ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
			Цена 20 коп.

Великий Сталин вели ведет, наш народ
по славному пути коммунизма. Имя Сталина,
	окруженное безграничным уважением и лю-
бовью. народов, выражает величие победо-
носного Советского Союза и зовет к ‘борьбе
	за счастливое будущее человечества.
	(Из доклада В. М. МОЛОТОВА с тридцатилетии Великой Октябрьской
	социалистической революции). `
		КОМСОМОЛА
	№ 138 (835)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Понедельник, 10 ноября 1947 года;
			На трибуне мавзолея 7 ноября 1947 года. Слева направо: товарищи С. И. Богданов, А. И. Антонов, Л. А. Говоров, К. А. Вершинин, Н.Н. Воронов,
	И. С. Конев, А. А. Андреев, К. Е. Ворошилов, В. М. Молотов, Н. М. Шверник, К. А. Мерецков, Н. А. Булганин, Л. П. Берия, Г. М. Маленков,
М. А. Суслов, М. Ф. Шкирятов, А. И. Микоян и В. В. Кузнецов.
	Прием у Министра
ра Дел СССР
. М. Молотова _
	7 ноября по случаю 30-й годовщи-
ны Великой Октябрьской социали-
стической революции Министр
Иностранных Дел СССР В. М.
Молотов устроил прием аккредито-
ванных в Москве членов Дипломати-
ческого Корпуса.

На приеме присутствовали главы
и члены посольств и миссий, аккре-
дитованных в Москве, и чле-
ны Финляндской Правительственной
делегации во главе с Премьер-Мини-
стром г-ном М. Пеккала, а также
прибывшие на празднества по `слу-
чаю 30-летия Великой Октябрь-
ской социалистической революции
делегации иностранных обществен-
ных организаций — чехословацкая
делегация во главе с председателем
Общества культурной связи с СССР
проф. Зденеком `Неедлы, делегация
Болгарии во главе с Министром
внутренних дел г-ном А. Юговым,
польская делегация во главе с вице-
маршалом Польского сейма, предсе-
дателем Славянского комитета
Польши г-ном Вацлазвом Барциков-
ским, югославская делегация во
главе с г-ном Джуро Пуцар, делега-
пия общества «Финляндия--СССР»
		во ‘главе с президентом общества
	г-жей Сюльви-Кюликки  Кильпи и др.
	С советской стороны на приеме
	присутствовали: Председатель Со-
вета Министров РСФСР М. И. Роди-
онов, Министры СССР И. Т. Тевосян,
И. В. Ковалев, К. Я. Сергейчук, С. В.
Кафтанов; Е. И. Смирнов, И. Г. Боль-
шаков, А. Г. Зверев, заместитель
Министра Иностранных Дел СССР
Я. А. Малик, секретарь Президиума
Верховного Совета СССР А. Ф. Гор-
кин, маршалы Советского Союза
А. М. Василевский, И. С. Конев,
С. М. Буденный, К. `А. Мерецков,
Л. А. Говоров; главный маршал ар-
тиллерии Н. Н. Воронов, маршал
авиации К. А. Вершинин, президент
Академии наук СССР С. И. Вави-
лов, академик Н. Г. Бруевич, гене-
ральный прокурор СССР К. П.
Горшенин, председатель ВЦСПС
В. В. Кузнецов, генералы, адмиралы,
ответственные сотрудники Мини-
стерства: Иностранных Дел СССР,
Министерства Внешней Торговли и
Министерства Вооруженных Cun,
ученые, писатели, художники, арти-
сты, представители советской и
иностранной печати. (ТАСС).
		СОВЕТСНОГО НАРОДА
	Торжественно праздновала советская
	‚страна свое славное тридцатилетие. На?
‘Тородами и селами необ’ятной Родины нз-
	пей гордо реяли алые знамена —— символ
непобедимости идей коммунизма, символ
счастья и своболы, труда и творческих дер-
	‚заний. Во всех уголках земли советской
	наролы демонстрировали свою беззаветную
преданность великой партии  большеви-
ков, любимому, родному вождю и учителю
	‘товаришу Сталину:
	под великим знаменем Ленина-—Сталина.
	Мы ветупили в новый, третий периол ©сво-
	это развития, период послевоенного строи-
тельства. Наши успехи в . послевоенные
годы: свидетельствуют 0 неиссякаемых
возможностях советского народа, любяще-
го свою страну, всеми силами борющегося
за мир ро всем мире. Достижения нашего
народа за два послевоенных года ярко под-
тверждают преимущество нашего общеет-
венного и государственного строя. Ни Анг-
лия, ни Франция, ни Соединенные Штаты
Америки, етоящие у порога экономическо-
го кризиса, не знают и не могут знать та-
хих успехов. Вот почему империалисты
этих стран снова лелеют надежду на-
HATHA ва Ерови и несчастье миллионов
простых людей. Они бредят новой вой-
ной. Ho между желанием  развя-
зать войну и ‘ее возможностями — ди-
станция огромного размера. Империалисты
(оединенных Штатов Америки возлагают
надежды на секрет атомной бомбы, но, как
сказал в своем докладе товарищ Молотов,
этого секрета уже не существует. Амери-
канские империалиеты всеми силами стре-
мятся закабалить народы Европы, исполь-
зуя для этого послевоенные экономические
трудности этих стран. :

Могучий Советский Cons и страны
новой демократии всеми силами борются
за прочный мир и международное сотруд-
ничество народов на демократических ос-
новах. ‹...антиимпериалистический и демо-
кратический лагерь сплотит свои силы и
использует все свои возможности, он за-
ставит империалистов быть более разум-
ными и. вести еебя поспокойнее» (В. М.
Молотов).

Великая Октябрьская социалистическая
революция, открывшая новую эру во вее-
мирной истории, тридцатилетнее _ суще-
ствование нашего социалистического  го-
сударства показали народам мира, что кз-
питализм приходит к концу, что уже те-
перь никакие усилия империалистов че мо-
гут спасти их от неминуемой гибели.

Коммунизм воодушевляет наш народ на
великие трудовые подвиги во славу нашей
Отчизны. Идеи’ коммунизма находят все
больше и больше друзей за пределами на-
шей страны, воодушевляют народы мира
на беззаветную борьбу против империали-
	стического рабства.
	›ронов, А. В. Хрулев А. М. Василевский, С. М. Буденный,
Г. М. Попов, Н. А. Вознесенский, А. Н. Косыгин, А. А. Кузнецов,
Фото Н. Петрова.
	Парад и демонстрация
на Красной площади
	Праздничной, кинучей и рахостной бы:
	ла Москва в это ноябрьское утро. Древ-
	няя столица налпей Родины, бывшая сви-
детельница многих исторических  <обы-
тий, торжественно встречала тридцатую
годовщину первого в мире социалисгиче-
ского государства. ‘Праздник ощущался
	ского государства. праздник ощущался
во всем: в богатом убранстве столичных
магистралей и площадей, в мощных Ео-
лоннах манифестантов, в песнях мололо-
			Москва — город славных революцион-
	ных традиций, горох Ленина и Сталина—
	и в дни войны, и в дни мира являет при-
мер военного и трулово!о героизма, безза-
	ветного служения своей советской Родине.
	На московских заводах в прозные дни
Великой (Отечественной войны  ковалось
оружие победы. В дня послевоенной пяти-
летки здесь создаются замечательные ма-
тины, станки, автомобили, оборудование,
идущее нь нужды народного хозяйства.
На столичных предприятиях зарождаются
новые стахановские начинания, которым
следуют тысячи заводов, фабрик, шахт в
	рудников всей страны.

Металлурги «Серпа и молота», станко-
строители, текстильщики Трехгорки, авто-
заводцы, метростроевцы,  электрозаводцы,
идущие. сегодня в праздничных колоннах,
ралюртуют 0 своих трудовых победах в
честь 30-летия Октября.

Москва, как и вся советская страна,
занята послевоенным трудом во имя даль-
нейшего укрепления мощи нашей Отчизны,
её роста, ее возвышения. ¢

На фасадах зданий, над праадличныие
арками и колоннами пламенеют слова
призывов ЦК ВЁИ(б), зовуших советских
людей к борьбе за выполнение и перевы-
полнение послевоенной пятилетки.

В трудовых рапортах москвичей, в
плакатах, транспарантах отражены  пер-
вые послевоенные успехи. сопналистиче-
ского строительства. Советская страна, е
честью прошедшая через тяжелые ислы-
тания Отечественной войны, уверенно
идет вперед по пути нового, могучего
под’ема народного хозяйства и культуры.

Социализм, утвердивитийся ‚на одной
шестой части земного шара, убедительно
пролемонстрировал свое всеслороннее пре-
восходетва над строем капиталистическим.
K Советскому Союзу—стране социализма,
государству трудящихся, озаренному солн-
пем. Сталинской Конституции, сегодня 06-
ралцены взоры всего передового человече-
	тва. Последовательная борьба нашей Po-
	дины за прочный мир и безопасность наро-
дов, за торжество народной демократии,
против реакционеров и поджигателей новой
войны находит горячее признание среди
миллионов людей за рубежом,

...BHICORO феют праздничные знамена
над колоннами москвичей, движущихся K
центру столицы, к исторической Красной
плошади. звуки оркестров и песен сли-
ваются с гулом артиллерии и танков, ко-
торые сегодня примут участие в  тради-
ционном военном параде.

Застыли приготовившиеся к  торжест-
венному маршу ряды войск. На 300 ме-
тров: вширь и на 100 метров вглубь они
	образуют геометрически четкую линию —`
	от Никольской балтни. до Спасской. Здесь
собраны. слушатели военных академий,
пограничники, моряки, юные  суворовпы
и нахимовпы, курсанты военных училищ.
Военные части заполняют также все при-.
легающие улицы. Манежная площадь,
ошетинившаяся  орудийными стволами,
занята артиллерией. По соседству — в
Охотном ряду расположились авиадесант-
ники, конница заполнила плошадь Рево-
люпии. Вверх по пентральной магистрали
столицы — улице Горького выстроились
полки гвардейской Таманской дивизии
имени М. И. Калинина. За ними — 5010н-
ны грозных танков.

Свидетелем многих волнующих событий
была Красная плошадь за истеклие [OTT
советской власти. 30 лет назад московекие
революционные рабочие вели здесь жесто-”
кий бой < юнкерами, засевшими в Времле.
На помощь москвичам поспешил с двух-
тысячным отрядом иваново-вознесенских
рабочих М. В. Фрунзе.

В памяти возникает картина брасной
площади в суровые дни осени 1941 года,
когда великий Сталин напутствовал воя-
нов, отправлявшихся после октябрьского
парада прямо на фронт.

..Гости начали заполнять трибуны
вдоль кремлевекой стены и перед зданизм
празднично украшенного ГУМа. Среди co-
браршихея — министры, депутаты Вер-
ховных Советов СССР и РСФСР, Герои“ Со-
ветского Союза; Герои Сопиалистичеекого
Труда, руководители предприятий и
учреждений, генералы, адмиралы a oa
церы Советской Армии и флота, стаханов-
цы столичных предприятий, — деятели
науки, искусства и литературы.

Присутствуют члены дипломатического
ворпуса. военные атташе иностранных го-
	‘сударств, короеспонденты советской и за-
	рубежной печати. здесь же находятся и
прибывшие на празднества тридпатилетия
Октября иностранные гости — делегапии
общественных организаций Польши, Юго-
славии, Чехословакии, Болгарии. Финлян-
лии.., Присутствует также пребывающая в
Москве во главе ©  премьер-министром
М. Пеккала финляндекая правительетвен-
ная делегация.

9 часов 58 минут... Красная плошаль
взрывается всплеском тысяч рук — Ha
трибуну мавзолея поднимаются тт. Моло-
тов, Ворошилов, Берия, Микоян, Анлреев,
Маленков, Вознесенский, Шверник, Косы-
гин, Кузнецов, Суслов, Попов, Шкирятов.
(Собравшиеся тепло встречают  руководи-
телей партии и правительства. Раздаютея
горячие приветственные возгласы в честь
великого вождя. учителя и полководпа,
вдохновителя и организатора  историче-
ских побед — товарища Сталина.

На плошаль выезжает принимающий
парад Министр Вооруженных (Сил CCCP
Матитал Советского Союза Н. А. Булганин.

Раздается команда: «Марал, смирно!
Для встречи слева слушай! На караул!».
Солдаты вскидывают винтовки, офнперы
и генералы обнажают шашки и салютуют
министру. Гремит встречный марш. Воман-
дующий — парадом Маршал  Советско-
№ Союза В. А. Mepenxos panopry-
ет тов. Булганину: «Товарищ Маршал
	(Окончание на 2-й стр.)
		Советский народ © глубоким удовлетво-
рением воспринял доклад товарища
Молотова, в котором подведены итоги трид-
патилетнего пути советского государства.
Вместе с нами, людьми  социалистиче-
ской Отчизны, радость и торжество разде-
	ляет все прогрессивное человечество мира,
	которое вихит в нашей стране светоч ©во-
	‘боды, неуклонного движения вперед Е сия-
	ШИМ высотам воммунизма.
	Тридцать лет. История не знает, чтобы
какая-нибуль страна за такой короткий
отрезок времени прошла столь гигантский
путь побед и прогресса. Только co-
ветский нарол, руководимый революцион-
ной партией Ленина-——Сталина, вооружен-
ный немеркнущей идеей коммунизма, был
способен не только отстоять свою Родину
от бешеного натиска интервентов всех
мастей, внутренней контрреволюции, но
и, преодолев разруху, вековую отсталость,
совершить небывалый скачок, обогнав пе-
редовые страны Европы. «...наше социз-
листическое государство, ломая традиции
буржуазных государств и преодолевая ‹9-
противление классового врага и колеблю-
щихся элементов, произвело настоящую
революцию как в области ‘промышленно-
CTH, таки в области сельского хозяйства»
(В. М. Молотов).

Под руководством ленинско-сталинской
партии наше социалистическое отечество
добилось непрерывного, все  нарастающе-
го под’ема народного хозяйства и в. пер-
вую очередь нашей социалистической про-
мышленности. Сталинские пятилетки яви-
лись могучей силой неуклонного движения
нашей страны по пути прогресса.

Имперналисты всех стран на протя-
зении всей истории нашего социа-
листического государства не могли спо-
койно взирать на напиг успехи, ибо они —
наши успехи— каждым днем подрывали
устои капитализма, раскрывали трудя-
имея массам глаза, поднимали их еозна-
ние в борьбе ва свое счастье. Империали-
сты упорно готовили военное нападение на
Советский Союз. Своей соглашательской
политикой в Мюнхене они развязали рукя
фатистекому чудовищу. Поработив половя-
ну Европы, гитлеровские орлы, без 06`явле-
ния войны, напали на налиу Родину.
ветские люли вынуждены были свои твот-
чеекие усилия направить не на дальней-
ий рост промышленности, вельского х9-
зяйства и культуры, а на разгром оголте-
лых банд, пожелавших покорить весь мир.
Кровью миллионов советских людей была
лобыта победа. Орлы гитлеровцев были
разгромлены и уничтожены. Воины Совет-
	ской Армии принесли освобождение наро-
	gam Европы, спасли мир от чуловишного
порабошелия.
Голы Великой Отечественной войны еще
	теснее сплотили наролы Советского Союза
	Передача приветственных адресов и подарков
иностранных демократических организаций
на имя тов, И, В, Сталина и тов, Н, М, Шверника
	8 ноября Заместитель Председателя ©9-
ветх Министров ССОР А.-Н. Косыгин и
Секретарь Президиума Верховного Совета,
СССР А. Ф. Горкин приняли в Кремле де-
легации ‘общественных организаций, при-
бывшие в Москву на празднества по слу-
чаю 30-летия Великой Октябрьской социа-
листической реводюции, — югославекую,
возглавляемую г-ном Джуро Нуцар, поль-
скую, возглавляемую вице-маршалом Поль-
ского сейма г-ном В. Барцщиковским, чехо-
словацкую во главе < председателем Обще-
ства культурной связи с СССР проф. Здене-
ком Неедлы, болгарскую во главе < Мини-
стром Внутренних дел г-ном А. Юговым,
финлянжкую во главе с председателем 0%-
щества «Финляндия — ОССР» г-жей Сюль-
ви-Кюликки Кильпи, румынскую женскую
делегацию во главе с г-жей Е. Джоржееку
и норвежекую, возглавляемую членом прав-
ления «Норвежско-Советекого общества»,
председателем союза рабочих цементной
премынленности г-ном Андриаш, Севик.

Делегации вручили А. Н. Кюсыгину
приветственные адреса и подарки, с кото-
рыми в связи с 3З0-летием Великой Ок-
тябрьской социалистической революции 9б-
ратитись в Председателю Совета Министров
CCCP Генералиссимусу И. В. Сталину тру-
дящиеся Югославии. Польши. Чехослова-
кии. Болгарии, Финляндии. Румынии. В
оттельных странах составление приветст-
венных адресов Й. В. Сталину приняло
	характер массового народного движения. В
частности, под приветственным адресом,
поступивитим из Болгарии, содержатся
1.600.000 подпиеей, которые заняли сорок
‘больнтих томов.
	Тов. А. Ф. Горкину вручены делегация-
ми Норвегии и Польши приветственный ад-
рес и подарки для Шюдседателя Президиума,
Верховного Совета СССР тов. Н. М.
Шверника.

Представители делегаций выступили с
речами, в которых выражали глубокую
признательность советскому народу, отстаи-
вающему интересы всеобщего мира и борю-
щемуся за дело подлинной демократии, и
отмечали ту огромную любовь и уважение,
какими окружено имя великого вождя
народов СССР И. В. Сталина в демократи-
ческих странах,
	А, Н. В№юсыгин и А. Ф. Горкин в ответных
речах выразили делегациям благодарность
за переданные адреса и подарки.

На приеме присутствовали Председатель
ВЦСПС В. В. Кузнецов, Председатель Сла-
вянского комитета СССР А. С. Гундоров,
Председатель правления ВОКС В. С. Кеме-
нов, Председатель Антифашистского коми-
тета советоких женщин Н. В. Попова, член
президиума Антифашистского комитета
советской  мололежи Н. А Михайлов и
	представители советской печати.
(ТАСС).
	Торжественно и гордо отметила свою
триднатую годовщину могучая наша Роди-
на. Вступая в четвертое десятилетие, со-
ветский народ вмело смотрит в свое буду-
щее. Мы твердо идем по пути, указанному
великим Лениным. «Великий Сталин вел
и ведет наш народ по славному пути ком-
мунизма. Имя Сталина, окруженное  6e3-
граничным уважением и любовью народов,
выражает величие победоносного Советско-
го Союза и зоБет к борьбе за счастливое
будущее человечества» (В. М. Молотов).

Советская молодежь, верная заветам
Ленина, воспитанная большевистской пар-
тией, безгранично любящая великого CBO-
его вождя и учителя товарища Сталина,
всегда шла, идет и булет итти под алым
знаменем большевистской партии, готовая
на подвиги в0 имя счастья, свободы и
независимости нашего отечества.
	Под знаменем Ленина, под водитель
ством Сталина, вперед, к победе комму-
Низма!