Суббота, 15 ноября 1947 г., № 140 (837).
	Молодежь Москвы
и Московской —обла-
	‚< сти © больпием 07 e-
			ТЕХНИЧЕСКИИ ПЛАН МОЛОДЫХ
НОВАТОРОВ. ПРОИЗВОДСТВА
		предлозению  стаха-
новцев будут приме-
{ОЛЬСКО- няться новые конус-

ные валики, облегча-

ОГО ющие труд рабочето,
сокращающие время

ATA на подсобные опера-
ции.

Кроме того, моло-
дой помощник мастера тов. Буйлов пред-
ложил ряд мероприятий, позволяющих
улучшить уход за оборудованием и тем
самым снизить простои ткацких станков
против плана в два раза.

На фабрики Щелковского комбината
приходят десятки молодых рабочих, © ко-
торыми необходимо вести серьезную работу
По повышению их квалификации. Передо-
вые: бригадиры и лучшие стахановцы ком-
бчната взяли на себя обязательство пере-
лать молодым работницам свой, опыт, на*
учить их трудитьея  стахановскими  мето-
дами. Поэтому одним из пунктов нового
технического плана явилась организация
широкой сети школ и курсов специального
технического обучения.
	‘ Проведение в жизнь технического пла-
93, основанного на опыте работы молодых
	оваторов, подкрепленного инженерно-тех-
	нической мыслью, позволит бригадам уже
к серелине 1948 года значительно повы-
сить производительность труда и выпуск
продукции и достигнуть производительно-
сти прядильного и ткацкого оборудования.
запланированного на последний гол
послевоенной сталинской пятилетки.

Технический план, 8 основе которого
заложено снижение трудоемкости и сокра-
щение времени на производство единицы
изделия, а также повышение уровня ква-
лификации молодых рабочих позволит
участку, где работают эти бригады, coxpa-
тить срок выполнения их пятилетнего
плана на один год.

Благородный почин комсомольско-моло-
дежных бригад тт. Серебряковой и Буйло-
ва нашел широкий отклик и поддержку
всех текстильщиков Щелковского хлопча-
тобумажного комбината. Их примеру по-
следовали бригады ватерщицы тов. Кучи-
ной, помощников мастеров тт. Жукова,
Чикунова и многих других. Руководители
комбината обязались всемерно помогать
всем рабочим и инженерно-техническим
работникам, стремящимся досрочно выпол-
нить свои пятилетние планы. На фабри-
	Хх Приступили в составлению  техниче-
	свих планов по сменам, участкам и цехам.
` Комсомольская организация фабрики и
ТПелковский горком ВАЁСМ развернули
большую работу по популяризации начи-
‘нания мололых стахановцев.. }
	замечательное начинание молодых тек-
стильщиков Щелковского хлопчатобумаж-
ного комбината найдет широкое  распро-
странение на текстильных предприятиях
Москвы и Московской области.

Е. МАРИЙСКИЙ.
		ПРЕМЬЕРЫ _
MOCHOBCHMX
‚ ТЕАТРОВ
	Коллективы многих московских театров
	‘отметили дни празднования тридцатилетия
	советской власти новыми постановками
пьес советских драматургов и опер, напя-
санных на темы великих событий из жиз-
ни нашей Родины.

В Болышом театре была показана премь-
ера оперы композитора В. Мурадели «Ве-
akan” дружба» (либретто Г. Мдивани).
Действие оперы происходит в дни граж-
данской войны и повествует о крепкой
дружбе и братстве народов, населяющих
великий Советский Союз. Главную роль
чрезвычайного комиссара, посланника боль-
шевистской партии на Северном Кавказе,
исполнил Д. Гамрекели, Дирижер оперы
— А. Мелик-Пашаев, постановка режиссе-
ра Б. Покровского, декорации написаны
хуложником Ф: Федоровским.

Две премьеры показал Московский
Художественный театр. С большим успе-
хом прошел на основной сцене спектакль
«Дни ‘и ночи» К. Симонова (драматурги-
ческая композиция’ А. Винера). В филиале
была показана пьеса молодого драматурга
Н. Асанова «Алмазы», рассказывающая 0
труде и творчестве нашей советской ин-
	теллигенции.
Центральный театр Красной Армии 03-
наменовал  30-летие Великого Октября
	спектаклем «Южный узел» А. Первенцева
в постановке народного артиста РСФСР
А. Попова. Спектакль рассказывает о не-
забываемых героических днях наступления
Советской Армии на крымском’ плацдарме,
	о разгроме полчиш немецко-фашистских
захватчиков. Пьеса ярко рисует образ
товарища Сталина — вдохновителя и ор-
ганизатора великих побед советского
народа.

Пьесу «Жизнь в цитадели» лауреата
	Сталинской премии эстонского писателя

А. Якобсона показал Камерный театр.
Новые праздничные спектакли показали

также театры им. Ермоловой, Московский
	театр драмы и комедии и другие.

ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА
ТЕХНИЧЕСКОЙ КНИГИ

В помещении [Государственной политех-
нической библиотеки открыта выставка,
рассказывающая о достижениях совет-
ской технической литературы за 30 лет.
Показано около шести тысяч книг и
журналов. Это лучшие издания, отража-
ющие рост техники и технической мысли
в нашей стране.

Диаграммы и таблицы наглядно показы-
вают рост книгоиздательского дела. В
России за 30 лет, предшествовавших pe-
волюции, общий тираж книг составил
2 миллиарда экземпляров; за 30 лет со-
ветской власти издано 11 миллиардов эк-
земпляров, ‘в TOM числе по технике
789.655 тысяч экземпляров (164.324 на-
звания).

На отдельном стенде представлена тех-
ническая литература на языках народов.
`СССР, наглядно показывающая их боль-
	шой культурный и технический рост.
	По следам нашах выступлений
		ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ НАЧИНАНИЕ КОМСОМОЛЬСКО-
МОЛОДЕЖНЫХ БРИГАД ЩЕЛКОВСКОГО
ХЛОПЧАТОБУМАЖНОГО КОМБИНАТА
		моем встретила оцен- а.
ку итогов выполне- MOVT

ния планов  после-
военной сталинской XJIC

пятилетки. данную в

докладе товарища
Молотова о 30-летии Великой Октябрьской
социалистической революции.
	Десятки тысяч юношей и девушек М -
сковской области выполнили годовые нор-
мы, сотни завершили по две и больше
нерм. Изо дня в день растут темпы произ-
водительности труда на фабриках и заво-
дах. «Советекий строй обеспечивает пол-
ную возможность непрерывно  под‘ема
производительных сил и непрерывного
под’ема благосостояния трудящихся горо-
да и деревни, чего нет и не может быть
	ни в одной  капиталистической стране»
(В. М. Молотов).
	Лучшие молодые  стахановцы явились
участниками нового. всенародного движе-
НИЯ 38 досрочное выполнение годовых
планов и пятилетних заданий в целом. На
примере этих молодых патриотов виден
рост социалистического сознания нашей
молодежи, воспитанной партией Ленина —
Сталина. Юноши. и девушки Ae успокои-
лись на достигнутых ‘успехах. Они стре-
мятся еще выше поднять производитель-
пость труда, овладеть новой техникой,
выжать из нее все, что она может дать.
Молодые стахановны творчески подходят
HO всем вопросам производства и получа-
HT B этом горячую поддержеу инженеров
и техников — нашей советской интелли-
генции.

Примером замечательной комсомольской
пвициативы, направленной на досрочное
завершение пятилетних планов бригад и
цехов, может служить начинание комсо-
мольцев и молодежи  Щелковского тек-
стильного комбината. Зачинателями этого
дела явились  комсомольско-молодежные
бригады ватерщиц Надежды Серебряковой
и ткачих помощника мастера Андрея Буй-
лова. Они из месяца в месяц повышают
выпуск продукции, а за год и 10 месяцев
новой сталинской пятилетки уже вырабо-
тали сверх задания 98 тысяч килограммов
пряжи и 320 тысяч метров суровой тка-
НИ.
	Уверенно набирает темпы  производи-
тельности труда комсомольско-молодежная
	бригада Надежды Серебряковой. В 1946
году ее среднесуточная выработка состав-
	ляла «840 килограммов, за 10 месяцев
1947 года — 830 ив октябре — 850
вилограммов пряжи. Этот рост — резуль-
тат хорошей организации работы, увели-
чения скоростей оборудования и повыше-
ния квалификации  ватерщиц.
Вомсомольско-молодежная бригада по-
мощника мастера Андрея Буйлова считает-
ся лучшей на ткацкой фабрике комбината.
9 ткачих из этой бригалы обслуживают
	Sees LEEW:

{65 станков системы «Платт» при норме
в 44 станка. Задание 1946 года моло-
дые ткачихи выполнили досрочно. Так же
досрочно они выполнили задание 1947
года. Этих успехов молодые работницы до-
бились благодаря тщательному уходу за
оборудованием, сокращению простоев, по-
вышенным скоростям ткацких станков и
увеличению длины намотки на початках.

Сразу же после празднования 30-летия
Октября, вдохновленные докладом товарища
Молотова, стахановцы этих бригад вместе с
заведующими фабрик тт. Филиппович x
Бутиным, мастерами, работниками отдела
труда и зарнлаты обсудили план своей -ра-
боты на ближайшее будущее. Молодые
стахановцы изложили свой предложения,
направленные на повышение квалифика-
ции работников, меры по улучшению тех-
нического состояния оборудования, улуч-
шению организации труда. Совместно ©
юношами и девушками  инженерно-техни-
ческие работники детально’ разработали
технический план полного использования
оборудования с учетом внедрения новой
техники и совершенствования технологии.

Выступивший на совещании помощник
мастера тов. Буйлов обратил внимание на
необходимость увеличить паковку уточноя
пряжи. Заведующая прядильной фабрикой
тов. Филиппович горячо поддержала моло-
дого стахановца и технически обосновала
возможность осуществить это предложение.
В результате было решено установить на
ватерных машинах кольца большого разме-
ра и новые веретена, что позволит увели-
чить длину нити на початке от 800—
1.000 метров до 1.200—1.350 метров.

Молодые ткачихи внесли предложение о
том, чтобы провести технические меропри-
ятия, которые бы позволили уменьшить
обрывность и тем самым дать возможность
повысить скорость оборудования. Завелую-
щий ткацкой фабрикой тов. Бутин вместе
с мастёрами разработал детальный план
осуществления этого предложения. Сей-
час вводится лощение основ в подготови-
тельном цехе, что сократит  обрывноесть
в ткачестве и даст возможность повысить
скорость оборудования на 8 — 10 про:
центов. С целью повышения  производи-
тельности труда молодых ткачей все стан-
ки оборудуются  основонаблюлателями—
специальными приборами, авфоматически
останавливающими етанок при обрыве ос-
HOBHOH HATH.
	Много времени у ткачих занимает скат-
Ea ГОТОВОЙ Ткани © товарных валиков. По
		Дирекция ремесленного училища № 46 преподнесла своим учащимся замеча-
тельный Подарок, открыв в начале нынешнего года ночной санаторий на 20 мест.
В течение месяца или двух (в-зависимости от состояния здоровья) в свобод-
ное от занятий время учащиеся живут в этом санатории. Просторные, полные зе.
лени, спальные комнаты с белоснежными кроватями, множество различных игр,
	все это к услугам будущих рабочих.
	журналов, книги, хорошее питание, —
	Со дня открытия курс санаторного лечения прошло более 150 учащихся.
НА СНИМКЕ: в зале отдыха санатория. На первом плане слева направо —
	учащиеся ремесленного училища С.
Н. Амосов за игрой в шахматы.
	Вадягин, П. Александров, Г. Ефимов и
Фото В. Козлова.
	ЕЕ кису и:

Повседневно заботиться о воспитании
л0л0д00го пополнения рабочего класса
	— 3

В Октябрьском районе столицы имеется
9 учебных заведений системы трудовых
резервов, в которых обучается около 3000
подростков. Постановление ЦК ВЛКСМ «0
состоянии политико-воспитательной рабо-
ты в ремесленных, железнодорожных учи-
лищах и школах 930 Министерства трудо-
вых резервов» мы обсудили на совеща-
нии секретарей комсомольских организаций
ремесленных училищ и школ ФЗ0, на с9-
вещании актива и на комсомольских со-
браниях в училищах и школах.

Этот же вопрос обсуждалея на пле-
нуме РЕ ВЛЕСМ с участием директоров, их
заместителей по политико-воспитательной
работе, секретарей партийных организаций,
воспитателей, мастеров и преподавателей.
На этом пленуме были векрыты серьезные
недостатки в политико-воспитательной ра-
боте училищ и школ O30.

Учитывая эту критику, районный коми-
тет комсомола наметил ряд мероприятий по
_ улучшению политико-воспитательной ра-
боты среди учащихся трудовых резервов.

Одно из этих мероприятий — «День
учащегося ремесленных училищ и школ
$30», который мы проводим каждое вос-
кресенье совместно с райкомом ВЕП(б).
Первый такой день был проведен в конце
сентября в Доме культуры им. Горького.
Более 1.200 человек учащихся трудовых
резервов прослушалю лекцию тов. Чечет-
EuHOH Ha тему «Положение молодежи в
Индии». После лекции была показана ки-
нокартина «Подвиг разведчика».

Затем воспитанники ремесленных учи-
лищ и школ ФЗО встретились во Дворце
физкультуры спортивного общества «Кры-
лья Советов» ¢ мастерами спорта. Эта встре-
ча была посвяшена теме’ «Как советские
	спортемены защищают честь своей страны
за рубежом». Очень интересно провел на
эту тему беседу чемпион мира Григорий
Новак. Государственный судья тов. Латы-
шев рассказал о блестящих победах совет-
ских футболистов за рубежом, где они завое-
вали мировую известность и славу. C
большим вниманием слушали юноши и де-
вушки выступления экс-чемпиона СССР по
борьбе, мастера спорта тов. Сенаторова, ма-
стеров спорта тт. Завьялова, Леонова и
других.
	На очередной «День учащегося ремеслен=
ных училищ и школ ФЗО» в гости E BOC-
питанникам труловых резервов приехали
мастера искусства из Московекого гаст-
рольного об’единения. Они дали будущим
рабочим большой и разнообразный концерт,
В котором выступили Сергей Лаврентьев со
евоим сыном, Троянов, Микула Глоб, Иса-
енкова, Соловьев, Арееньева и Нуменко,
Якушин. Очень интересно провел концерт
конферансье Генев.

В дни Великой Отечественной войны
большинство из этих артистов выступало
во фронтовых концертных бригадах. B
ответ на постановление ПЕ ВЛКСМ они
решили устраивать такие же шефские
концерты для учащихся трудовых pesep-
Bos.

Эта пенная инициатива мастеров сцены
заслуживает серьезного внимания, и надо
надеяться, что их примеру последуют и
другие работники искусства, науки и
культуры.

Большое впечатление. произвела на
воспитанников трудовых резервов встреча
© писателем Б. Полевым, автором «Повести
© настоящем человеке».

За короткое время «День учащегося ре-
месленных училищ и школ 930» завоевал
большую симпатию воспитанников трудо-
вых резервов. Ежедневно в райком комео=
мола приходят группы подростков е прось-
бами и предложениями организовать встре-
чи с писателями, поэтами, художниками,
артистами, композиторами.

Но ето только одна из форм массовой
политико-воспитательной работы в ремес-
ленных училищах и школах O30. Перед
райкомом комсомола, перед комсомольскими
организациями базовых и шефствующих
предприятий стоят большие задачи по
развертыванию идейно-воспитательной ра-
боты в училищах и школах, по 0р-
ганизационному укреплению  комсомоль-
еких коллективов трудовых резервов.
	Поэтому постоянная забота о политиче-
ском и культурном росте пополнения рабо-
чего класса является олним из важных
участков воспитательной работы KOMCO-
мольских организаций.

В. ЛАРИОНОВ,
секретарь Октябрьского РК ВЛКСМ.
	at
Moe
ry
			«ЧНЗЕРСИСЫ ` МАДАМ АДЕРВАС»
	В ‘фельетоне под таким заголовком
(«Московский комсомолец» № 122) ука-
зывалось на серьезные ошибки в поста-
новке политико-воспитательной работы в
	 Московском техникуме железнодорожного
	транспорта имени Октябрьской революции.

Проверка состояния ’политико-воспита-.
тельной работы в техникуме, которую
произвела специальная комиссия в составе
представителей Главного управления учеб-
	ными заведениями Министерства путей
сообщения, Железнодорожного райкома
ВКП(б) и сектора подготовки кадров Мо-
сковско-Рязанской железной дороги, уста-
новила, что в техникуме слабо выполняют-
ся решения ЦК ВКП(б) об идеологической
работе.

Результаты проверки и доклад директо-
ра техникума тов. Рубанова о постановке
идейно-политического воспитания обсужда-
лись Ha педагогическом совете, который
признал критику газеты правильной и
наметил ряд мероприятий, направленных
на улучшение воспитательной работы в
техникуме.

Занятия «школы этики и эстетического
воспитания» прекращены. Преподавательни-
ца танцев Адеркас с работы снята.

Руководству техникума даны указания:
обеспечить помощь преподавателям в деле
повышения их идейно-политического уров-
ня, педагогической и производственной
квалификации; организовать для классных
руководителей систематический  инструк-
таж по вопросам текущей политики и
‘улучшить их работу по воспитанию  уча-
щихся, наладить занятия кружков по. изу-
чению биографии товарища Сталина, исто-
рии ВКП(б) и работу школы’  комсомоль-
ского актива.
	Дарвин. Легко представить себе наше
изумление, когда они нам ответили: «Мы
никогда об этом ничего не слыхали». Труд-
но представить себе большее неуважение
к памяти великого ученого, чем то, ко-
торое мы увидели в Англии. В доме Дар-
	вина знаменитые оранжереи превращены
	в частный огород. В заброшенном состоя-
нии находится маленькая комната его
лаборатории. В Лондоне, на Говерстрит, в
1941 году был разрушен фашистской бом-
бой дом, в котором жил Дарвин, и, ко-
нечно, здесь даже не подумали о рестав-
рации этого дома»,
	Автор статьи прав, когда восклицает:
«Разве в нашей стране мыслимо что-либо
подобное? ». В Советоком Союзе, где обес-
печен расцвет науки, где работа каждого
ученого окружена вниманием и заботой пра-
вительства, не может быть ничего  подоб-
ного.

Редакция студенческой газеты проявила
похвальную инициативу, налечатав статьи
тех, кто встречался в стенах учебного за-
ведения с представителями западной куль-
туры, кто бывал за рубежами нашей стра-
ны и видел воочию, как относятся там к
науке и ее людям,

Читая эти и другие корреспонденции,
опубликованные в последнем номере газе-
ты «Московский университет», взвешизая
и продумывая приведенные в них факты,
еще раз убеждаешься в мудрости слов
товарища Сталина о том, что «последний
советский гражданин, свободный от пепей
капитала, стоит головой выше любого за-
‘рубежного высокопоставленного чинуши,
влачащего на плечах ярмо капиталистиче-
ского рабства...».
			an
	ннига о велином- писателе
	Бееволод Иванов выпустил книгу
«Встречи с Максимом Горьким»*.

С чувством благоговения к памяти ве-
ликого писателя приступает Ве. Иванов к
повествованию о своих встречах с Горь-
КИМ. —

«Вее великие люди, — пишет Ве. Ива-
HOB, — для своей полной оценки требуют
‘времени, прямо пропорционального их ве-
личию. Самым же даровитым человеком бу-
дет тот, для полной оценки которого потре-
буется самый длинный — по сравнению
© другими — промежуток времени. И с
трепетом в еефдце видишь то далекое, ce-
довласое для нае и юное для будущих по-
колений, время, когда, как и ныне,
М. Горький останется сеятелем. неиссякае-
мой радости, Потому что М. Горький —
художник, революционер, мыслитель, чело-
век будет цениться до тех пор, пока живы
русский язык и народ его, то-есть вечно!».

Ве. Иванов говорит о первых встречах
с Горьким вцетстве, вернее нес самим Горь-
BUM, & © ето сочинениями, которые произ-
вели на мальчика из далекой Сибири оше-
ломляющее впечатление. Ве. Иванов вепо-
минает, взк они © товарищем читали пер-
вые книжки Алексея Максимовича. Читали
	всю ночь, а утром оба почувствовали себя
	другими людьми — «от всей. этой красоты
слезы стали на глазах, и хотелось расска-
зать, всем 06 этих слезах, о красоте, о
снежном море, о холоде и тепле жизни».
Ве. Иванов до революции много ски-
тался, бедствовал, переменил немало про-
фессий. Работая метранпажем и наборщи-
ком газеты «Курганский вестник», Be.
Иванов-в свободное время писал. Сочинен-
ную им однажды под влиянием Горького
легенду он послал в газету. Ее напечатали.
	В тот же вечер Ве. Иванов налтисал pac-
сказ «На Иртыше» и послал его в горь-
ковскую «Летопись». Через некоторое Bpe-
мя почтальон принес Вс. Иванову письмо
от Горького. Он писал начинающему авто-
	* Вс. Иванов. «Встречи с Максимом   ветеко
Горьким». Изд-во «Молодая гвардия». Г НИКОМ.

emam
	1947 г.
	PY B осторожных и нежных выражениях,
что похоже на 10, будто у него, Ве. Ива-
нова, есть талант, что рассказ «На Ир-
тыше» ему, М. Горькому, понравился.

Прошло немало времени. После оконча-
ния гражданекой войны М. Горький пишет
Ве. Иванову: «Очень рад! Все эти годы я
думал о вас и почти каждого, приезжающе-
№ из Сибири, спрашивал: не вотречал ли
он вас, не слышал, не читал. И порою я
думал: должно быть, погиб Иванов. Жаль.
А вот вы живы, да еще хотите ехать в Пи-
тер».

По приезде в Ленинград Вс. Иванов ра-
ботает и учится под непосредственным ру-
воводством Горького. Он пишет здесь пер-
вые свои повести: «Партизаны» и «Броне-
поезд»:

Неудачи начинающего писателя Горький
переживает очень остро, принимает близке
Е сердцу. И очень осторожно, но тем не ме-
нее требовательно поправляет его. Поправ-
ляет, никогда не разговаривая © писате-
лем менторским тоном. Горький не просто
бранит за неудачи, за огрехи; а старается
понять природу их.

Горький чрезвычайно радовалея тому,
что люди творят, ибо творчество во всех
областях жизни он любил, им влохновлялся
и этим вдохновлял других.

На десятках примеров, взятых из жизни
самого М. Горького, почерпнутых из раз-
говоров с великим писателем, Ве. Иванов
показывает широту духовных запросов и
интересов Горького, основоположника лите-
ратуры социализма.

Широта общения Горького © людьми,
методы воспитания молодых литераторов,
круг чтения и отношение в труду — все
эти темы огромной важности при изуче-
нии творчества Горького находят в книге
Вс. Иванова свое место. И выдержки из
писем писателя, и его высказывания в пе-
редаче Ве. Иванова, п впечатления послед
него от встреч со ‹воим учителем представ-
ляют немалый интерес для молодых ли?
тераторов, для всех, кто интересуется со-
ветской литературой и ее великим хулож-
		Лучшие комсомольско-молодежные бригады Щелковского хлопчатобумажного комбината — инициаторы технического
плана новаторов производства. НА СНИМКЕ (слева направо): Зоя Сергеева, помощник мастера ткацкой фабрики Андрей Буй-
лов, Зинаида Рендакова, Лидия Светлякова и Мария Леонова. НА СНИМКЕ (справа): бригадир комсомольско-молодежной
бригады ватерщиц Надежда Серебрякова (слева) об’ясняет Марии Дергачевой устро йство ватерной машины. —
	Фото В. Грачева.
	Люди
	ИЗ ГАЗЕТНОЙ ПОЧТЫ
	ского университета», професеот Х. С. Вюш-
тоянц рассказывает о виденном и слышан-
ном в Англии во время его поездки вместе
е группой советских ученых на Междуна-
ролный физиологический конгресс. Сравни-
вая отношение к науке и людям ее в (9-
ветоком Союзе с отношением к науке и к
людям ее в хваленой Англии, тов: Вюш-

тоянц пишет:
	«Мы не могли не сравнивать обстановку
конгресса в Оксфорде с обстановкой кон-
гресса, который в свое время состоялся в
Ленинграде и Москве. Это сравнение при-
ходило в голову не только нам, но и
многим иностранцам, участвовавшим в ра-
_боте Международного физиологического
конгресса в СССР. Помию, один из, ино-
странных физиологов тогда, в 1935 году,
по поводу приема, который был оказан
делегатам конгресса, сказал: «Нас при-
нимали, как князей науки». В Оксфорде
же для делегатов конгресса даже не
смогли найти подходхщее помещение для
работы и отдыха. Мы были размещены в
тесном, плохо оборудованном общежитии.

Мы еще раз убедились в том, что от-
ношение, к науке и к деятелям науки в
Англии не может итти ни в какое срав-
нение с тем, что мы имеем в великой
стране Советов».
	Этот свой вывод профессор Воштоянц
подкрепляет интересными фактами из своих
личных наблюдений во время пребывания
в Англии:

«Решив посетить места, связанные с
именем великого ученого Чарльза Дарви-
на, мы отправились в деревню Даун. По
пути мы спросили у группы юношей, где
находится дом, в котором жил и работал
	Овух миров
	лично знают биологию и другие нзуки. Mo-
сковские студенты по своим знаниям, по
своему кругозору на голову выше аме-
риканских студентов, воспитанных на гол-
ливудокой стряпне и преклоняющихея пе-
ред сейфом Уолл-стрита и атомной бомбой.
В стенах советского ‘университета амери-
канские корреспонденты получили достой-
ные ответы на их вопросы и отпор:
«Чтобы прекратить разговор, приняв-
ший для них нежелательный оборот, —
сообщает далее автор статьи, — они спро-
сили, как мы относимся -к пьесе К. Си-
монова «Русский вопрос». Один из них с
	самомнением, достойным удивления, зая-
	вил, что Симонов не прав. Под смех
студентов он сказал, что и он, и его кол-
леги всегда пишут правду.

Поймав его на слове, мы попросили на-
писать правду об этой встрече. Он обе-
щал прислать нам свою газету, но про-
шло уже полгода, и мы не получили ее.
Да и вряд .ли получим».
	Разговор советеких студентов © амери-
канскими корреспондентами закончился мо-
ральным поражением последних. Автор ста-
тьи сообщает, что, «потерпев моральное по-
ражение, не дожидаясь конца беседы», аме-
риканцы бесславно покинули здание уни-
верситета.

В статье «Гордость советского ученого»,
помещенной в этом же номере «Москов-
	‹..Они вошли в зудиторию во время
лекции в пальто, галошах и шляпах. Бес-
Церемонно разглядывая нае, они уселись в
первом ряду и вытащили свои записные
ЕНИЖечки.

Что привело ‘их к нам? Чем мы их 38-
интересовали? ».

Таж начинается статья студента 6nox0-
тического факультета tos. Memepexoro,
опубликованная в последнем номере MHOTO-
тиражной газеты «Московский универси-
тет» и озаглавленная «Люди двух миров».
В ней речь идет о посещении биологиче-
ского факультета группей иностранных
корреспондентов. И впрямь, это была ветре-
Ча людей лвух миров.
	«Onn приехали к нам, — пишет тов.
Мещерский, — нагловатые и развязные,
уверенные, что увидят студентов, подоб-
ных питомцам Эванстонского и Уислиэн-
ского университетов, позволяющим Далле-
су и Ачесону распинаться перед ними с
бредовыми и клеветническими речами.

Они ошиблись. «Так же ли вы хорошо
знаете биологию, как разбираетесь в по-
литике?», — спросил один из господ кор-
респондентов».
	Единюутробным братьям Боба Мэрфи —
тероя пьесы Константина Симонова «Рус-
ский в01рос» —— пришлось разочароваться.
Питомцы Московского университета не толь-
во хорошо разбираются в политике, но и 6т-