Вторник, 18 ноября 1947 г., № 141
	WS Je
			112 ‘примеру“нова
		_ТаеФфвх MOnImmnoOngn
		„Идеологические оруженосцы американ-
ской резкции, на все лады расхваливают
пресловутый «американский образ жизни».
Резкционные профессора и писатели, сце-
наристы и драматурги-—вее эти лакеи ка-
питала, каждый в своей. области, наводят
позолоту на действительность, превозносят
американскую «демократию»; уверяют, ITO
в Америке и: только в. Америке простые лю-
ди пользуются подлинной свободой, имеют
широкие возможности для духовного раз-
BETH,

‚ Однако лучшие представители американ-
ской литературы, такие, как 9. Синкаер,
Т. Драйзер, Д. Стейнбек, 9. Колдуэлл и
другие, не пожелали продать свой. талант
34 доллары, не поставили свое перо на
службу властителям, Уолл-стрита. Они по-
казали. подлинную, з не голливудекую Аме-
рику, всевластие плутократов, бесправие и
нищету народа. Альберт Мальц, рассказы
которого вышли в библиотеке «Огонька»*,
принадлежит к той группе честных,
прогрессивных американских писателей,
	  которые не идут на сделку со своей сове-
	стью, смело поднимают голое протеста про-
	  тив окружающей их несправедливости.
	Рассказ «Самый счастливый человек на
свете» посвящен одной из наиболее острых
и волнующих проблем для американских
	  грудящихея — безработице. Джесси Фул-
	По профессии линотипист, шесть лет
	  не мог найти работы. У Джесси семья: же-
	на, ребенок. Они ведут нищенекую. полу-
голодную жизнь. Одежда ‘превратилась в
лохмотья. От ‘постоянного недоедания ре-
бенок заболел рахитом. Единственный ис-
точник дохода — пособие ‘по безработице.
Но вот Джесси лишают и пособия. Остает-
ся последняя Надежда получить ‘работу ‘У
брата. жены-— Тома Бреккета. В течение двух
недель Джесси добирается к Тому. У того,
действительно, оказывается ‘свободное ме-
ето — шофера на грузовике, развозящеге
нитроглицерин. Малейшая неосторожность,
толчок — ‘и машина взлетает нз Воздух.
За д погибло пять человек. Том наотрез
отказывается устроить Джесси на, это опас-
ное место. Он призывает его «не терять
мужества», ‘«надеяться на лучшие време-
па». «Мужества я нё потерял, — отвечает
Джесси, — а вот надежды больше не 9с-
талоеь. Шесть лет жду — где уж тут На-
деяться!».

Мальц показывает не только материаль-
ные трудности, связанные с безработицей,
но и моральные переживания человека,
чувство приниженности. «Я хочу ходить с
гордо поднятой, головой, — говорит Джес-
си...—- какая уж тут гордость, когда, семье
	‚   ость Нечего».
	A\DO@ (DMIs
	боды», Джесси, ‘формально: свободен. Никто
не. заставляет ero ATTH Ha работу, означа-
ющую верную смерть. Но «свобода» эта
иллюзорна, И; есть силы, которые. не’ менее
сильно, чем крепюетнические законы, огра”
ничивают его свободу. Эти-силы — голод,
наличие постоянной армии. безработных,
невозможность найти работу. .
	Рассказ «Такова жизнь» посвящен теме
расовой дискриминации в ОША: Управляю-
щий поместьем богатого: плавтатора Смолл-
вуда Бэйли пытался ‘изнасиловать десяти»
летнюю негритянскую › девочку. Молодой
негр Джордж Бичер! вступился за нее и, за
щищаясь, ударил управляющего. Смолавуд
вызывает шерифа. Они сненавилят › круг
друга. Пзантатор считает шерифа невеж-
дой, грубияном: и пьяницей. Шериф презя-
рает Смоллвуда, ненавидит его 33 TO, что
вынужден ему прислуживать. Смоллвуд иг-
рает в «либерального», «гуманного» пюме-
	шика. фн считает себя утонченной натурой; .
	занимается живовисью, TOPARTCH TeM, TPO ¥
него на . плантации. дело обхолилось «без pe-
вольвежа». Но по существу между ним и
	перифом, которому «не в первый раз неграмо
	в ноги. стрелять»,—нет разницы. Они 00%.
считают, ч1%. негры должны. «ползать пе-

ред белыми», что «нельзя спускать негру,
который ударил белого», Расовые  предрас-
судки так же крепко и глубока, сидят в
	тупом, ограниченном шерифе, каки в 00-
	азованном. плантаторе... эни  расзолятся
только в мерах наказания. Шериф хотел бы
линчевать негра или отдать его в «кан-
дальную команду». Но Смоллвуд не желает
лишаться «прекрасного работника». Он
считает, что негра «надо немного припуг-
нутЬ... Чтобы он понял, что он натворил,
ударив белого». Шериф жаждет расправы,
физического уничтожения Бичера. Смоля-
вуд хочет уничтожить его духовно, как. че-
ловека мыслящего, поступающего в со0т-
ветствии со своими убеждениями, выбить
из его сознания «свое мнение».
	‚ Бичер’ прекрасно разобрался в Омолаву-
де, «Вас только слушать хороше, — oT-
рыто заявил он ему в лицо, — a Ha Ca-
мом, деле вы такой же, как все!». И ‚Бичер
не ошибся. Слова правды пришлись не 0
вкусу Смоллвуду. Негр, который не. гвет
епину,. не..соглашается покорно е хозяйном
	и, еще, смеет. оовннять: его во лжи, — этого
Суоллвуд He выдерживает. OH ударяст
юношу по лицу. . .

Нервозность, ‘проявленная Смоллвулом,
	не случайна. ‘Экоплоататоры больше. всем
боятея пробуждения. сознания в угнетен-
ных массах; Этот. процесс ‘пробуждения зл-
битых ‚негритянских масс А. Мальц по&да-
зывает на примере. Бичера. ‘Молодой негр
He желает, подобно шерифу; пресмыкаться
перед. кем бы. то ни было. В нем проену-
лись чувство собственного достоинства,
гордость и самолюбие.

Бичер понимает значение своего проге-
ста. Он говорит не только‘ от своего имени,
Но И’оТ имени -тысяч таких же, каки он,
угнетенных ‘негров, которые больше He
желают ‘молчать. Мысль of этом ` подлер-
живает. ем в те трагические минуты, ко! 1а
38 HUM TOBHTCA свора озверевигих пагрох-
щиков.: Он находит в ‘себе силу воли 10-
кончить 6 <60б0й,; но не даться им в руки.

Такова подлинная жизнь’ Америки, так
она выглядит; когла изображается чест-
ным, об’ективным‘ художником, ‘— страш-
ная жизнь умирающих от голода безработ-
ных; бесправных негров, жестоких. пат®-
рявших человеческие чувства рабовлалель-
цев. ’

В современной Америке: около пяти мил-
лионов человек, подобно Джесси Фултону,
не может найти работы, триднать  милли-
онов. негров попрежнему лишены элемен-
тарных человеческих прав. Явления. Е0-
торые затрагивает Мальц, не являются
елучайными, скоропреходящими Они орга-
нически.. связаны, ©  капиталистическим
строем, который немыслим без социальной
несправедливости, нищеты народных Mace
и национального гнета.

$ ь Г. РИНИН.
	принципиальности и непримиримости к ма-
лейшему проявлению этих пережитков. А
между тем известен факт, когла во 2-м Го-
сударственном медицинском — институте,
ошибочное, выступление студента Вейля на
комсомольской конференции не только не
было опровергнуто, но нашлись люди, ко-
торые взяли его под защиту.
	Сейчас, когда страна ‘под. руководством
большевистской партии идет к коммунизму,
вопросы идейного воспитания ‘нашей моло-
дежи приобретают первостепенное значе-
ние.
	«Молодому советскому поколению, —
говорит тов. Жданов.—предстоит укрепить
силу и могущество социалистического .с0-
ветского строя, полностью использовать
движущие силы советекого общества для
нового невиданного распвета нашего благо-
состояния и культуры: Для этих великих
залач молодое поколение должно быть вос-
питано стойким, бодрым, не боящимся пре-
пятетвий, идущим навстречу этим препят-
ствиям. и умеющим их. преодолевать».

Отчетно-выборные собрания й конферен-
ции в вузах показали возросшую политн-
ческую автивность подавляющей части
студентов, огромный интерес, который про-
является ими к международной политике, к
жизни нашей страны. Однако в результа-
те слабой работы многих комсомольских
организаций до сих пор. имеются еще серь-
езные недостатки в нашей деятельности по
коммунистическому воспитанию  студен-
чества,
	Новые комитеты ВЛЕСМ учебных заве-
дений должны, учтя недостатки прошлого
года, со’ всей энергией бороться за выпол-
нение наказа великого Ленина 0 том, что
«задача Союза молодежи поставить свою
практическую деятельность так, чтобы,
учась. ` организуяеь, сплачиваясь. борясь,
эта молодежь воспитывала бы себя и всех
тех, кто в ней видит вождя, чтобы она вос-
питывала коммунистов».

П. КОЛОБАНОВ,
секретарь Фрунзенского, райкома
ВЛКСМ.
	О книге Альберта Мальа
	-- Возвращение советских: футболистов —
  из Скандинавии!
	И И ИИ В РИВА

я т See WO Se ты
og ОСУЕВОНСЬНМХ

DN ILEL ELE POLL IDOE EL EL IRENE ELLE DIET OE
 OuOORESESURROESEESS resesacecEeEREEN TTA SRENDSERNEHERG TO RASEAGANAOSESNOUUVEEEESUT Of pS EES ERadEEPOEHESEES san S2OTEES SUBSRSERR ER DRNERARANTY EIDSUUEEEEEOORAS SEEN SPERETE DANAE REOLOTSUNUEONUSS LESH UN EEES:
	В Москву возвратились из поездки по
	Скандинавии футболисты московской
команды «Динамо».

Как известно, советские футболисты
	сыграли два матча в Швеции с неодно-
кратным чемпионом страны’ — командой
«Норрчепинг» и с сильнейшим футболь-
ным коллективом, Гетеборга, забив в во-
рота шведов десять мячей и пропустив
в свои только два. Один магч по приг-
лашению Норвежского союза футболи-
стов советская команда провела в Осло
с чемпионом Норвегии 1947 г. — коман-
дой «Шейд». Этот, третий но счету, ме-
ждународный матч динзмовнев в сезоне
	1947 г. закончился со. счетом 7:0 в
пользу москвичей.

На Ленинградском вокзале в Москве
был выстроен почетный караул физкуль-
турников общества «Динамо». Прибыв-
ших встречали‘ председатель Комитета
по делам физической культуры и спорта
при’ Совете; Министров СССР Н.‚ Н. Ро-
манов, секретарь ЦК ВЛКСМ А. Н. Ше-
лепин, замесгители председателя Коми-
тета Д. В. Постников и Д. М. Украин-
	цев, представители московских  спор-
тивных организаций, нечаги.
НА СНИМКЕ: футбольная команда
	«Динамо» на Ленинградском вокзале.
Фото Л. Сыркина.
	VODOB
	Сотни молодых текстильщиков поддерживают почин
Надежды Серебряковой и Андрея Буйлова
	Благородный почин комсомольско-моло-
дежных бригад Щелковского хлопчатобу-
мажного комбината затерщиц Надежды Се-
ребряковой и ткачих помощника мастера
Андрея Буйлова нашел чиирокое распрост-
ранение на текстильных предприятиях  го-
рода Щелково.

На комбинате последовали примеру моло-
дых передовиков 10 ткацких  комсомоль-
ско-молодежных бригад и 6 ватерных. Все-
го начало работу по новому техническому
плану, направленному на досрочное выпол-
нение послевоенной сталинской пятилетки,
более 250 юношей и девушек.

На Щелковской фетровой фабрике ини-
циативу молодых патриотов поддержали 3
бригады береточнин тт. Блиновой, Филь-
цирак я Сенаторовой. На Краснознаменской
текстильной ‘фабрике технических тканей
этот почин поддержали 3 бригады крутиль-
MAW. ‘ ~

После того, как в Щелково пришли га-
зеты, комсомольская организация суконно-
ткацкой фабрики им. Свердлова организо-
вала читку материалов о начинаниях Се-
ребряковой и Буйлова. Инициативу новато-
ров здесь поддержали 2 бригады ватерщиц.
Также горячо откликнулись на призыв
	зав торязо чАливнулись ва призыв
щелкозцев комсомольско-молодежные
бригалы ишульнии шелкотканкой фабрикы
	тт. Астаховой и Сазоновой. На работу по
новому техническому плану перешли три
	оригады  Интернациональной  шерстепря-
дильнсй фабрики. ~

На Монинском камвольном комбинате со-
общение об обязательствах новаторов до-
срочно выполнить новую сталинскую пяти-
летку вызвало огромный интерес. ‘Комсо-
мольские организации комбината совместно
с инженерно-техническими работниками: раз-
рабатывают детальный план. организацион-
но-технических мероприятий по внедрению
скоростных методов прядения и повыше-
нию квалификации молодых рабочих.

Вчера бюро Щелковского горкома   ком>
сомола разработало план ‘распространения
начинаний тт. Серебряковой и Буйло-
ва. Этот вопрос будет обсуждаться
комитетами ВЛКСМ всех текстильных
предприятий районов, на которые будут
приглашены бригадиры комсомольско-моло-
дежных бригад и лучшие стахановцы, +

19 ноября городской комитет ВКП(б) со-
зывает совешание директороз предприятий,
начальников плановых отделов си: от-
делов организации труда совместно с
секретарями партийных ий — комсомоль-
ских организаций где будет деталь-
но обсуждаться вопрос внедрения на тек-
стильных предприятиях технического пла-
на’ нозаторов производства. Редакции ro-
родской. газеты и местного радиовещания
организуют выступления инициаторов . со-
ревнования и их последователей.
	Паграждение молодых шахтеров
Подмосковья
	ПРИКАЗ МИНИСТРА УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЗАПАДНЫХ РАЙОНОВ СССР
	Комсомольцы и молодежь шахты № 3   вия для быстрейше’ 6своения ведущих
	треста «Щербаковуголь», вдохновленные
Указами Президиума Верховного Совета
СССР о преимуществах и льхтах для ра-
ботников угольной промышленности, из’я-
вили желание перейти © поверхности и
вспомогательных работ в забойную группу.
	Цервыми перешли в шахту слесарь тов.
Харин, слесарь тов., Корнюшкин, техниче-
ский секретарь начальника шахты тов. Ми-
ронович и конторщица тов. Говорун.

На патриотический почин комсомольцев
шахты № 8 треста «Щербаковутоль» го-
PATIO откликнулась горняцкая молодежь ря-
да шахт комбината «Москвоуголь». Более
400 юношей и девушек подало заявления
о переводе’ их с поверхности и вепомога-
тельных работ в забои. Около 300 из них
уже трудится в забоях и успешно справ-
ляется с работой.

Министр угольной промышленности за-
падных районов CCCP тов. А. Засядько,
отмечая большое значение начинания ком-
сомольцев и молодежи комбината «Москво-
уголь» для увеличения угледобычи, 0100-
рил патриотический почин передовиков
шахты № 8 треста «ШЩербаковуголь».
	Министр предложил начальникам комби-
натов, упребляющим трестами, начальни-
кам шахт и участков широко оповестить 95
этом патриотическом почине всех рабочих
и всемерно содействовать переводу молоде*
жи в забойные группы, создав им все `Усло-
	подземных профессий.

За проявление ценной инициативы, име-
ющей большое народнохозяйственное зна-
чение, и успешное овладение новыми гор-
няцкими профессиями министр наградил
значком «Отличник социалистического ‹9-
ревнования угольной промышленности
вападных районов СССР» (с выдачей пре-
мин в размере месячной тарифной ставки):
монтажника лавы шахты № 8 треста
«Щербаковуголь» Харина И. В., вавалоот-
бойщика этой же шахты  Корнюшкина
В. С., навалоотбойщицу этой же шахты
Миронович Е. И., навалоотбойщицу этой же
шахты Полякову В. П., навалоотбойщицу
Этой же шахты Рагулину Н. Г., откатчицу
этой же шахты Давлетову Н. В., рукоят-
чиву этой же лпахты Воробьеву М. А., мон-
тажника лавы этой же шахты Петрухина
И. Ф., моториста этой же шахты Татазни-
на А. Г., кондуктора электровоза этой же
шахты Полякова В. И., навалоотбойшика
шахты № 8 треста «Донской уголь»
Воробьева В. Ф., навалоотбойщика шах-
ты № 29 треста «Красноармейскуголь»
Злобина И. П.,. навалоотбойщика этой же
шахты Кенсель Н. Ф.,  навалоотбойщика
шахты № 1 треста «Донской уголь» Бревва
Е. С., навалоотбойшика этой же шахты
Павликова А. Ф., навалоотбойщика шахты
№ 27 треста «Оталиногорскуголь» Зади-
ранова Н. Ф., крепильщика этой же шахты
Седакоза Л. К:
	и
	орз оррсроско науч ерстнчосч ‹ очи овес к!

Призы и грамоты — побепителям
9-й городской спартакиады
	комитета, По. делам физкультуры и спорта
	ин ценными поларками были награждены
	участники спартакиады, занявшие op
вые места в личных соревнованиях, секре-
тари комитетов ВЛКСМ и шедседателя
коллективов физкультуры, принимавшие
активное участие в подготовке и проведе-
нии соревнований.

За достигнутые высокие спортивно-тех-
нические результаты и активное участие в
	физкультурной работе вчера были также’
вручены Почетные грамоты ЦЕ BIBCM
	вручены Почетные грамоты Ц  Вавом
чемпиону CCCP по боксу среди юношей Бу-
лакову, секретарю. комитета, ВЛЕСМ ‘ремес-
	ленного училища Ne 40 Бойковой, с©ту-  .
ленту педагогического техникума. Блохину
	Вчера в Московском городеком комитете
ВЛЕСМ состоялось вручение призов и по-
четных грамот победителям 9-й городской
спартакиады. Эт крупнейшее  соревнова-
ние, в котором приняли участие команды
745 коллективов физкультуры, было  по-
священо 800-летию столицы.

Команде Бауманского района был вру-
чен переходящий приз — хрустальная ва-
за и Почетная грамота МГК ВЛКСМ.

Переходящие призы и грамоты получи-
ли также коллективы физкультуры авто-
завода имени Сталина, ЦИАМ, комбината
«Правды», занявшие первые места в CBO-
их подгруппах, и команды, выигравшие
первенство по отдельным видам спорта.
	Грамотами МГА ВЛЕСМ и Московского! и другим.
		Слет передовиков. сельского хозяйства
	ROPOBOBO. (Ham корр.).  Вчера в доме
культуры ‹обрались передовики сельского
хозяйства Коробовекого района. Они’ обсу-
дили итоги сельскохозяйственного гола и
	планы  борьбынза-выеокий увожай в: буллу
	щем? Посбевную?и уборочную кампании, это-
го года Коробовцы закончили” успешно:  84
колхоза и весь район в целом за досрочное
выполнение плана хлебопоставок занесены
в областную Книгу почета, учрежденную в
честь 800-летия Москвы.

Выступившие на слете звеньевая Фили-
совокого колхоза им. Вороптилова Антонина
Мишина, секретарь Губинской комсомоль-
ской организации Екатерина Титова, звень-
евая колхоза села Самойлиха Татьяна Си-
монова и другие поделились опытом выра-
щивания высокого урожая и рассказали 06
обязательствах на 1948 год. Татьяна Cano-
вова, например, обязалась собрать по 450
центнеров картофеля с каждого гектара.

15 молодых колхозников -— звеньевых,
	трактористов, пахарей, секретарей  комео-
мольских организаций — награждены по-

четными грамотами  Коробовского PR
ВЛКСМ.
	На слете выступил заведующий отделом
	стране, является привилегией богатых.
Некоторые демократические свободы, кото-
рыми пользовались трудящиеся США, унич-
тожаются сейчас реакцией, заставившей
конгресс принять антикоммунистические и
антирабочие законы Тафта — Хартли.

Невнимание к идеологическому  воспита-
нию студентов приводит к тому, что неко-
торые из них, замкнувшиеь в свой узкий
мирок, стоят в стороне от важнейших вопро-
сов современности, не могут ответить на
элементарные вопросы текущей политики.
Дело доходит иногда до анекдотических слу-
чаев. Именно такие стоящие в стороне от
жизни, студенты считают доктрину Трумэна
географическим понятием и ищут ее на кар-
те, где-то около Ирландии. Именно такие
студенты определяют наши границы © Ира-
ном на севере и ничего не слышали. о де-
кларации 9 коммунистических партий.
Это они, «девочки, воспитанные на класси-
ках», боятся прикоснуться к советской
литературе ‘(Соловьева, ученица 40-й
школы). это они, «мальчики, воспитанные
на классическом репертуаре», отказывают-
ся играть в советских пьесах, как это было
в драмкружке 2-го Мелицинекого ийститу-
та.

Таких студентов немного, но они есть.
Hl MH, комсомольские активисты,  дол-
жны задуматься над их воспитанием.
Вель жизнь советского молодого человека
ироходит на наших. глазах, в поле зрения
комсомольских организаций. Й если бур-
жуазная идеология проникает в ряды на-
шей молодежи; значит мы что-то недорабо-
тали, где-то допустили оптибки.

Аполитичность, неумение применить на
практике свои знания являются следствием
оторванности этих людей от жизни и герои-
ки наших дней. Спрашивается, все ли сде-
лали комеомольские организации в вузах
для того, чтобы вывести эту категорию м-
лодых людей из душной кельи индивиду-
ального мирка на свежий воздух общест
венной жизни?

Ё сожалению, нет. Очень часто вузов-
ские комсомольские организации строят
	крестьянской молодежи МЕ ВЛЕСМ тов. Ва-
	силенко. Он подробно рассказал © новых за-
дачах, стоящих перед сельскими ROMCO-
мольцами, о политической,  агротехниче-
ской учебе и  культурно-просветительной
работе в осенне-зимний ‘период. .
	Тов. Василенко BDYYHI отличившимся
	мололым колхозникам почетные . грамоты.
	Московекотго комитета комсомола.
	Участники слета единодушно приняли
обязательство закончить ко дню выборов в
местные Советы депутатов трудящихея за-
	готовку семян для посевной кампании и
ремонт сельскохозяйственноо — инвентаря.
	Вомсомольцы и молодые колхозники решили
собрать в 1948 году < каждого гектара уча-
стков, закрепленных за молодежными
звеньями. не менее 18 центнеров зерновых
	и не менее 450 центнеров каотофеля. Сила.
	ми комсомольцев и молодежи будет вывезе-
но на колхозные поля под яровые: культуры
50.000 тонн навоза, в том числе 30.000
тонн зимой. Вся сельская молодежь привле-
кается к агротехнической учебе в круж-
ках, агрономических ‘школах, ‘где’ специа-
листы прочитают цикл лекций, a Ayame
мастера урожая расскажут о своем опыте.
		„Джесси заклинает Тома согласиться. Он
знает, что ен обречен, но надеется успеть
зделать некоторые ‘сбережения и обеспе-
чить. семью на будущее. Но для Джесси
работа, —. это не; только доллары, нужные
для жизни. Это возвращение утраченного
чувства собственного достоинетва, радость
пруда, ‘по которому он так истосковалея,
возможность `<торлиться” с069й»,
	«Это счастье, счастье! — говорит он
Тому, — не беспокойся, я буду петь пее-
ни от такого счастья. Ты только подумай,
Том: первый раз за семь ‘лет можно будет
гордиться с0бой!».

Том соглашается. «Джесси вышел‘ из
центоры. Сквозь слезы ему казалось, что
весь мир отливает золотом.

— Счастливее меня нет! — шептал он
самому себе, — я самый счастливый чело-
век на свете!».

Таково «ечастье», которое может предо-
ставить американская демократия простым
людям, такова трагичеекая судьба рядовых
американцев в этой самой богатой капита-
листической стране.

На примере Джесен Фултона . наглядно
видна цена пресловутой буржуазной «ево-

% Альберт Мальц. «Такова жизнь», биб-
лиотека «Огонька», издательство «Правда»,
Москва; 1947. г., стр. 48.-
	нажды «активно» проведенной политин-
	формацией. Но что дала эта  ин-
формация слушателям ив чем  состоя-
ла HX ‘активность?  Агитатор десять
	минут пересказывал газетный материал ©
событиях в Индонезии, а потом в течение
35 минут студенты: опорили, где именно,
на Яве или Суматре находятся голландекие
войска, причем выяснить это так и не уда-
лось.

Разве ‘нельзя было по этому же вопросу
подготовить. развернутую беседу на тему
«Политика голландекого империализма в
Индонезии»? Или не просто. говорить o cec-
сии Генеральной. Ассамблеи с перечислени-
ем. разбираемых вопросов и пересказом вы-
ступлений, & поставить вопрое, который
красной нитью проходит через всю сес-
сию — «СССР в борьбе за мир против’ под-
жигателей новой войны».

Очень: редко студенты слышат на полит-
информациях сообщения © болыпих делах
советских людей. Наша молодежь должна
воспитываться на примерах. героики наших
дней, на примерах советского патриотизма.
Надо, чтобы на, политинформациях ярко рас-
сказывалось о таких прекрасных проявле-
ниях патриотизма, kak почин` ленинград-
цев, подхваченный всей. страной, письма
товаришу Сталину со веех концов Родины
0 ‘взятых, и выполненных обязательствах, о
трудовых подвигах героев пятилетки —
Василия. Матросова, Николая. Российского,
Анны Кузнецовой и других. 3a скупыми
цифрами производственных показателей
Этих людей. надо уметь различать гигант-
ское напряжение воли и разума’и, главное,
ясное понимание цели. Люди высокой ‘про-
изводительности труда обеспечивают ‘побе-
лу коммунизма в нашей стране, постепенно
	грани MEATY = умственным
и физическим трудом. Они — пример для
	нашей молодежи. Все это материал для аги-
	тационной работы в группах, который, к
сожалению, используется очень редко.
Воммунистическое воспитание в борьбе с
пережитками буржуазной идеологии  тре-\
бует от комсомольского актива глубокой }
	СПЕКТАКЛЬ „БОЛЬШАЯ СУДЬБА“
	Московский государственный театр име-
ни М. Н. Ермоловой поставил новую пьесу
молодого драматурга А. Сурова «Большая
судьба» («Мера за меру»). 15 ноября
состоялась премьера.
	На закончившемся недавно всесоюзном
конкурсе, организованном Комитетом по
делам искусств при Совете Министров
СССР и Союзом советских писателей, эта
пьесз была удостоена премии. Автор из-
вестен советскому зрителю по друтому его
произведению — «Далеко от Сталинграда»,
с успехом идущему на многих сценах Сою-
ва.
В «Большой судьбе» поднята значитель-
ная тема © послевоенной жизни в колхо-
ве. В пьесе изображены ° передовые люди
деревни, борющиеся за расцвет коллектив-
ного хозяйства.
	Молодой режиссер театра В. Г. Вомис-
езржевский. осуществлявший постановку
под общим руководетвом лауреата Сталин-
ской премии А. М. Лобанова, вдумчиво п9-
донел к решению творческой задачи, соз-
дав реалистический спектакль.

Заслуживает быть отмеченной актерская
игра. 00б0й похвалы заслуживают арти-
сты: Г. Черноволенко (предрика Державин),
И. Соловьев ((председатель колхоза «Впе-
ред» Камень), Д. Фивейский (секретарь
райкома Телегин), В. Лекарев (и. о. сек-
ретаря райкома Костюшин), Л. Орданская
(председатель колхоза «Рассвет» Левашо-
ва), Б. Абрапюв (зав. конторой «Загот-
скот» Сливкин), К. Лабутин (комсомолец
Маркел), А. Терехина («Петр Петрович»)
и др.

Хоропю написаны декорации художни-
ком А Васильевым.
			О некоторых ‘недостатках
воспитательной работы
в вузах
	ностью, & вопросом, поставленным самой
жианью и требующим. творческого примене-
ния полученных знаний, и он попадает в
паен неглубоких и оторванных от жизни
собственных умозаключений.
	Это получается потому, что пропаганда
идеи Советского патриотизма, преимущест-
ва социалистического строя перед капита-
листическим поставлена слабо. Herow-
рые студенты, не разобравшись в событиях,
подчас делают и неправильные выводы.
Примером этому может служить бывший
студент Института международных отноше-
ний Белкин. Не имея ни малейшего пред-
ставления о том, что происходит в Англии,
не желая понимать того, что лейбористы,
прикрываясь именем социалистов, на самом
деле ведут иумпериалистическую политику,
Белкин своими выступлениями пытался
дезориентировать студенчество.

Оюлное непонимание различия советской
И буржуазной демократии проявил и комсо-
слеп Урецкий, студент Государственного
педагогического института имени Ленина.
Только социалистический общественный
п государственный трой создал все условия
для действенного участия рабочих, кресть-
ян и интеллигенции в управлении
государством. Урецкий не подумал даже
о том, что сама его учеба в высшем учеб-
HOM завелении, двери которого широко от-
	крыты. для трудящихся, что 006с-
печение работой по окончании учеб-
ного заведения являются наглядным
	причером истинно демократических прав в
нашей стране. Он`не знает того, что в Аме-
рике выбывают: из начальной школы 20
процентов детей, из средней 59 процен-
тов и из высшей 90` процентов, так как
среднее и высшее образование в США, как
й во всякой другой  капиталистической
	Высшая школа всегда пользовалась 060-
бой заботой нашей партии и правительства.
Советское государство с каждым годом все
больше и больше вкладывает средств для
развертывания. строительства новых вузов
и техникумов, совершенствования их ла-
бораторий и т. д. Советское студенчество
окружено в Советском Сотозе исключитель-
ным вниманием.
	Оказывая максимальную помощь и вни-
мание высшей школе, большевистсекая пар-
тия ставит перед ней серьезнейшие задачи
по подготовке  высококвалифипируванных
специалистов народного хозяйства. Многое
уже сделали наши вузы, но еше больше
предстоит сделать. Й в борьбе за выполне-
ние стоящих перед высшей школой задач
060б0е место занимает воспитательная ра-
бота со студентами. Несмотря на значи-
тельные успехи в этой области, недостат-
ков еще немало, и говорить о. них надо рез-
ко, по-большевистёки. В этой статье я хо-
чу обратить внимание на некоторые ‘из
них.

Знакомство с некоторыми вузами ‘убеж-
дает в том, что комсомольские организации
слабо ведут пропаганду марксизма-лениниз-
ма, мирятся с поверхностных, школярским
подходом к изучению ревэлюционной тео-
рии отдельными студентами, не приучают
молодежь творчески применять свои 3Ha-
НИЯ В ЖИЗНИ.
	Часто некоторые с<туденты, начетниче-
ски изучив основы мМарксизма-ленинизма,
повергают в прах неискушенных людей за-
ученными назубок цитатами. Иные же ком-
сомольские организации считают Таких
людей политически грамотными и 0бразо-
Ранными.
	Но стоит такому «образованному» сту-
ленту столкнуться < реальной действитель-
	евою рахюту в отрыве от больших дел, кото-
рые совершаются в стране. Когда мы задали
группе активистов Государственного педа-
гогического института имени Ленина вопрос
о ТОМ, какую работу они провели в связи
‹ ‘опубликованием постановления февраль-
ского Пленума ЦК ВЕП(6б), активисты бы-
In ти удивлены.

— Ведь это же о сельском хозяйстве,
при чем тут мы? — заявили они. Этот oT-
	вет подтверждает, что они не чувствовали
	себя частью огромного коллектива совет-
ских людей, не понимали, что общегосудар-
ственная задача, поставленная большеви-
стекой партией, касается‘ каждого советско-
го человека, особенно члена комсомола, пер-
ROTO помощника партии и проводника ее
идей в среде молодежи. Этим и 0б’ясняет-
ся, чо комсомольская организация  пед-
института, из рук вон плохо. работает в
подшефном колхозе Истринского района и
что комсомольцы института не оказали во
время летних каникул. помощи селу.

В этой связи необходимо разобраться в
характере, содержании и направлении пэ-
литинформаций, которые нроводятся в сту-
денческих группах и призваны расширять
кругозор студентов, знакомить их с полити-
кой нашей партии. Оценить © бдержание
большинства информаций и отношение к
ним студентов можно хотябы по тому, что
делегат комсомольской конференции 1-0
Медицинского института тов. Козловская
предложила включить в решение пункт:
«Политинформации упразднить, так, как
четвертую страницу газеты ‘комсомольцы
должны читать вами». :

Это предложение, пусть неправильное” п
существу, все же отражает неудовлетворен-
ность ‘студентов уровнем проводимых
политинформаций. В этом вузе живое `06-
суждение политических проблем подменяют
просто громким чтением газет или переска-
зом статей, посвященных определенным д&-
там. Проводимые в институте политинфор-
мации очень часто сводятся к изложению
газетного материала’о событиях за рубежом
без обобщений и анализа этих событий.
Студентки одной из групп. филологического
факультета университета восхищались ©д-