ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Великий Сталин вел и ведет наш народ по
	славному пути коммунизма. Имя Сталина,
	окруженное беззраничным уважением и любовью
народов, выражает величие победовоснозо Совет-
	скозо Союза и зовет к борьбе за счастливое
будущее человечества.
	(Из доклада В. М. Молотова на торжественном заседании
Московского Совета 6 ноября 1947 года).
	СТАЛИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ гор. МОСКВЫ
	Предвыборное общее собрание рабочих, инженеров и служащих Элентрозавода.
единодушно выдвинуло нандидатом в депутаты Московского областного Совета
	депутатов трудящихся

WO CHAO (BC ik

IR WS ALIN VON J

TAM.

A
	\(OMICOMIONE
		№ 139 (836) т В Четверг, 13 ноября 1947 года

чанлидаты  советсного
	народа _
	Несколько дней назад, в` годовщину Ве-
ликой Октябрьской социалистической ре-
волюции, советский народ. с гордостью под-
водил грандиозные итоги своего тридцати-
летнего созидательного труда по строитель-
ству нового общества на основах комму-
НИЗМ&.

Под руковбдетвом коммунистической
партии, под водительством Ленина и
Сталина трудящиеся нашей страны oxen
	‘жали всемирно-исторические побелы. Of
	этом ярко и образно сказал В. М. Молотов
в своем докладе на торжественном заседа-
нии Московского Совета 6 ноября 1947
года: . ‘

«Вступая в 31-й год Великой Октябрь-
ской ао  революции, мы с
удовлетворением оглядываемся на прой-
денный путь и с уверенностью смотрим в
будущее.

Велики успехи Советского государства.
Contains глубоко вошел во всю нашу
жизнь. В условиях Советской власти уже
выросло новое поколение, которое начи-
нает расправлять свои орлиные крылья».

В обстановке ‘большого политического и
произволетвенного под’ема рабочие, кол-
хозники, интеллигенция готовятся к вы-
борам в- местные Советы депутатов трудя-
щихся. В етолице нашей Родины — Мо-
скве, в городах и <елах Московской обла-
сти началось выдвижение кандидатов B C0-
став Московского областного Совета яепу-
татов трудящихся. На заводах и фабриках,
в колхозах, учреждениях, учебных заведе-
ниях прошли первые собрания, на которых
были названы имена лучших сынов и до-
черей народа, выдвинутых кандидатами в
хепутаты областного ‘Совета.

Первым кандидатом в депутаты Москов-
ского областного Совета . трудящиеся
	выдвигают товарища Сталина. С любовью
	и преданностью называют советские люди
имя своего великого вождя, мудрого учи-
		$
казали себя пламенными патриотами, без-
заветное’ преданными социалистической Or-
чизне, большевистской партии, великому
вождю и учителю товарищу Сталину.

Имя молодой работницы Ераенохолмеко-
го комбината Клавдии Абросимовой изве-
стно далеко за пределами ЁКировского рай-
она. Молодая ткачиха, инициатор но-
вых стахановеких методов труда, первой на
комбинате перешла на обслуживание че-
тырех станков и еще 1 октября закончи-
ла выполнение годового плана. Она не
только стремится хорошо работать сама, но
и проявляет большую заботу о воспитании
новых кадров. Клавдия Абросимова обучи-
18 стахановским методам труда 40 моло-
дых рабочих, недавно пришедших на ком-
бинат из школы 30. Во веесоюзном co-
ревновании ткачих она неоднократно за-
воевывала первенство. Вот почему избира-
тели единодушно поддержали кандидатуру
тов. Абросимовой. Коллектив комбината
Трехгорной мануфактуры наметил кандида-
том в депутаты лучшую стахановку-тка-
чиху, верную дочь Родины, активную 06-
щественницу зинаиду Петровну Меньши-
кову. Работники фабрики «Красный Ox-
тябрь» выдвинули кандидатом в депутаты
Московского областною Совета лучшую
производственницу комсомолку Анну Нау-
мову.

В пламенных речах, произнесенных на
предвыборных собраниях, находят свое вы-
ражение Чаяния советского нарола, етроя-
mero под руководством большевистской
партии светлое здание коммунизма в нашей
стране. В этих речах звучит законная гор-
дость советских людей за свою Родину, яв-
ляющуюся авангардом прогрессивного  че-
ловечества, последовательным борцом 3a
укрепление мирного сотрудничества между
народами земного шара.

В эти предвыборные дни особенно ярко
проявляется подлинно народный характер
нашей социалистической демократии —
демократии для всех трудящихся. Только в
нашей стране — стране победившего со-
циализма — избирательное право являет-
ся, поистине, всеобщим и равным. Вели-
кая Сталинская Конституция предоставила
возможность всем трудящимся, достигигим
восемнадцатилетнего возраста, независимо
от их расовой и напибнальной принадлеж-
ности, имущественного положения,  пада,
вероисповедания, образовательного  ценза,
оседлости, социального происхождения я.
прошлой деятельности, выбирать в органы
государственной власти. Этого нет и не
может быть в странах капиталистическо:о
мира. Буржуазные конституции насквозь
пропитаны фальшивыми и лицемерными
«свободами», наполнены самыми различны-
ии оговорками и ограничениями, котарые
служат одной цели — закрыть трудящим-
ся дорогу к управлению государством. и CO-
хранить власть в руках эксплоататорского
меньшинства.

Только в нашей стране создана подлин-
но народная демократия. «Последний co-
ветский гражданин, свободный от цепей
капитала, стоит головой выше любого
зарубежного высокопоставленного чинуши,
влачашего на плечах ярмо капиталистиче-
ского рабства» (И, Сталин).

Предвыборная избирательная кампания
в местные Советы проходит в ‘обстаковке
большого политического и производствен-
ного rod ema. Советский народ, торжествен-
но отираздновавший великое тридцатилетие
своего государства, полон горячего стрем-
ления самоотверженно грудиться. на благо
и процветание любимой Отчизны. Всё свои
силы советские люди отдают делу досточ-
ного выполнения и перевыполнения плана
послевоенной сталинской пятилетки. День
ото дня множатся трудовые успехи патрио-
тов, которые под руководством славной
большевистской партии и ее великого
вождя товарища Сталина уверенно идут по
пути коммунизма. :
	 оси Виссарионовича Сталина
	ководителя участка — я работаю масте-
ром. Моя мастерская систематически вы-
полняет план. Годовая программа по of-
	дельным бригадам выполнена еще в сен-
	тябре.

Кроме того я мать, воспитываю троих
детей. Наше Советское, государетво дало
возможность Моим детям получить 0образо-
зание. ^

‚ Я люблю свой завод и свою Родину боль-
	ше всего на свете,
	Сталин, — там победа, там счастье, раз
дость, и свобода! (Бурные аплодисменты).

Поэтому я от имени работниц нашего 3a-
вода горячо поддерживаю выдвижение кан-
дидатом в депутаты Московского областного
Совета друга и учителя, великого вождя
советского народа и всего прогрессивного
человечества. нашего родного Иосифа
	`Виссарионовича Сталина!
	новые типы  электроламп,  сложнейшее
электрооборудование для’ электростанций и
автомобильной шомышленности. Славными
победами встретил коллектив 30-летие е0-
BeTCKOH власти: к 7 ноября выпущено
продукции сверх плана на 15 миллионов
рублел! Г

Сборочный цех убрано стягами, алыми
полотнищами, транспарантами. В’ ‚центре,
над п возвыиается ‚большой
портрет И. В. Сталина. ^

Собрание открыл председатель. `завкома,
ззвода автомобильных электромашин тов.
В. Г. ‘Алексеев. С огромным _ воодушевле-
нием под бурную овацию собрание избрало
B почетный президиум Политбюро
ПЕ ВКП(б) во ‘главе с товарищем
Сталиным.
_ Первое слово тов: Алексеев предоставил
слесарто тов. Н. М. Нахмову.
	Вчера, 12 ноября, в торжеетвенной 96-
становке состоялось предвыборное собрание
рабочих, инженеров, техников и служа-
щих Электрозавода, посвященное выдви-
жению кандидата в депутаты Московского
областного Совета депутатов трудящихся,

В огромном сборочном цехе собралось
более 5 тысяч человек. У всех празднично
приподнятое настроение. Здесь, в этом ги-
гантском цехе, ‘сооруженном в годы. с9-
ветской власти. во время ‘прошлых выбо-
ров в Верховные Советы СССР и Росейй-
ской Федерации было впервые названо
имя всенародного кандидата в депута-
ты — дорогое имя великого Сталина.
Электрозаводцы поклялись своему канди-
пату не покладая рук трудиться на благо
Родины. Они с честью сдержали. клятву.
	Вю втором году пятилетки они дают стра-
	не все в большем и большем количестве
	да здравствует родной и любимый
товарищ Сталин!

Под.знаменем Ленина, под водительством
Сталина впере, к победе коммунизма!
(Бурные аплодисменты).

Слово предоставляется инженеру Элек-
тролампового завода Борису Ивановичу Ko-
		Всем этим я обязана большевистской
партии, нашему родному вождю и учителю
таварищу Сталину.
	Б нас горит глубокая вера, глубокое
	убеждение в том, что там, где ‘товарищ
	Речь инженера
	Товарищи! Е

Я горячо поддерживаю‘ предложение 9
выдвижении товарища Сталина кандидатом
в депутаты Московского областного Совета
денутатов трудящихся.

Товарищ Оталин — наш„ депутат в Вер-
ховный Совет Советского ть, Товарищ
(Сталин — наш депутат в Верховный Co-
вет Российской Федерации.

Весь наш Сталинский район и весь кол-
лектив электрозаводцев всегда единодуш-
но, с энтузиазмом выдвигали кандидатуру
товарища Сталина. Й это понятно! Ведь ©
именем Сталина связаны все успехи социа-
листического переустройства» нашей стра-
ны, преобразование отсталой когда-то Рос-
сии в могучую социалистическую державу.

Наша страна стала оплотом мира, на-
деждой всего прогрессивного человечества.

Наш народ победил в Великой Отечест-
венной войне, равной которой не было
еще в истории человечества.

«Это наше счастье, — говорил тов.
Молотов, — что в трудные годы войны
Красную Армию и советский народ вел
	вперед. мудрый и испытанный вождь (о
‘ветекото Союза — Великий Сталин».
	Эти лова Вачеслава Михайловича
	Молотова как нельзя лучше выразили на-
	строения и чувства всего COBETCROTO наро-
1a.
	_ Речь работницы
	Дорогие товарищи!

Еше и еще раз мне, как и миллио-
нам трудящихся нашей любимой Родины,
предоставлено право принимать участие в
выборах в местные Советы.
	С овобой любовью и гордостью буду де-
	лать это я, простая работница. Bea Moa
созналельная жизнь прошла на нашем за-
воде. На нем я работаю 20 лет, и эти 20
лет я, вместе со всей страной, прошла
путь трудный и славный, почетный путь
победителей.

Я — беспартийная работница, но всег-
да понимала, куда ведет нае партия Ленина
— Сталина, и всегда Waa за партией. Я
видела, как в самые тяжелые годы партия
звала нас на преодоление трудностей, пар-
тия освешала нам путь, и трудности оста-
вались позади.

Росла, кренла наша страна, выре и
наш завод — из маленькой фабричонки
он превратился в громадный завод.

Мы видели, как возникали и росли но-
вые заводы. Наша Родина стала могучей
державой.

В великой исторической победе в Оте-
чественной войне немалую роль сыграли
молодежь и женщины. «Навсегда войдут
	b. H. Hoponeea
	Я Думаю, что выражу мысли и чувства
всех присутствующих на нашем собрании
научных и инженерно-технических работ-
ников, если скажу, что мы испытываем
060б0е чувство гордости за свою страну, за
то, что в минувшей войне победила наша
наука и наша техника, © процветании ко-
торых так заботится товарищ Сталин.
	Сейчас, после победы над врагами, на
нашу долю выпало разрешение важней-
шей задачи — в кратчайший срок ве
только залечить раны войны, но и дви-
нуть наше народное хозяйство еще даль-
ше вперед.

Кто, как не товарищ Сталин, оправдает
нашу уверенность, что поставленная зада-
ча будет выполнена!

Вто, как не товарищ Сталин, поможет
нам, инженерам и техникам совместно с
рабочими и работницами быстро и точно
претворять вее достижения нашей науки
в родных нам цехах и заводских лаборато-
риях!

Я всем сердцем поддерживаю  канди-
датуру товарища Сталина в депутаты Мос-
ковского областного Совета.

Будем же просить его дать свое согла-
сие биллотировалься и пожелаем товарищу
Сталину многих, многих лет жизни на
благо и счастье нашей Родины!

Товаришу Оталину — ура! (Бурные an-
лодисменты).
	А. М. Г ранниной
	в историю беспримерные трудовые подви-
ги советских женщин и нашей славной
молодежи, вынеесших на своих плечах ос-
новную тяжесть труда на фабриках и заво-
дах, в колхозах и совхозах», — так ска-
зал товарищ Сталин. Мы ему очень бла-
годарны за высокую оценку нашей скром-
ней работы. Это еще больше воодушевляет
нас на новые трудовые подвиги. Мы при-
ветствуем миролюбивую политику нашего
правительства, его борьбу за мир и 6езо-
пасность народов. Мы стремимся  непре-
рывно увеличивать свой трудовой вклад в
дело пятилетки. Наш цех успешно вынол-
няет свои обязательства.

Товарищи, я высказываю свое искрен-
нее желание — и уверена, что это жела-
ние всех рабочих завода — видеть канди-
датом в депутаты Московского областного
Совета депутатов трудящихся великого
Сталина. (Бурные аплодисменты).

Будем просить его искренне, от всего
сердца, дать свое согласие баллотировать-
ся по нашему избирательному округу. По-
желаем ему здравствовать много, много
лет — на счастье и радость нашей люби-
мой Родины. Великому Сталину слава!
(Бурная овация. Приветственные возгла-
сы в честь товарища Сталина).
	Речь слесаря Н. М. Наумова
	— Дорогие товарищи! Сегодня у нас   решении сложных вопросов, ‘он бесстра-
	большой, торжественный день. Мы с0обрз-
лись для того, чтобы выдвинуть нантего
кандидата в депутаты Московского област-
ного Совета. Я предлагаю выдвинуть кан-
дилатом в депутаты Московского областно-
	го Совета от Сталинекого’ избирательного.
	округа нашего родного, великого Сталина.
(Бурные аплодисменты. Возгласы: «Ура
товарищу  Сталину!», «Слава великому
вождю и учителю, родному — Иосифу
Виссарионовичу Сталину!>).

— С именем товарища Сталина связа-
ны славная деятельность большевистской
партии и жизнь всего советского народа,
все достижения, все победы нашей Роди-
ны, одержанные за 30 лет существования
Советского государетва. С именем товари,
Сталина связано превращение в Ко-
рюткий ерок напюй страны из отсталой в
передовую, индустриально-колхозную  дер-
жаву. Под руководством товарища Сталина
нами одержана величайшая победа в Ве-
ликой Отечественной войне.
	Имя товарища Сталина является симво-
лом  несокрушимомю морально-политичес-
кого единства советского общества, симво-
лом той великой дружбы, которая спаяла,
все народы нашей страйы в единую брат-
скую и непобедимую сенью.

Нет у нашего народа человека более
зоротого и близкого, чем товарищ
Сталин, а у товарища Стзлина нет иной
заботы, кроме / заботы о блате страны, ©
счастье советского народа! (Бурные, про-
полжительные аплодисменты).

Товарищ Сталин — великий продолжа-
тель дела Ленина, самоотверженно служит
советскому народу, неустанно заботится о
нем и уверенно ведет наш народ по ле-
пинскому пути. Товарищ Сталин мудр при
	Men B OCH и беспощаден к врагам ‘народа.
9 февраля 1946 года товарищ Сталин
поставил перед советским народом величе-
	ственные задачи в борьбе за торжество
	коммунизма в нашей стране. Советекий
народ самоотверженно борется за успеш-
ное решение этих задач. Глубока наша
уверенность в победе, ибо к коммунизму
ведет наш народ большевистская партия,
партия Ленина — Сталина, потому что во
главе Советского государства сит
товарищ Сталин — человек е железной
волей, неиссякаемой энергией, твердым
духом и беспредельной верой в силы наро-
да. (Бурные аплодисменты).

_Я уверен, что славный коллектив элек-
трозаводцев горячо, от всего сердца под-
держит мое предложение о выдвижении
кандидатом в депутаты Московского обла-
стного Совета — нашего великого вождя,
учителя и друга — Иосифа Виссарионовича
Сталина! (Гром аплодисментов).

Обещаем товарищу Сталину, что кол-
лектив  электрозаводцев отдаст все свои
силы и знания делу досрочного выполне-
‘ния плана послевоенной сталинской пяти-
летки.

Да здравствует наша. могучая советская
Родина!

Да здравствует нерушимый блок ком-
мунистов и беспартийных!

Слава нашему родному и великому
Сталину! (Бурные, долго не смолкающие
аплодисменты, переходящие в овацию.
Возгласы: «Да’ здравствует наш родной ‘и
великий Сталин!», «Слава большевистской
мартии!», «Да здравствует советское пра-
вительство!»).

(Собрание продолжается. Слово берет ма-
стер завода автомобильных  электромашин
Варвара Яковлевна Богачева.
	тии и народа Иосиф Виссарионович Сталин.
(Бурные аплодисменты).

Товарищ Сталин, как никто в мире, уме-
ет обогащать ценный опыт масс, учиться
у масс и учить массы, вести массы толь-
ко вперед и только к победе.

Советская власть, партия большевиков
и товарищ Оталин подняли роль женщин в
социалистическом строительстве на боль:
шую высоту. Женщины принимают самое
активное ‘участие в хозяйственной и 06-
ны жизни советского
общества.

Я сама из рабочей семьи. Поступила на
завод 15 лет тому назад простой работни-
цей. Меня вырастил завод, поднял до ру-
*

Товарищ Сталин — лучший друг совет-
ской молодежи. «Всей своей жизнью, все-
ми своими успехами наша молодежь обяза-
на партии, товаришу Сталину... Родина,
товарищ Сталин дали нам прекрасную мо-
лолость, открыли нам счастливую и свет-
лую пороту в жизнь», — так заявила вче-
pa на многотысячном собрании рабочих и
служащих Московского электрозавода пред-
ставительница молодежи Валентина Агафо-
нова. Она повторила этим мысль, выска-
занную в письме товарищу Сталину, под-
писанном 26.474.646 молодыми граждана-
ми нашей Отчизны.

Москвичи выдвигают кандидатом в д©-
путаты областного Совета ближайшего xpy-
га и соратника товарища Сталина .— Вя-
чеслава Михайловича Молотова. Ем 6без-
заветная преданность делу Ленина —
Сталина, его выдающиеся заслуги перед
государством хорошо известны широким
массам трудящихся.

Прославленный коллектив Московского
автозавода имени Сталина единодунно вы-
двинул своим кандидатом в областной Со-
вет депутатов трудящихся руководителя
московских большевиков тов. Г. М. По-
пова. На собраниях рабочих, служащих,
интеллигенции, колхозников кандидатами в
депутаты вымвигаются лучшие, передовые
люли Москвы и Московской области —
терои труда, науки, культуры, которые
своей самоотверженной работой на благо
любимой Родины заслужили всеобщее ува-
жение.

Среди кандидатов, выдвинутых избира-
телями, немало представителей нашей
славной советской молодежи. Народ оказы-
вает им высокую честь, намечая их свои-
ми посланцами в органы советской вла-
сти. Молодые граждане страны Советов за-
служили это великое доверие народа. На
фронфах Великой Отечественной войны, в
годы мирЕеого созидательного труда они по-
	ri

о t+ ‘го
	——_— FF РФ ie
	Речь мастера В. Я. Богачевой
	— Товарищи! Приближается день выбо-
ров в местные Советы депутатов трудя-
щихся.

Нет никакого сомнения в том, что выборы
в местные Советы еще выше поднимут по-
литическую и производственную актив-
ность трудящихся, будут ознаменованы но-
выми успехами в борьбе за осуществление
послевоенной сталинской пятилетки, 34
дальнейшее укрепление могущества совет-
	ской державы, за Победу коммунизма
	нашей етране.

У нас каждый человек делает часть
великого дела, находит себе применение в
гигантской стройке, которой руководят
партия большевиков, великий вождь пар-
	нем Председателем Президиума Верховного Совета биг
.8. М. Шверником Премьер-Министра финляндии г-ка М. Пеккала
	12` ноября Председатель’ Президиума Верховного Совета ССОР Н. М. Шверник
	принял в Кремле-Нремьер-Министра Финляндии г-на М. Пеннала.
На приеме/‘присутствовал Посланник ОСОР в Финляндии А. Н. Абрамов.

os
В Совете Министров CCCP
	О перенесении празднования Дня артиллерии

Совет Министров Союза ССР постановил перенести празднование
Дня артиллерии в 1947 году со среды 19 ноября на воскресенье 23 ноября.

оно

ИЗВЕЩЕНИЕ
OT Московской областной ‘избирательной комиссии по выборам
в Московский областной Совет депутатов трудящихся

Московская областная избирательная комиссия по выборам в Московский област-
ной Совет депутатов трудящихся помещается по здресу: Москва; улица Горького,
	дом 13, 5-Й под’езд, 2-й этаж, комната 227.
Телефоны: Ё, 5-52-67 и Ё 2-17-25.
o——

0 СОЗЫВЕ ОЧЕРЕДНОЙ СЕССИИ MOCKOBCHOIO
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	Исполком Московского Городского Совета депутатов трудящихся доводит до све-
дения депутатов Московского Совета, что в четверг, 20 ноября 1947 года в 11 часов
утра созывается 23-я Сессия Московского Городского Совета депутатов трудящихея.

Заседание состоится в зданий театра имени Станиславского и Немировича-Дан-
	ченко (Пушкинская улипа, д. № 17).
	На собрании рабочих, инженерно-технических работников и служащих Московского электрозавода, посвященном выдвижению кандидата в депутаты Московского об-

ластного Совета депутатов трудящихся. .
НА СНИМКАХ: Т. Выступление заместителя секретаря комитета комсомола Элек тролампового ‘завода Валентины Агафоновой, поддержавшей предложение о выдви-
	[Г усева,
	жении кандидатом в депутаты Московского областного Совета депутатов трудящихся товарища И. В. Сталина. 2, Общий вид зала собрания. Е Фото А.