15 ноября 1947 г., № 140 (837).
	Суббота,
	mOoCcChHOBCUh~N
			На пленарных заседаниях Генеральной Ассамблеи
	по режиму Франко
	органом. Вышинекий указал ва ту связь,
которая существует между созданием ново-
го органа 00Н и нынешним курсом внен-
ней политики грутиты государств, руково-
химой Соединенными Штатами Америки.
Внешняя политика англо-франко-амери-
канского блока под’ руководством Соедлнен-
ных Шталов Америки руководится не ‘идеей
сотрудничества между народами, а стремле-
нием к мировому тосподетву над всеми
другими народами. При такой внешней по-
литике предпочитают действовать методами
диктата, давления, использования своей
экономической и финансовой мощи, своих
организационно-технических преимуществ
и военного превосходетва по отношению к
другим странам, более слабым и менее
	стойким в сопротивлении иностранному
даваению. Вот почему государства, прово-
дящие такую внешнюю политику, не толь-
	ко не стремятся к укреплению организации
0б`единенных наций, являющейся органом
международного сотрудничества, но не
прочь ослабить эту организацию, могущую
при известных обстоятельствах оказаться
помехой в проведении планов диктата и
экспансии. Этим страчам организащия 06’-
единенных наций служит помехой. Особен-
HO эте нужно сказать о таких ее органах,
как Совет Безопасности, где действует пра-
вило единогласия и где, следовательно, без
согласованных решений пяти постоянных
членов великих держав нельзя предприни-
мать ни одного серьезного политического
действия.

Вышинекий  заклеймил новый курс
внешней политики, провозглалненный Co-
единенными Штатами и выражающийся в
отказе от международного сотрудничества;
В Тегеране, Ялте и Потедаме впервые в
истории челювечества было достигнуто со-
трудничество между великими странами в
интересах народов, боровшихся против гит-
леровокой Германии и милитаристской Япо-
нии. Но сейчас, сказал Выпинский, такое
сотрудничество пришлось не ко двору кое-
каким государствам.

Межеессионный комитет, заключил гла-
ва советской делегации, предназначен для
того, чтобы ослабить влияние Совета Ве-
запасности, действующего на основе прин-
цина единогласия, если не свести его зна-
чения на-нет. Это не только не соответ-
ствует, но прямо противоположно задачам
организации 06б’единенных налитй, противо-
решит целям и принципам организации,
грубо нарушает ее Устав и поэтому должно
быть отвергнуто. Делегация ССОР преду-
преждает против этого опасного и риско-
ванного шага, могущего иметь серьезные
последствия для организации 06’единенных
наций. Естественно, что делегация СССР
не сможет принять участия в межеессион-
ном комитете. .

Вышинокий призвал участников сессии
отвергнуть предложение о создании меж-
сессионного комитета, принятое политиче-
ским комитетом.

Выступление главы советокой делегации
произвело большое впечатление на учает-
ников Генеральной Ассамблеи, и предста-
	Новый политический
	вители англо-американокого блока поспе-
[TRI выступить © возражениями, стараясь
как-либо ослабить впечатление от этого вы-
ступления. Однако в этом они не преуспе-
ли.

Австралийский делегат Эватт долго и
нулно уверял участников пленума, что
межеессионный комитет якобы является
лишь вспомогательным органом и что, ©0з-
japan этот комитет, Ассамблея не нарушит
Устава. Он пыталея доказать также, что
межсессионный комитет не будет прогиво-
етоять Совету Безопаености. Однако тут же,
вступая в противоречие с самим ‹0бой,
Эватт заявил:

— Представьте себе, что Совет Безопае-
ности обсуждал пор двух государств и не
смог притти к решению. Чло должны делать
стороны спора? Они обращаются в другой
орган, обладающий полномочиями для при-
уирения и улаживания спора. Хоройю, еслв
В это время заседает Генеральная Ассамблея.
	не. Тогда она рассмотрит этот вопрос. А если
	Генеральная Ассамблея не заседает’ Тогдз
этот вопрос до будущей сессии Генеральной
Ассамблеи рассмотрит межхсесенонный ко-
митет.

Таким образом Эватт поставил на одну
доску Coser Безопасности, Генеральную
Ассамблею и межсессионный комитет.

Эватт сетовал по поволу того, что СССР
отказывается участвовать в межеессионном
комитете. В то же время он призвал членов
Генеральной Ассамблеи «не останавливать-
ся> и довести до конца начатое дело —
создать межеессионный комитет даже в том
случае, если в нем будут участвовать не
Bee члены ООН.

Делегат Великобритании Шоукросс -pas-
вернул столь модную сейчас в англо-аме-
риканских кругах критику Совета Безопас=
ности, ‘заявляя, что. его деятельноеть по-
родила «атмосферу разочарования». Шоу-
кроес утверждал, что организм Совета Бе=
зопаености «не приспособлен к требованиям
современности». Рассуждения британского
делегата лишний раз продемонстрировали
подлинные цели авторов проекта «малой
Ассамблеи», стремящихся обойти Совет Бе
зопасвости.

Шоукросе предпринял очередную попыта
ку поставить Международный суд над ООН,
к чему, кетати сказать, антгло-американекие
дипломаты в последнее время прибегают все
чалце. Он предложил советекой делегации
обратиться к Международному суду за раз`-
яенением — противоречит ли Уставу 00Н
решение о создании межсеесионного коми-
тета или нет.

Речь британского делегата изобтиловала
плоскими шутками, свидетельствующими о
его дурном вкусе. Так, он говорил о «поли-
тическом зоологическом саде», сравнивая
СССР с «большим медведем», а себя самого
© гиппопотамом.

На дневном заседании выступили также
делегаты Никарагуа и Пакистана, поддер-
жавишие предложение о создании межсесси-
онного комитета. Обсуждение вопроса о
создании межсессионного комитета продол-
калось на вечернем заселании.
	и моральный удар
	Избрание Украины в Совет Безопасности
	ста в Совете Безопасности. Агентетво ука-
зывалю, что сообщение о решении индий-
ской делегации вызвало облегчение у ря-
да делегаций, которые считали, что США
в этом деле без всякой’ нужды добавили
еще один спорный вопрос к целому ряду
разногласий между ССОР и США в 00Н.

В начале сегодняшнего заседания пред-
седательствующий Аранья сообщил, что
индийская делегация снимает свою канди-
датуру и что делегаты могут учесть это
при голосовании. Как уже сообщалось на-
ми, за Украину голосовало 35 делегаций.
Она получила необходимое количество !0-
лосов и считается избранной в Совет Бе-
зопаености. Индия получила 2 голоса. 15
делегаций воздержались от голосования.
После голосования глава индийской делега-
пий Пандит выступила с кратким заявле-
нием. Она выразила сожаление по поводу
того, что сообщение о снятии Индией сво-
ей кандидатуры было опубликовано в прес-
се до того, как оно было оглашено в Гене-
ральной Ассамблее. «Генеральная Ассамб-
лея имеет право первой ‘узнавать такие
факты», — заметила она. Пандит сказала,
что. Индия снимает свою кандидатуру для
того, чтобы Генеральная Ассамблея смогла
притти к единодушному решению по дан-
ному вопросу, но что она продолжает счи-
тать, что государства района Индийского
океана должны быть представлены в. (9-
вете Безопасности.
	Совета по опеке
	НЬЮ-ИОРК, 13 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). Сетодня возобновились пленарные
заседания Генеральной Ассамблеи. На ут-
ренном заседании вновь был поставлен
вопрос о выборах непостоянных членов
Совета Безопасности. Известно, что в. те-
чение длительного периода этот вопрос не
удавалось разрешить, так как американ-
ская делегация организовала своеобразную
обструкцию, стремясь не допустить выбо-
ров Украины, кандидатура которой выдви-
галась славянскими странами взамен
Польши, выбывающей из Совети в связи с
истечением срока своего мандата. В каче-
стве противовеса Украине была выдвину-
та кандидатура Индии. Во веех предыду-
щих турах выборов в Совет Безопасности
голоса делегаций неизменно разбивались,
вследствие чего ни Украина, ни Индия не
получали необходимого для избрания ми-
нимума голосов. Украина постоянно полу-
чала больше голосов, чем Индия. Однако
она не могла собрать необходимых для из-
брания двух третей голосов ввиду упор-
вого противодействия делегации США.

Вчера нью-йоркские газеты сообщили,
что Индия решила снять свою кандидатуру
при`выборах в Совет Безопасности. В ©00б-
щении агентства Юнайтед Пресс откровен-
но указывалось, что снятие своей канди-
датуры Индией будет поражением США,
которые выступили против  неписанного
права стран Восточной Европы на два ме-
	Выборы членов
		Героям Советского Союза М. Поливано-
вой и Н. Ковшовой.

В годы войны страна не переставала
жить полнокровной культурной жизнью.
Выходит серия марок, отмечающая сто-
летие со дня рождения композитора Рим-
ского-Корсакова,  семидесятипятилетие
академика Чаплыгина, Специальные мар-
ки отметили 25-летие ВЛКСМ.

Первые послевоенные выпуски посвя-
щены параду Победы.

Многочисленные марки популяризиру-
ют основные цифры нового сталинского
пятилетнего плана, Почтовая марка —
этот миниатюрный плакат — агитирует
за выпуск 500 миллионов тонн угля в
год, 50 миллионов тонн чугуна, 60 мил-
лионов тонн стали. :

Большое впечатление производят Map-
ки, выпущенные к 800-летию Москвы.
Это настоящие, многокрасочные художе-
ственные гравюры.

Многие выдающиеся события в обще-
ственной и культурной жизни нашей
страны Министерство связи отметило
выпуском специальных марок. Мы видим
почтовые знаки с изображением совет-
ских стратонавтов Усыскина, Васенко и
Фелосеенко, героев челюскинской эпопеи,
знаменитых летчиков Чкалова, Громова и
их экипажей. Марки отмечают пуск пер-
вой очереди Московского метрополитена.
работы по реконструкции столицы, от-
крытие Всесоюзной сельскохозяйственной
выставки, ‹ юбилейные даты выдающих-
ся общественных деятелей, ученых, пи-
сателей, художников, путешественников.

Молодые москвичи с большим интере-
сом посещают эту выставку.

С. ЛЮБИМОВ.

НА СНИМКЕ: ученики 10-го класса
140-й школы рабочей молодежи Анна
Кириллова и Михаил Стояновский уол-
ного из стендов выставки марок.

Фото В. Грачева.
				Тысячи ‘московских коллекционеров
побывали на юбилейной выставке совет-
ских почтовых марок, открывшейся в зда-
нии почтамта на улице Кирова. Здесь на
22 стендах представлены 1.182 марки.
Это почти все основные выпуски за про-
шедшие 30 лет.

...1921 год. Мы видим первый совет-
ский почтовый знак: обнаженный до
пояса рабочий, попирая поверженного
им дракона, увезенно смотрит в даль
на восходящую. зарю.
	юза — Зое Космодемьянской, Алёксанд-
ру Чекалину, Виктору Талалихину.

На марках изображены ордена Отече-
ственной войны, орден Суворова, Мар-
шальская звезда. В последующие годы
появляются марки. посвященные городам-
героям, пламенным патриоткам Родины —

ии цинииичиценячячииичченииии

ные 30-летию ОКктя-
	НА ВОЛНЕ
	20 МЕТРОВ
	ра студент Москов- ВСЕСОЮЗНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ бря. Соревнования

ского института ин- КОРОТКОВОЛНОВИКОВ длились ровно 12 ча-
женеров транспорта ‚ ОСОАВИАХИМА сов, и за это время
Евгений Жеребин г * : Е. Жеребин и рабо-

ВКЛЮЧИЛ радиопере- тавший вместе с ним
	датчик и послал в эфир короткие позыв-
ные «ПАЗ»... Через полминуты чуткий слух
радиста-коротковолновика ‘уловил столь же
короткий и быстрый ответ: неизвестный ра-
диолюбитель откликался часто повторяе-
мыми сигналами «\№6». По международной
коротковолновой ТАаблице это означало, что
	советский радист установил связь’ с ра-
диолюбителем штата Калифорния. Таким
образом, за несколько десятков  секунл
	двое людей, разделенных расстоянием в
9500 километров, успели обменяться ко-
ретким радиоразговором!

В последующие девять минут Евгений
Жеребин установил двустороннюю связь
еще с шестью станциями Северной  Аме-
рики. Потом ему откликнулись радисты
Алжира, Индии, Лондона и почти все
самые отдаленные коротковолновые стан-
ции Советского Союза.
	Так начала свою работу коллективная
радиостанция’ Московского — радиоклуба,
вступившая во Всесоюзные соревнования
	KOPOTKOBOJIHOBHKOB Осоавиахима, посвящен-
	на контрольном аппарате начальник клуба
	Л. Травников успели’ связаться со 104
коротковолновыми станциями,  располо-
женными во всех частях света. По пред-
	варительным данным, этот результат яв-
ляется лучшим в Москве среди’ коллек-
тивных радиостанций, работавших на вол-
не 20 метров.
	Хороших: результатов добились и многие
другие члены клуба, работавшие на той
же волне. В. Белоусов установил связь с
77 коротковолновиками Курильских остро-
pos, Дальнего Востока, Индонезии. Pe-
кордных результатов добился известный
радиолюбитель Н. Байкузов, установивший
связь с 92 радиостанциями.
	тдродоари1соаьные игоги показали, что
советские  радиолюбители добились ` в
первый день соревнований хороших ре-
зультатов. }

Второй тур соревнований состоится в
	ночь с 15 на 16 ноября.
		Сегодня был разрешен вопрое о выборах
членов Совета по опеке. Голосования по
этому вопросу также проводились нёодно-
кратно, но не давали окончательных ре-
зультатов. В итоге предыдущих туров вы-
боров в Совете по опеке остались вакант-
ными лва места. Между тем голоса неиз-
менно разбивались между четырьмя канди-
	датурами — Филиппин, Воста-Рики, Нор-
зегии и Сиама. В результате новых четы-
рех туров голосования. в Совет по опеке из-
браны Филиппины и` Коста-Рика. Норвеж-
ская делегация заявила, ‘что Норвегия
снимает свою кандидатуру, чтобы облег-
чить решение вопроса.
	0 создании «малой Ассамблеи»
	НЬЮ-ЙОРК, 13 ноября. (Спец. корр. мых суждений. Это серьезное обвинение,
ТАСС). На дневном заседании пленум Ге-  признал Далее. Он сказал лалее. что Ге-
	неральной Ассамблеи рассмотрел доклад
политического комитета по вопросам о
создании так называемого межсессионного
комитета, который американская печать
называет «малой Ассамблеей». Как уже
знает читатель, этот новый орган задуман
с целью подмены Совета Безопасности,
навлекшего на себя немилость официаль-
ных американских кругов в результате
того, что в нем действует правило едино-
гласия великих держав, пренятетвующее
одностороннему осуществлению политики

США
	Делегации СССР и других славянских
стран, выступающие против создания «ма-
лой Ассамблеи», заявили на заседании
политического комитета; что они не’ счи-
тают возможным участвовать в этом новом
органе ввиду его незаконного характера.

Выступивший сегодня на пленарном за-
седании делегат США Даллес предпринял
нападки на Совет Безопасности. Он ска-
зал, в частности, что. «полномочия Сове-
та Безопасности часто кажутся полномо-
чиями бездействия». Даллес противопоста-
Bana Совету Безопасности Генеральную
Ассамблею О00Н и еэ- органы. Он уверял,
что межеессионный комитет явится не
более как подсобным органом Генеральной
Аесамблеи. В то же время Даллес многозна-
чительно заметил, намекая на нежелатель-
ное американской делегации правило еди-
ногласия великих держав: «Конечно, если
процедура голосования в Совете Безонаено-
сти будет препятствовать разрешению им
вопросов мира и безопасности, такие во-
просы во все большей и большей степени
будут переходить к Ассамблее».

Далее. Даллее перешел к вопроеу © «ме-
ханическом большинстве» в 00Н. Советская
делегация, сказал он, утверждает, что од-
на или две державы с помощью принужде-
ния и маневров всегда контролируют боль-
шинетво голосов и что результаты голосо-
вания являютея, таким образом, механиче-
скими, не отражая честных и независи=
	специальность. Им остается только. искать
неквалифицированную работу, которую они
также не всегда могут получить.

Особо следует сказать о положении моло-
дых женщин, демобилизованных из амери-
канской армии. Чего добились эти скромные
работницы, служащие, продавшицы, кресть-
ЯНКИР

Вот что пишет Эвелен Филд в письме,
опубликованном в нью-йоркской газете
«Уоркер»:

«Перед демобилизованными девушками
стоят серьезные проблемы. За время моего
пребывания в армии я значительно измени-
лась, и я думаю, что мы, женщины, в целом
особенно глубоко изменили наши взгляды
на жизнь. Мэри Кейн, которая служила в
армии четыре года, говорила мне: «Когда я
вступила в армию, я была простая, легко-
мысленная девушка.  Сейчас мои взгляды
изменились. Когда я вернулась на родину,
мне все показалось странным. Мне показа-
лось странным, что большинство американ-
цев тревожат Мелкие житейские невзгоды.
Я не могу порицать этих людей, ибо они не
видели голодающих в Италии. Меня боль-
ше беспокоит международное положение.
Еще меня беспокоит распространяющаяся
пропаганда против России. Меня беспокоит.
что многие верят в то, что говорят ‘такие
люди, как Черчилль, Я видела войну, и я не
хочу ее повторения.
	До вступления в «женский армейский
корпус» Моя подруга Беатриса работала в
	фирме «Дженерал моторс». После демоби-
	лизации она пошла на прежнее, место*и по-
просила, чтобы ее снова приняли на работу.
Вот какой ответ она получила: «Мы увере-
ны, что вы будете более счастливы в созда-
нии домашнего очага, чем в строительстве
авиамоторов». Беатриса была бы рада со:
здать свой домашний очаг, но она вынужде:
на покинуть свою квартиру, так как у нае
нет средств заплатить за Hee».
	В еще более худшем положении находят:
ся инвалиды войны из числа молодежи.
Американский генерал  Брадли, выступая
ча конференции «Американского легиона» в
Чикаго, сказал. что из общего жоличества
инвалидов войны около 90 процентов не мо-
гут найти себе работы, ибо предприниматели

Se

^ Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К
жизни К 3-13-45 и доб. по коммут, 80. Отлде:
	признал Даллес. Он сказал далее, что Ге-
неральная Ассамблея является «человече-
ским ©обранием», и заключил из этого, что
«всегда найдутся некоторые люди, которые
в какой-то мере окажутся под влиянием по-
литических и экономических соображений,
а не своих собственных моральных и ин-
теллектуальных. суждений».

Тем не менее, вопреки очевидным фак-
там американский делегат лицемерно уве-
рял, что на сессии Генеральной Ассамблеи
«имеется мало признаков механического го-
лосования». В качестве «доказательства»
Даллес сослалея на... многочисленные про-
валы американской делегации в комитете по
пеке, не упомянув о том, что рекоменда-
ции этого комитета подверглиеь значи-
тельным изменениям на пленуме Генераль-
ной Ассамблеи под давлением делегатов
США. Даллес выразил надежду, что деле-
гаций, решившие не принимать участия в
работе межсессионного комитета, изменят
это решение. В заключение Даллес вдруг
упомянул о плакатах на демонстрации мо-
сковоких трудящихся в день 7 ноября. На
этих плакатах были изображены Даллес и
Маршалл, полпиливавшие дерево 06’единен-
ных наций. Делая хорошую мину при пло-
хой игре, Даллес заявил, что появление
такой карикатуры над колоннами москов-
ских демонстрантов показывает, что рус-
ский народ желает, чтобы 00Н «жила и ро-
ела».

Глава делегации СССР А. Я. Вышинский
в большой, обстоятельной речи раскрыл по-
литический смысл грубого и аляповатог
американского маневра, евязаниого © созда-
нием «межесессионного комитета». Он под-
черкнул, что «межеессионный комитет»
создаетея для подмены Совета Безопасности
и нарушает Устав ортанизации 05’единен-
ных наций. На анализе проекта резолюция
больньйнетва первого комитета и подробном
разбере функций межеессионного комитета
Въниинекий показал, что этот ‘комитет
предназначен быть не вспомогательным 0р-
ганом. а весьма важным и влиятельным
	‚Ровно в 9 часов ут-
	ЪЮ-ИОРК, 12 ноября. (Спен. корр.
TACO) Политичеекий комитет Генераль-
ной Ассамблеи сегодня закончил рассмот-
рение испанекото вопроса, подтвердив ре-
золюцию, принятую на прошлогодней сес-
сии. Вак отмечают в кругах Ассамблеи,
обсуждение данного вопроса и голосование
резолюции в политическом комитете озна-
меновалиеь победой демюкратических сил.
Газета «ИМ» писала сегодня, что «ето-
ронники более твердой политики по отно-
шению к франкистской Испании одержали
вчера в ООН победу, когда политический
комитет, несмотря на американское и ан-
тлийское сопротивление, решил создать
подкомитет из представителей 11 стран
для составления резолюции, вновь осуж-
дающей режим Франко».
Подкомитет сегодня внес в комитет евод-
ный проект резолюции.
Комитет приступил к поименному голо-
сованию предложенноте проекта резолюции
	пункт за пунктом. Все эти пункты и ре-
золюция в целом были приняты подавляю-
щим большинством голосов, предетавляю-
щим более двух третей всех членов коми-
тета. Против пункта, подтверждающего
принятую в прошлом году резолюцию [Ге-
неральной Ассамблеи, голосовали делета-
ции США, Аргентины, Австралии, Брази-
лии, Канады, Коста-Рики, Доминиканской
республики, Сальвадора, Голландии, Паки-
стана, Парагвая, Перу, Филиппин и Тур-
ции. За этот пункт. голосовали 30 делега-
ций, в том числе делегации СССР. Вели-
кэбритании, Франции, Китая и других
стран. Таким ‘образом, делегаты США и
тех стран, которые ставят верность своему
лмериканскому шефу выше своих напцио-
нальных интересов и выше интересов ме-
ждународного сотрудничества, оказались в
меньшинстве и потерпели позорное пора-
жение. При «голосовании резолюции в це-
лом делегация США и те, кто покорно сле-
довали за нею, воздержались. Против ре-
золюции в целом голосовали лишь те де-
легаты, которые выступали вчера и сегод-
ня в роли откровенных адвокатов фапгиета
Франко: представители Аргентины, Rocra-
Рики, Доминиканской республики, Сальва-
дора, Перу и Парагвая.

Таков поучительный итог расемотре-
	вия испанского вопроса в Е
комитете. 1
	Ответственный редактор
К.А. МИНИН.
			не желают признать их полноценными ра-
ботниками: .

Тема разочарования фронтовика, вернув-
шегося домой, -все чаше возникает даже в
произведениях тех писателей, которые ло-
холопски преданы американской реакции.
В специальном номере известного в США
литературного журнала «Стори» опублико-
ван ряд новелл о демобилизованных мо-
лодых солдатах, вернувшихся к мирной
жизни. В новелле, многозначительно назван-
ной «Так всегда и будет», изображен моло-
лой солдат Бирнс. удрученный мещанским
бытом своей семьи и ограниченным кругом
ее интересов. Он признается, что на зойне
ему рисовалась богатая жизнь в роскошном
	‚доме. Гакой красивый дом имеет его быв-
	ший фронтовой приятель Росс. Посетив сво-
его друга, Бирне возвращается домой груст-
ным и раздраженным. Вместо’ того, чтобы
искать способ обогащения, герой новеллы,
по мнению автора, напрасно расслабляет
себя завистью и обвиняет во всем своих
добрых родителей, желающих ему счастья.
	Мораль рассказа «Между нами нет ниче-
го общего» еще более обнажена. Юноша-
фронтовик Поль не находит общего языка
со своим закадычным другом Дэвом, кото-
рый провел войну в тылу. Они гуляют по
улицам города, в- котором протекало их
счастливое ‘детство. Им почему-то не о чем
говорить. Поль чувствует, что Дэв не по-
нимает его. Рассказ заканчивается сентен-
цией автора, осуждающего Поля: за то, что
он оттолкнул от себя хорошего человека.

Авторы этих повестей и рассказов стара-
ются внущить читателю, что неудовлетво-
ренность демобилизованных проистекает
отнюдь не-из социальных противоречий. Эти
писатели говорят читателям: ищите причину
тяжелого морального состояния ветеранов
войны в извечном противоречии между сол-
датом, познавшим ‘ужасы кровавой войны, и
человеком, которому трудно понять   пере-
житое на фронте. Подобное-де происхотило
с участниками любой войны, а посему не
принимайте близко к сердцу переживания
своих мужей, братьев и сыновей, ропшущих
па тяжелую жизнь.

Однако в Америкё ‘имеются и другие пи-
сатели, близкие к народу и выражающие
чаянйя и интересы подлинной демократии.
	В произведениях этих писателей даются об-
разы молодых солдат, осознавших причины
своего бесправного положения в мире ка-
питализма, В их речах и словах слышны не
тслько проклятия по адресу «долларовых
королей», но выражается гневный протест
против существующего капиталистического
строя, готовность бороться за свою судьбу.

Таков молодой солдат Джим Гоуард из
романа Э. Колдуэлла «Трагическая seman».
После всех испытаний на фронте Джим ока-
зался в одной из трущоб поселка «Бедняк»,
похожей, по его словам, на «крысиную но-
ру». Узнав, что «подобные бедняки» суще-
ствуют во всех уголках Америки, молодой
фронтовик заявляет своим родным, что он
Ни за что не будет мириться с такой страш-
ной жизнью. Война, утверждает Джим, нау-
чила его драться за человеческое достоин-
ство.

Интересен образ юного фронтовика —
борца за демократические свободы, натисо-
ванный талантливой писательницей Лилиан
Хельман в пьесе «Пронизывающий ветер».
Здесь показана судьба трех поколений аме-
риканской семьи — деда, отца и знука.
Отец — заядлый реакционер, один из TeX,
кто рьяно поддерживал предательскую по-
литику Мюнхена, приведшую ко второй ми-
ровой войне. Его сын — рядовой солдат,
сражавшийся против фашистов в Италии.
Тяжело раненный, он возвращается домой и
расходится с отцом во взглядах на евроцей-
ские события и послевоенную жизнь Аме-
рики. Смысл жизни для себя этот юноша
видит в борьбе за торжество идей подлин-
ных борцов за счастье народа.

этим же произведениям следует отне-
сти и популярный в Америке художествен-
ный фильм кинорежиссера Уайлэра «Луч-
шие годы нашей жизни», повествующий

о ветеранах войны, выброшенных за борт
жизни.

Крепнет мужественный голос предетави-
телей прогрессивной демократической куль-
туры Америки, выступающих в защиту ми-
ра, свободы и демократии. Его не заглушит
дикий вой американских реакционеров. TIpo-
стые люди из народа, в числе которых на-
ходится многомиллионная армия молодежи
Америки, не даст себя обмануть и запугать.
		„Лишние люди“ в стране
	демократии
	молодых солдат в Америке
	права, хочу стать электромехаником, яв-
ляюсь честным работником».

«Участник войны, молодой композитор
и музыкант, предлагаю свои услуги в ка-
честве репетитора детей, обучающихся
музыке. Успехи своих учеников гаранти-
рую».

«Студент, художник, желаю работать
чертежником по художественным оформ-
лениям, возьму любую работу» ит. д.
Часто появляются. в газетах письма демо-

билизованных солдат, рассказывающие о
мрачной судьбе их авторов.

«Согласно установленным порядкам, —
пишет юноша’ в’ газете «Нью-Йорк. пост»,—
я лишен. права носить военное: обмундирова-
ние, ибо в противном случае я мог бы вы-
дать себя за военного. Не имея работы и де-
нег, я не могу приобрести щтатской одежды.
Полиция говорит, что’ нельзя ходить голым,
так как это. не предусмотрено законом. Я
бы с радостью не выходил. на улицу, но у
меня нет жилья, а за недостатком лесомате-
риала я не могу приобрести, бочку, чтобы
жить, как Диоген. Так как я был ранен, в
армию меня больше не возьмут. Куда же
деваться? Что делать?»

Для умонастроения’ трудовой’ молодежи
Америки весьма’ характерно. ‘письмо безы-
мянного автора, бывшего фронтовика, опуб-
ликованное в газете «Вашингтон пост»: «Я
разочарован тем контрастом, который суще-
ствует между словами. и делами «неустра-
шимых патриотов», которые все’ обещали
«нашим мальчикам», пока очи ‘воевали, уми-
рали или гнили на далеких позициях, чо
сейчас считают, что самая идея права на
труд является коммунистической».

Среди американских солдат, участвовав-
щих в войне, были тысячи юношей, взявших
оружие в руки вскоре после окончания
	среднеи школы. Вернувшись домой, они ли-
шены возможности приобрести какую-либо
	стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и.
	долларовой
	Судьба демобилизованных
	Еще осенью. 1945 года, выступая на Меж-
дународной конференции молодежи в Лон-
лоне, один из американских делегатов—Эль-
за Грэйвс сказала; «Как только война окон-
чилась, как только для молодежи исчезла
опасность быть убитой на фронте, она ста-
ла лицом к’лицу с призраком голода вслед-
ствие сокращения производства и безрабо-
тины». _

Безработица — тяжелейший бич для мо-
лодых американских ветеранов войны, как
и для всего молодого поколения США. На
севере и на юге, в любом американском шта-
тё сейчас бродят по дорогам без дела тыся-
чи юношей, полных уныния и растерянности.
Их гонят с места на ‘место ‘нужда, малей-
шая надежда получить какую-либо : работу.

Колоссальная армия безработных в США
насчитывает ныне более пяти: миллионов че-
ловек. Как сообщает прогрессивная нью-
йоркская газёта «Уоркёр», «участники ми-
нувшей войны составляют половину всех
безработных». Та же газета справедливо
замечает; что «нынешняя проблема безра-
ботных — это, прежде всего, проблема мо-
лолежи».

Даже буржуазные газеты. США, ‚рьяно
распинавшиеся в последние месяцы войны
о «храбрых американских парнях», сулившие
им «шедрую благодарность «дяди Сэма»;
вынуждены теперь признать, что демобили-
зованная из армии молодежь вот уже более
двух лет терпит тяжелые лишения: Едва ли
не ежедневно такие крупнейшие газеты, как
«Нью-Йорк таймс» и «Нью-Йорк пост», не
говоря уже’ о газетах отдельных штатов и
городов; печатают множество об явлений
молодых ветеранов войны, упорно ищущих
любую работу.

Вот некоторые из этих об`явлений, напе-
чатанных в нью-йоркской газете «Пост ме-
ридиен»: Е
	«Ветеран, 22 года, имею  шоферские
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.. 8
	«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Заря.

«СЕЛЬСКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА» («Воспитание
чувств») — Ударник; Родина, Художест-
венный, Центральный, Салют, Уран, Ди-
	0... г“) зерравады, Экран жизни,
Ленинградский ПКиО, Таганский ПКиО.
	noone

— Mer .
	рополь, Новости дня,
Ленинградский ПКиО.

Уран,
Научно-худож. фильм «МИКЛУХО-МАКЛАЙ»
. — Метрополь, Москва, Колизей, Перекои,

Колизей,

Таганский,

Орион, Наука и знание, им. Ш
Интернациенала.
«ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО

ГОРОДА» — Октябрь.
«СЛАВА МОСКВЕ»,

«ПОДВИГ РАЗВРЕЛЧИКА,
	— Метрополь. :
«В ДАЛЬНЕМ ПЛАВАНИИ»; «ПАРТИЙНЫЙ
БИЛЕТ» — Кинотеатр повторного фильма,
	ТР РО

«СЕКРЕТЫ ПРИРОДЬ» (№ 5—4 г.) — Mer
рополь, (детск.) Октябрь.

Новый докум. фильм «ПО TY СТОРОНУ
АРАКСА» — Хроника, Художественный,
Центральный, Таганский ПКиО.

«ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ» — Экспресс.

«ТАХИР И ЗУХРА» — Заря.

«ОШИБКА ИНЖЕНЕРА КОЧИНА»—Спартак.

«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР, — Аврора.

«ПЕРВАЯ  ПЕРЧАТКА» — Авангард.

«РИМ ОТКРЫТЫЙ ГОРОД» — Арс.

«ПЕТР ПЕРВЫЙ» (1 и 2-я сер.) — Мир.

«ДЕНЬ ПОБЕДИВШЕЙ СТРАНЬ!1 — Хроника,
Москва; Родина.

«КОТОВСКИЙ» — Кинотеатр «ЗИС».

«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ,» — Луч.
	ас” RE SRE NI =— 98

ул 4 Уч.
«ГОБСЕК», днем «БЕЛЫЙ КЛЫК» — Юный
зритель.

«СЕРДЦА ЧЕТЫРЕХ» — Кадр.
«ЧЕТВЕРТЫЙ ПЕРИСКОП» — Смена.
«СТЕПАН РАЗИН» — Молот.

«новости ДНЯ» № 63/64. «ПИОНЕРИЯ»
	№ ИП — Кут. Новости дня.
	доб, по коммут. 80. Отдёл крестьянской
	коммутатор К ® 15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47. Отлел
	wns К 959 и д9о. по коммут, 80. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 80. Военно- фгзкультурный ‘отдел доб.
по KOMMYT. 79. Телефонограммы — К 5-07-51.. Отдел художественной иллюстрации доб. по KomMMYT, 97. Otnen af’anvan
	Типография издательства «Московскай большевик», Чистые пруды, 8.
	молодежи доб. по коммут. 73. Отдел ипропагаяды доб. по’ коммут, 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по ком
коммут. 80. Отдел культуры К 4-63-56 и доб. по коммут, 79. Огдел писем — К 4.68-59 и лоб. по коммут. 79 Телефонограмм
		Reh BPs 2 EE EU ЗВ
Ee OPN EAE Ae 34: OC ROMMYT. 8679,

Отдел рабочей молодежи К 3-13-4 . по
коммут. 97. Отдел об явлений К 4-18-45 и лоб по кли tno K 3 5 и доб