Четверг, 20 ноября 1947 г., Ne 142 (839).
	mocKonCctr 1 fi

На пленарных заседаниях
Генеральной Ассамблеи
	НЬЮ-ИОРА, 18 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). Вчера на пленарном заседании Ге-
неральной Ассамблеи закончено расемотре-
ние доклада политического комитета по во-
просу о приеме новых членов.

Как известно, устав 00Н предусматри-
вает, что Генеральная Ассамблея принима-
ет новых членов в организацию по реко-
менлации Совета безопасности. В Совете
	безопасности сейчас находятся заявления
	о приеме в члены ООН от Албании, Болга-
рии, Румынии, Венгрии, Финляндии, Мон-
гольской Народной Республики, Италии,
Эйре, Португалии, Трансиордании и Авет-
рии. Группа членов Совета безопасности во
главе < США и Великобританией в течение
длительного времени препятствует приему
в ООН Албании, Болгарии, Румынии, Венг-
рии и Монгольской Народной Республики.
С другой стороны, эта группа держав про-
являет особую благосклонность по отнопе-
нию к государствам с реакционными режи-
мами, помогавшим во время войны фаши-
стеким странам.

Несмотря, однажо, на то, что доводы про-
тивников приема стран новой демократии в
ООН были разбиты в ходе дискуссии в по-
литическом комитете, большинство этого
комитета, вопреки здравому смыслу и ло-
[HKe, приняло резолюции, рекомендующие
Совету безопасности пересмотреть вопрос 0

После этого на пленарном заседании Ге-
неральной Ассамблеи был рассмотрен во-
прос об отношениях стран — членов ООН
с франкистской Испанией. В результате 0б-
суждения этого вопроса в политическом ко-
митете был одобрен проект резолюции, под-
тверждающий резолюции от 12 декабря
1946 года о франкистсекой Испании и вы-
ражающий уверенность в том, что Совет
безопасности «осуществит свою ответ-
ственность на основании устава, когда он
будет считать, что этого требует ситуация
по отношению к Испании».

Принятие проекта резолюции в комите-
те явилось политическим и моральным
ударом по режиму Франко. Поэтому адво-
каты и покровители франкистской Испании
приняли на пленарном заседании все меры
в тому, чтобы хоть сколько-нибудь осла-
бить проекты резолюции.

В защиту резолюции, принятой полити-
ческим комитетом, выступили представите-
ли Чехословакии, Белорусской ССР, Укра-
инской ССР и Польши.

Делегация США потребовала, чтобы
каждый раздел резолюции голосовалея от-
дельно. Добиваясь расчленения резолюции,
американская делегация рассчитывала
«убить» ее по частям.

Перед началом голосования  председа-
тельствующий ‘ Аранья заявил, что для
одобрения резолюции потребуется большин-
ство в две’ трети голосов.

Первый вступительный раздел резолю-
ции был принят 37 голосами против 6 при
	приеме в ООН Эйре, Португалии, Трансиор-
дании, Италии, Финляндии и Австрии,

На пленарном заседании © яркой речью
выступил глава советской делегации Вы-
шинский, в которой он подверг уничто-
жающей критике произвольный и дискри-
минационный подход представителей антло-
американского блока в вопросе © приеме
новых членов в 00Н.

Генеральная Ассамблея приняла 46 1:
лосами против одного (Аргентина) при 5
воздержавшихся резолюцию, рекомендую
щую консультации между постоянными
членами Совета безопасности по вопросу о
приеме новых членов. Затем большинством
толосов были приняты резолюции, рекомен-
‘дующие Совету безопасности пересмотреть
заявления © приеме в OOH, поданные Эйре,
Португалией,  Трансиорданией, Италией,
Финляндией и Австрией. Против этих ре-
золюций голосовали делегации ССР, Ин:
дии, Эфиопии, Чехословакии, Югославии,
Польши, Белорусской ССР и Украинской
CCP. Против резолюции, рекомепдующей
прием Португалии, голосовала также Jere
тация Филиппин.

Таким образом, большинство делегаций
приняло несправедливое  дискриминацион-
ное и противоречащее уставу 00Н решение
в отношении приема в ООН стран новой де-
мократии.

я
	11 воздержавшихся. 5а второй раздел, тюдз
тверждавший резолюцию Генеральной Ac-
самблеи от 12 декабря 1946 года, призы-
вавигую страны — члены ООН отозвать
своих послов из Испании, было подано 29
голосов (СССР, Англия, Швеция, Индия,
Югославия, Франция, Норвегия, Польша,
Украинская СОР, Белорусская ССР и др.);
Против этого раздела голосовали 16 делега-
ций (США, Турция, Аргентина, Аветралия,
Толландия и проч.). Восемь делегаций от
голосования по этому разделу  воздержа-
лись. Несмотря на т0, что за этот раздел
было подано больше половины голосов
стран — членов ООН, он не был принят,
так как не собрал двух третей голосов. Та-
ким образом, покровителям Франко удалось
уетранить из проекта резолюции один важ-
ный раздел. Это, однако, не. лишает ее от-
ромнотго значения, большой моральной п
политической силы. Третий раздел, призы:
вающий Совет безопасности «осуществить
свою ответственность на основании уста-
ва, когда он будет считать, что этого тре-
бует ситуация по отношению к Испании»,
был принят 36 голосами против 6 при 13
воздержавшихся.

В конце заседания Генеральная Ассамб-
лея утвердила доклад о новых правилах

процедуры Генеральной Ассамблеи и 019б-
рила новые правила. Делегации  CCOP,
Югославии, Польши, Чехословакии, Укгра-
инекой ССР и Белоруеекой CCP or rozoco-
	вания по этому: вопросу возлеожалиег.
	В политическом гомитезте
и ати ксенон роли. мет ЕШЬ ИНЕТЕ ии ине
	Поражение защитников расовой
лискриминации
		Принятие проекта резолюции Индии п0-
литическим комитетом явилось некоторого
рода неожиданностью для американских п
британских делегатов, привыкших 103%
гатьзя на свою «машину голосования»,

На заседании комитета были отвергиу-
ты один за другим весе проекты  резолю-
ции, внесенные представителями отдель-
ных етран в угоду своим англо-американ-
ским хозяевам.
	Политический комитет отверг 24 го-
лосами против 16 при 6 возлержав-
шихея совместный проект резолюции,
	внесенный Бразилией, Бельгией и Данией,
предусматривающий передачу этого вопто-
сд на рассмотрение Международного суда,
Также были отвергнуты или были сняты
самими авторами другие проекты резолю-
т О KR BRM.
	НЬЮ-ИОРК, 18. ноября. — (Спецкорр
ТАСС). Вчера закончилось обсуждение во-
проса о дискриминации индийцев в Южно-
Африканском Союзе, продолжавшееся в
течение нескольких дней. Политический
комитет 21 голосом против 16 при 5 воз-
державшихея одобрил проект резолюции,
представленный делегацией Индии. В этом
проекте предусматривается, чтобы прави-
тельства Индии и Южно-Африканского
Союза немедленно ветуцили между собой в
переговоры на основе резолюции от 8 де-
кабря 1946 года и привлекли к участию в
этих переговорах правительство Пакиста-
на. Результаты этих переговоров должны
быть сообщены  тенеральному секретарю
ООН, который“®в свою очередь обязан пред-
ставить необходимые рекомендации к сле-
дующей сессии Генеральной Ассамблеи.
	ыступление` А. Я. Вышинскогс
	боду- слова и свободу печати. Макнейл до-
шел до того, что просто заявил: в свобод-
ной стране нужно каждому дать право вы-
ражать свободно мысли. Оказывается, про-
пагандировать новую войну — это есть
признак демократии, запрещать пропаган-
ду войны — это значит нарушать демо-
кратию. Здесь передо мной сидят сейчае
многие американцы, я уверен, что ни один
из вас не согласится ‹© тем, что запре-
Wath пропаганду войны — значит нару-
шаль демократию. (Аплодисменты). Мы
говорили:

Вы утверждаете, что нельзя запретить
американской печати печатать статьи ©
призывами к новой войне, потому что это
нарушает свободу печати? Но почему, я
спрашивал, вы запрещаете законом, ко-
торый карает тюрьмою до 5 лет и штрафа-
ми до 5 тыс. долларов, публикацию всяко-
то рода рекламных об’явлений о продаже
продуктов или товаров, которые оказыв“-
ются недоброкачественными и болезненно
могут отразиться на пищеварении? Поче-
му нельзя печатать такие об`явления, ко-
	‘торые обманывалот покупателя и упрожают
‚здоровью болезнью желудка? Почему это не
	в есть на-
	рушение свободы печати, а печатать статьи
	© призывами к войне против ССОР и дру-
	THX действительно демократических стран
	можно?’ Почему?’ Да потому, что дело идет
‘He о свободе печати и основных правах
	человека, как говорят некоторые предота-
вители американской или английской, или
французской делегаций на Генеральной Ас-
самблее, а дело идет в другом. Дело идет
© том, чтобы идеологически Подготовить
умы людей к новой войне. А крики о том,
что запрещение пропаганды новой войны
	‚Является нарушением демократии = 910
	фальшивые крики, предназначенные JAA
того. чтобы прикрыть подготовку к новой
	‚войне. Американским реакционерам нужно
	убедить американский народ в том, что
Советский Союз — это не демократиче-
кое государство. Разве сейчае мы не ви-
дим каждый день в разных газетах, жур-
налах, книгах, которые издаются здесь
сотнями и тысячами, е миллионными ти-
ражами, таких слов о Советском  Сотюзе,
как «полицейское государство», «тотали-
тарный режим», «террористический pe-
жим» и т. д.7 Разве около нашего конеуль-
ства на 61-й улице не появляются иног-
да пикеты каких-то старых старух © враж-
дебными Советскому Союзу плакатами?
Разве мы этого не видим, и разве вся Аме-
рика этог» не’ знает?  Цонечно, этим ста-
рухам` ‘никто не верит. Я ‘убежден. “°что
сами старухи не верят тому, что’ намале-
вано на их плакатах. Но кто стоит за их
спиной? Ёто их вооружает этими плака-
тами? Вто их посылает на 61-ю улицу?
Ето, наконец, им платит? Я думаю, что
вы знаете кто. Это — поджигатели новой
войны. Всякая война, подготавливается не
только тем, что производится оружие, пуш-
ки, самолеты, танки, пулеметы, ружья,
минометы, атомные бомбы, но и тем, чо
соответственно вооружает сознание лю-
дей, народа. И вот я должен сказать: про-
был здесь 2 с половиной месяца и видел
собственными глазами, слышал собствен-
ными ушами то, что сейчас делается в
Соединенных Штатах Америки. И должен
сказать: идет бешеная идеологическая 00-
работка общественного мнения, чтобы под-
тотовить его против Советекого Солоза.
	Друзья, в этих условиях работа амери-
кано-советекого общества дружбы приоб-
ретает исключительное значение. Эта ра-
бота приобретает значение тем более, что
илет речь ведь 06 очень серьезных вещах,
© войне, и организация общественных сил,
дружественно настроенных к Советскому
Союзу и советскому народу, имеет громад-
ное политическое значение и, я бы сказал,
общечеловеческое значение, потому что
здесь, в этой работе, формируются отряды
честных, правдивых людей, не желающих
войны, проклинающих войну, жаждущих
мира и способствующих дружественным
отношениям с другими народами. Вот поче-
му мы приветствуем работу вашего об-
щества. Мы знаем, что действительно пред-
ставляет американский народ ваше
общество, а не те реакционные круги, ко-
торые кричат о том, что они представляют
американский народ, но творят свое черное
дело против американского народа. (Апло-
дисменты). И, пользуясь тем, что я злесь,
среди вас, и, как другие мои товарищи из
Советского Союза, из Советской Украины,
из Советской Белоруссии, я должен ска-
зать, что каждое ваше движение, направ-
ленное на то, чтобы укрепить дружбу меж-
ду нашими народами и народами Америки,
среди русских людей, советских людей
всех национальностей, без различия расы
и племени, вызывает самый торячий, глу-
бокий и сердечный отклик. (Бурные апло-
дисменты).
	Мы приветствуем усилия, которые дела-
ют и наши антлийские друзья в том же
направлении в пользу мира, в пользу
дружбы между нашими народами. Мы зна-
ем, что каковы бы ни были усилия реак-
ционеров, их дело никогда не выиграет.
Они обречены историей, и нужно только
пожелать, чтобы поскорее их вывезли на
мусорную историческую свалку. (Аплодис-
менты).

Позвольте. мне пожелать вам успеха и
дальше. Мужественно смотрите вперед, п
победа будет за вами;

(Весь зал встает и понрывает эти слова
бурными, продолжительными аплодисмен-
тами).
	Тосподин Председатель, господа, друзья,
товарищи!

Вчера господин Бер попросил меня под-
готовить письменный. текст своего сегод-
няшнего выступления. Я ето сделал, но я
должен отложить эту речь в сторону, пото-
му что 10, что я сегодня здесь почуветво-
вал, оно не может быть выражено словами,
ваписанными вчера. (Аплодисменты). Рань-
ше всего я хотел бы выразить большое
удовольствие, удовлетворение и благодар-
ность друзьям из Общества  американо-
советской дружбы, а также моим друзьям-
организаторам за этот сегодняшний митинг,

‚ который будет очень трудно забыть. Ce-
тодняшний вечер посвящен 30-летию Вели-
кой Октябрьской социалистической  рево-
люции й по этому поводу было бы хоропю

кое-что вепомнить из нашего прошлого. И
я хотел бы это в кратких словах сделать,
тем более, что настоящее очень настоятель-
во требует того, чтобы мы не вабывали
прошлого.

В самом деле, 30 лет тому назад, когла
реждалаеь молодая советская республика
и когда на добрых американских столах не
горела и одна свеча, а не только 30, кото-
рые вы зажгли, по вашему обычаю, в честь
30-летия со дня рождения советской вла-
сти, тогда против Советского Союза под-
нималиеь тоже злые силы, как и сейчас.
Они говорили, во-первых, что ‹оретская
власть родилась незаконно, потому что, ну
где же в самом деле, в каких книгах исто-
рии написано, что может родиться в Рос-
сии советская власть, то-есть власть рабо-
чих и крестьян? Таких книг не было, и
все-таки советекая власть родилась. Что
было делать злым ‹илам? Им пришлось
сказать:

Ну, если родилась, пусть так, но из это-
то все равно ничего не выйдет (смех), по-
смотрим, как будет расти этот незаконно-
рожденный ребенок.

Конечно, каждый из тех, кто это гово-

рил, ожидал, что этот ребенок очень быст-
ро сломит себе шею. (Смех). И больше то-
го, каждый из тех, кто так думал, приго-
варивал: ий дал бы бог поскорее. (Смех).
Однако так дело не вышло. Ребенок рос и
рос, нагуливал себе здоровье.  нагуливал
себе розовые шечки (смех) и постепенно
начал проявлять свою молодецкую силу.
Тотда все, кто у колыбели этого младенца
злословил насчет его рождения, поняли,
что дело начинает становиться серьезным,
и через некоторое время они решили, что
нужно этому ребеночку укоротить рост.
(Смех). Собралея целый союз 14 rocy-
даретв. Конечно, там были Bee, етарые,
знакомые всем липа.. Вот недавно. в журна-
ле «Протестант», издающемея в Америке,
я прочел небольшую статью, посвященную
Джону Фостеру „Лаллесу. Даллесов, веро-
_ ятно, много в Соединенных. Штатах Аме-
рики, но Джон Фостер. Даллес, кажется,
один. Я прочел в этой статье, что-в.1919
году именно Джон Фостер Даллес был ав-
тором плана блокады тогдашней Советской
России. Это было тридцать лет тому назад,
без малого. Можно ли удивляться, что
Джон Фостер Даллее проявляет и сейчас
такие же настроения, доказывая свою по-
следовательность и постоянство своего. пю-
литического характера. (Смех).

Но Джон Фостер Даллес был не один,
котда он собирался блокировать Советскую
Россию. В компании © ним были и другие
«терои» из серии поджигателей войны.
Это — Уинстон Черчилль (смех) — компа-
ния не очень большая, но, как говорится;
довольно примечательная. (Смех). Во вся-
ком случае эти господа сумели повести за
собой не более, не менее, как 14 тосу-
дарств. И вот мы увидели на территории
Советского Солоза (тогда он еще не был С5-
030м, тогда он был еще Российской респуб-
ликой) войска иностранных интервентов.
Кого там только небыло: англичане, фран-
цузы, чехи, тогда принадлежавшие = той
же категории государств, и т. д. ит. д.,
таже такие, которых трудно разыскать в
лексиконе. И нужно сказать сейчас здесь
со всей откровенностью и co всем сожале-
нием — среди этих войск интервентов бы-
ли и американские войска, были они во
Владивостоке, были они в Мурманске и,
конечно, они были там не за тем, чтобы
танцовать фокстрот. (Смех). Мы 06 этом
очень хорошо помним, и, думаю, что все
честные американцы — наши друзья так-
же об этом хорошо помнят. Й думаю, что
как мы, так и они не допустят больше то-
то, чтобы когда-нибудь на нашей земле
были американские войска. (Аплодисмен-
ты). Конечно, такое же пожелание я д0л-
жен был бы высказать и. в отношении ан-
глийских интервенционистеких войск. Но
я сейчас не буду это делать, оставлю это
до Лондона. Но сейчас я должен 05 этом
упомянуть для того, чтобы отдать должное
истории и особенно потому, что ведь сей-
чае ле Голль бросил клич оргапизевать но-
вый крестовый поход вместе с Англией,
Америкой, — Франция считает, что она
также может быть полезна в этэм деле —
против Советского Союза, поход против
соСР.
	Таким образом, мсежно свачае сказать,
что © такими постоянными угрозами, по-
стоянным давлением, этим так называе-
мым жестким курсом внешней политики
мы не. сегодня только встречаемся, Нас
пугали и раньше, давили, нажимале, про-
бовали проводить жесткий курс. Но что из
этого вышло?— Тяжелое похмелье. (Смех).
В 1919—1920 тг. поход 14 государств
окончилея полным провалом. А ведь вре-
мя тогда для вратов СОСР было более бла-
топриятное, чем теперь. Ведь тогда в Co-
	на банкете, организованном Национальным. советом
американо-советской дружбы по случаю 30-летия
	Великой Октябрьской социалистической революции
	стран. Вот что означает Тегеран, Ялта,
Потедам, возврата к которым, заявил Дал-
лесе как представитель американской деле-
гации на Генеральной Ассамблее, как пред-
ставитель американского правительства, не
будет. Это заявление Даллеса означает oT-
каз от сотрудничества. Это означает попыт-
ку повторить тот путь, который прошел
уже мир до второй мировой войны и в ре-
вультате которого он нашел вторую миро-
вую войну. Вторая мировая война явилась
ведь не случайной. Она же явилась не яко
тать в нощи. Она явилась в результате‘той
подготовки, которую вели агрессивные го-
сударства. Это была раньше всего гитле-
рювская Германия, которая точила зубы
против Советского Союза, мечтая уничто-
жить Советский Союз, Чтобы он никогда
больше‘ не ‘поднялся. то было задолго до
1939—1941 гг. Это было © хамого начала
возникновения гитлеровского режима. Ну,
разве мы не помним, как пришел Гитлер к
власти? Не помним, кто ему помогал? Вто
его поошрял, кто его дружески похлопывал
по плечу, кто успокаивал себя и тайно ра-
довалея успехам гитлеризма? Разве не мюн-
хенцы, разве не Чемберлен и Даладье,
разве не они помогали Ритлеру натуливать
свою силу, утешаясь тем, что он осуше-
ствит свою заветную мечту; свой «дранг
нах Остен» — поход на Восток. Конечно,
это было так. Гитлер собирался походом на
Восток. Государства, которые были на 3а-
паде и которые существуют там сейчас и
называют себя демократическими, помота-
ли ему, поошряли его стремление на Bo-
сток. Этот маньяк, этот сумасшедший еф-
рейтор воображал, что он Наполеон. Но
Генералиссимуе Сталин еще накануне
Сталинграда сказал, что Гитлер так же по-
xom на Наполеона, как котенок на льва.
(Смех). Гитлер говорил: дайте мне десять
лет и я превращу Германию в государетво,
которое вы не узнаете. Он, действительно,
превратил Германию в нечто совершенно
неузнаваемое. (Смех). Но это сделали нальи
и ваши пушки и самолеты, превратившие
Терманию в руины.
	Может быть мы ошиблись, может быть
не нужно было Германию так наказывать,
	как наказали ее союзники во время вой-
	ны? Может быть не нужно было разрушать
ее тяжелую военную промышленность?

Межет быть не нужно было разрушать это
тогово зверя?
	Мы думаем, что нет, опнюки тут не
было, так нужно было сделать и мы так
сделали. (Аплодисменты). Но кое-кто в
других странах и, в частности, в США, ва-
жетея, склонны думать, что была допуще-*
на ошибка. Они, конечно, так не говорят
за исключением каких-нибудь орлов, да
и он, кажется, не говорит, а только меч-
тает об этом. Но.что означают, в таком
случае, тенденции, которые проявляются в
результате внешней. политики  Соединен-
ных “Штатов Америки — восстановить
крупную промышленность Германии, Te
самые тенденции, © которых. здесь так 90-
стоятельно говорил г. Мартин? Что озна-
чают такие факты, когда не только не лик-
видируются картели и тресты, вопреки то-
му решению, которое записано в Потедам-
	ских сотлашениях, но, наоборот, они вос-
	станавливаютея и укрепляются.
	Это все делается, разумеется, неспроста.
Это делается для того, чтобы Германию ис-
пользовать для своих планов, для Toro,
чтобы вновь направить ее, в случае необ-
	ходимести, против Востока. Это трубое на-
рушение Потедамского соглашения, потому
что оно обязывает принять все меры, чтобы
искоренить германский фашизм, & ссйчас,
наоборот, проделывается все для того, что-.
бы остатки фашизма сохранить и усилить.
Что же иное означает призыв Даллеса —
«не будет возврата к Потедаму»?

Основная идея всех соглашений, которые
до сих пор лежали в основе отношений
между великими державами, это сотрудни-
чество. Сотрудничество, которое  основы-
вается на демократических устоях, на. вза-
имном уважении, на учете взаимных инте-
pecos. Jno — настоящее сотрудничество,
которого мы хотим, т. е. хочет Советский
Сотоз. (Аплодисменты). Конечно, есть раз-
ные виды сотрудничества, Например, есть
сотрудничество между лошадью и седоком.
Но мы не хотим такого сотрудничества, в
особенности,- когда нае хотят изобразить в
виде лошади. (Аплодисменты). Я не знаю,
как зовется та лошадь, о которой здесь го-
ворил г. Зиллиакус и которая выращивает-
ся в США, но, во всяком случае, мы дол-
WHE сказать, что для Hac это не подходя-
щее дело и мы против такого сотрудниче-
тва, мы не хотим быть лошадью, на ко-
Торой кто-то ездит, как мы не хотим быть
седоком, который будет на ком-то ездить.
Мы хотим настоящего сотрудничества, на
равных началах, как равные © равными.
Вот что мы называем демократией. (Апло-
дисменты).

Советская делегация прибыла сюда на
Ассамблею и привезла © собой проект.пред-
ложений, которые осуждали пропаганду
войны и поджигателей войны. Мы разобла-
чили этих поджигателей, мы указали паль-
цем нз них, Мы даже их перенумеровали
для того, чтобы всем было ясно, © ком
идет речь и © чем идет речь, так как мы
знаем, что не может быть большего не-
эчастья для простых людей, для миллионов
и миллионов людей во всем мире, как но-
вая война. Мы поэтому требовали осудить
пропаганду войны. Нам сказали: это неде-
мократично, потому что нельзя осуждать
пропаганду войны, ибо это нарушает сво-
	ветокой России велась гражданская война.
Тогда ведь Россию атаковали изнутри цар-
ские генералы — Деникин, Каледин, Вол-
чак, Врантель. Нужно ли еще называть
других генералов? Говорят, к ночи He
вспоминают о дьяволе. (Смех). Но факт тот,
что они представляли собой все-таки воен-
ную силу. У них были офицерские отбор-
ные батальоны, полки, дивизии; у них бы-
лв огытные военачальники, штабы и ге-
неральные. штабы. Было прекрасное воору-
жение и снаряжение. Тогда не было ленд-
лиза, HO вооружение и снаряжение посту-
‘пало к ним даже лучше, чем по ленд-лизу.
Наконец, их поддерживала некоторая часть
населения: капиталисты, дворане и поме-
шики, чиновничество и целый ряд лругих
людей неопределенных профессий. Значит,
положение иностранных интервентов было
тогда довольно благоприятное, потому что
они имели в самой России некоторые тоя-
ки опоры для борьбы против советского
правительства и советского строя. И тем не
менее они < треском провалились, потому
что народ — рабочие и крестьяне нашей
страны знали, 910 означает власть поме-
щиков и капиталистов, они тесно сомкну-
ли свои‘ряды в борьбе против стазого ве-
жима и против режима Керенского, котб-
рый хотел сохранить и укрепить режу
помещиков и капиталистов. Силоченная
сила русских рабочих и крестьян опроки-
нула и сопротивление генералов и тех, кто
их поддерживал. Она опрокинула и тех
иностранных интервентов, которые помога-
ли русским генералам, и победила. Побели-
ла под руководством Ленина, великого
вождя советского народа, и его соратника,
его великого ученика и нашего учителя
сегодня — Сталина. (Бурные аплодисмен-
ты).

Bor k wey привел так называемый
жесткий курс, который тогда проводили по
  отношению к Советской России разные
страны и в том числе Соединенные Штаты
Америки под руководством Гувера.

А ребеночек рос. И котда наступил 1933
д, те оказалось, что гораздо полезнее и
для американского государства, и для пру-
гих государств отказаться от политики
жесткого курса, который хотела прово-
дить американская внешняя политика по
отнопению к России, и установить дипло-
матические отношения. Так было в 1933
тоду, и сегодня мы имеем большое удоволь-
ствие праздновать 14-летнюю годовщину
этого знаменательного события. (Аплодис-
менты). Восстановление дипломатических
отношений, конечно, было большим собы-
тием. Несомненно, что это события, осуще-
ствилось вопреки желанию реакционных
элементов в Соединенных Штатах Амери-
ки. Поэтому они еще и сейчас стараются,
вроде Херста и всяких других им подобных
реакционеров, сорвать эти дипломатиче-
ские отношения. Но им это не удается, и
мы уверены, что не удастся. (Аплодис-
менты).
	На каком. основании я говорю, что эти
элементы хотели бы сорвать дипломати-
ческие отношения и’ вообще добрые отно-
шения между США и Советским Союзом?
— На основании всего того, что происхо-
дит сейчас в Соединенных Штатах Амери-
ки. Вы, конечно, знаете 06 этом. И если я
здесь говорю 96 этом, то только потому, что
я уверен, что найду в ваших сердцах
живой отклик тому, что я скажу дальше.
(Аплодисменты).
	Как мы, Советский (003; Тасематрива-
ем сейчас внешнюю политику  Соединен-
ных Штатов Америки? Как мы понимаем
ее? Мы ее понимаем, коротко говоря (ко-
ротко потому, что сейчас уже поздно,
11 часов ночи), как политику, которая на-
правлена на то, чтобы разрушить сотруд-
ничество между Советским Союзом и дру-
гими странами новой демократии и между.
США и странами Запада, идущими вместе
се США по этому пути. Посмотрите, напри-
мер, на последнее выступление Даллеса,
который говорил от имени американского
правительства в OOH. Если бы Даллее го-
ворил от своем лица, то я бы не стал з8-
труднять ваше внимание, останавливаясь
Ha этом господине. Мой переводчик пере-
вел: «На этом джентльмене», но я не знаю
джентльмен ли оп, скорее просто мистер.
Я так и буду его называть. Так вот этот
мистер заявил: «Не будет возврата к, систе-
ме Тегерана, Ялты, Потедама». Нас это
поразило. Потому что Тегеран, Ялта, Потс-
дам — это великие исторические примеры
боевого сотрудничества трех великих дер-
жав против фашизма, в защиту демокра-
тии. (Аплодисменты). Тегеран — это де-
кабрь 1943 года. 910 время, когда еще фа-
шистекая Германия была в большой силе,
когда еще над всем миром, над Европой
висела эта страшная кровавая туча —
гитлеровская Германия. И тогда три руко-
водителя трех великих государств— США,
Великобритании и Советского — Союза
не просто подписали соглашение, но дали
торжественную и великую клятву .0б’еди-
нить свои боевые усилия, чтобы разгромить
страшного и жестокого, беспощадного и
‘кровавого врага, чтобы никогда больше
Германия не поднялась, будучи разгром-
ленной в прах (аплодисменты), чтобы ни-
когла гитлеровская Германия и пикакой
фаптизм вообще, тде бы он ни приютился,
не смогли бы угрожать миролюбивым наро-
дам.
	В Ялте это подтвердили, укрепили 69-
евой союз еще больше. И затем в третий раз
встретились руководители трех великих
посударств в Потсдаме. Германия Гитлера
лежала у ног победивших демократических

06 инциденте с английским генералом Хилтоном
	был задержан охраной завода и в сопрово-
Жждении указанных выше лиц доставлен в
контору заводоуправления. При опре
выяснилось, что задержанный является
военным атташе британекого посольства
генерал-майором Хилтоном, который 06-
яенил свое пребывание на мосту желанием
выбрать место для занятия льзным епор-
том на Ленинских горах. Это об’яснение
вызвало естественное недоумение, 110-
скольку г. Хилтон был задержан вдали OF
Тенинских гор и притом в дождливую
осеннюю погоду, когда никто не занимает-
вся тем, чтобы выбирать место для ката-
НИЯ на лыжах,

Обращает на себя внимание то обстоя:
тельство, что генерал-майор Хилтон был
не в своей обычной одежде и вообще №
своему внешнему виду не походил на ин
теллигентного человека, а был одет DOA
чернорайочего в рваный поношенный полу-
шубок, рабочие ботинки и соответствую”
щий этой одежде головной убор.

06 указанных выше  обетоятельствая
был составлен акт, который иодписали на-
чальнивк охраны завода И. Г. Смыченко #
указанные выше служащие — инженеры
завода, заметившие генерал-майора Хилто-
на на мосту во время фотографирования
им завода. Однако генерал-майор Хилмн
отказался подписать этот акт.

Из всего изложенного выше следует,
что действия генерал-майора Хилтона не:
совместимы с общепринятыми в междуна“
родной практике нормами поведения HHO
странного дипломата в стране его пребы-
вания.

Ввиду указанных  обетоятельтв пре
тензии британского посольства, изложен
ные в его ноте, не имеют пол собой почвы,

Что же касается лействий. администра
ции завода, то эти действия являются
правильными.

Ответственный редактор
К.А. МИНИН.
	по коммут, 80, Отдел крестьянской
	ET EE eee eee
Отдел рабочей молодежи К 3-13-45 и доб, по
по коммут. 162.
	Некоторое время тому назад в «Правде»
было опубликовано сообщение о том, что
30 октября около одного московского за-
вода, оказавшегося военным, было  задер-
жано неизвестное лицо, занимавшееся фо-
тографированием завода. После  задержа-
ния выяснилось, что этим лицом был ан-
глийский военный атташе в Москве гене-
рал-майор Хилтон.

Но этому случаю британское посольство
прислало в Министерство Иностранных Дел
СССР ноту, в которой, сославшись на то,
что генерал Хилтон был задержан охраной
завода после возвращения © прогулки в
Парке Культуры и Отлыха им. Горького,
оспаривало тот факт, что он фотографирл-
вал завод. Как указывалось в ноте, генерал
Хилтон остановился на некоторое время на
железнодорожной насыпи для Того, чтобы
осмотреть склоны Ленинеких гор и выбрать
место для катания на лыжах позднее, зи-
мой. В заключение ноты посольство возла-
гало ответственность на директора завода
з& задержку генерала Хилтона, на заводе и
выражало желание, чтобы директору был
об`явлен выговор за то, что он не опроверг
обвинения Хилтона в фотографировании.

Министерство Иностразных Дел CCCP
ответило посольству нотой следующего со-
держания.

30 октября сего года служащие военно-
го завода инженеры К. С. Буткевич, М. П.
Рыженков и А. П. Горожанин, проходя
недалеко от моста Окружной железной до-
роги, заметили на мосту неизвестного
человека, который занималея  фотографи-
Рованием указанного военного завода. Дей-
ствия неизвестного вызвали подозрения у
этих служащих завода, о чем они немед-
ленно сообщили охране завода. Начальник
охраны завода И. Г. Смыченко вышел Е
железнодорожной насыпи с тем, чтобы за-
держать и установить личность неизвеет-
ного, занимавшегося  фотографированиех
завода:

Неизвестный, видя, что он обратил. на
себя внимание, стал быстро удаляться, но
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 8 (©® стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 615-80 до К:0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47.
молодежи доб. по коммут. 79. Отдел пропаганды доб. по коммут, 29, Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут, 80.,Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 80. Военно-фезкультурный отде:
коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-55 и доб. по коммут, 79. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы — К 5.07.51. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут, 97. Отдел об’
		Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.