Понедельник, 10. ‘ноября 1947 г., № 138835);
	БУДАПЕШТ, „8 ноября. (ТАСС)... Вчера
состоялось торжественное заседание буда:
пештекого муниципалитета. На заседании
присутствовали президент республики
Тильди Золтан, председатель парламента
Надь Имре, премьер-министр  Диньеш
Чайош, члены правительства, а также ге-
нерал-майор Замерцев а друге.

Зал заседаний муниципалитета и фасад
здания городского управления былн укра-
шены венгерскими и советскихи государ-
ственными флагами.

Открывая торжественное = заседание.
председатель мунипипального совета Са-
кашич Арпад под бурные аплодисменты
‘собравшихся заявил, что муниципальный
совет от имени населения. венгерской сто-
лицы предлагает избрать почетным граж-
цанином города Генералисенууса Сталина.

— Мы хотим, — сказал он, — избрать
почетным гражданином нашего города ве-
			Избрание ‹товариша И; B, Стелива
HOUCTELI о гражждавином Будапеште.
	Шосле этого бургомистр Будапешта. Бог-
нар Йожеф огласил проэкт постановления
муниципального совета об избрании И. В.
Сталина почетным гражданином венгерской
столицы в знак уважения и благодарности
венгерского народа великому вождю  Co-
ветского Союза. °

Представители всех партий в своих вы-
ступлениях единодушно поддержали  вне-
сенное предложение.

— В лище Сталина; — сказал от имени
партии мелких сельских хозяев Оуртутаи
Дьюла, — мы видим самого верного защит-
ника мира. Наш народ, который защищает
мир, демонстрирует свою верность мирным
планам Генералиссимуса Оталина.

Бурными, долго не смолкавшими апло-
дисментами члены муниципального совета
приняли постановление об избрании И. В.
Сталина почетным ‘гражданином города
Byzanemta,
	чизого дезтеля, который. сочетает B cede
тучитие качества советского народа ий кд-
	торый значением свони выходит за, пределы
	своей: страны, ибо народы всего мира ви-
AST в нем победителя фашизма. и самого
верного защитника мира, свободы и неза-
висимости народов.

Великая Отечественная война советского
народа, — сказал далее Сакашич, — была
борьбой за свободу. Эта борьба за свободу
под. руководством. Оталина принесла ocpe-
бождение исдругим народам, даже таким
народам, которые из-за предательства и
трусости своих правительств‘ стали слуга-
ми фапгизма

Советская Армия пришла сюдь но как
завоеватель. Советский Союз протянул нам
руку дружеской помощи. Трудящиеся Бу-
дапешта будут вечно блатодарны Генера-
лиссимусу Сталину и просят ето стать
гражданином нашего города.
	Отклики иностранной печати
на поклапт В. М. Молотова >
	ann
		летию Великой Октябрьской еоциалистиче-
ской революции, служит главной темой ra-
set «Дейли теральд» и’ «Дейли уоркер»,
освещается на’ видном месте газетами
«Дейли телеграф энд Морнинг пост», «Дей-
ли экспресс» и «Дейли мейл» и кратко—
газетой «Ньюс кроникл».
		Кремль вечером 7 ноября 1947 года.
	Фото А. Гусева.
		МОСКВА ПРАЗДНИЧНАЯ
		Дома Совета Министров СССР и гостиницы
«Москва». Закончено сооружение _ нового
подземного перехода на станции метрополи-
тена «Площадь Революции». На былой
московской окраине, в районе, носящем имя
великого Сталина, открылся новый театр
— дворец для трудящихся. Bo многих квар-
тирах москвичей впервые вспыхнуло в этот
день синеватое пламя газа. В сквере у за-
вода имени Ильича взору москвичей пред-
стал величественный памятник гению про-
летарской революции.

С чувством исполненного долга перед
Рохиной праздновала Москва великий юби-
лей. На ее улицах — транспаранты и ди-
	аграммы роста промышленной продукции
	крупнейшего индустриального центра стра-
ны, рапорты о досрочном выполнении обя-
зательств, взятых в предоктябрьеком ©о-
циалистическом соревновании. Промышлен-
ность Москвы досрочно выполнила, в начале
ноября 11-месячную производетвенную про-
грамму, предприятия тринадцати районов
столицы закончили- головой план.
	  Деятели искусства демонстрировали пе-
ред москвичами свое мастерство. Улица
Торького превратилась в своеобразную кар-
тинную галлерею. Сотня людей расёматри-
вали выставленные в витринах магазинов
картины мастеров изобразительного HCEYC-
ства.

Несмотря на дождь и снег, Москва все
же была великолепна. На улицах и плоша-
дях бурлил человеческий поток. Особенно
эффектно столица выглядела вечером,
сияющая миллионами огней. Толпы ликую-
щих москвичей заполнили Манежную пло-
шадь, площаль Свердлова, озаренные раз-
	‚1 оОржество
имени
	Марии Федоровне Троиловой очень хоте-
лось быть в этот вечер вместе со всеми, но
пойти в правление колхоза она никак не
	могла. заведующий феурмой Петр Семенович‘
	Горелов уехал за сеном, и она осталась за
хозяйку на ферме. Управившись засветло,
Мария Федоровна присела ‘у столика в
комнате заведующего и стала елушать pa-
	  дио. Ей нравились праздничные песни, ‚му-
	зыка, ‘но тем не менее она хотела, чтобы
поскорее наступил тот чае, когда в Москве
начнется торжественное заседание.

Оставшись наедине, Троилова задумалась
о прошлом. Ей вспомнились дни Октябуь-
ского переворота. Село Троице-Голенищево
тогда как бы раскололось надвое — одни
радовались, другие еразу осунулись, ходи-
ли злые. Радовались те, кому революция
открывала новую жизнь, влобно смотрели
исподлобья кулаки.

Шли годы, менялось Трюице-Голенищево.
Но самое замечательное началось в двад-
цать девятом году, когда стали создавать
колхоз.

Нелегко было ломать старую жизнь,
становиться на новый путь, но колхоз все
же был организован. Й первыми‘ организа-
торами сельскохозяйственной артели, кото-
рую крестьяне единолущно назвали именем
Ильича, были Анна Федоровна Троилова, и
нынешний председатель правления колхо-
ва, Дмитрий Иванович Крутов.

Вотда пробило шесть часов и Большой
театр запгумел от рукоплесканий, Мария
Федоровна, словно помолодела. Мощные oBa-
ции в честь болыпевистской партии, вели-
	В этот праздничный ноябрьский день
столица нашей Родины — Москва бурлила
радостью и весельем. Уже давно последние
колонны демонстрантов покинули величе-
ственную в своем строго торжественном
убранстве Красную площадь, но Е истори-
ческим стенам Еремля, к Ленинскому мав-
золею все шли и шли толпы москвичей.

Вся Москва — от края и до края —
широко, по-русски отметила славное трид-
цатилетие любимой Советской Родины.
Буда бы вы ни направились — в ‚Замоск-
воречье ли или к заставе Ильича, на Ленин-
градское шоссе или к Ёрасной Пресне, —
повсюду ликующий народ, повсюду звучат
песни. Репродукторы разносят по всему го-
	роду мелодии праздничной музыки.
	Москва преобразилась к этому лню. Мно-
гокилометровые магистрали ее улиц и ета-
ринные площади оделись в торжественный
наряд. На фронтонах зданий полыхает алая
ткань флагов, пламенеют слова октябрьских
призывов Центрального Комитета ВЁП(б),
приветствующего героический советский
народ, который одержал за: три десятилетия
всемирно-исторические победы. Фасалы до-
мов Уукрасились зелеными гирляндами. Co
стен глядят портреты основателей нашей
могучей социалистической ‘державы —
В. И. Ленина и И. В. Сталина. портреты
	‹ Помололевитая, обновившаяся к своему
800-летию столица порадовала москвичей
в нынешний праздник новыми подарками.
Шрошло всего два месяца с того времени,
й сегодня еще сотни строений приняли но-
ный облик, принаряхились. Многие москви-
чи впервые увищели вчера аллею лип, в0з-
никшую в эти дни перед громадами зданий
	Бечер. актива
Лосковской
организаиии
	КСМ
	Вчера в. Пентральном театре. Ёрасной
Армни состоялся торжественный вечер ак-
тива. Московской организации ВЛЕСМ, по-
свяшенный 30-й годовщине Великой Ок-
	тябрьской социалистической революпии.
	На вечере присутствовало около двух ты-
сяч комсомольцев и молодежи Моеквы и
Московской области. В президиуме торже-
ственного заседания — маршалы Советско-
	го Союза В. А. Мерецков и Л. А. Говоров,
академик С. Л. Соболев, участник Октябрь-
ского вооруженного восстания старый боль-
шевик Н. И. Подвойекий, заелуженная ар-
	тистка РСФСР и Грузинской ССР. депутат

Берховного Совета РСФСР В. А. Лавыдова,
	поэт А. Сафронов. секретари и члены бюро
	МЬ и МГЕ ВЛЕСМ.

Вечер открыл. секретарь МЕ -и МГК
ВЛЕСМ тов, Н. П. Красавченко: Он. поздра-
вил присутствующих с праздником и пре-
доставил слово инициатору освоения про-
ектных норм 1950 года, знатной стаханов-
ке завода малолитражных автомобилей Ан-
не Кузнеповой. >
	— Вогда мы начали осваивать проевт-
	ные нормы 1950 года, нами. руководило
одно желание — дать скорее советскому
народу машины «Москвич», — говорит тов.
Кузнецова. — Это движение стало .маеео-
вым. В настоящее время все члены моей
бригады освоили проектные нормы 1950
года по нескольким специальностям. Ё
20 октября мы завершили годовую ° про-
грамму и теперь даем предукцию в счет
плана третьего года послевоенной сталин-
ской пятилетки.

С приветственным словом к молодежи
обратился участник Октябрьских боев, ста-
рый большевик Н. И. Подвойский.

С яркой речью выступил академик С. 1.
Соболев. От имени научных работников
столицы он поздравил комеомольский актив
© праздником 30-летия Октября. ›

От работников искусства столицы © теп-
лым приветственным словом обратилась к
присутствующим В. А. Давыдова.

Поэт А. Сафронов поздравил комсомоль-
ский актив © праздником, пожелал молоде-
жи счастья в жизни, новых славных побед
в труде и учебе. Он прочитал главу из. сво-
ей новой поэмы «Слово Сталина».

Единодушно принимается предложение
послать привететвенное письмо лучшему
другу советской молодежи == великому
вождю народов товарищу Сталину.

Торжественное заседание окончено; Весь
зал с исключительным  воодутевлением
исполняет партийный гимн «Интернацио-
нал».

Затем комсомольскому активу был пока-
зав новый спектакль Центрального театра
Прасной Армии «Южный узел».
	ноцветными лучами прожекторов. Непрез
рывным потоком шли люди к иллюминован-
ному, как в дни 800-летия столицы, Врем-
лю. И когда, наконец, наступила манута

‘валюта, над праздничной Красной пло-

шадью, прорезая туманную дымку, взлете-
ли в хмурое ноябрьское небо тысячи ракет
и грянул орудийный залп. В этому време-
ни — в 8 часов — площадь была запру-
жена народом.

Вечером столичные театры порадовали
москвичей праздничными постановками.
Под сводами Большого тезтра прозвучала
новая опера талантливого советского ком-
пюзитора- Мурадели о дружбе народов СССР.
Театры отметили славную годовщину. 0Е-
тября постановкой лучших спектаклей.

Bo дворцах культуры и рабочих клубах
состоялись праздничные балы и вечера.
Больнюй бал устроили рабочие автомобиль-
ного завода имени Сталина в своем Дворце
культуры. В гости в ним пришли Герой.
Советского Союза, участники октябрьских
боев 1917 года, лауреаты Сталинской пре-
мии, поэты и писатели, композиторы и уче-
ные.

На экранах кинотеатров демонстрировал-
ся новый цветной документальный фильм
«День победившей страны», который сни-
мали 14 августа 1947 года во всех концах
вашей необ’ятной Родины сто киноопера-
торов.

Это был поистине большой праздничный
тень. Величественной и неповторимой бы-.
ла ликующая Москва. На залитых электри-
ческими огнями московских улицах и пло-
щадях допоздна продолжалось  народнов
тулянье:
	в колхозе
Ильича
	вого Сталина взволновали её до глубины
души. Она вспомнила шестое ноября 1933
года, когла она, простая крестьянка, была
послана от района в Большой театр и была
избрана в президиум торжественного засе-
дания. Незабываемым остался тот вечер,
когда товарищ Сталин, ‘приветствуя ее,
крепко пожал ей руку.

Колхоз имени Ильича, Кунцевекого рай-
она, стал миллионером, в этом году его до-
‘ходы приближаются к четырем миллионам
рублей. Сельхозартель досрочно выполнила,
государственные поставки — дала свыше
25 тысяч пудов овощей, из них большое
количество сверх плана.

В этом году колхоз прославилея на всю
столичную область, положив начало выра-
щиванию на своих землях арбузов и дынь.
Он с честью выполнил указание товарища
Сталина — собрал арбузы и дыни, которые
по своим качествам не уступают южным
культурам. По примеру колхоза имена
Ильича в будущем году арбузы и дыни бу-
дут выращивать 150 колхозов и 30 совхо-
зов области.

В день великого торжества _ село
проснулось раньше обычного, алые флаги,
полотнища, яркие плакаты придали улицам
торжественный праздничный вид. Чуть све?
молодежь группами направилась в Москву,
чобы принять участие в демюнстрации.
Днем, по старинному русскому обычаю,

колхозники. ходили друг к другу в гости.
Они поднимали тоеты за родную советскую
власть, которая привела ях к КУЛЬТУРНОЙ
и зажиточной жизни, за славную большеви=
слекую партию, 3a любимого Сталина,
	НЬЮ-ПОРБ, 7 ноября. (ТАСС). Амери-
ъанские агентства, еще вчера He имея
полного текста доклада В. М. Мозотова,
начали передавать из Лондона краткне
бюллетени с выдержками из доклада. В
‘первом сообщении агентства‘ Ассошиэйтед
Пресс подчеркивается заявление В. М. Мо-
лотова © том, что начался новый период в
советской истории.

Агентства Ассошиэйтед Пресс и Юнай-
тед Пресс уже вчера начали передавать
комментарии американских официальных
лиц и делегатов на Ассамблее организации
05’единенных наций. Эти комментарии
касаются главным образом заявления
В. М. Молотова относительно того, что
секрета атомной бомбы давно уже не су-
ществует. Так, сенатор-республиканец
Фергюсон (штат Мичиган) назвал это
«потрясающим фактом».

Борреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс передает из Остина (штат ” Техас),
что сенатор-демократ Тэйлор (от штата
Айдахо), выступая на прес-конференции,
заявил, что он серьезно сомневается в том,
что Соединенные Штаты будут иметь хотя
бы оного союзника; если начнут войну.
Указав, что милитаристы захватили в свон
руки контроль над внешней политикой
Соединенных Штатов, Тэйлор заявил, что
он, возможно, потерпит неудачу на пред-
стоящих выборах из-за своих  политиче-
ских взглядов, в особенности из-за своего
отношения к Советскому Союзу, тем не
менее он обещает и в дальнейшем выету-
знать в защиту мира.

НЬЮ-ЙОРЕ, 7 ноября. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк геральх трибюн» публикует
подробное изложение доклада В. М. Моло-
това, переланное агентством Ассошиэйтед
Пресс, я переданный агентством Accomu-
эйтет Пресс текст той части доклада, кото-
рая посвящена международному  положе-
Газета «Нью-Йорк тайме» под заголов-
хом «Молотов заявляет, что секрета атом-
ной бомбы уже не существузт» публикует
подробное сообщение своего. корреспондента
© дозлале В. М. Молотова, а также TeECT
доклада, переданный агентством  Ассоши-
эйтед Пресе.

Газета «Нью-Йорк дейли ньюс» помеща-
ет изложение доклада В. М. Молотова, пе-
реданное агентством Ассошиэйтед Пресс,
Браткое изложение доклада дают ньЮ-
йеркекая тазета «Дейли миррор» и рад
других газет.
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 ноября. (ТАСС). Газета
«ПМ» в переловой статье приветствует
	заверение Б. М. Молотова в том, что (©9-
ветский Союз хочет мира с Соединенными
Штатами. Газета пишет: «Речь Молотова...
повидимому, отражает не только уве-
ренность в советской системе, но и жела-
ние жить в мире с Соединенными Штата-
ми. Молотов повторяет то, что Сталин ска-
зал Стассену — что различные  экономи-
ческие системы могут жить совместно... В
Соединенных Штатах слишком много уде-
ляют внимания напряжению мускулов” в
военных целях и развитию нового воору-
жения и средств войны и слишком мало
думают о том, как положить конец  усло-
виям, вызывающим страх ‘перед  трудно-
етями, которые порождают войну... Воз-
можно, в Соединенных Штатах меньше бы
думали о средствах разрушения, если бы
были более уверены в капиталистической
системе... В прошлом ‘году мы наблюдали
спекуляциопный ажиотаж, который поло-
жил начало опасной инфляции, несмотря
Ha предупреждения здравомыелящих людей
после отмены контроля над ценами, 9т0
‘отражает безумную безответственносеть И
именно это, & не коммунистическая  про-
пагавла, представляет собой угрозу Амери-
Её», «ПМ» продолжает: «В наших взам-
моотношениях с другими государствами
мы, повилимому, не можем понять, что
угрозу представляет не коммунизм, а ни-
щета, плохое управление и эксплоатация.
Мы, повидимому, не можем понять, ЧТо
проблема установления прочного мира не
решается «хололной» или «горячей» вой-
ной против Роени. Иллюстранией к этому
является речь Лью, произнесенная им 5
ноября. Трусливо и нечестно, когла Дьюн
выступает за оказание помошн затранице
и не думает о том, как разрешить вопрос
© ценами в нашей стране. Самой опасней
ложью является утверждение; как это сде-
лал Дьюн, что вое то, что мы должны сте-
лать для достижения стабильности в Ёи-
Тае, состоит в помощи‘ неспосзбному анти:
патриотическому гоминдановевоиу  прави-
тельству в его борьбе с коммуннетами».

Газета «Нью-Йорк пост». считает наибо-
лее важным в речи В. М. Молотова. его
заявление 0 возможности сотрудничества
между Советским Союзом и_капиталисти-
ческими странами.

АФИНЫ, 7 ноября. (ТАСС). Утренние
газеты поместили отрывки из. внешнеполи-
тического раздела доклада В.М. Молотова,
переданные иностранными агентствами.
Дневные газеты огранячиваются помеще-
нием. иностранных, главным образом аме-
риканских откликов.

Близкая ко двору газета «Эетия» вооб-
ще обходит доклад полным молчанием.
		ПАРИЖ, 7 ноября. (ТАСС). Многие па-
рижекие газеты комментируют доклад
В. М. Молотова по случаю 30-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической
революции. Газета «Попюлер» приводит
враткое содержание выступления В. М. Мо-
лотова. Газеты «Паризьен либере», «Пэи»
и «06» особенно подчеркивают ту часть
доклада В. М. Молотова, в которой он гово-
рит о том, что атомная бомба уже пере-
стала быть секретом. «Юманите> помешает
отчет о торжественном заседании Москов-
ского совета и приводит выдержки из вы-
ступления В. М. Молотова.
		СТОВГОЛЬМ, 7 ноября. (ТАСС). Доклад
В. М. Молотова, посвященный 30-летию
Великой Октябрьской социзлистической ре-
волюции, находится в центре внимания
шведской печати. Особенно большой инте-
рес вызывает внешнеполитичеекий раздел
этого доклада. Все стокгольмекие газеты
опубликовали сегодня изложение деклада
В. М. Молотова’ на первых страницах под
огромными заголовками.

Ряд газет комментирует доклад В. М.
Молотова в передовых статьях.
		РИМ, 7 ноября. (ТАСС); Как передает
римское радио, римские газеты опублико-
вали сообщения © докладе В. М. Молотова
на торжественном заседании Московского
Совета. Газета «Унита» помещает доклад
В. М. Молотова почти полноетью под заго-
ловком: «Оружие агрессии ускользает из
ПУЕ поджигателей войны».
		ПРАГА, 7 ноября. (ТАСС). Газета, «Руде
право» убило полный. текст до-
клада-В. М. Молотова на: торжественном
заседании ‘ieee Совета, посвящен-
ном 30-й головщине Великой Октябрьской
сопиалистической революции. Остальные
газеты опубликовали краткое изложение
доклада. В заголовках газеты особенно под-
черкавают слова В. М. Молотова о том, что
секрета атомной бомбы давно уже не’ су-
ществует.
		ШАНХАЙ, 9 ноября. (ТАСС). Газеты,
публикуя на видном месте сообщения 0
	праздновании 30-й головшины Октябрьской:
	революции, 0с000е внимание уделяют док-
ладу В. М. Молотова.

Газета «Норл чайна лейли ньюс» пуб-
	ликует сообщение под заголовком: «Моло-
тов говорит, что секрет атомной бомбы
не существует. Молотов наносит удары
американским империалистам».

. Газеты «Чайна, дейли трибюн»,: «Чайна
пресс», «Норд чайна лейли ньюс» поевя-
	шают редавционные статьи выступлению
	В. М. Молотова.

КАНАДА
	т 14
TH
тит
кой

под“
ЛЬ
			ОТТАВА, 7 ноября. (ТАСС). Вчера боль-
шинство канадских вечерних газет поме-
стило на первых страницах доклад В. М.
Молотова, посвященный 30-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции. Газета «Ситизен» (Оттава) по-
местила сообщение о докладе на полторы
газетных колонки с портретом В. М. Моло-
това под заголовком «Россия— за мир до
конца»:

Оттавская газета «Джорнал» поместила
сообщение на две колонки под заголовком
«Молотов заявил, что секрета атомной
бомбы больше ие существует».

Оттавские радиостанции подробно в0с-
производят заявление В. М. Молотова.
	ТТАВА, 9 ноября. (TACO).  Topour-
ская газета «Стар», комментируя в редак-
ционной статье доклад В. М. Молотова,
пишет, что празднование 30-й годовщи-
ны основания советского государства под-
черкивает успехи Советского Союза, 060-
бенно разительные Ha фоне  экономичес-
кой депрессии, охватившей весь мир по-
сле второй мировой войны: В. М. Молотов,
пишет газета, не хвалился, заявив 6’ но-
ября, что Советекий Союз, не в пример
капиталистическим странам, He знал
безработицы даже в течение своего наи-
более трудного экономического’ периода.
Успешные пятилетние планы индустриа-
лизации и развития страны, пишет далее
газета. превратили Советский Союз из от-
	талой аграрной страны в цветущую ин-
	дустриальную страну. Газета пишет, что
противники советской экономической си-
стемы предсказывали крах Советского
Союза и что этот крах в особенности ожи-
далея в период нападения на Советский
Союз гитлеровской Германии, но что в
действительности во время войны тран-
спортная система Советского Союза рабо-
тала хорошо, и армия и народ подлержи-
вали правительство © болыним энтузиаз-
мом, чем это могло быть в какой-либо дру-
гой стране. Немецкая армия была останов-
лена у ворот Москвы и разбита. Наиболь-
тая заслуга Советского Союза состоит в
том, что он довел германскую армию до
безоговорочной капитуляции.

Газета выражает восхищение по поводу
возрождения районов Советского Союза,
нодвергавшихея оккупации, и, того факта,
что, как сказал В. М. Молотов, продукция
крупной промышленности Советского Co-
юза в 1940 голу в 12 раз превзошла уро-
вень 1913 гола и что в 1947 году уро-
жай был выше прошлогоднего на 58 проц,

Газета особенно подчеркивает мирную
политику Советского Союза, © которой го-
ворил в’ докладе В. М. Молотов, и полную
возможность‘ сотрудничества СССР с (ое-
диненными Штатами, несмотря’ на раз-
личие их экономических систем.

В заключение газета пишет, что мно-
гие миллионы человеческих сердец жаж-
дут сотрудничества между Советеким Сою-
зом и США, и подчеркивает заявление
В. М. Молотова 0 том, что это а
чество возможно.
	БУДАПЕШТ, 7 ноября. (ТАСС). Вее се-
годняптние газеты на видном месте поме-
етили сообщения о докладе В. М. Молотова
Совета, посвященном 30-летию Великой
Октябрьской социалистической революции.
Газета «Сабад неп» дала подробное изло-
жение доклада под заголовком: «Демокра-
тия и социализм сильнее, чем империали-
CTH и военные авантюристы». Газета oco-
бенно выделяет те места в докладе, где
говорится о победе сталинеких пятилеток,
0б огромном вкладе Советского Союза в де-
ло уничтожения фашистской агрессии, ©
политике СССР, направленной на защиту
мира, ® планах империалистического ла-
геря и’др.

Газета. «Киш. уйшаг», комментируя из-
ложение доклада В. М. Молотова, подчер-
кивает, что «различные системы могут
сотрулничаль».
		СОФИЯ, 1 ноября. (ТАСС). Софийское
радио передало полный ° текст доклада
В. М. Молотова на торжественном заседаний
Московского Совета депутатов трудящихся
по случаю 30-й годовщины Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.
		КАИР, 7 ноября. (ТАСС). Все утренние
газеты и журналы на нервой странице под
крупными. заголовками опубликовали из-
ложение доклада В. М. Молотова пю cay-
чаю 30-й годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции.
		ВАНБЕРРА, 7 ноября. (ТАСС). Вечерние
газеты На вилных местах публикуют сооб-
щение о докладе В. М. Молотова. Газеты
«Сан» и «Дейли миррор» опубликовали
подробное изложение доклада. «Дейли мир-
рор» выделяет особенно ту часть речи, в
которой говорится, что «все › искренние
друзья мира — & OHH составляют громад-
ное большинство в народе любой страны-—
могут положиться на TO, что Советский
Союз будет до конца защищать интересы
всеобщего мира». Газета пишет также,
что В. М. „Молотов, решительно осудил
военные‘ замыелы ‘ агрессивных кругов
США. a {

Газета «Сан», помещая сообщение о до-
клале В. М. Молотова, приводит ту часть
его речи, в которой говорится что «в эк-
спансиовистских кругах Соединенных
Штатов Америки распространилась новая
своеобразная религия: при неверии в свои
внутренние силы — вера в секрет атом-
HOH бомбы, хотя этого секрета давно уже
не существует».

Большинство радиостанций  передавало
короткое изложение доклада В. М. Моло-
това, подчеркивая особенно ту часть, в
которой говорится, что секрета атомной
бомбы «лавно уже не существует».
	Радостно и торжественно отметили праздник 30-летия Великого Октября кол-
хозвики Московской области. Повсеместно состоялись праздничные вечера, моло-
дежные гулянья, концерты художественной самодеятельности колхозников.

НА СНИМКЕ: вечером 7 ноября в клубе колхоза имени Сталина, `Раменского
района, Московской ‘области. Слева направо—молодые ‘колхозники Борис Сукнов,
	Фото В. Грачева.
	Тамара Захваткина и Валентин’ Бычков.
	ЛОНДОН, 7 ноября. — (ТАСС). Доклад
В. М. Молотова на торжественном заседа-
нии Московского Совета, посвященном 30-