Вторник, 18 ноября 1947 г., № 141 (858).
		ных заседаниях Генеральной Ассамблеи

СЛЕДУЮЩАЯ СЕССИЯ
ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
СОСТОИТСЯ В ЕВРОПЕ
	НЬЮ-ИОРЕ, 15 ноября.  (Спецкорр.
1400). Утреннее заседание сессии было
целиком посвящено обсуждению предложе-
ния французекой и шведской делегаций о
том, чтобы следующая сессия. Генеральной
Ассамблеи была проведена в одной из евро-
пейских столиц.

Это предложение, находящееся в полном
соответствии с действующими правилами
процедуры Генеральной Ассамблеи, неожи-
данно встретило упорное сопротивление
рада делегаций, в том числе британской,
австралийской, новозеландской, китайской
и др. Британекий делегат Шоукросе,, уже
стяжавший себе на, сессии репутацию авто-
ра сомнительных острот и плоских шуток,
выютупил с утверждением о том, что жела-
ниё многих делегаций собраться на следу-
ющую сессию в Европе вызвано их стрем-
лением «повеселиться», «Лично я, — ска-
вал он, — был бы в восторге провести сле-
дующую сессию в Париже, Брюсселе, Же-
неве или пругом европейском городе, где
имеется масса развлечений». Пренебрежи-
тельно заявив, что Европа, возможно, за-
служивает того, чтобы в политическом от-
ношении ее похлопали по плечу, Шоукросс
затем в течение почти часа приводил все-
возможные доводы организационного и тех-
нического характера против. франко-швед-
ского предложения.

Делегат Китая в явном противоречии ©
правилами шроцедуры Генеральной Аесамб-
лей ‘утверждал, что очередные сессии долж-
ны проводиться только в том городе, где на-
ходитея литаб-квартира OOH, то-есть в
Нью-Йорке. С леланным пафосом он заявил,
что созыв сессии в Европе «подорвет кор-
ни ООН».

Делегат Вубы предложим, чтобы прави-
тельство европейской страны, в ‚ которой бу-
дет проведена сессия, дало обязательство
оплатить связанные © этим дополнитель-
ные расходы секретариата 00Н.

Делегаты Швеции, Польши, Франции и
CCOP выступили в защиту предложения о
проведении слезующей сессии ООН в Евро-
пе,

Советекий делегат Арутюнян заявил, что
имеются все преимущества для созыва
третьей сессии Генеральной Ассамблеи в
Европе. Отвечая на заявление китайского
делегата, Арутюнян. сказал: «Китайский
делегат заявил; что созыв очередной сес-
сни ООН в Европе «подорвет корни 00Н».
Он не раз’яенил причины этого пессимиз-
ма. Мы считаем, что в Европе имеются все
возможности для укрепления сотрудничест-
ва между членами OOH».

Советский делегат отметил неуместность
«острот» британского делегата и пряедеди-
нилея к французскому делегату, протесто-
вавшему против нелопустимого заявления
Шоукросеа. В’ заключение ‘он ‘указал, что
советская ‘делегация поллержинвает“ прехло-
жение делегаций Франции и Швеции ©
проведении. следующей сессий’ Тенеральной
Ассамблеи в Европе и будет голосовать за
это предложение.

В результате состоявшегося затем голосо-
вания кубинская поправка была отклоне-
на. Против н6бе: было подано 27- толосов,
3a == 16. 11 делегаций от голосования
вовтержались.

Предложение  Франции и Швеции было
принято 32 голосами против 17 при Пяти
воздержавшихея: Таким образом. очеред-
ная третья сессия Генеральной Ассамблеи
состоится осенью 1948 года в одной из ев-
ропейских столиц.

Для решения вопросов, связанных с про-
ведением следующей сессии Генеральной
Ассамблеи в Европе, создана комиссия, в
которую вошли представители Австралии,
Белорусской ССР, Эфиопни. Индии, Голлан-
дии, Норвегии, Нанамы и Уруграя.
	нимал Междунаролный союз студентов В
подготовке и проведении Веемирного фе-
стиваля молодежи в Праге.

Студенчество во многих ётранах стало
ARTHBHOH политической силой. Массовое
движение китайских студентов за вывод
американских ‘войск из страны и прекра-
щение гражданской войны, ‘выступление
егичетских студентов за’ скорейший вывод
английских войск из Египта, героическая
борьба индонезийских студентов е иност-
ранными захватчиками — вот убедитель-
ные примеры последовательной борьбы
студенческой молодежи за мир.
	Организация «Американская молодежь
	за демократию» возглавляет в ОША dopb-
	оу демократического студенчества против
расовой лискриминации в высших. учебных
	‘заведениях, за 9ееплатное обучение и рас-
	ширение системы етипендий.

С 31 июля по 10 августа состоялась
вторая сессия Совета МСС, призвавшая
студенческие организации крепить единство
демократической молодежи. Было иринят®
решение провести кампанию помощи наро-
дам Индонезии и Въет-Нама и созвать в
1947 году совместно со Веемирней федера-
цией демократической молодежи конферен-
цию молодежи стран Юго-Восточной Азии,
борющихся, за свою независимость. Совет
послал протесты правительствам США,
Англии и Голландии против  захватниче-
ской политики, проводимой ими в Китае,
Палестине и Инлонезии. Было решено так-
же послать комисеию для изучения поста-
новки высшего образования в Греции и
Германии. Национальным организациям
Советом предложено усилить борьбу за
очищение высших школ от фашнетских
преподавателей и студентов, за из’ятие ре-
акционных учебников.

Прогрессивная деятельность  студенче-
ского союза встречает сопротивление со
стороны реакционных международных сту-
денческих организаций, прежде всего ка-
толической «Паке Романа», действующей
по указке Ватикана. Силы реакции пы-
таются расколоть единое студенческое дви-
жение, изолировать его. Открытые вы-
	что он создается именно для этой цели,
Касаясь заявлений о том, что межеессион-
ный комитет будто бы явится лишь вепо-
Могательным органом, Ланге напомнил, что,
воглаено проекту резолюции, этот комитет
будет обладать правом пазначать разлит-
ные комиссии, в том числе комисии 00
расследованию, Уже одно это обстоятель-
ство свидетельствует с том, что межсесси-
онный комитет залуман не как вепомога-
	  тельный, а как основной орган.
	Глава, белорусской делегации №. Висе-
лев заявил, что создание  межсессионного
комитета явится неконетитуционным актом
и повелет к подмене Совета безопасности
новым органом. Этот новый орган, в кото-
ром решения будут приниматься бельшив-
ством голосов, превратится в орган блоков
одних государств против других, в орган
навязывания воли одних государств дру-
гим. Принятие этой резолюции Генеральной
Ассамблеей причинит серьезный ущерб де
лу ООН и ослабит борьбу за мир и дезопа“-
ность народов. «Мы не можем становить
ся на этот путь, весьма опзеный для жаз-
ни организании, сказал Киселев. По этим
мотивам Белоруссия не будет принимать
участия в работе межеессионного комите-
та, если он будет создан».

Делегат Югославии Беблер указал, что
защитники предложения о создании меж-
сессионного комитета мало говорили о 33-
конности этого органа. Они предпочитали
оперировать ссылками на то, что боль-
шинство поддерживает это предложение, за-
явлениями O том, что принцип большинет-
ва— это основной принции демократии.

— Олнако это на практике далеко не
всегда бывает так, — сказал Беблер. Из-
вестно, что большинство германского Н4-
рода последовало за Гитлером. Но ведь это
не сделало Гитлера демократом. Белылин-
ство не обладает монополией на мудрость.
	Приведу пример — большинство  дан-
ной Ассамблеи решило, что будет разум-
Но Закрыть глаза на иностранную  ин-
	тервенцию в Греции и обвинить во вмеша-
тельстве в греческие дела соседей Греции.
Было ли разумно и морально такое реше-
ние? Вы считаете, что греческий вопрос
решен? Почитайте американские газеты.
Не далее, как вчера, «Нью-Йорк тайме»
писала, что обстановка в Греции еще‘ бе-
лее ухудшилась, что действия  американ-
ской миссии оскорбляют национальные
чувства греков.

В заключение югославский делегат скз-
зал*
	— Даже американская пресез пишет,
‘Ч здесь принимаются решения двух [9-
дов: решения Соединенных Штатов и ре-
шения 0б’единенных наций, Еели вы хо-
‘THTe принять решение Соединезных Шта-
тов, голосуйте за создание межеессионного
комитета. Если вы хотите решения 16 e-
диненных наций, голосуйте против.

На фоне ‘этих ярких, острых, блещущих
силой аргументов выступлений звучали
жалко и беспомощно речи защитников ©03-
дания межеессионного комитета.  Делегал
Франции Пароли. всячески  открещивалея
от сделанного им в Политическом комитете
заявления, ‘что предложение ‹ создании
межсессионного комитета «основано чл
сомнительной законности». Он как бы из-
винялся перел американской делегацией за
проявленное вольнодумство.

Делегаты Панамы и Египта отказались
от предоставленного им слова. Поздно ве-
чером предложение о создании межсесеион-
ного комитета быль поставлено на голосо-
вание и принято большинством голосов. Де-
легании СССР, Украины,  Белорусепи,
Польши, Чехословакии и Югославии Голо-
совали против этого предложения. Делега-
пии Егилта, Сирии, Ливана, Ирака. Сау-
ховской Аравии и Иемена воздержались от
участия в голосовавии.
	основанной на демократических, прогрес-
сивных началах. .

Такая организация — Международный
союз студентов — была создана в августе
прошлого года на Международном студен-
ческом конгрессе в Праге.

Перед Международным. ^ союзом. студен-

тов были поставлены задачи борьбы 3a
полную. демократизацию высшей ‹ школы,
за. предоставление прав на образование
трудящейся молодежи, удовлетворение эко-
номических нужд студенчества.
_ © camoro начала своей деятельности
Международный союз студентов связан со
Всемирной федерацией демократической
молодежи. Первые шаги к образованию
этого союза были сделаны на совещании
делегатов — студентов первой Междуна-
родной конференции демократической мо-
лодежи в ноябре 1945 года в Лондоне. На
Пражском международном студенческом
конгрессе в 1946 году было принято ре-
шение о вступлении студенческого союза
во Всемирную федерацию демократической
молодежи. В настоящее время эти две меж-
дународные организации работают в тес-
ном контакте.   :

Международный союз студентов 0б’еди-
няет сейчае около 3 миллионов студентов
50 стран. 8a тод своё существования
союз зарекомендовал себя как борец за
демократические права студенчества и м0-
лодежи. я

Австрийское правительство преследовало
прогрессивную организацию «Союз демо-
кратического студенчества Австрии» и,
наконец, закрыло ее. МСС добилея отмены
решения австрийекого ‘правительства, и
теперь «Союз демократического студенче-
ства Австрии» продолжает свою деятель-
ность: Были организованы кампании про-
теста против преследовакия студентов в
Испавии, Греции, Египте. В этих кампа-
ниях приняли участие сотни’ тысяч уча-
щейся молодежи. Представитель MCC pa-
ботал в`комиееии, посланной  исполкомом
Всемирной федерации. демократической мо-
лодежи в Индию, Бирму, Индонезию, на Ма-
лайские острова. Активное участие при-
	решение, способствующее превращению. ООН
в орудие американской внешней политики
	Kia итти © выполнении решений, обязыва-
ющих‘ нае принять меры против фашиет-
ского режима Франко». Наоборот.  амери-
канский делегат ‘прикрыл’ такие выетуп-
ления. ) . se

Напомнив историю вопроса, Manynan-
ский подчеркнул, что ‘атаки _ на пранцио
вдиногласия великих держав в Совете 6езо-
пасности, представляющий собой гарантию
для меньшинства, начались сразу же пос:
ле конференции в Сан-Франциско, Прямые
атаки на этот принцип  пютерпели крах.
Теперь хотят добиться ревизии Устава под
флагом, «технических изменений»,  необ-
холимых для «улучшения работы аппара-
та» Генеральной Ассамблеи.
	— Уже сейчас все могут убедиться, к
чему ведут эти маневры — ООН раскалы-
вается на две части. Шесть государств не
вошли в межсессионный комитет — таков
первый результат «технических улучше-
ний», проводимых под нажимом англо-зме-
риканского блока, — заметил  Мануиль-
ский. — Я призываю вас задуматься над
этим фактом.

— Шоукросе и Эватт прямо говорили
здесь, что Совет безопасности «находится
в состоянии паралича», и предлагали 060й-
ти его, передавая Генеральной Ассамбаее
вопросы, подлежащие юрисдикции Совета
безопасности, — продолжал Мануильскай.
— Такая постановка вопроса раскрывает
планы создателей межеессионного комите-
та, которые прикрывают. рассуждениями ©
«параличе» Совета безопасности учрежде:
ние органа, который ето заменил бы.

Но если действительно можно говорить о
параличе Совета, безопасности, то есть две
причины такого явления: во-первых, опре-
деленная группа держав зедет_ ненрерыв-
ные атаки на Устав ООН и нарушает Ye-
тав, во-вторых, одно или два государства
пытаются превратить 00Н в орудие своей
внешней политики. Украинская делегация
уже высказывала опасение — как бы меж-
сессионный комитет не превратилея в фи:
лиал государственного департамента.
наши опасения не рассеяны.

Касаясь рассуждений инициаторов меж-
сессионного комитета по поводу того, что
этот орган якобы будет _ «вопомогатель-
ным», ‚Мануильский указал, что на деле
указанный комитет будет обладать не толь-
ко полномочиями Генеральной Ассамблеи,
но и функциями Совета безопасности, коль
скоро ° англо-американское — больнинство
Совета безопасности будет иметь возмож-
ность без всякого труда передать в меж-
сессионный комитет любой вонрос. Таким
образом межсессионный комитет явится
пвоеобразной выешей инстанцией, стоя-
щей над Советом безопасности и решаю-
щей все вопросы без соблюдения принципа
единогласия великих держав.

— В ваших руках большинство; — ©5а-
зал Мануильский. — Вы можете прета-
щить угодное вам решение, но помните: не
всегла большинство бывает” право. ‘Выл
прав Галлилей, ‘а не ‘те, кто ето’ судили,
Был прав Советский Союз, когда он преду-
преждал о фашистской опасности и указы-
вал, что мир неделим, а не Лига наций, ко-
торая игнорировала эти предупреждения,
думая, что фашистскую агрессию удастся
направить на Восток. Можно было бы прои-
вести здесь много таких примеров. Мы 00-
ролиеь в боремся до последней минуты 38
соблюдение обязательств и прав. зафикси-
рованных в Уставе OOH. Вы вираве прини-
мать решение, игнорирующее эти права, —
у вас большинство. Но подумайте о послед-
ствиях подобных решений, подумайте о
завтрашнем дне.

Польский делегат Ланге указал, что ео-
здание межееесионного комитета приведет
к тому, что изменитея вея структура ООН.
Этот новый орган будет соперничать с Со-
ветом безопасности, подрывая его’ автори-
тет. Многие лелегаты открыто  говорилн,
	НЬЮ-ЙОРК, 13 ноября. (Спецкор. ТАСС):
На сегодняшнем вечернем заседании пле-
нум Генеральной Ассамблеи закончил” 06-
суждение вопроса о создании так. называе-
мото межсессионного комитета — нового
органа, призванного полменить собой: Со-
вет безонасности.

В центре всеобщего внимания на вечер-
нем заседании находились. выступления
зелегатов славянских стран, которые велел
- ва главой лделегапии СССР. А. Я. Вышив-
- ским 10 конца разоблачили планы инициа-
торов межсесенонного комитета, ` стремя-
щихся к превращению ООН в орудие аме-
риканской внешней политика. .

Яркую отповедь защитникам проекта
создания межсессионного комитета, в ча:
стноети, лал глава украинской делегаций
Д. 3. Мануильский. Касаясь выступления
британского делегата ’Шоукросса, Ману-
илЬский сказал, FTO OHO удручает  своим
беззаботным отношением в столь’ важному
вопросу, от решения которого зависит 6бу-
дущность 00Н. Напомнив, что Шоукросе
поставил вопрос о том, соглаена‘ ли пеле-
тапия СОСР признать юриедикцию между-
народного суда в толковании — соответет-
`вует ли Уставу создание межсессионного
комитета, — Мануильский сказал:

— Шоукросс использует здесь дешевый
театральный эффект. Известно, что тот же
вопрос он ставил в Политическом комитете.

_ A. fi. Вышинсвий лал ему исчерпывающий
‘ответ, но он опять повторяет свой вопрос,
рассчитывая произвести впечатление на
талерку.
‚ Огласив статью 36-ю Устава,  говоря-
ую © компетенции международного суда,
Мануильский показал, что толкование
Устава ООН отнюдь не входит в полномо-
чия этого органа. Он подчеркнул, что меж-
дунаролный суд является лишь одним из
органов OOH, над которым стоит сама 0р-
танизация, предетавляемая Советом 6030-
пасности и Генеральной Ассамблеей. Меж-
ду тем, Шоукроес хочет, чтобы ООН стала
своего’ рода подсудимым, ожидающим при-
товора международного. суда.

“ Мануильский заявил, что проявленное
Шеукроссом беззаботное отношение & pac-
‘сматриваемому вопросу неуместно. Он при-
звал делегатов задуматься над тем фактом,
что шесть членов ООН отказались принять
Участие в работе создаваемого сейчас’ не-
законном органа. Среди них СССР, на-
считывающий 197 наций и народностей—
больше, чем входит в’ состав 00Н — и
нять лругих государств, насчитывающих: в
совокупности 260 млн. населения, Простая
лойяльность должна‘ была бы заставить.
участников Генеральной Ассамблеи ‘заду-
маться над вопросом © том, почему пред-’
ставители °многомиллионного’, населения
Восточной Европы так’ Упорно возражают
против создания межсееспонного комитета.
_ — Мас пытаются изобразить. как фор-
малистов. цепляющихся за букву закона,
— сказал Мануильский. — Мы не `фор-
малисты, но мы и не сторонники толкова-
ния законов ‘по метолу иезуита Игнатия
Лойолы. Мы сотрудничаем во всех ‘орга-
нах, созлаваемых в соответствии © Уста-
вом. Но не требуйте от нас; чтобы мы уча-
утвовали в органе, создаваемом в нарупе-
ние Устава. Шоукросс говорит, что‘ мы
признаем только те рекомендации, кото-
рые нам нравятся. Он знает, что это невер“
Ho. Мы выполняем все рекомендации, ко-
торые согласуются с Уставом. Но как вы-
полняют ‘такие рекомендации те, у KOTO
поворачивается язык упрекать нае в фор:
мализме? Вчера на заселаний Политичес-
кого комитета мое липо заливала краска
стыда, когда ‘я слушал речи, оправдываю-
шие фашиста Франко. Тогла ни Шоукросс;
Ни американский лелегат не потнялись а
не сказали: «Довольно! Здесь речь должна
итти 0 соблюдении Устава, обязывающего
нас бороться с фаптизмом. Злесь речь лол-
	па пленар
	Полицейский налет на лагерь
советских репатриантов близ Парижа
	ПАРИЖ, 15 ноября, (ТАСС). Вчера пос-
ле полудня французская полиция, нарушив
существующее франко-советекое соглаше-
ние по вопросам репатриации, совершила
большой и скандальный налет на лагерь
советских репатриантов в Борегаре (близ
Парижа), придав этому налету весьма шум-
ный характер.

Налет сопровождалея ‘незаконно произ-
веденным обыском. По официальной вер-
сии, налет преследовал цель отобрать У
ожидающей возвращения на родину совет-
ской гражданки Субботиной троих ее ма-
лолетних детей < тем, чтобы передать их
отцу, получившему французское гражданст-
BO.

Сегодня вечерние газеты  «Энтранси-
Han» uw «Франс суар» поместили сенсаци-
онные статьи, описывающие сцены о0быс-
ка, котарый был троизведен вчера в Ука-
занном лагере директором Сюрте Насио-
наль (охранка), которого якобы не хотели
пускать в лагерь.

Директор Сюрте Насиональ, пишет «Энт-
рансижан», предложил применить силу.
Все было заранее предусмотрено на этот
случай. 3 батальона полиции общей числен-
ностью в 2.000 человек ‹ автоматами наго-
тове екружили лагерь. Два танка находи-
лись перед ‘входом. Два других танка на-
ходились в резерве в 300 метрах от лаге-
ря.
150 полицейских проникли ‘внутрь л8-
геря. Через 10 минут они приступили 5
тщательному обыеку лагеря. Обыск продол-
жалея почти два Часа... а
	По поводу налета на лагерь в Борегаре
опубликовано коммюнике французекого ми-
нистерства внутренних дел. В коммюнике
указывается, что в результате обыска был
установлен факт пребывания в лагере Cyé-
ботиной с тремя детьми, которые в. сопро-
вождении матери были доставлены в Па-
риж, д также было найдено «два ящика
личного оружия различного типа, которые
были переданы в склад французской миссии
по репатриации».

Следует раз’яснить, что упоминаемое В
коммюнике личное оружие представляет ‹0-
бой собственность находящихся в лагере
лиц и хранилось в строгом соответствий ©
существующими по вопросу о репатриантах
соглашениями между Францией и СССР.

Сосредоточение вокруг лагеря в boperape
огромных. полицейских сил, незакономерные
цействия полицейских заправил, нелепый
предлог для об’яснения этого акта поли-
цейского произвола — возвращение отцу
якобы похищенных малолетних детей —
вызывают возмущение прогрессивных кру-
гов Парижа. В этих кругах отдают cede sce
ный отчет в том, что антисоветская поли-
цейская провокация и созданный вокруг
этого шум,‘ направленный против СССР,
потребовались француззким властям для от-
влечения внимания OT жгучих проблем
внутриполитического ‘положения в стране,
характеризующегося активизацией реакци-
онных и профашистеких элементов и ростом
экономических затруднений.
	. ———__O-——
Производственная победа югославской . молодежи
		БЕЛГРАД, 17 ноября. (ТАСС). Вчера м9-
лодежь Югославии вместе со всем народом
страны отпраздновала замечательную тру-
довую победу — пуск первого поезда по
железной дороге Шамац-—Сараево.

Молодежная порога  Шамап-—Сараево
представляет собой крупнейшее строитель-
ство первого года пятилетнего плана и
имеет ‘огромное значение для развития
югославской экономики. Она проходит по
долине реки Босны; через несколько важ-
ных центров металлургической промыш-
ленности, ‘через места, богатые железной
рудой, лесом, и будет содействовать быст-
рому развитию важнейпгих отраслей инду-
етрин и в первую очередь черной метал-
лургии.

Длина дороги 242 километра. Пробито’ 9
тоннелей общей  протяженноетью 2.478
метров; построено 15 мостов. Строительство
закончено в рекордно короткий ерок-—за 7
< половиной месяцев.

Строительство дороги явилось огромной
ШЕБлой новых квалифицированных ‘кадров
	АМЕРИВАНСВАЯ
ВОЕННАЯ ПОМОШЬ ГРЕЦИИ
	БЕЛГРАД, 17 ноября. (ТАСО). Как с00б-
щает корреспондент ТАНТОГ из Афин, все
афинские газеты публикуют сообщения из
Ваитингтона, согласно которым американ-
ское ‘правительство рещило увеличить со-
став американекой военной миссии в Гре-
ции еще на 90 офицеров и 10 солдат.

По заявлению газеты «Элефтерия», уве-
дичение чиеленности миссии имеет целью
помочь греческому правительству в ис-
пользовании материалов, посылаемых из
Америки. в проведении в жизнь «локтри-
	ны Грумэна» и в подавлении партизан-
ского движения. ,
Газета «Вима» публикует сообщение
	CBOCTO BallHATTOHCKOTO KOPPECHOHACHTA, KO-
торый утверждал, что ему известно из до-
етоверных источников, что на восточном
побережье Соединенных Штатов американ-
ькое правительетво уже сосредоточило во-
оруженные силы, которые готовы к 01-
правке в Грецию: Эти еилы соетоят из
батальона парашютистов усиленного соста-
ва и батальона морской нехоты. усиленно-
га. состава.
	для растущей югославской промышленно-
сти и народного хозяйства. Злесь получи-
ли новую специальность. более 14 тысяч
человек. На курсах по ликвидации негра-
мотности научились писать и читать 16
тысяч человек. На строительстве велась
большая культурная, массовая и полити-
че“ки-воспиталельная работа. 15 ноября
вечером из Шамаца в Сараево вышел пер-
вый поезл”е ударниками и лучшими строи-
телями. Первый рейс по новой дороге
превратилея в грандиозное триумфальное
mectaue. Ha каждой станции проводились
многолюдные митинги. Вчера утром поезд
прибыл в Сараево. На, митинге в честь пе-
редачи дороги в эксплоатацию выступил ©
речью маршал Тито. .

В печати опубликован указ президиума
Народной скунщины Югославии © награж-
дении орденами и медалями строителей
дороги. -

Орденами награждены такте 93 брита-
ды югославской молодежи и 38 иностран-
ных молодежных бригад.
	В СОБЫТИЯМ
В МАРСЕЛЕ
	ПАРИЖ, 17 ноября. (ТАСС). Как пере-
хает` ‘агентство Фране Презе, ни трамваи,
НИ, троллейбусы, ни автобусы в Марселе
но работают; полное спокойствие царит на
пристани, так как все локеры бастуют:
HHETO не ответил на призыв префекта по
радио согласиться на разгрузку скоропор-
тящихея продуктов, заполняющих трюмы
кораблей, прибывших из Северной Афри-
ки, Войска разгружали корабли.

Алжирским поставщикам  прелложено
воздержаться от всякой отправки скоро-
портящихея продуктов в метрополию
веледетвие забастовки локеров во француз-
ских средиземноморских портах.

ПАРИЖ, 17 ноября. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс сообщает из Марселя, что
вчера утром забастовало 4300 транепорт-
ных служащих. Таким образом общее чис-
ло бастующих в этом болыНом  средизем-
номорском порту достигло 75 тысяч.

В: коммюнике центрального забастовочно-
ге комитета указывается, что рабочие вер-
фей в Ла Сьота значительным  большин-
ством высказались за забастовку. В Истр
строительные рабочие и рабочие заводов
химической промышленности решили пре-
кратить работу.
	ОБРАЩЕНИЕ ИНДОНЕЗИЙСНКОЙ
МОЛОДЕЖИ К ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
МОЛОДЕЖИ МИРА
 ДАВАКАРТА, 16 ноября. (ТАСС). Кок-
гресс молодежи Индонезии, об’единяющий
все молодежные индонезийские  организа-
ции, обратился к демократической молоде-
жи всего мира с заявлением, в котором го-
ворится: «Рейна в Индонезии продолжает-
ся. Дело идет о жизни и смерти молодежи
всей Индонезии, которая решила, сражаться
до конца за независимость и свободу прогив
голландской агрессии, против колониаль-
ной войны. Молодежь Индонезии идет в
авангарде этой ожесточенной борьбы — за
свободу и независимость. Мы будем всеми
силами сражаться за то, чтобы ликвидиро-
вать остатки японского фашизма и дух
гполланлекого империализма. Молодежь Ин-
донезии желает получить полную свободу
для того, чтобы вместе со всеми демокра-
тическими народами строить новый мир,

основанный на мире и безопасности».
	Ответственный редактор
КА МИНИН
			ступления против мероприятий, проводи-
мых союзом, обречены нз провал, ибо
политическая активногть и сознательность
студенческой массы растут изо дня в день.

Поэтому реакционные организации и
их деятели часто маскируют свою подрыв-
ную работу, призывая студенчество зани-
матьбя чисто практическими ‘вопросами:
взаимопомощь, кооперирование и т. д.

Однако прогрессивное студенчество хо-
рошю понимает, что без борьбы за проч-
ный мир и демократию не будут удовлет-
ворены его культурные и экономические
запросы.

В современной сложной международной
обстановке, когда идет борьба между си-
лами демократии и реакции, перед Между-
народным союзом студентов стоят новые,
неотложные задачи: об’единение и дальней-
шее сплочение всех сил прогрессивного
студенчества и демократической молодежи,
борьба за мир, демократию и независн-
мость народов, против новых поджигателей
войны; решительное разоблачение агентов
империализма в студенческом и молодеж-
ном движении, прежде всего реакционных
католических лидеров; укрепление единого
фронта со Веемирной - федерацией демокра-
тической молодежи; борьба за искоренение
фашистской идеологии, за широкий доступ
в высшие школы детей рабочих и кресте-
ян, за улучшение экономического положе-
ния студенчества.

В годы войны все народы мира е на-
деждой смотрели на Советский Союз, как
на своего освободителя от фашизма. Сей-
час народы всего мира видят в лице Со-
ветского Союза’ самого  последовательного
и решительного защитника дела мира и де-
мократии.

Советское студенчество вместе со всем
советским народом идет в авангарде борцов
за прочный мир и дружбу между народа-
ми, за осуществление принципов демокра-
тии во всем мире.

Вл. ПОПОВ,
член студенческой секции Антифа-
шистского комитета советской мо-

лодежи.
	Международный день.
студентов
	Восемь лет TOMY назад, в холодный
ноябрьский лень, немецкие оккупанты
расстреляли руководителей  Пражекого
	союза студентов, свыше тысячи чешеких
студентов было арестовано и брошено в
концлагери. С тех пор прогрессивное сту-
денчество мира ежегодно отмечает 17 пэ-
ября, как день памяти жертв фашистеко!о
террора, как Международный студенческий
тень. Этот лень передовые студенты ‘всех
стран проводят под знаком сплочения сво-
их сил для борьбы за мир и демократию
против фашизма, против поджигателей
	Ло войны студенчество за рубежом, как
правило, жило обособленно oT остальной
молодежи. По своему социальному составу
оно: представляло в подавляющем большин-
ство детей капиталистов и буржуазной
интеллигенции. Отсутствие системы ‘госу-
зарственных стипендий, высокая плата за
обучение, общежития, учебные пособия —
все это закрывало. детям: рабочих и кресть-
ян’ путь к высшему образованию.
	Иногие студенческие организации, `воз-
главляемые ‘ резкционерамя, проводили
политику обособления студенчества в 060-
бую привилегированную касту и противо-
поётавления его организациям. демократи-
ческой молодежи.

В годы войны в положении  студен-
чества произошли значительные изменения,
Студенчество поняло, что фашистское на:
шествие несет порабошение — народам,
уничтожение складывавшихея веками на-
пиональных культур. В странах \оккупи-
р”ванной Европы разрушались универси-
тёты и библиотеки, физически уничтожа-
лись лучшие представители науки и куль-
туры.

Вероломное нападение. гитлеровской Гер-
	мании на СССР вызвало решительный от-
пор советского народа. Миллионы ` моло-
дых граждан встали на защиту своей ве-
дикой Родины. Советскиё студенты уходи-
ли из аулиторий на фронт, на строитель-
тво укреплений; на военные заводы.

Ратные и трудовые подвиги советского
народа были замечательным  вдохнов-
ляющим примером для молодежи мира.
Народы Европы поднимались на борьбу
против фашистских захватчиков. Молодые
люди, в том числе и студенты! шли в ‘пар-
тизанекие отряды, в подпольные организа-
HHH сопротивления; студенты ‘борэлись
рука об руку с молодыми рабочими и кре-
 тьянами. Именно в борьбе с немецкими
захватчиками было заложено начало ©0-
вместной деятельности студенчества и ор-
ганизации демократической молодежи.

После окончания войны произошли йз-
менения в социальном составе студенчеет-
ва. Правительства стран народной ‘ демо-
кратии: Югославии, Болгарии, Румынии,
Польши, Чехословакии, Венгрии, Албании
— провели. целый ряд мер, благодаря ко-
TOPLIM прелетавители народа получили
возможность учиться в высших учебных
заведениях. С’ другой стороны, ‘правитель
ства буржуазных государств были вынуж-
лены предоставить ветеранам войны ряд
льгот при поступлении в высние учебные
заведения:

Произошли изменения и в сознании
студенчества. Студенты, боровшиеся в ар-
ини, работавшие в тылу, поняли, куда ве-
дет ‘реакционная политика поджигателей
войны. Молодые люди, вернувшиеся’ в
высшие учебные заведения, ‘принесли с
собой повые веяния, идеи об’единения сту-
дентов всех стран для совместной борьбы
против реакции. Родилась необходимость ‘в
международной студенческой организации,
	«ЛЕНИЕ В 1918 ГОДУ» — Юный зритель.
«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Центральный.
	«СЕЛЬСКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА» («Воспитание
чувств») — Ударник, Родина, Художест-
венный, Центральный, Салют, Уран,
	Динамо, Баррикады, Экран жизни, Орион.
«подвиг РАЗВЕДЧИКА» — Таганский ПКиО,
	Молот.

Докум. фильм «ЛЕНИНГРАД» — Метрополь,
Новости дня, Колизей, Уран, Ленинград-
ский ПКиО.
	Научно-худож. фильм «МИКЛУХО-МАКЛАЙ»
— Метрополь, Москва, Колизей, Перекоп,
Таганский. Шторм, Наука и знание, им,
ПТ Интернационала,

«ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА» — Ленин-
традский ПКиО.

«СЛАВА МОСКВЕ», — Метрополь, Диск.

«BOKCEPHDI», «ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ» -
Кинотеатр повторного фильма.

«СТЕПАН РАЗИН» (детск.), «ТАИНСТВЕН-
НЫЙ ОСТРОБ» — Октябрь.

Докум. фильм «ПО ТУ СТОРОНУ APAKCA»—
Хроника, Художественный, Центральный,
Таганский ПКиО.
	по коммут. 80. Отдел крестьянской
	Отдел рабочей молодежи К 3-13-45 и лоб. па
			АДРЕС РЕДАКЦИИ Потаповский пер.. .& (09 стороны ул. Черньинезского, ул. Кирова и Чистых прудов). ГЕЛЕФОНЫ: комета к алка IR OD Meech meee no

А Е Пр NL LLL Ln nL TL aS aS aa eas
a ©

‘5-60 до К 015-88. Дежурный технический секретарь доб, по коммут. 47, Отдел информации К 3-13-45 н доб.
учащейся молодежи лоб. по коммут. 80, Военно-фузкультурный отдел лоб. по коммет ‘99 (Crrnen na,

Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут, 97. Отдел об явлений К 4-18-43 и лоб,
		большевик», Чистые пруды, 8.
	о Anh TO ма бе а OD р EE RED! KOMMYyTaTop K 8 15-80 no K 015-88. Alex
мслодежи доб. по коммут. 79. Отдел пропаганлы доб. по коммут. 29, Отдел комсомольскоё жизни К 3-13-45 и доб, по коммут. 80. Отлел учаллейра молотая
Me MI De Ee ee 5 7 KOMCO: +c
	по воммут. 73. Телефонограммы -— К 5.07.53.
	Типография издательства «Московский
	коммут, 80. Отдел культуры К 4-68-56 и цоб. по коммут. 79. Отдел писем -- К 4-68- и доб.