
ко в истории нашей Родины, но и в исто-
рии всего человечества.

С первых дней своего существования
Молодому советекому государетву пришлось
ветупить в жестокую борьбу е силами меж-
дунаролной и внутренней контрреволюции.
Под’ руководством большевистекой партии,
великих вождей Ленина и Сталина трудя-
щиёся нашей страны отбили в этой борьбе
первое военное нападение империализма,
отстояли свое отечество от. чужеземных за-
хватчиков и приступили к мирному сози-
дательному труду.

В короткий иеторический ерок народы
Советского Союза, руководимые партией
Ленина—Сталина. осуществили индустриа-
лизапию страны и коллективизацию сель-
ского хозхйетва, построили первое в мире
социалистическое общество. Советский Со-
юз превратнлея в могучую, самую передо-
вУЮ в мире социалистическую державу.
стал страной передовой социалистической
культуры, оплотом мирового прогресса И
цивилизации.

В результате Октябрьской Революпин И
побеты воциализма в нашей стране навсег-
да уничтожена эксплоатащия человека че-
JOBPROM, исчезли кразнеы и безработица,
созданы уеловия для непрерывного улуч-
шения жизни трудящихся. Сложилось
перушимое единство советского общества,
окрен советский патриотизм,  укрепилась
бралекая лружба народов Советекого Саюза.

3a голы советской власти неизмеримо
возросло воснное могущество нашей Роди-
ны. Окрепли созданные Лениным ff
Сталиным напит Вооруженные Силы. Совет-
ский народ за голы сталинских пятилеток
подготовил евою Родину к отражению лю-
бых посягательств на ее независимость.

Вероломное нападение фашиетской Гер-
мании. покоривией почти всю Европу и
броспвшей против Советекоге Союза огром-
ную армию, вооруженную до зубов новей-
пей боевой техникой. создало лля. наптей
страны смертельную угрозу. Советский ня-
рот и его Вооруженные Силы пол гениаль-
ным руководством товарища Сталина не
только отстояли свободу п независимость
своего Отечества, но и наголову разгроми-
ли немецко-фаптистекую армию, одержав
невиданную в истории победу.

Могучая сила и преимущества совет
ского общественного и государственного
строя, так ярко оказавшиеся в годы войны,
	Чтобы достойно выполнить эту задачу,
наши Вооруженные Силы должны быть в
постоянной боевой готовности. Все совет-
ские воины обязаны помнить указания
товарища Сталина, © том, что в военном де-
ле нельзя стоять на месте, что надо на-
стойчиво повышать качество боевой и по-
литической подготовки, крепить мощь Во-
оруженных Сил Советского государства.
Офицеры, генералы и адмиралы обязаны
	не только повседневно изучать и творче-.
	ски применять боевой опыт Великой Оте-
чественной войны, но и двитаться дальше
вперед в военном деле, повьннать свои во-
енные и политические знания, совершен-
ствовалься в обучении и воспитании
ВОЙСК.

Велики и славны победы нашего наро-
да, олержанные за тридцать лет советской
власти. Эти победы стали возможными
благодаря тому, что героической борьбой
и самсотверженным трудом советских лю-
дей руководит комугуниетическая партия
большевиков. Под руковолетвом партии,
под гениальным водительством великого
	Сталина советский народ уверенно идет по
	ленинскому пути, к великой цели-—1п00е-
де коммунизма в нашей стране.

ты и старшины! Товарищи офицеры, ге-
нералы и адмиралы!

Воины, демобилизованные из рядов Во-
оруженных Сил!

Приветствую и поздравляю Bac © всена-
родным праздником — 30-й годовщиной
Великой Октябрьской социалистической
революции!
	В ознаменование всенародного праздни-
ка пзихказываю:
	Сегодня, 7 ноября, произвести салют В
столице нашей Родины — Москве, в сто-
лицах союзных республик, а также в
Калининграде, Львове, в Хабаровске, Вла-
дивоетоке, в Порт-Артуре и в городах-геро-
ях: Ленинграде, Сталинграде, Севастополе
и Олессе — тридцатью артиллерийскими
залпами.

Да здравствует 30-я годовщина Великой
Октябрьской социалистической революции!

Да здравствует наша могучая Совет-
ская Родина!

Да здравствует героический советский
народ! у

Да здравствуют наши Вооруженные
Силы!

Да здравствует Советское Правительство!

Да здравствует наша славная коммуни-
етическая партия!
	Да здравствует вдохновитель и орга-
низатор наших побел — великий Сталин!
	столь же ярко проявляются и теперь — в
период мирного строительства. За два пос-
левоенных года советокий народ одержал
крупные победы на фронте мирного труда.

Тридцатую годовшину Великого Октября
народы Советекого Союза ветречают в 06-
становке небывалого политического и прэ-
ивводственного под’ема. Тысячи передовых
предориятий лосрочно выполнили план
второго года послевоснной сталинской пя-
тилетки. Советское. крестьянство вырасти-
10 хороший урожай и успешно выполняет
свой обязательства перел государством.

Советские люди до конца преданы евоей
Родине, гордятся превосходством советского
строя над капиталистическим строем, глу-
боко верят в правоту и непобедимоеть
великого дела Ленина—Сталина, и готэвы
преодолеть любые препятствия и трудно-
сти на пути к коммунизму.

Минувшая вторая мировая война при-
несла капиталистическому миру серьезное
поражение. Разгромлены главные силы
международной реакции — фашистская
Германия и имперналистическая Япония:
Неизмериме выросли значение и между-
народный авторитет Советекого Союза, сыг-
равшего главную роль в разгроме фалтиз-
ма. В огне. антифашистской борьбы роли-
лись страны новой народной демократия.
Силы социализма и демократии укрени-
лись, силы капитализма ослабли.

Поджигатели новой войны пытаются со-
брать подорванные войной силы мировой
реакции, укрепить позиции  катитализма,
развязать новую войну и разгромить социа-
лизм и демократию. Поджигателям новой
войны следовало бы помпить позорный ко-
нец своих предшественников — тгерман-
ских и японских империалистов, которые
рыли яму для других, а утодили в нее
сами.

Советский Союз ведет борьбу за мир и
безопасность народов, разоблачает поджи-
гателей новой войны. Миролюбивую поли-
тику Советского Союза, поддерживают стра”
ны новой демократии и широкие народные
массы всего мира.
	Вооруженные Силы Советского Союза
встречают тридцатую годовщину Великого
Октября новыми успехами в боевой и п-
литической подготовке. Вее советские вои-
ны тесно сплочены вокруг Советского пра-
вительства, коммунистической ° партии,
своего вождя и учителя товарища Сталина.

На советские Вооруженные Силы возло-
жена задача — бдительно охранять завое-
ванный мир и созидательный труд вашего
народа, надежно обеспечивать государет-
венные интересы Советского Союза, сле-
лать неприступными для врагов рубежи
нашей Ролины.
	Министр Вооруженных Сил Союза ССР
Маршал Советского Союза
		  Ответственный редактор
К. А. МИНИН.
	по коммут. 80. Отдел крестьянской
	oe De dd EO OAS
Отдел рабочей молодежи К 3-13-45 и доб. по
по коммут. 162.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 8, (© сторсны ул. Чернышевского, ул. Кирова ы Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 6. 15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47. Отдел информации К 3.13

RON eles Peas VASE AGU. Но воммут. 19.
коммут. 97. Отдел об явлений К 4-18-45 п лоб.
	80. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 90. Военно фезкультурный отлел лоб.
	Отдел художественной иллюстрации лоб. по
	молодежи доб. по коммут. 79. Отдел пропаганды лоб. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут.
коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и лоб. по коммут. 79. Огдел писем — К 4-68 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы -
	71113654,
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.