Четверг, 13 ноября 1947 г., № 139 (836)..

KOMCOMOQAEES
Вторая сессия Генеральной Ассамблеи организации Об‘’единенных наций
	ОБСУЗ« ПЕНИЕ ИСПАНСКОГО, ВОПРОСА
	Ассамблея рекомендовала, чтобы Coser
оезопаености, ‘если в течение ‘разумного
срока В Испании це будет восстановлен
	демократический строй, рассмотрел надле-
жащие меры, необходимые для исправле-
ния положения, существующего в Hem-
НИИ.

Несмотря на принятие такой резолюции,
правительство Аргентины не только He
сочло нужным выполнить рекомендацию
Тенеральной Ассамблеи, но, наоборот, де-
	монстративно послало в Мадрид своего пос-
	Sp i

Ha, где ему был оказан пышный прием.
	В то же время ОША и Великобритания,
хотя и выполнили букву резолюции прош-
	погодней сессии Генеральной Ассамблеи,
однако продолжали оказывать Франко ‘за-
кулисную поддержку, позволяющую ему
оставаться У власти. Опираясь на помощь
	международных реакционных кругов, pe-
	жим Франко попрежнему осуществляет
террор и насилия над испанским народом.
	В докладе генерального секретаря ООН,
представленном нынешней сессии Гене-
ральной Ассамблеи, имеется раздел, каел-
ющийся выполнения рекомендаций прош-
логодней сессии по испачекому вопросу. В
связи с этим представители ряда демокра-
тических стран поставили вопросе о необ-
ходимости принятия новых, более дейст-
венных мер против фашистского режима. в
Испании.
	НЬЮ-ИОРК, 11 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня политический комитет Ге-
неральной Ассамблеи, наконец, пристулил
к рассмотрению испанского вопроса, KOTO-
рое столь явно стремились оттянуть пред-
ставители англо-американекого блока.

Постановка этого вопроса в ООН, как
известно, имеет длинную историю: еще на
конференции в Сан-Франциско было реше-
HO не донуекать Испанию в 00Н до тех
пор; пока фашистский режим Франко не
будет заменен демократичееким строем. На
первой сессии Генеральной Ассамблеи ис-
панский вопрос обсуждалея дважды: в на-
чале и в конце 1946 гота. 12 декабря
1946 года после длительной и оетрой по-
литической дискуссии Генеральная Ассам-
блея приняла резолюцию, в которой было
отмечено, что режим Франко по своему
происхождению и природе является фаши-
CTCRHM и что во время второй мировой
войны правительство Франко оказывало
весьма существенную помощь  гитлеров-
ской Германии, в частности — путем по-
сылки испанских вооруженных сил нз (0-
ветско-германокий фронт. Генеральная
Ассамблея рекомендовала нео допускать
франкистскую Испанию в международные
организации, связанные с ООН. Она реко-
мендовала также всем государствам —
членам 00Н — отозвать из Испании пос-
лов и посланников. Наконец, Генеральная
	ко, заявил, что «нет указаний на агрес-
сию или намерения агрессии ©0 стороны
испанского правительства» и что «нет не-
обходимости навязать ‘Испании перемену
правительства при помощи мер, которые
принял бы Совет безопасности». Выска-
завшись категорически против польского
предложения, Фей в то ‘же время заявил,
что он возражает против той части свод-
ной лалино-американской резолюций, кото-
рая подтверждает прошаоголнее решение
Генеральной Ассамблеи, Поскольку 97a
часть резолюции, по его мнению, содер-
RT указание на необходимость принятия
Советом безопасности мер для установле-
ния демократического . правительства в
Испании. По мнению американского деле-
тата, «нет никаких оснований» для приня-
тия таких мер. Он категорически высЕа-
зался против применения каких-либо

санкций против фоанкистекой Испании.
	ся подтверждением резолюции первой сес-
сии Генеральной Ассамблеи и выражением
уверенности, что Совет безопасности «вы-
полнит возложенные на него уставом’ обя-
занности, если, по’его суждению, обста-
новка в отношении Испании этого потре-
бует». Примерно в том же духе был с9-
ставлен проект резолюции, предложенный
делегациями Белыии, Люксембурга и ‘Гол-
ландии. Правда, этот проект в некоторых
отношениях шел немного дальше. нем
предлагалось выразить сожаление в связи
‹ тем, что рекомендация Генеральной .Ас-
самблеи, приглашавшая всех членов  00Н
немедленно отозвать своих послов и, по-
сланников из Мадрида, «осталась частич-
‚но невыполненной» (намек на вызывзю-
щий жест Аргевтины).

Характерно, что даже эти проекты
встретили ряд возражений со. стороны аме-
риканской делегации. Представитель США
Фей, повторяя артументы  адвокатов Фран-

СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ ОТ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
МОЛОДЕЖИ МИРА
	Приветственные телеграммы по. случаю празднования
30-й годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции
	ОСЕМИРНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ИОЛОДЕШИ
		’ От имени 50 миллионов молодежи всего
	мира, секретариат Всемирной федерации де-
мократической молодежи поздравляет с9-
ветскую молодежь с 30-й головщиной Ox-
тябрьской революции.

Октябрьская революция заложила фун-
дамент свободного и счастливого развития
молодого поколения. Она заложила основу
Бовой жизни, при которой молодежь может
без тревоги думать о будущем.

Молодежь мира знает, что в борьбе ¢
фапгизмом советская молодежь ‘защищала,
не только свободу и независимость своей
страны, но и свободу и независимость всех.
стран, угнетаемых фашизмом.

После войны советская молодежь боретея
не только за восстановление своей страны,
но поддерживает и вдохновляет демократи-
ческую молодежь мира на борьбу за мир,
демократию и счастливое будущее. Как в
дни войны, так и в дни мира советская мо-
лодежь показала блестящий пример воей
		_ Дорогие товарищи!
Посылаем вам самый сердечный привет
по случаю 30-й годовщины Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.

Вместе с вами мы вспоминаем в этот
день весь победоносный путь, который про-
шел советский народ под знаменем Ленина
— Оталина. {

Мы помним годы первых сталинских пя-
тилеток и победоносной войны, в которой
советекий народ разгромил фалнистских за-
хватчиков и принес свободу всем народам
Европы. Мы высоко ценим вашу историче-
скую роль в обороне и восстановлении ва-
шей страны; мы хотим, чтобы нала моло-
дежь брала пример © героической. молодежи
Советского Союза. me

Выражаем бесконечную благодарность
народам ОССР за освобождение нашей роди-
ны и обещаем всемерно укреплять дружбу
между нашими народами.

Да здравствует героическая советская
молодежь!

Да здравствует СССР — наш союзник и
товарищ!

Да здравствует Генералиссимус Сталин!

Центральный комитет Союза чешской
молодежи.
		демократической молодежи, как надо бо-
реться за независимость, свободу и мир.

Теперь, когда международная реакция
пытается расколоть мир на два латеря и
разжечь новую войну, совместная борьба
советокой молодежи и демократической
молодежи всего мира в рядах Всемирной
федерации демократической молодежи яв-
ляетея верной гарантией, что демократия
и мир восторжествуют и что все попытки
реакции будут разбиты.

Секретариат Федерации уверен, ч№ со-
ветекая молодежь вместе со всем народом
под руководством своего правительства и
великого вождя вашей миролюбивой страны
Генералиссимуса Сталина  добъется еще
больших успехов в строительстве нового
общества и установлении мира, в котором
так нуждаются народы всех стран.

аем вам всяческих успехов в жизни
и работе.
Секретариат ВФДМ.
	ского Союза, празднующим 30-ю головщи-
ну Великой Октябрьской революции.

В борьбе за прочный мир, ва единство
демократической молодежи веего мира и 33
лучшую жизнь мы идем за вами как иск-
ренние и надежные товарищи по оружию.

В нашей борьбе за народную демократи-
ческую Венгрию, за счастливую единую
венгерскую молодежь мы берем пример ©
героической советской молодежи.

Профсоюзный совет молодежи.
		Приветствую вас от имени молодежи (е-
верной Кореи, которая борется против под-
жигателей новой войны и фаигивма, за
прочный демократический мир и безопас-
ность. Co103 демократической молодежи Ce-
верной Кореи под руководетвом мудрого ру-
ководителя нашего народа Вим Ир Сена 00-
рется против реакционных элементов, за
свободу и независимость своей родины.
	Председатель центрального совета
демократической молодежи Северной
Кореи КИМ УК ДЗИН.
		ОТПОР ЗАЩИТНИНАМ ФАШИСТСКОГО РЕЖИМА
В ИСПАНИИ
	СОЗДАНИЕ ПОДНОМИТЕТА
	Выступления защитников Франко ветре-
тили заслуженный. отпор со стороны. ряда
делегатов. Представитель Югославии Беб-
лер иронически выразил удивление по по-
воду того, что делегат Пакистана’ пришел
в ВЫВОДУ © невозможности установить, что
такое фашизму? Беблер. напомнил, что ха-
рактерной. чертой фашизма является paco-
вая ненависть и что делегату Пакистана
следовало бы знать об этой черте, тем 60-
лее, что его соотечественники  подверга-
ются расовой дискриминации в Южной Аф-
рике. Беблер подчеркнул, что пропаганда
расовой ненависти широко распространена
в Испании.
	Васаясь утверждений  прелставителей
Доминиканской республики и Перу © том,
було бы франкистекая Испания никому
не угрожает, Беблер напомнил, что Франко
был соучастником военного заговора Гит-
лера и Муссолини. Югославский делегат
указал, что Геббельс и Гитлер в послед-
ний период войны возлагали все надежды
на раскол между союзниками. Сейчас та-
ие надежды питает Франко. Мадридекие
тазеты приходят в уныние, когда в OOH
принимаются согласованные решения, и,
наоборот, они впадают в исступленный во-
сторг, когда в ООН  обтряются  разно-
гласия. Беблер призвал делегатов не за-
бывать 06 этом и не убаюкивать себя pac-
суждениями, что франкистокий режим не
представляет опасности для международно-
‘TO мира. `Фашизм и война — неразрывно
связанные понятия. Ютославекий делегат
предлюжил дополнить польский проект ре-
золюции указанием на необходимость при-
нятия мер экономического характера про-
тив фашиетекой Испании.
	Выступивший © большой речью совет-
ский делегат А. А. Громыко подверг глубо-
кому анализу испанский вопрое. Он резко
и справедливо критиковал несостоятель-
ные аргументы защитников Франко. Co-
ветокий делегат поддержал польское пред-
ложение.
	Делегат Белоруссии В. В. Киселев напом_
нил членам комитета’ о целом ряде реше-
ний, принятых на международных конфе-
ренциях и в ООН по испанскому вопросу,
и указал, что далеко не все эти решения
выполнены. Он показал Ha конкретных
фактах, что за словами о невмешательст-
ве во внутренние дела испанского народа
кроется весьма активная политика, прово-
димая Великобританией и США в отноше-
нии Испании. Киселев привел обширные
	В ходе прений делегат Франции Паро-
ди, высказавший в общей форме осужде-
ние франкистекого режима и пожелание,
чтобы Генеральная Ассамблея сохранила
свою прошлогоднюю позицию в` испанском
вопросе, внес предложение создать редак-
ционный подкомитет. Участники заседа-
ния, включая председательствующего, по-
вяли французского делегата в том смысле,
что он предлагает создать подкомитет длЯ
редактирования всех поступивших‘ проек-
тов резолюции.

Однако к концу заседания, когда дело
дощло до принятия практических предло-
жений, Пароди исчез, а оказавшийся на
ето месте друтой французский делегат дал
новое толкование французскому предложе-
нию. Он заявил, что французская делега-
ция предлагает собраться для редактиро-
вания 0б‘единенного проекта резолюции
лишь авторам сводного проекта: Бельгии,
Люксембурга, Голландии и сводного
проекта пяти латино-американежих стран.
Такое предложение означало не что иное,
как попытку снять © дальнейшего обеуж-
дения польский проект. резолюции, а так-
же поправки, предложенные югославской
и индийской делегациями. у

Громыко и Мануильзкий выступили ©
возражениями против нового французского
предложения. Вак указал Громыко, отказ
от включения в редакционный подкомитет
ряда стран, представивших проекты резо-
зюций и поправки, был бы «грубым и бес-
Тактным актом». т
	«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Смена, Заря.

«СЕЛЬСКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА» («Воспитание
чувств») — Ударник, Родина, Художест-
венный, Центральный, Салют, Уран, Ди-
нмо, Шторм, Баррикады, Экран жизни,
Ленинградский ПКиО, Таганский ПКиО.

Новый докум. фильм «ЛЕНИНГРАД» — Mer-
рополь, Новости дня, Колизей, Уран,
Ленинградекий ПКно.

Научно-худож. фильм «МИКЛУХО-МАКЛАЙЪ
— Метрополь, Москва, Колизей, Перекоп,
Таганский, Орион, Наука и знание, им. ПТ
Интернационала.

«РИМ — ОТКРЫТЫЙ ГОРОД» — Октябрь.

«СЛАВА МОСКВЕ», «ПОДВИГ РАЗВЕДЧИКА,»
— Метрополь, .

‚«В ДАЛЬНЕМ ПЛАВАНИИ», «ПАРТИЙНЫЙ

; БИЛЕТ» — кинотеатр Повторного фильма.

«СЕКРЕТЫ ПРИРОДЬЁЬ (№ 5—4 г.) — Мет-
рополь,

Новый докум. Фильм «по TY cropory
	фгзкулетурный отлел лоб.
	довументальные данные, показывающие,
что экономические отношения Англии и
США © Испанией продолжают расширять-
ся. и что англо-американский капитал иг-
рает все большую роль в испанской эко-
номике. «Вот, гослюда, причины, по кото=
рым Франко до сих пор находится у вла-
сти», — сказал Киселев,

Белорусский делегат высказалея про-
THB резолюций, предложенных делегациями
Уругвая, Панамы, Кубы, Бельгии, Голлан-
дии и других государств, указав, что эти
резолюции совершенно’ недостаточны и не
говорят о конкретных мерах шотив. фран-
виетекого режима. Чтобы покончить ©
Франко, сказал Киселев, надо лишить ето
поддержки ‘извне. Для этого необходимо,
чтобы все члены ООН порвали дипломати-
ческие и’ экономические отношения ©
франкистской Испанией.

Делегат Индии Сетельвад подчеркнул,
что пришлю время для того, чтобы Совет
безопасности принял действенные меры
против франкистекою режима, предуемот-
ренные в решении прошлогодней сессий
Генеральной Ассамблеи. Он внее сущест-
венную поправку к сводному предложению
Бельгии, Голландии и Люксембурга. Пред-
ложенный индийской делегацией текст
гласит, что Генеральная Ассамблея «вы-
ражает свою. уверенность, что Совет без-
опасности, как ему было рекомендовано в
резолюции от 12 декабря 1946 года, pac-
смотрит надлежащие меры, которые дол-
жны быть приняты для того, чтобы иепрз-
вить существующее положение» в Испа-
нии. Этот текст заменяет двусмыеленную
и туманную формулирювку указанного
сводного предложения, в котором лишь вы-
ражалаеь уверенность, что «Совет 6ез-
опасности выполнит свои обязанности по
поддержанию международного мира и безо-
пасности, коль скюро испанский вопрос
потребует принятия надлежащих мер».

ВБитайский делегат, признав, чт фран-
кистокий режим является тоталитаовым и
что Франко, если бы он был в состоянии
это сделать, предпринял бы империалисти-
ческие авантюры, в, то же время бесто-
мощно епрашивал: «Но что же мы можех
сделать в отношении этого режима?». 9н
призвал делегатов «не итти вперед, но в
не отступать назад в испанском вопросе».
Свою позицию в отношении проектов ре-
зелюций китайский делегат не уточнил.

Бразильский делегат поддержал проект
бельгийской, голландской и люксембург-
ской делегаций. .
		ФРАННИСТСНИЙ РЕЖИМ ПЕРЕД СУДОМ МИРОВОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
	Сегодняшнее заседание открылось при
большом стечении публики и предетави-
	телей прессы. Зал политического комитё-
	та был переполнен. Присутствовали главы
многих делегаций. Советскую делегацию
возглавлял А. Я Вышивекий.
	Польский делегат Ланге, напомнив ис-
торию испанского вопроса, подчеркнул, что
за 11 месяцев, истекших после принятия
последнего решения Генеральной Ассам-
блеей по этому вопросу, Франко, пользуясь
тем, что не было принято решительных мер
против его режима, еще больше усилил
свою власть в Испании и придал ей еще
более откровенный фаптислекий характер.
В Испании продолжает господствовать
террор. После принятия резолюции Гене-
ральной Ассамблеей в Испании были каз-
нены 197 человек, свыше 106 тысяч ие-
панцев томятся в тюрьмах; Испания про-
должает служить убежищем для нацистов,
бежавших из Германии. Франко ведет ьы-
зывающую политику по отношению к (0’-
единенным нациям, выступает ¢ клеветня-
ческими  наветами на демократические
страны, в частности, на Францию.
	В этих условиях 9ОН обязана предпри-
нять новые, более действенные меры про-
тив франкистекого режима, продолжал
Ланге. Эти меры предопределены прошаюо-
‘тодней резолюцией, в которой говорилось,
что по истечении разумного срока Совет
безопасности, если в Испании не будет
восстановлен демократический строй, дол-
жен расемотреть разумные меры для ис-
правления положения. Прошло уже 11 ме-
сяцев, но положение в Испании не. улучити-
лось, а ухудшилось. Если этот срок недо-
статочен, то какой же срок; я вас спраши-
ваю, является разумным? Ото лет? Полто-
раста лет? Польская делегация считает,
что прошло достаточно времени и порё уже
принять действенные меры.
	анте огласил предлагаемый польской
делегацией прозкт резолюции, в котором
говорится: «Генеральная Ассамблея, поя-
тверждая вновь свою резолюцию от 12 де-
кабря 1946 года относительно взаимоот-
ношений государств — членов 00Н с Ис-
панией, рекомендует Совету безопасности
рассмотреть в течение месячного срока ис-
панский вопрос и принять соответствую-
щие меры в соответствии со статьей 41
устава в целях исправления существующе-
го положения, согласно резолюции от 12
декабря 1946 гола».
	Глава чехословацкой делегации Масарих
напомнил, что правительство Чехословакии
постоянно с тревогой следило за деятель-
ностью Франко. Лозунг чехословацких до-
бровольцев, сражавшихся на стороне демо-
кратического правительства Испании, гла-
сил: «В Мадриде мы защищаем Прагу» й
	не случайно, что через семь дней после
падения Малрида Гитлер вторгся в Прах.
	Масарик привел данные, характеризую-
щие террор; осуществляемый Франко в Йс-
пании: 57 процентов бюджета Испании
расходуется на военные цели и полицей-
ские нужды; В переполненных заключен-
ными испанских тюрьмах господствует
ужасающий режим: 55 процентов заклю-
ченных больны туберкулезом;  заключен-
ные обречены на вымирание.
	Подчеркну, что иностранные государ-
ства помогают Франко, Масарик сказал:
«Эта помощь напоминает Мюнхен». Он вы-
сказался за принятие экономичеевих сан-
ций против франкистской Испании и под-
держал польский проект резолюции.
	Делегат Венецуэлы Столк отметил, Yo
за последний год франкистский режим не
	ослабел, & усилился, и сказал, что он бу-
дет голосовать за всякое решение, направ-
ленное на восстановление свободы в Испа-
НИИ.
	Глава индийской делегации Нандит зая-
	вила, что общеетвенное мнение Инлии © пер-
	вых дней гражданской войны в Испании
было настроено против Франко. Она сказа-
ла, что, следуя принятой в прошлом году
резолюции, индийские делегаты на меж-
дународных конференциях по гражданской
авиации и По вопросам связи потребовали
исключения франкистекой Испании из ме-
	ждународных специализированных оргапя-
		Дорогие друзья!

В связи с тридцатой годовщиной Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
люции мы приветствуем молодежь Совет-
ского Союза, которая создала. новую, со-
циалистическую жизнь на а шестой
земного шара,

Мы приветствуем советокую молодежь,
показавшую замечательный пример героиз-
ма и силы в борьбе против врагов челове-
чества — фашизма и резкции. Мы восхи-
щаемся вашей работой по восстановлению
вашей родины, которая обеспечит мир для
народов и лучшее будущее для молодежи.

Да здравствует CCCP!
	Да здравствует дружба и единство де-
мовратической молодежи всего мира!
	Коммунистический союз молодежи.
	Словацкая молодежь по случаю 30-й
годовщины Великой Октябрьской револю-
ции приветствует молодежь Советского
Союза и желает дальнейших успехов в ее
вдохновенной работе на благо свое на-
рода и своего государства.

Словацкая молодежь © большим внима-
нием следит за борьбой Советекого Союза
за мир во. всем’ мире и заверяет советский
народ, что всецело присоединяется в бла-
тородным стремлениям Советского Союза.

Союз словацкой молодежи.
		Пандит. заявила, что, как показал опыт,
меры против Франко, намеченные в прош-
лом, явились недостаточными. Она о под-
вергла резкой и оправедливой критике прз-
вительство Аргентины, которое броеило вы-
зов Генеральной Ассамблее, демонстратив-
но отказавшись выполнить решение прош-
логодней сессии. Она выразила свое воз-
мущение тем, что Генеральная Ассамблея
до сих пор не затребовала ‘у Аргентины
об`яснений по этому поводу. «Такая поли-
тика, — сказала Пандит, — чревата для
OOH крушением в будущем».
	Делегат. Гватемалы Грандое сказал, что
«кровожадное поведение Франко за пос-
ледний год нисколько не изменилось» и
что франкистский режим является фашист-
ским. ‘Он огласил выдержку из франкнет-
ского закона с труде, закрепошающего ра-
бочих. Грандос рассказал о казнях антифа-
MECTOB, проветенных в Испании.
	«Хотя в наших жилах течет испанская
Еровь, — сказал делегат Гватемалы, —
мы стыдимея режима, установленного в
Испании, и просим вынести резолюцию,
подтверждающую осуждение режима Фран-
ко». Он сказал, что Совет безопасности
должен принять действенные меры против
фашистского режима в Испании.
	Венгерская рабочая молодежь шлет свой
горячий привет налюдам и молодежи Совет-
	Празднование Всемирного дня
молодежи: за рубежом
	ПОЛЬША
		ВАРШАВА, 11 ноября. (ТАСС). В® всех
крупнейших центрах Польши состоялись
многочисленные собрания и манифестации
молодежи по случаю второй годовшины: ор-
ганизации Всемирной федерации демокра-
тической молодежи. В Варшаве на ©0бта-
нии присутствовало несколько тысяч чле-
нов’ организаций «Звензек вальки мло-
дых», ТУР (товарищество рабочих универ-
ситетов), Союза крестьянской молодежи —
«Вици» и Союза демократической молоде-
Жи. .
Выступивший с докладом член исполко-
ма, Всемирной федерации И. Моравский от-
метил тяжелые условия, в которых живет
и трудится молодежь колониальных и полу-
	ЛОНДОН, 11 ноября. (ТАСС). В честь
Всемирного дня молодежи по всей Англии
состоялись десятки молодежных митингов,
имеющих целью развить деятельность про-
треесивных молодежных организаций и
пюдготовиться к национальной конферен-
ции молодежи, которая должна состоятьея
летом 1948 года.

На митингах проводился ебор продоволь-
ственных и вещевых посылок для молоде-
жи Греции, сражающейся за демократию и
свободу греческого народа. Участники ми-
тингов требовали отвола из Греции англий-
еких войск и прекращения интервенции.

Накануне Всемирном дня молодежи
центральный комитет английского комсо-
мола опубликовал воззвание к английской
молодежи, в котором говорится: «Ве Вев-
мирный день молодежи мы посылаем теп-
лые приветствия всем. молодым людям, в
сердцах которых горит пламя свободы, всем
молодым советским людям, празлнующим
тодовщину ‘установления социализма, мо-
		колониальных стран, & также ‘стран, где
правит доллар, и подчеркнул неуклонный
рост и консолидацию сил демократии. До-
кладчик указал, что польская молодежь с
момента организации федерации принима-
ла самое активное участие в борьбе против
поджигателей войны, за упрочение мира.
	В принятой на собраний резолюции под-
черкивается непреклонная воля демократи-
ческой молодежи бороться против проис-
ков сил реакции, за мир и безопасность во
всем мире.

Аналогичные собрания состоялись в
Кракове, Лодзи, Познани и других городах
Пелыши.
	дым мужчинам и женщинам новых демо-
кратических стран, как, например, Юто-
славии и Чехословакии, которые заняты
восстановлением и которые так уверены и
счастливы на за№е своей новой жизни. 0д-
нако в свободе, за которую мы сражались,
отказывают юношам и девушкам многих
стран». «Пусть 10 ноября, — говорится
далее в воззвании, — будет слышен силь-
ный, чистый голое английской молодежи.
Поджигатели войны должны быть наказаны
и поставлены вне закона. Полмиллиона
наших парней должны быть возвращены в
Англию и немедленно демобилизованы. Мы
должны вместе с Советским Союзом и дру-
тгими демократическими странами противо-
етоять заговорам Уюолл-етрита».

10 ноября на митинге, проведенном в
люндонском университете, студенты подав-
ляющим большинством толосов приняли ре-
золюцию, в которой они требуют, чтобы
«фашизм в Англии был подавлен силой
закона».
		Делегат Великобритании Макнейл, ко-
торый не счел нужным высказаться по су-
ществу  испанекого вопроса, ‘выступиз
против включения польского делегата в
редакционный  полкомитет. Хотя обычно
Макнейл любит произносить длинные речи
на, тему «о пользе сотрудничества», он в
данном случае заявил, что участие поль-
ского делегата в составлении окончатель-
ного проекта резолюции помешает дости-
жению соглашения. Макнейл настаивал na
том, чтобы политический комитет немед-
ленно перешел к голосованию предложен-
ных проектов резолюции. Е

Однако делегация Кубы поддержала
предложение © создании редакционного под-
комитета с участием всех делегаций, пред-
ставивших проекты резолюции и поправки
к ним. При голосовании это преддожение
получило 23 голоса и было принято. За
него голосовали СССР и другие славянские
страны, Индия и ряд латино-американских
стран. 17 делегаций, в том числе делега-
ции Соединенных `Шталов, Великобрита-
нии, Голландии, Канады, Пакистана и дру
гие голосовали против этого предложения.
10 делегаций (Франции, Белььни. Мексики
	и других стран) воздержались от голосова-
НИЯ.
	В созданный редакционный подкомитет
вошли представители Польши, Кубы, Гва-
темалы, Мексики, Панамы, Уругвая, Бель-
гии, Люксембурга, Голландии, Югоблавий
			Однако нашлись делегации, которые не   что перуанское правительство не сочув-
	коммутатор К ® 15-80 до К 0-15-88 Дежурный те:
мут, 80. Отдел учашейся молодежи доб. по ко
	постеснялиеь взять под защиту фашиет-
ский режим в Испании. Делегат Доминикан-
ской республики предложил снять иснан-
ский вопрос с обсуждения. В обоснование
своего циничного предложения он заявил,
что в Испании за прошедший год «нэ про-
изошло ничего пового». Он утверждал, что
принятие ковкретных мер против режима
Франко организацией 0б’единенных наций
якобы явится «вмешательством во внут-
ренние дела Игпании».
	Этим  демагогическим утверждением
пользовались по очереди все адвокаты
франкистекого режима, выступавшие  се-
годня в политическом комитете. Ero при-
водил, в частности, делегат Голландии Ван
Ройен, высказавшийся противо принятия
резолюции по испанскому вопросу. Вы-
ступая против польского предложения, он
сказал, что «неизмеримо лучше не прини-
мать никаких резолюций, чем делать же-
сты бессилия».
	Делегат Пакистана Зафрулла-Хан зая-
вил, что принятие нового решения против
франкистского режима «может привести к
неприятным последствиям», и назвал в03-
можное принятие экономических мер по-
тив франкистского правительства... «ак-
тивной агрессией», Явно стремясь ‚запу-
тать ясный вопрос, Зафрулла-Хан вопро-
шал: «Что такое фашшетекое государство?
Не называют ли фашистами всёх тех, кто
кое-кому He  нравится?». Пакистанский
делегат, таким 0бразом, извлек затаскан-

ный аргумент из арсенала адвокатов a-
THH3Ma.
	Делегат Перу, отоворившиеь вначале,
		ствует режиму Франко, заявил, однако,
что, по его мнению, франкистская Испания
не была активным участником войны и что
она не угрожает международному миру. Он
высказалея против принятия “каких-либо
действенных мер против режима Франко.
	С откровенной  профашистехой речью
выступил делегат Сальвадора Кастро, ъы-
разивший сожаление по поводу того, что в
прошлом году была принята резолюция,
осуждающая режим Франко. Пояеняя пози-
цию ряда делегаций в испаноком вопроге,
Кастро цинично заявил, что в то время,
Kak Греция и Турция являются ключами к
восточной части Средизёмного моря, Ис-
пания служит ключом к его западной ча-
сти. Сальвадорекий делегат был единст-
венным оратором, который <чел возмож-
ным взять под защиту аргентинское пра-
вительство, отправивнтее посла в Мадрид,
тогда как сама аргентинекая делегация не
посмела в течение двух сегодняшних зазе-
даний раскрыть рта.
	Делегаты Бельгии, Канады, Чили, Ника-
рагуз заявили, что будут голосовать против
польского. проекта резолюции.

Откровенные выступления в защиту
франкистского режима произвели явно н6-
благоприятное впечатление на делегатов и
публику, присутетвовавиую на заседани-
ях. Было яено, что отмахнуться от испан-
ского’ вопроса, как того хотелось бы неко-
торым делегациям, не удастся, и вот после
обеденного перерыза были пущены в ход
половинчатые проекты резолюции.
	Делегации Вубы, Гватемалы, Мексики,
Панамы, Уругвая прелложели ограничить-
	узащеинся молодежи lOO. по комму? 8. Военно-
Отдел художественной иллюстрацня доб. по
	Ответственный редактор

АРАКСА» — Хроника, ХудожественнЫй,
Центральный, Таганский пБио.

«НЕБО МОСКВЫ (детск,) — Октябрь,

«ВЕСНА» — Экспресс.

«ТАНКЕР «ДЕРВЕНТ» — Заря.

«ОШИБКА ИНЖЕНЕРА КОЧИНА» — Crap
так.

«ПЕРВАЯ ПЕРЧАТКА» — Авангард,

«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР. — Аврора,

«ЦИРК» — Арс.

*ПЕТР ПЕРВЫЙ» (1 2-я сер.), — Мир,

«ДЕНЬ ПОБЕДИВШЕЙ СТРАНЬ! — Хроника,
Москва, Родина.

«КОТОВСКИЙ» — Кинотедтр «зис».

«ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА» — Луч.

«ГОБСЕК», днем «БЕЛЫЙ Клык» — юный
зритель.

«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Кадр.

«СОКРОВИЩА ‘ЦЕНСКОГО УЩЕЛЬЯ» —
Смена.

«СТЕПАН РАЗИН» — Молот.
	но коммут, 59. Отлел крестьянской
	БЕЛГРАД, 11 ноября. (ТАСС). Вчера в
Белграде был фироко отмечен День демо-
кратической молодежи мира. Белградский
городской комитет Народной молодежи
Югославии устроил торжественное собра-
ние. на котором присутствовали члены
центральном и республиканского веча, На-
родной молодежи, молодые рабочие, уча-
щиеся, студенть, служащие упреждений, и
гости — делегаты центрального комитета
демократической® услодежи Испании. С при-
RETCTBCHHOH речью выступила Амайя
	Ибаррури Руис, подчеркнувшая, что лемо-
кратическая молодежь Испании отмечает
этот день усилением борьбы против Фран-
ке и его режима.

C докладом о Всемирной федерации де-
мократической молодежи выступил гене-
ральный секретарь центрального веча На-
родной молодели Югославии Славко Комар.

В заключение торжественного вечера ан-
самбль художественной самодеятельности
имени Лола Рибар дал концерт.

OY а Ч
АДРЕС РЕДАКЦИИ: _Потаповекий. пер., 93, (69 стороны ул. Чернышевекого, ул.
		ут. */. Отдел информации К 3-13-45 и лоб.
	eR A BOS PE AS
по коммут, 13). Отдел рабочей молодежи. К 3-13-45 и доб. по
К 4-18-45 п доб. по коммут. 162.
	Кирова и Чиетых прудов).

Oe EE EEE IE’S ESE TE EEE A ERE et eR RESTO

молодежи доб. по коммут. 79. Отдел пропаганды. доб. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по комм

ae est, om 8 аа а ССК М:   Let

по воммут, 73. Тселефонограммы — К 5-07-51:

низЗзекий секретарь доб. по комм
	коммут, 97. Отдел об’явлевий К 4-18-45 п лоб.
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.